3 класс "А" МБОУ СОШ № 160 г.Новосибирска

Наш улётный третий А!

Космонавтом хочешь стать-надо много-много знать!

Наш 1 "А" класс отметил своё рождение 1 сентября 2018 года. В классе 32 весёлых, умных, подвижных непоседы! Нам всё интересно, мы любим узнавать новое, очень любим уроки окружающего мира и технологии. 

Новости

Плешивцева Алёна Николаевна

5 марта состоится игра "Лукоморье-2019"

Плешивцева Алёна Николаевна

Дополнительные каникулы для первоклассников с 11.02.2019 по 17.02.2019

Плешивцева Алёна Николаевна

Конкурс ЧИП "Мир сказок" будет проводиться с 15 по 23 ноября 2018 года

Алена Николаевна - классный руководитель.

Оксана Александровна - учитель ИЗО.

Александр Юрьевич - учитель физкультуры.

Ирина Алексеевна - учитель музыки.

Оксана Анатольевна - учитель английского языка.

Маргарита Владимировна - учитель английского языка.

 

 


Артур Сергоевич - педагог доп.образования "Шахматы"

Дарья Владимировна - педагог доп.образования, хореограф "Ассоль"

 

      

 19.10.2018 Урок технологии "Аппликация из листьев"

  ПРОЕКТ "Живая Азбука"

 

23 ноября 2018 всем классом участвовали в международном конкурсе "Человек и природа" по сказкам А.С.Пушкина. 

  

4 октября 2018 года для учеников 1-х классов школы состоялся "Праздник пешехода". Праздник подготовили ребята 5 "А" класса совместно с инспектором ГАИ. Первоклассники решали задачки для пешеходов, собирали Дорожные Знаки, повторили Правила Дорожного движения.    

12 октября 2018 года состоялся школьный конкурс "Супер-бабушка", в котором участвовала бабушка Чигишевой Анастасии - Чигишева Ольга Петровна!

     

 

26 октября 2018 года состоялся наш первый праздник "Посвящение в первоклассники". Мы долго готовились: учили стихи, разучивали песни "Мы-первоклассники", "Учись и пой". На сцене были герои: Атаманша, Нептун, Профессор Умыч Знайкин. Они сопровождали первоклассников по пути в Страну Знаний! Ребята были смелыми, дружными, умелыми и преодолели все препятствия.

   

Новогодний праздник 25 декабря 2018          

8 февраля в классе проводили праздник "День зимних именинников". Поздравляли победителей олимпиады "Учи.ру"

    

22 феврвля поздравляли наших мальчиков с Днем защитников Отечества! Сделали поздравительные открытки нашим папам!

  

21 марта - Праздник "Прощание с Азбукой"

      

  16.11.2018 в актовом зале школы состоялся музыкальный проект "Голос". От нашего класса участвовала Пшеничникова Олеся. Она исполнила песню "Страна чудес".

В октябре 2018 года в классе выступил ученик 4 "А" Агеев Тимофей, он сыграл на скрипке 2 произведения "Колыбельную" Чайковского и "Романс" Шуберта. Первоклассники с удовольствием и вниманием послушали классическую музыку.

    

5 декабря в актовом зале школы состоялось представление с фокусами.

    

Всем классом ходим на кружок "Шахматы" в рамках внеурочной деятельности. Занятия ведёт Аллахвердов Артур Сергоевич - педагог доп.образования.

    

С 21 по 24 февраля проходили соревнования "Белая ладья". Наш одноклассник Андрей Черных стал победителем! Поздравляем!!!

  

В феврале всем классом выполняли задание по окружающему миру - Проект "Моё класс. Моя школа". Получилось замечательно! Нам помогали родители! Спасибо!!!

      

 

Рекомендации родителям будущих первоклассников

 

       С 1 сентября ваш ребенок пойдет в школу. Это огромное событие в вашей жизни и жизни вашего сына и дочери.  На ребенка падает большая нагрузка, резко меняется весь образ жизни. Поэтому следует постараться подготовить ребенка к школе,  облегчить ему трудный переход к новой деятельности.

     Необходимо продумать, как ваш ребенок проведет летние месяцы. Отдых должен быть разнообразным, но не слишком утомительным. Примерно дней за 10 до начала занятий в школе ребенку следует быть уже дома, в привычной обстановке.

       Постарайтесь за лето закалить ребенка, укрепить его здоровье. Помните о том, что малейшие недомогания, хронические простудные заболевания и даже незалеченные зубы могут стать причиной повышенной утомляемости ребенка с первых шагов в школе, причиной его отставания  в занятиях и даже нежелания ходить  в школу.

       Проверьте, не нужно ли вашему ребенку посетить логопеда. Дефекты в произношении могут  привести к застенчивости ребенка, замкнутости, а также они влияют на формирование орфографических навыков.

       Постарайтесь все основное для школы приобрести заранее. Лучше, если при  этом вы о чем-то посоветуетесь с ребенком, вызовете  у него радостные эмоции в связи с предстоящим учением. Примерно за 2 недели до начала учебного года следует изменить режим дня ребенка, максимально приблизить его к тому, который будет у него, когда он начнет учиться. Особое внимание при этом надо обратить на сон ребенка. Укладывать спать не позже 9 часов вечера.

       Если вы летом хотите заняться со своим ребенком, занятиям следует уделять не более 2-х часов, с обязательными перерывами в 10-15 минут. Не надо заставлять ребенка много читать и писать. Следует больше уделять времени общеразвивающим занятиям: укреплять руку ребенка с помощью рисования, несложных заданий в черчении: развивать речь ребенка, обучая его давать полные ответы, составлять законченные предложения и рассказы; закреплять устный счет «вперед» и «обратный» и т.д.

      Самое главное, создать у ребенка нужный настрой для учебы: радостные эмоции без излишнего веселья, серьезное отношение к предстоящему без нервозности, чувство долга и ответственности.

Если вы считаете, что ваш ребенок недостаточно готов к обучению в школе, некоторые основные проблемы вы можете решить самостоятельно.

      При недостаточном запасе знаний важно расширить кругозор ребенка, стимулировать интерес к окружающему миру. Чаще водите ребенка на экскурсии, в музеи, фиксируйте его внимание на том, что он видит во время прогулки. Приучайте ребенка рассказывать о своих впечатлениях и ощущениях. Заинтересованно выслушивайте такие рассказы, даже они односложны и сбивчивы. Проявляйте внимание к тому, что говорит ребенок, отвечайте на все его вопросы. Полезно и самому задавать вопросы, уточнять то, что хочет сказать ребенок. Чаще читайте ребенку детские книжки и расспрашивайте о содержании прочитанного.

         Для повышения уровня развития мышления и речи используйте различные развивающие игры, которые вы можете найти в книгах, посвященных интеллектуальному развитию ребенка, и многочисленных детских журналах. (Например, пособие «За три месяца до школы» из серии «ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ» автор О.А. Холодова, рабочая тетрадь)

         Для развития образных представлений большое значение имеет любая творческая деятельность ребенка (рисование, лепка, вырезание из бумаги, аппликация и т.п.). Эти же виды деятельности полезны и для развития мелких движений руки, необходимых для овладения письмом.

Для развития крупных движений и совершенствования общего физического развития ребенка привлекайте его к выполнению физических упражнений. Хорошо, если ребенок занимается каким-либо видом спорта, танцует в хореографическом ансамбле. Постарайтесь за летний период определиться с видом внеурочной деятельности (кружок, секция, музыкальная или художественная школа и т.д.)

 

1.       Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2.       Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3.       Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

4.       Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5.       Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

6.       Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7.       Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или психологу.

8.       С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9.       Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

 

Успехов в воспитании детей и приятного летнего отдыха!

 

Учитель начальных классов высшей категории,

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Плешивцева Алена Николаевна

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

 

Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.

 

  •  Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите.
  •  Чтение для детей делает из них читателей в будущем.
  • Детские книги сегодня, так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых.
  • Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию.
  • Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь.
  • Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать.
  •   До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас волшебником, создающим магию из слов.
  •   Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребенка.
  •   Вы создаете удивительные воспоминания, о прекрасных семейных вечерах и о теплом общении с ребенком.
  • Рано или поздно, Вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребенка.

 

Как научить ребенка беречь книгу

  • Не делать в книге пометок, подписей, рисунков.
  • Не читать во время еды.
  • Не загибать листы, пользоваться закладкой
  • Класть книгу только на чистый стол
  • Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте.
  • Своевременно оказывать «скорую помощь» «заболевшим» книгам.

http://xn----7sbbtwddctzqflc7k.xn--p1ai/wp-content/uploads/98131-1180x533.jpg

Как обсуждать с ребенком прочитанную книгу

 

  • Объясните перед чтением или во время чтения трудные слова.
  • Спросите, понравилась ли произведение? Чем?
  • Что нового интересного узнал?
  • Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии рассказа, сказки, стихотворения.
  • Как описана природа?

Внимание, Родители! Зимние каникулы с 29.12.2018 по 10.01.2019

Конкурс - олимпиада "Лукоморье-2019" состоится 5 марта.

 

 

14 декабря ребята нашего класса принимали участие в акции "Покормите птиц зимой". Вместе с родителями развешивали кормушки и кормили птичек в парке "Монумент Славы"

27 сентября 2018 года - экскурсия в библиотеку им.Некрасова. Знакомство с библиотекой. Тема "Как появились древние книги"

24 октября 2018 года - экскурсия в детскую библиотеку им.Герцена. Знакомство с библиотекой. Тема "Путешествие в страну вежливых слов"

  

 

«Лукоморье-2020». 1-2 классы – Сказочные кошки и коты. Игра состоится 26 февраля 2020г.

Список произведений.

  1. Кот Баюн — мифическое животное русских народных сказок и преданий.
  2. «Кот в сапогах» Ш. Перро
  3. «Котёнок по имени Гав» Г. Остер
  4. «Приключения кота Леопольда: Бурный поток» А. Резников
  5. «Серебряное копытце» П. Бажов
  6. «Кошкин дом» С. Маршак
  7. «Поди туда  не знаю куда, принеси то  не знаю что» (русская народная сказка)
  8. Вступление к сказочной поэме «Руслан и Людмила». А.С. Пушкин (это вы прочитаете сами)

  

Кот Баюн — мифическое животное русских народных сказок и преданий.

Читая русские народные сказки легко заметить, что в них кошка — чуть ли не самое смышленое животное. А Кот Баюн — особенное животное.

 

Кот Баюн — мифическое животное русских народных сказок и преданий. 

Кот обладает волшебным зачаровывающим голосом, благодаря которому он усыпляет героев, пытающихся его поймать. Считается, что Кот Баюн обладает силой целого войска солдат, он одет в железную оброню и у него железные зубы и когти. Кот живёт на высоком железном дубу (или железном столбе) и поймать его можно только в волшебном железном колпаке, железных рукавицах и посадив его в железную клетку. Тому, кто всё же сможет его поймать, кот будет служить верой и правдой и рассказывать сказки, исцеляя больных от разных недугов. 

Во многих русских народных сказках главный герой получает задание поймать Кота Баюна. Такое поручение дается с целью «погубить доброго молодца», ведь встреча с Котом Баюном всегда смертельно опасна для простого человека. Если он не может противостоять Коту Баюну, то тот его убивает и съедает, но, если человек оказался бесстрашным и победил Кота Баюна, то он находит универсальное средство от всех болезней и недугов, ведь сказки этого животного обладают целебной силой. Добыть кота — великий подвиг.

 

Само по себе слово «баюн» означает «говорун, рассказчик, краснобай» от глагола "баять" — «рассказывать, говорить». Согласно поверьем, Кот Баюн восседает на высоком железном столбе (он символизирует пограничную зону между мирами - живых и мертвых) возле золотой мельницы.

Спускаясь по столбу, Кот Баюн поет. Когда же он поднимается по нему, то рассказывает волшебные сказки. У него очень сильный, звучный и громкий голос. Кот Баюн видит и слышит за семь верст. По желанию Кот Баюн может, замурлыкав, напустить на человека гипноз и заколдованный сон, который трудно отличить от смерти.

Живет он, согласно поверьям, за тридевять земель в тридесятом царстве или в безжизненном мёртвом лесу, где нет ни птиц, ни зверей. В одной из сказок о Василисе Прекрасной говорится о том, что Кот Баюн это домашний питомец Бабы Яги – он у нее живет.

 

Образ этого сказочного персонажа был очень популярен в русском лубке. Считается, что, если положить в колыбельку к ребенку фигурку Кота Баюна, он будет охранять и стеречь его сон от козней злых духов.

Несмотря на суровый характер Кота Баюна, женщина зовет Кота баюкать деток – к деткам он добр и усыпляет их с удовольствием.

 

Колыбельная песня «Котя, котенька, коток»
Русская народная песня. Обработка А. Метлова.

 

Котя-котенька, коток, 
Котя, серенький хвосток, 
Приди, котик, ночевать, 
Моё дитятко качать. 

Я тебе, коту, 
За работу заплачу, 
Беленький платочек 
Я на шею повяжу


Я тебе, коту, 
За работу заплачу, 
Дам кусок пирога 
И стаканчик молока.

 

Котя-котенька, коток, 
Котя, серенький хвосток, 
Приди, котик, ночевать, 
Моё дитятко качать.

 

Итак, мы разобрались, что женщины зовут Кота баюкать деток. Значит, он не живет вместе с людьми (его надо позвать!), он дикий лесной житель, более того, житель потустороннего мира. Или скорее пограничного мира. Отсюда в привычных нам сказках его нужно искать в тридевятом царстве, у Бабы Яги, в мертвом лесу, который всегда был границей между царством живых и царством мертвых.


Интересно также заметить, что образ Кота-рассказчика появляется в одной из самых известных сказок А.С. Пушкина, а именно в поэме «Руслан и Людмила». Помните:

«У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит…»

 

У Пушкина кот учёный проживает в Лукоморье и ходит по дубу «направо-налево» (это искажение русской мифологии, в которой Кот ходит вверх-вниз: идет вверх – рассказывает сказку, предание; идет вниз — поет песню). Но мы простим великому поэту эту неточность, ведь это его авторский замысел.

 

ЛУБОК (лубочные картинки, лубочные листы, потешные листы) – недорогие картинки, отличающееся простотой и доступностью образов с подписями (в основном, графические) предназначенные для массового распространения, род графического искусства. Первоначально вид народного творчества.

Свое название получил от луба (верхней твердой древесины липы), которая использовалась в 17 в. в качестве гравировальной основы досок при печати таких картинок. В 18 в. луб заменили медные доски, в 19–20 вв. эти картинки производились уже типографским способом, однако их название «лубочные» было за ними сохранено. Этот род незатейливого и грубоватого искусства для массового потребления получил широкое распространение в России в 17 – начале 20 вв., даже породив массовую лубочную литературу. Такая литература выполняла свою социальную функцию, приобщая к чтению беднейшие и малообразованные слои населения.