Содружество "МЫ"

Сайт 11А класса МБОУ СОШ № 18 имени А. М. Горького города Воткинска Удмуртской Республики

Жизнь - это я, это мы с тобой! Жить и гордиться своей судьбой, Людям и свет и радость приносить, Жить надо так, чтоб небо не коптить!


НАС - 22!  Мы вместе уже 11 лет! МЫ талантливые, креативные, мобильные, спортивные, танцующие.

МЫ  просто добрые.

МЫ любим свой город - родину великого русского композитора П. И. Чайковского. МЫ чтим его память.

МЫ любим нашу маленькую школу! Мы любим наших учителей! МЫ просто любим жизнь!

 

 

И это все о них

Школа – мой второй дом, куда я спешу каждое утро уже тридцатый год. Уже тридцатый год я спешу к тем, без кого я просто не могу жить, без кого я не стала бы учителем, без кого просто не было бы моего второго дома – школы. Я спешу к моим друзьям, моим ученикам - моим учителям. Да, много лет я спешу в школу, чтобы научиться у детей чему-то новому.
Дети понимают и ощущают больше, чем кажется на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения; перед ними невозможно замаскироваться, только искренность в каждый момент общения и желание узнать о ребенке и от ребенка что-то новое ведут к простому учительскому счастью. Поэтому сегодня я хочу рассказать вам, уважаемые коллеги и читатели, о моих учениках-учителях.
Когда мы были семиклассниками (сегодня мы в девятом), нас было очень много – тридцать три (учителя знают, как трудно работать в таком классе), поэтому директор школы Маргарита Юрьевна приняла очень мудрое решение – поделить детей на два класса. Решение принято, и его нужно выполнять, но как оторвать от сердца половину? И тогда принимается еще одно мудрое решение – классным руководителем второго восьмого класса назначить мою дочь, которая вот уже шестой год работает в школе. Вот и не разорвалось учительское сердце – у двух восьмых по два классных руководителя. И у меня по-прежнему тридцать три учителя.
А теперь пора сказать и о ребятах.
Женя Иванов. Я влюбилась в него, как девчонка, как только увидела его еще пятиклассником. Влюбилась, не зная, что это за человечек. И не ошиблась – это самый справедливый человек в нашем классе. В самые трудные спорные моменты, когда даже я боюсь принимать решение, обращаюсь к его мнению. И решение этого юноши всегда бывает верным. Когда необходимо выбрать командира команды для участия в каком-то конкурсе, ребята единогласно называют его имя. Женя учит меня справедливости.
Руслан Загуляев. Это мое «солнышко». Это самый жизнерадостный и жизнелюбивый человек. На уроке инсценировали повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Руслану досталась роль Андрия. Мы до слез смеялись, когда в сцене расставания с матерью «сыночек» бросился на шею к «маме» с воплем: «Маманя!» Любить жизнь и радоваться этой жизни научил меня Руслан.
Егор Уральцев. Помните, у Пришвина есть «мужичок в мешочке», так это о Егоре. Лучшего учителя в хозяйственных вопросах не только в классе, но и в школе не найти. В свои четырнадцать он знает столько же, сколько умудренный жизнью мужчина. Благодаря Егору, я могу сама отремонтировать отвалившуюся дверцу шкафа.
Яша Туров появился в нашем классе два года назад. Мама привела его из другой школы со словами: «Моего сына называют хулиганом». Сначала в мою душу проник ужас: «Что я буду с ним делать? Я никогда не работала с хулиганами! Я не знаю, как с ними разговаривать!» Ужас прошел в первую минуту общения с Яшей. Если на таких мальчишек навешивать ярлык «хулигана», какими тогда бывают настоящие хулиганы? Яша - очень разносторонний, мобильный, темпераментный человек. Просто диву даешься, когда он все успевает? Мальчишка участвует во всех мероприятиях, даже в знаменитой студии «Изюмка» начал заниматься. Однажды Галина Георгиевна Ломаева, бывший психолог школы, задала моим детям вопрос: «Кто бы смог взять в свою семью мальчишку-бродягу?». Первым поднял руку Яша. Этот «хулиган» научил меня любить всех людей.
Всегда считала, что хорошо читаю стихи, но когда в моей жизни появился Ильгизар Вагапов, ужаснулась от уверенности в своем таланте. Истинным талантом не только декламировать, но и переживать то, что ты читаешь, обладает только Ильгизар.
Паша Широбоков. Большой «увалень». Но такая же большая у Паши душа, такая же широкая улыбка и открытые удивляющиеся всему новому глаза. В своей большой душе Паша очень бережно хранит огромную любовь к своей маме. Никто в классе не пишет такие откровенные сочинения о маме, как Паша, никто так «по-джельтменски» не относится к маме, как Паша.
Молчун Алеша Башинин. Но ведь «молчанье – золото». И когда на меня наступает приступ совершенно бесполезной болтовни, вспоминаю Алешу.
Женя Безносов. Все, что есть у Жени принадлежит всем. Очень щедрый человечек. Даже душу свою отдаст, если это будет нужно для спасения другого. Хочу научиться такой щедрости у него, но пока не имею права. Если сейчас отдам все, то что же буду отдавать другим детям, которые придут ко мне после этого класса?
Сережа Ложкин. С первого взгляда, совершенно незаметный, тихий, ничем не увлекающийся мальчишка. А в душу вы его заглядывали? А сочинения вы его читали? Сколько там чувств, жизненных наблюдений и любви к людям! Сережа – это родник душевной чистоты. И этой чистотой юноша поделился со мной.
Многому я научилась у детей, но вот смелости мне не хватает. Помните у Амонашвили: стоит ваза на учительском столе и в ней цветы разных расцветок. После каждого урока дети ставят в вазу растения разного цвета, на который они оценивают урок. Вот уже тридцать лет я мечтаю, когда у меня хватит смелости поставить на стол такую вазу, предложить детям оценить мой урок или классный час. Смелости не хватает.
Я ничего не сказала в своей «исповеди» о девочках, да и о мальчиках не обо всех. Но думаю, что редактор газеты меня не поймет, если я займу все ее полосы, а вы, читатели, уже поняли, что такое учительское счастье. Это очень просто – при виде веселых и грустных, смешных и озабоченных детских глаз радоваться наступлению очередного школьного дня. Меня тянет к ребятам, к моим умницам и «хулиганам», тихоням и задирам, вместе с ними я переживаю неудачи, радуюсь их успехам, постоянно учусь у них мудрости жизни. Наверное, для счастья больше и не нужно…
Т. Р. Наумова, классный руководитель.
(Статья была опубликована в городской газете "Воткинские вести" в 2010 году)

 

http://www.proshkolu.ru/user/tatiana241162/file/1653969/

http://www.proshkolu.ru/user/tatiana241162/file/1486447/

http://www.proshkolu.ru/user/tatiana241162/file/1486475/

http://www.proshkolu.ru/user/tatiana241162/file/1772877/

Новости

Наумова Татьяна Рудольфовна

 

Как будем сдавать ЕГЭ?
В 2012 году выпускников российских школ ждет ряд новшеств, которые подготовили разработчики Единого госэкзамена.

Сразу скажем, революционных изменений не будет. Зато как следует "перетрясут" контрольно-измерительные материалы по некоторым предметам.

Школьники должны быть готовы к тому, что существенно изменятся КИМы ЕГЭ по информатике, истории и математике.

История

В части C экзамена по истории школьнику предложат написать сочинение.

- У нас появилось абсолютно новое задание - исторический портрет, - объясняет глава Федеральной комиссии разработчиков КИМов по истории, доцент кафедры отечественной истории Кемеровского государственного университета Алексей Адаменко. - Дается три исторических деятеля, ученик выбирает одного и должен кратко рассказать о нем. Назвать примерные годы его жизни, указать, чем он известен, каковы результаты его деятельности. Такое своеобразное сочинение.

Кроме того, сократится количество заданий по всем трем частям: было 49, останется 39.

Добавились новые варианты в части B: раньше выпускнику нужно было правильно сопоставить только дату и личность, а теперь мы добавили еще и историческое событие. Более того, заданий стало меньше, а время экзамена не сократилось. Значит, будет больше времени на ответы.

Математика

По математике добавятся новые задачки.

- В 2012 году мы впервые включаем в ЕГЭ по математике задачи по разделу "Вероятность и статистика", - рассказывает председатель Федеральной комиссии разработчиков КИМов по математике, директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко. - Даем самые простые задачки. С вероятностью и статистикой каждый из нас встречается постоянно и при чтении газет, и при работе с любой информацией. Так что эта тема - не только для тех, кто идет в вузы.

Также в ЕГЭ по математике в 2012 году добавится еще одна задачка по курсу геометрии.

Информатика

Изменилось количество заданий и в КИМах по информатике. Количество заданий в первой части сокращено с 18 до 13, во второй части - увеличено с 10 до 15. Увеличилось количество заданий по разделам "Элементы теории алгоритмов" и "Моделирование и компьютерный эксперимент", зато уменьшено число заданий по разделам "Системы счисления" и "Основы логики". Вместо задания на обработку графической информации вошло задание на обработку звука.

Новое в правилах ЕГЭ-2012

Впервые заранее объявлен минимум баллов ЕГЭ по русскому языку и математике: 36 и 24 соответственно.

Победители и призеры вузовских олимпиад смогут использовать льготу на поступление только 1 раз. В остальных случаях только - на общих основаниях.

Результаты ЕГЭ обязательны при подаче заявлений во все без исключения российские вузы.

Бумажное свидетельство с результатами ЕГЭ больше не нужно. Вузы обязаны принять документы и сверить указанные результаты экзамена по Федеральной базе свидетельств.

Мария Агранович

Материал взят с сайта "Большая перемена"
http://www.pomochnik-vsem.ru/news/kak_budem_sdavat...

Наумова Татьяна Рудольфовна



Подведены итоги первого учебного полугодия.

У нас 2 отличника - Наталья Ажеганова и Татьяна Вьюжанина, 6 ударников - Алексей Башинин, Алена Богатырева, Екатерина Трофимова, Ольга Орунова, Михаил Силантьев, Любовь Маркова.

Мы поздравляем ребят с достигнутыми успехами.

Надеемся, что итоги второго учебного полугодия порадуют больше!

А сейчас мы отдыхаем - у нас каникулы и Новый год!...

http://mlmklass.ru/newp2012.html

 

Председатель содружества "МЫ", Мер города "Доброград" - Павел Широбоков

Председатель Комитета по культуре и молодежной политике - Яна Ипатова

Председатель Комитетат по нформации и печати - Любовь Маркова

Председатель Комитета по экологии и благоустройству - Лада Чистякова

Председатель комитета шефской помощи - Алена Богатырева

Начальник Управления образования - Юлия Тимощик

Председатель Комитета по спорту и туризму - Александра Лукоянова

Председатель Комитета здравоохранения - Татьяна Вьюжанина

 

 

image

Договор нашего Содружества

image

Наша песня

image

Наши заповеди

 image 

 

image

Наш первый учитель - Елена Николаевна Микрюкова, учительначальных классов пераой категории.

image

Наш классный руководитель - Татьяна Рудольфовна Наумова, учитель русского языка и литературы высшей категории, Отличник народного просвещения Российской Федерации.

image

Директор школы - Маргарита Юрьевна Афонина, учитель истории и обществознания высшей категории, Депутат Государственного Совета Удмуртской Республики.

image

Учитель математики - Людмила Вениаминовна Касьянова, Почетный работник общего образования Российской Федерации.

image

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Екатерина Николаевна Иванова, учитель физической культуры.

image

Учителя немецкого и английского языков - Яна Михайловна Перевозчикова и Светлана Юрьевна Заматова.

image

Учитель физики, информатики и ИКТ, технологии - Татьяна Макаровна Ли.

image

Учитель ОБЖ - Зинаида Семеновна Пьянкова, Почетный работник Общего образования Российской Федерации.

 

 

МОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ ЗДОРОВЬЕ

«Мое поколение выбирает здоровье!» - именно под таким девизом живет наш класс. Все мы очень дружные, веселые, современные ребята и стараемся идти в ногу с модой - а нынче модно вести здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни, по нашему мнению, - спорт, танцы, дружба с природой и никакого курения!

Многие люди думают, что курение - это модно, приятно, это форма снятия стресса. Но я говорю: «НЕТ!» И Петр Первый в свое время тоже своим подданным говорил: «Нет!» А ведь не послушались же его россияне и курят до сих пор. А ребята моего класса не курят. Вы скажете, что говорю неправду! Конечно, пробовали мальчишки, да тут же и отказались от сигареты - сменили сигареты на конфеты. «Обмени сигарету на конфету» -такая акция проходит в нашей школе каждый год. И она нам очень нравится.

Укреплению здоровья очень помогают танцы. И это мечта всей жизни нашего класса. Мы танцуем все, ведь это не только модно, но и полезно: твое тело гармонично развивается, становится более стройным, гибким и выносливым. Это еще и хорошее средство для похудения -никакие диеты не нужны. Стройные фигуры нынче в моде! Мы такие! Танец прекрасно исправляет осанку, развивает чувство равновесия. Кроме того, он добавляет тебе умение непринужденно и свободно держаться. Еще танец пробуждает веселье, радость и дарит хорошее настроение. А оно нам очень нужно, ведь с хорошим настроением хорошо учиться хорошо!

Мой класс очень любит спорт. В школе нет секции, где бы ни занимались ребята из нашего класса. А многие мои одноклассники посещают несколько различных секций, и все успевают - и здоровье укреплять, и учиться хорошо, и танцами заниматься. Очень любим заниматься в волейбольной секции. Игра в волейбол интересная, взрослые и дети бегают за мячом с одинаковым азартом. Здесь мы учимся быть ловкими и сильными, а помимо этого еще и дружными, ведь во время игры мы становимся единой командой.

Зимой мы все вместе катаемся на коньках и лыжах. Все знают, что хорошо пробежать по лыжне вдоль лесной опушки или скатиться с крутой горки так, что ветер в ушах свистит! Вот ты летишь с пригорка и падаешь в большой сугроб, но тебе всё равно, и ты опять уже бежишь на горку, чтобы скатиться с неё снова. И я очень рада, что проходят различные лыжные эстафеты - мои одноклассники участвуют в таких соревнованиях и побеждают! Так, например, моя одноклассница Саша в прошлом году заняла первое место в лыжном кроссе, который проводился станцией юных туристов! Ай, да Саша! Умница! Всем мальчишкам нос утерла!

Летом, когда растает снег и не будет сугробов, мы с ребятами будем кататься на велосипедах. Это не только весело и интересно, но и полезно. На велосипеды сядут все: и девчонки, и мальчишки, и родители с нами покатят за город.

А вот футбол - это страсть наших мальчишек. Вы бы их видели в игре - они забывают все, существует только мяч и ворота соперников. О своих воротах они забывают напрочь - их вратарь просто отдыхает. Если на велосипедах мы катаемся летом, то для мальчишек футбол - игра всесезонная. Им и снег не помеха! Они берут лопаты, расчищают школьный двор и играют, играют... Нам остается только из окна нашего кабинета подбадривать их, хотя так хочется побегать с ними. У нас есть две девочки, для которых футбол - это любимая игра, и они всегда с мальчишками. По мячу пнуть им не часто дают, но они всегда с мальчишками. Наши великолепными футболистами - чемпионы Заречного округа!

Да, мой класс любит заниматься спортом, следит за своим здоровьем и здоровьем одноклассников, мы боремся с теми, кто курит. Мы все ходим в различные секции и кружки, участвуем в спортивных соревнованиях, а главное, что мы всё это делаем вместе, ведь помощь и поддержка друзей всегда необходима.

И я горжусь тем, что МОЁ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ ЗДОРОВЬЕ!

 

Любовь Маркова, учащаяся 11А класса МБОУ «СОШ № 18 имени А. М. Горького» города Воткинска Удмуртской Республики.


Наши девушки: Анна Русанова, Наталья Ажеганова, Любовь Маркова - являются активными участниками Интренет сообществ, публикуя свои произведения на их порталах. 

 

 

А МЕНЯ НАШЛИ В КАПУСТЕ…

Уважаемые читатели! Как вы думаете, сколько теорий возникновения человечества существует в науке? Если вы назовете только теории Дарвина и Ламарка, вы ошибетесь. Существует еще одна теория - теория моих родителей. Эта теория носит удивительно веселое, оригинальное название «А меня нашли в капусте!»

И с тех пор, как я начала осознавать себя, я изучаю эту теорию. Спросите: «Каким образом?» Все очень просто: выхожу в огород на капустную грядку и пытаюсь кого-нибудь найти. Вы скажите: «Ну, ее точно нашли в капусте, если она несет такую чепуху!» И никакая это не чепуха! Вот послушайте, что однажды со мной произошло на той капустной грядке, которую мы выращиваем вместе с мамой.

Денек выдался удивительно солнечным, и я решила отдохнуть после усердного изучения животного мира капустной грядки... И тут появилось оно, это существо...

В некоторых отношениях оно похоже на нас и, возможно, принадлежит к нашей породе. Но мне показалось, что существо походит на рыбу - оно открывало рот и ничего не говорило. Мама очень обрадовалась его появлению и просто схватила его на руки. Для чего маме рыба? Мама пошлепывает рыбу по спине и издает ртом довольно нежные звуки, стараясь ее успокоить, и еще на сотню ладов проявляет свою о ней заботу и по-всякому ее жалеет, и при этом мама плачет. Да что же это за рыба такая, из-за которой так расстраивается мой любимый человек?! Никогда я не видела, чтобы она так обращалась с другими рыбами, и это внушает мне тревогу. Мама устроилась рядом со мной, а рыба начала кувыркаться около. Мама делает ртом какие-то нелепые звуки, чтобы позабавить рыбу, и делает вид, будто кусает ее конечности, а рыба смеется. Я еще никогда не видела, чтобы рыбы так смеялись.

  Нет, это не рыба... Я так и не могу установить, что же это такое. Когда оно чем-нибудь недовольно, оно производит такие странные звуки, что мороз подирает по коже, а когда его ублажат - говорит «гу-гу». Оно не нашей породы, потому что не ходит, но оно и не птица, потому что не летает, и не лягушка, потому что не прыгает, и не змея, потому что не ползает, и я почти уверена, что это не рыба, хотя до сих пор не имела возможности установить, умеет ли оно плавать. Оно просто лежит, преимущественно на спине, задрав ноги кверху. Я никогда не видела, чтобы какое-нибудь животное вело себя подобным образом. Я сказала, что, по-моему, это какая-то загадка, но она, хотя и пришла в восторг от этого слова, - совершенно не поняла его смысла. Думаю, что это либо загадка, либо какое-нибудь насекомое. Если оно подохнет, я расчленю его, чтобы узнать , как оно устроено. Впервые в жизни я решительно поставлена в тупик...

  Мои сонно научные размышления прервал мамин голос: «Солнышко мое! Рыбка золотая! Кузнечик мой дорогой! Где ты? Ах, вот ты где! Ну, вот я и нашла тебя в капусте!»

 

 

Любовь Маркова, учащаяся 11А класса МБОУ «СОШ № 18 имени А. М. Горького» города Воткинска Удмуртской Республики.

http://45minut.info/blog/

image

image

image

http://nsportal.ru/ap/literaturnoe-tvorchestvo/library/chto-znachit-slovo-zhit

image

 

 http://nsportal.ru/ap/literaturnoe-tvorchestvo/library/zhizn-vsegda-dvizhene

image

http://nsportal.ru/ap/literaturnoe-tvorchestvo/library/moi-gorod-0

image

 

image

image

image

 

image

image

image

 

image

Участие учащихся 11А класса в городских, республиканских, всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах

 в 2011 – 2012 учебном году

 

№ пп

Дата проведения

Название мероприятия

Ф.И. участников

класс

куратор

результат

1.

Сентябрь-октябрь

2011 года

Городской конкурс детского творчества «На пыльных тропинках далеких планет»

Ажеганова Наталья

Маркова Любовь

Трофимова Екатерина

Горбатова Дарья

 

11А

11А

11А

11А

 

Т.Р.Наумова

Т.Р.Наумова

Т.Р.Наумова

Т.Р.Наумова

 

3 место

Участие

Участие

Участие

 

2.

Сентябрь-октябрь

2011 года

Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку для 9-11 классов,  I тур.

Ажеганова Наталья

Башинин Алексей

Вьюжанина Татьяна

Горбатова Дарья

Ипатова Яна

Маркова Любовь

Орунова Ольга

Рюхова Ольга

Софронова Ирина

Трофимова Екатерина

11А

11А

11А

11А

11А

11А

11А

11А

11А

11А

Т.Р.Наумова

Т.Р.Наумова

Т.Р.Наумова

Т.Р.Наумова

Т.Р.Наумова

Т.Р.Наумова

Т.Р.Наумова

Т.Р.Наумова

Т.Р.Наумова

Т.Р.Наумова

 

3 место

2 место

2 место

2 место

2 место

2 место

3 место

3 место

3 место

2 место

3.

Сентябрь-октябрь

2011 года

Всероссийский конкурс сочинений

«Книга, изменившая мой взгляд на мир»

Ажеганова Наталья

11А

Т.Р.Наумова

3 место

4.

Сентябрь-октябрь

2011 года

Всероссийский конкурс сочинений

«Люблю тебя, мой край родной»

Маркова Любовь

Горбатова Дарья

Ипатова Яна

Русанова Анна

 

11А

11А

11А

11А

Т.Р.Наумова

Т.Р.Наумова

Т.Р.Наумова

Т.Р.Наумова

Участие

2 место

2 место

3 место

5.

Сентябрь-октябрь

2011 года

Всероссийский конкурс сочинений

«Если бы я был волшебником»

Рюхова Ольга

11А

Т.Р.Наумова

3 место

 

6.

Сентябрь-октябрь

2011 года

Всероссийский конкурс рисунков

«Осенний букет»

Горбатова Дарья

Рюхова Ольга

Софронова Ирина

 

11А

11А

11А

 

Т.Р.Наумова

Т.Р.Наумова

Т.Р.Наумова

 

3 место

1 место

Участие

 

7.

Сентябрь-октябрь

2011 года

Всероссийский конкурс рисунков

«Дождливый день»

Горбатова Дарья

Васильева Алиса

 

11А

11А

 

Т.Р.Наумова

Т.Р.Наумова

 

3 место

Участие

8.

Ноябрь-декабрь

Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку для 9-11 классов,  IIтур.

Ажеганова Наталья

Вьюжанина Татьяна

Ипатова Яна

Маркова Любовь

Орунова Ольга

Трофимова Екатерина

Васильева Алиса

Богатырева Алена

Башинин Алексей

 

11А

11А

11А

11А

11А

11А

11А

11А

11А

 

Т.Р.Наумова

Т.Р.Наумова

Т.Р.Наумова

Т.Р.Наумова

Т.Р.Наумова

Т.Р.Наумова

Т.Р.Наумова

Т.Р.Наумова

Т.Р.Наумова

 

2 место

2 место

3 место

3 место

3 место

3 место

3 место

3 место

2 место

9.

Ноябрь-декабрь

Всероссийский конкурс кроссвордов «Мой Пушкин»

Ажеганова Наталья

 

11А

 

Т.Р.Наумова

1 место

10.

Ноябрь-декабрь

Всероссийский конкурс сочинений «Беречь природу-дело каждого»

Горбатова Дарья

Богатырева Алена

11А

11А

Т.Р.Наумова

Т.Р.Наумова

1 место

2 место

11.

Ноябрь-декабрь

Всероссийский конкурс сочинений

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Русанова Анна

11А

Т.Р.Наумова

3 место

12.

Ноябрь-декабрь

Всероссийский конкурс рисунков

«Островок мечты»

Горбатова Дарья

11А

Т.Р.Наумова

1 место

13.

Ноябрь-декабрь

Всероссийский конкурс рисунков

«Дизайн обложки школьной тетради»

Горбатова Дарья

 

11А

 

Т.Р.Наумова

 

1 место

 

14.

Ноябрь-декабрь

Международная олимпиада по литературе «Эрудит»(1 тур)

Маркова Любовь

11А

 

Т.Р.Наумова

Перешла во 2 тур

image

image

 

image

 

 

image

image

image

image

image

image

image

image

 

image

image

image

3 октября мы провели День самоуправления. Впечатлений было море!

Вот что говорят учащиеся 11А класса о мероприятии, которое они провели.
Любовь Маркова:

"День учителя! Какой прекрасный светлый праздник!
Теперь и мы испытали себя в роли учителей. Честно говоря, учителем быть очень сложно. Нужно не только уметь правильно донести всю информацию до учеников, но и уметь заинтересовать их.
Было не просто справиться с шумными учениками, но они и сами поддерживали нас, старшеклассников, в этот день, зная, как нам тяжело.
Я вела русский язык в десятом классе и историю в пятом классе. Кроме того, я была классным руководителем пятого класса. И несмотря на то, что в субботу было всего три урока, была та суматоха, которая ежедневно присутствует в жизни учителей, но они уже научились не замечать её.
Учитель… За этим понятием стои человек благороднейшей профессии, посвятивший свою жизнь великому делу - сеять доброе, разумное, вечное. Работа учителей закладывает фундамент для успешного будущего учеников, создает перспективу для их становления как личности.
Любовь к детям, приятная внешность, энергичность, эмоциональность, стойкость, терпение и настойчивость, чувство ответственности, преданность любимому делу, чувство юмора, богатая фантазия, трудолюбие, самоотдача, оптимизм – вот главные черты наших любимых учителей! И хотелось бы пожелать им побольше послушных и понимающих учеников!"

Павел Широбоков:
"День учителя для меня начался еще во вторник и стал полной неожиданностью, так как я узнал, что буду директором школы и буду вести урок у двенадцатого класса «учителей – учеников». Когда я узнал такую информацию, у меня сначала был шок, но затем я стал представлять, как буду вести урок и какой из меня получится директор школы. Всю неделю я ждал субботу в предвкушении праздника.
И вот настала суббота. Прийдя в школу, я вдруг обнаружил, что это вполне обыденный день, но как я ошибался... Зайдя в двенадцатый класс, чтобы начать свой урок, я был в полном недоумении, ведь передо мной находился всего один человек. «А где все?» - пронеслось у меня в голове. Но спустя минуту, восьмой кабинет постепенно наполнялся «учениками». Они заходили как попало: кто-то, заходя, извинялся за опоздание на урок, кто-то просто проходил мимо, как будто не замечая, а некоторые вообще не пришли на урок. Когда класс был на половину полон, я начал урок. По программе урока сначала была запланирована зарядка, «ученики» очень старательно повторяли движени,я показанные на экране. По истечению зарядки было продемонстрировано поздравление с Днем учителя, во время просмотра этого поздравления кто-то улыбался, увидев себя на экране, кто-то о чем-то думал, но у всех были очень радостные и счастливые глаза. Затем начался тест на профессиональную ориентацию. Многие испугались, услышав это словосочетание, но потом успокоились, и тест начался. Во время этого юмористического теста «ученики – учителя» бурно обсуждали ответы, шутили, предлагали свои варианты ответа. К сожалению, я успел провести только тест, а урок иностранного языка не успел, так как нам было отведено только тридцать минут. Некоторые «ученики» даже выразили свое недовольство по этому поводу. Но тем не менее мой урок удался!
Я был не только учителем в этот день, но и директором, и был обязан следить за дисциплиной в классах и по школе. На втором уроке мне пришлось остаться в двенадцатом классе по просьбе их классного руководителя Наталии Андреевны. И я остался не зря... Примерно пол-урока мне пришлось находиться у третьей парты первого ряда. По моему мнению, это была самая недисциплинированная парта, два человека сидевшие за этой партой бросались бумажками, записками, конфетами, играли в крестики-нолики, читали журналы, и все это во время урока. Потом мне пришлось отлучиться в девятый класс, по приглашению Александры Сергеевны, навести там порядок. Когда в девятом классе все было улажено, я поспешил вернуться в двенадцатый класс. По моему возвращению, в классе все было по- прежнему. Главная затейница, Татьяна Макаровна, не переставала шалить и нарушать дисциплину, тем самым мешая остальным заниматься уроком. На двух остальных рядах было относительно спокойно и тихо, но и там была одна особа, которая могла бы по своим художественным способностям потягаться с Вангогом и Леонардо Да Винчи. Она нарисовала великолепный рисунок, который мог бы попасть в Третьяковскую галерею.
Этот день учителя был очень ярким и запоминающимся событием, и мне бы очень хотелось чтобы и впредь все праздники имели такой же размах и успех!"

 

Интерактивное выступление перед родителями воспитанников детских дошкольных учреждений города, посвященное Дню Матери.

image


image

image

image

image


ПИСЬМО-ОБРАЩЕНИЕ к самым близким и дорогим людям - моим РОДИТЕЛЯМ


1. Не портите меня. Я прекрасно знаю, что не должен получать всего, о чем прошу.
Я просто проверяю вас.
2. Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это  позволит мне знать меру и место.
Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила - это все, что имеет значение. С большей готовность я восприму ваше руководство мной.
Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку н заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.
Не давайте пустых обещаний - это подорвет мое доверие к вам.
Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».
Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали по отношению ко мне.
Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда
Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду вести себя так, будто я - «центр Вселенной».
Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.
Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.
Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.
Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» т что такое «плохо».
Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, - это преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.
Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься
Не требуйте от меня объяснения по поводу моего плохого поведения. Я действительно не могу ничего объяснить. Если вы сможете это понять, я попытаюсь сам себе н вам это объяснить, но на это надо время.
Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.
Не забудьте, что я развиваюсь, а значит - экспериментирую. Таким образом, я учусь, примиритесь, пожалуйста, с этим.
Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания
Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные н прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где её" мне предлагают.
Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.
Никогда не считайте, что извиниться передо мной ниже вашего достоинства Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства
Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, атак не хочется утверждаться в обратном.
Не беспокойтесь о том, что проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы его с вами проводин.
Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне волю, мужество и собственную храбрость.
Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.
Относитесь ко мне так, как вы относитесь к вашим друзьям. Я тоже хочу быть вашим другом.
Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернуться к вам сторицей.
Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо - Я, ВАШ РЕБЕНОК!

 

АНКЕТА
 

Уважаемые родители!

Вы, несомненно, желаете, чтобы каждый день в школе приносил ребёнку радость познания. Насколько сильно желание самого ученика ходить в школу?

Ответить на этот вопрос Вам поможет анкета для определения школьной мотивации.

Пусть ребёнок сядет рядом с Вами и ответит на вопросы. Быть может, раскроются некоторые интересные стороны школьной жизни Вашего сына или дочери.

Вопросы анкеты

1
Тебе нравится в школе?
Да.

Не очень.

Нет.

2
Утром ты всегда с радостью идёшь в школу,

или тебе часто хочется остаться дома?
Иду с радостью.

Бывает по-разному.

Чаще хочется остаться дома.

3
Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошёл бы в школу или остался дома?
Пошёл бы в школу.

Не знаю.

Остался бы дома.

4
Тебе нравится, когда отменяются какие-нибудь уроки?
Не нравится.

Бывает по-разному.

Нравится.

5
Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий?
Не хотел бы.

Не знаю.

Хотел бы.

6
Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
Нет.

Не знаю.

Хотел бы.

7
Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям?
Часто.

Редко.

Не рассказываю.

8
Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель?
Мне нравится наш учитель.

Точно не знаю.

Хотел бы.

9
У тебя в классе много друзей?
Много.

Мало.

Нет друзей.

10
Тебе нравятся твои одноклассники?
Нравятся.

Не очень.

Не нравятся.


Анализ результатов:

За каждый первый ответ – 3 балла, промежуточный – 1 балл, последний – 0 баллов.

Максимальная оценка 30 баллов. Чем выше балл, тем выше школьная мотивация.

25 – 30 баллов – высокий уровень школьной мотивации; высокая учебная активность

20 – 24 балла – уровень школьной мотивации в пределах нормы

15 – 19 баллов – положительное отношение к школе при низкой школьной мотивации

10 – 14 баллов – низкий уровень школьной мотивации

Если появилась тревога - не раздумывайте - на помощь придёт учитель

 

 

 

Девять заповедей семейного воспитания

 

1. Принимайте ребенка таким, каков он есть.

Природа создает детей очень прихотливо и сложно, перемеши­вая в наследственном генном наборе ребенка качества и свойства многих десятков и сотен его предков, а не только прямых родителей. Поэтому в одной и той же семье могут родиться и красивые, здоровые, умные дети, и дети, прямо противоположные первым.. Только дея­тельная любовь родителей поможет одним сохранить и развить свою красоту, ум и здоровье, а другим - скорректировать свои природные недостатки и превратить их в достоинства.

2.  Никогда не приказывайте из прихоти.

Непрестанно вмешиваться в жизнь ребенка опасно. Изводить малыша по пустякам - значит оглупить его: вскоре он не сможет отли­чать мелочь от серьезного проступка. Но нельзя и игнорировать про­ступки, ибо ребенок не сможет выработать у себя понимание их нега­тивных последствий. Ребенку полезно испытать горечь ошибок и чув­ство вины за проступок, чтобы научиться отличать первое от второго и впоследствии не бояться ошибок и избегать проступков.

3.  Не принимайте решения в одиночку.

Принимать решения можно лишь при достижении между родите­лями единогласия. Отец и мать в равной степени обладают правом вето. Когда дети достигнут школьного возраста, следует и их включить в обсу­ждение семейных дел. Постепенно они должны получить право не только совещательного, но и решающего голоса в семейном совете.

4.  Собственное поведение родителей - главный фактор в воспита-
нии детей.

Особенно вредны шумные и бурные скандалы в семье: от них дети страдают даже больше, чем взрослые. Личный пример - лучший способ объяснения. Трудно запретить взрослеющему ребенку не ку­рить, если его отец курит. Нельзя добиться аккуратности от девочки, если сама мама неопрятно и безвкусно одевается.

Вот что писал об этом Лев Толстой: «Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспи­тывая себя, воспитывать своих детей... Если же поймешь,- что воспиты­вать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о вос­питании и остается вопрос жизни: как самому жить? Если отец, мать оде­ваются, едят, спят умеренно и работают и учатся, то дети будут то же делать... воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, т.е. самому двигаться, воспитываться; только этим люди влияют на других, воспитывают их, и тем более на детей, с которыми они связаны».

5.  Говорите обо всем без боязни и сохраняйте доверие к тому, кто
задает каверзные вопросы и противоречит вам.

Разговаривайте с детьми, вызывайте их на обсуждение вашей работы, домашних дел, денег, предстоящего отпуска. Спорьте, но уважительно и сохраняя при этом доброе отношение к детям. Радуй­тесь тому, что у них возникают собственные взгляды, свои убеждения, пусть они будут отличными от ваших, лишь бы они были разумными. Умейте признавать свою неправоту. Семья - первый опыт приобще­ния ребенка к социальной жизни.

6.  Не допускайте излишеств в подарках детям.

Часто дети, соблазнившись рекламой, просто осаждают нас прось­бами. В результате родители разучиваются им отказывать, хотя отказ приносит больше пользы, ибо учит отличать необходимое от излишнего.

Излишество в подарках приучает детей к иждивенчеству по отношению к обществу. Общество не делает подарков - их надо заработать.

На это обращал особое внимание и В.А. Сухомлинский. Он ука­зывал, что, как только ребенок открыл глаза, как только осознал себя, ему постоянно чего-то хочется. Потребности - двигатель человече­ской жизни. Из потребностей вытекают желания. Но человек, не нау­чившийся в детстве управлять своими желаниями, не переживший их нравственной оправданности и обоснованности, становится социаль­но ненадежным, он вступает в конфликт с общественными требова­ниями. Нежелание учиться приходит к тем, кого в детстве бездумно кормили потребительским счастьем. А потом приходит еще более страшное бедствие - нежелание трудиться.

Следует понять, что современный кризис, который переживает человечество, вызван тем, что люди не научились регулировать свои потребности, блокировать те из них, которые ведут к экологическому и нравственному кризису.

7.Объясняйтесь, когда нужно преодолеть какие-то трудности, все
делайте сообща.

Обязанности в семье необходимо распределить. Мать не должна быть слугой в доме. Важно приучить детей к чистоте в раннем дет­стве. Нужно установить определенные правила уборки и всей семьей четко им следовать.

Режим дня должен быть целесообразным, разумным и в ваших глазах, и в глазах ребенка. Если вы требуете, чтобы дети в определен­ный час сходились к обеду, они должны понимать: такой порядок необхо­дим, чтобы облегчить работу по приготовлению еды и уборке после обе­да, а главное, чтобы всей семьей собраться вместе, поделиться своими мыслями и чувствами. Если вы требуете, чтобы дети не оставляли не­доеденных кусков, то они должны понимать: это необходимо из уважения к труду родителей, на деньги которых покупаются продукты.

8.Держите дома двери открытыми.

Дети не должны чувствовать себя привязанными. Двери дома должны быть открыты и для друзей. Необходимо доверять детям, но они должны научиться свободе, ведь это совсем не просто. Надо помочь де­тям выработать чувство ответственности за свободный выбор поступков, товарищей. Если в семье добрые, уважительные отношения друг к другу, если родители не злоупотребляют запретами, а больше прибегают к де­ликатным советам, и заинтересованным обсуждениям всех семейных и детских дел, то детям не понадобится ничего скрывать от родителей, и последние сумеют вовремя предостеречь их от необдуманных поступков.

9.Устраняйтесь в положенное время.

Конечно, грустно, когда дети покидают родное гнездо, но это не­обходимо для них. Не мешайте им в этом. Ведь одно из назначений

семьи - выявить в каждом ребенке все лучшее, что в нем есть, раз­вить это и отдать на общее благо. Отделившись от родителей в само­стоятельную жизнь, дети начинают новый цикл жизни, для того чтобы она никогда не кончилась12.

 

 

                                                                          ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

                                                    СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ

Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психо­логический настрой на весь день.

Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивиду­ально.

 

Показатель один - чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите.

Если у вас есть возможность дойти до школы вместе с ребен­ком, не упускайте ее. Совместная дорога - это совместное общение, ненавязчивые советы.

Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым за­давать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать ней­тральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его вре­менных неудач.

Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исклю­чить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье ат­мосферу радости, любви и уважения.

ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ У ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось - не раз­дражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.

Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.

Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обя­занности по обслуживанию семьи.

Не наказывайте ребенка трудом!

                                                                                                                        ВОСПИТАНИЕ ДОБРОТЫ В ДЕТЯХ 

1. Общение - суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами -это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

  1. Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близ­ким) и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.
  2. Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.
  3. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше тре­бовательности к нему. 
  4. Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доб­роте у нас.

6.   Научимся владеть собой. Выдержка! Выдержка! Выдержка!
Содержание и формы взаимодействия определяются в процессе

планирования совместной деятельности родителей и детей в начале учебного года. Одна из главных задач классного руководителя - способст­вовать единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений ро­дителей и детей, созданию комфортных условий для ребенка13.

 

 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Дорогие родители!

Ваш ребенок - это Ваше будущее, Ваше бессмертие, Ваше продолжение. И Вы, конечно, хотите, чтобы Ваше продолжение было дос-
 тойным, чтобы оно не только сохранило все Ваши достоинства, но и преумножило их.                                                                                                                   *

Мы - школа, учителя - тоже искренне заинтересованы в том, чтобы Ваш ребенок стал полноценным Человеком, культурной, самостоятельной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Мы предлагаем Вам сотрудничество в воспитании Вашего ребенка.

Для того чтобы наше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем Вам придерживаться в воспитании Вашего ребенка сле­дующих основных правил:

1.  Избегайте крайностей в любви к ребенку. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда родители приносят себя в жертву ребенку, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой и зачастую за безрассудную любовь к себе отплачивает злом - пренебрежением к родителям, к семье, к людям. С другой стороны, равнодушное, тем более пренебрежительное отношение к ребенку ничуть не менее вредно

.2.Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей се­мье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон. С самого раннего возраста приучайте его выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления работу по дому, для себя и для всей семьи.

3. Главное средство воспитания - это пример родителей, их по­ведение. Слова - вспомогательное средство.

 

 

МУДРЫЕ МЫСЛИ О ВОСПИТАНИИ

 

  • Научи ребенка какому-нибудь ремеслу, иначе он будет несчастным (груз.).
  • От плохого семени плохой плод (тадж.).Если не согнулся, когда был прутиком, не согнется, когда станет пал­кой (тат.).
  • Сырое дерево гниет, пока не высохнет, ребенка учи в свое время (хакас).
  • Хочешь жениться на девушке - сначала познакомься с ее матерью (тат.).
  • Кто свою мать уважает, чужую не обругает (азерб).
  • Каков отец, таков и сын (яблоко от яблони недалеко падает).
  • Где нет хороших стариков, там нет хорошей молодежи.
  • Пока сын мал, будь ему воспитателем; когда он вырастет - братом (араб.).
  • Терпение - пластырь на все раны.
  • Родители трудятся, дети наслаждаются жизнью, внуки - нищенствуют (япон.).
  • Кого любят, того и наказывают.
  • Детей наказывай стыдом, а не кнутом (рус).
  • Лучше плакать в детстве, чем в старости.
  • Кто не осушит слез ребенка, будет плакать сам (афр.).
  • К ребенку полагается относиться с наибольшим почтением, т.е. взрос­лым следует беречь его нравственную чистоту, не показывать дурного примера (Ювенал).
  • Порицания достойны родители, не желающие воспитывать своих де­тей в строгих правилах (Петроний).
  • Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет - потребует жертв (П. Буаст).
  • Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить (А. Дис-тервег).
  • Побои и брань подобны опию: чувствительность к ним быстро притуп­ляется, и дозы приходится удваивать (Бичер-Стоу).
  • Дети больше походят на свое время, чем на своих родителей (араб).
  • Пусть первым уроком ребенка будет повиновение. Тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым (Б. Франклин).
  • Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспита­нию как раз те, которые не нуждаются в воспитании (Ф. Искандер).
  • Всякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в извест­ной мере - ребенок. Сродство обоих обнаруживается в наивности и возвышенной простоте (Шопенгауэр).
  • У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато в отличие от нас, взрос­лых, они умеют пользоваться настоящим (Ж. Лабрюйер).
  • Любовь родителей к детям всегда больше любви детей к родителям. Это несоответствие и несправедливость возмещают им собственные дети (Д. Еремич).
  • У человека в гневе открывается рот, и закрываются глаза (Катон).
  • Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспе­чивает их лучше, чем если бы он оставил им наследство (Уэйтли).
  • Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он по­шел умыться (Хови).
  • Мы до тех пор не сможем понять родительскую любовь, пока сами не станем родителями (Бичер).
  • Лучшее, что отец может сделать для своих детей - это любить их мать (Неизвестный автор).
  • Чтение для ума, что физкультура для тела (Аддисон).
  • Насилие никогда не приведет ни к чему хорошему (Лютер).
  • Не тот богат, кто много имеет, а тот, кто много дает (Фромм).
  • Пусть дитя шалит и проказит, лишь бы его шалости и проказы не были вредны и не носили бы на себе отпечатка физического и нравственно­го цинизма (В.Г. Белинский).
  • В первое время важнее всего материнское воспитание, ибо нравствен­ность должна быть насаждена в ребенке как чувство (Г. Гегель).
  • Стремление создать счастливую жизнь ребенку баловством с младен­ческих лет, пожалуй, неблагоразумно (В. Гюго).
  • Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей (И. Кант).
  • Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение (А.С. Макаренко).
  • Обычно говорят: я - мать и я - отец все отдаем ребенку, жертвуем ему всем, в том числе и собственным счастьем. Самый ужасный подарок, какой только могут сделать родители своему ребенку. Надо ставить вопрос так: никаких жертв, никогда, ни за что. Наоборот, пусть ребенок уступает родителям (А.С. Макаренко).

 

  • Что ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей (Питтак).
  • Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них (Я. Райнис).
  • Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в де­тях шалунов (Ж.-Ж. Руссо).
  • У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим (Ж.-Ж. Руссо).
  • Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несча­стным,- это приучить его не встречать ни в чем отказа (Ж.-Ж. Руссо).
  • Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От ста­рости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от пло­хих детей дом могут уберечь сами дети (В.А. Сухомлинский).
  • Тот, кто не прививает своему сыну ничего полезного, кормит вора (Т. Фуллер).
  • Не злите детей: кто хочет бить, будучи ребенком, тот захочет убивать, когда вырастет (П. Буаст).
  • Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сде­лало лучшим (В.Г. Белинский).

♦    Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника ,    (В.И. Даль).

  • Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями (М.И. Драгоманов).
  • Тот, кто мало знает, малому может и учить (Я. Коменский).
  • Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного (Я. Коменский).
  • Взыскивать с детей за проступки, которых они не совершили, или хотя бы строго наказывать их за мелкие провинности - значит лишиться всякого их доверия и уважения (Ж. Лабрюйер).
  • Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания (А.С. Макаренко).
  • Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего -люди. Из них на первом месте - родители и педагоги (А.С. Макаренко).
  • Каждый человек получает два воспитания: одно дают ему родители, передавая свой жизненный опыт, другое, более важное, он получает сам (Э. Тельман).

♦Из всех творений самое прекрасное - получивший прекрасное воспи-*' тание человек (Эпиктет).

♦ Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания (Т. Карлейль) .

  • Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни (К.Д. Ушинский).
  • Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя (Э. Хаббард).
  • Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан (Ч>. Честерфилд).
  • Воспитывать теперь самая трудная вещь; думаешь: «Ну, все теперь кон­чилось! - не тут-то было: только что начинается!..» (М.Ю. Лермонтов).
  • Если ты знаешь средства укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок, - значит ты воспита­тель (Ш. Летурно).
  • Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспита­ние с самого себя (А.Н. Острогорский).
  • Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспиты­ваете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома (А.С. Макаренко).
  • Нравственный облик личности зависит, в конечном счете, от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства (В.А. Сухомлинский).
  • Нравственное уродство и преступность являются результатом недостатка воспитания и испорченности, идущей с раннего возраста (В.М. Бехтерев).
  • С годами образуется пустота и разочарование у тех молодых людей, детство и отрочество которых было бездумным удовлетворением их потребностей (В.А. Сухомлинский).
  • Могут быть, умные юноши и глупые старики. Ибо научает мыслить не время, но раннее воспитание и природа (Демокрит).
  • Страх телесного наказания не сделает злого сердца добрым, а смеше­ние страха со злостью - самое отвратительное явление в человеке (К.Д. Ушинский).
  • Нет более мучительного наказания, чем не быть наказанным (Акутага-ва Рюноскэ).
  • Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой (Эзоп).
  • Если строгость и приводит к исцелению от скверной наклонности, то этот результат часто достигается за счет насаждения другого, еще худшего и более опасного недуга-душевной пришибленности (Д. Локк).
  • Сначала убедись, а потом уж убеждай (К.С. Станиславский).
  • Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ни­что не помогает столько, как дети (Л.Н.Толстой).
  • Самосовершенствование уже потому свойственно человеку, что он нико­гда, если он правдив, не может быть доволен собой (Л.Н. Толстой).

 

 

 

Р.Киплинг

Умей поставить в радостной надежде

На карту все, что накопил с трудом,

Все проиграть и нищим стать, как прежде,

И никогда не пожалеть о том;

Умей принудить нервы, сердце, тело

Тебе служить, когда в твоей груди

Уже все пусто, все сгорело,

И только Воля говорит: «Иди!»

Останься прост, беседуя с царями,

Останься честен, говоря с толпой;

Будь прям и тверд с врагами и друзьями,

Пусть все в свой час считаются с тобой;

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег -

Тогда весь мир ты примешь как владенье,

Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

 

Памятка «Психологическое сопровождение ЕГЭ»
для участников





Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию? Предлагаем некоторые рекомендации, которые позволяют успешно справиться с задачей, стоящей перед Вами:

 Оцени, что больше всего тебя пугает в процедуре ЕГЭ? Составь список тех трудностей, с которыми, по твоему мнению, придется столкнуться. Это поможет разобраться в проблемах и в их осознании тобой;

 Вспомни, была ли у тебя на предыдущих этапах похожая трудность? Удавалось ли тебе справиться с ней и как? Что именно помогло справиться? Подумай, что бы ты сделал по-другому. Что именно из этого положительного опыта тебе помогло бы и в этот раз;

 Осознай, кто мог бы помочь тебе в ситуации подготовки к ЕГЭ: родители, друзья, Интернет, педагоги или еще кто-либо. Проявляй инициативу в общении по поводу предстоящего события;

 Особое внимание удели организации комфортной домашней обстановки: создай для себя удобное место для занятий, которое стимулировало бы тебя к приобретению знаний;

 Удели необходимое внимание изучению инструкций по проведению и обработке материалов единого государственного экзамена, что позволит тебе избежать дополнительных трудностей;

 Если ты испытываешь боязнь или страх по поводу возможной отметки, которая могла бы тебя не удовлетворить, то постарайся понять, что сама по себе эта тревожность может иметь положительный результат, так как помогает повысить активность и саморегуляцию;

 Используй такие формулы самовнушений:

Я уверенно сдам ЕГЭ.
Я уверенно и спокойно справлюсь с заданиями.
Я с хорошим результатом пройду все испытания.
Я спокойный и выдержанный человек.
Я смогу справиться с заданием.
Я справлюсь.
Я должен сделать то-то и то-то....

Эти самовнушения, повторенные в медленном темпе несколько раз, перед сном, «запишутся» в программирующем аппарате мозга, помогут тебе быть спокойным, уверенным и мобильным.



Ресурсы для абитуриентов

http://abitur.nica.ru - Все вузы России: справочник для поступающих

http://www.edunews.ru - Все для поступающих
http://www.ed.vseved.ru - ВСЕВЕД: все об образовании
http://www.abitu.ru - Интернет_портал "Абитуриент"
http://www.znania.ru - Информационно_поисковая система "Знание.ру": образование в Москве и за рубежом
http://www.detiplus.ru - Информационно_справочная система педагогического объединения "РАДУГА"
http://www.obrazovan.ru - Образование в Петербурге
http://www.examen.ru - Проект Examen: все о высшем образовании
http://www.5ballov.ru - Портал "5баллов" (новости образования, вузы России, тесты, рефераты)
http://www.abiturcenter.ru - Портал Abiturcenter.ru: Учебно_научный центр довузовского образования
http://www.he.znanie.info - Справочник "Высшее профессиональное образование в России"
http://www.moscow_high.ru - Университеты Москвы: информационный портал о столичных университетах