сайт 3"В" (МБОУ "Кривошеинская СОШ")

"Солнышки"

Солнышко, Солнышко, мы твои Лучи! Быть людьми хорошими, ты, нас научи!





Давайте познакомимся.



Мы - это 3"В" класс.


Нас -26 : 15 девчёнок и 11 мальчишек! Все мы разные. Но нас объединяет школа, учёба, наши коллективные дела
.

5152
sam_9060.jpg

  Мы ребята – почемучки,

Любознательный народ

Мы совсем не белоручки,

Нас мечта вперёд зовёт

 

image

                         Мы строим город Солнца

«Солнышко» – это добровольный, самостоятельный, самодеятельный коллектив

«Солнышко» – это одновременно и жизнь и увлекательная игра.

Почему мы «Солнышко?" - это дом ,где играя, учатся жить, и потому что солнце с лучами – символ радости, света, тепла.

 Девиз жителей «Солнцеграда»: Солнышко, Солнышко, мы твои Лучи! Быть людьми хорошими, ты, нас научи!

Л – ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ                                                                            

У– УВЛЕКАЮЩИЕСЯ

Ч– ЧЕСТНЫЕ

И– ИНТЕРЕСУЮЩИЕСЯ

К – КОМПЕТЕНТНЫЕ

И - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ

 

 

              Законы домика «Солнышко»


Закон уважения традиций. (Знай и уважай традиции класса,школы, края, страны).

Закон доброго отношения друг к другу.( Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе).


Закон зелени. (Люби и охраняй природу).


Закон «ноль-ноль». (Будь точен, цени время)


Закон разумного поведения. (Помни, самое ценное – это жизнь).


Закон успеха. Учись работать над собой,так как только настойчивым трудом можно добиться успеха.


Закон жизни. Главное: старайся жить так, чтобы людям с тобой было хорошо

 

 

   
Эмблема 



Солнце – чистота детских душ, способных изменить добротой и милосердием современную жизнь.

Ладошки– лучики разноцветные, они отражают наше настроение.

 

 

Мы все такие разные! Это семь цветов радуги:                                                  image
красный- мужество, традиции, память, лучшее из прошлого;
оранжевый - это наша душа, благородство;
жёлтый - интеллект, прочность и постоянство;
зелёный - успех, достижение;
голубой - мечта;
синий - чистота помыслов;
фиолетовый - богатство знаний, храбрость;


Цвета лучиков соответствуют также направлениям мини программ:

 



Я – гражданин России
Я лидер
Я – друг.
Я – успешный человек
Я – культурный человек
Я – здоровый человек.
Я – и моя семья.

 

 

… Любая школа начинается с порога,

Любая школа начинается с мечты,

 Ступеньки школы - как в большую жизнь дорога,

Когда-нибудь сюда придёшь и ты…

       Говорят, что где-то на далёкой планете живёт Фонарщик. По вечерам он поднимается по своей лестнице к небу и зажигает звёздочки-фонарики. Удивительно, что каждый раз, чиркая спичкой о волшебный нестирающийся ботинок, Фонарщик уменьшается в размере. Неприметный маленький труженик каждодневно отдаёт частицу себя. Такая у него работа. Отдавать кому-то частицу себя – эта работа педагога.

 Помню, с каким волнением и трепетной радостью готовилась к первой встрече со своим 1 «В-2011!. Как сейчас вижу их глаза: кто-то смотрит настороженно-выжидающе (чего от тебя ждать?), кто-то сверлит взглядом (какая она?), в чьём-то взгляде тихая надежда (может быть, она будет ставить «пятерки»), ни один ребенок не смотрел равнодушно... «Какие они разные!» – понимаю я вдруг. Мои новые ученики -2011, пока не принявшие меня и ещё не понятые мною. Прошло первое полугодие …

 

                 Живём мы дружно день за днём,

                 Строим наш волшебный дом,

                  А он уютный, чистый, светлый,

                  С яркой крышей разноцветной,

                   Живёт в нём дружная семья,

                   Ну, а хозяйка в доме – Я!

  image

Мой класс - девчонки и мальчишки,

 Такие разные они:

 Одни рисуют, любят книжки,

 Других компьютер так манит!

 Спешу я к ним не только, чтобы

 Их как учитель поучать,

 Мне с ними весело, еще бы,

 Мой класс не может заскучать!

 Потехе час, а время делу:

 Мой класс к успеху устремлен,

 Талантом, я признаюсь смело,

 Ребенок каждый наделен.

 Они, конечно, непоседы,

 Но знаю – незачем кричать.

 Ведь можно в ласковой беседе

 Про поведение сказать.

 Вхожу я в класс свой, улыбаясь,

 И вижу блеск ответный глаз.

 Я их люблю, для них стараюсь!  

imageimageimageimageimageimage

 

1 сентября 2011 года- день рождения нашего   класса


В 2011 году в нашей школе появились новые ученики – 1 «В» класс.
 
Ну, какой же День рождения без настоящих именинников. Какие мы? Знакомьтесь, наши ученики…

 

 

Анастасия (1)– воскресение (греческое).

Настя – героиня сказок: и красива, и мила. Много в ней любви и ласки и сердечного тепла!

Александр  (2)– защитник людей (древнегреческое)

Александр – великодушный, слабых защищает он. С Сашей никогда не скучно, он и весел, и умен.

Дарья(1) – сильная, побеждающая (персидское)

Ум у Дашеньки живой – быстро к цели приведет,

А характер огневой – в жизни счастье принесет.

Никита(1) – победитель (греческое)

Цели он достичь сумеет, все преграды одолеет.

Он – спортивный человек, любит бокс, борьбу и бег.

Елизавета (2)– почитающая Бога (еврейское)

Лиза – общества душа, обаятельна, открыта, и собою хороша, может, будет знаменита.

 Нам многому предстоит научиться. Научиться дружить, уважать друг друга.

Делать друг для друга добрые дела, помогать друг другу.

Точно так, как строят дом, кирпич за кирпичом мы будем строить свои отношения, вкладывая в них добро, тепло, любовь. честность, порядочность, мудрость, внимание, находчивость, старательность, усидчивость, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие, общительность, заботу, и т.д. Вот такие качества мы должны воспитать в себе в течение всего обучения в начальной школе. Сегодня мы закладываем основу, фундамент нашего общего дома. А  какой фундамент у нас получится, будет видно в конце начальной школы.

Чтобы запомнить, какими мы были, мы создали сайт своего класса и начали свою летопись. Появились первые странички Летопись вместе с нами будет расти. Мы поместим фотографии всех наших дел, наши успехи и достижения. А когда через много лет мы встретимся на вечере встречи выпускников, заглянем в неё и вспомним, какими мы были…

ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ?
Из истории происхождения русских имен.

 

1.Древние русские имена.

История русских имен своими корнями уходит в очень отдаленную эпоху и тесно связана с историей русского народа и его языка. Древнейшие памятники русской письменности относятся к 10-11 векам. С этого времени и начинается достоверная, научно обоснованная история русских имен.

Древние русские имена были своеобразными характеристиками людей, имя давалось человеку как примета, по которой можно было выделить его из семьи и рода. Одних людей называли по внешним признакам, других – по моральным качествам, по положению в племени и семье, третьих – по роду занятия. Вот некоторые из них: Косой, Черныш, Умник, Молчан, Боян, Первый, Ждан, Старшой, Кожемяка, Воин и др.Кто-то может не поверить в подлинность таких имен и скажет, что это клички. Но каждое из них документально подтверждено, а разницы между именем и прозвищем в Древней Руси не было. Имя Воин, например, кажется нам странным и неправдоподобным, а между тем оно бытовало в России очень долго, вплоть до 19 века: в семье Римских-Корсаковых один из сыновей носил это имя – Воин Андреевич, родной брат знаменитого русского композитора.

Кроме имен, которые являлись характеристиками, наши предки использовали еще имена- метафоры, рисующие облик или характер человека иносказательно. Окружающий мир был для них одушевленным, поэтому древние славяне стали называть себя именами растений, животных и пр. Типичные имена-метафоры: Волк, Соловей, Жук, Дуб, Щука и т.д. К примеру, имя Соловей в древности давалось талантливым певцам. Все помнят известную былину «Илья Муромец и Соловей-разбойник», где герой обладал необыкновенным умением свистеть.

Наши предки боялись злых духов, сглаза, и в целях обмана нечистой силы и злых людей заботливые родители специально давали своим «хорошим» детям «плохие» имена, называя их Дураками, Уродами, Трусами. Имя Дурак сохранилось в русских народных сказках, где герой в самом деле далеко не дурак!

В отличие от обычных имен, имевших в своем составе один корень, существовали имена сложные. Они давались знатным людям и образовывались чаще всего от слов мир, слава, власть и т.п. Вот примеры таких имен: Доброслав, Святослав, Володимир, Радомир, Всеволод и др. «Княжеские» имена до сих пор популярны, и сейчас многие люди носят подобные имена.

Древние письменные памятники сохранили очень мало имен женских, и это не случайно. Положение женщин было неравноправным, приниженным в феодальной Руси.

Но некоторые из них все же известны. Женские имена в древности тоже делились на «простые» и «знатные». К простым относились такие, как Беляна, Чернава, Красава, Лебедь, Несмеяна, Снежана и др.Знатными считались: Рогнеда, Верхослава, Звенислава и др. А.С. Пушкин в чудесной «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» назвал героиню (сенную девушку царицы) древним именем Чернавка, что означает «смуглянка», «брюнетка». Старинное имя Снегурочка носит героиня самой поэтической пьесы А.Н.Островского.

С середины 20 века интерес к древним русским именам ожил, и они снова вошли в наш обиход.

2.Древние имена неславянского происхождения.

А разве имена Мария, Иван, Михаил, Ольга и другие очень известные «русские» имена на самом деле не являются исконными, родными в языке? Оказывается, нет!

Эти имена попали к нам в процессе развития исторических связей русского народа с соседями-иноземцами. Так, в основе имен Ольга и Олег лежит немецкое прилагательное hell, что по-русски значит «светлая», «светлый».

Первые иноязычные имена , принесенные на Русь варягами, использовались только в княжеских родах. Простой народ не любил их, не понимал. Но в 988 году произошло крещение Руси, и Жданы. Храбры. Прекрасы и Любавы становились Василиями, Кириллами, Аннами и Мариями. Монахи-очевидцы , описывающие крещение Руси в своих летописях, вынуждены были признать, что его приходилось проводить «огнем и мечом». Под страхом казни и разорения русские соглашались называться иноземными именами, но продолжали называть себя по-старому, как только княжеская дружина уходила из села. Это привело к тому, что каждый русский в то далекое время имел 2 имени: одно- «крещеное», второе – «мирское», одно –данное церковью, другое – родителями, народом. Оба имени считались равноправными и фиксировались даже в официальных документах. Вот примеры из деловых бумаг 15 века: в «Актах» упоминаются Клим Молотило, Иван Сватко и др. В таком виде они просуществовали до 17 века и были официально запрещены при Петре 1,и с этого времени русские обязаны были зваться одним именем – греческим.

С течением времени заимствованные имена приобрели русские звуковые и морфологические формы, обросли русскими суффиксами, обрусели и стали по-настоящему русскими именами. Русский облик имен, некогда заимствованных из других языков, отчетливо проступает при сопоставлении с их однокоренными «тезками»:

Андрей – Анджей (польск.),Андре (фр.),Андреа (итал.); Иван – Иоганн (нем.), Джованни (итал.), Жан (фр.), Ханс (датск.), Ян (польск.); Михаил – Мишель (фр.),Мигель (исп.),Майкл (англ.).

3.Календарные и некалендарные имена.

С появлением книгопечатания на Руси списки имен, допускаемых церковью к употреблению, стали печататься в особых календарях – «святцах».Все имена в них были расписаны по дням каждого месяца. В момент обряда крещения священник открывал «святцы», находил в них дату, соответствующую дате рождения младенца, зачитывал имя святого, которого чествовали в этот день, и присваивал это имя новорожденному. Яркий пример тому есть в повести Н.В.Гоголя «Шинель», где родительнице предоставили на выбор любое имя из святцев: Моккий, Соссий, Хоздазат… «Уж если так, пусть лучше будет он называться, как и отец его, - подумала старуха. Таким образом и произошел Акакий Акакиевич. Еще во времена Гоголя отказывались от таких имен, как Моккий, Варадат, Акакий, так как они звучат некрасиво на русском языке, как бы ни переводились.

Как на Руси появились фамилии

Без фамилии сегодня невозможно представить нашу жизнь. Это наше семейное имя. Однако далеко не каждый задумывается над тем фактом, что еще до середины XIX века фамилия была скорее исключением из правил. Сегодня это звучит как нонсенс. А между тем массовое «производство» и «присваивание» фамилий началось после падения крепостного права в 1861 году. Тогда крестьяне перестали кому-либо принадлежать, стали самостоятельными, а прозвища типа «Микола, Великие Лапти» перестали котироваться. Вот тогда-то и возникла потребность дать им фамилии.

И, тем не менее, это не значит, что до отмены крепостного права в России фамилий не было вообще. Если капнуть в глубины истории, станет ясно, что фамилии были и раньше. Например, крестьяне северной России, бывших новгородских владений могли иметь настоящие фамилии и во времена крепостного права, так как на те области оно не распространялось. Родом из таких, например, был русский гений, достигший небывалых высот – Михайло Ломоносов. Кстати, Новгород по многим показателям был прогрессивным городом. Это факт, что первыми в русских землях фамилии приобрели граждане Великого Новгорода и его обширных владений. Так, новгородские летописцы упоминают множество фамилий-прозвищ уже в XIII веке. Например, в летописях тех лет среди новгородцев, павших в Невской битве, фигурируют Костянтин Луготиниць, Дрочило Нездыловъ, сын кожевника и другие.

Естественно, что сначала фамилии появлялись у знати, которая владела землями. В XIV-XV веках родовые имена появились у князей и бояр. «Прозывались» они по имени своего удела. Интересно, что возникновение фамилии стали связывать с моментом, когда князь, лишившись удела, все-таки сохранял за собой и потомками его название в качестве прозвища (Тверской, Вяземский). Часть фамилий происходила от прозвищ: Зубатые, Лыковы. Впоследствии встречались и двойные фамилии, в основе которых было и название княжества, и прозвище, к примеру, Лобанов-Ростовский.

Изучение истории фамилий говорит о том, что некоторые из первых фамилий были с явно нероссийскими корнями. В конце XV века среди русских дворян появились первые фамилии иностранного происхождения: Филосовы (их носили греческие и литовско-польские выходцы), Юсуповы, Ахматовы (перекочевали в русский язык благодаря потомкам татар). Кстати, небезызвестный Карамзин обладал такой фамилией (производной от Кара-Мурза). В дальнейшем в фамильный фонд России добавились фамилии западного происхождения (Фонвизины, Лермонтовы).

Возвращаясь к «офамиливанию» бывших крепостных крестьян, одним из способов «награждения» их «семейными именами» стало заимствование или частичное изменение фамилии помещика, к которому они принадлежали. Фамилии «рождались» и из названий населенных пунктов, в которых проживали бывшие крепостные. Однако в большинстве случаев фамилии формировались из уличных прозвищ крестьян (Верещагины, от Верещаги, так могли назвать крестьянина за его пристрастие к болтовне – «верещанию») или из отчества (Григорьев, Михайлов), давались они и по роду занятий (Кузнецов).


История труда и быта оставила след в фамилиях, лексические основы которых означали социальные отношения (Батраков), предметы одежды (Лаптев), питание (Сбитнев), обычаи и обряды (Ряженых). Многие фамилии связаны с именами-оберегами, призванными обманывать «нечистую силу», не ругать, а защищать их обладателей: Некрасов (от не церковного имени Некрас), Негодяев, Дураков. Полностью фамилии прижились только к 30-м годам XX

 


 

Здравствуйте, уважаемые родители!


Приятно видеть Вас — творческих, позитивных, успешных,

готовых к открытию новых возможностей вместе с детьми

и для детей на страничке нашего класса.

Теперь у нас с Вами есть возможность общаться, высказывать свои предложения,

делиться проблемами, вместе находить их решение,

планировать организацию и проведение мероприятий!

                                                                                                                           С уважением, Наталья Александровна

 

 

8+20+50+2=  Б               Берегите своих детей,

      Их за шалости не ругайте.
                    Зло своих неудачных дней
                         Никогда на них не срывайте.
                             Не сердитесь на них всерьез,
                                             Даже если они провинились,

                                                       Ничего нет дороже слез,
                                                                  Что с ресничек родных скатились.
                                                                                Если валит усталость с ног
                                                                                              Совладать с нею нету мочи.

                                                                                                        Ну, а к Вам подойдет сынок

                                                                                                               Или руки протянет дочка.
                                                                                                                           Обнимите покрепче их,
                                                                                                                                      Детской ласкою дорожите!
                                                                                                                                             Это счастье? Короткий миг,
                                                                                                                                                            Быть счастливыми поспешите.
                                                                  Ведь растают как снег весной,
                                                                  Промелькнут дни золотые эти
                                                                  И покинут очаг родной
                                                                   Повзрослевшие Ваши дети.
                                                                   Перелистывая альбом

                                                                   С фотографиями детства,

                                                                   С грустью вспомните о былом,
                                                                    О тех днях, когда были вместе.

                                         Как же будете Вы хотеть
                                                 В это время опять вернуться,
                                                       Чтоб им маленьким песню спеть,
                                                        Щечки нежной губами коснуться.
                                               И пока в доме детский смех,
                                           От игрушек некуда деться,
                                                 Вы на свете счастливей всех,
                                                        Берегите ж, пожалуйста, детство! 

Что я могу и чего я не могу


Я могу разделить с тобой жизнь, но я не могу прожить ее за тебя.
Я могу научить тебя говорить, но не могу заставить тебя учиться.
Я могу указать тебе направление, но не могу всегда вести тебя.
Я могу предоставить тебе свободу, но не могу отвечать за нее.
Я могу водить тебя в церковь, но не могу заставить тебя верить.
Я могу научить тебя отличать хорошее от плохого, но не могу решать за тебя.
Я могу дать тебе любовь, но не могу заставить тебя любить.
Я могу научить тебя быть другом, но не могу сделать тебя им.
Я могу научить тебя делиться, но не могу сделать тебя бескорыстным.
Я могу научить тебя уважению, но не могу заставить проявлять почтительность.
Я могу рассказать тебе о жизни, но не могу за тебя заработать репутацию.
Я могу помочь тебе определить жизненные цели, но не могу реализовать их за тебя.
Я могу научить тебя послушанию, но не могу отвечать за твои поступки.
Я могу предупредить тебя о грехах, но не могу сформировать твою нравственность.
Я могу рассказать тебе, как надо жить, но не смогу дать тебе вечную жизнь.

 

Как научить ребенка слушать с первого раза»

         «В одно ухо влетело, в другое вылетело». Как это актуально сейчас, когда наши дети научились слушать нас избирательно, а, следовательно, и слушаться, старших. Это достаточно серьёзная проблема для многих родителей.  Я предлагаю вам несколько простых советов, как научить своего ребенка внимать вашим просьбам, пожеланиям и указаниям.                                                                                              

1. Прежде всего, надо стать примером для своего ребёнка – примером внимательного слушателя. Покажите ребенку, как вы умеете слушать мужа, друзей и особенно его  самого. Больше слушайте,                      меньше  говорите.

2. Говорите с ребёнком уважительно. Дети почти всегда «отключают» своё внимание, если вы говорите с ними на повышенных тонах, критикуя, обвиняя, жалуясь или приказывая                               

3. Если ребёнок не реагирует, понизьте голос. Ни в коем случае не кричите – начните говорить более спокойно. Дети очень чутко реагируют на смену тона голоса и начинают слушать.                      

4. Вначале привлеките внимание ребёнка, а затем говорите. Можно сказать: «Пожалуйста, посмотри на меня и послушай, что я скажу».  

 5. Заранее предупредите о каком-либо разговоре. Скажите ребёнку: «Минут через 10 я поговорю с тобой по вопросу…. Будь готов».

 6. Говорите коротко, ласково и конкретно. Вместо «немедленно садись делать уроки» выразите свою просьбу так: «Пожалуйста, сделай уроки до того, как пойдешь в  гости». Дети обычно более внимательны, если знают, что им не придется выслушивать целую лекцию.                                              

7. Почаще беседуйте с ребёнком «по душам». Пусть он расскажет вам, как у него прошёл сегодняшний день, что его обрадовало, что огорчило. Расскажите о своих чувствах.  

«Школа послушания для взрослых и детей»

                                                                                              Надо учиться делать свою судьбу, ведь от нее
                                                                                                  зависят судьбы других людей и, особенно детей.
                                                                                                                                                                                                     Г. Стоцкий

Очень часто родители задают вопрос: «Почему дети не слушают нас? Как научить ребенка все сразу выполнять, а не откладывать на потом?»

Для полной ясности надо вспомнить свое детство – всегда ли мы сразу выполняли задания своих родителей? Почему нам в детстве не хотелось выполнять элементарные поручения, вовремя делать уроки?

Если кто-либо из родителей рассматривает своего ребенка как собственность, а не как Личность, то ему придется очень трудно. Никто не может научить – как заставить детей быть послушными.

А вот научиться признавать чувства детей – вполне возможно. Дети всегда более послушны, если чувствуют, что их понимают. Признавая чувства ребенка, мы даем ему понять, что его мнение важно для нас. Необходимо узнать, что именно хочет ребенок и почему ему не хочется выполнять то или иное задание. Тогда, более чем вероятно, что ребенок действительно услышит Вас.

Довольно часто дети из-за властного тона не улавливают суть поручений, очень эмоционально реагируя на грубость, а родителям кажется, что он игнорирует, хитрит, ленится и т.д.

Никогда не начинайте свое обращение к ребенку со слов, которые вполне можно назвать запрещенными – «Если ты…», «Почему ты…».

Представьте, себя на месте детей, и прочувствуйте – что несут обращения, начинающиеся с этих слов?

«Если ты» – ребенком воспринимается как угроза, «почему ты» – требует объяснить свое поведение.

Если уважительно относиться к ребенку, то ему самому интересно будет понять и Ваши чувства, желания.

Например, родитель, может выразить свои чувства следующими словами: «Я действительно рассержен(а). Мне не нравится, что учитель говорит при встрече со мной о невыученных тобой уроках, недисциплинированности. Мне действительно нужна твоя помощь. Давай поговорим…».

Если родители спохватываются только после родительского собрания, не интересуются или им некогда ежедневно просматривать дневник, то ребенок привыкнет (молча будет выслушивать, опустив глаза, понимая, что этот разбор полетов нужно переждать до следующего родительского собрания).

Не стесняйтесь у ребенка попросить в чем-то совета. Ведь тогда он начнет чувствовать и понимать, что его мнение важно для Вас. Это могут быть, как бытовые вопросы, так и проблемы взаимоотношений с коллегой по работе, с подчиненными или руководителем (естественно в доступной форме для понимания ребенка). Внимательно выслушайте советы Вашего ребенка, не стоит поправлять его высказывания, заканчивать за него фразы.

Точно также будьте внимательны к выслушиванию просьб, проблем со стороны Вашего ребенка.

Слушание, как говорится, «улица с двусторонним движением» – покажите ребенку пример, перестав заниматься своими делами, выслушайте, когда он что-то говорит, спрашивает.

Можно возразить – сейчас такой темп жизни, нужно думать о том, как одеть, обуть, накормить вкусненьким своего чада, а его задача – быть послушным и хорошо учиться. Действительно, в силу различных жизненных обстоятельств бывает невозможно сию минуту выслушать ребенка. Но если его попросить подождать немного, тогда и он не будет требовать от Вас что-либо сиюминутно.

Приведу пример из личной практики: мать, ведущая богемную жизнь, а это постоянные гости, вечеринки, пожаловалась на восьмилетнюю дочь. Я спросила ее: Ваши гости важнее дочки? Нет! – ответила мать. Так, кто бы ни пришел к Вам, отзывайтесь дочке по ее просьбе. Она ревнует. – Сказала я. – Пройдут годы, и будет обидно, когда Вы окажетесь на заднем плане, как сейчас она. Прошло пару недель, и удивленная мать пришла меня благодарить: «Вы знаете, вчера дочка подошла ко мне, обняла и сказала: «Мамочка, я так тебя люблю, и больше не буду подходить к тебе при гостях».

Когда ребенок видит, что в семье, действительно, считаются с его чувствами и желаниями, мнениями и точкой зрения, тогда он становится послушным.

И еще, пожалуйста, не доверяйте чужому мнению о своем ребенке, ведь взрослые (будь то бабушки или дедушки, соседи, друзья, учителя) часто, пусть и неосознанно, пытаются подделывать остальных под свою карту жизни. Поговорите и разберитесь с ребенком без посторонних. А главное – прочувствуйте и подумайте, что и как могло спровоцировать на очень нежелательное поведение со стороны Вашего ребенка.

Мой муж, когда я задавала своим девочкам вопросы, часто говорил: «Не хочешь, чтобы девчонки обманывали – не спрашивай». И, действительно, дети сами раскрываются, как на ладони, когда их не «достаешь».

Всего, Вам доброго!С уважением Наталья Александровна.

 

 

              Удачи!

Страничка литературного чтения

«Нет книг, которые можно прочитать рано,
есть книги, которые можно прочитать поздно».

 

 

                    ПАМЯТКИ ПО ЧТЕНИЮ

                                      Как надо готовить чтение

1.  Прочитайте текст, заметьте слова и выражения, при чте­нии которых допущены ошибки.

2.Прочитайте несколько раз эти слова.

3.Выясните значение всех непонятных слов по словарю или спросите у взрослых.

4.Прочитайте текст повторно, перескажите его.

 

                                 Учитесь правильно читать

1.  Следите за словами на строчке, не переставляйте их.

2.  Старайтесь понять то, о чем читаете.

3.  При чтении будьте внимательны к каждому слову.

4.  Старайтесь не возвращаться к каждому слову.

5.Старайтесь при чтении «про себя» не шептать текст, не шевелить губами.

 

                               Учитесь читать выразительно

1.Помните, что нельзя читать текст выразительно, если не понимаете его.

2.Старайтесь мысленно представить себе то, о чем читаете.

3.Определите свое (автора) отношение к событиям, героям и постарайтесь при чтении передать его интонацией.

4.Определите свою основную задачу чтения (что вы хотите передать).

5.Читайте, четко произнося слова, соблюдая паузы в конце предложения, между абзацами и частями текста.

 

                            3.Составить отзыв на понравившуюся прочитанную книгу

                                                                                     Отзыв о прочитанной книге должен быть составлен по следующей форме:

1.Автор книги.
2. Название книги.
3. Количество дней, которое ушло на прочтение этой книги.
4. Перечисли главных героев. Какой герой любимый, почему?
5. Напиши, какие приключения показались тебе самыми интересными.
6. Чему научила тебя эта книга?

image       

«Как открыть своему ребенку мир чтения?»
Главное для родителей – открыть маленькому
человеку чудо, которое несёт в себе книга.

Очень часто родители спрашивают, что делать, чтобы ребенок заинтересовался чтением? Как сделать так, чтобы чтение для детей стало личной необходимостью? Какие книги выбирать для чтения?

            Только в тесной связи друг с другом, в единстве взглядов на детское чтение и согласованности действий мы можем достигнуть этой цели.

Культура чтения закладывается в семье. Собственный пример, читающих родителей много значит. Необходимо начинать читать вслух с раннего возраста, обязательно читать ребёнку перед сном. Замечательно, когда семья вечером собирается не у телевизора, а все вместе по очереди вслух читают интересную книгу и обсуждают прочитанное. Оставляйте печатные издания везде, где ваш ребенок может их увидеть, дарите ему книги, разрешайте самому выбирать книги в магазине или библиотеке. Запишите своего ребенка в районную или школьную библиотеку. Хорошо, если дома есть своя библиотека или хотя бы книжная полка детских книг. Не заставляйте читать ребенка против воли, лучше предложите поиграть в настольные игры, связанные с чтением. Обязательно слушайте, как малыш читает сам, он должен чувствовать интерес старших. После просмотра художественного или мультипликационного фильма предложите прочесть книгу, по которой он снят.

Очень часто, когда ребенок начинает читать сам, родители перестают интересоваться чтением, разговаривать о прочитанном. Постепенно ребенок начинает взрослеть. У него возникает собственное отношение к действительности. Он приступает к серьезному чтению, которое толкает на необходимость вглядываться в окружающее и утверждаться в каком-то собственном мнении обо всем, что он видит, слышит, узнает из книг. Именно сейчас ему особенно нужен внимательный собеседник, которому хочется доверить складывающиеся представления, взгляды, переживания, мысли, и о многом другом, связанном с процессом становления личности и с влиянием книги на течение этого процесса. И этим собеседником может стать родитель.

Чтобы вызвать у детей интерес к чтению книг необходимо соблюдать

                                                                  методические принципы отбора книг, рекомендуемых детям

Во-первых, при отборе книг нужно руководствоваться воспитательными целями.

Во-вторых, необходимо жанровое и тематическое разнообразие: проза и стихи; художественная и научно-популярная литература; книги о сегодняшнем дне и о прошедшем; произведения писателей-классиков и современных авторов; фольклор - сказки, загадки; книга и журнал, газета, произведения русских, белорусских и др.авторов и переводы…

В-третьих,учет возрастных особенностей детей, принцип доступности.

Так, в 1 классе, рекомендуют рассказы, сказки, стихотворения на такие доступные детям темы, как Родина, труд, жизнь людей, животные и растения. Небольшие по размеру детские книги (хорошо иллюстрированные, с крупным шрифтом) русских писателей.

Во 2 классе - сказки, рассказы, стихи, статьи объемом от 140 до 400 слов. Тематика расширяется: о Родине, о подвигах, о животных и растениях, о детях, о приключениях и волшебстве.

В 3 классе – художественные и научно-познавательные произведения русских и зарубежных авторов объемом от 16 до 150 страниц, детские журналы и газеты, справочники из серии «Почемучкины книжки» - вся традиционная для младших школьников тематика чтения. Особо выделяются книги о ровесниках, о людях героических профессий, занимательная и приключенческая литература. Жанры: сказки, стихи, баллады, поэмы, повести, статьи.

В 4 классе – всемирная детская художественная литература. Научно-познавательная, справочная книга для детей младшего школьного возраста, собрания сочинений детских писателей, все виды изданий для детей, детская периодическая печать. Расширение читательского кругозора за счет исторических повестей и рассказов, автобиографической, документальной, очерковой литературы, приключенческой детской книги, книг о культуре и искусстве.

Четвертый принципотбора книг для детей – принцип индивидуального интереса, самостоятельности учащегося в выборе книги.

Пятый принцип: детям нужно рекомендовать только подлинно художественные, образцовые книги, отличающиеся высокими художественными достоинствами (те, которые выдержали проверку временем). Очень часто родители рассказывают детям о своих любимых книгах.

Следование этим принципам и советам позволит повысить интерес к чтению, к книге; расширить кругозор детей и открыть ребенку захватывающий мир чтения

 

 

                                                  Памятки по выполнению домашних заданий

                                                                      1. Как научиться правильно списывать:

- Прочитай предложение.

- Выяви смысл непонятных слов.

- Найди буквы, написание которых нужно проверять. Вспомни правило, подбери проверочные слова.

- При записи диктуй себе каждое слово по слогам.

- Проверь свою запись по учебнику, читая каждое слово по слогам.

                                                                                                 2. Как подготовиться к диктанту по учебнику:

- Прочитай текст. Выясни смысл непонятных слов.

- Найди в каждом предложении слова, написание которых нужно проверять. Подумай, как проверить.

ПОМНИ: сначала нужно узнать, в какой части слова находится проверяемая буква.

- Обрати внимание на знаки препинания

Как развивать самостоятельность школьников при подготовке домашних заданий                                                    В начальной школе детям необходима помощь взрослых в организации времени выполнения заданий,поскольку в этом возрасте навык планирования у ребят еще        недостаточно развит.Когда мы говорим, что школьник умеет самостоятельно выполнять домашние задания,то речь идет о целом комплексе навыков.

                                                                                                Это означает, что ребенок должен уметь:

  1. Сориентироваться в объеме заданий, которые ему предстоит выполнить;
  2. Спланировать порядок действий: что он будет делать сначала, что потом и т. д.;
  3. Распределить время (представить, сколько приблизительно времени займет то или иное задание);
  4. Понять, какая задача стоит перед ним при выполнении конкретного задания;
  5. Применить необходимые навыки и знания для выполнения той или иной задачи;
  6. Представить себе алгоритм действий, которые помогут ему в случае затруднения.

                                               Например, если не знаю, какая буква пропущена в слове, то я:

1) думаю, какое правило подходит, может помочь;

2) нахожу это правило, применяю к слову;

3) если я уверен, что прав, то выполняю задание;

если сомневаюсь или не понимаю, как применить правило к слову,то обращаюсь за помощью к родителям.

Эти навыки довольно сложны для ученика начальной школы!

Самостоятельность детей – это результат ряда последовательных действий взрослых, а особенно родителей.

Две стратегии поведения родителей, закрепляющие несамостоятельность детей в выполнении домашних заданий:

  1. Родители практически все время находятся с детьми, выполняя все задания вместе с ними.
  2. Родители твердо убеждены в необходимости предоставления ребенку полной самостоятельности при подготовке домашнего домашних заданий, они лишь контролируют и оценивают конечный результат.

Пути профилактики возможных трудностей и преодоления уже имеющихся.

                                                               Ю.Б. Гиппенрейтер: «Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.

        По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему»*.

 Сначала понадобится значительная помощь родителей: ребенок должен сориентироваться в том, сколько у него заданий на следующий день, каков их объем, что для него легче, а что сложнее. Имеет смысл проговаривать с ним эти шаги. Затем в течение какого-то времени надо будет напоминать ему о том, сколько задано и что именно, а впоследствии у ребенка выработается привычка делать это самостоятельно. Важно помнить: то, что сегодня ребенок делает с помощью родителей, завтра он сможет выполнять сам.

                             Как учитывать особенности нервной системы ребенка при выполнении домашних заданий?

Выделяют два основных типа нервной системы, каждая из которых характеризуется определенными чертами и проявляется в особенностях работоспособности. У  учащихся, обладающих «сильной» нервной системой утомление наступает позже и они постепенно втягиваются в работу, поэтому, при подготовке уроков лучше придерживаться последовательности заданий от легких к трудным.

Учащиеся со «слабой» нервной системой утомляются гораздо быстрее и  им необходим специальный отдых после школьных занятий, а также частые перерывы во время подготовки заданий.

Такие ребята в большей степени испытывают потребность в полной тишине и уединении для занятий. Последовательность выполнения заданий должна быть от трудных к легким.

Как поддержать чувство успешности ребенка при выполнении домашних заданий?

Для того чтобы у ребенка закрепилось позитивное отношение к учебе, огромное значение имеют положительные эмоции, переживаемые в процессе обучения и в том числе при выполнении домашних заданий.

 

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

 

Фонетика-  это учение о звуках речи.

В русском алфавите 33 буквы.

                    гласных – 6 ( [а] [о] [у] [э] [ы] [и]

Звуков – 42

                           согласных – 36

Гласные звуки обозначаются буквами

        а , я , о , ё , у , ю , э , е , ы , и

Буквы  я , ю , е , ё –выполняют особое задание:

они подсказывают, что в слове есть мягкий согласный звук.

Запомни! Буквы е , ё , ю, я обозначают два звука тогда, когда они стоят:

 

   буква

в начале слова и после гласной

  после ь и ъ

     после     согласной

я   [йа]

яма [ йама ]

маяк  [ майак ]

колья [кол’ йа]

мяч [м'ач  ]

ю  [йу]

юла  [ йула]

поют [ пайут ]

лью     [л' йу ]

люк[л’ ук ]

ё   [йо]

ёлка [йолка]

поел [ пайэл]

съёмка [ сйомка ]

платье  [ плат’ йэ ]

лёд [л' от ]

е   [йэ]

ель   [ йэл' ]

съел  [ сйэл ]

лес [л’ эс ]

 

                 Признаки гласных звуков

1.    Гласные звуки легко произносятся голосом.

2.    При произнесении гласных воздух не встречает преград.

3.    Гласные образуют слог. Запомни : сколько в слове гласных звуков , столько и слогов.

4.    Гласные под ударением находятся в сильной позиции:

какая гласная слышится , такая буква пишется.                     

  Звуков не имеют: ъ, ь

              Согласные звуки            

 

 

 глухие                   звонкие

   Парные по глухости – звонкости

                      Звонкие:   б в  г  д  ж  з  л  м  н  р  й

                     Глухие :    п ф  к   т  ш  с  х  ц  ч   щ

                     Всегда твёрдые : [ж], [ц], [ ш]

                    Всегда мягкие :   [ й], [ ч], [щ]

                  Парные по твёрдости – мягкости

                                      твёрдые

                       б в г д з к  л м н п р с т ф х ж  ц  ш   -  -  -

                                      Мягки

                       б’  в’ г’ д’ з’ к’ л’ м’ н’ п’ р’ с’ т’ ф’ х’  - - -        

                                             й’ ч’ щ’

                Сонорные : [л], [м], [н], [р], [й]  их можно петь

              Ь , Ъ – вообще не имеют  никаких звуков. Они неотносятся ни к гласным, ни к согласным. Это буквы    

 

 

                  Фонетический разбор слова

       /                /

СХЕМА –  СХЕ – МА\\

с [с] – согласный, твёрдый, глухой, парный [с-з];

х [х’] – согласный, мягкий, глухой, непарный;

е  [э] -  гласный, ударный;

м [м] – согласный, твёрдый, звонкий, непарный;

а  [а] – гласный;\

5 букв, 5 звуков     

           

 

 

ПЕРЕНОС СЛОВ

Со строчки на строчку слова переносятся по слогам,

  но нельзя одну букву оставлять на строчке и переносить на другую строчку.

        Например: ре-ка, май-ка, маль-чик, кас-са, ок-но – можно;

          Я-ма, ча-йка, кон-ьки, гру-ппа, ста-я – нельзя.

НАПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ БУКВ

ЖИ  ШИ  - пиши с буквой И,

ЧА    ЩА – пиши с буквой А,

ЧУ    ЩУ – пиши с буквой У,

ЧН  ЧК   ЩН  - пиши без Ь.

 

НАПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ,

ПРОВЕРЯЕМЫХ УДАРЕНИЕМ

Подбери проверочное слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

Например: лиса - лисы; тропа- тропы.

 

НАПИСАНИЕ ПАРНЫХ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ

Подбери проверочное слово так, чтобы после этой согласной буквы встала гласная.

Например: гриб – грибы, плод – плоды, жираф – жирафы

                                                      ВНИМАНИЕ!

                                               Родителям и обучающимся 3 класса В

 

                                                     

                                                                        Учащиеся освобождаются от занятий в школе:

                                                                                           1 - 4 классы

  

                                                     без ветра – 300 С, при скорости ветра от 5 до 10 м/с – 250 С

                                                                                      1 - 8 классы

                                                           без ветра – 350 С, при скорости ветра от 5м/с – 300 С

  
 
                               Задания по предметам на 27 января   

Литературное чтение  

Ребята, мы с вами прочитали , прослушали и просмотрели сказки П.Бажова

Задание - ответьте письменно ( в краткой форме) на след вопросы по сказкам:

 

«Огневушка-Поскакушка»

1. Как выглядит Огневушка-Поскакушка?                                                                                     

2. Как она может указать, где золото?
3. Что происходит зимой в природе там, где Поскакушка пляшет?
4. Какие это золотые таракашки на старой лопате были посажены?
«Голубая змейка»
1. Какие прозвища были у друзей-мальчишек Ланко и Лейко?
2. Как ребята подшутили над Марьюшкой?
3. Почему люди боялись даже упоминать о Голубой змейке?
4. Как Голубая змейка испытывала ребят?
5. За что Голубая змейка ребят наградила?       

«Серебряное копытце»
1. Кого вместе с сироткой Даренкой взял в свою избу Кокованя?                             

 2. Про какого особенного козла он рассказывал?
3. Кто исчез вместе с козлом?
4. Много ли драгоценностей набрали Кокованя с Даренкой?

 

 

                                                                            Математика

 

 

Посчитай, сколько стоят игрушки, если цена остроугольного треугольника - 2 рубля, тупоугольного треугольника - 3 рубля, а прямоугольного - 4 рубля.  

Русский язык

 

Задание 1

1.Прочитай словарные

 2. Вставь пропущенные буквы.                                                                                                                                     

3.Нужную  букву обведи  зеленой  ручкой.

Вет(е,и)р,  хол(а,о)д , обл(о,а)ко ,м(о,а)рковь, М(а,о)сква, с(е и)рень, т(и,е)традь, б(а,о)лото, с(ч,щ)астье , д(и,е)ревня, (о,а)птека, ябл(а,о)ня.

Задание 2

Прочитай словарные слова и найди ошибки. Исправь их.

 

Ветир,  холот, облоко ,маркофь, масква, серень, титрать, балото, счястье, диревня, оптека, ябланя.

Задание 3

 В одну колонку выпишите слова с непроизносимыми согласными, в другую – с безударными гласными в корне.

       Звёз__ное, выл__пить, со__нце, н__бесный, сер__це, ст__рожка, окрес__ный, тр__пещет, мес__ный, з__лёный, извес__ный, радос__ный, с__сновый, грус__ный, р__дина, в__ренье.

 

Задание 4

        Спишите, вставляя пропущенные буквы. В каждом  слове выделите приставку.

      Перез__мовать, прин__сти, зат__пить, подх__дить, зап__сать, нал__вать, осв__тить, перел__теть, прог__ворить, нак__рмить, уд__вить, зав__зать, заб__леть.

Задание 5

Выпишите слова, в которых есть приставка. Выделите её.     

 

      Подлетел, походка, лететь, платок, приземлился, остановка, играть, праздник, выучить, морской, заработать, перебежать, отстоять, позвонить, рассвет, ночной, сварить, добрый, дарить, уколоть, осветить, посадить.

Задания на 28 января

МАТЕМАТИКА

1.Реши задачи.

1.  На тарелке лежало 6 пирожных. Два из них разрезали по­полам. Сколько пирожных стало на тарелке?

2.  В одной коробке 40 конфет, а в другой наполовину мень­ше. Чему равна половина половины всех конфет?

3.  У Костика две бабушки и два дедушки. Сколько всего де­душек и бабушек у его мамы и папы?

4.  Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?». Ира ответила: «Это число меньше 26, но больше 23 и являет­ся чётным». Сколько учеников в классе у Иры?

5.  В одной квартире живут две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько человек живёт в квартире?

7.  По небу летели воробей, ворона, шмель, ласточка и стре­коза. Сколько птиц летело?

2.Выбери лишнюю величину.

6 м, 3 см, 14 мм, б кг, 75 дм, 3 км

3.  Найди закономерность и продолжи ряд.

А. 2 дм, б см, 10 кг, 14 дм, __ см, ___

Б. 25 кг, 21 см, 17 кг, 13 __, ____

В. .14,16,10,12,6,__,__

4.Найди и расположи  корни уравнений в порядке убывания и разгадай слово.

   М    Х – 365 =274               Ц     715 – Х = 398

    А    273 + Х = 500              У     Х – 32 = 896

   Н     502 – Х = 99                И     Х + 26 = 401

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Выполни действия в столбик, расположи ответы в порядке убывания и расшифруй слово.

В  568 – 509=            З  426 – 84=

Р  398 +47 =              А 602 – 313 =

П 115 + 385 =           Е  717 – 267 =

У  700 – 125 =          С 685 + 236=

Р  200 – 163 =

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык

1.Прочитай текст. Сколько в нем предложений? Каждое предложение разбери по членам предложения и укажи части речи

Хорошо в жаркий день на реке одна за другой бегут маленькие волны  вот ребята попрыгали в воду сразу брызги поднялись столбом стало на реке шумно и весело.

2.Составь из данных слов предложения. Каждое предложение разбери по членам предложения и укажи части речи

     1) ребята, лисенка, на дороге, подобрали

2) у него, передние, были, лапы, перебиты

3.Дополни каждый список одним понятием.                   

 А. Учитель, художник, врач,....                                      

 Б. Дед, отец, мать, внучка,....                          

  В.Добро,ненависть,любовь, сопереживание,....

Г. Американец, русский, грузин, итальянец,....

Разгадай ребусы

                                               

Задания выполняем в своих тетрадях ( черновиках), но на проверку сдавать будем!

 

    Задания по предметам на 29 и 30 января

                          Математика

             1. Умножение двузначного числа  на  однозначное.

          17 · 8 = (10 + 7) ·  8 = 10 · 7 + 7 · 8 = 80 + 56 = 136

18 5 =

53 6 =

36 8 =

24 9 =

45 3 =

11 9 =

64 4 =

27 6 =

74 5 =

48 3 =

38 4 =

74 2 =

49 8 =

93 2 =

56 7 =

84 4 =

62 8 =

68 5 =

69 7 =

43 6 =

                                  

                                         2.Обозначь порядок действий и выполни вычисления

100 – 55 : 11- 85 : 17 – 45 : 15 =_________           27 · 3 : 9 + 19 = _________                        90 – 14 · 2 + 17 =_________
24 : 8 + 30 : 2 + 51 : 17 + 66 : 11 = _________      60 : 15 · 9 – 28 = _________                      (17 + 4) · 3  =_________
90 + 36 : 4 - 42 : 14 + 76 : 19 = _________            48 : 16 + 59 – 16 = _________  

 

                                         3.  Реши уравнения

Х – 658 = 128                                   800 – х = 538

504 – х = 375                                   Х + 459 = 376

                                               900 – х = 333

                                                                       

                                            4.Реши задачи, записав краткую запись (любым способом)

                А) В книге три рассказа. Первый занимает 86 страниц, второй на 37 страниц меньше, а третий столько, сколько первый и второй вместе. Сколько страниц прочитала Маруся, если прочла книгу полностью?

           В)  Ширина прямоугольного участка 38 метров, а длина на 18 метров больше. По периметру  данного участка построили забор. Найди длину забора.    

 

 

                                                    Русский язык

                           1. Исправь ошибки в окончаниях существительных.

             На гвоздике, на лошаде, на ветки, на тропинке, по деревни, на глобусе, по походке, в корне, в тетраде, в тетрадке, по правди, в приставке, в суффикси, в беседе, о соседе, без погремушке, в поединки, на                      еле, в ловушки,  о племяннике, в повидли,  в подвали,  по пашне,  в башне,  на площаде, по просьбе, о друге.

                    2.Вставь пропущенные безударные гласные в корне и окончаниях,укажи склонение и падеж

            На з_ лёном  пол_, на тракт_ рном  завод__, о  н_ чной  смен__, в м_рковном  сок__, о  м_ лодом спортсмен__,у  н_ вогодней  ёлк_, в  ж_ дкой сметан_, в  м_ рской  капуст_,

           у см_ ющейся  девочк_, на ш__рокой  площадк_ ,от кр__сивой  улыбк_, на г_родской  площад_, по м_ ховой  шапк_, в медленном  танц_  , на хоккейном матч_  , для м_лодой  девушк__.

              3. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркни главные члены предложения и второстепенные, обозначь части речи

                           Наступила осень в золотой листве деревьев появились жёлтые пряди ярко краснеют гроздья рябины берёзки надели золотые платья дети собирают в лесу грибы и ягоды сосны и ели остались зелёными.

4.Вставьте букву -З- или -С- в приставку, приставку выдели, первую букву корня подчеркни

( бессильный)

Ра..колоть, бе..сильный, бе..печный, …доровый, ...бегать, бе..порядочный, бе..граничный, ра…бить, ра…писание, …дание.

Бе(с,сс)трашный,  ра(с,сс)телить,  бе(с,сс)оюзный, бе(с,сс)конечный,  бе(з,зз)аботный, во(з,зз)вание,  (с,з)дешний, (с,з)готовить, (с,з)доровый, (с,з)бегать

5.Подобрать к словам однокоренные, используя приставки БЕЗ - (БЕС - ) ; ВЗ- (ВС-); ВОЗ - (ВОС -);  ИЗ – (ИС -);  РАЗ – (РАС -).

Лунный, шумный, перспективный, болезненный, пахать,  весить, бунтовать, бег.

6.Вставьте пропущенные буквы. Сделайте синтаксический разбор предложения ( по нашей карточке)

Пр…тихший  лес  одежду …бросил  с  ра…кидистых ветвей.

 

Литературное чтение

Надежда Тэффи «Преступник» -читаем до конца, отвечаем на вопросы и готовим краткий пересказ  текста (передать главное содержание своими словами, по-своему) (с 59 – 69)

Окружающий

1.Полезные ископаемые (16 -21)  читаем, отвечаем на вопросы, пересказываем

2.Свойства полезных ископаемых (с 22-25)

Задания по предметам на 3 февраля

Русский язык

                      Учебник ч 3, стр 28 упр 24, 25,28.

п                    П.Т с 16 № 16,17

 

Математика

 

                      Учебник    стр 126 -127,  128- 129,  130 -131(устно и в черновике делаем)

                     П.Т  - страницы смотрим по темам и выполняем задание по теме: Прямоугольный, тупоугольный и остроугольный треугольники

                    Повторяем таблицу обязательно

 

                                                                       Окружающий мир

1.Тема "Почему надо баречь полезные ископаемые"-стр 26 -30 , читаем, отвечаем на вопросы.

                                                                                    2.  К теме"Полезные ископаемые" читаеем дополнительный материал в Хрестоматии

                                                                                    3.Кому было дано задание- приготовить сообщение- готовим так, чтобы товарищам было интересно вас слушат(чётко, доступно и понятно)ь, чтение по записям не                                                                                                       принимается

                   Литературное чтение

                          Дочитываем сказы П.Бажова и отвечаем на след вопросы:

                                                             Заглянем в малахитовую шкатулку

Природа Урала восхищает и завораживает. Неудивительно, что именно здесь рождались самобытные и таинственные сказы П. П. Бажова, о которых составлена викторина. Надеемся, что в поисках ответов вы еще раз перечитаете эти сказы и получите удовольствие! 

1. Сколько сказов вышло из-под пера Павла Петровича Бажова?

2. Какие камешки стали находить люди там, где скакал козлик Серебряное копытце

3. Чему Хозяйка медной горы научила Танюшку, героиню сказа «Малахитовая шкатулка»?

4. Как первоначально назывался сказ «Малахитовая шкатулка»?

5. Каменный цветок, как известно из одноименного сказа, полную силу имеет на Змеиный праздник. Павел Бажов называет и дату. Это…

6. Какие заветные слова должен был сказать Илья бабке Синюшке? 7. Когда Хозяйка медной горы плакала, во что превращались её слёзы

8. В сказе «Огневушка-Поскакушка» главного героя ласково называют Тюньша. Это имя - производное от имени...

9. Какие каменные ягоды, выточенные мастером в сказе «Хрупкая веточка», растоптал барин?

10. В каком году был впервые издан сборник сказов П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка»?

 11. Какой лесной цветок изваял из малахита Данило-мастер в сказке П. Бажова "Каменный цветок"?

12. В сказе «Синюшкин колодец» бабка Лукерья, умирая дала внуку последний наказ, чтобы он не допускал «худые думы». Что она имела ввиду?

 13. Как звали кошку и внучку деда Коковани в сказке «Серебряное копытце»?

14. Как имя жениха Золотого волоса в сказке «Золотой волос»? И кто он такой?

15. Почему Великий Полоз отводит золото от хитрых и жадных людей в сказке «Про Великого Полоза»?

 16. Почему Таютка пошла с отцом на рудники и что она нашла в сказке «Таюткино зеркальце»?

 

Ответы на вопросы приносите в первый день занятий ( после морозов)

 (кабинет №117)

Вас ждут награды!

 

 

 
 image
 
 
 

 

  

                                                        

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                               

                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интересные факты о . ... растениях

Вы не поверите! Два листочка утоляют голод.
В Индии растет растение под местным названием “обмани желудок”. Съев 1-2 листочка растения калир-канда, человек чувствует сытость на протяжении целой недели, хотя листья не содержат ценных питательных веществ. Свойство растения создавать иллюзию сытости используется в изготовлении таблеток и настоев из листьев, которые с успехом используют люди, страдающие от избыточного веса.


Что может быть слаще сахара?
Листья парагвайского кустарника стевия более чем в 300 раз слаще сахара, а листья мексиканской сахарной травы – в 1000 раз. Красные ягоды растения «Тоуматокус даннелий» из африканской саванны слаще сахара в 2 000 раз, а красные ягоды «Диоскорефиллюм кумминисии» из лесов Нигерии и других западноафриканских стран – в 3000 раз. В Западной Африке произрастает и самое сладкое растение – кустарник «кетемф», содержащий вещество тоуматин, превосходящее по сладости сахар в 100000 раз!

Борьба за выживание
Трехлетняя научная работа биологов университета в Турине показала, что некоторые из растений – лимская фасоль, кукуруза и другие, могут «осознавать» угрозу жизни. Улавливая слюну гусеницы, попадающую в организм растения, оно начинает выделять летучее вещество, сходное с ароматом лаванды, чтобы привлечь ос. Осы защищают растения таким образом: жалят гусениц и откладывают в их теле свои яйца, что приводит к гибели гусениц.


Неизвестная георгина
В 1784 году из Мексики в Испанию доставили клубни георгин, невиданные до тех пор. Испанский король повелел ревностно оберегать тайну существования заморского цветка, пока в 1805 г. немецкий натуралист Александр Гумбольт привез из Южной Америки клубни уже 20 лет «неведомого» в Европе мексиканского растения!

Сосны стерилизуют воздух
Один гектар соснового бора за сутки способен выделять в атмосферу около 5 кг летучих фитоцидов, уничтожая из воздуха многочисленные микроорганизмы. Поэтому в лесах с растущими молодыми хвойными деревьями, вне зависимости от географической широты и близости населённых пунктов, по-сравнению с другими зелеными зонами воздух практически стерилен, содержит лишь около 200 – 300 бактерий на 1 м кубический.

Не для каждого ума
По содержанию витамина С грецкий орех в 8 раз превосходит черную смородину и в 50 раз – плоды цитрусовых. Витамины группы В, содержащиеся в них, способствуют разложению пировиноградной кислоты, которая накапливается в мышцах и вызывает усталость. Древнегреческий историк Геродот утверждал, что жрецы Древнего Вавилона запрещали простым людям есть грецкие орехи, т.к. считалось, что они благотворно влияют на умственную деятельность, а это простолюдинам ни к чему.

Самый маленький в мире цветок
А вы знаете у какого растения самый маленький цветок в мире? У ряски! Долгое время считали, что это водоросль, но потом обнаружили у ряски цветки. Но до сих пор неизвестно, каким образом за сутки количество этих растений в водоеме увеличивается вдвое – за несколько дней ряска покрывает всю поверхность водоема.

Ксерофита — растение засухи

Ксерофита мохнатая Xerophyta viscosa была названа Антуаном Лораном де Жуссье (1748-1836 гг.) Xerophyta – что означает «растение засухи». Этот редкий травянистый многолетник обитает на каменистых почвах провинции Натал в Южной Африке, на вершинах Драконовых гор, имеет нитевидные изогнутые листья длиной 60 см, а цветки диаметром 5-6 см появляются на растении с ноября по апрель. Часто это растение называют чужим именем Vellozia viscosa, но Vellozia – это совсем другой вид. Ксерофита способна прожить без воды в экстремальных температурных условиях очень долгое время. Исследователи университета в Кейптауне используют гены ксерофиты для кодирования неустойчивых к засухе сорняков sanguinalis Digitaria и Thaliana Arbidopsis, а в последствии по результатам будут использовать гены ксерофиты для культурных растений, чтобы повысить их стрессоустойчивость.
Чилийский паслен может убить моментально
Растение семейства пасленовых рода вестия, состоящего всего из одного вида — вестия плодная Vestia foetida обитает только на побережье островов Чили и Новой Зеландии. Этот вечнозеленый кустарник достигает высоты 1,5 метра, а с апреля по июнь ветки вестии покрываются бледно-желтыми трубчатыми цветками длиной 3-4 сантиметра, похожими на цветки фуксии. Если лист вестии растереть, он издает неприятный запах. Род был назван в честь профессора из Граца Л.К. Де Веста (1776-1840). 20 грамм семян этого растения стоит около 120 евро. У коз случайно съевших на пастбищи вестию плодную, этот паслен вызывает некроз печени с летальным исходом.


Эхинацея-медонос!
С одного гектара посевов эхинацеи пурпурной можно получить от 60 до 130 килограмм меда. При этом эхинацея цветет в конце лета, когда основные медоносы уже отцвели.

о  животных

Арктики

Кажется невероятным, что там, где температура не поднимается выше - 10 градусов по Цельсию, животные могут жить и размножаться. И тем не менее даже самые холодные и неприветливые части Земли обитаемы. Дело в том, что некоторые животные приспособились особым образом сохранять тепло собственного тела. Например, тело пингвинов под оперением густо покрыто теплым пухом, а шкура белых медведей очень толстая и непромокаемая. Кроме того, у всех полярных животных под кожей есть плотный слой жира...

Прерий и Саванн

В саванне бывают периоды засухи, когда ощущается недостаток пищи. Тогда многочисленные стада животных отправляются на поиски более благоприятных условий. Эти миграции могут продолжаться неделями, и только самым выносливым животным удается достичь цели. Более слабые обречены на гибель.

тропиков

Тропические леса характеризуются пышной растительностью; под деревьями с высокими стволами, не смотря на то, что их кроны пропускают мало света, растет густой подлесок. В нем царит высокая влажность - осадки здесь часты и благоприятствуют развитию растений любого типа. Такая среда почти идеальна для поддержания жизни бесчисленных животных, которые в изобилии находят там пищу. Естественно, что особенно благоприятствует эта среда животным небольших и средних размеров, которые и в чаще могут двигаться с ловкостью.

 

 

 

image
Расписание уроков

 

понедельник                  вторник среда четверг пятница

1.Математ.

1.Русский яз

1.Рус.язык

1.Чтение

1.Рус язык

2.Рус.яз

2. Математика
 

2.Математика

2.Рус язык

2.ИЗО

3.Иностр.яз

3.Физ - ра

 

3.Чтение

3.Мат-ка

3.Физ - ра

4Чтение

4.Окруж. мир

 

4.Иностр.язык

4.Физ - ра

4Труд

5.Окруж мир

5.Чтение

 

         

5.Окруж. мир

 

 

5.Музыка

 

 

 

                                  Расписание внеурочной деятельности

понедельниквторниксредачетвергпятницасуббота
      
                    
      

                                           Режим дня