Cовременное информационное направление педагогического творчества

Пыжик Татьяна Егоровна

           Реальность сегодняшнего дня требует от педагога мобильности и своевременного реагирования на различные жизненные изменения. Поэтому сегодня актуальным становится создания собственных сайтов. Именно эта форма и становится эффективным способом подготовки к аттестации. На сегодняшний день это современное информационное направление педагогического творчества.
          Идея создания персонального сайта не нова, подобным видом деятельности занимаются многие и давно. Что было до этого? Это были различного вида мониторинги, методические копилки, которые были доступны только для педагога и администрации ОУ.  Глобальная сеть не просто открыла доступ к материалам всем участникам учебно-воспитательного процесса,  но и позволила показать, как учитель может использовать новые педагогические технологии для самоконтроля и развития.  Процесс создания сайта, работа с ним, обмен опытом друг с другом дают возможность повышать самооценку своей самостоятельной  творческой деятельности и совершенствовать её.
            Идеальная модель сайта педагога  удобная учащимся и родителям : специальные разделы на сайте, где  ученики могут узнать домашние задания, просмотреть демонстрационные материалы к урокам, получить полезные ссылки на образовательные ресурсы Интернета. Хорошо бы повторить материалы к экзамену, увидеть задания для творческих работ и образцы их выполнения, узнать информацию о предметных конкурсах, конференциях, фестивалях; а родители проконтролировать систему занятий детей по предмету,  задать интересующийся вопрос учителю. Но, к сожалению,  не всегда удаётся довести до абсолютного совершенства и полностью реализовать задуманное. Не везде и не всегда хорошо работает Интернет, не в каждой семье имеется компьютер с выходом  в глобальную сеть.
          Что мы чаще всего размещаем на сайте?- рассказываем о себе и своих достижениях, с помощью сайта устанавливаем  обратную связь с учениками и родителями, находим единомышленников. Публичное представление результатов педагогической деятельности - чрезвычайно ответственный и важный шаг. Не все имеют возможность поехать в другой город и принять непосредственное участие в работе конференции. Появляется множество новых оригинальных идей, которые заслуживают самого пристального внимания педагогов.