4 "В" класс ГБОУ Гимназии №1797 "Богородская"

"Если дружба есть у нас, значит, мы ребята - КЛАСС"

     

                 

 

Арсеньев Илья Артемович

Асылбеков Ислам Азаматович

Бондаренко Артём Аркадьевич

Бочаров Иван Алексеевич

Гриднев Никита Александрович

Дониёрова Нигорахон Дониёр кизи

Запорожцева Юлия Сергеевна

Зобнина София Олеговна

Кобзева Дарья Сергеевна

Кузьмичёв Даниил Владимирович

Кушнир Артем Сергеевич

Левандовский Ярослав Евгеньевич

Лопатка Виктория Олеговна

Лукьянов Егор Владимирович

Малова Арина Фахриевна

Рагимов Ага Фирдовсиевич

Сахаров Николай Николаевич

Свириденко Владислав Вячеславович

Толоконников Иван Николаевич

Уразаева Ксения Александровна

Филиппова Софья Андреевна

Харитонова Полина Максимовна

Шамина Мария Алексеевна

Шурин Дмитрий Игоревич

 

Новости

Нестерова Алла Викторовна

Всегда интересно узнавать что-то новое, особенно - про себя! 
Ребята 4в класса посетили интерактивный музей человека «Живые системы». Это уникальная площадка, где можно в буквальном смысле прикоснуться к самым сложным объектам в природе, к устройству живых систем. 
С помощью интерактивных экспонатов ребятам более подробно удалось познакомиться с живыми системами человека, а точнее с его основными системами, рефлексами, фобиями и особенностями. Дети с большой радостью измеряли свой рост разными способами; измеряли свою прыгучесть и соревновались в этом с животными, насекомыми и пресмыкающимися, а также узнавали свой вес, если не в килопопугаях, то, например, в барсуках или комодских варанах; детально изучали строение внутренних органов; наглядно посмотрели на клетки нашей крови и даже попытались помочь лейкоцитам побороть микробов; познакомились с принципом газообмена, измеряли объем своих легких и т.д. Было очень интересно, познавательно и  даже весело.
Нестерова Алла Викторовна

Внимание!

16.11.2016 г. состоится экскурсия в музей человека "Живые системы".

Сбор у школы в 13:15.

При себе иметь билеты на наземный транспорт и метро.

Нестерова Алла Викторовна

Внимание!Внимание!Внимание!

Дополнительные занятия на каникулах:

Русский язык: 14.11.2016 г - 10:00-11:00 

Математика: 15.11.2016 г. - 10:00-11:00

Нестерова Алла Викторовна

 
 
«Всем лучшим во мне я обязан книгам»
 Максим Горький
 
Семь чудес света создали люди в древности. Но есть ещё одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из вас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой, и как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь: научить, посоветовать, рассказать о всём на свете. Что же это? Конечно, это – книга!
В параллели 4 классов (Корпус 1) была проведена литературная игра «По страницам любимых книг». Данное внеклассное мероприятие
способствовало развитию познавательной активности учащихся; позволило расширить кругозор детей; привить любовь к чтению художественной литературы; развить чувство ответственности и умение работать в коллективе.

Нестерова Алла Викторовна

Уважаемые, родители! 
На следующей неделе состоится фотографирование класса.

Пожалуйста, напишите мне, какой комплект будете заказывать:
1 комплект (виньетка А4+1 портретное фото 10х15=450 руб.);
2 комплект (виньетка А4+2 портретных фото 10х15=500 руб.);

Фотограф - Татьяна Денисенко.

Образцы виньеток высланы Вам на электронную почту.

 

Нестерова Алла Викторовна

 

 

                  Шамина Мария 

 заняла 
 2 место 
на Первенстве Москвы 
по русским шашкам.
Нестерова Алла Викторовна

ВНИМАНИЕ!ВНИМАНИЕ!ВНИМАНИЕ!

19 ОКТЯБРЯ 2016 г. 

В 18:30 

СОСТОИТСЯ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.

 

 

Нестерова Алла Викторовна

Во многих странах мира во вторую пятницу октября отмечают Всемирный день яйца
(World Egg Day). 
У многих народов мира яйцо — символ жизни на Земле.
Дети 4 классов (Корпус 1) провели квест «А что же раньше яйцо или курица?». Во время этой игры ребята познакомились с мифологическими аспектами появления жизни из яйца и традициями различных народов связанными с этим, узнали о строении яйца и о кулинарных пристрастиях  жителей планеты Земля. Так же дети познакомились с творчеством знаменитого художника-ювелира К.Фаберже и сами имели возможность почувствовать себя дизайнерами в его мастерской. 
 
 
Нестерова Алла Викторовна

Вы соединяете людей,
Даже тех, кто в разных городах.
Вы соединяете людей,
Ищите отгадки вы в следах.
Раньше Интернета вы пришли,
Стали письма людям отсылать.
И, скажу вам честно, Вы нашли
Как людей порадовать опять. 

 

Всемирный день почты (9 октября) отмечают на планете в рамках ежегодной Недели письма. Находится он под покровительством ООН, числится в списке Международных дней, установленных миротворческим объединением. 

С 10 по 14 октября на параллели 4-ых классов (Корпус 1) была проведена профилирующая игра «Мы — почтальоны». За эту неделю ребята успели познакомиться с историей создания почтовой службы, с ее работой. Но самое главное, что дети сами были участниками всех почтовых операций. Они писали друг другу письма и сами их доставляли адресатам.

 

Нестерова Алла Викторовна

В параллели 4-ых классов (корпус 1) был проведен праздник, посвященный Дню Девочек. Мальчики читали стихотворения девочкам, рисовали стенгазеты и дарили праздничные открытки. С самого раннего детства поведение мальчиков и девочек различается. Последние более чуткие и лаковые, в большинстве своем дисциплинированны и прилежны. Праздник призывает общественность уважат хрупкость женского пола и защищать девочек с самых малых лет, помня о том, что благодаря прекрасной половине человечества не угаснет жизнь на Земле и будут процветать любовь, добро и красота. Девочки, милые, вас поздравляем С Международным девичьим днем. Вы — цветы жизни, мы это знаем, И ради вас мы на свете живем. Пускай рядом с вами солнышко светит, Цветы расцветают, поют соловьи, Живите легко и свободно, как ветер, И воплощайте желания свои.

© Ссылка на источник: 
http://gym1797.mskobr.ru/novosti/devochki_prinimayut_pozdravleniya/ 

Нестерова Алла Викторовна

В параллели 4-ых классов (корпус 1) 5 октября был проведен III Всероссийский экологический урок и конкурс «Хранители воды». Этот урок посвящался теме вторичной переработки отходов, которая является значимым шагом на пути формирования экологической ответственности по отношению к решению проблемы сбора и переработки мусора у детей и молодёжи. Цель данного урока была следующая: познакомить детей с темой переработки отходов и рассказать о том, как, перерабатывая отходы, мы экономим воду и сохраняем ее чистой. Полученные на уроке знания и собственная практика помогли учащимся четвероклассникам определить дальнейшие шаги для защиты водных ресурсов.

От нашего класса участниками урока были: Бочаров Иван, Зобнина София, Левандовский Ярослав и Рагимов Ага. 

Нестерова Алла Викторовна

Внимание!Внимание!Внимание!

Дополнительные занятия на каникулах:

Русский язык

3.10.2016 г. в 11:30 - 12:30

Математика

4.10.2016 г. в 14:00 - 15:00 

 

 

Нестерова Алла Викторовна

Уважаемые родители и ребята!

30 сентября

состоится празднование

Дней Рождений

тех детей,

которые родились летом.

Мероприятие будет проводиться на 5 уроке.

 

Нестерова Алла Викторовна

К Дню Рождения нашего замечательного города учащиеся 4 классов (корпус 1) подготовили совместно с родителями и учителями фотовыставку – «Моя Москва, как ты любима!». «Мы любим и гордимся своим городом. Каждый день мы узнаем о нем новое, интересное, познавательное. Мы – юные москвичи. И День города для нас – День гордости, любви и уважения к родному городу» Именно эти чувства дети и хотели отразить в своих фотоработах. Среди учеников нашего класса приняли участие в фотовыставке: Шамина Мария, Малова Арина, Запорожцева Юлия и Рагимов Ага.

Нестерова Алла Викторовна

Математика - с.26 №113,с.25 №102.
Русский - не задано.
Английский язык(на понедельник) - 1 группа: выучить слова из темы "Еда".
2 группа - выучить слова на тему "Спорт" (на карточке), составить по 5 примеров того,что умеют делать родители и что не умеют.

Нестерова Алла Викторовна

Русский язык: Сборник с. 41 упр.6, с.42 упр.6, словарь №14.
Математика: с.24 №99,с.25 №103,Сборник - с.27 №5.
Английский язык: 1 группа - выучить слова по теме "Семья".
2 группа - с.25 №10-11, с. 24 №6 - читать, отвечать на вопросы(устно),сделать работу над ошибками.

Нестерова Алла Викторовна

Уважаемы родители и ученики 4 В класса!

С 12.09. по 15.09.

будет проходить

общегимназический конкурс

"Моя Москва, как ты любима!"

 

Нестерова Алла Викторовна

 

8 сентября на параллели 4 классов (Корпус 1) было проведено мероприятие, посвященное 204 дате Бородинской битвы.

Целью данного мероприятия было: показать историческое значение Бородинской битвы, ее стратегическое значение в ходе Отечественной войны 1812 года; показать героизм русской армии в борьбе с сильным врагом, готовность стоять насмерть, защищая Родину.

На данном внеклассном мероприятии  ребята узнали о грозной опасности, с которой столкнулась наша страна в 1812 году, и о мужестве народа, давшего врагу достойный отпор.

В любой войне происходили сражения, которые становились в ней переломным моментом. Для Отечественной войны в 1812 году таким моментом стало сражение, произошедшее 26 августа (по новому стилю 7 сентября) и получившее название Бородинского.

 

Нестерова Алла Викторовна

Уважаемые, родители и ученики 4 В класса!

 

С 5-9 сентября на параллели 4-ых классов будет проходить

 

фестиваль поделок "Осенняя кладовая"

(из фруктов и овощей).

Нестерова Алла Викторовна

 

 

 

 

Внимание!Внимание!Внимание!

30 августа 2016 г. состоится родительское собрание.

Время встречи: 18:30.

Убедительная просьба быть всем.

Нестерова Алла Викторовна

 

28 марта учащиеся параллели 3 классов ШО-1 совершили увлекательное путешествие по Стране восходящего солнца. В каждом классе учителями была проведена беседа по Японии, целью которой было сформировать представления об истории страны и ее традициях. В честь традиционного цветения сакуры ребятами были сделаны коллективные творческие работы – «Цветущая сакура».

 

 

 

 

Нестерова Алла Викторовна

Испокон века книга растит человека

Дом без книги, что без окон.

С книгой жить - век не тужить.

Вслед за книгой умом двигай.

Всё, чего я достиг в жизни,

стало возможным, благодаря книге.

 

Ричард Бах

24 марта 2016 г ученики 3 Б и 3 В классов посетили детскую библиотеку № 74. Учащимся была представлена целая игровая программа, в которой ребята смогли самостоятельно выбрать книги по своему вкусу и интересу, ознакомиться с их содержанием. Дети проявили свои творческие способности в создании рисованного диафильма по мотивам различных детских произведений. Юные читатели приобщились к интереснейшему миру знаний, приключений и тайн – волшебному миру книг.

 

 

Нестерова Алла Викторовна

С 14-18 марта на параллели 3 классов ШО-1 проходила предметная неделя по математике.


На этой неделе дети поучаствовали в международном математическом конкурсе «Кенгуру»,

познакомились с историей развития математики, разгадывали математические кроссворды .


Все мероприятия были направлены на пробуждение у учащихся интереса к изучению

математики,расширению и обогащению их кругозора.

 

 

Нестерова Алла Викторовна

Масленица – это чудесный и веселый праздник. И празднуется он с древних времен, когда люди поклонялись Солнцу - Богу Света и Тепла. Задабривали его горячими и круглыми блинами, похожими на солнце. С тех пор эта традиция, печь на Масленицу блины, дошла до наших дней. Этот праздник широко празднуется в славянском мире. Параллель 3-их классов ШО-1 сегодня тоже приобщилась к русским традициям. Дети познакомились с истоками русской культуры, прикоснулись к обычаям русского народа, научились делать символ Масленицы - масленичную куклу, отведали вкусных, пышных блинов.

Нестерова Алла Викторовна

Март перекинул мост от зимы к весне, от морозов и холодных ветров к

сосулькам и проталинам, от последнего зимнего мужского  праздника к

первому весеннему женскому. 8 Марта - светлый и радостный праздник

всех милых дам.

Весной солнце светит ласковее и ярче, люди улыбаются чаще. А самые

нарядные и красивые, очаровательные и милые – это, конечно, наши девочки.

Им был посвящен наш праздник. 


4 марта в ШО-1 на параллели 3 классов состоялся конкурс «А ну-ка,девочки!».


Праздник был направлен на формирование позитивного восприятия

окружающего мира; заботливого отношения к своим одноклассницам;

уважения к девочкам.


Все конкурсные этапы вызывали у детей положительные эмоции, стремление к

взаимовыручке, желание проявить себя творчески.

 

Нестерова Алла Викторовна

Совсем немного осталось времени до самого прекрасного праздника весны - 8 Марта! Это праздник любви и благодарности нашим дорогим мамочкам, бабушкам, сестрам за то, что они есть! И в этот чудесный день мы желаем нашим ненаглядным и единственным счастья, радости и солнечного настроения! Символом 8 марта являются, конечно, цветы, как воплощение красоты, любви и нежности. В честь этого замечательного праздника на параллели 3 классов ШО-1 был проведен фестиваль цветов «В ожидании ВЕСНЫ».Дети воспользовались удивительной возможностью пофантазировать и совместить приятное с полезным. Ребята использовали бумагу разной фактуры для создания своих букетов. Посмотрите, что у нас получилось...

 

 

 

 

Нестерова Алла Викторовна

 

ВНИМАНИЕ!ВНИМАНИЕ!ВНИМАНИЕ!

 

27 февраля дистанционный день обучения.

Домашнее задание смотрите в элеткронном

дневнике.

Нестерова Алла Викторовна

26 февраля 2016 г в ШО-1 на параллели 3 классов была проведена игра-соревнование

«Вперед, мальчишки!».

Игра помогла детям проявить свои организаторские способности, самостоятельность, умение согласовывать интересы в процессе преодоления трудностей, потренировать внимание и память.

Ход игры был построен таким образом, чтобы дети могли почувствовать себя частью единого коллектива, исключить разобщенность мальчиков разных классов.

Ребята были ознакомлены с родами войск, традициями армии.

Соревнование «Вперед, мальчишки!» создало атмосферу праздника и хорошего настроения.

 

Большую помощь в проведении игры оказал учитель физической культуры —

Игнатов Дмитрий Владимирович.

Нестерова Алла Викторовна

Поздравляем наших мальчиков с ДНЁМ ЗАЩИТНИКА

ОТЕЧЕСТВА! 

Арсеньев Илья

Бондаренко Артем

Бочаров Иван

Гриднев Никита

Кузьмичев Данила

Кушнир Артем

Левандовский Ярослав

Лукьянов Егор

Рагимов Ага

Сахаров Николай

Свириденко Владислав

Толоконников Иван

Шурин Дима

Нестерова Алла Викторовна

Внимание!Внимание!Внимание!

Объявляется конкурс на параллели 3 классов.

Фестиваль "В ОЖИДАНИИ ВЕСНЫ!"

будет проходить в период с

29 февраля по 5 марта 2016 г.

Принимаются от класса цветы, сделанные из бумаги!

 

 

Нестерова Алла Викторовна

16 февраля 2016 г. учащиеся 3 «В» класса побывали в интерактивном образовательном городе профессий

для детей «КидБург».

КидБург предоставил возможность каждому ученику осознать свои склонности к будущей профессии и

поверить в свои силы и способности. Формат игры сделал получение новых знаний и навыков

увлекательным и захватывающим, ведь в процессе игры можно самому проследить связь между

получением знаний, их применением и достигнутым результатом.

Все ребята получили массу впечатлений и остались довольны данной экскурсией.

http://www.youtube.com/watch?v=xbmlsfmqDgE#t=17

Нестерова Алла Викторовна

Бочарова Ивана и Шамину Марию

за отличные успехи во 2 триместре

2015 - 2016 учебного года!

Спасибо вам за такое ответственное отношение к учебе!

 

Нестерова Алла Викторовна

Единые критерии экспертизы исследовательской или проектной работы. 2-5 класс

Балл

 

Оцениваемые

Параметры

1

2

3

4

5

 

 

 

 

Экспертиза текста или презентации работы (анализ содержания и структуры, необходимо выделять сделанное ребенком и родителями)

Наличие общей структуры работы (введение, цель и задачи, ход работы, результат), оформление, соответствие содержания заявленной теме

Структура работы не очевидна, оформлена неряшливо

Структурирование не полное

Присутствует большинство требуемых разделов

Отдельные недочеты

Четкая структура, хорошее оформление,

Экспертиза представления работы автором (анализ владения автором материалом работы и его мотивации на основе доклада или интервью с автором)

Владение материалом предметной области выполненной работы

Плохо знаком с объектом  работы, путается в словах

Фрагментарные знания

В целом представляет себе область работы, правильно использует понятия

Отдельные пробелы в знаниях

Достаточная осведомленность в избранной области

Самостоятельно выполненная работа (наблюдения, эксперименты), логика ее изложения, собственные  умозаключения

Нет самостоятельно полученных данных, путается в этапах работы

Отдельные аспекты хода работы

Имеются самостоятельно полученные результаты

Нечеткое изложение отдельных этапов работы

Грамотное и полное изложение хода работы и полученных результатов

Собственное отношение к выполненной работе

Изложение материала несамостоятельное, заученный текст

Фрагментарный интерес к ходу и результатам работы

Прослеживается заинтересованность

В целом автор заинтересован в работе

Явная заинтересованность в результатах, выраженное желание продолжать работу

Балл предпочтения члена экспертной комиссии

Работа не вызвала никаких эмоций

Есть отдельные элементы, вызывающие оптимизм

Работа производит неплохое общее впечатление

Позиция автора весьма симпатична

Работа вызывает бурный эмоциональный подъем

             

 

Нестерова Алла Викторовна

Уважаемые родители!

8 февраля состоится родительское собрание.

Место встречи - актовый зал начальной школы.

Время встречи - 18:00.

Повестка дня - выбор модуля ОРКСЭ.

Нестерова Алла Викторовна

Уважаемые родители и ученики!

Сроки проведения Московской городской олимпиады "Московский третьеклассник 21 века." переносятся.

 

Нестерова Алла Викторовна

Уважаемые родители и ребята!

На 16 февраля 2016 г. запланирована экскурсия

в интерактивный образовательный город профессий для детей

«КидБург».

Нестерова Алла Викторовна

Несмотря на свой суровый нрав, зима все-таки красивая. Недаром великие русские поэты воспевают ее в своих произведениях. 
29 января 2016 г. , в ГБОУ Гимназии №1797 "Богородская" ШО-1 состоялся конкурс чтецов "Зимушка-зима". Дети прекрасно прочли стихотворения Б.Лесьмяна, К.Бальмонта, А.Черного, С.Есенина, Ф.Тютчева, А.Фета, С.Михалкова и других авторов. Представленные произведения оценивались по нескольким критериям: правильность постановки логического ударения, соблюдение пауз, правильный выбор темпа, соблюдение нужной интонации, безошибочное чтение. И конкурсанты, и их зрители эмоционально реагировали на каждое выступление. 

Поздравляем победителей:
1 место - Стасёнок Юлия (3 А класс)/Бондаренко Артём (3 В класс)
2 место - Шевчук Сергей (3 А класс)/Кузнецова Виктория (3 А класс)
3 место - Корегин Илья (3 Б класс)/Волынец Степан (3 А класс)

Нестерова Алла Викторовна

27 января 1944 года блокада Ленинграда, продолжавшаяся долгие 872 дня, была полностью снята. Страшные два с лишним года, унесшие жизни полутора миллионов человек, завершились праздничным салютом из 324 орудий.
В память об очередной годовщине снятия блокады и ее многочисленных жертвах в ГБОУ Гимназии 1797 «Богородская» ШО-1 учителями параллели 3 классов была проведена информационная беседа.

 

Староста класса:  Бочаров Иван

Заместитель старосты: Шамина Мария

Ответственные за дежурство в столовой: 

Малова Арина и Рагимов Ага

Ответственные за чистоту доски:

Уразаева Ксения и Дониёрова Нигора

Ответственный за библиотечный уголок:

Гриднев Никита

Ответственная за канцелярию:

Зобнина София

 

Классный руководитель:

Нестерова Алла Викторовна

Учителя английского языка:

1 группа - Мария-Гарсия Кристина Викторовна

2 группа - Адаменко Елена Николаевна

Учитель музыки:

Кузнецова Наталья Александровна

Учитель ИЗО:

Буртовая Светлана Владимировна

 

Учитель физической культуры:

Игнатов Дмитрий Владимирович

Нестерова Алла Викторовна

 

Кушнерук Вера Вячеславовна

 

Дудкина Наталья Анатольевна

 

Катасонова Тамара Николаевна

 

Наше творчество

Литературная игра "Листая страницы любимых книг"

 

День Именинника (2016-2017гг)

Зведный час

 

23 февраля 2014-2015 учебный год

 

Концерт "8 марта" (2014-2015 учебный год)

Выступление на конкурсе военной песни

Сказка-мюзикл "Снежная королева"

"Вперед, мапьчишки!"

"А ну-ка, девочки!"

"Масленица"

 

 

 

 

 

Дата рождения нашего класса: 1 сентября 2013 г.

Наш знак зодиака: дева.

В нашей дружной семье 24 ученика:

10 любительниц покрутиться перед зеркалом, 14 любителей смотреть на тех, кто любит покрутиться перед зеркалом.

Наша первая классная мама: Юткина Оксана Николаевна.

Наша вторая классная мама: Нестерова Алла Викторовна (с 2014 - 2015 учебного года).

 

Как научить ребенка выполнять домашнее задание быстро и качественно


"Мы во втором классе в обычной школе делаем с ребенком уроки по 6 часов..." 
"Садимся за уроки и – начинается: я пить хочу, я устал, я ручку уронил"... 
"Мой может заниматься за уроками чем угодно, только не самими уроками, сижу рядом – пишет, стоит отойти – играет"…. 
"Все говорят «умница, но витает в облаках», вот и витаем по два часа над одним предложением"..
.


Знакомо? 

Все чаще в наш центр обращаются за помощью родители, для которых выполнение домашнего задания превратилось во многочасовую пытку. Что происходит? Как помочь себе и ребенку?


Давайте разбираться вместе.


Чтобы ребенок самостоятельно выполнял домашнее задание, нужно чтобы у него были развиты такие навыки, как умение программировать и контролировать собственную деятельность. Говоря языком научным, речь такого ребенка должна достичь того уровня, когда она может стать организатором его деятельности. Увы и ах — реальность такова, что этот навык развиваться у современных детей вовсе не торопится. Более того, чаще всего именно мы, родители, по незнанию или по недоразумению, всячески тормозим этот важный и нужный процесс. Впрочем, мы сейчас не об этом. 

Для начала необходимо взрослому составу понять, что дело в общем, не в ребенке, и потому раздражение, недовольство и тем более обвинения лучше всего оставить где-нибудь по дороге в детскую. А вот новые знания и желание эффективно помочь очень даже стоит прихватить с собой. Если уже на этом месте появилось раздражение на автора — не стесняйтесь, можете вслух высказать все, что думаете о школе, уроках, учителях, психологах и иже с ними. Так нам всем и поделом 

Для тех, кто способен продолжать — задачка посложнее. Мы прямо сейчас будем менять стратегию вашего поведения. Потому как та, что вы до сих пор использовали, судя по всему, не работает. 

Итак, проблема в том, что ребенок не умеет раскладывать задание на маленькие последовательные действия, контролировать процесс их выполнения, оценивать полученный результат и исправлять его в случае необходимости. Между тем, это основные составляющие любой успешной, в том числе и учебной, деятельности. Поэтому мы не ждем милости от природы, мы берем на себя те функции, которые ребенок не может проделать самостоятельно: подкрепляем словами, схемами, рисунками, задаем последовательный алгоритм действий. И постепенно, по мере того, как эти подпорки будут становиться ненужными — убираем их и передаем ответственность самому ребенку. 

Как научить ребенка выполнять домашнее задание быстро и качественно? Пошаговый алгоритм  


Когда вы будете максимально спокойны и полны решимости помогать, скажите ребенку примерно следующее: «Мне очень нравится с тобой играть и общаться, но уроки забирают очень много времени. Меня научили, как их можно делать быстро. Давай сегодня попробуем вместе?» 

«Я буду засекать время по часам и еще заведу таймер (время подбираете согласно ситуации, причем время, пока вы готовитесь, убираете со стола, выясняете задание, в этот час не входит). Когда сработает сигнал, мы должны закончить уроки. Если уложимся, тебя будет ждать приз. А покаприготовь все необходимое для уроков.» Пока ребенок копается в портфеле, набросайте небольшую шпаргалку в рисунках — что должно быть на столе: нужные учебники, тетради, черновик, пара авторучек и карандашей, линейка и т. п. Предложите свериться, все ли он приготовил. Как только необходимость в шпаргалке отпадет, торжественно со словами «теперь ты это можешь делать сам» расправьтесь с ней. Времени на подобные сборы будет уходить с каждым днем все меньше, а затем подготовка и вовсе перейдет в автоматизмы: сажусь за уроки — на столе должно быть только необходимое для самих уроков. 
Иногда родители упрощают этот пункт, рассуждая следующим образом, мол, это же очевидно — сели за уроки, нужно все необходимое достать из портфеля. Это для вас — очевидно. И пока вы экспериментируете, те дети, у которых есть четкое руководство к действию в виде незамысловатой шпаргалки, быстро и весело оттачивают навык. А вы можете подсчитать сколько времени потрачено на то, чтобы порыться в портфеле в поисках забытой линейки. Это я к тому, что мы с вами вырабатываем те действия, которые ребенок со временем сможет выполнять самостоятельно быстро и просто. Вы же не планируете делать это за него до окончания школы, верно? 

Важный нюанс. Есть детишки, которые «забывают» записать задание в школе. Очень ведь соблазнительно: не записал и вроде как их нет — этих ненавистных заданий. Так вот, если в ваши планы не входит еще один час потратить на ожидание, пока ребенок обзвонит одноклассников, позаботьтесь об этом заранее. Например вот так: у меня грандиозные планы на вечер, от тебя требуется записать все, что сегодня зададут на дом. 

Итак, к выполнению уроков готовы. Начали: ваша задача руководить действиями ребенка, задавать последовательность и контролировать выполнение:

* Открой дневник и посмотри, что сегодня задали 
* С чего хочешь начать: с русского или математики? (ситуация выбора в данном случае очень важна, ребенок должен сам выбрать предмет) 
* Открывай учебник, находи упражнение. Внимание, я засекаю время! 
* Читай задание. Тебе все понятно? Расскажи мне, пожалуйста, что нужно сделать. Очень важно, чтобы ребенок мог пересказать задание своими словами, не нужно повторять слово в слово текст учебника. То есть он должен действительно понимать, что от него требуется. Если это вызывает сильные затруднения, желательно показать ребенка нейропсихологу, он определит причину подобных затруднений и расскажет, как это можно исправить. А пока можете сами объяснить ребенку, что от него требуется в том или ином задании. 

Даже если ребенок понял, что от него требуется, не спешите на первом этапе свернуть выполнение в самостоятельное действие. Повторяю, вам нужно шаг за шагом передать своему ребенку подробный алгоритм последовательных действий, который в дальнейшем он сможет применить самостоятельно. Чтобы вы четче понимали о чем я говорю, попробуйте разложить на маленькие шажочки тему « как приготовить бутерброд». Скорее всего у вас получится примерно следующее: «нужно взять батон, ножом отрезать от него ломтик, затем достать из холодильника колбасу, отрезать кружочек примерно в один сантиметр толщиной, положить кружочек колбасы на ломтик батона, бутерброд готов». Уловили принцип? Воплощайте! 

* Расскажи, что тебе нужно сейчас написать. Хорошо! Пиши. 
Иногда ребенок рассуждает правильно, но начинает писать и, словно, тут же забывает сказанное. Поработайте диктофоном, напомните ребенку то, что он сам сказал. Ваша задача — создать ситуацию успеха, втянуть ребенка в это действие. С каждым последующим разом новая модель поведения будет работать все лучше и лучше. Пока же нужно проявить терпение и желание помочь. 
* Договоритесь, что ребенок будет проговаривать каждую букву, которую выводит: например, проговаривай, как пишешь, «собака» - «о» или «а» следующая? 
* Обязательно отметьте, сколько времени ушло на первое предложение: Ты справился за 3 минуты. Следующее предложение получится еще быстрее! Молодец! 

Дети, как правило, боятся того объема, который им предстоит выполнить. Поэтому за каждым усилием со стороны ребенка, обязательно должно следовать эмоциональное подкрепление с вашей стороны. Оно не только создает положительный настрой, но и поддерживает оптимальный энергетический тонус ребенка. 

* Второе предложение должно занять хотя бы чуть-чуть, но меньше времени, чем первое. 

Здесь есть важный нюанс. Дети, которые подолгу просиживают за уроками, вовсе не ленивы и не глупы, как принято думать. Чаще всего, причиной подобных изматывающих многочасовых сидений за уроками, является недостаточная выносливость нервных клеток при нагрузках и длительной работе. Такие детишки быстро устают, их внимание рассеивается, мыслительная деятельность замедляется или снижается. Точно установить причину может детский нейропсихолог.


Но если вы видите, что ребенок начал зевать, ерзать на стуле, ронять авторучку, делать ошибки — сделайте перерыв, приостановите таймер. Обвинять ребенка и делать замечания бесполезно и вредно, лучше «схитрите»: мне нужно срочно сделать важный звонок и мы продолжим, а ты пока выпей водички. Передышка должна быть короткой. Можно растереть ладошки, ушки, потопать ножками и вернуться к выполнению задания, включив таймер. 

* В итоге, вся работа должна уложиться в 10-15 минут рабочего времени. Закончили? Хвалим и объявляем минутку отдыха. 
* Можно растереть шейноворотниковую зону, помассировать голову, похлопать в ладоши, попить воды. Главное — не потерять рабочий настрой! Минутка закончилась, нас ждут великие дела, если на первое упражнение ушло всего 15 минут, то за полчаса мы одолеем весь русский! 
* Включаем таймер и все сначала: читаем условие вслух, проговариваем и пишем. Иногда детям задают по 2-3 упражнения. Чтобы снять напряжение и страх перед этой «горой», возьмите выполнение одного из упражнений на себя. То есть вы будете объяснять задание своими словами, читать предложение и диктовать по букве. Для сомневающихся и строгих: представьте, что вы таким образом стимулируете аудиальный канал, ведь хорошее восприятие на слух и письмо под диктовку — своеобразная тренировка написания диктантов. 
* Покончили с русским? - Ура!!! Устройте перерыв побольше: не менее 10 минут, как перемена в школе. Отдых не включает в себя использование компьютера и тв, чтение книжки, но зато можно попить витаминизированный морс или чашечку сладкого чая, поскакать на большом мяче, повисеть на турнике и даже покидаться специальными мягкими подушками. У вас таких еще нет? - а зря! 
* Математика: открой дневник, посмотри, что задали, открой учебник, приготовь тетрадь и черновик для набросков. Помните о маленьких шажочках? Запускаем таймер. 
* Читай задачу вслух. Перескажи условия задачи. Обозначь вопрос, на который нужно ответить. Мы можем сразу ответить на этот вопрос? Что для этого нужно сделать? Что ты будешь делать сначала? Что после? Ребенок должен своими словами рассказать, что и в каком порядке он собирается делать. Хорошо, если вы научите обозначать каждое условие и вопрос в виде кружочков в черновике. Если мысли заблудились, помогите, направьте рассуждения в нужном направлении. Если нужно, нарисуйте схему, разложите условия на подручных средствах, подтолкните к правильному решению. 
* Этап оформления решения задачи нередко вызывает споры. Чтобы обойти их, спросите: вы решали подобную задачу в классе? Давай вместе посмотрим и напишем сразу правильно. 
* Проверка. Помните, я советовала обозначать условия и вопросы задачи кружочками, вот теперь они нам пригодятся. Проверяй, это условие выполнили — хорошо, зачеркивай кружок, а это — отлично, зачеркивай еще один. Что у нас с ответом? Молодец!!! Смотри, ты выполнил задачу за … минут! Как же ты справился? Устроим минутку отдыха! 
* На очереди — примеры. Тот же принцип: ребенок сам себе диктует и записывает, вы следите за правильностью. Хвалите чаще! Видите, что подустал — устраивайте перерыв, не забывая про рабочий настрой. 
* После выполнения всех заданий — перемена. Прохлопайте все тело ладошками или простучите кулачками, дайте печенье. 
* Чтение. Не вопрос — справимся!!! Давай так: ты читаешь и пересказываешь этот абзац, а я вот этот. Ты отвечаешь на этот вопрос, а я на этот. Готов? Начали. Таймер — наш друг и помощник на протяжении выполнения всего домашнего задания. 
* Окружающий мир. Ели ребенок читает очень медленно и часто не понимает о чем, поработайте с первопричиной. Обратитесь к детскому нейропсихологу, он точно выявит отчего и почему так происходит, наметит пути исправления проблемы. А пока читайте сами, ребенок для запоминания может рисовать сопутствующие картиночки. Прочли смысловую часть, спросите — что понял ребенок, помогите сформулировать ответ на вопрос. И конечно же похвалите! 

* Зафиксируйте время, которое ушло на выполнение всех уроков. Хорошо, если эти показатели вы отметите на листке достижений. Ребенку важно научиться видеть результат своего старания, напряжения. Помните о сюрпризе? Самое время вручить его ребенку со словами: Ты справился! Думаю, завтра результаты будут еще лучше! Я горжусь тобой. Я также советую за пятерку отличных результатов награждать ребенка премией: например, выдавать небольшую сумму карманных денег, или устроить вечер семейной игры, или вместе посмотреть какой-нибудь интересный фильм... 

Таким образом нужно прокрутить весь алгоритм два-три раза. И только после этого можно начинать планомерное устранение себя в качестве помощника и наблюдателя. Пусть ребенок расскажет всю смысловую часть своими словами: что надо сделать, как сделать. И вы спокойно можете отлучиться – пойти в другую комнату, на кухню… но дверь открыта, и вы незаметно контролируете: занят ли ребенок делом, не отвлекся ли на свои более важные дела. 

Подчеркивать ошибки и промахи не надо!!! Не дело влетать к ребенку в комнату с возмущенным криком «ах, ты опять за старое!» каждые две минуты. Лучше по необходимости подбадривать на расстоянии: прошла минута, ты продвинулся? Какой ты молодец, у тебя уже получается делать примеры без меня!!! Важно добиться эффекта результативности, чтобы у ребенка появилось ощущение, что у него все получается. И поверьте, на данном этапе это очень сильно зависит от вашего терпения и искреннего желания помочь. Хорошее настроение и рабочий ровный настрой — ваш двигатель. Если вы устали, у вас болит голова и накатывает раздражение, а тут еще телефон звонит каждые пять минут — вряд ли это будет способствовать хорошей рабочей атмосфере. 

Готовы воплощать новые знания на практике?

Я уверена, именно у вас получится! 

Вам это неудобно, не хочется заниматься ерундой, вы устали и вообще...... Поздравляю, вы близки со своим ребенком как может быть никогда, потому что Вашему ребенку тоже неудобно, не хочется заниматься ерундой, он устал и вообще..... 

Удачи вам и мира в семье!!!

Материал предоставила Лариса Деменко, детский нейропсихолог

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К УЧАЩИМСЯ 1-11 КЛАССОВ

1.ПРИХОД УЧАЩИХСЯ В ШКОЛУ.

1.Приход в школу не позднее 15 мин до начала занятий.

2.Перед входом в школу вычисти обувь.

3.В дверях не старайся пройти первым, пропусти вперед учителей, младших учащихся. Мальчики уступают дорогу девочкам.

2. ВНЕШНИЙ ВИД УЧАЩИХСЯ.

  1. Приходи в школу в чистой и выглаженной одежде, вычищенной обуви, аккуратно причесанным.
  2. В карманах не неси ненужные вещи.
  3. На уроки физкультуры и спортивные мероприятия приходи в спортивной форме.
  4. На уроки труда, в школьную мастерскую, на общественно-полезные трудовые мероприятия приходи в рабочей одежде.
  5. Имей при себе чистый носовой платок.

3. ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ.

  1. После первого звонка немедленно займи свое место в классе или кабинете. Сиди постоянно на закрепленном за тобою месте, содержи его в чистоте и порядке.
  2. Приготовь все необходимое к уроку – учебник, тетрадь, дневник, ручку.
  3. При входе учителя встань и поздоровайся. Садись только после разрешения учителя.
  4. За столом (партой) сиди прямо, не разваливайся и не горбись. Внимательно слушай объяснения учителя и ответы товарищей.
  5. При вызове к доске выходи отвечать с дневником. При ответе стой лицом к классу, держись прямо, отвечай не спеша, четко и ясно.
  6. Если хочешь задать учителю или товарищу вопрос или ответить, подними руку и не кричи. После разрешения учителя встань и задай вопрос (отвечай).
  7. Во время спроса книги или тетради открывай только по разрешению учителя.
  8. Не поправляй вслух ответ товарища без указания учителя, не подсказывай.
  9. Во время урока соблюдай чистоту и порядок, не сори, пиши только в тетрадях и на листках черновика. Не оставляй после себя в столе (на парте) бумагу и мусор.
  10. После звонка не вскакивай с места, не кричи. Выходи из класса спокойно, только с разрешения учителя.

4. ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ.

  1. На перемене в классе, кабинете остаются дежурные учащиеся. Остальные выходят в коридор или на свежий воздух.
  2. В помещении школы соблюдай порядок: не бегай, не кричи, разговаривай тихо и спокойно. Не бросай бумажку и мусор на пол, не плюйся.
  3. В коридоре придерживайся правой стороны, при встрече со всеми работниками школы, родителями и незнакомыми приостановись и поздоровайся.
  4. Не обгоняй учителя, другого взрослого человека, идущего впереди тебя по коридору, а если это необходимо, то спроси разрешения.
  5. Иди в столовую только в ту перемену, которая установлена для твоего класса по графику.
  6. После первого звонка на урок не задерживайся в коридоре или на улице, сразу же направляйся в класс или в нужный кабинет по расписанию.

5. ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В СТОЛОВОЙ.

  1. Направляйся в столовую вместе с учащимися своего класса организованно и не спеша.
  2. В столовой веди себя спокойно, не толкайся, садись за стол вместе с товарищами-одноклассниками. Во время еды не разговаривай.
  3. Бережно обращайся с хлебом и другими продуктами питания, не оставляй за собой не съеденную пищу и неубранную посуду.
  4. Поев, собери посуду за собой и отнеси ее на специальный стол.
  5. Скажи «спасибо» поварам за обед.

6. ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА СОБРАНИЯХ, ЛИНЕЙКАХ, ВЕЧЕРАХ И СБОРАХ.

  1. На общешкольные, классные и внеклассные мероприятия приходи в точно назначенное время.
  2. На линейках и сборах веди себя прилично, не толкайся, не разговаривай, внимательно слушай выступающих.
  3. При проведении массовых мероприятий будь подтянутым, не мешай соседям, соблюдай правила пожарной и личной безопасности.

7. ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ВНЕ ШКОЛЫ, В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ.

  1. Вне школы, в общественных местах держи честью своей школы и своего класса, а также собственной.
  2. Веди себя вежливо и скромно, не доставляй неприятностей окружающим: не толкайся, не кричи, не разговаривай громко, не пей там, где это не принято.
  3. При встрече со старшими уступай им дорогу.
  4. Помогай маленьким детям, больным и престарелым людям всячески.
  5. Здоровайся при встрече со знакомыми и взрослыми.
  6. Если побеспокоил кого-нибудь, непременно извинись.
  7. По улице ходи спокойно, без шума. Если нет тротуара, то иди по левой стороне дороги.
  8. Бережно относись к природе: не ломай ветки, не рви цветы, не разоряй птичьи гнезда и т.д.
  9. Не кури, не употребляй алкогольные напитки и наркотики.
  10. В клубе, в автобусе садись только в том случае, если все взрослые сидят или есть свободные места. Помни, что учащиеся 1-3 классов не должны находится на улице без взрослых позже 20 часов, 5-9 классов - позже 21 часа и старшеклассники – позже 22 часов.

8. ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА ДОМУ.

  1. Дома твердо выполняй свой режим дня.
  2. Держи свой рабочий уголок всегда в чистоте и порядке.
  3. Начинай выполнять домашние задания с наиболее трудных предметов.
  4. По каждому предмету сначала выполняй устные, а затем письменные задания.
  5. Складывай в сумку книги и тетради по порядку, соответствующему расписанию уроков следующего дня.
  6. Контролируй выполнение режима дня младшими братьями и сестрами, оказывай им разумную помощь при подготовке домашних заданий.
  7. Следи за санитарным состоянием своей комнаты и дома, заботься об уюте в нем, соблюдай правила пожарной , электро- и газовой безопасности.
  8. Веди себя культурно за столом. Во время еды не разговаривай, не сори, правильно пользуйся ложкой, ножом и вилкой, помогай накрывать стол и убирать с него после еды.
  9. Будь вежлив и предупредителен с домашними.

Помогай родителям и старшим в домашних делах.

Интерактивный музей человека "Живые системы"

 

 

Музей "Буратино-Пиноккио"

Музей им.А.С.Пушкина

Встреча с интересным человек. Космонавт С.Рязанцев.

Музей "Огни Москвы"

 

 

Экскурсия в КидБург

Расписание уроков

 

 
Литература для чтения
 
 
Список литературы для внеклассного чтения в 3 классе.
1. Мифологические сюжеты Древней Греции.
2. Русские волшебные сказки и сказки разных народов « Крошечка-Хаврошечка», « Царевна Несмеяна», « Летучий Корабль», « Финист -ясный сокол», «Волшебная лампа Аладдина» (арабская сказка)
3. Былины Киевского цикла
4. Басни Эзопа
5. Басни Крылова
6. Н. Гарин-Михайловский > Детство Тёмы
7. Н. Некрасов > Дед Мазай и зайцы
 8. Ш. Перро > Рикки с хохолком
9. А. Милнн > Винни-Пух и все-все-все
10. В. Гаршин > Лягушка-путешественница
11. Ю. Коваль > Соловьи
12. Ю. Дмитриев > О природе для больших и маленьких
13. А. Гайдар > Горячий камень
14. К Паустовский > Стальное колечко
15. В. Драгунский > Девочка на шаре
16. Л. Петрушевская > Сказки
17. С. Козлов > Сказки
18. Ян Ларри > Необычайные приключения Карика и Вали
19. С. Лагерлеф > Путешествие Нильса с дикими Гусями
20. Д. Даррелл > Моя семья и другие звери
21. Д. Харрис > Сказки дядюшки Римуса
22. К. С. Льюис > Лев, ведьма и платяной шкаф
23. Д. Родари > Джельсомино в стране Лжецов > Приключения голубой стрелы
24. Р. Киплинг > От чего у верблюда горб
25. Э. Распе > Приключения Мюнхаузена
26. Э. Сетон-Томпсон > Уличный певец
27. Ф. Баум > Волшебник страны ОЗ
28. О. Пройслер > Маленькое привидение
29. П. Треверс > Мери Поппинс
30. В. Голявкин > Рассказы
31. Ю. Раскин > Когда папа был маленьким
32. Э. Хогарт > Мафин и его весёлые друзья
33. Э. Успенский > Крокодил Гена и его друзья
34. П. Бажов > Серебряное копытце
35. В. Губарев > Королевство кривых зеркал
36. С. Прокофьева > Ученик волшебника
37. Л. Лагин > Старик Хоттабыч
 
 ***
1. А. Волков «Волшебник Изумрудного Города», «Урфин Джюс и деревянные солдаты»
2. И. Крылов - басни
3. А. Пушкин - стихотворения и сказки, «Руслан и Людмила», «Маленькие трагедии».
4. Г.Х. Андерсен - любые сказки.
5. Д. Дефо «Робинзон Крузо»
6. К.С. Льюис «Нарния»
7. Ш. Перро - любые сказки
8. Н. Носов «Незнайка и его друзья», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне».
9. Тэффи - рассказы
10. Т. Янссон «Мумми-тролли»
11. Б. Житков - рассказы
12. П. Бажов «Каменный цветок»
13. В. Одоевский «Городок в табакерке»
14. И. Ильф, Е. Петров «12 стульев»
 
 ***
Русские народные сказки: «Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Василиса Прекрасная», «Перышко Финиста - Ясна Сокола», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
Былины: «Добрыня Никитич», «Добрыня и Змей», «Илья Муромец и Соловей Разбойник»
Сказки народов мира
Мифы и легенды Древней Греции
Русские литературные сказки:
Аксаков С. «Аленький цветочек»
Гаршин В. «Лягушка-путешественница»
Заходер Б. «Серая звездочка»
Катаев В. «Дудочка и кувшинчик»
Маршак С. «Двенадцать месяцев»
Паустовский К. «Растрепанный воробей»
Шварц Е. «Сказка о потерянном времени»
Зарубежные литературные сказки:
Андерсен Г.-Х.
Линдгрен А. «Крошка Нильс Карлсон»
Перро Ш. «Мальчик-с-пальчик» и другие сказки
Басни И. Крылова
Рассказы:
Куприн А. «Слон»
Толстой Л. «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка»
Рассказы о природе:
М.Пришвин, И.Соколов-Микитов, Б.Житков, В.Бианки, В.Дуров, В.Астафьев
Поэзия: А.Пушкин, М.Лермонтов, Н.Некрасов, Ф.Тютчев, А.Фет, А.Плещеев, А.Толстой, К.Бальмонт, И. Бунин, С.Черный, А.Блок, С.Есенин, С.Михалков, Е.Благинина.
Детские энциклопедии, детские журналы.

Наши перемены, наша продлёнка...

- Я жду от этого Дня Рождения ремень.

- Однажды скворца привезли в телестудию.Его посадили в клетку.Он напухлился и ушел в угол клетки.

- В полдень самые короткие тени; как огоньки, куры и петух.

- И мне очень мне понравилось и там было красиво в картине.

На этой картине изображены куры, тряхлый снег, следы, яркое солнце.

- В саду была каша. Петухи залезли на стол и стали клевать кашу. Кот тихо забрался на стол и стал бить. И петухи неслись и кот одного петуха только петуха неслись только перышки были кот чувствовал себя хозяином.

- Передо мной картина зимняя, а эту картину нарисовал К.Ф.Юон - "Конец зимы. Полдень". Эту картину он нарисовал, где дамы. Там нарисованы два дама ёлки, луди на лыжах катаюца луди просто ходят там ище куры, петухи, гары много и ище там много терль снега на улицы харошая пагода светлая и многа кустов и он нарисовал и написал эту картуну в 1929 г и очень харошая картина когда я сматру на ее наченаеца харошае настроене харошая картина.

 

 

Алла Викторовна, а как это так может быть, что одна сторона у прямоугольника равна 6 см, а другая 3 см?

Алла Викторовна, когда я делал домашнее задание случайно заметил, что в словах были пропущены буквы.А как это может быть?