ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА информирует


Предварительный просмотр:

СПРАВКА

о наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств

обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации заявленных к лицензированию

образовательных программ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

основная общеобразовательная школа № 37

Муниципального образования Красноармейский район

Раздел 1. Наличие учебной и учебно-методической литературы

по заявленным к лицензированию образовательным программам

N
п/п

Уровень, ступень образования,
вид образовательной программы
(основная/дополнительная),  
направление подготовки,  
специальность, профессия

Объем фонда учебной и  
учебно-методической  
литературы

Количество  
экземпляров
литературы на
одного    
обучающегося,
воспитанника

Доля изданий,
изданных за
последние 10
лет, от  
общего    
количества  
экземпляров

количество
наименований

количество
экземпляров

1

2

3

4

5

6

1.

I ступень – основная образовательная программа начального общего образования

10

760

10

100%

2.

II ступень – основная образовательная программа основного общего образования

13

1430

13

91%

Дата заполнения " 25 " июня 2013 г.

Директор

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

основной общеобразовательной школы № 37                                                             Надежда Анатольевна Скульбедина




Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор МБОУ ООШ № 37

Скульбедина Н.А.

_______________________

Положение о библиотеке

МБОУ ООШ № 37 х.Крикуна

Ул. Молодежная 1А

Принято на педсовете 25 августа _2014г.

Протокол №_1

 ПОЛОЖЕНИЕ О БИБЛИОТЕКЕ МБОУ ООШ № 37 х.Крикуна

Составлено на основе примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения, Типового положения об образовательном учреждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной образовательной школы:

1. Общие положения

1.1.Положение, определяющее уровень базисных требований к библиотеке, рекомендуется к практическому применению в библиотеках общеобразовательных учреждений различных организационно-правовых форм.

1.2. При разработке положения о библиотеке МБОУ ООШ № 37, учитывали специфику, вытекающую из условий работы школы в конкретном регионе, а также руководствовались Гражданским кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации "Об образовании" и "О библиотечном деле", нормативными правовыми актами (в т.ч. регламентирующими и определяющими порядок функционирования библиотек). Конкретное положение о библиотеке вступает в силу после его утверждения директором общеобразовательного учреждения.

1.3. Деятельность библиотеки организуется и осуществляется в соответствии с российскими культурными и образовательными традициями, а также со сложившимся в обществе идеологическим и политическим многообразием. Образовательная и просветительная функции библиотеки базируются на максимальном использовании достижений общечеловеческой культуры.

1.4. Библиотека МБОУ ООШ №37, являющаяся его структурным подразделением, обладает фондом разнообразной литературы, которая предоставляется во временное пользование физическим и юридическим лицам. Библиотека способствует формированию культуры личности учащихся и позволяет повысить эффективность информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса.

1.5. Библиотека доступна и бесплатна для читателей: учащихся, учителей, воспитателей, других работников общеобразовательного учреждения и жителей данного населенного пункта. Удовлетворяет также запросы родителей на литературу и информацию по педагогике и образованию с учетом имеющихся возможностей.

1.6. Порядок доступа к библиотечным фондам и другой библиотечной информации, перечень основных услуг и условия их представления библиотеками определяются в правилах пользования библиотекой.

2. Задачи библиотеки

2.1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей.

2.2. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации ( библиотечные уроки согласно плана).

2.3. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования оргтехники и компьютеризации библиотечно-информационных процессов.

3. Базисные функции библиотеки

3.1. Распространение знаний и другой информации, формирующей библиотечно-библиографическую и информационную культуру учащихся, участие в образовательном процессе. Основные функции библиотеки –

- образовательная,

-информационная,

- культурная.

3.2.Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами общеобразовательного учреждения. Библиотека комплектует универсальный по отраслевому составу фонд: учебной, художественной, справочной, научно-популярной литературы, периодических изданий для учащихся; научно-педагогической, методической, справочной литературы, периодических изданий для педагогических работников; профессиональной литературы для библиотечных работников. Фонд библиотеки состоит из книг, периодических изданий, брошюр, нетрадиционных носителей информации: аудио-видео-кассет, микрофиш, микрофильмов и др.  

3.3. Обслуживание читателей на абонементе, в читальном зале.

3.4. Введение справочно-библиографического аппарата с учетом возрастных особенностей читателей: каталогов и картотек на традиционных и машиночитаемых носителях, справочно-информационного фонда. Информационно-библиографическое обслуживание учащихся, педагогов, родителей, консультирование читателей при поиске и выборе книг, проведение с учащимися занятий по основам библиотечно-информационных знаний, по воспитанию культуры и творческому чтению, привитие навыков и умения поиска информации.

3.5. Аналитическая и методическая работа по совершенствованию основных направлений деятельности библиотеки с целью внедрения новых информационных и библиотечных технологий, организационных форм и методов работы.

3.6. Организация дифференцированного, персонифицированного обслуживания читателей с максимальным учетом интересов пользователя. Обслуживание читателей, нуждающихся в литературе в каникулярное время.

3.7. Библиотечно-информационное обслуживание с учетом специфики региона, района, учебного заведения и запросов читателей.

3.8. Ведение необходимой документации по учету библиотечного фонда и обслуживанию читателей в соответствии с установленным порядком:

- инвентарная книга

- суммарная книга

- картотека учебников

3.9. Проведение библиотечных уроков  по пропаганде библиотечно-библиографических знаний (согласно плана), ведение профориентационной работы для получения специальности (переплетчик - кружок «Книжкина больница»).

3.10. Популяризация литературы с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы (бесед, выставок, библиографических обзоров, обсуждений книг, читательских конференций, литературных вечеров, викторин и др. согласно Плана библиотеки).

3.11. Повышение квалификации (курсы 1 раз в 5 лет), самообразования и профессионального образования (методдень – второй четверг месяца- поездки в библиотеки для изучения опыта др. библиотек, просмотр периодики, методобъединения, семинары).

3.12. Обеспечение соответствующего санитарно-гигиенического режима и благоприятных условий для обслуживания читателей (ежедневная влажная уборка помещения, последний месяца – сандень) .

3.13 Взаимодействие с библиотеками региона с целью эффективного использования библиотечных ресурсов.

3.14. Изучение состояния читательского спроса (степени его удовлетворения) с целью формирования оптимального состава библиотечного фонда.

3.15. Исключение из библиотечного фонда, перераспределение и реализация непрофильной и излишней (дублетной) литературы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.  

3.16. Систематическое информирование читателей о деятельности библиотеки (Отчеты, анализ работы).

3.17. Формирование библиотечного актива, привлечение читателей (в т.ч. учащихся) к управлению библиотекой, их участие в работе совещательного органа - библиотечного совета и актива читателей.

3.18. Обеспечение требуемого режима хранения и сохранности библиотечного фонда, согласно которому хранение учебников осуществляется в помещении закрытом для читателей.

3.20. Организация работы по сохранности библиотечного фонда.

3.21. Порядок работы с компьтером, расположенном в библиотеке:

-работа с компьютером участников образовательного процесса производится в присутствии сотрудника библиотеки;

-разрешается работа за одним персональным компьтером не более двух человек одновременно;

-пользователь имеет право работать с нетрадиционными носителями информации после предварительного тестирования его работником библиотеки;

-по всем вопросам поиска информации в Интернете пользователь должен обращаться к работнику библиотеки, запрещается обращение к ресурсам Интернета, предполагающим оплату;

-работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим требованиям.

4. Организация и управление, штаты

4.1. Основное условие открытия библиотеки - это наличие первоначального фонда, стабильного источника финансирования для комплектования литературы, штатной единицы, ответственной за сохранность фонда и обслуживание читателей, а также соответствующих санитарным нормам помещения и оборудования.

4.2. Руководство библиотекой и контроль за ее деятельностью  осуществляет директор общеобразовательного учреждения, который утверждает нормативные и технологические документы, планы и отчеты о работе библиотеки. Директор несет ответственность за все стороны деятельности библиотеки и, в первую очередь, за комплектование и сохранность ее фонда, а также создание комфортной среды для читателей.

4.3. Ряд функций управления библиотекой делегируются директором общеобразовательного учреждения штатному работнику библиотеки  (библиотекарю).

4.4. За организацию работы и результаты деятельности библиотеки отвечает  библиотекарь, который является членом педагогического коллектива, входит в состав педагогического совета общеобразовательного учреждения.

4.5. Библиотека составляет годовые планы и отчет о работе, которые обсуждаются на педагогическом совете и утверждаются директором общеобразовательного учреждения. Годовой план библиотеки является частью общего годового плана учебно-воспитательной работы общеобразовательного учреждения.

4.6. График работы библиотеки устанавливается в соответствии с расписанием работы общеобразовательного учреждения, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Два часа рабочего дня выделяется на выполнение внутрибиблиотечной работы. Один раз в месяц в библиотеке проводится санитарный день, в который библиотека не обслуживает читателей.

4.7. Штаты библиотеки и размеры оплаты труда, включая доплаты и надбавки к должностным окладам, устанавливаются в соответствии с действующими нормативными правовыми документами с учетом объемов и сложности работ.

4.8. Библиотечные работники подлежат аттестации в соответствии с порядком, установленным правительством Российской Федерации, должны удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик и обязаны выполнять Типовое положение об общеобразовательном учреждении и Положение о библиотеке.

4.9. Научно-методическое руководство библиотеками общеобразовательных учреждений осуществляется Центральной библиотечно-информационной комиссией Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации через Государственную научную педагогическую библиотеку им. К.Д. Ушинского Российской Академии образования, выполняющую роль отраслевого научно-методического и информационного центра для библиотек общеобразовательных и ряда других образовательных учреждений, а также региональные методические центры, образованные на базе библиотек отдельных образовательных учреждений в регионах.

5. Права, обязанности и ответственность

5.1. Библиотекарь имеет право:

5.1.1. Самостоятельно определять содержание и формы своей деятельности в соответствии с задачами, приведенными в настоящем Положении;

5.1.2. Разрабатывать правила пользования библиотекой и другую регламентирующую документацию;

5.1.3. Устанавливать в соответствии с правилами пользования библиотекой вид и размер компенсаций ущерба, нанесенного пользователями библиотеки;

5.2.1. Участвовать в управлении общеобразовательным учреждением согласно Типовому положению об общеобразовательном учреждении;

5.2.2. На свободный доступ к информации, связанной с решением поставленных перед библиотекой задач: к образовательным программам, учебным планам, планам работы общеобразовательного учреждения и его структурных подразделений;

5.2.3. На поддержку со стороны региональных органов образования и администрации общеобразовательных учреждений в деле организации повышения квалификации работников библиотек, создания необходимых условий для их самообразования, а также для обеспечения их участия в работе методических объединений библиотечных работников, в научных конференциях, совещаниях и семинарах по вопросам библиотечно-информационной работы;

5.2.4. На участие в работе общественных организаций;

5.2.5. На аттестацию согласно порядку, изложенному в соответствующих нормативных актах Правительства Российской Федерации;

5.2.6. На все виды льгот для работников образования и культуры и дополнительную оплату труда, предусмотренных законодательством;

5.2.7. На ежегодный отпуск в 24 рабочих дня и на дополнительный оплачиваемый отпуск  (12 рабочих дней) в соответствии с коллективным договором между работником и руководством общеобразовательного учреждения.

5.2.8. На представление к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры.

5.3. Библиотечные работники несут ответственность за:

5.3.1. Соблюдение трудовых отношений, регламентируемых законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором данного общеобразовательного учреждения;

5.3.2. Выполнение функций, предусмотренных настоящим Положением; сохранность библиотечных фондов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Утверждаю

Директор МБОУ ООШ № 37

Скульбедина Н.А.

_______________________

                                       рассмотрено на совещании

при директоре

16.02.2015 г.

Дополнение и изменения

в Положение о библиотеке

Х. Крикуна

1. Общие положения

1.7. В библиотеке запрещено распространение, производство, хранение  и использование литературы экстремисткой направленности.

 1.8. Ежеквартально проводить сверку имеющихся в фондах библиотеки документов с Федеральным списком экстремистских материалов, изымать их из оборота библиотеки, вести журнал сверок фонда библиотеки с Федеральным списком экстремистских материалов.

1.9.   В соответствии с федеральным законом РФ от 29.12.2010 № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», федеральным законом от 29.07.2013 №135-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».  Библиотекарь выявляет и исключает из открытого доступа отдела обслуживания обучающихся печатные издания, соответствующие знаку информационной продукции 16+, 18+.

5. Права, обязанности и ответственность

5.4.  Пользователи библиотеки имеют право.

 5.4.1 получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;

 5.4.2. пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

 5.4.3.  получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

 5.4.4. получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации;

 5.4.5. продлевать срок пользования документами;

 5.4.6. получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;

 5.4.7.  участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;



Предварительный просмотр:

Кабинет № 23

График работы

библиотеки

 на 2019-2020 уч. год

               Понедельник     08.00– 12.00     12.30 – 15.30

               Вторник              08.00– 12.00     12.30 –16.00

               Среда                   08.00– 12.00     12.30 – 16.00

               Четверг               08.00– 12.00     12.30 – 15.30

               Пятница              08.00– 12.00     12.30 – 15.30

                 

                       Обед                            12.00 - 12.30

Последний день месяца  - санитарный

                 

                   Второй четверг месяца   - метод. день

С 14.30 -- внутрибиблиотечная работа

                  Библиотекарь    

                           Шевченко  Елена Александровна



Предварительный просмотр:

Перечень учебников

для организации учебного процесса

на 2019-2020 уч. год

в МБОУ ООШ № 37

№ п/п

класс

Автор

1

Азбука.

Горецкий В.Г и др.

1

Русский язык

В. П. Канакина,

В. Г. Горецкий.

2

Русский язык

В. П. Канакина,

В. Г. Горецкий.

3

Русский язык

В. П. Канакина,

В. Г. Горецкий.

4

Русский язык

В. П. Канакина,

В. Г. Горецкий.

1

Литературное чтение

Л.Ф. Климанова,

В. Г. Горецкий,

М. В. Голованова.

2

Литературное чтение

Л.Ф. Климанова,

В. Г. Горецкий,

М. В. Голованова.

3

Литературное чтение

Л.Ф. Климанова,

В. Г. Горецкий,

М. В. Голованова.

4

Литературное чтение

Л.Ф. Климанова,

В. Г. Горецкий,

М. В. Голованова.

2

Английский язык

О.В.Афанасьева,

И.В.Михеева

3

Английский язык

Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс

4

Английский язык

Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс

1

Математика

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.

2

Математика

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.

3

Математика

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.

4

Математика

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.

1

Окружающий мир

Плешаков А.А.

2

Окружающий мир

Плешаков А.А

3

Окружающий мир

Плешаков А.А

4

Окружающий мир

Плешаков А.А

4

Основы религиозных культур и светской этики

Кураев А.В.

1

Музыка

Критская Е.Д.

Сергеева Г.П.

Шмагина Т.С.

2

Музыка

Критская Е.Д.

Сергеева Г.П.

Шмагина Т.С.

3

Музыка

Критская Е.Д.

Сергеева Г.П.

Шмагина Т.С.

4

Музыка

Критская Е.Д.

Сергеева Г.П.

Шмагина Т.С.

1

Изобразительное искусство

Неменская Л.А.

2

Изобразительное искусство

КоротееваЕ.И.

3

Изобразительное искусство

Горяева Н.А. и др.

4

Изобразительное искусство

Неменская Л.А.

1

Технология

Е.А. Лутцева

2

Технология

Е.А. Лутцева

3

Технология

Е.А. Лутцева

4

Технология

Е.А. Лутцева

1

Физическая культура 1-4 класс

В.И.Лях

1

Кубановедение

Е.Н.Еременко, Н.М.Зыгина, Г.В.Шевченко

2

Кубановедение

Е.Н.Еременко, Н.М.Зыгина, Г.В.Шевченко

3

Кубановедение

Н.Еременко, М.В.Мирук,

Т.А.Науменко,

Н.Я.Паскевич

4

Кубановедение

Мирук М.В.,Еременко Е.Н.,

Т.А. Науменко

5

Русский язык

Ладыженская Т.А. и др

6

Русский язык

М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская

7

Русский язык

М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская

8

Русский язык

Л.А.Тростенцова

9

Русский язык

Л.А.Тростенцова

5

Литература

Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.

6

Литература

Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.

7

Литература

Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.

8

Литература

Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.

9

Литература

Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.

5

Английский язык

Ваулина Ю.Е. и др.

6

Английский язык

Ваулина Ю.Е. и др.

7

Английский язык

Ваулина Ю.Е. и др.

8

Английский язык

К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман

9

Английский язык

К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман

5

Математика

Мерзляк А.Г и др.

6

Математика

Мерзляк А.Г и др.

7

Алгебра

Мерзляк А.Г и др.

8

Алгебра

Мерзляк А.Г и др.

9

Алгебра

Мерзляк А.Г и др.

7-9

Геометрия

Погорелов А.В.

7

Информатика и ИКТ

Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В.

8

Информатика и ИКТ

Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В.

9

Информатика и ИКТ

Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В.

5

История древнего мира

Вигасин А.А.,

Годер Г.И., Свенцицкая И.С.

6

История средних веков

Агибалова Е.В.

6

История России Всеобщая история

Арсентьев Н.М.

7

История России

Арсентьев Н.М.

Всеобщая история

Юдовская  А.Я.

8

История  России

Арсентьев Н.М.

Всеобщая история

Юдовская  А.Я.

9

История России

Арсентьев Н.М.

Всеобщая история

Юдовская А.Я.

6

Обществознание

Л.Н.Боголюбов

7

Обществознание

Л.Н.Боголюбов

8

Обществознание

Л.Н.Боголюбов

9

Обществознание

Л.Н.Боголюбов

5-6

География

Климанова О.А., Климанов ВВ. Ким Э.В.

7

География

Климанова О.А., Климанов ВВ. Ким Э.В.

8

География

Алексеев А.И., Низовцев В.А., Ким Э.В.

9

География

Алексеев А.И., Низовцев В.А., Ким Э.В.

7

Физика

А.В. Пёрышкин

8

Физика

А.В. Пёрышкин

9

Физика

А.В. Пёрышкин

8

Химия

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

9

Химия

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

5

Биология

И.Н.Пономарева и др. Биология

6

Биология

Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. / Под ред. Пономаревой И.Н.

7

Биология

Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. / Под ред. Константинова В.М.

8

Биология

Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

9

Биология

Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. / Под ред. Пономаревой И.Н.

5

Музыка

Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

6

Музыка

Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

7

Музыка

Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

8

Музыка

Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

5

ИЗО

Горяева НА., Островская О.В.

 / Под ред. Неменского Б.М.

6

ИЗО

Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М.

7

ИЗО

Питерских А.С., Гуров Г.Е. / Под ред. Неменского Б.М.

8

ИЗО

Питерских А.С., Гуров Г.Е. / Под ред. Неменского Б.М.

5

Технология. Индустриальная технология

Казакевич В.М.

5

Технология. Технология ведения дома

Синицына Н.В. и др.

6

Технология. Индустриальная технология

Тищенко А.Т и др.

6

Технология. Технология ведения дома

Синицына Н.В. и др.

7

Технология. Индустриальная технология

Тищенко А.Т и др.

7

Технология. Технология ведения дома

Синицына Н.В. и др.

8

Технология.

Симоненко В.Д, Электов А.А., Гончаров Б.А., Очинин О.П., Елисеева Е.В., Богатырев А.Н.

8

Основы безопасности жизнедеятельности

Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

9

Основы безопасности жизнедеятельности

Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

5-7

Физическая культура

В.И.Лях

8-9

Физическая культура

В.И.Лях

5

Кубановедение

Б,А,Трехбратов,   Е.А.Хачатурова, Т.А.Науменко

6

Кубановедение

Б,А,Трехбратов,  

И.А.Терская

7

Кубановедение

Б,А,Трехбратов,  

Ю.М.Бодяев

8

Кубановедение

Б,А,Трехбратов,  

Ю.М.Бодяев

9

Кубановедение

Ратушняк В.Н.

                               



Предварительный просмотр:

План работы библиотеки на 2019-2020 учебный год.

Анализ работы за 2018-2019 учебный год.

За прошедший 2018-19 уч. год проделана определённая работа:

Библиотечный фонд 2,3 отдела пересмотрен и проанализирован, было сделано списание книг этого фонда.

Обновлялись выставки библиотеки согласно знаменательным  и памятным датам года.

Производилась перерегистрация читателей в новом учебном году с проведением бесед о сохранности фонда и правилах поведения  библиотеке.

  Алфавитный порядок в норме, книги расставлены соответственно разделам и тематике, производился необходимый мелкий ремонт книг.

Большую помощь в работе с книгами оказывает актив школьной библиотеки. Учащиеся следили за отношением  детей к учебникам и худож. литературе, взятой в библиотеке, проводились рейды по проверке сохранности учебников, разъяснялось  значение бережного отношения к книге.

Проводились  мероприятия с чтением вслух и выразительным чтением, при этом упор делался на слабоуспевающих учащихся.

 Оказывалась помощь завучам школы  в подготовке различных мероприятий.

 Воспитательная работа проводилась  библиотекой, согласно  плана  работы.        

         Анализ читательских формуляров показывал, что дети читают мало. В течение 2018-2019 учебного года было проведено: 9 библиотечных уроков согласно плана.

Были оформлены внутриполочные и  темати ческие  выставки, ряд мероприятий к знаменательным и памятным датам. Регулярно проводились     рейды актива библиотеки  по проверке сохранности  школьных  учебников, их результаты были представлены директору школы.        

         Общие итоги работы библиотеки таковы:        

 Число посещений библиотеки читателями - 1048, каждый читатель посетил библиотеку 3-4 раза.

Количество книговыдачи                       2189    - экз.,

Для более целенаправленного чтения составлялись рекомендательные списки художественной литературы по классам. Контроль за таким чтением осуществлялся как библиотекарем, так и учителями рус. языка и литературы. Составлялись планы и индивидуального чтения отдельных учащихся.

Есть и недостатки в работе библиотеки:        

1. Недостаточно высокий уровень использования фонда библиотеки        

2. Отсутствие периодической подписной продукции, особенно детских газет, журналов и т.д.

3. Для более целенаправленного чтения составлять рекомендательные списки художественной литературы по классам. Контроль за таким чтением осуществлять как библиотекарем, так и учителями рус. языка и литературы.

4. Составлять планы  индивидуального чтения отдельных учащихся.

II. Основные задачи работы школьной библиотеки

 на 2019 – 2020 учебный год

1. Прививать учащимся навыки систематического, планового чтения.

2. Следить за развитием нравственного и трудового становления личности учащихся,

   вести пропаганду краеведческой литературы.        

 3. Добиваться хорошего состояния и сохранности учебников.        

 4. Координировать работу школьной библиотеки  с  учащимися различного возраста по развитию их творческих способностей .        

 5. Развивать интерес к чтению, контролировать навыки и технику чтения учащихся.

6. Принимать активное участие в подготовке и проведении внеклассных воспитательных мероприятий.        

 7. Обеспечить информационную поддержку образовательного процесса и самообразование учителей и школьников.        

8. Привлечь родителей и общественность к решению вопросов библиотечного обслуживания  и организации чтения детей.        

 9. Формировать и развивать экологические знания и культуру учащихся.

2. Работа с читателями

2.1. Индивидуальная работа

№ п/п

Наименование мероприятия

класс

Срок исполнения

Обслуживание читателей на абонементе, в читальном зале, при записи в библиотеку

1-9,

учителя, работники школы,

другие читатели

Постоянно,  согласно графику работы библиотеки

Беседы «О бережном обращении с книгой»

«О правилах поведения в библиотеке и материальной ответственности за книгу».

1-9,

учителя, работники школы,

другие читатели

Постоянно

При записи новых читателей

Рекомендательные беседы при выдаче книг

1-9

постоянно

Беседы  о прочитанных книгах, изучение читательского интереса

1-9

постоянно

Рекомендательные беседы о новинках литературы

1-9,

учителя, работники школы,

другие читатели

По мере поступления

Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей.

1-9,

учителя, работники школы,

другие читатели

Постоянно

Анализ чтения

Просмотр читательских формуляров

с целью выявления читательских интересов и задолжников библиотеки

1-4 классов

Один раз в четверть

Индивидуальная работа с задолжниками

(письма- напоминания, беседы)

1-4

постоянно

Работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете.

1-9

ежемесячно

Индивидуальная работа с задолжниками

5-9

постоянно

11.

Анализ выявление самого читающего класса 2019-2020 уч. года

1-9

май

Работа с активом

12.

Заседание актива библиотеки

Один раз в четверть

13.

Рейды совместно с активом библиотеки по проверке учебного фонда

Один раз в полугодие

14.

Организовать работу актива по оказанию помощи в выдаче учебников.

Привлекать к  работе "Книжкина больница»

По мере необходимости.

15.

Заинтересовывать в проведении библиотечных мероприятий

16.

Совместная  работа с задолжниками.        

Массовая работа

сентябрь

17.

Принять участие в подготовке праздника " День знаний ". Тематическое оформление стенда ко Дню знаний

1-4

01.09

18.

Оформление выставки к юбилейным датам писателей и поэтов:

- 24 сентября – 100 лет со дня рождения писателя Константина Дмитриевича Воробьёва (1919–1975)

- 29 сентября – 115 лет со дня рождения писателя, публициста Николая Алексеевича Островского (1904–1936)

- 15 октября – 210 лет со дня рождения поэта Алексея Васильевича Кольцова (1809–1842)

-15 октября – 205 лет со дня рождения поэта, писателя, драматурга Михаила Юрьевича Лермонтова (1814–1841)

-18 октября – 85 лет со дня рождения писателя, историка Кира Булычёва (Игоря Всеволодовича Можейко) (1934–2003)

1-4

К 24.09

19.

Выставку к 75 - летию со Дня Победы в ВО войне

1-9

30.09

20.

Оформление книжной выставки «Книги-юбиляры 2019 года».  (Список прилагается).

1-9

09.09

21.

Информационный лист «Всемирный день туризма».

1-9

27.09

22.

Оформление книжной выставки «В помощь выпускнику».

9

23.

Перерегистрацию  читателей-учащихся.

1-9

До 30.09

октябрь

24.

Тематическое оформление стенда ко Дню учителя.

1-9

25.

Помощь в организации и проведении  школьного мероприятия, посвященного Международному дню учителя.

1-9

26.

Проведение презентации ко Всемирному дню защиты животных

1-4

4.10

ноябрь

27.

Устный журнал ко дню независимости России

5-7

5.11

28.

Подготовить книжную выставку  " Читайте с увлечением все эти приключения».

5-7

15.11

29.

Оформить книжную выставку: "В мире сказок!"

1-4

18.11

Книжная выставка «Мама-слово дорогое»

8-9

28.11

декабрь

30.

Выставка "Здоровье планеты - твое здоровье".

1-9

02.12

31.

«По сказкам Пушкина" викторина  

5

10.12

32.

«Сказка ложь, да в ней намек!"». Викторина

3-4

16.12

33.

Тематическое оформление стенда: «Новый год стучится к нам в двери».

1-9

18.12-20.12

34.

Принять участие в подготовке общешкольных мероприятий, посвященных Новому году

1-9

Весь период подготовки

35.

 Беседа «История Новогодних игрушек».

5-7

20.12

36.

 Устный журнал «Как встречают  Новый год в разных странах».

8-9

23.12

37.

Оформление книжной выставки к юбилеям писателей и поэтов:

-5 января – 100 лет со дня рождения писателя-натуралиста Николая Ивановича Сладкова (1920-1996)

-15 января – 225 лет со дня рождения поэта, драматурга, дипломата Александра Сергеевича Грибоедова (1795–1829)

-15 января – 95 лет со дня рождения писателя Евгения Ивановича Носова (1925–2002)

-29 января – 160 лет со дня рождения писателя, драматурга Антона Павловича Чехова (1860–1904)

-10 февраля – 130 лет со дня рождения поэта Бориса Леонидовича Пастернака (1890–1960)

-24 февраля – 170 лет со дня рождения писателя Всеволода Михайловича Гаршина (1855–1888)

-29 февраля – 100 лет со дня рождения писателя Федора Александровича Абрамова (1920–1983)

-6 марта – 205 лет со дня рождения поэта Петра Павловича Ершова (1815–1869)

-3 апреля – 100 лет со дня рождения писателя Юрия Марковича Нагибина (1920–1994)

-14 апреля – 275 лет со дня рождения писателя, драматурга Дениса Ивановича Фонвизина (1745–1792)

-16 мая – 110 лет со дня рождения поэта Ольги Фёдоровны Берггольц (1910–1975)

-24 мая – 115 лет со дня рождения писателя Михаила Александровича Шолохова (1905–1984)

1-9

24.12

январь

38.

- Урок- знакомство «Лесные сказки  писателя-натуралиста Сладкова»

1-4

05.01

39.

Беседа с элементами презентации «Рождество Христово в музыкальном и изобразительном искусстве»

7-9

07.01

40.

-Урок-презентация о Носове  «Весёлая семейка»

1-4

15.01

41.

Устный журнал «Бриллиантовое наследие русской литературы» о Грибоедове, Чехове.

7-9

15.01

Февраль

42.

Помощь в проведении месячника военно-патриотической работы в школе.

Тематическое оформление стенда ко Дню защитника Отечества.

Весь месяц

43.

 Международный день родного языка (Общешкольная линейка)

1-9

21.02

44.

Помощь в организации и проведении школьного мероприятия, посвященного Дню Защитника Отечества.

1-9

23.02.

45.

« Звездный час»,  посвященный  Дню Защитника Отечества.                                                            

март

46.

Тематическое оформление стенда к Международному женскому дню.

 Помощь в организации и проведении школьного мероприятия.

1-9

04.03

47.

Презентация трехтомника «Письма с фронта»

8-9

18.03

48.

Беседа с элементами игры «Этикет не этикетка»

5-7

26.03

49.

Тематическое оформление стенда к Международному дню детской книги.

1-4кл.

30.03.- 04.04.

апрель

50.

Рейд по проверке сохранности учебников.

По

согласованию с администрацией школы

51.

Час – знакомство «Читаем вслух наши книги» к Неделе Детской книги.

1-4

03.04

52.

«Чтобы легче было учиться»- подбор литературы на лето по произведениям, которые будут изучать в следующем году.

20.04-23.04

53.

«Сойки, дрозды, свиристели - на праздник к нам прилетели». Игровая программа ко Дню птиц.

1-4

5-7

ко дню птиц

май

54.

Помощь в оформлении стенда военной тематики «Они защищали Родину».

1-9

55.

Выставка книг " Военные дети ".

7-9

56.

Тематическое оформление стенда «Счастливых летних каникул вам, ребята!»

1-9

14.05

3. Информационно- библиографическая и справочная работа

57.

Организация и ведение справочно- библиографического аппарата библиотеки

Весь год

58.

Проводить работу с каталогом  (редактирование)

При поступлении или списании книг

59.

Пополнять и редактировать картотеки.

При поступлении или списании книг

60.

Выполнение справок читателей

Постоянно

61.

Проведение библиотечных уроков

Согласно плана библиотечных уроков

4. Работа с фондом художественной и научно-популярной литературы:

62.

Ежедневная расстановка фонда библиотеки согласно таблицам ББК

ежедневно

63.

Оформление  84 отдела Поэзия (расстановка, разделители)

октябрь

Выдача изданий читателям

постоянно

64.

Контроль за своевременным возвратом выданных изданий

постоянно

65.

Ведение работы по сохранности фонда

постоянно

66.

Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением учащихся

декабрь, апрель

67.

Оформление книжной выставки «Эти книги вы лечили сами»

в течение года

68.

Оформление новых разделителей:

•        в зоне открытого доступа;

• полочные разделители по                 6,7,8 отделам;

в течение года

Работа с фондом учебников

69.

Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями в новом учебном году. Комплектования фонда учебной литературы:

  • работа с ФП учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, и региональным комплектом учебников);
  • составление совместно с учителями заказа на учебники;
  • формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия  вместе с заместителем директора школы и руководителями  методических объединений;
  • подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году;

сентябрь-октябрь

декабрь, январь

70.

прием и обработка поступивших учебников:

  • оформление накладных.
  • запись в книгу суммарного учета.
  • штемпелевание.
  • Запись в инвентарную книгу

по мере поступления

71.

Диагностика уровня обеспеченности учащихся учебниками и другой литературой

сентябрь

72.

Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий

по мере поступления

73.

Списание фонда с учетом ветхости и смены учебных программ

Май- август

    74.

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с подведением итогов)

в течение года, май

75.

Работа с резервным фондом учебников:

 -ведение учета;

- размещение для хранения;

сентябрь-ноябрь

76.

Оформить библиотечный плакат «Учебник - Твой Друг в учебе»

К 10 октября

               III. Профессиональное развитие работника библиотеки.

№п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

77.

Анализ работы библиотеки за 2019-2020учебный год.

Май - июнь

Библиотекарь

78.

План работы библиотеки на 2020 -2021 учебный год.

Август

Библиотекарь

79.

Участие в методических объединениях.

Согласно плану района

Библиотекарь

80.

Ведение учетной документации школьной документации.

В методические дни,

ежедневно

 с 14.30-15.30 ч.

Библиотекарь

81.

Совершенствование и освоение новых библиотечных технологий.

Постоянно

Библиотекарь

82.

Самообразование:

Чтение журналов, пособий, посвященных библиотечному делу.

Приказы, письма, инструкции о библиотечном деле.

Использование электронных носителей.

Постоянно

Библиотекарь

83.

Взаимодействие с другими библиотеками района.

Постоянно

Библиотекарь



Предварительный просмотр:

Мероприятия, проводимые библиотекой в 2019- 2020 уч. году.

1.Перерегистрация читателей библиотеки  с начала учебного года.

2.  Проверка читательских формуляров 1 раз в четверть.

3.  Беседа «Этикет - не этикетка» - 2-5 классы.

4.  Участие в Эко — марафоне «Сдай макулатуру - спаси дерево!» (все классы).

5.  Презентация книги  «Книга памяти» (Красноармейского района) - 5-7 кл., 8-9 кл.

6.  Классный час «День народного единства» 8-9 кл.

7.  Урок-презентация об Ушакове Ф.И. 6-7 кл.

8.  Информационный час «Вам, спасатели Кубани, посвящается!» 4 класс

9.  Информационные пятиминутки «Только песня казаку во степи подмога...»

     к 50 -  летию со времени возрождения кубанского казачьего хора.

10. Викторина по сказкам «В некотором царстве - морозном государстве…»

11. Участие в месячнике военно-патриотического воспитания учащихся (сменные

    внутриполочные книжные выставки о Великой Отечественной войне, беседы о      

    пионера - героях, обзоры литературы).

11. Знакомство учащихся с периодическими изданиями, поступающими в

     библиотеку: ж. «Спасайкин», г. «Добрая дорога детства».

12. Выступление на совещании при директоре «Учительская газета» ставит        

      проблему».

13. Проведение библиотечных уроков согласно плана.

14. Книжные выставки к юбилеям писателей и поэтов.