art- masterskaya c Mari

Арт - мастерская с Марией Перевозниковой

Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит...

Арт-терапия:

•   Создает положительный эмоциональный настрой в группе.

•  Облегчает процесс коммуникации со сверстника­ми, учителем, другими взрослыми. Совместное участие в художественной деятельности способ­ствует созданию отношений взаимного принятия, эмпатии.

• Укрепляет культурную идентичность ребенка, способствует преодолению языкового барьера, особенно в многонациональных школах.

•  Позволяет обратиться к тем реальным проблемам или фантазиям, которые по каким-либо причинам затруднительно обсуждать вербально.

•  Развивает чувство внутреннего контроля. АТ занятия создают условия для экс­периментирования с кинестетическими и зритель­ными ощущениями, стимулируют развитие сенсомоторных умений и в целом правого полушария головного мозга, отвечающего за интуицию и ориентацию в пространстве.

•  Способствует творческому самовыражению, раз­витию воображения, эстетического опыта, практи­ческих навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом.

• Повышает адаптационные способности человека к повседневной жизни и школе. Снижает утомле­ние, негативные эмоциональные состояния и их проявления, связанные с обучением.

• Эффективна в коррекции различных отклонений и нарушений личностного развития. Опирается на здоровый потенциал личности, внутренние меха­низмы саморегуляции и исцеления.

Упражнения по арт-терапии служат инструментом для изучения чувств, идей и событий, для развития межличностных навыков и отношений, для укрепления самооценки и уверенности и создания более уверенного образа себя [58].

Перечислим особенности арт-терапевтического подхода.

1. Безоценочное  восприятие всех работ: в арт-терапии нет «правильного» или «неправильного», и это нужно четко объяснить. Детям нужно чувствовать себя в безопасности, знать, что создание образов — это способ передачи своего опыта, мыслей и чувств, и что их не будут оценивать.

2. Дети как эксперты: упражнения созданы таким образом, что отправной точкой является опыт каждого ребенка. В этом смысле дети являются «экспертами» в отношении своих работ.

3. Важен вклад каждого: каждый ребенок делает важный и уникальный вклад. Все работы нужно рассматривать с равным уважением, вне зависимости от профессионализма.

4. Сохранение тайны: поскольку упражнения, возможно, задействуют личный уровень, нужно охранять детские тайны.

5. Рассказ о своей работе: условия для рассказа и обсуждения работы ребенка не должны быть директивными. Нельзя интерпретировать работу ребенка (это может делать только сам автор, по желанию), и детей нельзя заставлять раскрывать больше, чем они того желают. 

Новости

Недавно мои ребятки познакомились с удивительными свойствами шерсти..теплотой..мягкостью.
На занятии мы сотворили ангелочков из шерсти. Помимо интереса и удовольствия были задействованы важные психологические процессы..работа с шерстью способствует снятию психоэмоционального напряжения, урегулированию эмоционального состояния, снятию сенсомоторного напряжения.
И сувениры на память!!!!

Педагог - психолог Перевозникова Мария Леонидовна

1.    Копытин А. И. Основы арт-терапии..

2.   Копытин А, И. Теория и практика арт-терапии. 

3.     Копытин А.И., Методы арт-терапевтической помощи детям и подросткам.

4.      Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми.