"ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ки"

сайт класса преподавателя МБУДО "Верхнеднепровская ДШИ" Воронежской С. А.

...

Навигация

В 2016-2017 учебном году в нашем классе 10 обучающихся игре на фортепиано: 

Войтенко Иван

Пузырева Полина

Орешникова Мария                                                                

Врублевская Дарья 

Войтенко Янина

Буяк Анна                                          

Пантюхина Ирина  

Колесникова Алиса

Беспечук Алиса            

Матосян Виктория

 

 Классный руководитель - Воронежская Светлана Анатольевна

 

 Сайт класса зарегистрирован 15 октября 2016 года:

  

                                                                                     .

Новости

Воронежская (Бутко) Светлана Анатольевна

16 марта 2017 года - МБУДО "Верхнеднепровская ДШИ" - 14.00 - "Игровые посиделки" - вход свободный.

Воронежская (Бутко) Светлана Анатольевна

15 февраля 2017 года - МБУДО "Верхнеднепровская ДШИ" - 18.00 - "Музыкальная гостиная" - вход свободный.

Воронежская (Бутко) Светлана Анатольевна

17 ноября 2016 года - МБУДО "Верхнеднепровская ДШИ" - 18.00 -"Посвящение в учащиеся"- вход свободный.

 

Воронежская Светлана Анатольевна / специальность, ансамбль, аккомпанемент, чтение с листа, музицирование.

Никуленкова Ольга Викторовна / сольфеджио, музыкальная литература, хор.

Тюликова Ольга Михайловна / ОМГ, занимательное сольфеджио, хор.

 

СОЧИНЕНИЯ УЧАЩИХСЯ КЛАССА:

                                                              

 

РИСУНКИ УЧАЩИХСЯ КЛАССА:

     

                                                                                      

        

                  

                   

 

 

РУКОДЕЛИЕ УЧАЩИХСЯ КЛАССА:

  Картина-мозаика (работа Буяк Анны)        

   Магнитик на холодильник (работа Буяк Анны)

   Картина (работа Войтенко Янины)

    Мыло (работа Буяк Анны)

  Свеча (работа Буяк Анны)

   Кукла-оберег (работа Буяк Анны)

    Роза из салфеток (работа Врублевской Дарьи)

   Фигурки из гипса (работа Орешниковой Марии)

    Вязаное сердечко (работа Пантюхиной Ирины)

    Мыло  (работа Врублевской Дарьи)

   Фигурки из бумаги (работа Буяк Анны)

    Панно из бумаги (работа Буяк Анны)

    Сердечко из пластилина (работа Буяк Анны)

   Сердечки из ниток (работа Войтенко Янины)

   Картина из пайеток (работа Пузыревой Полины)

   Бабочки (работа Буяк Анны)

 

 

 

 

 2016 - 2017 учебный год:

Войтенко Янина - дистанционный Международный творческий конкурс "Солнечный свет" - Диплом, 1 место.

Войтенко Янина - дистанционный Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов "Лира" - Диплом, 1 место.

Пантюхина Ирина - дистанционный Всероссийский конкурс "Древо талантов" - Диплом, Победитель, 1 место.

Войтенко Янина - дистанционный Международный конкурс "Таланты России" новые горизонты - Диплом, Лауреат 2 степени.

Орешникова Мария - дистанционный Международный конкурс "Древо талантов" - Диплом, Победитель, 1 место.

1 СЕНТЯБРЯ - День знаний

1 ОКТЯБРЯ - Международный День музыки

5 ОКТЯБРЯ - Всемирный День учителя

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Сегодня  (15 октября 2016 года) был проведен классный час "Наш сайт". Цель мероприятия - обсуждение проекта  по созданию сайта моих учеников. На его страницах вы сможете наблюдать за развитием музыкальной жизни класса. Заходите на наши странички! Буду рада, если вы посодействуете их  заполнению, подключив свои фотоархивы, поможете детям в выборе информации. С уважением, Воронежская Светлана Анатольевна.

 

ВНИМАНИЕ! Осенние каникулы - с 31 октября 2016 года по 6 ноября 2016 года. С 7 ноября уроки проводятся по расписанию.

 

Уважаемые родители! Родительское собрание класса по итогам 1-го полугодия состоится 24 декабря 2016 года (суббота) в 14.15. Просьба в 14.00 собраться в фойе школы на первом этаже.

 

ВНИМАНИЕ! Зимние каникулы - с 30 декабря 2016 года по 8 января 2017 года. С 9 января уроки проводятся по новому расписанию (см. раздел "Расписание занятий").

 

Уважаемые родители! Родительское собрание класса по итогам 1-го полугодия переносится на 14 января 2017 года в 13.30 по причине карантина. В 14.15 -  состоится классный час "Играют маленькие виртуозы".

 

ВНИМАНИЕ! С 13 февраля по 18 февраля 2017 года - дополнительные каникулы учащихся, обучающихся по программе ФГТ (8 лет).

 

ВНИМАНИЕ! Весенние каникулы - с 27 марта по 2 апреля 2017 года. С 3 апреля уроки проводятся по расписанию.

                                О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ.

         Решение такого вопроса как безопасность детей всегда было и остается наиболее важной задачей любого общества.

         В неблагоприятной ситуации дети и пожилые люди всегда страдают больше других. Пожилые – потому что уже слабы для того, чтобы противодействовать злу и угрозам напрямую, но у них все же есть необходимый жизненный опыт, с помощью которого они могут благополучно уберечься от неприятных случаев в своей жизни. Дети же не имеют ни сил, ни жизненных навыков, и по этой причине, они в наибольшей степени незащищены.

         Обеспечение безопасности ребенка – это задача в такой же степени злободневная и имеющая первостепенное значение, как и состояние его здоровья. К несчастью, о безопасности детей вспоминают в тот момент, когда беда  уже случилась и изменить ничего нельзя.

           Задумайтесь, ежедневно в среднем в нашей стране гибнет в результате несчастных случаев 4 ребенка, в неделю – школа теряет целый класс детей, каждый год (в мирное время!) в стране погибает полторы тысячи юных граждан.

           Основным источником трагических случаев является незнание правил безопасности, а чаще всего, их несоблюдение.

           Безопасность детей, начиная с того момента, как они начинают делать первые шаги, должна быть одной из главных забот родителей. К огромному сожалению, такой приоритет у этой проблемы бывает не всегда.

           Беда поджидает детей повсюду: дома (работающие электробытовые приборы, спички и зажигалки, взрывоопасные предметы, химические вещества), на улице (стремительный поток транспорта, преступники и хулиганы), за городом (в лесу, в горах, на водоемах). Поэтому не следует терять из виду и забывать о том, что чревато для них опасностью. Следует знать, что может таить в себе опасность для детей и заранее создавать условия, гарантирующие их безопасность. Не ждать того момента, когда что-нибудь случится и, скорее всего, что-либо предпринимать будет уже поздно.

           Давайте задумаемся, почему с нашими детьми случаются несчастья. И дадим честный ответ – потому - что мы сами не готовим их к тому, что возможно может с ними произойти, не учим их, как правильно вести себя в той или иной ситуации, вовремя, или хотя бы на первых порах, не контролируем то, как они выполняют наши рекомендации, а самое главное, сами не бываем примером для их правильного поведения.

         Не имеет значения, кто ваш ребенок – малыш или подросток – всегда необходимо думать о безопасности детей и обучать их правилам, выполнение которых поможет избежать трагических событий.

           Очень важно в первую очередь и как можно раньше начать воспитывать в ребенке чувство самосохранения наравне с уверенностью в себе. Детей необходимо учить быть бдительными и уметь держать под контролем чувство страха. Они обязаны твердо усвоить, что всегда могут попросить помощи у близких взрослых людей.

1.Безопасность детей на улице

           Ребенок должен знать, как вести себя на дороге. Безусловно, в школе, и детском саду детей учили правилам дорожного движения. Но это были, так сказать, точечные занятия, довести знания ребенка в этом вопросе до «автоматизма» придется вам.

           Дети доверчивы, легко вступают в контакт с незнакомыми людьми. Многие родители стараются оградить ребенка от негативной информации,        не рассказывают о страшных последствиях таких вот уличных знакомств. Напрасно. Никто не заставляет пускаться в физиологические подробности, но предупредить о том, что может произойти, нужно.

           Вы хорошо осведомлены, с кем дружит ваш ребенок, с кем находится в приятельских отношениях? Что за дети играют в вашем дворе? А в соседнем? Наведите справки. Познакомьтесь с родителями, пригласите ребят к вам домой. Обязательно запишите все координаты: телефоны, адреса, родительские мобильные приятелей вашего отпрыска. И оставьте свои данные. Не бойтесь! Лишний раз вас не потревожат, зато, если сын или дочь вдруг исчезнут из вашего поля зрения, вы будете знать, куда обращаться.

           Многие родители, желая держать «беспризорное» дитя под контролем, покупают мальцу сотовый. Не совсем верное решение. Сотовый может привлечь к его малолетнему обладателю внимание криминально озабоченных граждан, тех же подростков из соседнего двора, тоскующих в надежде хлебнуть пивка.

           Будьте доступны для собственного ребенка. У него всегда должна быть возможность до вас дозвониться: не отключайте сотовый, никто вас не уволит, если во время планерки вы на секунду выйдете и переговорите с ребенком.

           Оставляя ребенка на улице, договоритесь с кем-то из соседей, гуляющих с детьми, присмотреть за ним. Выбирая место для игр, используйте места, удаленные от шоссе, или специально оборудованные площадки. Расскажите ребенку, как правильно приближаться к качелям или другим движущимся аттракционам.

            Держать ребенка все время дома почти нереально, да и нельзя, ведь ему нужен свежий воздух, а самое главное, общение с друзьями – сверстниками. Поэтому вы встанете перед проблемой «ребенок и улица». Желанная свобода на улице порой играет злые шутки с нашими детьми. А это значит, что выходя на улицу, они должны быть еще более внимательны и осторожны.

           Собирая ребенка гулять, не надевайте на него дорогих украшений, которые могут стать причиной нападения на него. Не вешайте ключи от квартиры ему на шею и не закрепляйте их на поясе брюк, сделайте для этой цели специальный кармашек.

           Если вы отпустили ребенка гулять одного, присматривайте за ним из окна или договоритесь о совместном дежурстве с другими родителями во время прогулки ваших детей.

         Заметив, что к ребенку подошел незнакомый человек, позовите ребенка домой и тут же спуститесь к нему сами. Выясните, чего хочет незнакомец, и сообщите об этом своему участковому инспектору милиции.

           Гуляя с ребенком, старайтесь не делать ему немотивированных замечаний, которые могут вызвать протест ребенка и желание досадить вам.           

         Выходя из квартиры, ваш ребенок должен посмотреть в глазок и, если на площадке неизвестные лица, дождаться их ухода или попросить вас проводить его на улицу. Запирайте дверь на все замки, не удовлетворяйтесь захлопнутой дверью.  

           Уходя из дома в отсутствии родителей, ребенок должен оставить записку, куда и с кем идет и когда будет дома, по возможности оставить телефон либо иной способ связи с ним. Если в обозначенное время вернуться домой нет возможности, необходимо обязательно позвонить родителям и предупредить о задержке.

           Ребенок не должен выбегать из подъезда, а открыв дверь необходимо осмотреться, нет ли поблизости транспорта, под колесами которого он может оказаться. Заметив друга на другой стороне улицы, не надо спешить ему на встречу, а необходимо помнить, что впереди проезжая часть.

         Отпуская ребенка гулять, предупредите его о наиболее опасных местах во дворе (подвалы, чердаки, стоящие машины). Играя в прятки, не стоит прятаться за стоящей машиной, она может неожиданно поехать, не стоит заходить в подвал, там может поджидать свою жертву насильник, или собралась пьяная компания, или просто подвал могут закрыть.

         Если ребенок неожиданно исчез со двора, предварительно постарайтесь узнать у тех с кем он вместе был, куда и с кем он пошел. Поговорите с соседями и знакомыми, возможно, его видели в другом месте. Сообщите о случившемся в дежурную часть отдела милиции по месту жительства и участковому инспектору.

         Если ребенок любит кататься на велосипеде или роликовых коньках расскажите, где это можно делать и обязательно напомните основные правила безопасности. На первых таких прогулках необходимо присутствие родителей или старших до тех пор, пока ребенок не будет уверенно себя чувствовать.

         Особое внимание требует общение ребенка с домашними животными. Злобные собаки должны быть ограждены от ребенка (находиться в вольере, другой комнате, в наморднике). На вид не злобные собаки могут так же причинить вред ребенку, если ребенок появился в семье позже, чем собака. Не разрешайте ребенку играть с чужими животными, собаки часто реагируют агрессивно на чужих людей. Ребенок, играющий с животными, должен быть под постоянным вашим присмотром.

2. Безопасность в местах большого скопления людей.

         Бывают случаи, когда мы принимаем решение пойти на массовое гуляние или перед праздничным днем сходить с ребенком в магазин и вместе с ним выбрать подарок. Но как же сделать, чтобы праздник не омрачился поисками друг друга в толпе народа, переживаниями родителей и наказанием ребенка? Для этого необходимо подготовиться к нестандартной ситуации, ее нужно предвидеть.

  • Собираетесь ли вы на праздник или просто отпускаете своего ребенка гулять, пришейте к его одежде метки, выполненные на хлопчатобумажной однотонной ткани печатной машинкой или вышитые ниткой с именем, фамилией, телефоном для связи и медикаментозными противопоказаниями.
  • Собираясь в места большого скопления народа, оденьте ребенка в яркую одежду, которую вам будет легче всего заметить. Выходя в места массового скопления народа, не забудьте взять с собой фотографии ребенка, наиболее полно отражающие его внешность.
  • Входя на площадь, рынок или в магазин, покажите ребенку, где вы с ним встретитесь, если потеряете друг друга. Не назначайте встречу у фонарных столбов или под часами, их может оказаться несколько. Помните, что не только вы держите ребенка за руку, но и он держит вас. Не разрешайте ребенку держать вас за полу, рукав или ручку сумки, ему так легче всего потерять вас. Подходя к прилавку или пробираясь к нужному для вас месту, старайтесь держать ребенка впереди себя.
  • Если вы заметили ребенка, не зовите его, постарайтесь не терять его из виду и начните продвигаться к нему. После того как вы нашли друг друга, не обрушивайтесь на ребенка, ругая его за неправильное поведение, лучше разберите с ним ошибки, которые были допущены. Проанализируйте, правильно ли было выбрано место для встречи, и почему ребенок сразу не смог его найти.

         Ваш ребенок должен помнить, что его безопасность прежде всего зависит от него самого, как он ответит незнакомцу на его заманчивое предложение или как он поступит в той или иной ситуации, когда от правильного ответа или решения зависит его жизнь. А научить его эта наша с вами задача.

3. Дополнительные рекомендации для родителей.

  • Создайте собственный информационный банк данных на своего ребенка. Случаи похищений детей далеко не редкость в наше время, да и ребенок может попросту заблудиться. Поэтому чаще фотографируйте своих детей, особенно крупным планом и во весь рост. При возможности, постарайтесь заснять его на видеокассету, поскольку для розыска могут пригодиться любые характеристики (речевые, двигательные и пр.). Криминалисты рекомендуют также иметь дома "спасательную детскую банку" (стерильную посуду с законсервированным лоскутом старой детской рубашки - для консервации запаха, пряди детских волос в бумажном конверте и даже отпечатки пальцев). В трагических случаях подобная информация может оказать существенную помощь розыскным службам.
  • Не выпускайте детей на улицу с ценностями (кассетные плейеры, золотые украшения, броская и дорогая одежда могут оказаться чересчур притягательным объектом криминального посягательства).
  • Распространенная в некоторых школьных учреждениях и дворовых компаниях "трясучка" (требование под угрозой насилия карманных денег старшими подростками у малолеток, младших школьников) на языке уголовного права называется вымогательством. Именно безнаказанность таких правонарушителей впоследствии приводит к достаточно печальным результатам. Поэтому, если вы обнаружили, что ваш ребенок боится выходить из дома или пропускает занятия в школе, постарайтесь в доверительной беседе выяснить у него, не связано ли такое поведение с угрозами в его адрес. Объясните ему, что негативных последствий можно избежать, если не держать тайн от родителей. При этом о каждом случае вымогательства обязательно сообщите милиции.
  • Научите детей правильно запирать дверь квартиры снаружи и изнутри, а также научите его правильно носить ключи и карманные деньги. Внушите им, что никто и никогда не может прийти в дом от вашего имени с просьбой приютить на ночлег, отдать какую-то вещь или сумку и прочее.  Ребенок никогда не должен открывать дверь незнакомым лицам.

      В нашей системе воспитания доминирует положение о том, что взрослый всегда прав. Поэтому дабы уберечь ребенка от столкновения с маньяками, насильниками и прочими правонарушителями обучите детей:

  • общение с незнакомыми людьми ограничить только дружескими приветствиями. На все предложения незнакомых отвечать: "Нет!" - и немедленно уходить от них.
  • не поддаваться на уговоры незнакомцев, даже если они знают или зовут ребенка по имени. Отнюдь не всех старших надо слушаться. Только родители, родственники или близкие друзья семьи имеют право на послушание. Если ребенок увидел преследующего его незнакомца, то  пусть, не стесняясь, подходит к прохожим, внушающим доверие, и просит защиты и помощи. Научить его этому - ваша задача.
  • ни в коем случае и никуда не ходить с незнакомыми, будь это "взрослые" дяди или дворовая компания,
  • не входить с незнакомым человеком в лифт,
  • не садиться в машину к незнакомым лицам,
  • никогда не принимать подарки от незнакомцев без разрешения родителей.  
  • не играть на улице с наступлением темноты и не гулять далеко от дома.
  • избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
  • не отправляться одному в дальние поездки.
  • что бы ни случилось, сразу же рассказать обо всем родителям или взрослым, которым доверяет ребенок.

Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать. Этим вы не только не научите ребенка правильно вести себя в критической ситуации, но наоборот можете способствовать негативному развитию конфликта. Ведь неточные фразы, пугающие ребенка, не научат его правильному поведению в случае возможной опасности. Да и чрезмерное запугивание ребенка контактами с правонарушителями может угнетающе воздействовать на его психику и негативно сказаться на его будущем развитии. В силу этого ваша задача - научить ребенка быть осторожным, но отнюдь не превратить его в паникера и труса. При общении с детьми специалисты рекомендуют:

Что не надо говорить...

Вместо этого скажите...

1. Не разговаривай с незнакомыми людьми.
2. Кругом полно психов.
3. Тебя могут украсть.
4. Детям гулять в парках очень опасно.
5. В наши дни никому нельзя доверять.

1. С незнакомыми людьми надо вести себя следующим образом...
2. Большинство людей заслуживают доверия, но...
3. С тобой ничего не случится, если...
4. Если кто-нибудь подойдет к тебе...
5. Ты можешь обратиться за помощью...

  • Обязательно проинструктируйте учителей начальных классов и воспитателей детских дошкольных учреждений, чтобы они не отпускали ребенка домой с малознакомыми людьми без вашей письменной просьбы.
  • Научите своих детей защищаться. Ради личной безопасности ребенок может нарушать все правила и запреты. Ни в коем случае он не должен задумываться о последствиях применения приемов самообороны. Объясните, что если ребенок нанесет нападающему телесные повреждения, его только похвалят за это. Укажите ребенку наиболее уязвимые точки (пах, гортань, глазные яблоки), доступные для парализации преступных намерений злоумышленника и по - возможности обучите его правильному нанесению ударов в такие точки. Объясните также, куда ребенку надо бежать в случае опасности, к кому и как обращаться за помощью.

4. В случае если ваш ребенок похищен и вас шантажируют.

  • Прежде всего, убедитесь, что заложник жив и невредим. Уговорите шантажиста в необходимости поговорить с ребенком (близким человеком) по телефону, при этом постарайтесь, чтобы вам предоставили возможность пообщаться живьем, а не с магнитофонной записью. При разговоре с заложником успокойте его, постарайтесь убедить его, что сделаете все возможное, чтобы освободить его поскорее. Убедите заложника в необходимости соблюдать все требования террориста, чтобы не повредить себе. Не пытайтесь выяснить местонахождение похитителей - это дело рук профессиональных посредников и может дорого обойтись заложнику.
  • После разговора с заложником, выслушайте шантажиста. Проанализируйте его характеристики, оцените, насколько высока угроза и каковы требования шантажистов. В любом случае попытайтесь попросить отсрочки (договоритесь о повторной встрече, повторном звонке).
  • Если вы решили обратиться за помощью, действуйте незамедлительно. Спецслужбам потребуется значительное время на разработку и осуществление операции. Строго и четко, без всякой самодеятельности и личной инициативы выполняйте требования профессионалов (это может касаться всего: от тактики разговоров при телефонном звонке, до тактики обмена заложника).
  • Если вы решили действовать самостоятельно, обязательно требуйте гарантий, что заложник останется целым и невредимым (взаимообмен, денежные средства, информация, ценности передаются только после получения свидетельства о том, что заложник доставлен в надежное место, находящееся под вашим контролем). В противном случае вполне возможна ситуация, при которой шантажисты после получения требуемого уничтожат заложника как ненужного свидетеля.
  • При передаче требуемых ценностей будьте готовы к любым неожиданностям со стороны шантажистов. Во всяком случае постарайтесь немедленно исчезнуть и не оставаться в компании злоумышленников.

5. Насилие над детьми.

         Один из видов  преступлений  —  это  насилие  над  детьми.  Факты дурного обращения,  произвола,  изнасилования с тяжелыми физическими и
психологическими травмами,  почти ежедневно присутствуют на  страницах газет.
           Чтобы уменьшить риск,  необходимо обучить  детей  внимательности, осторожности, способам предупреждения опасных ситуаций, с которыми они
могут в любой день столкнуться дома  или  на  улице.  Среди  различных преступлений самое тяжкое — изнасилование. В большинстве случаев о нем
не заявляют в  милицию  из-за  стыда,  незнания  или  страха,  который становится все более мучительным из-за угроз преследования.
           Поэтому важно объяснить ребенку, чтобы он:
— не пускал никого в дом, когда один;
— никогда не принимал деньги,  сладости,  подарки  и  ни  в  коем случае не соблазнялся на прогулки в чужом автомобиле;
— избегал изолированных  мест,  пустых  стадионов  или  безлюдных парков, кратчайших, но опасных путей, темных улиц.
            А вот советы родителям:
— доверяйте ребенку, это позволит ему стать откровенным с вами;
— соответствующее воспитание должно научить распознавать  риск  и опасности, не угрожая вере в будущее;
— выбор няни или репетитора  должен  проводиться  с  максимальной скрупулезностью:    следует   поинтересоваться   профессионализмом   и
серьезностью  человека,  которому  вы  собираетесь   доверить   своего ребенка;
— если вам известно о грубом обращении с детьми,  ваш моральный и общественный долг — сообщить об этом компетентным органам, власти.

6. Безопасность ребенка во время пребывания в школе.

          Не существует ребенка, который, учась в школе, не попал бы хоть раз в неприятную историю, либо в качестве жертвы, либо как сообщник или виновник. В таких случаях у родителей появляется естественное желание вмешаться и контролировать все, чем занимаются дети. Между тем они должны сами справляться с возникающими трудностями. Очевидно, если вы будете решать за них все проблемы, то у них не выработаются собственные навыки в разрешении сложных жизненных ситуаций.
         Бесполезно слишком стараться, оберегая детей от мелких насмешек и конфликтов. Их могут дразнить (разве подобного с вами в детстве не случалось?), по-своему «эксплуатировать» дети постарше; они могут попадать в ситуации, когда будут ощущать робость и неуверенность. Все эти случаи практически неизбежны.
         Следует ли вмешиваться по любому поводу? Спросите об этом своих детей, выслушайте, что они скажут, и позвольте им, по возможности, самим решить, нужна ли тут ваша помощь. Часто дети в ней вовсе не нуждаются, а просто хотят обсудить с вами сложившуюся ситуацию. Помните, что событие, которое может казаться вам пустяком, мелким инцидентом, в глазах вашего ребенка подчас достигает масштабов беды.
         Познакомьтесь с учителями, поинтересуйтесь у них, как идут дела у ваших детей. Если возник конфликт между учителем и ребенком, не принимайте чью-либо сторону, пока сами во всем не разберетесь. В случае, если у ребенка с учителем постоянно возникает одна и та же проблема, не молчите и не успокаивайтесь, пока все не выясните. Настойчивость - единственная в своем роде тактика, дающая наибольший эффект при решении проблемных ситуаций. А разговор, при котором присутствуют учитель и ученик - действенный прием, чтобы выяснить истинное положение дел и наладить отношения.

           Несмотря на то, что администрация школы несет ответственность за жизнь и здоровье учеников, правила и контроль в школах ужесточаются, а правила безопасности школьники изучают на уроках ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности), дети все равно попадают в неприятные ситуации, таящие в себе опасность.

           Обязательно рассказывайте детям о правилах безопасного поведения в школе, это поможет избежать множества проблем. А начать стоит с устава школы, где обязательно сказано, что по лестницам следует перемещаться аккуратно, не стоит выходить за пределы школьного здания без необходимости, сидеть на подоконниках и открывать окна без разрешения учителя, конечно, не бегать по коридорам, не разливать и не разбрасывать остатки еды, так как из-за этого кто-то может упасть, нельзя курить, нецензурно ругаться и употреблять спиртные напитки. Также следует объяснить ребенку, что не стоит оставлять ценные вещи в раздевалке, на парте, на подоконниках — это избавит от неприятностей, например, воровства. Скажите ребенку, что личные вещи нужно всегда держать при себе или в специальных ящиках для учеников в школе, если это предусмотрено. В случае кражи нужно рассказать обо всем учителю или охраннику.

           Никогда не исключайте случая, когда в школу может зайти посторонний взрослый человек. Ребенку следует избегать темных углов в школе, подвалов, подсобок и чердаков. И в случае, если зайдя в туалет, ученик обнаружил там незнакомого взрослого человека, следует немедленно выйти. Нужно помнить о том, то в школах всегда есть отдельный туалет для взрослых.

           Если же ребенок попал в опасную ситуацию, то нужно как можно скорее сообщить о случившимся преподавателю, охраннику. А если ваше чадо почувствовало себя плохо, то преподаватель должен довести его до медицинского кабинета, а в том случае, если у ребенка есть особые заболевания, родители должны изначально рассказать о них учителю и школьному медицинскому работнику.

           Объясните ребенку, что не стоит решать конфликты с одноклассниками кулаками, лучше это сделать мирным путем, просто поговорив, это намного эффективнее. И тем более не стоит ввязываться в чужие драки, лучше сообщить о происходящем учителю, чтобы прекратить конфликт. Также объясните, что не стоит дружить с «плохими» школьниками — те, кто носит с собой ножи, предлагают наркотики. Ребенку нужно сообщить о таких ребятах родителям и ни в коем случае не пробовать наркотики, даже если ребята предложили их просто попробовать бесплатно.

           Не нужно постоянно вмешиваться в школьную жизнь ребенка и решать за него проблемы, учите ребенка самостоятельности! Объясните, что каждый может попасть в неприятную ситуацию, поэтому их не стоит бояться, просто нужно быть к ним готовым!

7. Безопасность ребенка по дороге в школу.

           Родителям следует знать, что основой безопасности ребенка по пути в школу и обратно является знание хотя бы элементарных правил дорожного движения. Обучать ребенка следует постепенно с раннего детства, начиная с простого: «На красный свет светофора нельзя переходить дорогу, даже если нет машин. Идти можно только на зеленый свет», «Переходить дорогу следует по пешеходному переходу», «Перед тем как переходить дорогу, нужно убедиться, что с обеих сторон никто не едет» и так далее. Помните, дети в первую очередь учатся на примере. Если вы говорите, что нельзя переходить дорогу на красный свет, но при этом сами так поступаете – вряд ли ребенок будет следовать этому правилу.

           Лучше выбрать один маршрут от дома до школы и обратно, избегая мало освещенных или малолюдных мест, подворотен, - и ходить только этим маршрутом. Хорошо, если ребенок идет в школу или возвращается в сопровождении взрослых или в компании одноклассников, друзей.

 

                            ДЕСЯТЬ ПРИЧИН ОТДАТЬ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ.

      Почему?                                                                                                                                   

Несмотря на то, что ребенок фальшиво поет песни Чебурашки , и слуха у него нет; пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребенка «на музыку»; ребенку вообще некогда - английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая… Есть веские причины все это преодолеть и все-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители.

Причина первая.

Играть – это следовать традиции.  Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк  Эллингтон  начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки?

Причина вторая.

Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо регулярно, без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.

Причина третья.

Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно  мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

Причина четвертая.

Музыка и язык – близнецы - братья. Они родились следом  друг за другом: сначала музыка, потом словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны - литераторы Тургенев и Стендаль, Пастернак и Лев Толстой, Жан - Жак Руссо  и Ромен Роллан, знающие не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

Причина пятая.

Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного,  структурного. Музыка ведет прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

Причина шестая.

Музыкальные занятия развивают навыки общения,  коммуникативные навыки. За годы учебы ребенок - музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими музыкальными персонами. Играя, ему придется в них перевоплотиться, донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остается один шаг до таланта менеджера, где едва ли не главное - понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.

Причина седьмая.

Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологии, музыканты- мужчины чувственны, как дамы, а музыканты – женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.

Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, а  потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

Причина восьмая.

Занятия музыкой приучают «включаться по команде».  Музыканты меньше боятся страшного слова deadline - срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает  к максимальной готовности  «по заказу», и ребенок с таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу и ответственный доклад.

Причина девятая.

Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей»,  умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий  с листа пианист, сразу делает несколько дел - помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течет в своем темпе, и читающий с листа не может прерваться,  отдохнуть и перевести дух. Так же авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передает информацию по нескольким телефонам.

И, наконец, последнее…

Музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См.  пункты 1-9.

Детали…

Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене; Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своем ослепительном концертом платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Альберт Эйнштейн впервые взял в руки скрипку в шестилетнем возрасте. К тому времени, когда ему исполнилось 14, он исполнял сонаты Бетховена и Моцарта и долгими часами импровизировал на фортепиано. На протяжении всей жизни Эйнштейн оставался страстным скрипачом, обращаясь к музыке во время творческих застоев. О своих увлечениях музыкой и физикой он говорил, что они имеют один источник и дополняют друг друга.  Не исключено, что необычайно мощный интеллект Эйнштейна является результатом любви к классике.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.   

 

 

                                                                       ВИРУС ЦИФРОВОГО СЛАБОУМИЯ.

          Сегодня весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и другой цифровой технике. Вместе с ними  и  проникает «вирус цифрового слабоумия».

          В 2007 году специалисты заметили, что с каждым годом все больше детей  страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, подавленностью, депрессией. Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что выявляются после черепно-мозговой травмы.

           В это сложно поверить, но среднестатистический семилетний европеец уже провел у экранов больше года своей жизни, а 18-летний — больше четырех лет! 

          Да, дети сейчас другие, но мозг у них точно такой же, что был у человека тысячу лет назад. Мозг нужно развивать и кормить. Все действия человека, мысли, решения сложных задач,  глубокие размышления оставляют след в нашем мозгу.

           Вы будете шокированы, но с 1970 года радиус активности детей, т. е пространства вокруг дома, в котором дети свободно исследуют окружающий мир, сократился на 90%! Мир сжался до экрана смартфона. Дети забыли, да и просто не знают, каково это — бегать под дождем, пускать кораблики, лазать по деревьям и просто разговаривать друг с другом. Они часами сидят, уткнувшись в экран смартфона. А ведь им необходимо развивать свои мышцы, знать о рисках, которые приготовил для них окружающий мир, и просто общаться со своими друзьями.

          Нам определенно есть о чём волноваться! 

           Мозг формируется, когда есть внешние стимулы, поэтому очень важно, чтобы ребята исследовали мир физически, но не виртуально. Это нужно растущему мозгу, как и тысячу лет назад. 

           Также ребенку нужен здоровый, полноценный сон. Современные дети не способны выйти из Интернета и оторваться от компьютерных игр. Это сильно сокращает длительность их сна и ведет к нарушениям здоровья.
          Вы спросите, как же цифровые технологии могут изменить мозг молодого человека? Во-первых, количество внешних стимулов ограничивается из-за однообразного времяпровождения в Интернете. Ребенок не получает необходимого ему опыта, чтобы развить достаточно важные участки мозга, которые отвечают за сопереживание, самоконтроль, принятие решений. А то, что не работает, отмирает. Ведь у человека, который перестал ходить, атрофируются ноги? Дети не привыкли запоминать информацию,  им проще найти ее в поисковых системах. Вот и проблемы с памятью. Они ее совершенно не тренируют. 

          Думаете, что ребята стали намного умнее благодаря Интернету? А знаете ли вы, что нынешние одиннадцатилетние выполняют задания на таком уровне, который демонстрировали восьми- или девятилетние дети 30 лет назад? Исследователи отмечают, что одной из основных причин этого является жизнь в виртуальном мире. 

          Но мы  можем спасти своих детей! Достаточно просто ограничить время пользования всевозможными гаджетами. Вы будете удивлены, но Стив Джобс, гуру цифровой индустрии, именно так и делал. Его дети не пользовались айпадом вообще, а другие гаджеты им запрещалось использовать и по ночам и в выходные дни. 
 Крис Андерсон, один из основателей 3D Robotics, также ограничивает своих детей в использовании гаджетов. Девиз Андерсона — никаких экранов и гаджетов в спальне!  Сыновья создателя сервисов Blogger и Twitter могут пользоваться своими планшетами и смартфонами не больше 1 часа в день,  директор  же OutCast Agency ограничивает использование гаджетов в доме 30 минутами в день. Его младшие дети их совсем не имеют. 

         Вот вам и ответ на вопрос «что нужно делать?». Так давайте же позаботимся о подрастающем поколении! Подумайте, какое будущее их ждет через 10-20 лет, если  сегодня дети проводят полдня перед экранами своим суперсовременных гаджетов.

 

                              ПРАВИЛА СОДЕРЖАНИЯ ФОРТЕПИАНО И УХОД ЗА НИМ.

1.Инструмент должен содержаться в помещении со средней комнатной температурой в пределах  +20 градусов и с влажностью 50%. Важно не допускать резких колебаний температуры и влажности в помещении, в противном случае инструмент очень быстро расстраиваетсяВ зависимости от климатических и жилищно-бытовых условий температурный режим можно  определить в пределах от  +12 до +25 градусов, а влажность воздуха от 40 до 60%.

2. Нельзя содержать фортепиано или рояль в сырых помещениях. Следует избегать установки инструмента  между окнами комнаты, в сырых углах и у наружных стен. Конечно же, недопустимо соседство водопровода и бытовых приборов. Полировка инструмента может испортиться и от прямых солнечных лучей. Также необходимо предохранять инструмент от сквозняков.

3. В очень сухих(квартирах с центральным отоплением инструмент необходимо ставить как можно дальше от отопительных и обогревательных приборов (не ближе , чем 2 метра).

4. От влажности окружающей среды в определённой  зависимости  находится гигроскопичность древесины и мягких материалов. Нормальной функцией содержания влаги в инструменте является установление постоянной оптимальной влажности воздуха помещения, поэтому в сухих квартирах его необходимо увлажнять. Хорошо устроить завесу на самих радиаторах центрального отопления, для чего можно пользоваться увлажнителями  промышленного типа или подвешивать сосуды с водой, ставить баночки и так далее. Для этой же цели могут служить аквариумы и цветы.  На территориях вдали от морей, больших рек, озер и крупных водоемов, зимой — в сезон активного отопления помещений, когда воздух в квартирах достаточно жаркий и сухой, разрешается размещение воды в самом инструменте, особенно если ему более 30 лет.

5. При перевозке в зимнее время после внесения в помещение фортепиано  подвергается воздействию резкой перемены температуры и влажности, в связи с чем инструмент не следует трогать в течение суток, дав возможность постепенно привыкнуть к комнатным условиям. После этого сухой фланелевой тряпочкой  необходимо протереть все наружные поверхности, а затем, открыв крышки и сняв филенки, — металлические детали, особенно колки, чтобы избежать появления налета ржавчины.

6. Для лучшей звуковой отдачи инструмент надо ставить не вплотную к стене, а примерно на расстоянии 10 см. Инструмент должен стоять  устойчиво, а  в  случае неровностей пола необходимо поместить под колесики пианино подкладки из фанеры или плотной резины.  Эта рекомендация дана исключительно для безопасности, чтобы инструмент не упал, так как на игровые и тембровые характеристики неровность пола не влияет. Резина под колесиками пианино или рояля может улучшить звукоизоляцию, для окружающих вас соседей со всех сторон, потому-что резина будет гасить вибрацию инструмента и в пол под пианино будет проходить меньше звука.

7. Нельзя ставить на инструмент тяжелые предметы,  банки с цветами,  сосуды с водой. Это может привести к появлению дефектов на полированной поверхности корпуса, а также к попаданию влаги внутрь инструмента и порче деталей механизма, западание клавиш, ржавлению металлических частей и прочее.

8. Во избежание появления моли в инструмент обязательно надо помещать «Нафталин» или «Антимоль», подвешивая их в мешочках на болтах, крепящих механику, или ставя коробочки в местах, не связанных с работой механизма. Не следует посыпать клавиатуру, сукно и другие детали  табаком. Это приведет к засорению и загрязнению инструмента.

9. Играть на инструменте надо всегда сухими, чистыми руками. Если на клавишах появились грязные пятна, то их необходимо стереть влажной тряпкой, а затем протереть насухо. После занятий необходимо закрыть клавиатурной крышкой клавиатуру инструмента во избежание порчи внешнего вида клавиатуры, а также попадания пыли и инородных тел на клавиатуру, влекущие за собой западание клавиш.

10. При любых перемещениях инструмента внутри помещения необходимо соблюдать определенную осторожность, не допуская резких толчков и ударов, так как это может привести к появлению трещин в чугунной раме и выходу  инструмента из строя.

                                            ИСТОЧНИК:

 

http://www.pianoexpert.ru/klientam-i-polzovatelyam-fortepiano/pravila-so...

                             

 

 

                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Экскурсия в ЭТНОМИР (Калужская область)

                                                                                                             

                                                                                                                                  Музей восковых фигур (г. Смоленск)

 

  

                                               Контактный зоопарк (г. Смоленск)

 

    

      понедельник

         вторник

среда

          четверг

пятница

              суббота

11.30

             

              

   

               

    

     11.30 - Войтенко Яна                             (чт.+анс.)

12.15

             

              

   

               

    

       12.15 - Пантюхина

13.00

             

              

   

               

    

 

    13.00 - Беспечук (анс.)

 

13.45

             

      Пузырева

   

            Пузырева

    

          13.20 - Матосян

 

14.30

    Пузырева (муз.)

        Буяк (анс.)

    Орешникова

   

         Орешникова

 

          14.05 - Беспечук

15.15

             Буяк

Орешникова (муз.)

Врублевская (анс.)

   

             Войтенко

 

 

 

16.00

     Колесникова

    Врублевская

   

                  Буяк

 

 

 

16.45

  Колесникова (анс.)

  Пантюхина (анс.)

    Колесникова

   

           Врублевская

 

 

17.30

Матосян (анс.+ акк.)

       Пантюхина

   

               Матосян

 

 

18.15

     Войтенко Яна

  Войтенко Иван

   

              Беспечук

 

 

19.00

Войтенко Иван (муз.)

              

   

         Войтенко Иван

                   

 

 

 

Кац  Б. А. "Времена - люди - музыка"

Зильберквит М. "Рождение фортепиано"

Скудина Г. "Рассказы о Бахе"

Кэмпбелл Д. "Эффект Моцарта"

Музыка - кудесница: Сказки о музыке / Сост. И Толок. - М., Музыка, 1987. - 94 с., ил.