Публичный доклад ДОУ

Федотова Тамара Николаевна

Уважаемые коллеги, родители,  друзья детского сада!

Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности за 2011-2012 учебный год. В нашем докладе содержится информация о том, чем живет ДОУ, как работает, чего достигло, какие потребности и проблемы администрация и коллектив учреждения надеется решить с Вашей помощью. Коллектив детского сада надеется в вашем лице получить поддержку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnyy_doklad.docx94.18 КБ

Предварительный просмотр:

ФГ ДОУ д/с №1 «Звёздочка»

ПУБЛИЧНЫЙ  ДОКЛАД

о деятельности педагогического коллектива

ФГ  ДОУ детского сада № 1 «Звёздочка»

г.Ртищево Саратовской области

I. Общая характеристика учреждения

1. Полное наименование ДОУ: Федеральное Государственное дошкольное образовательное учреждение Министерства Обороны РФ - детский сад № 1 «Звёздочка». 

Юридический адрес: 412032 ул.Котовского 33 «а», г.Ртищево Саратовской области

Фактический адрес: 412032 ул.Котовского 33 «а», г.Ртищево Саратовской области

Телефон: 8 (84540) 4-70-71

e-mail: zvezdochka.rtishevo@mail.ru

Сведения об администрации ДОУ: 

  1. Бахтина Наталья Михайловна – заведующий первой квалификационной категории;
  2. Скорик Наталья Алексеевна – заместитель заведующего по ВМР первой квалификационной категории;
  3. Полосина Галина Александровна - заместитель заведующего по ХЧ

Учредитель: Министерство Обороны Российской Федерации

Дошкольное образовательное учреждение функционирует с 1983 года. На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2005г. №1554-р является Федеральным Государственным дошкольным образовательным учреждением комбинированного типа.

ДОУ детский сад размещён в двухэтажном здании типового проекта, расположенном на территории военного гарнизона в непосредственной близости от других служебных объектов Учебной Авиационной базы.

Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.

Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам и правилам пожарной безопасности.

Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве, подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Количество воспитанников в детском саду на протяжении всех лет работы остается стабильным.

Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдения прав воспитанников строится по локальным актам:  

  1. Положение ДОУ,
  2. трудовой договор;
  3. правила внутреннего распорядка;
  4. положением о доплатах и надбавках;
  5. положением о педагогическом совете;
  6. договор между ДОУ детский сад №1 и родителями.

Режим функционирования: пятидневная рабочая неделя, часы работы с 7.00 до 19.00.

2. Состав воспитанников

В 2011-2012 учебном году в детском саду воспитывается 138 детей в возрасте от 2 до 7 лет.

Функционирует 6 групп общеразвивающего вида: 1 (одна) группа в возрасте от 2 до 3-х лет – младший дошкольный возраст, 4 (четыре) группы от 3-х до 7-ми лет – дошкольного возраста и 1 (одна) коррекционная логопедическая группа.

Средняя наполняемость в группах раннего возраста – 20 детей, в дошкольных группах – 25 детей. Процентное соотношение детей по полу составляет: 53,4 % -девочки, 46,6% – мальчики.

Количественный состав детей:

Учебный год

Количество групп

Количество детей

с 2 до 3 лет

с 3 лет до 7 лет

Всего по саду

2011-2012

1 группа – 20 детей

5 групп – 118 детей

6 групп - 138

3. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса

Кадровое обеспечение ДОУ детского сада №1

Образовательный процесс осуществляют 17 педагогов, квалифицированные специалисты, среди них заведующий; заместитель заведующего по ВМР, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, 12 воспитателей.

из них:

Высшее образование – 7                Высшая категория – нет         Вторая категория – 9

Средне-специальное – 10                Первая категория – 8                 Без категории – нет

Сведения о стаже работы педагогических кадров

Годы

2010 – 2011 уч. г.

2011 – 2012 уч. г.

Укомплектованность кадрами

17

17

До 1 года

-

-

До 5 лет

-

-

До 10 лет

1

1

До 15 лет

1

1

До 20 лет

6

6

Свыше 20 лет

9

9

Сведения об образовании и аттестации педагогических кадров

Категория пед. работников

Общее кол-во

Образование

Результаты аттестации

Выс

Н/в

Ср.спец.

Ср.

Выс

1 кат.

2 кат.

Н/ат

Заведующий

1

1

1

Зам.зав. по ВМР

1

1

1

Психолог

1

1

1

Логопед

1

1

1

Муз.руководитель

1

1

1

Инструктор по ф/в

1

1

1

Воспитатели

12

4

8

6

6

Итого:

17

7

11

10

8

В 2011–2012 учебном году первую категорию подтвердили: воспитатели Антонова С.Г., Федотова Т.Н., Данилушкина С.Ю..

На первую категорию аттестован воспитатель Похомцева Г.П..

В 2012-2013 учебном году необходимо пройти аттестацию: заведующему ДОУ Бахтиной Н.М., заместителю заведующей по ВМР Скорик Н.А., учителю-логопеду Кулагиной Т.К., музыкальному руководителю Жуковой Т.В. воспитателям Дуковой М.В.,  Ярославцевой Е.А..

Система повышения квалификации педагогических кадров:

№ п/п

ФИО педагога

Должность

Курсы повышения квалификации

ИКТ

1

Бахтина Н.М.

Заведующий ДОУ

Курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова г.Москва, 2012г.

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного и профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Саратовский областной учебный центр» 2012г.

2

Андрюхина С.А.

инструктор по физической культуре

Фирма «Солярис-М» Центр по обучению

3

Антонова С.Г.

воспитатель логопедической группы

Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2012г.

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного и профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Саратовский областной учебный центр» 2012г.

4

Данилушкина С.Ю.

воспитатель

Курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова г.Москва, 2012г.

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного и профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Саратовский областной учебный центр» 2004г.

5

Дукова М.В.

воспитатель

Курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова г.Москва, 2012г.

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного и профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Саратовский областной учебный центр» 2012г.

6

Жукова Т.В.

музыкальный руководитель

Министерство общего и профессионального образования РФ Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г.Ртищево саратовской области, 1999г.

7

Кулагина Т.К.

учитель-логопед

Министерство образования Пензенской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Пензенский институт развития образования», 2009

8

Похомцева Г.П.

воспитатель

Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2012г.

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного и профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Саратовский областной учебный центр» 2012г.

9

Рузанова О.В.

воспитатель

Курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова г.Москва, 2007г.

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного и профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Саратовский областной учебный центр» 2012г.

10

Симак Е.К.

воспитатель

Курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова г.Москва, 2012г.

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного и профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Саратовский областной учебный центр» 2012г.

11

Скорик Н.А.

воспитатель

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного и профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Саратовский областной учебный центр» 2012г.

12

Смолянская Л.В.

воспитатель

Курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова г.Москва, 2012г.

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного и профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Саратовский областной учебный центр» 2012г.

13

Степанюк Н.Я.

воспитатель

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного и профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Саратовский областной учебный центр» 2012г.

14

Стуенко Т.Г.

педагог-психолог

Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2008г.

Министерство общего и профессионального образования РФ Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г.Ртищево саратовской области, 1998г.

15

Федотова Т.Н.

воспитатель логопедической группы

Курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова г.Москва, 2012г.

Государственное предприятие РФ Ртищевское отделение Юго-Восточной железной дороги Федеральный Информационный Вычислительный Центр Ртищевский филиал, оператор ПЭВМ. 2001г.

16

Шкидра О.В.

воспитатель

Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2012г.

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного и профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Саратовский областной учебный центр» 2012г.

17

Ярославцева Е.А.

воспитатель

Курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова г.Москва, 2007г.

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного и профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Саратовский областной учебный центр» 2012г.

За последние 5 лет 75 % педагогов повысили свою квалификацию, 11 педагогов прошли курс обучения по ИКТ.

План переподготовки и аттестации педагогических кадров является составной частью годового плана. Кроме того, среди профессионально значимых личностных качеств педагога, можно выделить стремление к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательного уровня. 9 педагогов имеют Почетную Грамоту Министерства обороны.

Участие педагогов в методической работе за 2011-2012 учебный год

Методическая работа в ДОУ в текущем учебном году проведена на оптимальном уровне.

На базе детского сада организовывались и проводились мероприятия:

  1. Семинар-практикум «Новый взгляд на старую сказку» – октябрь 2011г.. Для воспитателей ДОУ воспитатель логопедической группы Федотова Т.Н. провела мастер-класс с использованием ТРИЗ.
  2. Семинар «Что такое традиционная культура» – январь 2012г.. Для воспитателей ДОУ воспитатель логопедической группы Антонова С.Г. провела мастер-класс по ознакомлению детей старшего возраста с культурными традициями.
  3. Практикум-викторина «Россия, Россия – края дорогие» - сентябрь 2011г.. Заместитель заведующего по ВМР Скорик Н.А. для воспитателей ДОУ провела мастер-класс по ознакомлению дошкольников среднего и старшего возраста с природой родного края.

 

Педагоги ДОУ принимали активное участие в мероприятиях города и района.

Воспитанники ДОУ участвовали в городских и областных конкурсах:

  1. фестиваль детского творчества «Звёздный дождь» (городской):
  1. номинация «Задорный каблучок» - диплом I степени;
  2. номинация «Хрустальный голосок» - диплом;
  3. номинация «Звонкие голоса» - диплом;
  1. экологический конкурс «Экология и мы » (областной) – активное участие, благодарности и дипломы.

Ежемесячно проходят коллективные просмотры организованной образовательной деятельности педагогов ДОУ.

В соответствии с утверждённым планом проходят смотры-конкурсы.

В течение учебного года регулярно размещалась информация о деятельности детского сада на сайте ДОУ.

4. Материально-техническая база и предметно – развивающая среда

Одной из основных задач является совершенствование образовательной среды, оказывающей влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ. В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду, мы выделили:

  1. оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом;
  2. взаимодействие участников образовательного процесса;
  3. формирование предметно-пространственной среды ребенка.

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточном уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и Федеральных государственных требований по следующим образовательным областям:

• Физическая культура и Здоровье.

• Безопасность.

• Труд.

• Социализация.

• Коммуникация.

• Познание.

• Художественное творчество.

• Чтение художественной литературы.

• Музыка.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, с учетом склонностей и интересов мальчиков и девочек. Конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Жизненное пространство в каждой возрастной группе ДОУ позволяет одновременно заниматься разными видами деятельности, не мешая, друг другу: физкультурой, музыкой, рисованием, конструированием, наблюдением за объектами живой природы.

Педагогами ДОУ созданы условия для самостоятельных игр и занятий, расположение предметов развивающей среды удобно для детей, воспитателями учитывались склонности и интересы детей для формирования положительных привычек поведения и нравственных качеств в совместной деятельности.

Расположение игрового оборудования отвечает технике безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, позволяет детям свободно перемещаться.

В каждой возрастной группе созданы условия для совместной и самостоятельной деятельности детей, есть «центры», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей по направлениям:

• физическое развитие и здоровье;

• познавательно-речевое;

• художественно-эстетическое;

• социально-личностное.

В детском саду функционируют:

- кабинет заведующей;

- методический кабинет;

- медицинский кабинет;

- процедурный кабинет;

- кабинет бухгалтерии;

- музыкальный и спортивный залы;

- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;

- кабинет психолога;

- зимний сад;

- музей «Русская изба»;

- кабинет учителя-логопеда;

- спортивная площадка;

- участки для игр детей;

- помещения, обеспечивающие быт.                

В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим проведён косметический ремонт групп силами родителей, частичная замена системы водоснабжения.

5. Учебный план

Режим обучения и воспитания. 

Ведущее направление деятельности ДОУ детского сада №1 – осуществление воспитательно-образовательного процесса в группах общеразвивающего вида для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет) и дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Воспитательно-образовательная работа в группах раннего возраста и логопедической группе осуществляется по «Программе от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

Содержание образовательной программы включает все основные задачи воспитания ребенка через различные виды детской деятельности – предметной, игровой, театрализованной и т.д. определяя, таким образом, все общеразвивающие и содержательные аспекты образовательной деятельности в рамках реализации основных образовательных услуг и федеральных государственных требований. Учебный процесс в детском саду организован и осуществляется в соответствии с учебным планом, который составлен согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и учётом Федеральных государственных требований.

Учебный план составлен с учетом максимально допустимой недельной образовательной нагрузкой, включая реализацию дополнительных программ.

Возраст детей

с 2 до 3

с 3 до 4

с 4 до 5

с 5 до 6

с 6 до 7

Образовательная нагрузка в неделю

1ч. 30 мин

2ч 45 мин

4 часа

6 ч.15 мин

8 ч 30 мин

Продолжительность непосредственной образовательной деятельности

10-12 мин.

15 мин.

20 мин.

25 мин.

30 мин

С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность для снятия физического и умственного напряжения повышения эмоционального тонуса организма в режим работы всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между занятиями. Проведение физкультминуток является обязательным при организации занятий статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально. В группах раннего возраста и младших дошкольных группах образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня, по подгруппам. В группах старшего дошкольного возраста образовательную деятельность, требующую большой умственной нагрузки (математика, обучении грамоте), стараемся планировать в наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг), в первую половину дня, по подгруппам. Для профилактики утомления детей эти занятия сочетаются с физкультурой и музыкой. При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые методы и приемы, способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника. В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специально организованной деятельности; основой познавательной, творческой деятельности ребенка в этот период является игровая деятельность. Обучению новому материалу впоследствии ведется по подгруппами.

Педагог-психолог наблюдает и корректирует воспитательно-образовательный процесс, нацеливает сотрудников детского сада на создание благоприятного, эмоционально-психологического микроклимата в отдельно возрастных группах и в дошкольном учреждении в целом.

Учитель–логопед ведёт коррекционную работу с детьми, имеющими общее недоразвитие речи: постановка звуков, автоматизация исправленных звуков в речи, параллельно с коррекцией произношения, ведётся работа по совершенствованию фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Индивидуальные и подгрупповые занятия с каждым ребёнком проходят 2 раза в неделю.

Инструктор по физкультуре проводит физкультурные занятия с детьми в спортивном зале 2 раза в неделю с каждой группой, начиная со 2 младшей группы - 1 физкультурное занятие на улице.

Музыкальный руководитель проводит музыкальные занятия с детьми в музыкальном зале 2 раза в неделю с каждой группой.

Приоритетные направления деятельности ДОУ:

  1. Физическое развитие и здоровье.
  1. Познавательно – речевое развитие.
  2. Социально – личностное развитие.
  3. Художественно – эстетическое развитие.

6. Инновационная деятельность:

В этом году творческая группа педагогов детского сада разрабатывала инновационный проект по физкультурно-оздоровительной работе «Здоровым быть здорово!».

Главная цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

7. Результативность воспитательно-образовательной деятельности

Педагоги детского сада создают условия для развития у детей познавательной деятельности: для наблюдений, экспериментирования, моделирования, решения проблемных ситуаций. Это ведёт к тому, что у детей развивается умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать частные и общие связи; формируется конструктивное мышление. Педагогическое обследование детей направлено на определение уровней усвоения программного материала воспитанниками ДОУ и группы в целом, на определение уровня развития каждого ребенка, а также на коррекцию форм, способов и методов обучения, эффективность использования педагогических технологий. По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно-работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов программы в %:

I младшая группа

II младш. группа

Средняя группа 1

Средняя группа 2

Логопедическая подготовительная к школе группа

Старшая группа

Детский сад

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

физкультура

В

-

13

15

30

42

35

45

34

42

85

90

39

39

С

65

47

67

51

58

42

52

40

52

15

10

39

51

Н

35

40

20

19

-

23

3

16

6

-

-

22

10

Ознакомление с окружающим

В

44

8,6

54,5

4,5

8,6

12,5

55

5,3

31,6

40

60

11,8

42,3

С

28

70,8

45,5

54,5

70,8

58,3

45

68,4

68,4

40

32

36,6

48,3

Н

28

20,8

-

40,9

20,8

29,2

-

26,3

-

20

8

30,6

9,4

Экология

В

40

90

100

4,5

12,5

12,5

70

26,3

57,9

40

60

28,9

56,7

С

40

10

-

63,6

58,3

79,2

30

42,1

42,1

36

28

38,5

33

Н

20

-

-

31,8

29,2

12,5

-

31,6

-

24

12

32,6

10,3

Развитие речи

В

40

65,8

77,3

22,7

31,6

8,6

30

5,3

5,3

36

56

23

40

С

24

13,6

18,2

40,5

68,4

70,8

40

36,8

94,7

32

32

32,3

46,2

Н

36

20,6

4,5

31,8

-

20,8

30

57,9

-

32

12

44,7

13,8

ФЭМП

В

48

70,3

81,8

4,5

12,5

8,4

40

21,1

47,4

36

60

23,4

48,5

С

40

10,5

13,6

54,5

58,3

70,8

60

52,6

52,6

32

28

36,7

42

Н

12

19,2

4,6

40,9

29,2

20,8

-

26,3

-

32

12

39,9

9,5

Конструирова-ние

В

40

58,6

63,5

4,5

8,6

12,5

12,5

21,1

57,9

40

64

22,8

75,3

С

40

14,2

15,6

63,6

70,8

79,2

58,3

78,9

42,1

12

32

41,3

43,1

Н

20

27,2

20,9

31,8

20,8

12,5

29,2

-

-

12

4

35,9

18,4

ИЗО

В

48

10,5

12,5

4,5

4,5

12,5

12,5

5,3

10,5

36

52

11,4

23,3

С

40

52,9

58,3

54,5

63,6

58,3

79,2

42,1

89,5

40

36

41,4

61,1

Н

12

36,6

29,2

40,9

31,8

29,2

12,5

52,6

-

24

12

47,2

15,6

Музыкальное

В

40

74,9

81,8

22,7

31,6

12,5

12,5

5,2

15,8

36

44

17,6

37,6

С

44

10,3

13,6

40,5

68,4

58,3

79,2

31,6

84,2

32

44

28,8

55,6

Н

12

14,8

4,6

31,8

-

29,2

12,5

63,2

-

32

12

53,6

6,8

Познавательное

В

60

40,9

54,5

4,5

12,5

8,6

12,5

-

15,8

20

48

12,3

33,9

С

32

59,1

45,5

63,6

58,3

70,8

58,3

73,7

84,2

60

20

54,5

49,7

Н

8

-

-

31,8

29,2

20,8

29,2

26,3

-

20

12

33,2

16,4

По итогам диагностики, дети показали положительный результат, программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам на хорошем уровне. Можно сделать следующий вывод: успешное усвоение детьми знаний, умений и навыков по всем разделам программы возможно лишь при осуществлении комплексного, личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, при взаимодействии педагогов детского сада, медицинского персонала и родителей, включение различных видов деятельности в учебно-воспитательный процесс.

По результатам работы за 2011-2012 учебный год, учитель-логопед отмечает: главной целью её деятельности стало создание оптимальных условий для преодоления проблем, связанных с нарушением речи у детей, а также, предупреждение речевых расстройств и оказание помощи детям, имеющим речевые нарушения, своевременное выявления детей с первичной речевой патологией для профилактики у них тяжелых форм патологии речи.

Из отчета психологической службы в детском саду за 2011-2012 учебный год следует, что была проведена диагностика детей-выпускников психологической и психофизиологической готовности к школе.

В целом, уровень готовности соответствует среднему уровню развития, что говорит о стабильной и нормальной деятельности воспитателей и всего детского сада в целом. У большинства детей к концу пребывания в подготовительной группе формируется социальная зрелость, необходимая для обучения в школе, умение работать в коллективе. Дети умеют регулировать свое поведение и способны принимать позицию школьника в соответствии с требованиями, предъявляемыми школой. Выпускники детского сада способны работать самостоятельно с фронтальной инструкцией, планировать, осуществлять и контролировать свою деятельность. 

Качество воспитательно-образовательного процесса оценивается родителями в ходе анкетирования. Последний опрос родителей по оцениванию деятельности детского сада в феврале 2012 г. свидетельствует о том, что 95% дают положительную оценку работе педагогов и детского сада в целом, в мае – июне 99 % .

8. Дополнительные услуги:

Дополнительное образование в ДОУ представлено через совместную деятельность по интересам. В течение 2011 -2012 учебного года функционировали:

№ п/п

Группа

Название кружка

Ответственный

1

Старшая

«В гостях у сказки», театральный

Воспитатель Данилушкина С.Ю.

2

Подготовительная к школе группа

«Умелые ручки», оригами

Воспитатель логопедической группы Федотова Т.Н.

3

Подготовительная к школе группа

«Маленькие художники», художественное творчество

Воспитатель логопедической группы Антонова С.Г.

4

Старшая и логопедическая подготовительная к школе группа

«Звонкие голоса», вокальный

Музыкальный руководитель

Жукова Т.В.

        

9. Состояние здоровья воспитанников

Базой для реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры. Для организации оздоровительной работы в детском саду имеются спортивный и музыкальный залы с необходимым физкультурным оборудованием,  физкультурная площадка, медицинский и процедурный кабинеты. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. В детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников. Система физкультурно-оздоровительной работы включает в себя профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия:

  1. физкультурные занятия;
  2. утренняя гимнастика;
  3. проведение гимнастики пробуждения после дневного сна с использованием нестандартного физкультурного оборудования (массажные дорожки, коврики, т.д.);
  4. ежедневные прогулки не менее 3,5 - 4 часов;
  5. подвижные игры на воздухе;
  6. проведение игровых перемен между занятиями с целью снятия утомления и повышения двигательной активности;
  7. физкультминутки на занятиях с целью снятия утомления детей;
  8. создание в группах центров движений для самостоятельной деятельности детей;
  9. витаминизация третьих блюд;
  10. включение в рацион питания овощей, фруктов.

На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. По результатам анализа заболеваемости детей за 2011 год следует:

Распределение детей по группам здоровья

Год

Группы здоровья

I

II

III

IV

2010

3

128

6

2011

13

120

4

2012

11

116

8

19,8% имеют первую группу здоровья, т.е. практически здоровые дети.

В этом году наметилась тенденция перехода из одной группы здоровья в другую: зарегистрированы случаи перехода из третьей группы во вторую, из второй в первую (остается стабильно), что свидетельствует о положительной динамике состояния здоровья детей.

Большое количество заболеваемости объясняется несколькими причинами:

  1. ухудшением здоровья населения вообще;
  2. тем, что все дети, поступающие в детский сад, имеют в анамнезе диагностированные патологии разного рода.

Учёт индивидуальных особенностей здоровья детей позволяет нам скорректировать нагрузку в учебной деятельности, создать щадящие условия для жизнедеятельности и обеспечить возможность пребывания детей с патологиями в дошкольном учреждении.

Показатели адаптации вновь прибывших детей (2011-2012 год)

Группа

Всего детей

Характер адаптации

легкая

средней тяжести

тяжелая

крайне тяжёлая

I младшая

20

12

5

3

-

Анализ процесса адаптации помогает вскрыть причины возможной заболеваемости детей. Успешность процесса адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационного периода. В 2011 – 2012 учебном году в ДОУ поступили 20 человек: из них 57% легко адаптировались к условиям детского сада, 26% детей перенесли среднюю степень адаптации. У 17% детей наблюдался усложненный характер адаптации из-за недостаточной подготовки к новым условиям со стороны родителей.

По результатам адаптации детей отмечено, что адаптация в отчётный период прошла более успешно. Большую роль играют встречи с родителями перед поступлением детей в детский сад, консультации психолога. Знакомство с детским садом еще до поступления в него, со своими воспитателями, группой, участком; использование печатной информации (памятки, информационные листки, наглядная информация). Всё это позволило родителям узнать о работе детского сада, специфике работы, настроиться самим и подготовить детей к ответственному периоду в их жизни.

Анализ заболеваемости и посещаемости детьми ДОУ № 1

Год

Средняя заболеваемость детей в %

2009 – 2010

52,5

2010 – 2011

28,7

2011 – 2012

24,1

Показатели заболеваемости за 2011-2012 учебный год по сравнению с предыдущим годом снизились. Такое положение дел во многом обуславливается осуществлением профилактических мероприятий на предупреждение заболеваний детей, соблюдением единых требований к режиму дня дома и в ДОУ, выстраиванием физкультурно-оздоровительной работы с учетом физической подготовленности детей, состояния их здоровья.

Несмотря на достигнутые результаты, состояние здоровья воспитанников ДОУ требуют совершенствования системы оздоровительных мероприятий и закаливающих процедур; координации работы инструктора по физкультуре, воспитателей и родителей.

.

В ноябре, декабре, январе, марте наблюдается рост числа простудных заболеваний во всех возрастных группах. Подъём заболеваний связан с сезонными эпидемиями ОРВИ и гриппа. Повышение заболеваемости у детей наблюдается в раннем и младшем возрасте, так как проходит адаптации организма к условиям детского сада, в осенне-весенний период обостряются хронические заболевания, также зимой отмечалась температура в группах ниже нормы.

10. Организация питания в детском саду

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками. Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медперсонал ДОУ (врач, медсестра).

В детском саду организовано 4-х разовое питание детей:

  1. Завтрак.
  2. Обед.  
  3. Полдник.
  4. Ужин.

При составлении меню медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10-дневным меню (соответственно пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

11. Работа по преемственности со школой

Для обеспечения благоприятного перехода воспитанников детского сада к школьному обучению мы активно сотрудничаем с педагогами СОШ № 7 т.к. часть выпускников поступают в эту школу и СОШ №7 относится к данному району. Таким образом, предшкольная подготовка корректируется не только воспитателями, но и учителями начальных классов. В 2011-2012 учебном году выпущено 22 воспитанника. С педагогами школы проводим совместные встречи, родительские собрания с целью отбора содержания, методов и приёмов воспитания и обучения воспитанников подготовительных групп и выпускников детского сада, формирования физической готовности к обучению в школе, психических процессов и мотивационной готовности. В течение года активно сотрудничаем с родителями, организуем разнообразную работу с детьми. Ежегодно в начале учебного года в подготовительной группе организуем анкетирование родителей по выявлению запросов и ожиданий от детского сада при подготовке детей к школе, проблемы. Устраиваем встречи с учителями школ, на которых проходит презентация работы каждого педагога, родители знакомятся с особенностями программы, спецификой школ, внеклассной работой и имеют возможность посмотреть и послушать всех учителей начальных классов школы № 7, проводящие набор первоклассников. В начале и конце учебного года психолог детского сада проводит собрания с родителями по результатам исследования детей на готовность их к школьному обучению, в течение года приглашает родителей на индивидуальные встречи, даёт рекомендации. В течение года для детей подготовительных групп проводятся мероприятия совместной познавательной и досуговой деятельности, экскурсии по школе, знакомство с учителями и учениками в детском саду при проведении совместных акций.

Взаимодействие с родителями

Социальный статус семьи

Социальные группы: большая часть родителей представляют семьи военнослужащих 93%, лиц гражданского персонала 5% и 2% гражданского населения.

Признавая приоритетное значение семейного воспитания, педагоги ДОУ уделяют большое внимание работе с родителями; стараются сформировать доверительные отношения сотрудничества и взаимодействия посредством привлечения родителей к созданию единого пространства развития ребенка.

С целью обеспечения постоянной связи ДОУ с родителями создан родительский комитет. Задачи и содержание родительского комитета отображены в «Положениях о Родительском комитете ДОУ». В работе с родителями используются не только стандартные формы (родительские собрания, беседы, консультации), но и:

  1. Презентация дошкольного учреждения. В 2011 – 2012 учебном году проводилось дважды (октябрь, май) с приглашением родителей, чьи дети будут посещать детский сад в следующем учебном году. Родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми, о предоставляемых услугах, оказываемых специалистами.
  2. Открытые занятия с детьми ДОУ для родителей, совместные праздники и развлечения.
  3. «Круглый стол» – для обсуждения с родителями актуальных проблем воспитания.
  4. Организация прогулочных групп.
  5. Совместное благоустройство территории ДОУ при подготовке летне-оздоровительной работы и участия в сооружении зимних построек.
  6. В связи с широким распространением информационно-коммуникативных технологий специалистами ДОУ создан сайт, где размещается информация о деятельности ДОУ. Родители, имеют возможность, постоянно знакомится с новостями жизни детского сада.
  7. Постоянно действующая фотовыставка «Хорошо у нас в саду».
  8. В каждой группе красочно оформлен уголок для родителей, где размещаются советы и рекомендации специалистов ДОУ. Предлагаемая информация динамична, постоянно пополняется и обновляется.

Для выявления отношения родителей к детскому саду и для определения направления работы по взаимодействию ДОУ с семьей на 2011 – 2012 учебный год было проведено анкетирование. Результаты анкетирования показали, что 92% признают авторитетность ДОУ, 8% – ДОУ скорее хороший, чем плохой.

  1. 93% детей посещают детский сад – с удовольствием;
  2. 6% – редко с удовольствием;
  3. 1% – со слезами;
  4. 75% семей ответили, что ребенок посещает детский сад с хорошим настроением;
  5. 25% – «с разным».

На вопрос «Спокойно ли Вы ходите на работу?» 99% родителей ответили – да, 1% – нет.

86% родителей работа педагогов устраивает полностью, 14% – частично. При этом отношении ребенка к воспитателю, у 85% опрошенных положительное, у 15% – разное.

96% родителей считают, что в детском саду дети получают интересные знания и навыки культурного общения, 4% – считают полученную информацию недостаточной. На вопрос «Как Вы осведомлены о работе детского сада?», частично ответили – 18%, 82% – считают, что осведомлены полностью. На вопрос: «Что бы Вы хотели улучшить или изменить в детском саду?» родители ответили:

  1. 32% – улучшить материальное положение ДОУ;
  2. 52% – больше узнать о своем ребенке, его трудностях и успехах;
  3. 8% – проводить интересные формы работы с родителями;
  4. 4% – изменить отношение к детям;
  5. 4% – повысить качество воспитательно-образовательной работы.

В результате анкетирования выявлены следующие проблемы:

  1. Недостаточность информации об успехах и трудностях собственного ребенка;
  2. Воспитатели при выборе методов сотрудничества не всегда учитывают возможности и условия жизни конкретной семьи.

В 2011 – 2012 учебном году продолжится работа с родителями по установлению партнерских взаимоотношений.

Характеристика семей, чьи дети посещают ДОУ д/с №1 «Звёздочка»

Социальный состав семей воспитанников

ДОУ д/с №1 «Звёздочка»  г. Ртищево Саратовской области

Группа

Количество

семей

Семья из 2 поколений

Семья из 3 поколений

Полная

неполная

Полная

неполная

I младшая группа  

18

16

2

-

-

II младшая группа

23

21

1

1

-

Средняя группа  

26

21

-

5

-

Старшая группа

21

19

-

-

2

Логопедическая

20

12

5

-

3

Подготовительная к школе группа

25

23

2

-

-

Уровень образования родителей воспитанников

ДОУ д/с №1 «Звёздочка»  г. Ртищево Саратовской области

Группа

Количество

семей

Высшее  образование

Незаконченное высшее образование

Среднее специальное образование

Среднее образование

мать

отец

мать

отец

мать

отец

мать

отец

1 младшая группа  

18

7

6

1

-

10

11

-

-

2младшая группа

23

11

12

1

-

10

9

1

2

Средняя группа  

26

4

14

-

-

Старшая группа

21

8

6

-

-

13

14

-

1

Логопедическая группа

20

6

9

-

1

13

9

1

1

Подготовительная к школе группа

25

12

10

8

8

5

5

-

-

Жилищные условия воспитанников ДОУ «Детский сад №1

«Звёздочка» г. Ртищево Саратовской области»

Группа

Количество

семей

Хорошие

Удовлетво рительные

Плохие

I младшая группа  

18

10

8

-

II младшая группа

23

23

-

-

Средняя группа  

26

23

3

-

Старшая  группа

21

21

-

-

Логопедическая группа

20

18

2

-

Подготовительная к школе группа

25

-

25

-

12. Обеспечение безопасности

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является: – пожарная безопасность – антитеррористическая безопасность – обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований – охрана труда. В течение 2011-2012 года приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, замена пожарных шлангов. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха.

13.Финансово-хозяйственная деятельность

Материально-техническое обеспечение.

Учреждение оснащено современными информационно-техническими средствами в достаточном количестве. Существует возможность доступа в интернет, что позволяет руководителю оперативно обеспечить связь со всеми учреждениями и службами, а также создан сайт учреждения, что соответствует современным тенденциям.

В дошкольном учреждении были приобретены следующие технические средства и оборудование:

  1. ксерокс;
  2. проектор
  3. ноутбук
  4. отремонтировано  уличное освещение;
  5. приобрели новинки методической литературы и наглядного материала
  6. приобрели постельное бельё,
  7. приобрели посуду для детей;
  8. приобретен расходный материал для мелкого ремонта.
  9. приобрели средства для повышения температуры в группах «Доброе тепло»

В ДОУ 2011г – 2012 г. был произведен косметический ремонт групп с помощью родителей, частичный  ремонт системы водоотведения ДОУ.

В план работ на следующий учебный год входит:

  1. приобретение мебели;
  2. ремонт веранд;
  3. благоустроительные виды работ;
  4. установка современной пожарной сигнализации;
  5. ремонт отдельных групповых комнат;
  6. ремонт коридора;
  7. ремонт физкультурного зала;
  8. замена ламп освещения на энергосберегающие светильники;
  9. ремонт крыши.

Коллектив ДОУ старается, чтобы наш детский сад был красивым, комфортным, уютным, в который дети приходят с удовольствием, желанием, где они окружены лаской, заботой и вниманием профессионалов. Налажен тесный контакт с родителями, где ждут не только самих ребят, но и пап и мам, дедушек и бабушек для проведения совместных вечеров отдыха, посиделок, совместных праздников общих проектов.

Заведующая ДОУ д/с №1 Н.М.Бахтина

-  -