Электронная учительская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №91 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Нижнего Новгорода

"Обучать - значит учиться вдвойне" Ж.Жубер

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №91 с углубленным изучением отдельных предметов" (известная как школа - Центр развития личности) открылась 1 сентября 1992 года во вновь построенном здании в рабочем микрорайоне Молитовка Ленинского района г. Н.Новгорода. В 1998 г. школа получила лицензию на образовательную деятельность как школа с углубленным изучением отдельных предметов. В 2007г. школа №91 победила в Приоритетном Национальном Проекте «Образование» с программой развития "Школа гражданского сообщества Эйдополис". В 2012 году Школа гражданского сообщества вошла в состав  участников федеральной инновационной площадки "Проектно-сетевой институт инновационного образования".
Главная идея Школы - создать условия для наиболее полного раскрытия творческого, интеллектуального, социального потенциала личности каждого ребенка как на уроке, так и во время внеурочной, внеклассной, воспитательной работы.

Новости

Электронная учительская МБОУ Школа №91

Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию проект Положения о классном руководителе. В него по сравнению с действующим вариантом положения внесены изменения, касающиеся ФГОС, в частности на классного руководителя возложены обязанности по организации работы с портфолио учащегося и контролю за его наполнением (совместно с семьей учащегося). Просим ознакомиться с проектом до педсовета, подготовить замечания, дополнения (если таковые будут).

ПОЛОЖЕНИЕ

о классном руководителе

 

  1.  Общие положения

1.1.Настоящее Положение о классном руководителе в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Школа №91 с углубленным изучением отдельных предметов» (далее – Учреждение) разработано на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей образования», Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ   от 29 декабря 2012г.

1.2. Классный руководитель назначается на должность директором Учреждения с согласия работника.

1.3. Классный руководитель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора Учреждения.

 1.5. Классный руководитель должен знать:

 - основы общей психологии, педагогической психологии, общей педагогики, физиологии детей и подростков;

 - методы и навыки коммуникативного общения с учащимися, социального психотренинга, современными методами индивидуальных и групповых занятий в рамках класса;

- особенности воспитательной системы;

- условия работы и особенности проведения занятий.

1.6.  В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (далее по тексту - ФГОС),  законодательством Российской Федерации по противодействию коррупции, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной зашиты, а также Уставом и локальными актами Учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, Положением о нормах профессиональной этики педагогических работников, приказами и распоряжениям директора, настоящим Положением). Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

 

   2. Основные направления деятельности

Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:

2.1. Создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности учащихся закрепленного за классным руководителем класса, отвечающих ФГОС.  

2.2. Формирование коллектива закрепленного за классным руководителем класса.

2.3. Организация воспитательного процесса в классе в соответствии с ФГОС, руководство им и контроль за развитием этого процесса.

 

З. Обязанности классного руководителя

Классный руководитель выполняет следующие обязанности:

3.1. Работает с учащимися закрепленного за ним класса.

3.2. Осуществляет изучение личности каждого учащегося  класса, его склонностей, интересов.

3.3. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого учащегося  класса.

3.4. Способствует развитию у учащихся навыков общения, помогает учащемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (законными представителями).

3.5. Участвует в самовоспитании и саморазвитии личности учащегося; вносит необходимые коррективы в систему его воспитания.

3.6. Осуществляет помощь учащимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение.

3.7.Содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в Учреждении, учреждениях дополнительного образования детей и по месту жительства.

3. 8. Учитывает  возрастные интересы учащихся при планировании своей работы.

3.9. Соблюдает права и свободы учащихся.

3.10. Совместно с органами самоуправления учащихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни; участвует в проведении физкультурно-массовых, спортивных и других мероприятий, способствует укреплению здоровья учащихся.

3.11. Ведет в установленном порядке документацию класса: электронный классный журнал и дневник учащегося, программу и план организационно-воспитательной работы с классным коллективом, личные дела учащихся, психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (совместно с психологом Учреждения), протоколы родительских собраний; систематизирует результаты классных педагогических и социально-психологических исследований, участвует в проверке диагностических работ в соответствии с ФГОС.

3.12. Поддерживает постоянный контакт с родителями (законными представителями) учащихся. Не реже одного раза в четверть проводит родительские собрания.

3.13. Планирует воспитательную работу в классе в соответствии с планом воспитательной работы параллели. Проводит один раз в неделю час классного руководителя.

3.14. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

3.15. Оперативно извещает администрацию Учреждения о каждом несчастном случае с учащимся, травме, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.

3.16. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения  руководства информацию о  недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность учащихся.

З.17. Обеспечивает безопасное проведение воспитательных мероприятий, проводит инструктаж учащихся по безопасности проведения данных мероприятий с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажа.

3.18. Организует изучение учащимися  правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, при чрезвычайных ситуациях и т.д.

3.19. Участвует в работе педагогического совета,   других органах коллегиального управления, может привлекаться к работе совета профилактики правонарушений несовершеннолетних, других комиссий, создаваемых в Учреждении в целях осуществления образовательной деятельности и создания условий для реализации права на образование.

3.20. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

3.21. Руководит работой по созданию и формированию портфолио учащегося совместно с учащимся, его семьей, педагогами школы, проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями; осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио; оформляет сводную итоговую ведомость, листы достижений, табель успеваемости; организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение обучающихся; несёт ответственность за достоверность информации, представленной в итоговых документах в соответствии с Положением о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся 1-4 или 5-11 классов.

 

 4. Права классного руководителя

Классный руководитель имеет право:

4.1. Участвовать в управлении Учреждения в порядке, определяемом Уставом Учреждения.

4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.6. На выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой Учреждения и в порядке, установленном законодательством об образовании.

4.7. Повышать  свою квалификацию.

4.8. Давать учащимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать учащихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и локальными актами Учреждения.

 

    5. Ответственность классного руководителя                                  

Классный руководитель несет ответственность:

5.1. За жизнь и здоровье учащихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение прав и свобод учащихся в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава, Правил внутреннего трудового распорядка, Положения о нормах педагогической этики, законных распоряжений директора Учреждения и иных локальных нормативных актов классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, а также совершение иного аморального проступка классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом «Об образовании в  Российской Федерации».  Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За  причинение Учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с неисполнением своих обязанностей классный руководитель несет  ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

 

6. Заключительные положения

 

Классный руководитель:

6.1. Планирует свое рабочее время недели исходя из  4-х часов (20% от ставки учителя); в каникулярное и летнее время работает по особому графику.

6.2. Может быть заменен на время его отсутствия (временная нетрудоспособность, длительный отпуск и др.) другим педагогом Учреждения с письменного согласия заменяющего  педагога.

6.3. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть.

6.4. Представляет заместителю директора Учреждения по его требованию письменный отчет о своей деятельности.

6.5. Получает от директора Учреждения и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится  с соответствующими документами.

6.6. Работает в тесном контакте с учителями, родителями (законными представителями) учащихся, систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогами, психологами, социальным педагогом.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

 

Протокол № _____ от _____________

В школе работает творческий высокопрофессиональный коллектив педагогов, среди них:  Заслуженные учителя Российской Федерации,  Почётные работники общего образования Российской Федерации,  Отличники народного просвещения. Более 80% учителей имеют высшую и первую категорию.
Директор школы Богданов И.М. - Заслуженный учитель Российской Федерации, имеет медаль "За доблестный труд", является Почётным работником общего образования Российской Федерации, Отличником народного просвещения.
Неоднократно учителя школы становились победителями и призерами профессиональных конкурсов различного уровня, таких как  Приоритетный Национальный проект "Образование", "Учитель года", "Классный классный" и др.,
Лауреатами премий "Мастер педагогического труда",  обладателями   грантов, Почетного знака "Благодарность от главы города".
Руководство и педагогический состав школы