Ясельная группа "Неваляшка"

сайт группы

Каждый день как в сказке!

Мы приходим в детский сад,

Там игрушки стоят.

Паровоз,

Пароход.

Дожидаются ребят.

 

Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу —
Поскачу
На игрушечном коне!

В этом доме всё для нас—
Сказка, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час,—
В этом доме всё для нас!

Вот какой хороший дом!
В нём растём мы с каждым днём.
А когда,
Подрастём,
Вместе в школу пойдём.
О. Высотская

                                                                                         

Шунина                                                                        Стешова

Татьяна Александровна -                                                   Наталья Михайловна -

вопитатель 1 квалификационной категории                                                            воспитатель высшей квалификационной категории                                                            

Нетрадиционная техника рисования

Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют пальчиком на запотевшем стекле или фломастером на обоях. Как известно, осознанные движения пальцами рук приводят к активации речевой деятельности. Чем больше уделять внимания этому, тем быстрее будет идти процесс постановки речи. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не получается. Соединяя и комбинируя простые элементы, малыши развивают фантазию, пространственное и образное мышление. При пользовании нетрадиционными техниками рисования, работают обе руки, и это позволяет отлично развивать координацию. Рисование ладошками, ватными палочками, пальчиками - всё это похоже на весёлую игру, детям очень нравится, и в результате получаются самые настоящие шедевры.

 

Коллективная работа воспитанников

 

Новогодний праздник

   

"У Солнышка в гостях"

 

"Здравствуй, Осень золотая"

 

 

II место в конкурсе зимних участков (2016 г.)

 

I место в конкурсе ДОУ на лучший психологический уголок (2014 г.)

      

I место в конкурсе ДОУ на лучший физкультурный уголок (2014 г.)

    

Пальчиковые игры и потешки с жестами в группе ясельного возраста:  http://nsportal.ru/node/1559398

 

 

Памятка 

Родителям  о  правилах  безопасности  дорожного  движения.

 

Необходимо дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения:

- автомобили ездят по дороге (проезжей части);

- светофор регулирует движение транспорта и пешеходов;

- на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый – двигаться;

- переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за  

  руку.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе «Неваляшка»

на 2014-2015 учебный год

Месяцы

Коллективная форма работы

Индивидуальная форма работы

Наглядная

информация

Консультации

Сентябрь

Родительское собрание

 «Давайте познакомимся» сцелью привлечения  родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению адаптации детей к новой группе и воспитателям.

Беседы с родителями по адаптации детей

Оформление родительского уголка к новому учебному году

«Ваш ребнок поступил в д/с» -

психолог Агапова Т.Р.

Октябрь

Выставка поделок

«Осенняя фантазия» с  целью организации совместной работы родителей и детей в изготовлении поделок из природного материала.   Развивать воображение  и интерес.

 

Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Живем по режиму».

  Советы воспитателя:   «Режим – это важно!»

«Роль семьи в воспитании детей»

 

   а) «Питание ребенка в период адаптации к условиям ДОУ»

   б) «Режим дня и его значение» - врач

Ноябрь

Мастер – класс

«Рисуем вместе» с целью знакомства родителей с нетрадиционной техникой рисования

Помощь родителей в благоустройстве участка

Оформление рисунков сделанных в совместной деятельности детей и родителей дома.

Папка нетрадиционных приемов рисования в этом возрасте.

«Осенние прогулки с малышом» - воспитатель

Декабрь

Выставка поделок

 «Новогодняя фантазия» с целью

участия  родителей в совместной творческой деятельности

Изготовление  и развешивание  кормушек для зимующих птиц – привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду

В рубрике « Учите вместе с нами» - тексты песен, стихов к новогоднему утреннику

«Новый год для малышей» воспитатель

Январь

Мастер-класс

 «Эффективные средства профилактики гриппа и ОРВИ» с целью ознакомления и изготовления чесночных бус и  кулончиков для профилактики заболеваний

Оказание помощи родителей в изготовлении зимних построек на участке.

 

Папка - передвижка

 «Профилактика гриппа!»

 

«Гуляем в любое время года» - врач

Февраль

 

Анкетирование на тему «Растем здоровыми»

Родительское собрание

 «О здоровье - всерьез!» с целью

получения информации о формах и методах оздоровления детей в детском саду и дома. Оценка готовности родителей к участию в физкультурно – оздоровительной работе ДОУ

Беседа о закаливании детей дома

«Как беречь здоровье!»

«Расти здоровым, малыш!»

«Профилактика простудных заболеваний»-

старшая медсестра

Март

Совместная деятельность родителей и детей: « Весенняя фантазия»

Беседа с родителями Дениса Е. о значении режима дома

Тексты песен, стихов к утреннику 8 марта

«Какие сказки читать детям» - воспитатель

Апрель

Родительское собрание «Я сам» с целью ознакомления родителей с кризисом трех лет

Помощь родителей в пошиве кукольной одежды

Рублика для родителей «Игрушки для 2-3 летнего ребенка»

«Что делать с непоседой» - психолог

Май

Консультация – практикум   «Значение  пальчиковой  гимнастики для речевого развития детей» - способствовать осознанию значимости развития мелкой моторики рук на развитие речи

Родительский субботник – оказание помощи в создании благоприятных условий  для пребывания детей в д/с ребенка

«Развитие речи ребенка раннего возраста»

«Выходной с малышом» - воспитатель

Июнь

Совместное изготовление пособий, атрибутов для летнего – оздоровительного отдыха

Помощь родителей в покраске участка

Папка – передвижка «Осторожно дорога»

«Музыкальное воспитание в младшей возрасте» - муз. руководитель

Июль

Родительское собрание – «Ребенок поступает в детский сад»

Посещение семей вновь поступающих детей

В рублике «Советы врача» - «Осторожно, клещи!»

«Адаптация - детей к условиям д/с» - воспитатель

Август

День открытых дверей – познакомится с режимом и условиями пребывания ребенка в д/с

Беседы с родителями на волнующие темы

Памятка «Правила пожарной безопасности детям»

«Если ребенок кусается» - психолог

Развитие речи: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны

·         Иметь активный словарный запас (не менее 1000 — 2000 слов).

·         Повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.

·         Ответить на понятный вопрос взрослого.

·         Поделиться информацией (Маша кушает), пожаловаться на неудобство (устал, хочу спать) и действия однгогрупнпника (отнимает, обижает).

·         Сопровождать речью игровые и бытовые действия (приборматывать).

·         Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

·         Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

Художественная литература: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны

·         Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.

·         Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.

·         Читать стихи с помощью взрослого (А.Барто из цикла «Игрушки» и так далее).

Развитие элементарных математических представлений: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны

·         Различать много предметов и один.

·         Различать большие и маленькие предметы.

·         Узнавать шар и куб.

Ребенок и окружающий мир: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны

·         Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежду, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.

·         Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.

·         Знать имена членов своей семьи и персонала группы.

·         Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и так далее.

Изобразительная деятельность: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны

·         Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать: различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

·         Радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено.

·         Знать, что из глины, пластилина можно лепить, что они мягкие.

·         Раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями кистей рук, отламывать от большого куска маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

·         Лепить несложные предметы.

Конструирование: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны

·         Различать основные формы деталей строительного материала.

·         С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.

·         Разворачивать игру вокруг собственной постройки.

Физическое развитие: к концу учебного года ребенок из ясельной группы детского сада

·         Катается на трехколесном велосипеде.

·         Быстро проходит по наклонной доске.

·         Не боится плавать, поддерживаемый взрослым.

·         Бегает, подпрыгивает.

·         Спрыгивает с небольшой высоты.

·         Бросает и ловит мяч.

·         Легко перешагивает через препятствие на полу чередующимся шагом.

·         Перепрыгивает через линию на полу.

·         Прыгает в длину с места на двух ногах.

·         Подражает движениям сверстников: бегает, прыгает, бросает, подлезает, кружится.

 

 

 

Комплексно-тематическое планирование (группа раннего возраста)

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Мероприятие

Здравствуй, детский сад!

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.).

Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

1-2 неделя сентября

Развлечение для детей

Осень в гости к нам пришла!

Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

3-4 неделя сентября

Праздник «Осень».

Я и моя семья

Развивать умение называть имена членов своей семьи.

Октябрь

Организация фото­выставки «Вот моя семья»

Игра «Скажи, кто это?»

Неделя

здоровья

Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

1 неделя ноября

Развлечение

«Заболела

Машенька»

Мой дом

Знакомить с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер).

2-3 неделя ноябрь

Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки».

«Елочка зеленая в гости к нам пришла»

Расширять представление детей о деревьях.

Обогатить представления о предстоящем событии - новогоднем празднике. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Декабрь

Праздник к Новому году

«Зимушка-

зима»

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Привлекать к участию в зимних забавах. Расширять представление о зимних играх.

Январь

Развлечение «На саночках»

Недели

безопасности

Дать детям элементарные преставления о правилах дорожного движения

1-2 неделя февраля

Чтение

художественной

литературы

«Мой папа»

Воспитывать внимательное отношение к своей семье, родным и близким людям (отцу, дедушке, брату).

3-4 неделя февраля

«Подарок папе» (совместно с воспитателем)

«В гостях у бабушки»

Развивать у детей умение следить за действиями героев, адекватно реагировать на них.

1-2 неделя марта

Кукольный театр

Народная

игрушка

Знакомить детей с народными игрушками. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).

3-4 неделя марта

Игры забавы.

«Весна - красна»

Наблюдать с детьми за красотой весенней природы. Формировать бережное отношение к природе.

Расширять представление о травянистых растениях. Формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой и первыми весенними цветами.

Апрель

Праздник «Весна». Коллективная творческая работа (дети совместно с воспитателем)

«Скоро лето»

Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Май

Праздник «Лето»

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

Июнь - август

 

Модель организации жизнедеятельности

воспитанников группы раннего возраста на день

 

Направление развития ребенка

1-я половина дня

2-я половина дня

Социально­

коммуникативное

развитие

  • утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы
  • формирование навыков культуры еды
  • этика быта
  • формирование навыков культуры общения
  • театрализованные игры
  • сюжетно - отобразительные игры
  • индивидуальная работа
  • эстетика быта
  • игры с ряженьем
  • работа в книжном уголке
  • сюжетно - отобразительные игры

Познавательное

развитие

  • дидактические игры
  • игры-занятия
  • беседы
  • игры-занятия
  • индивидуальная работа
  • игры
  • самостоятельная деятельность

Речевое развитие

  • игры-занятия
  • беседы
  • дидактические игры
  • игры-занятия
  • игры
  • индивидуальная работа

 

Физическое

развитие

-прием детей на воздухе в теплое время года

  • гигиенические процедуры
  • закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны)

-физкультурные занятия -прогулка в двигательной активности

  • игры и развлечения
  • самостоятельная двигательная активность
  • прогулка (инд. работа по развитию движений)
  • индивидуальная работа

Художественно­

эстетическое

развитие

  • музыкальное воспитание
  • игры-занятия
  • эстетика быта
  • самостоятельная деятельность
  • игры
  • индивидуальная работа

 

Примерный перечень литературы для чтения и рассказывания детям

 

Русский фольклор

Русские народные песенки, потешки, заклички:

«Ладушки, ладушки!..», «Пету­шок, петушок…», «Большие ноги...», «Водичка, водичка...», «Баю-баю, баю- бай...», «Киска, киска, киска, брысь!..», «Как у нашего кота...», «Пошел кот под мосток...».

«Наши уточки с утра...»; «Пошел котик на Торжок...»; «Заяц Егорка...»; «Наша Маша маленька...»; «Чики, чики, кички...», «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор...»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»; «Огуречик, огуречик...»; «Солнышко, ведрышко...».

Русские народные сказки.

«Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» (обр. К. Ушинского); «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова)

«Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Теремок», обр. М. Булатова; «Маша и медведь», обр. М. Булатова.

 

Фольклор народов мира

«Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина; «Бу-бу, я рогатый», лит., обр. Ю. Григорьева; «Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского; «Ой ты заюшка-пострел...», «Ты, собачка, не лай...», пер. с молд. И. Токмаковой; «Раговоры», чуваш., пер. Л. Яхнина; «Снегирек», пер. с нем. В. Викторова; «Сапожник», польск., обр. Б. Заходера.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.

3. Александрова. «Прятки»; А. Барто. «Бычок», «Мячик»,«Слон» (из цикла «Игрушки»); В. Берестов. «Курица с цыплятами»; В. Жуковский. «Птичка»; Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»; С.Маршак «Слон», «Тигренок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке»); И.Токмакова «Баиньки».

А. Барто. «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка» (из цикла «Игрушки»), «Кто как кричит»; В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»; Г. Лагздынь. «Петушок»; С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»; Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.); Н. Пикулева. «Лисий хвостик», «Надувала кошка шар...»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?»; А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салтане»); М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»); А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка»; А. Введенский. «Мышка»; А. Плещеев. «Сельская песня»; Г. Сапгир. «Кошка»; К. Чуковский. «Федотка», «Путаница».

 

Проза.

Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.); Л. Пантелеев; «Как поросенок говорить научился»; В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»; Е. Чарушин. «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»); К. Чуковский «Цыпленок».

Л. Толстой. «Спала кошка на крыше...», «Был у Пети и Миши конь...»; Л. Толстой. «Три медведя»; В. Сутеев. «Кто сказал «мяу»; В. Бианки. «Лис и мышонок»; Г. Балл. «Желтячок»; Н. Павлова. «Земляничка».

Произведения поэтов и писателей разных стран

С. Капутикян. «Все спят», «Маша обедает» пер. с арм. Т. Спендиаровой; П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака; Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской; Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько.