ГРУППА № 13 "Веселинка"

сайт группы детского сада

"Нам на месте не сидится, нам бы целый день резвиться"

 

группа старшая логопедическая компенсирующего вида

работа с детьми проводиться по следующим направлениям:

- формирование правильного звукопроизношения; 

- развитие артикуляционных движений - движений органов речи (губ, щек, языка);

- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

- совершенствование грамматического строя речи;

- обогащение, активизация словарного запаса речи;

- развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму; 

- развитие связной речи, подразумевающее   умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

 

Вся перечисленная работа проводится в группе в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

 

Новости

Растим интеллектуалов.

Разгадывание ребусов и кроссвордов – это не просто интересный досуг, а содержательная и интеллектуальная работа. При разгадывании ребусов и кроссвордов приходится иметь дело с самой разной информацией, анализировать её, сравнивать, запоминать. Вот почему разгадывание ребусов и кроссвордов с детьми – это эффективная методика наращивания словарного запаса и тренировка памяти, а значит, и воспитание ребёнка – интеллектуала.

  

Работа над ребусами и кроссвордами развивает усидчивость и терпение, а ещё можно решить логопедиче6скую задачу, как развитие фонематического слога, слуха и слоговой структуры слов. Проговаривание слов за взрослым в ходе разгадывания помогает ребёнку в занимательной форме усвоить звуковой и буквенный состав слова, и из каких слогов оно состоит.

 

Мастерская Деда Мороза

В декабрьские дни в преддверии Нового года в нашей группе была организована мастерская Деда Мороза, с целью  развития художественного вкуса, фантазии; создания позитивного настроя в преддверии новогоднего праздника. Дети любят мастерить, особенно новогодние поделки. В результате и получились такие оригинальные, интересные, симпатичные, сказочные работы, которые отражали новогоднее настроение, приближающие нас к Новому году.

У Дед Мороза в мастерской,
Работы много и забот.
Мы мастерим здесь, день-деньской.
Ведь скоро праздник – Новый год!
Для елки – праздничный наряд,
Для группы – украшения.

Нужны подарки для ребят,
Конфеты и печенье.
Нам очень нужно, все успеть,
Пусть даже дел невпроворот.
Чтобы шутить, смеяться, петь,
Когда придет к нам Новый Год!

 

«Мы летом не скучали, мы летом отдыхали»

Почему для всех ребят

Лета не хватает?

Лето – словно шоколад.

Очень быстро тает!

Лето - прекрасное время отдыха, поскольку очень тепло, вокруг всё красиво.

Лето – это время каникул и отпусков, и у родителей имеется отличная возможность отдохнуть вместе с детьми. Можно отправиться куда угодно: купание на речке, озере, поездки на дачу, посещение музея, различные праздники и развлечения, которые доставляют много положительных эмоций детям.

 

В нашей группе дети совместно с родителями приняли активное участие в создании стенгазеты «Мы летом не скучали, мы летом отдыхали».

Дети с большим удовольствием рассматривали фотографии и делились друг с другом своими впечатлениями о летнем отдыхе.

Рисование на снегу

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней!

Очень интересно наблюдать, как дети изображают на снегу различные линии, предметы. Они умело импровизируют и фантазируют.

  

Дети в восторге, когда в результате рисования «необычными красками» (пластмассовая бутылка с гуашевой краской) на белом снегу появляются весёлые жёлтые, красные, зелёные узоры и т. д. И когда перед глазами предстаёт целостная картина – радости нет предела. Разве это не чудо?

   

Разве они не маленькие волшебники – художники, которые могут сделать своими руками любые чудеса?

Конечно они большие молодцы! Это так воодушевляет и подбадривает детей в их фантазиях!

Где растут грибы
 
Осень — прекрасная пора, которая дарит нам дары как в огородах, садах, так и в лесах. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает. А в лесах созревает множество видов ягод и грибов. 
 
  
 
Только ли в лесах растут грибы? При каких условиях растут грибы? Это мы с детьми и решили выяснить.
Дети разбросали споры в разных местах: на солнце, возле деревьев, в тени. В течение двух месяцев наблюдали, где появятся грибы. Грибов выросло больше в сырых местах, в тени.
На наше удивление много грибов нашли в нашем цветнике.
Картинки по запросу аннимационные линии

                         

                       КОТОВА НАТАЛЬЯ ГЕОРГИЕВНА         АНТОХИНА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА             
 

Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логогруппы 

1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики. 
2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. 
3. Целенаправленная активизация отработанной лексики. 
4. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. 
5. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале. 
6. Формирование связной речи. 
7. Закрепление навыков чтения и письма. 
 
 
Логопед:
Баканова Ирина Николаевна
 
        Цель: оказание помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения в речевом развитии.
 
Работа учителя-логопеда в детском саду направлена на исправление дефектов речи детей.
Наряду с коррекционными мероприятиями учитель-логопед проводит профилактическую работу в МДОУ по предупреждению нарушений речи у детей.