Группа« Пчелки»

Самые позитивные и активные дети группы «Пчелки»

В группе под названием «Пчёлки » Чудные мальчишки и девчонки. Лепят, рисуют, танцуют, поют, Дружно и весело славно живут!

 

В группе под названием «Пчёлки»
Чудные мальчишки и девчонки.
Лепят, рисуют, танцуют, поют,
Дружно и весело славно живут.
Учат вместе все стихи
Развивают пальчики
Непослушный язычок
Развивают тоже,
Чтобы речь звучала чисто,
На ручеек похожа.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад-второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нём.
Вы его любите дети,
 Самый добрый дом на свете!

Наш девиз - 
Маленькие пчёлки – 
Не сидят без дела – 
Знанья получают 
И несут их смело!
В играх, песнях, спорте
Ловко применяют.
Маленькие пчёлки – 
Учатся играя!

Новости

Абибуллаева Гульмира Отелловна

9 Мая День Победы- святой для каждого из нас праздник и мы обязаны передать память о Победе будущим поколениям. С детьми в группе были проведены занятия, беседы о подвигах советских людей.  Были оформлены выставки детских работ, оформлены родительские уголки.

Абибуллаева Гульмира Отелловна

     Праздников праздник и торжество торжеств — так называют верующие люди Пасху. Празднование Пасхи — многовековая традиция. Этот праздник прославляет победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. В этот день принято печь пасхальные куличи, делать творожную пасху.К этому светлому празднику мы приурочили наше развлечение. К нам приходила тетушка Марфа.Она нам рассказала много интересного об этом празднике. Вместе с детьми мы поиграли во всевозможные игры, в конце развлечения дети получили подарки-пасхальные яйца! Дети остались очень довольны!

Абибуллаева Гульмира Отелловна

   Недавно у нас была квест-игра о космосе! К нам прилетела инопланетянка, которая просила о помощи! Космические пираты забрали лучики у солнца и мы их искали! Пришлось выполнить много нелегких заданий, лучи были спрятаны в разных местах! Наконец-то мы их нашли,но пираты потребовали сокровища за последний луч- и с этим заданием мы справились!Дети были в восторге))))

Абибуллаева Гульмира Отелловна

   Уже становится хорошей, доброй традицией празднование Масленицы в нашем саду! На развлечение были приглашены родители, не у всех получилось прийти , но те кто пришел, не пожалели! Вместе с детьми родители учавствовали в различных конкурсах,получили массу позитива и отличного настроения! И огромное спасибо хочу сказать Оксане Николаевне, которая проводила развлечение! Ее развлечения всегда очень веселые и хорошо продуманы!

Абибуллаева Гульмира Отелловна

       Вот и прошел утренник, посвященный празднику 8 марта! Может не все получилось , как хотелось , но дети очень старались! И мы выходим на финишную прямую!  Впереди нас ждет подготовка к выпускному, мы сделаем все, чтобы выпускной надолго остался в памяти не только детей и родителей, но и всех , всех, всех!! #СОВСЕМ СКОРО В ШКОЛУ!

 

 

 

 

 

Абибуллаева Гульмира Отелловна

         В конце января у нас было итоговое занятие по математике.  Вместе с  Феей математики мы отправились в страну "Математики".Там нас ждали логические задачи, примеры. На этом отстрове живет щенок, вместе с детьми мы узнали , когда он просыпается, играет, занимается, спит(определяли время)  Мы вспомнили из чего состоит задача, решили все задачи. Дети с удовольствием проходили все задания , в конце  Фея прислала им послание и тут надо было выполнить задание-расшифровать,что же написала Фея-и здесь дети справились и прочитали послание Феи-"МОЛОДЦЫ"

                                            

"

Абибуллаева Гульмира Отелловна

      Вот и к нам пришла зима! Выпал первый снег, дети были очень рады снегу и не только дети, но и  взрослые, ведь снег так редко бывает у нас в Крыму! Конечно же мы слепили снеговика,поиграли в снежки,но снег быстро растаял,мы надеемся до конца зимы еще раз увидеть снег и вволю наиграться! 

Абибуллаева Гульмира Отелловна

Как приятно, когда приходят в сад навестить детей наши выпускники!Недавно нас навестила наша первоклассница Ангелина-она принесла детям свои игрушки, девочки-подружки были очень рады ее видеть и конечно же , как же  без фото на память)))

Абибуллаева Гульмира Отелловна

 

    Недавно к нам приходили сотрудники музея!Они рассказали нам о русской избе , об утвари в русской избе. Рассказали , с какими игрушками играли наши предки и конечно же в конце мы сделали кукол-мотанок своими руками, дети были в восторге!Спасибо огромное, ждем вас еще в гости!А  куклы -мотанки стали любимыми игрушками наших деток!

 

 

Абибуллаева Гульмира Отелловна

                          Мои "Пчелки"!Такие все разные и все любимые!

Абибуллаева Гульмира Отелловна

Продолжаем с детками работать с ножницами , не у всех получается , но дети стараются! И , конечно ,же важно дома закреплять ,все, что мы делаем в саду) До школы осталось совсем мало времени!!!

 

Абибуллаева Гульмира Отелловна

Математика

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

!

Абибуллаева Гульмира Отелловна

      Итак,наступил последний,решающий год перед школой! Наши "Пчелки" не только повзрослели,но и обзавелись новыми друзьями! Ведь в нашу группу пришло много новых деток) Этот учебный год будет насыщен многими интересными событиями! Но основная задача,которая стоит перед нами-подготовка к школе!. 

«До школы еще целый год!»- часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров.Конечно мы со всем справимся,но только с вашей помощью,уважаемые родители,у нас все получится и наши дети пойдут в школу с легкостью и хорошими знаниями!

                                  #СОВСЕМ СКОРО В ШКОЛУ!

 

 

Абибуллаева Гульмира Отелловна

Выпускной в детском саду - это и веселый праздник, и в тоже время очень грустный. Вспоминаешь те моменты когда ребята только пришли в сад. Были такие неуклюжие, плохо говорили, толком ничего не могли сделать. Такие маленькие и смешные. А теперь совсем большие:умеют считать,  танцевать, петь, научились вместе играть и дружить, стали совсем взрослые. Ребят все поздравляют и сад и родители. Впереди школа - школьные радости, школьные товарищи, переменки, звонки и прописи с букварями. Первые трудности, ответы у доски, оценки и домашние задания. А сейчас.., сейчас мальчишки и девчонки готовятся проститься с детским садом.Не все дети идут в школу,большинство деток еще остаются в детском саду,а идут в школу семеро деток,мы надеемся,что наши выпускники нас не забудут и часто будут навещать!

 

 

Абибуллаева Гульмира Отелловна

Наши вазы своими руками.)

 

)

 

Абибуллаева Гульмира Отелловна

На утренник, на праздник
Вас мы приглашаем,
8 Марта с вами
Встретить мы желаем.
Мы для наших мам
И бабушек любимых
Красивые стихи
И песни разучили,
Будем с вами вместе
Петь и танцевать,
С Днем 8 Марта
Всех женщин поздравлять.
Чтоб мамы улыбались,
Бабули не грустили,
Чтоб нашу любовь в подарок получили!

Ждем вас 2 марта в 10.30.

 

 

 

 

 


© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/8-marta/eshe/priglashenie-ut....

.
Абибуллаева Гульмира Отелловна

Логические задачи для детей 5 - 6 лет Развитие логики у детей среднего дошкольного возраста начинается с занимательных задачек на сообразительность. https://logiclike.com/math-logic/5-6-let/logicheskie-zadachi

Абибуллаева Гульмира Отелловна

Хочу сказать огромное спасибо родителям,которые откликнулись и принесли фотографии на тему «Здоровые черноморцы»,отдельное спасибо Анжеле Кобловой,именно она оформила стенд,что получилось-смотрите!

 

Абибуллаева Гульмира Отелловна

16.02 наши «Пчелки» участвовали в «Блинных эстафетах».Оксана Николаевна познакомила детей с русским народным праздником Масленица,с ее значением,традициями,с русскими народными играми!Все дети с большим удовольствием участвовали во всех конкурсах,показали,какие они ловкие,выносливые!Дети остались очень довольны!Спасибо огромное Оксане Николаевне!

!

Абибуллаева Гульмира Отелловна

В нашей группе стало традицией отмечать Дни рождения. День рождение- это праздник, который ждет каждый ребенок. В отличие от других праздников именно в этот день ребёнок становится главным героем мероприятия.А именно в январе у нас очень много именинников.Мы с детьми конечно же поем "Каравай",потом мы говорим пожелания имениннику и дарим подарки! И именинники приносят небольшие подарки всем детям!

 

 

Абибуллаева Гульмира Отелловна

Вот и отшумели новогодние праздники!Наши "Пчелки" повзрослели,стали еще дружнее и сплоченнее!Многие дети совсем скоро пойдут в школу))))

 

Абибуллаева Гульмира Отелловна

Мы с детьми отправились в путешествие в село Дымково!Узнали почему так назвали село,что изготавливали в селе ,стали подмастерьями деда Тихона и украсили петушков в стиле дымковской игрушки)

 

Абибуллаева Гульмира Отелловна

Недавно к нам на занятие приходили в гости куклы Эльмаз и Эрвин,на занятии мы познакомились с татарской культурой и традициями:как крымские татары встречают гостей,чем угощают,Эльмаз и Эрвин попросили детей помочь им,к ним должно было прийти много гостей,а пиал не хватало и мы с детьми украсили пиалы!Всем деткам было очень интересно,они вместе со мной повторяли слова приветствия на татарском языке и конечно же они с удовольствием помогли нашим гостям!

Абибуллаева Гульмира Отелловна

Раз! Два! image

Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.
Раз – два,
Шире шаг!
Делай с нами так!

Абибуллаева Гульмира Отелловна

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям Никогда не надо!

Абибуллаева Гульмира Отелловна

Начало учебного года – удивительный и прекрасный праздник. После долгой разлуки, отдыха и путешествий с родителями, после летних развлечений дети вновь встречаются со своими друзьями и со своими воспитателями. Начинается новая полоса в их жизни: занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, чему-то научиться, узнать себя, определить свои интересы. Кто-то в этот день впервые пришел в садик, кто-то бежал навстречу со своими друзьями!Хочется сказать отдельное спасибо самым креативным мамам,которые помогают мне всегда,без их помощи и поддержки я бы наверное не справилась!Спасибо Маргарите-именно она оформила уголок для родителей и кухню для девочек!Спасибо Диане,Людмиле,Кристине и всем,всем!И конечно же спасибо папам,которые приходят на помощь-папа Максима,папа Алексея

 

Абибуллаева Гульмира Отелловна

Поздравляем нашего именинника Алима!

Абибуллаева Гульмира Отелловна

В первый теплый и солнечный день лета в нашем детском саду прошёл замечательный праздник "День защиты детей". Наши педагоги подготовили интересное красочное представление. На праздник к нам пришел сказочный герой-Карлсон! Вместе с Карлсоном дети играли в разные игры,пели песни,танцевали!!!А на прогулке дети рисовали цветными мелками на асфальте!Спасибо нашим музыкальным руководителям, инструктору по физической культуре и педагогам за радость, улыбки и отличное настроение!

!

Абибуллаева Гульмира Отелловна

Поздравляем нашего именинника-Алексея!

Абибуллаева Гульмира Отелловна

Светлое Христово Воскресение – самый главный христианский праздник. В этот день весь православный мир отмечает Воскресение Иисуса Христа из мёртвых. В Иерусалиме Иисус был распят на кресте, но на третий день после смерти Он воскрес!

Пасху-это самый большой православный праздник. Слово пасха значит "исход", "освобождение", "избавление". 

Пасха всегда очень торжественно отмечалась и люди ее считали "праздником праздников". В пасху слышны звоны колоколов. 

К Великой Пасхе хозяюшки очень тщательно и заранее готовились. Убирали дом, красили яйца, пекли куличи, готовили вкусные блюда, делали пасху из творога, нарядные одежды доставали из сундуков. Когда наступал праздничный день, всей семьей шли в церковь, потом или гостей принимали, или шли в гости. (слайд 4)

В доме каждого на праздничном столе присутствуют традиционные блюда. На стол обязательно ставится кулич, крашеные яйца. До сих пор существует обычай печь на Пасху куличи и их освещать. 

 

Ранним утром, вернувшись из церкви, люди обменивались окрашенными яйцами. Символ Пасхи - красное яйцо. На Пасху существует традиция, обмениваться красным яйцом, говоря «Христос Воскресе! » и отвечая «Воистину Воскресе! ». 

Стол на Светлую Пасху был уставлен различными кушаньями, куличами. Каждый, кто в дом придет, обязательно должен был быть напоен, накормлен, обогрет

Яиц заготовить надо было много: для веселых игр, для подарков друзьям и родным. Вся детвора играла в игры с пасхальными яйцами. 

Крашенки- это окрашенное варенное яйцо 

Писанки- это яйцо, покрытое разноцветными узорами. 

 
Абибуллаева Гульмира Отелловна

День рождение радостный и долгожданный праздник,который хочется отпраздновать в кругу близких и друзей, услышать море комплиментов, получить океан улыбок и конечно много, много подарков. А группа это и есть одна большая и дружная семья,где дети весело отмечают праздники и дни рождения друг друга. В нашей группе мы всегда с радостью поздравляем наших именинников!Конечно же мы поем детям "Каравай",дарим подарок, танцуем ,дети говорят свои пожелания имениннику!

Абибуллаева Гульмира Отелловна

Солнышко! Солнышко! Не ходи за тучи!
Ясное солнышко, протяни нам лучик!
Глазки мы зажмурим, за руки возьмёмся,

Ясному солнышку дружно улыбнемся)))

Абибуллаева Гульмира Отелловна

Воспитательницы наши 
Ах, как чудо хороши, 
И споют, стишок расскажут, 
И станцуют от души!

 

Абибуллаева Гульмира Отелловна

НА ТОГО КТО ЕСТ ОПРЯТНО,

И СМОТРЕТЬ ВСЕГДА ПРИЯТНО,

МЫ ЕДИМ ВСЕГДА КРАСИВО,

ПОСЛЕ СКАЖЕМ ВСЕМ "СПАСИБО

"

Абибуллаева Гульмира Отелловна

Поздравляем наших именинников-Сашу Никитинаи Сашу  Шконда!!!

Абибуллаева Гульмира Отелловна

В нашем детском саду "Витоша" состоялся утренник в нашей  группе, посвященный самому любимому, весеннему празднику 8 Марта. Дети пели,читали стихи, танцевали, играли и,конечно же дарили подарки. Восьмое марта - самый трогательный и нежный праздник. На глаза всегда наворачиваются слезы от детских слов, песен. От всей души поздравляем наших мам и бабушек с замечательным праздником!

Отдельно хочу поблагодарить своих коллег, с помощью которых наш праздник удался!Спасибо огромное-Оксана Николаевна и Ольга Ивановна!

Я благодарна Вам коллеги,
Желаю много Вам успеха,
Работа пусть не будет в тягость,
Не приходила чтоб усталость!!!

 

 

  

 
Абибуллаева Гульмира Отелловна

Раз! Два! Раз! Два! 

Марширует детвора.

Друг за другом!

Ровный строй!

Будь внимателен,не стой!

Ходим прямо и кругами

Громко топаем ногами.

 Помогает бодрый марш!

Весел воспитатель наш!

 

 

!

 

 

 

 

 

 

                       

                  

       

Абибуллаева Гульмира Отелловна

 

Музыкальный наш работник 
Учит петь и танцевать. 
А как «Польку» заиграет, 
Никому не устоять! 

 

Абибуллаева Гульмира Отелловна

Мы пришли, не опоздали, 

Прямо на зарядку.

С веток мы бананы рвали

И капусту с грядки.

И ещё, как самолёты,
В небе мы кружились!
Побесились, зарядились
И развеселились!

 

 

Абибуллаева Гульмира Отелловна

Поздравляем наших мальчиков,пап ,дедушек с праздником 23 февраля!

Абибуллаева Гульмира Отелловна

В ноябре 2016 года у нас в саду проходил конкурс по нетрадиционнму физкультурному оборудованию.Активное участие приняли родители и именно благодаря совместным стараниям наша группа заняла почетное 2 место!Оборудование мы используем постоянно:детям нравится ходить по дорожкам,по следочкам,делать массаж друг другу шишками)

.

Абибуллаева Гульмира Отелловна

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам!

И никаких болезней!..

 

 

 

 

Абибуллаева Гульмира Отелловна

Наши мамы, приходите!

Мы на утренник вас ждем!

Много света и улыбок

В этот день вам принесем!

Приглашаем Вас на утренник,который состоится 1 марта,в 15.30)))



 

 

 

                Абибуллаева Гульмира Отелловна

   Инструктор по физической культуре-Сумкина Оксана Николаевна.                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

   

                 Музыкальный рукодитель-Мануковская Ирина Николаевнва.

    Мы продолжаем работать по теме декоративно-прикладного искусства) На занятии по лепке  мы делали подносы в стиле хохломы!Мы были подмастерьями и готовили наши подносы на ярмарку, дети очень старались,чтобы подносы получились красивые.Смотрите,что получилось)

 

 

Продолжаем работать ножницами. Вместе с  детьми мы делали аппликацию-снегиря.Все дети уже достаточно хорошо владеют ножницами,аппликации получились у всех аккуратные.Дети уже умеют равномерно распределять аппликацию на листе бумаги. Благодаря совместной работе с родителями нам удается все лучше и лучше готовиться к школе. Родители вмсете с детьми тоже делают дома различные аппликации!#СОВСЕМ СКОРО В ШКОЛУ!

 

Для поделок щедро осень

Нам с деревьев шишки сбросит,
Жёлуди, каштаны. –
Соберу и стану.
Из кусочков пластилина,
Камешков и шишек,
Из семян – делать павлинов,
Ежиков и птичек!

         Осень не прошла незаметно и в нашем детском саду. У нас прошла прошла выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии». Родители вместе с детьми изготовили оригинальные поделки, используя разнообразные приемы и методы. Были представлены поделки из овощей и фруктов, листьев, шишек, мха, цветов и других видов природного материала. Все поделки, букеты, картины получились очень красочными, яркими, оригинальными, уникальными и разнообразными. Эти выставки способствуют объединению усилий детского сада и семьи в воспитании и развитии детей. Это радует. Ведь совместное творчество детей и родителей сближает их, помогает лучше узнать друг друга, восполняет дефицит внимания родителей, помогает ощутить ребенку свою значимость. Полюбуйтесь и оцените,уважаемые родители,наши осенние поделки!

 

 

 

 

 

 

Открытки для пап,с наступающим!       

                                                                                                                                                      

                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                           

 

                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                                                                   

  

     В октябре наши  "Пчелки" приняли участие в конкурсе "Созвездие талантливых дошколят", мы показали Театральный микс "Поздравительная открытка", где поздравили наш любимый детский сад "Витоша" с юбилеем -25 лет! В конце конкурса все участники  получили первые в их жизни Благодарности в номинации "Сценическая деятельность"! Все участники "Созвездия талантливых дошколят"получили массу позитива и отличного настроения!!

В   ноябре 2016 года проходил конкурс по нетрадиционному физкультурному оборудованию и наша группа заняла 2 место!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            Новогодний утренник "Снежная королева"  

                                                                                      Осенний утренник и мои совсем взрослые "Пчелки"

                                                              

 

 

 

 

 15 ноября в 15.30

 

 

 

 

 

Приближается праздник 23 февралая!Поздравляем всех дедушек,пап с наступающим праздником!

Вновь за окном листва желтеет,

И тихо дождик моросит.
А мы Вас в гости приглашаем-
«Осенний праздник» к нам спешит!
С собой возьмите вы улыбки
И настроение на «пять»!
Не опоздайте ни минутки!
Всех приглашаем: мам и пап!
Всем ещё раз сообщаем:

15 ноября в 10.30 начинаем

 

 

Совсем скоро мы будем праздновать 8 марта!Пригалашаем всех к нам на утренник 1 марта,в 15.30!


«Нам пора в школу»

Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают родители. Одной из важных задач работы детского сада является подготовка детей к обучению в школе. Некоторым детям подготовительной группы хочется иметь школьную форму,портфель,школьные принадлежности, а другим интересно узнать что-то новое. Но иногда     детям бывает скучно на уроке,они разочаровываются и теряют познавательный интерес к учёбе. Чтобы учёба была успешной, детям необходимо прикладывать волевые усилия,чтобы слышать и слушать учителя, выполнять его требования, быть внимательным, а так же начинать и заканчивать работу одновременно.

Непроизвольным вниманием дети обладают в самом раннем- это внезапный звук, свет, движение, оно помогает ориентироваться в пространстве.

Произвольное внимание появляется, когда человек специально сосредоточивается на чём -либо. Вот тогда и включается воля, умение себя организовать. Детям это бывает трудно, поэтому, чтобы привлечь их внимание воспитатели прибегают к непроизвольному вниманию: хлопнуть в ладоши, ударить в бубен, позвонить в колокольчик, пригласить в «гости сказочный персонаж». Но удержать долго произвольное внимание трудно даже взрослому, тем более детям. А процесс обучения в школе требует от детей в первую очередь произвольного внимания, которое необходимо тренировать.

                Игры,которые помогают тренировать внимание.

«Угадай,что изменилось

На столе стоят игрушки или предметы. Ребёнок закрывает глаза, предмет убирают(добавляют, меняют на другой) . Открыв глаза, рассказывает что изменилось.

«Кто во что одет?»

Ребенок закрывает глаза и его просят описать как одеты подруги и друзья. Сколько цветов на окне? Кто привёл сегодня твоего друга в детский сад? Что в руках держала девочка, которую мы встретили? «Найди отличия»

Кто больше найдёт отличий при рассматривании двух картинок.

«Пантомимические этюды»

Детям предлагается пройти так, как ходит маленькая девочка, мальчик в хорошем настроении, старушка, солдат и т. д.

«Отражение чувств»

Дети объединяются в пары,договариваются, кто будет «говорящим»,а кто «отражателем». Воспитатель шепчет на ухо «говорящему» какую- нибудь фразу: «За мной пришла мама». Говорящий эмоционально повторяет ее, а «отражатель» должен определить, какое чувство испытывал его друг в момент, когда произносил фразу.

«Выполни в темноте»

Играющий в течении 1-2 минут рассматривает и запоминает расположение предметов на столе. Затем играющему завязывают глаза. По просьбе ведущего он берёт те предметы, которые называют ему. Можно считать очки за правильно выполненное задание.

«Построй в темноте»

Играющий строит одной рукой из кубиков высокий столбик, до тех пор, пока он не развалится. Чем выше постройка, тем большее количество очков получает играющий.

«Дедушка Водяной»

Водящий в центре круга с завязанными глазами сидит на корточках. Дети, взявшись за руки идут по круги, произнося слова: «Дедушка водяной, что сидишь ты под водой? Ты сиди и не молчи, пока не скажем : «раз, два, три!» Дети останавливаются, а водящий «водяной» встает и идет вытянув руки. Наткнувшись на кого- нибудь из детей он угадывает кто это, ощупав причёску и одежду ребёнка. Если он отгадал , то водящим становится тот ребёнок.

«Кто увидит больше всех?»

Любая репродукция картины (например: В.Васнецова «Алёнушка», «Богатыри», «Иван- царевич на сером волке». Можно также использовать пейзажи и натюрморты) Картина вывешивается перед детьми и предлагается рассказать, что на ней изображено. Плохо рассказывающие дети могут назвать два- три главных предмета.

Дети с большим запасом слов называют предмет, его действия или состояние. Игра продолжается, пока не будет названо всё существенное.

Вариант: Дети рассматривают картину,затем она убирается. Ребята по памяти должны рассказать, что на ней изображено. Для контроля картина вывешивается ещё раз.

Каждый воспитатель стремится к постпроизвольному вниманию. Такое внимание не требует волевого усилия (как произвольное) и не является случайной ориентировочной реакцией (как непроизвольное). Оно сочетает в себе лучшие свойства того и другого: не утомляет, не заставляет включать волю и в тоже время организует деятельность ребёнка и включает цепочку познавательных процессов: восприятие, мышление, память. Постпроизвольное внимание — даёт интерес к происходящему, самое выгодное для детей и для воспитателей: дети не устают,очень хорошо воспринимают и запоминают информацию, воспитателю тоже интересно работать, можно многое успеть, многого достичь.

Человеческая психика — гармоничное сочетание, переплетение множества качеств, свойств, процессов. Воспитываем внимание — обеспечиваем лучшее восприятие,память, формируем характер. Заботимся о наблюдательности — учим мыслить, понимать, иметь собственное мнение. И так — во всём.

Каждый ребёнок обладает разными природными задатками: скоростью нервных процессов, быстротой переключения с одного предмета на другой, степенью активности и утомляемости. Любое качество можно развить, только потолок у каждого свой, и мы, взрослые (родители и воспитатели), должны повысить уровень его интеллектуальной активности. Нельзя постоянно подавлять инициативу и волю ребёнка. Напротив, бесконтрольный ребёнок не умеет организовать своё внимание, у него нет такого опыта . Таких детей часто характеризуют в школе: «способный, но невнимательный». Чтобы дети в школе не испытывали на неинтересном уроке муки удержания своего ускользающего внимания, необходимо постоянно тренировать произвольное внимание.

 

  Что должен уметь ребенок при поступлении в школу?

Множество мнений учителей, психологов, тестов. Ваш ребенок может пройти одни тесты и не пройти другие. Как оценить готовность ребенка к школе? Эксперты считают самым важным показателем является психоэмоциональная зрелость ребенка.Психоэмоциональная зрелость ребенка при поступлении в школу определяется следующим образом.

Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

1. Назови свои фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?
7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
8. Что бывает раньше – обед или ужин?
9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
10. Кем работает твой папа, твоя мама?
11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)
12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
14. Почему снег бывает зимой, а не летом?
15. Что делает почтальон, врач, учитель?
16. Зачем в школе нужна парта, звонок?
17. Ты хочешь пойти в школу?
18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
19. Каких животных ты знаешь? Назови 3 домашних животных и 3 диких? Чем они отличаются?
20. Каких птиц ты знаешь?
21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Также необходимо:
• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• решать простые арифметические задачки;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части

Важно, чтобы ребенок:
• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букву;
• делил слово на слоги;
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Для успешного начала учебы в школе требуется:
• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

 

 

 

 

 

 

 

                                   

1 июня — «День защиты детей».

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Первый летний день вызывает на лицах школьников улыбки. Ведь начинаются самые

длинные каникулы, целых три летних месяца. День 1 июня примечателен не только этим. В этот день многие страны отмечают Международный день детей (International Children’s Day, или Международный день защиты детей.

История возникновения праздника берет начало с 1949 года, когда в Париже на женском конгрессе подняли вопрос о защите всех обездоленных деток, и уже в следующем 1950 году в день 1 июня впервые был проведен праздник, посвященный этому вопросу. Многие страны подхватили эту традицию, и с тех пор Международный день защиты детей отмечают в странах Европы, Азии, и не только.Существует символ Международного дня защиты детей – флаг, изображающий на зеленом фоне символ планеты, и пять разноцветных фигурок по ее окружности. Зеленый фон символизирует плодородие, рост и гармонию, планета – общий дом всех детей, а разноцветные фигурки – терпимость и разнообразие.

 

Детям о празднике 23 февраля - День защитника Отечества

Как рассказать детям о празднике 23 февраля.

История праздника 23 февраля для детей дошкольного возраста

23 февраля наша страна отмечает праздник день защитника Отечества.

Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы все поздравляем наших защитников: настоящих и будущих – наших мужчин.

Какова история и традиции этого праздника?

Мы расскажем о празднике день защитника Отечества вашим детям.

* * *

23 февраля

Рисует Алёнка машинку для папы,

А брату подарит она экскаватор,

А дедушке песню красиво споёт,

Ведь праздник мужчин наступит вот-вот.

ПОЗДРАВЛЯЕМ МУЖЧИН

Алёнка услышала от мамы, что 23 февраля — День защитника Отечества. В этот день поздравляют отцов, дедушек, братьев, всех тех, кто служил в рядах армии. Поздравляют и тех, кто сейчас охраняет нашу страну.

Родители тебе, наверное, рассказывали, что раньше наше государ­ство было частью большой страны — Советский Союз. Когда другие страны начали с Советским Союзом войну, правительство позвало всех мужчин на помощь.

23 февраля 1918 года в Петрограде (теперь это город Санкт-Петербург в России) советские солдаты одержали победу над немецкими захватчиками. В связи с этим был объявлен день Красной Армии.

Позже Советский Союз распался. Красной Армии уже не было. Тогда праздник назвали Днём защитника Отечества.Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днём мужчин, которые служат в армии. Тем не менее, большинство россиян и граждан бывшего СССР рассматривают День защитника Отечества не столько как годовщину великой победы или День рождения Крас­ной Армии, сколько как День настоящих мужчин.

Защищать Отчизну — значит делать добро для неё. Пока мальчики ещё маленькие, им надо быть вежливыми и послушными. Если они будут помогать маме и папе, будут защищать девочек и более слабых ребят, то их можно назвать настоящими рыцарями!

23 февраля принято поздравлять всех мужчин. Дедушка, отец, брат и даже соседский мальчик рады будут получить поздравления. Им нужно напомнить, что мы их любим и ценим за мужество, силу и смелость.

А вы, взрослые прочитайте вместе с детьми стихи о празднике 23 февраля, сделайте вместе с детьми поздравительную открытку для папы и конечно же поиграйте в игры.

 

ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА

Почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история 8 марта?

Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли работать.

Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало!

Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке (город в Соединённых Штатах Америки) более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Это так удивило всех, что событие стали называть Женским днём.

Потом в течение многих лет женщины устраивали акции протестов. Они требовали избирательного голоса, выступали против ужасных условий труда. Особенно протестовали они против детского труда. Тогда было решено избрать один общий женский день для многих стран. Женщины разных стран договорились, что именно в этот день будут напоминать мужчинам, что женщин надо уважать.

Впервые Международный женский день был проведён 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. Эта дата была избрана женщинами Германии. В Советском Союзе 8 марта длительное время было обычным рабочим днём. Но 8 мая 1965 года, накануне 20-летия Победы в Великой Отечественной войне, Международный женский день был объявлен праздничным.

В 1977 году ООН (Организация Объединенных Наций) объявила 8 марта днём борьбы за женские права — Международным женским днём. Этот день объявлен национальным выходным во многих странах. Поэтому мамы и бабушки в этот день могут немного отдохнуть, схо­дить на праздничный концерт, пообщаться со своими детьми.

Это первый праздник весны — самого прекрасного времени года. 8 марта мы всегда поздравляем наших мам, бабушек, которые так много времени уделяют нашему воспитанию, а также сестричек и знакомых девочек. В этот день папы поздравляют своих жён и мам, дарят им цветы. А ты можешь сделать подарок своими руками — цветочек из бумаги, открытку, рисунок. Маме и бабушке понравится всё, что ты подаришь от чистого сердца.

А как и когда поздравляют мам и девочек в других странах? Ведь не везде 8 Марта — официальный праздник.

В Соединённых Штатах и странах Западной Европы весной празднуют День матери. Раньше в четвёртое воскресенье Великого поста люди приносили дары в местную («материнскую») сельскую церковь. В наше время дети дарят своим мамам поздравительные открытки и подарки, устраивают «день послушания».

Испанцы «женский день» празднуют 5 февраля. Это день памяти святой Агеды — покровительницы женщин.

Народы Южной и Северной Индии поклоняются богиням счастья, красоты и дома Лакшми и Парвати. Празднуют эти дни в сентябре- октябре. Люди украшают дома цветами, дарят женщинам подарки.

Японцы 3 марта празднуют Хина-Мацури — праздник девочек. Этот день ещё называют праздником цветения персика. В древности в этот день из бумаги вырезали куклу. Потом игрушку сжигали или бро­сали в воду. Огонь и вода должны были унести прочь все несчастья. Но со временем кукол перестали уничтожать. Теперь их делают из глины и дерева, наряжают в шёлковые платья. Иногда даже устраивают выставки кукол.

 

В наше время, родители, отдавая ребёнка в детский сад, думают, что воспитатель «должен» воспитать и выучить его ребёнка. И зачастую, обвиняют воспитателей, что с их детьми не занимаются. Но это мнение обманчиво!

Когда начинается утро, родители начинают «гнать» ребёнка: «быстрее одевайся!», «Что ты копаешься?», «Я из-за тебя на работу опаздываю!» и т.д… Дальше, тоже самое происходит и тогда когда вы пришли в детский сад: «Быстрее раздевайся!», «мне некогда, я опаздываю!». Естественно ребёнок с утра раздражителен, капризничает, кричит, плачет и оговаривается. После того, как у малыша полностью испорчено настроение, воспитатель пытается его успокоить. Вот воспитатель поиграл с ребёнком, развеселил, позанимался и к вечеру ребёнок радостный ждёт с нетерпением своих родителей, чтобы поделиться с ними своими впечатлениями.

И что же происходит вечером? А , тоже самое, что и утром! «Быстрее, мы на автобус опаздываем!», «Потом расскажешь, а сейчас быстрее одевайся!» - Да не может он быстрее!!! Ему ещё не понятна ваша суета. И почему ему надо одеваться быстрее, если это вы торопитесь?

А потом возникают вопросы: «Почему ребёнок дома ведёт себя плохо, а в саду хорошо?» или «Почему малыш в садик утром идти не хочет, а вечером его из сада не заберёшь, домой идти не хочет?». А разве не видно причины?

Чтобы  достичь,  желаемый результат, нужно действовать совместно с воспитателями. Если педагог уделял вашему ребёнку внимание целый день, то вы уделите время ему вечером. Пока он одевается, спросите его, чем он занимался в саду или ответьте на интересующие его вопросы. Не подгоняйте его. Пока идёте домой, поговорите с ним или поиграйте. Ведь можно придумать множество игр, пока вы идёте. Да, в общем , то и придумывать не надо, загляните в интернет, там много интересного можно найти. А вечером, ребёнок не будет к вам так настойчиво приставать, что бы вы с ним поиграли.

Не надо и дома отмахиваться от малыша: «Я устала!», «Поиграй сам!» и т.д. Оставьте свою раздражительность на работе. Ведь если сейчас упустите момент воспитания своего ребёнка, то в последующем может случиться непоправимое!

Так что же сегодня получается? Каждое утро ребёнок приходит в детский сад злой, а часто вообще туда идти не хочет (и вы, дорогие родители, думаете, что это он к воспитателю идти не хочет). Педагоги ежедневно успокаивают вашего малыша, но к вечеру – всё сначала.

Итог – топчемся на месте!

Давайте всё-таки уделять хоть немного времени своим детям. И тогда вы сами заметите результат. Ваш малыш будет вас встречать с радостью и с улыбкой, перестанет оговариваться и не будет вас «раздражать»!

Любите своих детей, а мы вам поможем их воспитать хорошими ,   добрыми , честными , способными!

«НУЖНО С  ПАЛЬЦАМИ  ДРУЖИТЬ,  ЕСЛИ  УМНЫМ  ХОЧЕШЬ  БЫТЬ»

Здоровый и развитый малыш – это счастье родителей. Разве найдутся на свете мать и отец, которые не хотели бы видеть своего ребёнка крепким, подвижным и умным? К сожалению, таким он не может стать сам. С ребёнком надо заниматься.

Формирование и совершенствование мелкой моторики (мелких мышц пальцев, способности выполнять ими тонкие координированные манипуляции) - первооснова для развития  центральной нервной системы, основа для активизации всех высших психических функций, в частности, речи и мышления ребёнка.

Исследованиями учёных, которые изучали деятельность мозга, психику детей, было отмечено стимулирующее значение функции руки. Ещё Аристотель сказал:  «Рука – это инструмент всех инструментов». «Рука – это своего рода внешний мозг», -  писал Кант. А известному педагогу В.А.Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Источник дарований и способностей ребёнка находится на кончиках его пальцев». Действительно, двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга. Чем больше малыш умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Это значит, что развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот. И работа эта –  разносторонняя и многообразная – может вестись в 3-х направлениях:

1. Пальчиковая гимнастика (активная и пассивная);

2. Обучение умению целенаправленно управлять движениями в бытовых ситуациях, приобретать навыки самообслуживания;

3. Формирование мелкой моторики в специально созданных ситуациях, с использованием настольных игр, игр в повседневной жизни, в различных видах деятельности.

Что происходит, когда  ребёнок  занимается пальчиковой гимнастикой

  • Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и усилению согласованной деятельности речевых зон, что стимулирует развитие речи и, как следствие, развитие мышления.

 

  • Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают «речевую активность ребёнка».

 

  • Ребёнок учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.

 

  • Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, и усилится контроль  за выполняемыми движениями.

 

  • Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

 

  • У детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, они могут «рассказывать руками» целые истории.

 

  • У детей легче сформировать многие полезные умения и навыки, которые используются в течение всей жизни.

 

  • В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, исчезает скованность движений, а это в дальнейшем облегчает овладение навыком рисования и письма.

Пальчиковая гимнастика может быть как активной, так и пассивной.

Одним из видов пассивной гимнастики является массажкоторый оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Массаж стимулирует появление в рецепторах кожи и мышцах импульсов, которые, достигая головного мозга, тонизируют центральную нервную систему, в результате чего повышается ее регулирующая роль в отношении работы всех систем и органов.

К активной пальчиковой гимнастике можно отнести гимнастические упражнения, пальчиковые игры, а также описанные ниже упражнения с использованием различных предметов. Эти упражнения ребенок может выполнять самостоятельно; они помогут развить силу рук, чувствительность ладоней.

Массаж.

Необходимо проводить упражнения в такой последовательности:

  1. массаж пальцев (рис. 1). Круговыми движениями большого и указательного пальцев помассируйте каждый пальчик малыша, начиная от их кончиков;
  2. массаж кисти с помощью круговых и мнущих движений (рис.2);

3) массаж всей руки (рис. 3). Осторожно помассируйте руку ребенка путем поглаживающих и растирающих движений ладони от кисти к плечу.

Если делать такой массаж ежедневно, уже через несколько месяцев можно увидеть благотворный результат: руки ребенка перестанут быть мягкими, они, словно, наполнятся силой.Гимнастические упражнения для мелкой мускулатуры пальцев

  • Массаж руки (поглаживание, разминание, похлопывание для появления ощущения тепла –  до 1 минуты).
  • «Здравствуй, пальчик!» - поочерёдно пальцы правой руки «здороваются» с пальцами левой руки (большой с  большим и т.д.).
  • «Весёлые человечки» - указательный и средний пальцы бегают по столу.
  • «Щелчок» - сделать щелчок каждым пальцем левой и правой руки.
  • «Замок» - постепенное поднимание пальцев, плотно прижатых друг другу по параллели: «пошли пальчики гулять, раз, два, три, четыре, пять».
  • «Корни деревьев» - кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз.
  • «Шарик» - пальцы обеих рук в щепотке, дуем на них; при этом пальцы принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальцы принимают и.п.

 

 

 

       Какие игры и упражнения могут помочь маленьким и пока еще не вполне умелым ручкам стать совершеннее?

1. Хороши игры с МОЗАИКОЙ.

2. Ловкость и сноровку приобретают пальчики и в результате упражнений со ШНУРОВКОЙ, БУСАМИ.

3. Можно включить задания, направленные на развитие мелкой моторики, используя, например, СЧЁТНЫЕ  ПАЛОЧКИ.

4. Для развития кисти рук и координации движений будут полезны МЯЧИКИ средних размеров, которые могут быть гладкими, шершавыми, колючими, мягкими, твёрдыми и т.п.

5. ИГРЫ  СО СТРОИТЕЛЬНЫМ  МАТЕРИАЛОМ, КОНСТРУКТОРОМ также способствуют развитию координации движений и развитию мелкой моторики. И здесь можно использовать различные игры.

6. Благоприятное воздействие на развитие движений всей кисти и пальцев руки оказывают  ИГРЫ С ТАКИМИ  ПРЕДМЕТАМИ, как:

  • Пирамидки, манипуляции с которыми способствуют развитию соотносящих движений рук, совершенствуют движение «глаз-рука».
  • Игры с открывающимися игрушками и предметами.
  • Вкладыши. Домики - копилки. Пазлы из поролона или дерева тоже полезны для развития мелкой моторики рук.
  • Маленькие резиновые игрушки-пищалки, груши  небольшого размера укрепляют мышцы пальцев и кистей рук.

7. Хорошо, если у малыша есть свой НАБОР: лопатка, совочек, формочки, грабельки, лейка.

8. Советую не упускать возможность познакомить сына или дочку с  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМИ  МАТЕРИАЛАМИ.

9. И наконец, хорошим средством для развития тонкой моторики пальцев рук является игра «ПАЛЬЧИКОВЫЙ  ТЕАТР».

Методические рекомендации для достижения наибольшего результата

1. Умелыми пальцы становятся не сразу; проводите занятия регулярно.

2. Тренировать руку необходимо в различных движениях - на сжатие, на расслабление.

3. Выполняйте упражнения вместе с ребёнком.  При этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.

4. Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, чётко, без лишних слов. При необходимости оказывается помощь.

5. Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач. Объём внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.

6. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребёнком легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили ему радость.

7. Никогда не начинайте занятие, если Вы утомлены, раздражены или озабочены какими-то проблемами; если ребёнок неважно себя чувствует или увлечён своей игрой;

8. Никогда не принуждайте. Игра должна проводиться по желанию ребёнка, на положительном эмоциональном фоне. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их (например, изменив задание) или поменяйте игру.

9. Недопустимо переутомление ребёнка в игре, которое может привести к негативизму. Если малыш постоянно требует продолжения игры, постарайтесь переключить его внимание. Во всём должна быть мера.

10. Помните: малыш лучше развивается, когда он успешен, когда  чувствует, что у него всё получается и им довольны близкие взрослые. Хвалите малыша даже за самые маленькие успехи!

С какого возраста можно начинать заниматься развитием мелкой моторики

Когда же нужно начинать формировать и совершенствовать тонкую моторику кисти и пальцев рук у малыша? Народная мудрость гласит, что развивать мелкую моторику малыша нужно с первых дней жизни, а не делать скидок на возраст, легкомысленно не отмахиваться от насущных потребностей сегодняшнего дня, оставляя что-то на потом.


     

     

    Пальчиковая палитра.

    Консультация для родителей "Пальчиковая политра"

                                  Цель:Познакомить родителей с различными способами рисования в домашних условиях.
    Игры с красками- это увлекательный процесс, эксперимент. В результате которого дети узнают много о красках, цветах и их оттенках. И не беда что нет кисточки. Палец можно окунуть в краску и нарисовать. Тем самым мы способствуем развитию у детей неординарному мышлению, воображению, так же дети получают огромный заряд положительных эмоций.Для того что бы ребёнку было интересно рисовать пальчиком, предложите ему нарисовать "бусы". Бусы могут быть как на ниточке, так же могут рассыпаться по листку. Это позволит познакомить ребёнка с цветом, положением в пространстве, формой.
    Чтобы было интересней и веселее, вырежьте мордочку животного( можно собачки, котёнка), с обратной стороны приклейте бумажное кольцо и оденьте на ладонь, указательный и средний пальчик будут ножки, которые умеют ходить. Предложите ребёнку пройти по цветной "лужице" (краска в розетке), а потом по дорожке. Вот какие смешные следы появились на дорожке. Это позволит ребёнку научиться рисовать сразу двумя пальцами.
    Обмакните ладонь в краску и оставим отпечаток на листе. Даём волю воображению и дорисовываем это могут быть ноги слона, жирафа, утки, хвост рыбки, собаки и  так далее. Разнообразить можно если руку губкой раскрасить разными цветами.
    Губку можно так же использовать для "тампонирования". Наберём краски на губку и лёгкими прикосновениями к бумаге будем рисовать что- нибудь пушистое (одуванчик, цыплёнок, облако, снег, заяц, котёнок...). Это позволит ребёнку научиться контролировать процесс нажима.
    Познакомить ребёнка при смешивании красок с другим цветом можно с помощью "Монотипии". Нам понадобится гуашь разных цветов, и согнутый лист пополам. На одну сторону ставим "кляксу", прижимаем другой стороной, разглаживаем. Открываем и смотрим что получилось.Существует множество способов для рисования, начинайте с малого. Рисуйте, развивайтесь, творите и вытворяйте вместе с детьми!

     

     

    Рисунок карандашами:

     

    - Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным), не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.

     

    - Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе она может получиться неровной.

     

    - Рисуя линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии; Рисуя линию слева - направо, рука находится внизу линии. Это необходимо для того, чтобы видеть, как рисуешь.

     

    - Предметы прямоугольной формы и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.

     

    - Предметы округлой формы нужно рисовать одним движением руки, без остановки.

     

    -Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки  туда - обратно.

     

    - При закрашивании рисунка штрихи нужно накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.

     

    - При закрашивании рисунка нужно обратить внимание  на контур нарисованного предмета,  закрашивать нужно  аккуратно и только внутри контура, не выходя за линию.

     

    - Закрашивать нужно без просветов.

     

    - Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее, если нужно закрасить ярко, и слабо – если нужно закрасить светлее.

     

     

     

        Мы с моими "Пчелками" ходили на экскурсию на территорию первого корпуса нашего сада "Витоша". Я рассказала детям , когда и кем был построен корпус, почему район, где находится наш сад называется "болгарским" районом. Рассказала детям,что в этом году наш сад праздновал

    юбилей-25 летие!

     

     

    Сегодня мы с моими "Пчелками"  ходили на экскурсию в школу. Я рассказала детям о школе : какие кружки в этой школе , что такое группа продленного дня. Напомнила детям, как надо вести себя на уроках и перемене. Детям очень понравилось и все хотят в школу!!!

                                                                          #СОВСЕМ СКОРО В ШКОЛУ!

     

    Недавно у нас была эксурсия по территории нашего сада.Мы вспомнили,как называется наш детский сад,наша группа,кто работает в нашем саду,какие деревья растут ,полюбовались красотой нашего детского сада!

     

    Сетка НОД(подготовительная) группа

                        

                                

    Понедельник

    1 Развитие речи

    2 Рисование

    3 Физкультура(10.25-10.55)

    Вторник

    1 ФЭМП

    2 Лепка/

    Аппликация

    3 Музыкальная(10.25-10.55)

    Среда

    1 Грамота

    2 Краеведение(1-3 неделя)

    Валеология/

    БЖД(2-4 неделя)

    3 Физкультура на улице

    Четверг

    1 ФЭМП

    2 Декоративное рисование

    3  Физкультура(10.25-10.55)

    Пятница

    1 Ознакомление с окружающим/природой

    2Конструирование,  ручной труд

    3 Музыкальная(10.25-10.55)

                                                                                                                  

                                                                                 

                                                                                                                                                             

                                                                            

                                                                               

                                                                            

                                                                                                                          

                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                             

     

             Февраль

    1 А. Барто «На заставе».

              2 А. Твардовский «Рассказ танкиста».

             3 В.Н.Орлов «Рисунок»,  «Старший брат».

              4 З. Александрова «Дозор».

             5 Л. Кассиль «Твои защитники».

             6  О. Высотская «Мой брат уехал на границу», «У         

         телевизора».

    1 В. Катаев «Цветик-семицветик».

    2 Г. Печаткина «Цветут фиалки на окне…»

    3 Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка».

    4 С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».


                                                                        

     

     

     

                                                         Подготовительная группа

                                                                    Этот месяц самый прекрасный – 
                                                                           Появляется лист первый красный,
                                                                           Остывает немного земля,
                                                                           Урожай украшает поля.
                                                                            Дети старшие в школу идут,
                                                                            Младших – мамы за руку ведут,
                                                                          Воздух будто наполнен добром,
                                                                           Этот месяц зовут сентябрем.(для заучивания наизусть)
                                                                                                     Н. Григорьева.

     

     

     

     

     

    Тема: Зима. Зимующие птицы

    1. Н. Носов «На горке»

    2. К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы»

    3. Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

    4. В. Бианки «Синичкин календарь».

    5. В. Даль «Старик – годовик».

    6. М. Горький «Воробьишко»

    7. Л. Н. Толстой «Птичка»

    8. Ненецкая народная сказка «Кукушка»

    9. С. Михалков «Зяблик».

    10. И. С. Тургенев «Воробей».

    11. И. Соколов – Микитов «Глухари», «Тетерева».

    12. А. А. Блок «Снег да снег кругом».

    13. И. З. Суриков «Зима»

    14. Н. А. Некрасов «мороз – воевода».

    15. В. В. Бианки «Сова»

    16. Г. Скребицкий «Чем питаются птицы зимой?»

    17. В. А. Сухомлинский «Птичья кладовая», «Любопытный дятел», «Девочка и синичка», «Елочка для воробьишек»

    18. Р. Снегирёв «Ночлег зимой»

    19. О. Чусовитина «Трудно птичкам зимовать».

    20. С. Маршак «Где обедал, воробей?»

    21. В. Берестов «Сказка про выходной день»

    22. В. Жуковский «Птичка»

    23. Н. Петрова «Птичья елка»

    24. Г. Сапгир «Дятел»

    25. М. Пришвин «Дятел»

    Стихотворения для заучивания:

     

    Тучка

    Тучка, словно пушистая вата,

    Плывет и спешит все время куда-то.

    И чем опускается тучка та ниже,

    Тем дождик становится ближе и ближе.

     

    Июнь

    Пришел июнь, июнь, июнь.

    В саду щебечут птицы,

    На одуванчик только дунь -

    И весь он разлетится.

    С. Маршак

     

    Малая Родина–

          Островок земли

        Под окном смородина,

         Вишни расцвели.      

       Яблоня кудрявая, 
    А под ней скамья – 
    Ласковая малая 
    Родина моя!

     

     

    Стихотворение для заучивания :Ф.Тютчев

    Зима недаром злится,

    Прошла её пора -

        Весна в окно стучится
          И гонит со двора.

    Песенки, потешки, заклички. «Наш козел»; «Зайчишка-трусишка»; «Дон! Дон! Дон!..», «Гуси, вы гуси»; «Ножки, ножки, где вы были?..», «Сидит, сидит зайка», «Кот на печку пошел», «Сегодня день целый», «Барашеньки», «Идет лисичка по мосту», «Солнышко-ведрышко», «Иди, весна, иди, красна».

    Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А.        Н.Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.

    На вопрос "Назвать 5 видов  разного транспорта"-,Алексей назвал трактор,экскаватор и воздушный шарик.И дал почти научное объяснение-это воздушный транспорт,потому что он летает!!!

     

     

    На вопрос "Почему диких животных называют дикими",ребенок ответил "Потому что они едят людей!!!"

    На вопрос "Кем работает папа?", Алексей ответил-механиком,на вопрос "Кем работает мама"-Алескей ответил:"Мама красивая!"

     

    Сегодня на занятии мы говорили о профессиях наших мам.Алим гордо назвал профессию своей мамы-полицейский,Алексей сказал  ,что его мама работает продавцом в магазине, мама Милены тоже работает продавцом овощей ,фруктов.А  Глеб сказал,что его мама тоже работает продавцом и продает МОРОЖЕНОЕ)))Нам всем очень захотелось

    мороженого,но у мамы Глеба другая профессия)))

     

    Это стихотворение очень понравилось детям,я читала его,а дети договаривали недостающие слова)))

    "Очень-очень вкусный пирог" .Даниил Хармс.

     
    Я захотел устроить бал,
    И я гостей к себе...
    
    Купил муку, купил творог,
    Испек рассыпчатый...
    
    Пирог, ножи и вилки тут -
    Но что-то гости...
    
    Я ждал, пока хватило сил,
    Потом кусочек...
    
    Потом подвинул стул и сел
    И весь пирог в минуту...
    
    Когда же гости подошли,
    То даже крошек...