Группа " Подсолнушки"

Мини- сайт Чян Лидии Сергеевны группы " Подсолнушки"для родителей и воспитанников.

"Мы маленькие подсолнушки, солнышка цветы. Под солнцем развиваемся, на радость всей страны".

 

 

Дорогие,  мои родители, любимые малыши. Приглашаю Вас совершать путешествие по нашей странице.  Мы с вами встречаемся ежедневно, но хотелось, чтоб общение наше продолжалось и в выходные дни и вечернее время. Укладывая малыша спать, вы можете  найти на нашей странице и сказки и колыбельныеcheeky   Познакомиться, когда малыш уснул, с полезными консультациями и советами.  Здесь будут представлены ссылки на интересующие вас темы. Конспекты образовательной деятельности с фото и видео-материалами.  

 

 

 

 

Давайте поиграем.   Играем, учимся, развиваемсяcheekyhttp://ladushki.ru

http://www.manners.ru  -  «Манеры.Ру». Для тех, кто стремится к тому, чтобы ребенок до школы научился правильно себя вести. Здесь не только учат, но и проверяют навыки при помощи специальных тестов.

 

 

 

 

 

"Строительство ХРАМА" на районный конкурс" Светлая Пасха" Конкурс проводится в городском музее Углегорска.

ждём результатов голосования.

 

 

Оформление лестничной клетки, группы и окон:

 

 

 

Новый год! Самый семейный праздник. Приятно,что мы стали одной общей семьёй.

 

Сохраним этот праздник, чтоб он стал безопасным для наших детей.

Консультация для родителей:

"Новогодние праздники. Правила пожарной безопасности"

ПАМЯТКА

о мерах пожарной безопасности при украшении елки

Новогодние и Рождественские праздники - замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, которые очень просты...

1. Не украшайте ёлку матерчатыми и пластмассовыми игрушками.

2. Не обкладывайте подставку ёлки ватой.

3. Освещать ёлку следует только электрогирляндами промышленного производства.

4. В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи. Помните, открытый огонь всегда опасен!

5. Не следует использовать пиротехнику, если вы не понимаете, как ею пользоваться, а инструкции не прилагается, или она написана на непонятном вам языке.

6. Нельзя ремонтировать и вторично использовать не сработавшую пиротехнику.

7. Категорически запрещается применять самодельные пиротехнические устройства.

Запрещено:

- устраивать "салюты" ближе 30 метров от жилых домов и легковоспламеняющихся предметов, под низкими навесами и кронами деревьев.

- носить пиротехнику в карманах.

- держать фитиль во время зажигания около лица.

- использовать пиротехнику при сильном ветре.

- направлять ракеты и фейерверки на людей.

- бросать петарды под ноги.

- низко нагибаться над зажженными фейерверками.

- находиться ближе 15 метров от зажженных пиротехнических изделий.

Натуральные елки имеют свойство высыхать при длительном пребывании в помещении и вспыхивают от легкой искры. Приобретайте елку как можно ближе к Новому году или храните ее на открытом воздухе. Готовясь к празднику, устанавливайте «лесную красавицу» на устойчивом основании и так, чтобы ветви не касались стен, потолка и находились на безопасном расстоянии от электроприборов и бытовых печей.

Во время торжества не зажигайте на елке свечи, а также самодельные электрогирлянды. Электрогирлянда должна быть заводского производства и без повреждений.

Проявить повышенную осторожность необходимо и при использовании бенгальских огней. Палочку с бенгальским огнем нужно держать в вытянутой руке и не подносить к одежде, глазам и натуральной елке. Бенгальские огни и хлопушки следует зажигать только под контролем взрослых и вдали от воспламеняющихся предметов.

Уважаемые родители!

Выполняйте эти элементарные правила пожарной безопасности и строго контролируйте поведение детей в дни зимних каникул!

В случае возникновения пожара звоните

по телефону: 01, с мобильного: 112, 010

эвакуируйте людей и приступите к тушению огня подручными средствами.

 

Видео-танец снеговиков https://cloud.mail.ru/public/4cjS/26v6U4gUh

Фотоальбом:https://cloud.mail.ru/public/2v1U/5gLa2RXa6

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ.  12 апреля, наши дети отправились в неизведанное путешествие под названием "КОСМОС".   И вот встреча с  неземным созданием,пришельцем.  Весело, задорно ребята справлялись с заданиями приготовленные иннопланитянином.    Наш

 

видеорепортаж.

 

 

 

 

 

Узналииииии? Кто инопланетянин?  Нет, это не я, ваша воспитательница. Это настоящий пришелец!!!!!!!!

 

 

 

 

 

 

                                                                                     http://playroom.com.ru/links.php Playroom - детская игровая комната. Большие коллекции текстов детских песен, кроссвордов, филвордов, раскрасок, пословиц, шарад, ребусов и логических головоломок. Занимательный и развивающий материал. Английский для малышей в картинках. Фотогаллерея. Конкурс детского художественного творчества. Перлы, толковый словарик, сказки, загадки. Для родителей - детский гороскоп, сценарии праздников, статьи о детях. Здесь никому не будет скучно!

 

http://www.e-skazki.narod.ru -«Сказка для народа - новости мира сказок». Самые различные народные и авторские сказки со всех уголков планеты.

 

 

 

Консультация " Детская агрессия"https://cloud.mail.ru/public/8S62/6jbKXxxmY

 

 

Говорим с рёбёнком.

«Повышение качества педагогической работы по речевому развитию детей дошкольного возраста»

 


В рамках реализации плана ДОУ и выполнения годовых задач, в нашем саду прошли методические семинары-практикумы по теме «Повышение качества педагогической работы по речевому развитию детей дошкольного возраста». 
Педагоги представили нетрадиционные формы работы с детьми и родителями по речевому развитию, поделились опытом использования мнемотехники, составления описательных рассказов, заучивания стихотворений, методикой построения высказываний типа рассуждений, интересными приёмами обучения рассказыванию.
В педагогической гостиной, за круглым столом было принято решение использовать в практической деятельности полученные знания.

 

Провокация, или искусственное непонимание ребёнка.

 

 

Этот прием помогает ребенку освоить ситуативную речь и состоит в том, что мы не спешим проявить свою понятливость, а временно становимся «глухими», непонимающими. Например, если ребенок показывает на полку, где стоят игрушки и просительно смотрит, а мы понимаем, что ему нужно в данный момент и даем ему… не ту игрушку. Первой реакцией ребенка будет возмущение нашей непонятливостью, но это будет и первым мотивом, стимулирующим ребенка назвать нужную ему игрушку. При возникновении можно подсказать ребенку. В подобных ситуациях ребенок хорошо активизирует свои речевые возможности, чувствуя себя намного сообразительнее взрослого. Этот прием эффективен не только для называния предметов, но и словесного обозначения действий, производимых с ним.

Распространение.

Продолжаем и дополняем все сказанное ребенком, но не принуждаем его к повторению – вполне достаточно того, что он нас слышат. Например: Ребенок: «Суп». Взрослый: «Суп очень вкусный», «Суп кушают ложкой». Отвечая ребенку распространенными предложениями, постепенно подводим его к тому, чтобы он заканчивал свою мысль, и, соответственно, готовим почву для овладения связной речью.

 

 

Педагоги в работе в работе с малышами могут использовать упражнения на развитие речевого дыхания: « Сдуй снежинку», « Бабочка, лети», «Забей гол», « Задуй свечу» и другие способствуют выработке сильной воздушной струи, правильному диафрагмальному дыханию. дыхания: « Сдуй снежинку», « Бабочка, лети», «Забей гол», « Задуй свечу» и другие способствуют выработке сильной воздушной струи, правильному диафрагмальному дыханию.

 

Выбор.

Это еще один прием – предоставляем возможность выбора ребенку. Осуществление возможности выбора порождает у него ощущение собственной значимости и самоценности. Например: «Тебе яблоко целиком или половинку?», «Ты хочешь играть с куклой или машиной». В ходе ответа ребёнок должен использовать речь. Потребность ребёнка удовлетворяется только после речевых реакций.

Опосредованное общение.

В процессе игр («День рождения», «Дочки-матери» и т.п.) или ухода за животными взрослый поощряет ребёнка к простейшим высказываниям: «Угости зайку чаем. На, Зайка, чашку, пей чай», «Уложи куклу в кровать. Спой ей песенку. Баю-бай, Катя, баю-бай».

 Пескотерапия - это игра с песком как способ развития ребенка. Песочная терапия очень близка малышам, ведь с самого детства они сидят в песочнице, и первые слова, первые межличностные связи и общение у них происходят именно там. Поэтому игры с песком помогают детям раскрепоститься, почувствовать себя защищенными, развивают мелкую моторику рук, снимают мышечную напряженность. Применение данного метода целесообразно в работе с детьми раннего и дошкольного возраста, поскольку игры с песком создают весьма благоприятные условия для формирования целенаправленного связного речевого высказывания и оздоровления организма в целом. 

 

 

 

Компенсация за детский сад в 2019 году

Компенсация родительской платы за детский сад является дополнительной мерой социальной поддержки семей с детьми.

Компенсация за детский сад представляет собой ежемесячный возврат части денег, заплаченных за пребывание ребенка в детском саду, на банковский счет родителя.

Размер компенсации за детский сад напрямую зависит от количества детей в семье:

  • 20% — на первого ребенка;
  • 50% — на второго ребенка;
  • 70% — на третьего и последующий детей.

В составе семьи учитывается только количество несовершеннолетних детей.

Отдельные категории граждан имеют право на получение компенсации вне зависимости от количества детей, например, семьи военнослужащих – они получают компенсацию в размере 50%.

Также повышенную компенсацию за детский сад могут получить:

  • инвалиды;
  • ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС;
  • многодетные семьи;
  • работники детских садов.

В 2017 году в основной закон, регулирующий выплату компенсации родительской платы за детский сад ФЗ №273 от 29.12.2012г. были внесены изменения, согласно которым вернуть часть средств на оплату садика могут не все семьи, а только нуждающиеся. Критерий нуждаемости устанавливается каждым регионом самостоятельно.

В одних регионах эти поправки вступили в силу еще в том же 2017 году, в других регионах они только начинают применяться. Например, в Ярославской области с 1 марта 2019 года для получения компенсации за детский сад необходимо подтвердить свою нуждаемость. Для этого средний доход на каждого члена семьи не должен превышать 1,5-кратный размер прожиточного минимума трудоспособного населения. Такой же критерий установлен на компенсацию питания детей в школах. Например, в Ярославле эта сумма составляет 15975 руб. на человека.

Как определить размер компенсации за детский сад в 2019 году

Разберемся на примере:

В семье Ивановых двое детей. Оба ходят в садик. Зарплата мамы – 23 тыс. руб., папы – 35 тыс. руб. Совокупный доход семьи за три предыдущих месяца составил (23000 + 35000) * 3 = 174000 руб. То есть 58000 руб. в месяц. 159754 членов семьи = 63900 руб. Таким образом, средний доход семьи Ивановых меньше 1,5- кратного размера прожиточного минимума. Значит, они могут рассчитывать на компенсацию за садик. Мальчик Вася отходил в марте в садик 15 дней. Девочка Маша – 10 дней. То есть родители заплатили за Васю 15120 (родительская плата в день за садик) = 1800 руб., за Машу – 10120 = 1200 руб. Значит, размер компенсации составит: 18000,2 = 360 руб. – за первого ребенка, 1200*0,5 = 600 руб. – за второго ребенка. Итого, из 3000 руб., уплаченных за двоих детей в марте, родители получат компенсацию в размере 360 + 600 руб. = 960 руб., то есть практически треть своих затрат.

Таким образом, теперь каждые 3 месяца нужно подавать в детский сад еще и справку с работы о доходах родителей (2-НДФЛ). То есть, если родители работают неофициально или получают «серую» зарплату, им не удастся подтвердить свой доход, и, соответственно, получить компенсацию за детский сад.

 

ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ.

Безопасность наших детей- в наших руках!

В нашей группе проводились,в игровой форме, НОД по безопасности дома и на дорогах.

Наш фотоотчёт:https://cloud.mail.ru/public/2h63/2HACJ3fvY

 

Консультация для родителей «Условия и порядок перехода с детьми пешеходами проезжей части, и как правильно переходить проезжую часть с коляской»

Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – строго соблюдать правила дорожного движения!!!

Как часто в течении дня нам приходится переходить дорогу по пешеходному переходу? Со стороны может показаться, что в этом нет ничего сложного. Ведь мы уже десять или даже сто раз переходили дорогу пешеходному переходу. Но правильно ли мы взрослые, переходим дорогу? Давайте разберем, как правильно нужно переходить дорогу по пешеходному переходу с коляской.

Существует три варианта перехода дроги с коляской.

Первый вариант – когда коляску толкаем перед собой. Этим способом пользуются почти все родители переходящие через дорогу, хотя этот способ является самым опасным способом. Почти все родители с колясками во время пешеходного перехода, на которых были совершены наезды, толкали коляску перед собой. Чем же так опасен этот способ? Даже если правый ряд машин остановится, чтобы вас пропустить, водитель ехавший в левом ряду может не заметить коляску так как она находится ниже уровня машины, и как следствие не сможет вовремя остановится.

Второй вариант – родители везут коляску позади себя. Этот способ так же является не безопасным. Мы можем видеть что происходит на дороге впереди нас, но перестаем контролировать, что происходит с сзади.

Тритий вариант – этот вариант является самым безопасным. Родители переходят дорогу и держат коляску справа, сбоку от себя. Только в этом случае появляется возможность во время сложной или критической ситуации на дороге одернуть коляску назад, или толкнуть ее в перед.

Санки еще ниже коляски, и шансов заметить их на дороге соответственно еще меньше. Везти санки, как коляску сбоку невозможно, поэтому есть только одно правильное решение – это взять ребенка на руки и перейти дорогу. Так же дорогу переходят и с велосипедами. Ребенок идет пешком через дорогу за руку со взрослым. Когда мы переводим ребенка через дорогу всегда ложно действовать правило правой руки, то есть ребенок должен всегда находится справа от взрослого. И мы держим ребенка не за кисть, а за запястье, так как дети не предсказуемы, и в любой момент увидев для себя что то интересное, могут побежать через дорогу, и ладошка ребенка с легкостью выскользнет из руки взрослого. Даже когда мы идем по тротуару, ребенок должен находится справа от взрослого. Случаи, когда пешеходов сбивают на тротуарах участились!!

Как правильно переходить дорогу при помощи светофора!!!

 

Первый светофор появился 140 лет назад в Лондоне, и управлял им специально приставленный человек, а первый электрический светофор появился в США в 1914 году и имел лишь два сигнала красный и зеленый. Детей нужно учить не только правилам дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учить ребенка переходить дорогу только в местах обозначенных знаком Пешеходный переход или светофором. У ребенка должен быть выработан твердый навык, прежде чем он сделает первый шаг на проезжую часть, нужно посмотреть на лево и на право и только убедившись в своей безопасности переходить дорогу. То же самое и со светофором – ребенок переходит по зеленому сигналу светофора лишь тогда, когда зеленый сигнал загорелся в присутствии ребенка, и он может убедится что переходить дорогу безопасно, а главное у него достаточно время чтобы перейти дорогу!!!

Мы играем и познаём.

Игры В.Воскобовича. Презентацияhttps://cloud.mail.ru/public/2DFT/Avko9mdd2

 


Презентация стихов И.Токмаковойhttps://cloud.mail.ru/public/4bLH/MsSMbpJM2

 

 

Список литературы для чтения детям

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички. «Наш козел...»-; «Зайчишка-трусишка...»: «Дон! Дон! Дон!-», «Гуси, вы гуси...»; «Ножки, ножки, где вы были?..». «Сидит, сидит зайка..>, «Кот на печку пошел...», «Сегодня день целый...», «Барашеньки...», «Идет лисичка по мосту...», «Солнышко-ведрышко...», «Иди, весна, иди, красна...».

Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой;«Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.

Фольклор народов мира

Песенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л, Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.

Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. "Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжия. «Улицей гуляет...» (из лихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает...»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на све-:-», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мориц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень грашная история».

Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); Бианки, «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».

Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».

Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...», «Мальчик стерег овец...», «Хотела галка пить...».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.

Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской; Э. Хогарт. «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.

Для заучивания наизусть

«Дед хотел уху сварить...», «Ножки, ножки, где вы были?» — рус.нар. песенки; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); 3. Александрова. «Елочка»; А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики...»; В. Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитателя); Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук...», шотл. нар.песенка, пер. И. Токмаковой.