Главные вкладки

    Хореографический кружок ритмики "Музыкальная мозайка"

    « Любую проблему на свете можно решить, танцуя. » Джеймс Браун

    Навигация

    Программа дополнительного образования хореографического кружка "Музыкальная мозайка" модифицирована музыкальным руководителем Постновой И.С. в соответствии с особенностями её функционирования на базе МБДОУ Детский сад № 3 «Березка» г. Навашино Нижегородской области, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Танец – самое любимое массовое искусство. Трудно представить семейное торжество, народное празднество, вечер отдыха без танцев. Особенно любят танцевать дети. Но любить танец, еще не значит уметь исполнять его. Научиться танцевать очень трудно. Путь к познанию и совершенству танца длинный и сложный, умение приходит не сразу. Помочь ребенку развить творческие способности, воображение, выразительность движений, пластичность, призван хореограф в ДОУ. Умственное и физическое развитие тесно связаны между собой. Без активных движений, без физических упражнений невозможен нормальный рост развитие растущего организма, и в первую очередь мозга. Полноценное умственное и физическое развитие, моральная чистота и активное отношение к жизни и искусству характеризует целостную, гармонически развитую личность, нравственное совершенствование которой во многом зависит от эстетического воспитания. Задачи эстетического воспитания непосредственно связаны с формированием морального облика ребенка – дошкольника. Особая роль в эстетическом воспитании отводится искусству. Танец – это искусство, его специфика состоит в том, что мысли, чувства, переживания человека он передает без помощи речи, средствами движений и мимики. В основу положена программа "Ритмическая мозаика", разработанная А.И. Бурениной, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации в качестве программы воспитания, обучения и развития детей младшего школьного возраста и авторизованная парциальная программа Фирилёвой Ж.Е. Программа углублённая, долгосрочная, общая, обращена на творческое развитие ребёнка во всех областях его деятельности, на выявление его способностей, индивидуальности, как способов социализации и формирования социальной компетентности. Назначение программы – осуществление хореографического образования дошкольников в свободное время, более широкое приобщение воспитанников к искусству.
    Постнова Ирина Сергеевна
    Инновационная деятельность педагога- показатель его профессионального творческого роста. Она направлена на улучшение качества преподавания и характеризуется поиском новых нестандартных методов, соответствующих современному уровню образования. В своей работе я сформировала и поддерживаю наиболее эффективные формы и методы поддержания устойчивого интереса к танцевальному творчеству. Анализируя имеющиеся программы по развитию навыков хореографии, пришла к выводу, что на современном этапе нужна программа, наиболее отвечающая веяниям времени. Жизнь не стоит на месте, поэтому должен совершенствоваться и педагогический процесс. Изучив запросы детей, родителей, и работая в направлении современного танца, пришла к выводу, что процесс обучения нужно менять. Результатом моего педагогической инновации стала образовательная программа «Гармония», направленная на развитие здорового тела, умение слышать музыку, передавать ее в движении, формирование культурно развитой личности воспитанников. В процессе реализации программы старалась находить новые нестандартные решения в преподавании, применяла ИКТ, в постановках использовала синтез элементов классического и современного танца, творческие задания.. Большая работа проводилась по формированию знаний мировой культуры, знакомству с выдающимися личностями в танцевальном искусстве. Программа представлена в приложенных файлах. В процессе реализации программы применяла различные формы обучения, в том числе широко использовала ИКТ.