Кружок "Kidsmart"

Опыт работы учителя-логопеда по организации занятий с использование обучающих центров Kidsmart

Использование компьютера в подготовке дошкольника к обучению в школе способствует повышению интереса к учёбе и развивает всесторонне.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 373 комбинированного вида "Скворушка"

 

Всероссийский проект "ПЕРВЫЕ ШАГИ!

В 2010 году Новосибирск стал одним из участников реализации программы раннего развития KidSmart с использованием компьютерных обучающих центров в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях города. В реализации пилотного проекта «Первые шаги» в Новосибирске приняли участие 30 образовательных учреждений.

C 01.04.2010 года  МАДОУ д/с № 373 приступил к реализации пилотного проекта по внедрению программы раннего обучения в дошкольных учреждениях города Новосибирска с использованием компьютерных обучающих центров «KidSmart»
 

Для организации дальнейшего сотрудничества с Городским центром информатизации «Эгида» возникла необходимость проанализировать, как используются полученные комплексы Kidsmart в МАДОУ "Детский сад № 373 комбинированного вида "Скворушка" города Новосибирска.

Использование компьютера в качестве помощника в подготовке дошкольника к обучению в школе способствует повышению интереса к учёбе и развивает всесторонне.

 

 

Руководство проектом "Первые шаги"

по реализации программы раннего развития KidSmart

с использованием компьютерных обучающих центров 

 

По всем вопросам обращаться:
Городской центр информатизации «Эгида»
тел.: (383) 279-94-14
e-mail: shabal25@gmail.com
Татьяна Анатольевна Шабалина.

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 373 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКВОРУШКА»

Дзержинского района г. Новосибирск, ул. Есенина 27а

тел.: 267-67-11

 

                                                        Проект «Хочу всё знать»

 

 

Автор проекта

Шиловская Татьяна Анатольевна

учитель-логопед

второй квалификационной категории

 

 

Новосибирск 2013

 

 

Краткая аннотация проекта

Выбрана тема «Хочу всё знать». Целью данного проекта является создание условий для максимальной самостоятельности получения знаний детьми с использованием программы раннего обучения «Kidsmart» и обучающих программ: «Домик времени и пространства», «Математика с Буренкой», «Научный домик Шуры», «Размышлялки 1».

Данная тема новая, она не входит в рамки нашей программы, по этой теме мало разработок.

Мы объединили серию игр в мини-проекты, которые связаны между собой единым проектом.

·              «В стране геометрических фигур»

·              «Веселая математика»

·              «В стране времени и пространства»

·              «Веселые музыканты»

·              «Необычные друзья»

·              «Юные исследователи»

В своей работе избирательно мы будем использовать эффективные инновационные педагогические технологии.

·              Обучение в сотрудничестве

·              Метод проектов.

·              Проблемное обучение.

·              Исследовательский метод.

Проект делится на две формы организации деятельности: групповые занятия; свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с дидактическим материалом).

План групповых занятий составлен таким образом, чтобы максимально обратить внимание на формирование знаний, умений и навыков, предусмотренных программой воспитания и обучения в детском саду/ автор М.А. Васильева. – М., 2005.

После фронтальной работы следует свободно-самостоятельная деятельность детей с предоставленным дидактическим материалом, упражнения на расслабление, релаксация, физкультурные минутки, игры-упражнения.

Таким образом, обучение построено с учетом максимально возможной двигательной активности воспитанников и постоянной смены места работы во время занятия.

Свободно-самостоятельная деятельность детей вытекает из группового занятия. Во время самостоятельной деятельности педагог также ориентирует рефлексивную деятельность детей.

Особенностью проекта является организация учебно-воспитательного пространства (окружающей развивающей среды).

Знания, приобретенные детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. С помощью проекта будет достигнута основная цель образования – развитие личности. Обучение приобретает форму исследования, применения уже имеющихся знаний в деятельности, результаты которых по-настоящему интересуют ребенка.

В своей работе мы планируем использование не только программного материала, но и дополнительных ресурсов.

Игры, проводимые на занятиях, можно проводить во всех остальных видах деятельности в конкретный период времени, что соответствует цельности детского восприятия мира, создает полную и разностороннюю его картину.

Проект рассчитан на среднюю продолжительность с сентября по май. Он может быть реализован как внутри одной группы, так и объединять несколько групп, а также охватывать весь детский сад в комплексе.

Проект ориентирован на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях:

·              Совместная деятельность воспитателя и ребенка на реализации проекта;

·              Совместная деятельность детей;

·              Совместная деятельность детей с родителями.

Согласно программе мы рассматриваем три возрастные группы детей дошкольного возраста: средний, старший и подготовительный к школе возраст. Но в данном проекте принимают участие дети старшего возраста и подготовительного к школе возраста. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Основные составляющие проекта

·              Проект разработан с учетом основных целевых психологических и педагогических установок базисного содержания дошкольного образования

·        Программа воспитания и обучения в детском саду/ автор М.А. Васильева. – М., 2005;

·              При составлении учебного плана учитывались психофизические и возрастные особенности детей, а также требования к организации учебных занятий, утвержденные новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ (утверждены 25.03.03)

По продолжительности проект долгосрочный, срок реализации 2 года.

 

Описание учреждения (организации)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка» основано в 1967 году, с момента открытия и до 2010 года находилось в муниципальной собственности. С 2010 года стало автономным учреждением.

В 2003 и 2008 году прошло аккредитацию на 2-ю категорию с приоритетами в области физического и психического развития воспитанников.

В образовательном учреждении реализовывалась программа развития МДОУ, в период с 2003 по 2008 г., в результате её реализации значительно усилилась материальная база, вырос образовательный и квалификационный уровень педагогов, созданы авторские технологии и методики. Значительно повысился статус учреждения, прошло внедрение парциальных программ, образовательный процесс расширил связи ДОУ с общественными институтами, значительно выросла активность родителей, введены консультативные дни.

C 01.04.2010 года МАДОУ «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка» принимает участие в работе по реализации пилотного проекта «Первые шаги» по внедрению программы раннего обучения в дошкольных учреждениях города Новосибирска с использованием компьютерных обучающих центров «KidSmart». Получен соответствующий сертификат. Комплект KidSmart представляет собой яркую пластиковую парту, встроенный персональный компьютер и 19-дюймовый экран с высоким разрешением. Частью комплекта является русифицированное обучающее программное обеспечение, с помощью которого дети в сопровождении сказочных персонажей попадают в так называемые "Научные домики". Каждый из "Научных домиков" направлен на формирование у детей определенных навыков: "Математика с Буренкой" - навыков счета, логического мышления, анализа; "Научный домик Шуры" - знания о Земле, смене времен года, времени и т.д.

Программа раннего обучения «KidSmart» направлена на формирование информационной культуры, навыков счета, логического мышления, анализа и развития творческих способностей детей с использованием современных информационных технологий.

Наше дошкольное учреждение уже используeт компьютерные программы Riverdeep и компьютерные обучающие центры Kidsmart как дидактическое средство в проектной деятельности с целью активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирования определенных личностных качеств, для работы в малых группах в поддержку образовательных программ и занятий.

Написан и реализуется взрослый проект «Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ для развития речи».

Сотрудники прошли обучение в МБОУ ДОВ ГЦИ «Эгида» по программе Intel «Обучение для будущего». «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века».

В апреле 2010 года на базе ДОУ проводили открытое занятие на выездном совещании по программе «KidSmart». Ведется организационная работа с детьми с использованием компьютерных обучающих центров «KidSmart». Опыт работы по проекту был представлен в ДОУ № 262. Написан и реализован детский проект «Мой друг – компьютер».

Техническое и методическое сопровождение проекта осуществляется Городским центром информатизации «Эгида».

В ДОУ ведется активная работа по использованию информационно-коммуникативных технологий у детей дошкольного возраста.

 

Постановка проблемы

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, период начальной социализации ребенка, приобщение его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия – миром людей, миром предметов, миром природы и собственным внутренним миром.

Одним из главных критериев личностного развития детей дошкольного возраста является максимально индивидуализированный подход к каждому ребенку в соответствии с периодом его активного развития. Основа системы – личностно-ориентированное обучение.

Наше дошкольное учреждение уже используeт компьютерные программы для работы в малых группах в поддержку образовательных программ и занятий.

При использовании компьютерных программ педагоги учреждения столкнулись со следующими проблемами:

Дети:

·          80% детей не умеют работать в паре.

·          у 30% детей наблюдается преобладание низкого уровня развития познавательного интереса.

·          у 80 % детей отсутствует критическое мышление.

Родители:

·          80% родителей не понимают значимости использования информационно-коммуникативных технологий для развития детей дошкольного возраста.

Педагоги:

·          50% педагогов не владеют новыми информационными технологиями, которые стали перспективным средством развивающей работы с детьми.

Исходя из вышесказанного, я считаю, что тема проекта «Хочу всё знать» актуальна и на данный момент недостаточно изучена, а ведь применение информационных технологий создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам.

Поэтому необходимо развивать и приобщать детей к использованию информационных технологий именно в дошкольном возрасте, что является периодом начальной социализации ребенка.

 

Цель и задачи проекта

Цель проекта. Создать условия для максимальной самостоятельности получения знаний детьми с использованием обучающих программ: «Домик времени и пространства», «Математика с Буренкой», «Научный домик Шуры», «Размышлялки 1».

 

Задачи проекта:

1.            Организация и проведение мониторинга исследования по выявлению умения самостоятельно получать знания детьми дошкольного возраста с использованием обучающих программ, а также по выявлению компетентности родителей в вопросе использования ИКТ.

2.            Изучение отечественного и зарубежного опыта использования информационно-коммуникативной технологии в дошкольном образовании.

3.            Пополнение материальной базы и организация развивающей среды логопедического кабинета с применением обучающих программ.

4.            Разработать перспективный учебно-тематический план по реализации проекта «Первые шаги» с использованием обучающей программы «Kidsmart».

5.            Разработать систему мероприятий для воспитателей и родителей по использованию обучающих программ.

6.            Повторная организация и проведение мониторинга исследования по выявлению умения самостоятельно получать знания детьми дошкольного возраста с использованием обучающих программ, а также с целью выявления динамики и уровня компетентности родителей в вопросах использования ИКТ.

7.            Распространение опыта работы по использованию обучающих программ в развитии максимальной самостоятельности получения знаний у детей дошкольного возраста.

 

Методы реализации проекта

 

Подготовительный этап

 

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ресурсы

Организация и проведение мониторинга исследования по выявлению умения самостоятельно получать знания детьми дошкольного возраста с использованием обучающих программ, а также по выявлению компетентности родителей в вопросе использования ИКТ.

·     Мониторинг

исследования по выявлению умения самостоятельно получать знания детьми дошкольного возраста с использованием обучающих программ.

·     Мониторинг исследования по выявлению компетентности родителей в вопросах использования информационно-коммуникативных технологий.

1 – 3 неделя сентября

Учитель-логопед, родители

Содержательный этап

 

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ресурсы

Изучение отечественного и зарубежного опыта использования информационно-коммуникативной технологии в дошкольном образовании.

·     Теоретический анализ психолого-педагогической литературы.

Сентябрь-октябрь

Учитель-логопед

Пополнение материальной базы и организация развивающей среды логопедического кабинета с применением обучающих программ.

·          Приобретение дисков с развивающимися играми.

·          Приобретение методической литературы.

·          Наглядного материала.

·          Разработка компьютерных игр.

·          Создание картотеки игр.

·          Приобретение аудио и Mp3 дисков.

В течение года

Учитель-логопед, администрация учреждения

Разработка перспективного учебно-тематического плана по реализации проекта «Первые шаги» с использованием обучающей программы «Kidsmart».

Перспективный учебно-тематический план занятий по реализации проекта «Первые шаги»

·          с детьми старшего возраста;

·          с детьми подготовительного возраста;

Создание детских проектов:

«В стране геометрических фигур», «Веселая математика», «В стране времени и пространства», «Веселые музыканты», «Необычные друзья», «Юные исследователи»

·     Проведение праздника: «Цветик-семицветик».

Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия, игры.

Сентябрь-апрель

Учитель-логопед,

воспитатели, родители.

Разработать систему мероприятий для воспитателей и родителей по использованию обучающих программ.

Буклеты, стендовая информация, консультации, открытые просмотры.

Октябрь-апрель

 

Учитель-логопед, старший воспитатель

 

Повторная организация и проведение мониторинга исследования по выявлению умения самостоятельно получать знания детьми дошкольного возраста с использованием обучающих программ, а также с целью выявления динамики и уровня компетентности родителей в вопросах использования ИКТ.

·     Диагностика детей.

·     Анкетирование родителей.

·     Итоговые занятия с целью выявления знаний на практике.

·     Создание пособий.

 

Апрель

май

 

Учитель-логопед

 

 

 

Заключительный этап

 

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ресурсы

Распространение опыта работы в ДОУ по использованию обучающих программ в развитии максимальной самостоятельности получения знаний у детей дошкольного возраста.

Презентация проекта.

Размещение статьи на информационном стенде в учреждении.

Наградить отличившихся детей, сотрудников и родителей.

Разработка плана работы на следующий учебный год.

май

Старший воспитатель

 

Ожидаемые результаты

 

Я считаю, что благодаря реализации данного проекта «Хочу всё знать» будут созданы условия для максимальной самостоятельности получения знаний детьми с использованием обучающих программ, дошкольники научатся работать с различными источниками информации. Демонстрация электронных иллюстраций позволит нам сочетать и комбинировать визуальную и вербальную информацию.

В результате реализации проекта будет:

1.                Пополнен логопедический кабинет: методической литературой; наглядным материалом; оборудованием для проведения занятий (аудио и видеоаппаратурой, компьютерными играми); картотекой дидактических игр с использованием обучающих программ: «Домик времени и пространства», «Математика с Буренкой», «Научный домик Шуры», «Размышлялки 1».

2.                Разработан перспективный учебно-тематический план по реализации проекта «Первые шаги» с использованием обучающей программы «Kidsmart».

3.                Значительно возрастет компетентность воспитателей и родителей в вопросах использования ИКТ.

4.                Распространен опыт работы в ДОУ по использованию обучающих программ в развитии максимальной самостоятельности получения знаний у детей дошкольного возраста.

 

Оценка качества реализации проекта

 

Использование обучающих программ «Домик времени и пространства», «Математика с Буренкой», «Научный домик Шуры», «Размышлялки 1» в дошкольном образовании позволит расширить творческие возможности педагогов, искать нестандартный подход к решению задач по развитию образовательной среды и окажет положительное влияние на различные стороны психического и речевого развития детей дошкольного возраста.

С 2010 года процесс обучения в детском саду существенно изменился. В детском саду стали использовать на занятиях и кружковой работе компьютерные программы Riverdeep и компьютерные обучающие центры Kidsmart.

В ДОУ имеются 2 компьютера нового поколения, цветной принтер, это позволяет распечатывать детские работы с любого компьютера. Будут приобретены развивающие компьютерные игры, способствующие развитию детей, разработаны презентации и дидактические игры силами родителей и педагогов, что позволит проявить ценностно-смысловые основы деятельности участников проекта в ситуации выбора.

Проявится проектировочное творчество участников проекта, их компетентность в различных вопросах.

Работа над проектом приобрела аналитический характер, а её результаты получили диагностическую направленность.

·     Оценка эффективности данного проекта будет проводиться ежегодно на итоговых педсоветах.

·     Уровень сформированности профессиональной компетентности воспитателей дошкольного учреждения будет отслеживаться через анкетирование.

·     Уровень сформированности развития детей будет отслеживаться через индивидуальные и фронтальные беседы, тесты.

Индикатором оценки эффективности проекта будут служить следующие показатели:

ü   100% детей приобретут знания и умения правильной работы на компьютере;

ü   90% родителей научатся использовать обучающие программы для развития своих детей;

ü  Положительное отношение к реализации данного проекта со стороны всех участников образовательного процесса – 100%;

ü  Участие родителей по использованию ИКТ для развития детей дошкольного возраста– 80% и участие в проводимых мероприятиях ДОУ.

ü  Успешное овладение педагогами ДОУ и применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста – 99%.

 

Ресурсы (бюджет) проекта

Ресурсы (в рублях)

Статья расходов

Сколько потребуется

Сколько есть

Сколько необходимо

Компьютерные обучающие центры «KidSmart»: две пластиковые парты с встроенными персональными компьютерами и 19-дюймовые экраны с высоким разрешением.

240000

240000

0

Методическое обеспечение

14000

1200

12800

Приобретение оргтехники для реализации проекта:

Flash накопители, ноутбук Asus F50Gх (61Gх),

Фотокамера Canon PowerShot A2000 IS,

принтер/копир/сканер НP PhotoSmart C6283,

камера для видеоконференций Genius Messenger 310, микрофон Genius MIC-01A.

180000

 

180000

Приобретение дисков с развивающимися играми по проблеме.

30000

 

30000

Приобретение аудио и Mp3 дисков с шумовыми эффектами и звуками природы.

1500

 

1500

Приобретение бумаги формата А4

3000

 

3000

Итого:

468500

241200

227300

 

Практическая значимость результатов

 

Считаю, что реализация данного проекта не только повысит профессиональную компетентность воспитателей, но и внесет значительные изменения в развивающую среду ДОУ, что будет способствовать повышению качества образовательного процесса.

Использование информационно-коммуникативных технологий в качестве дидактического средства и вспомогательного средства в обучении детей дошкольного возраста с применением цвета, графики, звука позволяет моделировать различные ситуации и среды, развивая при этом творческие и познавательные способности детей дошкольного возраста.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  • использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении станет являться обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды;
  • компьютеры будут использованы в работе с детьми дошкольного возраста при соблюдении физиолого-гигиенических, психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций;
  • будут применяться компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка;
  • будут введены современные информационные технологии, будем стремиться к сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.

При правильном использовании компьютер станет мощным средством индивидуального воздействия на интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие каждого малыша. С помощью компьютера можно переключать внимание с поведения ребенка, его действий, эмоциональных проявлений, речи, на результаты, полученные в ходе игры, побуждая его к самостоятельному поиску путей и достижению поставленных в игре целей.

В отличие от обычных средств обучения использование ИКТ значительно расширяют возможности родителей и педагогов в сфере раннего развития. Способствуют успешной реализации интеллектуальных и творческих способностей ребенка, позволяют не только насытить его большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и, что очень актуально в раннем детстве - научить самостоятельно приобретать новые знания.

 

Приложение

Материалы проекта

•      Паспорт проекта «Хочу всё знать».

•      Презентация, используемая в проекте.

•      Буклет, используемый в проекте.

Список сетевых материалов проекта.

Описание

Адрес

Паспорт проекта «Хочу всё знать»

 

Презентация детских проектов:

·               «В стране геометрических фигур»

·               «Веселая математика»

·               «В стране времени и пространства»

·               «Веселые музыканты»

·               «Необычные друзья»

·               «Юные исследователи»

 

Буклет проекта ««KidSmart» в России»

 

Реализация проекта "Первые шаги"

за 2009/2010 учебный год

 

Информация о занятиях с использованием ИКТ 2009/2010 учебный год

 

Реализация проекта "Первые шаги"

за 2010-2017 учебный год

 

 

 

 

 

 



 

 

Руководитель кружка

Шиловская Татьяна Анатольевна

учитель-логопед второй квалификационной категории

 

 

Для проведения работы по организации занятий с детьми дошкольного возраста

с использованием обучающих центров Kidsmsrt

педагогом были запланированы следующие мероприятия по повышению самообразования:

- изучена методическая литература по теме,

- пройдены обучающие курсы,

- участие в семинарах и практикумах,

- проведены открытые занятия с детьми с использованием ИКТ,

- участие в районных семинарах,

- обучение на дистанционных курсах,

- участие в конкурсах различного уровня.

    

 

 

 

Практический семинар по программе:  «Информационные технологии в работе

дошкольных образовательных учреждений».

МКОУ ДОВ ГЦИ «Эгида» 6 апреля 2012 года.

Цель семинара: знакомство с возможностью использования Интернет сервисов в деятельности педагога дошкольного учреждения.

Обсуждаемые вопросы:

- концептуальные положения ФГТ к условиям основной общеобразовательной про-граммы дошкольного образования;

 

- использование интернет ресурсов в профессиональной деятельности педагога: (создание аккаунта, использование аккаунта

для взаимодействия с коллегами, работа в документах Google).

 

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

    

 

Конкурсы

 

  

               

 

 

Районный семинар для старших воспитателей, воспитателей групп.

Тема "Организация совместной деятельности с использованием ИКТ"

          

 

                                                                               

           

 

 

 

http://www.maam.ru/detskijsad/logopedicheskii-proekt-vremena-goda.html

Логопедический проект «Времена года»

 

 

 

 

 

http://www.maam.ru/users/werno73/photos/private16562.html

НОД образовательная область "Коммуникация". Лексическая тема "Осень" с использованием ИКТ

 

 

http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-rukopisnaja-kniga-vs-obo-vs-m-s-ispolzovaniem-ikt.html

Проект «Рукописная книга «Всё обо всём» с использованием ИКТ

 

 

http://www.maam.ru/users/werno73/photos/private15526.html

Компьютерный кружок "Kidsmart "

 

 

http://www.maam.ru/detskijsad/werno73

Выход на все публикации на портале МААМ

 

 

 

 

Участники проекта

                 

     

          

  

 

 

      

 

Фоторепортажи с занятий за 2014-2017 год

опубликованы

Компьютерный кружок "Kidsmart "

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

Обучающие игры для детей с использованием «KIDSMART»

https://docs.google.com/file/d/0B061FAkLhiaRWVRTdHBmdENVWHc/edit

 

 

 

 

 

 

праздник по сказкам Пушкина 07.06.2013

 

 

Наши экскурсии необычные.

Вашему вниманию предоставляются виртуальные экскурсии.

Это видеоматериал занятий с использованием ИКТ

 

Материал опубликован на сайте МАДОУ в разделе МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

http://ds-373.nios.ru/p129aa1.html

 

 

Использование ИКТ

 

 

1. НОД образовательная область "Коммуникация" Тема "Составление рассказов по серии сюжетных картин"

Данное видео подготовлено для педагогов и родителей ДОУ.

НОД в образовательной области "Коммуникация" по теме "Составление рассказов по серии сюжетных картин"

с использованием ИКТ проведена в подготовительной группе учителем-логопедом Т.А. Шиловской.

http://rutube.ru/video/bce5f5181f3d5f63b7adb4c4f73c92bb/

 

 

2. НОД образовательная область "Коммуникация" лексическая тема "Осень"  с использованием ИКТ

http://youtu.be/UXKOFEMBwE8

 

3. НОД образовательная область "Коммуникация" тема "Звуки и буквы" с использованием ИКТ

http://youtu.be/UaqW2Kymfdo

 

4. Реализация Всероссийского проекта "ПЕРВЫЕ ШАГИ"

http://rutube.ru/video/b4d7a80b15fbbf9a9c74198f81867fe1/

 

5. Использование ИКТ в индивидуальной работе с детьми с нарушениями речи

http://rutube.ru/video/3b17df45ed83e23af1dec3d586671514/

 

 

6. НОД "Коммуникация" тема  «Путешествие по времени» с использование ИКТ

Данное видео подготовлено для родителей и педагогов ДОУ.

Непосредственная образовательная деятельность с использование ИКТ проводилась учителем-логопедом Т.А. Шиловской с детьми подготовительной группы № 15 "Вишенка".

http://youtu.be/cHxfMpnMnb0

 

7.  Фоторепортаж НОД в подготовительной группе образовательная область "Коммуникация" тема "Наша пища"

http://nsportal.ru/albom/2013/04/19/shilovskaya-tatyana-anatolevna/fotoreportazh-nod-v-podgotovitelnoy-gruppe

 

 

Районный семинар

"Организация совместной деятельности с использованием ИКТ"

Данное видео предназначено педагогам ДОУ.

В МАДОУ "Детский сад № 373 комбинированного вида "Скворушка" 21.11. 2012 года был проведен районный семинар

для старших воспитателей и воспитателей групп по теме "Организация совместной деятельности с использованием ИКТ".

 

 

Видеоматериалы   семинара

 

Районный семинар "Организация совместной деятельности с использованием ИКТ"  (1 часть)

http://youtu.be/OdScIHbLUws

http://www.youtube.com/watch?v=OdScIHbLUws&feature=em-upload_owner

 

Районный семинар "Организация совместной деятельности с использованием ИКТ"  (2 часть)

http://youtu.be/1XNGY0ypsW4

 

Районный семинар "Организация совместной деятельности с использованием ИКТ" (3 часть)

http://youtu.be/l18gfrGWwH8

 

Районный семинар "Организация совместной деятельности с использованием ИКТ"  (4 часть)

http://youtu.be/xS1XozpyxkQ

 

Районный семинар "Организация совместной деятельности с использованием ИКТ" (5 часть)

http://youtu.be/2_nk92gmtcY

 

 

Работа с детьми

 

 

http://youtu.be/NJrga3u7CJc

"Мой друг компьютер" презентация проекта

 

http://youtu.be/Xfe8tUl41Kg

Кружок KidSmart

 

 

 

http://youtu.be/akrIn-bgZTk

Семейный праздник "ГОВОРИЛКИ" с детьми средней группы и родителями

 

http://youtu.be/WDQkI4qiavw

"Путешествие в Страну Знаний" развлечение для детей старшей группы и родителей (1 часть)

 

http://youtu.be/rXUzTuqbz5E

"Путешествие в Страну Знаний" развлечение для детей старшей группы и родителей (2 часть)

 

http://youtu.be/0LYhB6ux8sA

"Путешествие в Страну Знаний" развлечение для детей старшей группы и родителей (3 часть)

 

Презентация учителя-логопеда «Артикуляционная гимнастика»

 

 

 

Мероприятия для детей и родителей

 

с использованием ИКТ

 

http://www.youtube.com/channel/UCJ-nnQ8CB8Xy3dtITjFLM-g/videos

http://rutube.ru/video/person/316181/#personal

В рамках реализации проекта «Инновационные формы взаимодействия с родителями»

проведены следующие мероприятия с использованием ИКТ

Праздник «Осень – чудная пора»

Праздник «Хлеб – всему голова»

Развлечение «Всех скороговорок не переговоришь – не перевыговоришь»

«В гостях у Снежной Королевы»

«Весёлая ярмарка»

Выпускной в детском саду

 

В 2012 – 2013 учебном году в МАДОУ прошли следующие праздники,

на которых были использованы средства ИКТ:

Праздничный концерт, посвященный открытию второго корпуса МАДОУ.

День Матери

8 марта

День Победы

Семья года

 

http://youtu.be/aXSaAM9REHI

Тематический досуг "У Лукоморья", посвященный дню рождения А.С. Пушкина

Фотоотчет

http://youtu.be/rslJEUVtps8

Тематический досуг "У Лукоморья" (путешествие по сказкам А.С. Пушкина)

https://docs.google.com/file/d/0B061FAkLhiaRUC1iS29RMmN1eFE/edit

Стендовый материал для родителей «Сказки А.С. Пушкина»

 

 

 

ЭКСКУРСИИ

http://youtu.be/vDs4PkZIimc

Экскурсия в библиотеку им. Я. Гашека - подготовительная группа (А.И. Покрышкин)

 

http://youtu.be/kfy-3NbXl70

Экскурсия 9 мая (старшая и подготовительная группа)

 

http://rutube.ru/video/199526b585898f0c1c8d848743009641/

Экскурсия к Дню Победы "Никто не забыт - ничто не забыто"

 

http://youtu.be/TnnLx2WR3wE

Экскурсия в школу-лицей 113

 

 

 

 

Сайты педагогов, групп, кружков,

мини-сайт второго корпуса

МАДОУ д/с № 373

 

 

http://nsportal.ru/shilovskaya-tatyana-anatolevna

Шиловская Татьяна Анатольевна

сайт учителя-логопеда

 

http://www.maaam.ru/users/werno73

Шиловская Татьяна Анатольевна

сайт учителя-логопеда

 

 

http://nsportal.ru/site/zemlyanichka-gruppa-no-16

"Земляничка" группа № 16 (2013-2014 учебный год)

группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

 

 

http://nsportal.ru/site/vishenka-gruppa-no-15-2013-2014-uchebnyy-god

"Вишенка" группа № 15 (2013 - 2014 учебный год)

группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

 

 

http://nsportal.ru/site/kruzhok-kidsmart

Кружок "Kidsmart"

Опыт работы учителя-логопеда по организации занятий с использование обучающих центров Kidsmart

 

 

http://nsportal.ru/site/zemlyanichka-gruppa-no-16-0

"Земляничка" группа № 16 (2010-2013 учебный год)

группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

 

 

http://nsportal.ru/bashirova-olga-aleksandrovna

Баширова Ольга Александровна

сайт музыкального руководителя

 

 

 

http://nsportal.ru/site/municipalnoe-avtonomnoe-doshkolnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-detskiy-sad-no-373

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 373 комбинированного вида "Скворушка"

мини-сайт второго корпуса

МАДОУ "Детский сад № 373 комбинированного вида "Скворушка" 2 корпус.
Уважаемые родители и педагоги!
Ждем Ваших комментариев и отзывов о работе учреждения.

Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!

Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?

Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, воспитатель!

Будем рады прочитать Ваши ОТЗЫВЫ и ПОЖЕЛАНИЯ на станицах нашего мини-сайта!

 

Добавить запись можно в рубрике ГОСТЕВАЯ по ссылке

http://nsportal.ru/site/742229/guestbook

Перспективное планирование кружковой деятельности

для детей дошкольного возраста

 

Утверждаю: ____________________

Заведующая ____________________

 

Учебно-тематический план занятий по реализации проекта

«Первые шаги» с использованием обучающей программы «Kidsmart»

с детьми старшего возраста 

по познавательному развитию и развитию речи

на 2016 - 2017 учебный год

 

Преподаватель: Шиловская Татьяна Анатольевна

 

Месяц

Мероприятие

Дата

Участники

Подготовительный этап

Апрель - май

·     Техническое оснащение кабинета и создание нормативно-правовой базы.

·     Родительское собрание по теме «Kidsmart» в детском саду».

·     Составление перспективного плана по занятиям «Kidsmart»

Апрель – май 2016 г

Родители, воспитатели, психолог, заведующая, старший воспитатель

учитель-логопед

Основной этап

Сентябрь

·     Знакомство с компьютером, с ПО, создание правил работы за компьютером.

·     Диагностика знаний по познавательному и речевому развитию и внесение данных в индивидуальную карту ребенка.

1-2 недели сентября

 

Дети,

учитель-логопед

·     ПО «Песочница» (низкий и средний уровень)

·     Закрепление темы разучивание физкультминутки «Правая и левая». Уточнить пространственные представления, выраженные предлогами в, на, под.

3- 4 недели сентября

 

Октябрь

·     ПО «Собери мармеладки» (низкий и средний уровень).

·     Закрепление темы с помощью настольных игр.

1-2 недели октября

 

Дети,

учитель-логопед

·      ПО «Собери мармеладки» (низкий и средний уровень).

·     Закрепление темы с помощью сюжетных картинок, лепки.

3-4 недели октября

Ноябрь

·     ПО «Часы с календарем» (низкий и средний уровень).

·     Закрепление темы в игре «Круглый год».

1-2 неделя ноября

Дети,

учитель-логопед

·     ПО «Часы с календарем» (низкий и средний уровень)

·     Закрепление темы с помощью настольных дидактических игр и игр с мячом.

3-4 неделя ноября

Декабрь

·     ПО «Веселые часики» (низкий и средний уровень)

·     Конструирование часов.

1-2 неделя декабря

Дети,

учитель-логопед

·     ПО «Веселые часики» (низкий уровень)

·     Игры по желанию детей

3-4 неделя

декабря

Январь

·     ПО «Киноцех» (низкий и средний уровень)

·     Закрепление темы в составлении рассказа (с элементами творчества) по серии сюжетных картинок. Игра «Фантазеры»

3-4 неделя

января

Дети,

учитель-логопед

Февраль

·     ПО «Киноцех» (низкий и средний уровень).

·     Закрепление темы при изготовлении альбома «Моя история» с рисунками и рассказами детей.

1-2 неделя

Дети, учитель-логопед

·     ПО «Погодная машина» (низкий и средний уровень).

·     Закрепление темы с помощью дидактической игры, сюжетных картинок, лепки.

3-4 неделя

Март

·     ПО «Погодная машина» (низкий и средний уровень).

·     Закрепление темы с помощью пересказа с использованием опорных сигналов.

1-2 неделя

Дети,

учитель-логопед

·     ПО «Исследователь Земли» (низкий и средний уровень)

·     Закрепление темы с использованием атласов, настольных игр .

3-4 неделя

Апрель

·     ПО «Лесное озеро» (низкий и средний уровень)

·     Дидактические игры:  «Продолжи логическую цепочку», «Что лишнее»

1-2 неделя

Дети,

учитель-логопед

·         ПО «Сортировочная станция» (низкий и средний уровень)

·     Индивидуальная работа с детьми

3-4 неделя

Май

·     Игры по желанию детей

·     Повторная диагностика знаний по познавательному развитию и развитию речи, внесение данных в индивидуальную карту ребенка.

·     Анкетирование родителей

·     Проведение открытого занятия для родителей и коллег

1-4 неделя

Дети, учитель-логопед воспитатель, родители, педагогический коллектив

 

·     Поиск новых игр в интернете

 

 

Заключительный этап

 

·          Проведение заключительной диагностики

·          Презентация детских работ

·          Проведение открытых занятий

·          Обобщение и распространение опыта

·          Отчет

·          Планирование дальнейшей работы

 

Дети,

учитель-логопед воспитатель, родители, педагогический коллектив

 

 

Утверждаю: ____________________

Заведующая ____________________

 

Учебно-тематический план занятий по реализации проекта

«Первые шаги» с использованием обучающей программы «Kidsmart»

с детьми подготовительного возраста 

по познавательному развитию и развитию речи

на 2016 - 2017 учебный год

 

Преподаватель: Шиловская Татьяна Анатольевна

Месяц

Мероприятие

Дата

Участники

Основной этап

Сентябрь

·     Диагностика знаний по познавательному и речевому развитию и внесение данных в индивидуальную карту ребенка.

1-2 недели сентября

 

Дети,

учитель-логопед

·     ПО из домика «Математика с Буренкой» по желанию детей (средний и высокий уровень).

·     Закрепление темы в настольных играх с математическим содержанием.

3- 4 недели сентября

 

Октябрь

·     ПО «Собери мармеладки» (средний и высокий уровень).

·     Закрепление темы с помощью настольных игр.

1-2 недели октября

 

Дети,

учитель-логопед

·     ПО «Часы с календарем» (средний и высокий уровень).

·     Закрепление темы в игре «Круглый год».

3-4 недели октября

Ноябрь

·     ПО «Веселые часики» (средний и высокий уровень)

·     Конструирование часов.

1-2 неделя ноября

Дети,

учитель-логопед

·     ПО «Киноцех» (средний и высокий уровень)

·     Закрепление темы в составлении рассказа (с элементами творчества) по серии сюжетных картинок. Игра «Фантазеры»

3-4 неделя ноября

Декабрь

·     ПО «Мастерская» (средний и высокий уровень).

·     Закрепление темы при изготовлении альбома «Моя история» с рисунками и рассказами детей.

1-2 неделя декабря

Дети,

учитель-логопед

·     ПО «Погодная машина» (средний и высокий уровень).

·     Закрепление темы с помощью дидактической игры, сюжетных картинок, лепки.

3-4 неделя

декабря

Январь

·     ПО «Исследователь Земли» (средний и высокий уровень)

·     Закрепление темы при рассматривании атласа, энциклопедий, настольных игр.

3-4 неделя

января

Дети,

учитель-логопед

Февраль

·     ПО «Лесное озеро» (средний и высокий уровень)

·     Дидактические игры:  «Продолжи логическую цепочку», «Что лишнее»

1-2 неделя

Дети,

учитель-логопед

·         ПО «Сортировочная станция» (средний и высокий уровень)

·     Индивидуальная работа с детьми

3-4 неделя

Март

·     ПО «Необычные друзья» (средний и высокий уровень)

·     Закрепление темы в настольной игре «Кто с кем»

1-2 неделя

Дети,

учитель-логопед

·     ПО «Чудики-Юдики» (средний и высокий уровень)

·     Закрепление темы в настольной игре «Ассоциации»

3-4 неделя

Апрель

·     ПО «Гарик-Гагарик» (средний уровень).

·     Закрепление темы при использовании музыкальных инструментов и на музыкальных занятиях.

1-2 неделя

Дети,

учитель-логопед

·     Игры по желанию детей

·     Повторная диагностика знаний по познавательному развитию и развитию речи, внесение данных в индивидуальную карту ребенка.

3-4 неделя

Май

·     Игры по желанию детей

·     Повторная диагностика знаний по познавательному развитию и развитию речи, внесение данных в индивидуальную карту ребенка.

·     Анкетирование родителей

·     Проведение открытого занятия для родителей и коллег

1-4 неделя

Дети,

учитель-логопед, родители, педагогический коллектив

Заключительный этап

 

·          Проведение заключительной диагностики

·          Презентация детских работ

·          Проведение открытых занятий

·          Обобщение и распространение опыта

·          Отчет

·          Планирование дальнейшей работы

 

Дети,

учитель-логопед,

воспитатель, родители, педагогический коллектив

 

Информация о занятиях

(краткая характеристика, разработка занятий, детские работы и пр.)

Проведение занятий с использованием ИКТ

 

№ п\п

Темы занятий/ конспекты занятий

Использование ИКТ

Презентации

Логоритмика

Компьютерные игры

1.

Тема занятия «Осень. Перелетные птицы»

Презентация «Перелетные птицы»

«Часики»

«Домик времени и пространства»

2.

Тема занятия «Перелетные птицы»

 

«Хлопаем – шлепаем»

«Научный домик Шуры»

3.

Тема занятия «Бытовая техника»

Презентация «Бытовая техника»

«Цветочек»

«Научный домик Шуры"

4.

Тема занятия

«Осень. Обобщающая тема»

Фоторепортаж с занятия по развитию

речи по теме «Осень.Обобщающая тема»

старшая группа иподготовительная группа.

 

Презентация «Осень»

Презентация «Осень глазами художников»

Видеоклип «Осень постучалась к нам»

 

Создание детского проекта «Осень»

«Ёжики»

«Домик времени и

пространства»

5.

Тема занятия «Транспорт»

Фоторепортаж с занятий по развитию речи по лексической теме «Транспорт» старшая группа

Фоторепортаж с занятий по развитию речи по лексической теме «Транспорт» подготовительная группа

Презентация «Виды транспорта»

«Тихо – громко»

«Научный домик Шуры»

6.

Тема занятия «Профессии на транспорте»

Видеофильм «В современном городе»

«Идём, крадёмся»

«Научный домик Шуры»

7.

Тема занятия «Зима»

Презентация «Зима»

Презентация «Зима глазами художников»

Презентация «В гости к зиме»

Песенка-клип «Белые снежинки»

«Передай мячик»

«Домик времени и пространства»

«Научный домик Шуры»

8.

Тема занятия «Дом. Квартира»

Презентация «Мебель»

Презентация «Посуда»

«Ходим, ходим, стоп»

«Математика с буренкой»

9.

Тема занятия «Семья»

Песенки про маму, папу, бабушку.

«Покачай, передай»

«Размышлялки 1»

10.

Тема занятия «Зима. Зимние месяцы»

Презентация

«Зимние месяцы»

Презентация «Какая бывает зима»

«Играем в снежки»

«Домик времени и пространства»

«Научный домик Шуры»

11.

Тема занятия «Новогодний праздник»

Песенка «Белые снежинки»

«Пружинки – прыжки»

«Размышлялки 1»

12.

Тема занятия «Рождественские праздники»

Презентация «Зима»

«Играем с бубном»

«Размышлялки 1»

13.

Тема занятия «Зима. Дикие животные. Кто где зимует?»

Презентация «Дикие животные леса (заяц, лиса, волк, медведь, белка).

Презентация «Дикие животные 1 часть (заяц, белка, медведь, волк, кабан)СОЗДАНИЕ ДЕТСКОГО ПОЕКТА «ЗИМА»

«Ёж» (ЖА, ЖУ, ЖЕ, ЖИ)

«Научный домик Шуры»

14.

Тема занятия «Зима. Зимующие птицы»

Презентация «Птицы зимой»

«Ходим в шляпах»

«Научный домик Шуры»

15.

Тема занятия «Профессии на стройке»

 

«На лошадке»

«Научный домик Шуры»

16.

Тема занятия «Наш город»

Презентация «Наш Новосибирск родной»

«Коза» (ЗЫ, ЗЕ, ЗУ, ЗА)

«Домик времени и пространства»

17.

Тема занятия «Наша армия родная»

Фоторепортаж с занятия.

Старшая группа

Подготовительная группа

Презентация День Защитников Отечества»

Презентация «О военных моряках»

«Конфетки» (ШИ, ШО, ШУ, ША)

«Размышлялки 1»

18.

Тема занятия «Посуда»

Презентация «Посуда»

«Петух» (КУ, ГИ, ГУ, КИ).

«Математика с Буренкой»

19.

Тема занятия «Весна. Мамин праздник»

Презентация «Весна»

Презентация «Весна глазами художников»

«Журавли» (ЛИ, ЛО, ЛЯ, ЛЮ)

«Научный домик Шуры»

20.

Тема занятия «Весна. Пробуждение природы»

Создание детского проекта «Весна»

 

«Мишка» (ЧЕ, ЧУ, ЧИ, ЧА)

«Научный домик Шуры»

21.

Тема занятия «Наша Родина»

Презентация «Наша Родина»

«Лиса» (СУ, СА, СЫ, СИ)

«Размышлялки 1»

22.

Тема занятия «Наша Родина. Москва – столица нашей Родины»

Презентация «Московский Кремль»

«Гора» (РА, РЫ, РО, РУ)

«Размышлялки 1»

23.

Тема занятия «Весенние цветы»

Презентация «Весенние цветы»

Чередование слогов с парными согласными: ЩЕ-ЧЕ

«Научный домик Шуры»

24.

Тема занятия «Космос»

Презентация «12 апреля – день космонавтики»

Чередование слогов с парными согласными: ЖИ-ШИ

«Домик времени и пространства»

25.

Тема занятия «Животные различных климатических зон»

Презентация «Животные различных климатических зон»

Презентация «Жители жарких стран»

Чередование слогов с парными согласными: ЗУ-СУ

«Научный домик Шуры»

26.

Тема занятия «Насекомые»

Презентация «Насекомые»

Чередование слогов с парными согласными: ЛА-РА

«Научный домик Шуры»

27.

Тема занятия «День Победы»

Презентация «День Победы»

Чередование согласных: П-Б

«Математика с Буренкой»

28.

Тема занятия «Скоро лето»

Презентация «Лето»

Чередование согласных: Т-Д

«Домик времени и пространства»

«научный домик Шуры»

 

 

 

 

Обучающие игры для детей с использованием «KIDSMART»

 

 

НОД образовательная область "Коммуникация"

Тема "Составление рассказов по серии сюжетных картин"

 

 

"Мой друг компьютер" презентация проекта

 

 

 

 

Буклеты, консультации, папки-передвижки

 

Создание буклетов и рекламной продукции в программе Microsoft Оffice Publisher

и Презентаций Microsoft Office PowerPoint

 

 

 

 

Что такое ИКТ?

Роль ИКТ в образовательном процессе

 

 

О программе Кидсмарт

 

Буклет «Зачем детям компьютер»

 

Буклет «Здоровье ребёнка и компьютер»

 

Буклет «Как избежать переутомления детей при занятиях на компьютере»

 

Презентация «Ребёнок и компьютер»

 

 

АНКЕТЫ

 

 

Анкета для родителей по речевому развитию детей

 

Анкета для определения степени использования

информационно-компьютерных технологий

 

Анкета для родителей внедрение проекта Мой друг компьютер

 

Анкета для родителей по развитию математических представлений

 

Образец индивидуальной карты ребенка

 

Фоторепортажи  занятий

 

 

 

Фото с индивидуальных занятий

Презентация «Индивидуально-подгрупповые занятия на компьютерах»

 

 

Фоторепортажи занятий

 

       Фоторепортаж с занятия по развитию речи по теме «Осень. Обобщающая тема»

старшая группа и подготовительная группа.

 

Тема занятия «Транспорт»

Фоторепортаж с занятий по развитию речи по лексической теме «Транспорт»

старшая группа

 

 

Фоторепортаж с занятий по развитию речи по лексической теме «Транспорт»

подготовительная группа

 

 

 

 

 

 

 

Лексическая тема

"Новогодний праздник"

старшая группа № 2 "Василёк"

 

 

 

 

НОД образовательная область "Коммуникация".

Тема "Звуки и буквы" с использованием ИКТ

с детьми старшей группы № 16 "Клубничка"

http://nsportal.ru/albom/2013/07/25/shilovskaya-tatyana-anatolevna/nod-obrazovatelnaya-oblast-kommunikatsiya-tema-zvuki

 

Фоторепортаж НОД в подготовительной группе

образовательная область "Коммуникация" тема "Наша пища"

http://nsportal.ru/albom/2013/04/19/shilovskaya-tatyana-anatolevna/fotoreportazh-nod-v-podgotovitelnoy-gruppe