Мастер – класс для родителей

«Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка: как помочь ребёнку спланировать и реализовать»

       В рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (Конкурс ФЦПРО-2.3-08-4. «Разработка, апробация, внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий при реализации образовательных программ начального общего образования») МОУСОШ№2 г. Буя Костромской области проводит мастер-классы для родителей обучающихся общеобразовательных организаций.

       Приглашаем родителей обучающихся  образовательных  организаций принять участие в мастер-классе

«Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка:

как помочь ребёнку спланировать и реализовать»​

 

Целевая аудитория: родители обучающихся образовательных организаций

Организатор:  МОУСОШ№2 г. Буя Костромской области

Форма проведения: дистанционная

Сроки проведения: ноябрь 2016 г.

Проведение мастер-класса:

I. Организационный этап –5 мин.

     Регистрация участников (нажмите ЗДЕСЬ)

     Знакомство с проведением  мастер-класса.

II.  Теоретический этап –5 мин.

      Предлагаем  посмотреть  презентацию  «Что такое ИОМ школьника?»

III. Практический этап – 40 мин.

      Для того чтобы,  выстроить ИОМ школьника, необходимо  провести диагностику его интересов и увлечений, способностей,  типа одарённости Вашего ребёнка. Предлагаем  Вашему вниманию следующие документы:

1. Анкета «Выявление интересов и увлечений школьника, возможности и условия их реализации» - 5 мин.

Анализ результатов анкетирования позволит выявить наиболее популярные и редкие интересы и увлечения детей. Можно на основе полученных данных составить карту интересов и увлечений учащихся. Особое внимание следует уделить ответам родителей на пятый вопрос, которые в своей совокупности можно рассматривать в качестве социального заказа родителей учебному заведению. Их необходимо учитывать при проектировании системы внеурочной деятельности младших школьников.

2. Карта - опросник для родителей "Тип одарённости" - 5 мин.

    Данная карта поможет Вам определить, какой тип одарённости - интеллектуальный, академический, творческий (креативный) или социальный, - возможно, присущ Вашему ребёнку. Отметьте качества, характерные для вашего ребёнка. Область, в которой окажется наибольшее количество отмеченных качеств, определит тип его одарённости. Заполните для себя Таблицу результата типа одарённости.

3. Тест-опросник для родителей "Способности Вашего ребёнка"- 5 мин.

    Данный тест поможет Вам на основе собственных наблюдений определить, в чём талантлив Ваш ребёнок, к какой области творческой деятельности он склоняется. Ответьте "да" или "нет"на предлагаемые вопросы. За каждый положительный ответ поставьте 1 балл, за каждый отрицательный – 0 баллов. Заполните для себя Таблицу результата способностей  школьника

4. Карта - опросник для родителей «Способность ребёнка к обучению» - 5 мин.

5. Карта - опросник для родителей  «Мотивационно-личностные характеристики ребёнка» - 5 мин.

6. Карта - опросник для родителей «Творческие характеристики ребёнка» - 5 мин.

7. Карта - опросник для родителей «Лидерские характеристики ребёнка» - 5 мин.

После выполнения диагностики предлагаем прочесть рекомендации «Как развить способности у ребёнка» - 5мин.

IV.  Итоги мастер-класса - 10 мин.

        Уважаемые родители! С учётом результатов проведённой диагностики  Вашего ребёнка, предлагаем попробовать выстроить  ИОМ школьника. 

       "Разработка ИОМ школьника"

       Уважаемые родители! Благодарим Вас за участие в данном мастер-классе! Надеемся, что он был полезным для Вас. Желаем Вам успехов в воспитании и обучении Вашего ребёнка! Спасибо за сотрудничество!

       Отзывы о проведённом мастер-классе, просим разместить в форме «Рефлексия»  – 5 мин. 

        Уважаемые родители!

В данном мастер-классе Вашему вниманию представлен материал по составлению индивидуального образовательного маршрута школьника. 

 

      В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребёнка, поэтому не каждый обучающийся может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед учителями образовательного учреждения и родителями задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей  ребёнка. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).        

      Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребёнка в образовании и обучении:

·  Интеллектуального;

·  Эмоционально-волевого;

·  Деятельностного;

·  Нравственно-духовного.

 

Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):

         Создание условий, способствующих позитивной социализации школьника, их социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребёнка.

Задачи по социально - личностному развитию ребёнка:

· Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребёнка;

· Организовать единую систему работы педагогов и родителей по социально-личностному развитию ребёнка;

· Совершенствовать стиль общения родителя с ребёнком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия ребёнка;

· Создать условия для развития положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

· Формировать у ребёнка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, виды деятельности,  по собственному усмотрению использовать личное время)

· Провести профилактику и коррекцию имеющихся у ребёнка социально-личностных проблем.