Мой друг

сообщество любителей английского языка МБОУ СОШ №4

"The more we do the more we wish, the more we wish the more we do"

The best about the language and the English speaking countries

Новости

Чихватова Наталья Станиславовна

ВНИМАНИЕ!

Издательство “Титул” объявляет #конкурс “Стань поэтом – сочини лимерик!”

Условия конкурса:

1) Вступи в группу издательства “Титул” ВКонтакте.

2) Сделай перепост* объявления о конкурсе на своей странице.

3) Сочини лимерик* на английском языке и опубликуй его на своей странице с хештегом (здесь можно прочитать, что такое хештег) #mylimerick

4) Заголовок лимерика – All about cats! Приз - публикация лучших лимериков в журнале “Английский язык в школе” №3(51) за 2015 год! Работы принимаются с 6 по 29 июня (включительно)! Выбор трёх лучших лимериков будет проводиться Жюри конкурса из пяти, набравших наибольшее количество “лайков”. Результаты конкурса будут объявлены в группе издательства “Титул” 30 июня 2015 г.!

Участники: вступить в группу могут все ученики, которые хотят учиться вместе, узнавать новое и интересное об английском языке.

Чихватова Наталья Станиславовна, учитель английского языка

.

.

.

.

.Распространенные ошибки в мотивации

для изучения английского языка

 

1. Негативное отношение к английскому и учителю

 

Для детей авторитет родителей — значимая вещь, способная творить чудеса или отбить желание что-либо изучать. Вспомните, что вы говорите об английском и учителе английского. Считаете, что учить язык безумно увлекательно, а педагог — отличный наставник? Ребенок будет думать аналогично. Но он не захочет учить английский, если мама или папа говорят, что «чудесно живут и без знания иностранного языка». Дети подражают родителям, стремятся во всем быть похожими на них. Если ваш ученик не хочет учиться потому, что желает быть «как родители», надо исправлять ситуацию. Исправляем ошибку: Не нужно резко менять негатив на позитив, ребенок легко почувствует ложь, и вы потеряете самое ценное — его доверие. Лучше сказать: «Да, я действительно обхожусь без знания английского, но сейчас столько новых интересных профессий, в которых без знания языка делать нечего. А еще мне некомфортно за границей: я не понимаю иностранцев. Знание языка откроет тебе столько возможностей (уточните, каких именно в зависимости от интересов ребенка)». Вам не нравится школьный учитель английского, считаете, что он использует старые учебники и неактуальную методику преподавания? Не критикуйте педагога, лучше отправьте ребенка на языковые курсы, там можно выбрать наиболее подходящего, по вашему мнению, преподавателя.

 

2. Неправильные цели

 

Постановка целей — первый важный шаг, который вам нужно сделать вместе с ребенком. Часто родители говорят: «Будешь знать английский, сможешь стать успешным менеджером или супервайзером. Сможешь работать в престижной компании». Отличная цель... для старшеклассника. А что, если ребенку всего 7-10 лет? Хочет ли он работать менеджером? Понимает ли загадочное слово «супервайзер»? Кто эти люди, и почему он должен желать работать в престижной компании? Может, ребенок в этом возрасте хочет продавать мороженое или выступать в цирке. Не торопите детство. Исправляем ошибку: Не стоит рассказывать о том, как хорошо быть топ-менеджером, иметь высокую зарплату и т. п. Давайте поставим более достижимую и привлекательную для ребенка цель. Например, можно будет смотреть интереснейшие мультики на английском языке, читать самые новые сказки, которые еще не скоро переведут на русский язык. Если позволяют финансы, пообещайте ребенку поездку за границу, в языковой лагерь. Подросткам можно сказать, что они смогут понимать, о чем поет популярный исполнитель, смотреть интервью с любимым актером, трансляции международных соревнований, найти друзей по переписке из США и стран Европы и т. п. Найдите то, что действительно интересно школьнику на данный момент. При выборе цели ориентируйтесь на сегодняшние интересы ребенка, а не на далекие размытые перспективы.

 

3. Неверная мотивация

 

Некоторые родители запугивают ребенка вместо того, чтобы рассказать ему, как полезно и здорово учить английский. Возможные реплики: «Не будешь учиться, станешь дворником!», «Ты что, хочешь казаться всем самым глупым?». Да, не всегда дети ведут себя хорошо, но разве негативные эмоции способны мотивировать их?! Исправляем ошибку: Как уже было сказано, акцентируйте внимание не на отрицательных, а на положительных сторонах вопроса. «Ты легко выучишь урок. Ты же у меня самый умный!». Именно после таких слов маленький ученик почувствует себя способным и примется грызть гранит науки с новыми силами.

4. Нежелание понять ребенка

 

 Считаете, что ребенок обязан учиться «на отлично», не должен допускать ошибки? Стремление к совершенству не всегда оправданно. Не нужно ругать ребенка за промахи, лучше попытайтесь узнать, что послужило причиной ошибки. Возможно, он не понял какое-то правило, но стесняется попросить учителя объяснить его? Может быть, плохо себя чувствовал во время контрольной? А может, перенервничал, боясь совершить оплошность? Исправляем ошибку: Не всегда промахи в обучении — вина ребенка. Постарайтесь вспомнить себя в его возрасте, все мы совершали ошибки. Но это не помешало нам вырасти успешными и умными людьми. После того, как выяснили причину неудачи, постарайтесь устранить ее. Не забывайте хвалить детей даже за небольшие победы, ведь успех складывается как раз из таких маленьких «кирпичиков». Вот увидите, ребенок станет старательным и внимательным, получать похвалу так приятно! In the end, the only people who fail are those who don't try. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Дэвид Вискотт

 

5. Сравнение с другими детьми

 

Об этот «камень преткновения» спотыкаются многие родители. Вспомните, вы когда-нибудь говорили что-то вроде: «А Петя знает английский лучше тебя. Он такой умный мальчик»? На основании этого ребенок делает вывод: «Петя умный, а я глупый. Петя лучше меня, меня не любят». Согласитесь, совсем не воодушевляющее умозаключение. Исправляем ошибку: Помните популярное высказывание о том, что не нужно сравнивать себя с другими, лучше сравнивать себя с собой в прошлом? Пусть это станет вашим девизом. Не забывайте отмечать успехи ребенка, говорите: «Ты сегодня выучил на два слова больше, чем вчера, молодец!». Ребенок стал чаще делать ошибки? И здесь можно избежать критики, лучше сказать: «Неделю назад ты делал меньше ошибок, ты можешь хорошо учиться! Тебе что-то непонятно, я могу помочь?». Так ребенок не будет чувствовать себя глупо или некомфортно, скорее, проникнется убеждением в том, что он все может. Уверенность в собственных силах — лучший помощник в обучении. 

10 ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

1. Изучайте английский язык с опорой на родной.

 

Без опоры на родной язык полноценно изучить английский язык невозможно. Чем ниже Ваш исходный уровень, тем актуальнее это правило. Лишь на продвинутом этапе необходимость в использовании родного языка отпадет окончательно.

В идеале учитель английского языка одинаково хорошо владеет и Вашим, и английским языком. Вести урок надо на английском языке, погружая Вас в него, но грамматика английского языка и абстрактные понятия быстрее усвоятся, будучи объяснены по-русски.

Чуть хуже, если педагог, свободно владея английским языком, Ваш родной знает плоховато - но его знания хотя бы подстрахуют Вас на самом трудном начальном этапе. Если учитель не знает русского совсем, учтите: не всякий носитель английского языка в состоянии научить ему других; заниматься у него рекомендуем только если Вы уже давно изучаете английский язык, а учитель имеет филологическое и педагогическое образование.

 

2. Занимайтесь английским языком регулярно и часто, желательно каждый день.

Эффективнее заниматься английским 5-6 раз в неделю по 1,5-2 часа, чем раз в неделю 10 ч подряд. Когда уровень английского языка приближается к среднему, можете сократить частоту до 2-3 раз. Лишь на продвинутом этапе позволительны еженедельные уроки английского языка.

3. Моментально применяйте приобретенные знания английского языка на практике.

Нет носителя английского языка под боком - найдите в Интернете. Смело говорите и пишите на английском языке - Ваши усилия оценят, тактично исправляя ошибки. Попытайтесь также обучать английскому языку Ваших близких, закрепляя собственные знания (но не мните себя учителем)

4. Оптимально выстройте взаимоотношения с английской грамматикой.

Если первые 4-5 из 20-30 страниц учебника английского языка занимает описание употребления артиклей или разбор того, каким членом предложения бывает глагол, - отложите книгу в сторону. Но не игнорируйте грамматику вовсе. Она нужна - но не теоретическая, а практическая. В частности, употребление предлогов и союзов, спряжение глаголов (сперва в настоящем времени, затем в остальных)

5. Не учите английские слова без разбору.

Никому, кроме воспитательниц и зоологов, не нужны названия животных и растений, игрушек и болезней, которыми кишат иные пособия для начинающих! Лишь выучив тысячу-другую более употребительных английских слов (которые Вы найдете в частотных словарях-минимумах), беритесь за "зоопарк".  Главное внимание при изучении английских слов уделяйте лексическим единицам, не похожим на слова родного языка.  Не зубрите словари и разговорники: цель их - чисто справочная.

6. Правильно ведите словарную тетрадь.

 Возьмите тетрадь толщиной не менее 96 листов и разделите ее между всеми буквами английского языка пропорционально их встречаемости. На те буквы, на которые начинается наименьшее количество слов (выявите их по большому англо-русскому словарю: в английском это J, K, Q, X, Y, Z), отведите по 1 листу. На чуть более "популярные" - 2-4. А на самые частотные буквы (B, C, P, S) выделите по 8-10. 
Перед тем как выписать непонятное английское слово, пролистайте соответствующую букву и проверьте, не записано ли оно ранее; заодно освежите в памяти "старые" слова.

7. Не переводите каждую английскую фразу дословно.

 Некто перевел предложение "У меня есть книга" так: At me eat book. Интересно, вкусная была книга:-? Много английских слов имеет несколько значений, а соединяясь с другими словами образует новые понятия.

8. Занимайтесь английским языком по нескольким пособиям параллельно.

Идеальных учебников английского языка нет, в каждом чего-то недостает. Устали заниматься по одному - переходите на другой, где многое покажется Вам знакомым! 
Педагог должен быть один, которому Вы доверяете, но не ограничивайтесь его заданиями: читайте художественную литературу на английском языке, вникая в психологию народа - а, значит, и в философию его языка.

9. Не останавливайтесь на полпути при изучении английского языка.

 Недоучить язык - хуже, чем не браться за дело совсем, потому что вложены труд, время и деньги... Есть ли толк в том, чтобы выучить сотню слов английского языка и десяток правил грамматики английского языка - и не понимать устную речь, не уметь поддерживать беседу?

10. Возвращайтесь к ранее изученным языкам.

 Следите, чтобы каждый последующий язык не выталкивал предыдущий. Часть текстов, подлежащих переводу с "нового" иностранного языка, переводите не на русский, а на "старый" иностранный.

По материалам http://www.languages-study.com/

 

.

.

.READING FOR PLEASURE IN SUMMER

http://www.magickeys.com/books/

.

.

.