Мой класс

Новое поколение

Мы- молодые, сильные, здоровые,У нас мечты, идеи - Новые!

Наш дружный класс!

В классе нашем доброта
Поселилась навсегда!
Очень дружно мы живём,
Дружба крепнет с каждым днём!
Помогаем мы друг другу
И в учёбе, и в труде,
Много конкурсов различных,
Успеваем мы везде!
Ведь у нас талантов много:
Есть танцоры и певцы,
Есть художники, спортсмены,
Все ребята-молодцы!
Любим вместе мы собраться,
Что-то с классом обсудить,
Любим мы соревноваться
И в поход весной ходить.
На экскурсии мы ездим,
Мы без дела не сидим.
В общем, всё у нас отлично,
Откровенно говорим!!!

Новости

Рыжкова Елена Николаевна

Приучать человека делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Я не знаем, кем станут в будущем выпускники нашей школы юристами, рабочими, инженерами, врачами, но уверена в одном: они всегда будут делать добро, потому что растут неравнодушными людьми.
Многие годы в нашей школе ведется тимуровская работа, цель которой - помогать всем, кто нуждается в помощи. Ветераны Великой Отечественной войны, педагогического труда и пожилые люди должны почувствовать, что вокруг живут люди, по зову души и сердца способные разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду.
30 сентября 2015 года учащиеся 5В класса и классный руководитель Рыжкова Е.Н. посетили своего подопечного Головатого Семёна Никифоровича. Семён Никифорович был очень рада видеть своих юных друзей.

Работы по дому и двору в селе хватает и осенью, поэтому помощь ребят оказалась очень кстати. Они прибрали двор,

убирали сухие ветки и траву,

приготовили к зиме палисадник,

наносили воды. Головатый С.Н. всегда рад своим помощникам, которые с удовольствием общается с пожилым человеком.

1 октября 2015 года ребята 5В класса поздравили Семёна Никифоровича с днём пожилых людей.

Впереди зима со снегопадами и заботами. Ребята обязательно помогут своему подопечному справиться и с зимними трудностями, потому что Тимуровская работа стала для них привычным и важным делом.

Рыжкова Елена Николаевна

25 сентября 2015 года в нашей школе проводилось «Золотая осень». Это традиционное мероприятие и оно очень нравятся ребятам.
Каждому классу нужно было инсценировать сказку «Здравствуй осенняя сказка!»
Мы долго репетировали, готовили костюмы и вот настал долгожданный день!

Результаты были показаны очень высокие. В упорной,
напряженной борьбе были выявлены победители и призеры.

Наш класс занял 1 место.

Лидер класса- Рыдасова Дарья

 

Сектор «Спорт»- зам. лидера по спорту- Серёгин Сергей

Сайболов Айдар , Сенаторов Артем, Елембаев Арман.

1. Занимается организацией спортивно-оздоровительной работы: обеспечивает участие класса в спортивно-оздоровительных мероприятиях, формированием команд.

2. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях.

3. Принимает участие в разработке и подготовке сценариев спортивных праздников, спортивных состязаний, олимпийских игр в классе

4. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях

5. Занимается подготовкой снаряжения и определением маршрута походов класса.

6. Ведет анализ работы учащихся на уроках физического воспитания (посещаемость, форма, нагрузка, группа здоровья, успеваемость).

7. Несет ответственность за проведение физкультминуток на уроках.

 

Сектор «Досуг»- зам. лидера по досугу – Яковлев Андрей

Тока Екатерина, Зоткин Андрей, Касымова Милана

 

1. Занимается подбором необходимого материала для разработки и подготовки сценариев школьных праздников, номеров художественной самодеятельности, подбором музыкального материала;

2. Организует музыкальные конкурсы и вечера в школе и классе

3. Сценарная группа участвует в жюри различных конкурсов в школе и классе

4. Организует экскурсии в музеи, театры, выставки (совместно с классным руководителем).

5. Готовит беседы о направлениях в музыке

6. Знакомит с творчеством певцов и музыкантов, музыкальных групп

 

Сектор «Редактор»- Брежнева Полина, Муртазина Инара

1.Занимается сбором информации и несет ответственность за выпуск поздравительных, тематических стенгазет или по результатам классных дел;

2.Занимается оформлением классного кабинета;

3.Несет ответственность за оформление классного уголка;

4.Готовят фотосюжеты и видеосюжеты при подготовке празднования дней рождения, юморин, встреч с родителями, смотрах знаний, экскурсий и поездок.

5.Занимается подбором материала (фото-, видео-, аудио праздников, поездок, выступлений) для книги-летописи класса.

Отвечает за организацию  и проведение конкурсов рисунков, плакатов в классе;

 

Сектор «Забота»- зам. лидера  Парицкая Софья

Шмелёва Олеся, Бикбасова Кымбат, Гура Дмитрий

1.Фиксирует пропуски занятий учащимися

2.Организует посещение ребят, которые длительное время находятся на лечении в больнице или дома

3.Отвечает за дисциплину в столовой, в классе

4.Готовит сообщения, устные журналы, просмотр презентаций о здоровом образе жизни

Помощник лидера- Кузовенкова Ангелина

Помощник лидера выполняет функции лидера в его отсутствие, а также является представителем класса в системе школьного самоуправления.

Секторы классного самоуправления:

Сектор «Учебный»- зам. лидера по учебной работе

 Кузовенкова Ангелина;

Рамазанова Ильмира, Турчева Анастасия

1. Осуществляет контроль за наличием у учеников формы, соответствующей официально-деловому стилю.

2. Ведет контроль за успеваемостью.

3. Отвечает за выпуск «Боевого листа» по результатам проверки успеваемости и посещаемости учащихся класса.

4. Организует помощь отстающим в учёбе.

5.  Отвечает за своевременную сдачу учебников и их получение в школьной библиотеке

6. Следит за наличием и проверкой дневников

7. Организует работу по развитию познавательных интересов.

8. Занимается подготовкой одноклассников к интеллектуальным конкурсам, олимпиадам и предметным неделям.

9. Занимается формированием команд для участия в викторинах, интеллектуальных марафонах.

10. Готовит интересные тематические классные часы, викторины.

Сектор «Патриот»-зам. лидера по направлению «патриот»- Даиров Куаныш; Пирогов Александр, Надолинец Никита, Будяков Дмитрий

 1.Организует и проводит мероприятия по гражданско-патриотической тематике (День согласия и примирения, вывод советских войск из Афганистана, День защитника Отечества, День Победы и другие памятные даты),

2.Несет ответственность за подготовку команды класса к военно-патриотической игре «Зарница »

3.Организует шефскую помощь ветеранам, детям войны

4.Несет ответственность за   поздравление ветеранов

5.Обеспечивает участие класса в проводимых школой акциях милосердия и прочих акциях («Подари школе книгу!», «Дети - солдатам».

Сектор «Порядок»-  зам. лидера по сектору «Порядок»-Захаров Иван;

Цветовод- Котельникова Анна, Косицина Мария; Тучков Сергей

1.Организует дежурство по классу: составляет график дежурства, своевременно сообщает одноклассникам о предстоящем дежурстве и напоминает о нем.

2. Отвечает перед учителями за подготовку кабинета к каждому уроку: проветривание, расстановку мебели, чистоту подоконников, доски.

3. Несет ответственность за состояние мебели и озеленение в классной комнате.

4. Отвечает за участие класса в трудовых акциях.

5. Организует проверку результатов дежурства в конце дня

6. Организует класс на субботники, генеральные уборки.

7. Организует уборку территории, закрепленной за классом.

8. Ведет беседы о чистоте, несет контроль за второй обувью.

п\п

Предмет

ФИО учителя

1.

Русский язык, литература

Таранова Ольга Викторовна

2.

Математика

Тимиргалиева Гульжанат Медетовна

3.

История

Ильященко Виктор Иванович

4.

Обществознание,

 ОБЖ

Сагнаева Айгуль Айтмагамбетовна

5.

География

Гулиева Венера Загитовна

6.

Биология

Тимиргалиев Разиль Закарьевич

7.

Музыка

Удодова Татьяна Владимировна

8.

ИЗО

Тихонова Ирина Сергеевна

9.

Физкультура

Скачков Василий Егорович

10.

Иностранный язык

Жекебаев Нурлан Жулшуринович\

 Горева Ольга Викторовна

11.

Технология

Андреенко  Ольга Владимировна\

Рыжкова Елена Николаевна

 

Золотая осень 

О внимании, ошибках и методах «лечения», или Как помочь ребенку быть более внимательным

- ... Опять ошибка! Посмотри, что ты пишешь! Надо быть вни­мательней. Снова буквы пропускаешь.

-... Сколько можно показывать, как надо оформлять контурные карты? А ты что делаешь: то цвет перепутаешь, то условные обо­значения не там нанесешь. И хватит смотреть в окно!

Каждому родителю, наверное, знакомы подобные замечания, сделанные сыну или дочери учителем в школе. Да и сами не раз обращали внимание, что ребенок делает задания иногда хорошо, а иногда быстро, неряшливо и что-нибудь да упустит. Можно ругать, наказывать, требовать от ребенка быть внимательнее, а толку чуть. Ведь сколько ни говори слово «халва», а слаще не станет.

Давайте разберемся, что значит «быть внимательнее». Можно ли помочь ребенку перестать делать глупые ошибки, поменьше отвле­каться во время выполнения заданий?

Внимание - направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвле­чении от других.

Вполне понятное определение. Но что же получается: у всех не­внимательных людей дело только в неспособности сосредоточиться?

Оказывается, все не так просто. У внимания есть разные качест­венные характеристики:

•  концентрация - степень сосредоточенности внимания на
объекте;

•   объем - количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно;

•   переключение - намеренный, сознательный перенос внимания с одного объекта на другой;

•   распределение - возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько видов деятельности;

•   устойчивость - длительность сосредоточения внимания на объекте.

В зависимости оттого, какая из функций внимания «стра­дает», и подбирают метод «лечения». И помните: чем раньше вы обнаружите проблемы ребенка, связанные с нарушением внимания, тем легче будет их преодолеть.

1.  Подросток никак не может понять суть объяснений (или внима­тельно прочитать - перескакивает через слова), а когда решает зада­чи, то постоянно задумывается, начинает заниматься чем-то другим.
Как результат - уроки делаются несколько часов вместо 40 минут. Это
нарушение устойчивости внимания и произвольности.

Такого ребенка надо постепенно учить сосредоточиваться на предмете и поменьше отвлекаться на посторонние раздражители (свет, шум, голоса). И начинать надо с малого. Сумел сосредоточиться и не отвлекаться 5 минут - уже молодец. Можно расслабиться. Потом еще 5 минут «сильной» концентрации внимания. Время сосредоточе­ния увеличивайте постепенно.

2.  Часто бывает, что ребенок, сделав один предмет, не может сра­зу начать делать уроки по другому предмету. И здесь надо обратить
внимание на особенности переключения внимания у подростка.

Дайте ребенку немного отдохнуть, прежде чем занимать его дру­гим видом деятельности. Учитывайте это при подготовке домашнего задания. Так, выполнив задачки по геометрии, подросток может пойти попить чай, отвлечься. А потом заняться упражнениями по русскому языку.

3.  Частая проблема - трудности распределения внимания. Мо­жет проявляться при выполнении письменных заданий. Например, при написании диктанта: надо одновременно и слушать, и записы­вать, и проверять ошибки, а ведь еще и сосед под боком спрашивает: «Как писать?»

Упражнение для младшего подростка. Найдите дома старую книж­ку, в которой не жалко писать. Засеките время (минут семь) и дайте ребенку задание: читая текст, последовательно вычеркивать в сло­вах определенные 2-3 буквы разными способами. Например, букву «А» зачеркиваем вертикальной чертой, букву «О» - горизонтальной, а букву «Л» - просто подчеркиваем. Можно усложнить задачу: одновременно в незнакомом тексте вычеркивать буквы и запоминать содержание. А потом проверить, как этот текст усвоен и сколько букв правильно вычеркнуто.

Несколько упражнений на тренировку внимания для младших подростков

1.Для усиления концентрации и устойчивости внимания по­дойдет решение в уме несложных математических задач, которые требуют последовательного выполнения нескольких действий. Мож­но также дать задание: рассмотреть две похожие картинки и найти, чем они отличаются.

2.Для распределения внимания подойдет игра в шифроваль­щика: какой-нибудь текст надо зашифровать символами по опре­деленному правилу. Можно поработать и с текстом: медленно про­читайте несколько предложений и одновременно постукивайте по столу карандашом. Ребенок должен сосчитать, сколько было ударов, и запомнить текст.

3.Увеличить объем внимания поможет запоминание большого числа предметов. Можно идти по улице, остановиться перед витри­ной. Пусть ребенок посмотрит на нее 1 -2 минуты, а потом отвернется и перечислит, что он запомнил. Это также увеличит объем памяти.

4.Игра «Муха». Нарисуйте на листке поле 4x4 клетки. В одну из них «посадите» муху - поставьте точку. Задание: муха может двигаться на одну клетку вверх, вниз, вправо и влево. Командуйте мухой, а под­росток пусть следит за ее передвижениями по полю только глазами. Через некоторое время остановитесь. И пусть ребенок укажет, где «остановилась» муха. Постепенно можно увеличить время «полета» мухи - это поможет подростку научиться концентрировать внима­ние долгое время. Когда поле будет освоено, усложните задачу: пусть ребенок следит за мухой по воображаемому полю. Теперь ему надо удерживать в голове два объекта: само поле и путь мухи. А потом еще больше усложните задачу: увеличьте поле до 25 или 36 клеток и усложните ходы - 2 клетки наискосок, 3 вправо и т. д. Правда, на освоение таких больших полей потребуется больше времени. Но тогда к этой игре можно подключить и всю семью: посмотреть, кто внимательнее.

А вот и еще одна закономерность - закономерность циркуляции внимания. Оказывается, через каждые 6-10 секунд мозг человека отключается от приема информации на доли секунды, в результате какая-то часть информации может быть потеряна. Исследования пси­хологов показали, что качество внимания зависит и от свойств нерв­ной системы человека. Обнаружилось, что людям со слабой нервной системой дополнительные раздражители (включенный магнитофон, разговор соседей по парте и т. д.) мешают сосредоточиться, а с силь­ной - даже повышают концентрацию внимания.

Для нормального восприятия необходим определенный приток информации в виде сигналов из внешней среды. В то же время избы­точный приток сигналов приводит к понижению точности восприятия и ответа человека, к ошибкам.

И еще несколько слов о видах внимания.

Внимание может быть непроизвольным (непреднамеренным) и произвольным (преднамеренным). Термин «произвольное» обра­зован от слова «воля». Иначе говоря, это внимание по воле человека (подростка).

Непроизвольное внимание - внимание, возникающее само собой. Оно включается под действием сильного, контрастного или ново­го, неожиданного или значимого и вызывающего эмоциональный отклик раздражителя. Сильный звук, яркая вспышка света, резкий запах всегда привлекут внимание. Среди маленьких предметов вни­мание привлекает большой, среди светлых - темный и т. д. Привле­чет внимание и «прыгающий», мерцающий объект: на этом свойстве непроизвольного внимания основываются производители рекламы, создавая сверкающие неоновые щиты. Непроизвольное внимание возникает также в зависимости от состояния самого человека, оно связано с его настроением, переживаниями, потребностями, инте­ресами.

Произвольное внимание - сознательное сосредоточение на оп­ределенной информации, требует волевых усилий, утомляет через 20 минут. Поэтому помните: при выполнении домашнего задания надо давать ребенку маленькую передышку через каждые 20-25 минут.

Поддержание устойчивого произвольного внимания зависит от ряда условий. Психолог В.А. Крутецкий выделяет следующие:

•   осознание долга и обязанности в выполнении данной деятель­ности;

•   отчетливое понимание конкретной задачи выполняемой дея­тельности;

•   привычные условия работы;

•   возникновение косвенных интересов;

•   создание благоприятных условий для деятельности, т. е. исклю­чение отрицательно воздействующих посторонних раздражи­телей.

Послепроизвольное внимание - вызывается через вхождение в деятельность и возникающий в связи с этим интерес, в результате длительное время сохраняется целенаправленность, снимается на­пряжение, и подросток не устает, хотя послепроизвольное внимание может длиться часами. Так, увлекшись, ребенок может долго рисовать или играть на компьютере.

Наблюдения и специальные исследования убеждают, что слабые побочные раздражители не снижают эффективность работы, а по­вышают ее. Еще великий русский физиолог И.М. Сеченов пришел к выводу, что абсолютная тишина не увеличивает, а уменьшает эф­фект умственной работы, так как сосредоточить внимание на работе становится очень трудно.

Следующей не менее важной причиной снижения успеваемости является низкая произвольность деятельности и слабый само­контроль.

Начать можно с выработки собственных критериев того, на­сколько полно и хорошо выполнены домашние задания. В этом мо­жет помочь памятка для школьников. Она может быть создана самим школьником с помощью родителей. Желательно, чтобы первоначаль­но родители помогали детям готовиться к урокам, пользуясь этой памяткой.

30 сентября  2015 года для  учащихся 5В класса  была проведена экскурсия на пограничную заставу п. Домбаровский . Мероприятие проводится во время месячника профориентации школьников и  военно-патриотической работы. 

image

imageВ ходе экскурсии дети познакомились с работой пограничников и их бытом, посмотрели боевую и служебную военную технику. С особым интересом детвора осваивала навыки по стрельбе в тире, где каждый желающий мог опробовать свои способности в меткости.

 

 

 

С неменьшим интересом ребята  ознакомились с современными видами личного оружия, состоящего на вооружении пограничных войск Российской Федерации, смогли своими руками подержать каждое из оружий, надеть на себя бронежилет и шлем.

imageimage

imageimageimageimage