Мой класс

Школьная жизнь моего класса

Наш класс - это просто созвездие звёзд, об этом пока знаем только мы сами... Но скоро, но скоро зажгутся всерьёз звёзды с нашими именами!

Гореть самим, зажечь других, быть впереди и точка! 

Как же помочь ребенку?
 
1. Подчеркивайте хорошее.
Вспомните слова одобрения из уст любимого вами человека. За это можно все отдать… Вот и для вашего ребенка ваша похвала именно так и звучит, ведь для него любовь к вам – самое главное.
Хвалите ребенка, увидев, что он поступает правильно, улыбнитесь ему, обнимите!
Старайтесь, чтобы ежедневной критики было в три раза меньше, чем слов одобрения, физических проявлений ласки и любви!
Будьте конкретны и ставьте во главу угла поведение ребенка: «Спасибо, что дождался, когда я поговорю по телефону, и не перебивал меня»; «Я горжусь тобой, ты так справедливо разрешил свой спор с братом»; «Ты молодец сегодня, не отвлекался при выполнении домашней работы и сделал ее очень быстро».
Но не стоит использовать похвалу в качестве взятки! Нужно хвалить за усилия и старание.
 
2. Учитывайте индивидуальность вашего ребенка.
«Счастье – это когда тебя понимают». Все помнят эти слова из любимого фильма. Действительно, для любящего самое страшное – это когда его не понимают, воспринимают не таким, каков он есть.
Не подгоняйте весь мир под вашего ребенка, лучше терпеливо и спокойно обсуждайте, объясняйте. Он таков, каков он есть, и он вас любит.
 
3. Уважайте чувства вашего ребенка.
Любящий человек беззащитен, ведь его сердце открывается объекту своей любви. Любая обида причиняет боль.
«Я понимаю, что ты расстроился, когда я не смогла прийти к тебе на соревнования. Мне тоже очень жаль», – эти слова передают ваше понимание и показывают, что можно обижаться на кого-то и при этом любить его.
 
4. Не подводите своего ребенка.
Горько, когда тебя предают. А когда предает любимый человек – горько вдвойне.
Отвечайте за свои слова. Не шантажируйте ребенка: «Если ты еще раз вернешься поздно, будешь впредь сидеть дома» и т.д.
Не заставляйте ребенка чувствовать себя нелюбимым и несправедливо обвиненным. Лучше сказать: «Я очень устаю, когда мне приходится делать еще и твою работу»; «Я так беспокоилась(-ся)…»
Это заставит ребенка думать о влиянии своего поступка на других и поможет впредь вести себя иначе.
 
5. Позвольте ребенку ошибаться.
Представьте себе влюбленного человека, объект чувств которого только и делает, что постоянно критикует и сравнивает его с другими: и поет он, дескать, хуже, чем N, и одежда у него проще, чем у M, да и вообще ум не тот, что у K. Такое отношение сильно ранит ребенка.
Дети, которыми постоянно недовольны, чувствуют, что родителям невозможно угодить. Это особенно опасно в подростковом возрасте. Лишенный доверия взрослых, подросток часто начинает искать поддержки сверстников, даже если они предложат ему попробовать наркотики или вступить в преступную группировку.
 
6. Позвольте ребенку испытать естественные последствия своего поведения.
Любовь – это труд души. Поэтому нельзя научиться любить, не получая ничего взамен и не делая ошибок. Если ребенок ни разу не обидел объект своей любви, то он никогда не научится определять грань допустимого.
Он получил двойку, потому что не подготовил задание – сделал плохо не только себе, но и любимому человеку, расстроил его.
Если воспитывать чувство ответственности, то даже трехлетний ребенок в состоянии понять основную причинно-следственную связь: игрушки нельзя оставлять на дороге – их может переехать машина! Не сводите урок на нет, не покупайте новые игрушки!
 
7. Установите ограничения.
Любовь потому и есть большой труд души, что главное в ней – не получить удовольствие здесь и сейчас, а пронести это чувство через всю жизнь.
Если вы установили разумные ограничения, не уступайте. Каждый ребенок должен знать, где заканчиваются его права и начинаются права других людей. Чрезмерная строгость не помогает! Дети должны иметь возможность исследовать и учиться на собственном опыте, следовательно, не устанавливайте излишних запретов.
 
 
 
РОЛЬ РОДИТЕЛЯ ПОХОЖА НА РОЛЬ ПРОВОДНИКА В ГОРАХ.
НЕ ПОДТАЛКИВАЙТЕ СВОЕГО МАЛЕНЬКОГО АЛЬПИНИСТА ПИНКАМИ
И КРИКАМИ, НО ВСЕ ЖЕ

 

УКАЖИТЕ ЕМУ ТРОПИНКУ К ВЕРШИНЕ!
 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ТЕТРАДЕЙ
1.                Тетрадь учащегося должна быть с твердыми корочками или в прозрачной полиэтиленовой обложке
 
2.                В тетради можно писать только ручкой с синей пастой с тонким стержнем аккуратным разборчивым почерком.
 
3.                Как правильно подписать тетрадь? Образец:
          Тетрадь                                                            Тетрадь
         для работ                                                         для работ
     по математике                                               по русскому языку
ученика 1 класса «Г»                                     ученицы 1 класса «Г»
средней школы № 59                                           средней школы №59 
Иванова Петра                                         Ивановой Анны
 
4.                В тетради обязательно должны быть поля. Писать, выходя за поля, нельзя.
 
5.                Недопустимо рисовать в тетради, на обложке, вырывать листы, обводить оценки, поставленные учителем, приклеивать всевозможные наклейки.
 
6.                Пропуски строк и клеточек в тетрадях:
В тетрадях по русскому языку:
·        Пропускается только 2 строки между классной и домашней работой.
·        Внутри работы строки не пропускаются.
·        Каждое новое задание выполняется просто с «красной» строки.
 
В тетрадях по математике :
·        Между классной и домашней работой пропускается 4 клеточки.
·        Между столбиками примеров должно быть тоже 3 клетки.
·        При записи больших выражений с многозначными числами и несколькими действиями запись выполняется следующим образом: сначала записывается полностью выражение, затем под ним выполняются решения каждого действия столбиком.
·        Между столбиками каждого действия 4 клетки.
·        В конце решения окончательный ответ записывается в заданное первоначально выражение.
·        Каждое новое задание отделяется от предыдущего двумя клеточками.
·        От слов «Классная или домашняя работа»  вниз пропускается 2 клетки.
 
7.                Дата записывается так:
По русскому языку:          25 января.                                  (1 класс)
                                Двадцать пятое января.                        (2-4 классы)
 
По математике:           25 января                                         (1-4 классы)
 
8. Как исправлять ошибки внутри  работы?                                                                         
  • Неверно записанную букву (цифру) зачеркивают аккуратно косой линией простым карандашом, сверху ручкой записывают правильную букву (цифру)

 

  • Если неправильно записана часть или все слово, то неверная запись зачеркивается аккуратно по линейке горизонтальной линией простым карандашом, сверху или рядом пишется ручкой правильное слово.

 

  • Пользоваться маскирующим белым штрихом НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ.

 

  • Скобки для исправления НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ.

9. Все подчеркивания и проведение прямых линий выполняются с помощью линейки простым карандашом

10. При выполнении домашней работы сначала  выполняется работа над ошибками, допущенными в предыдущих домашней и классной работах. Для этого, после слов «Домашняя работа» на следующей строке пишется «Работа над ошибками». Затем пишется название следующей работы:
  Упражнение 124.     (по русскому языку)
   № 56.    (по математике)
 
11. При решении задачи сначала чертится схема или записывается краткая запись, выполняется решение. У каждого действия пишутся пояснения, что найдено в данном действии.
После решения задачи ОБЯЗАТЕЛЬНО записывается полный ответ, без сокращений. Образец:
Ответ. В первой пачке на 20 тетрадей больше, чем во второй.
 Сокращения допускаются только общепринятые: кг, г, ц, т; см, мм,  м, дм, км; см, мм, дм, м, км
  Если ответ в задаче не написан, задача считается нерешенной.
 
ПАМЯТКА
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ
КАЖДЫЙ УЧEHИK ШКОЛЫ 
 
1. В ШКОЛУ ПРИХОДИМ БЕЗ ОПОЗДАНИЙ. ПРИХОДИ ЗА 15-10 МИНУТ ДО НАЧАЛА ЗАНЯТИЙ. ПЕРЕД ВЫХОДОМ ИЗ ДОМА ПРОВЕРЬ НАЛИЧИЕ ШКОЛЬНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ. 
 
2. НЕОБХОДИМО ЗДОРОВАТЬСЯ С ДЕЖУРНЫМ УЧИТЕЛЕМ И СО ВСЕМИ РАБОТНИКАМИ ШКОЛЫ В ТЕЧЕНИЕ РАБОЧЕГО ДНЯ. 
 
3. СО ЗВОНКОМ ТЫ ОБЯЗАН ЗАЙТИ В КЛАСС.  
СО ЗВОНКОМ НАЧИНАЕТСЯ УРОК  . 

4. ПРИВЕТСТВУЙ УЧИТЕЛЯ, ВОШЕДШЕГО В КЛАСС, МОЛЧА, СТОЯ, КИВКОМ ГОЛОВЫ. 

5.  ШКОЛЬНАЯ ФОРМА ОБЯЗАТЕЛЬНА. В СПОРТИВНЫХ КОСТЮМАХ (СПОРТИВНОЙ ФОРМЕ) ПО ШКОЛЕ ХОДИТЬ - НЕПРИЛИЧНО! 

6. БЕРЕГИ ШКОЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО! ОСОБЕННО БУДЬ ОСТОРОЖЕН СО СТЕКЛОМ. РАЗБИТОЕ СТЕКЛО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СЕРЬЁЗНОЙ ТРАВМЕ. 

7. УСТРАИВАТЬ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В КЛАССНОЙ КОМНАТЕ И БЕГАТЬ ПО ШКОЛЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО! ИДЯ ПО КОРИДОРУ, ДЕРЖИСЬ ПРАВОЙ СТОРОНЫ. 

8. МЕСТО ДЛЯ ЕДЫ - СТОЛОВАЯ. ДВИГАТЬСЯ И ЕСТЬ ОДНОВРЕМЕННО НЕЛЬЗЯ. 

9. ВЗРЫВООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ (ОСОБЕННО ПЕТАРДЫ) МОГУТ ПРИВЕСТИ К ТРАВМЕ НЕ ТОЛЬКО САМОГО ХОЗЯИНА, НО И ОКРУЖАЮЩИХ. ПРИНОСИТЬ ИХ В ШКОЛУ СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ! 

10. НЕ ЗАСОРЯЙ ШКОЛУ МУСОРОМ: ШЕЛУХОЙ ОТ СЕМЕЧЕК И ОРЕХОВ, ОБЁРТКАМИ КОНФЕТ, ОГРЫЗКАМИ ФРУКТОВ.ВЕДЬ ШКОЛА - ЭТО ВТОРОЙ РОДНОЙ ДОМ. 

11. БУДЬ ВЕЖЛИВ С УЧИТЕЛЯМИ, ТЕХНИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ, 
ТОВАРИЩАМИ. ВЕДЬ НИЧТО НЕ ЦЕНИТСЯ ТАК ДОРОГО, КАК 
ВЕЖЛИВОСТЬ И АККУРАТНОСТЬ. 

12. ХОЖДЕНИЕ ПО ШКОЛЕ ВО ВРЕМЯ УРОКОВ ЗАПРЕЩЕНО! 

13. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН НА ДОРОГЕ! СОБЛЮДАЙ - ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПО ПУТИ В ШКОЛУ И ДОМОЙ.
 
И еще несколько советов...
 
1. Ты – мальчик. Ты сильнее, чем девочка, а это значит, что ты должен помогать, когда им трудно. Будь вежливым во взаимоотношениях с ними. Когда девочка идет рядом с тобой в класс или выходит в коридор, пропусти ее вперед. Если у нее упала книжка, карандаш или портфель, не стыдись поднять и подать ей - тебе это не тяжело, а девочке твоя помощь будет приятна. Плохим мальчиком называется тот, кто бьёт девочек и обижает их. Наоборот, нужно всегда защищать девочек. Когда девочка плачет, скажи ей теплое, ласковое слово.
 
2. Ты - девочка. Будь скромной и вежливой. Никогда не говори своим товарищам грубых и резких слов. Когда обращаешься с просьбой, не забудь сказать "пожалуйста” (это волшебное слово). Если товарищ сделал тебе услугу, не стыдимся и поблагодарим его. Это показывает, что ты разумный и культурный человек. Будь для мальчиков примером аккуратности, старательности, воспитанности.
 
3. Все одноклассники  – твои товарищи. Если кто-то один из них нравится тебе больше остальных - это твой друг или подруга. А если он захочет сделать что-то плохое, отверни его от такого поступка, помоги понять, что это не хорошо.
 
4. Будь справедливым. Каждый раз думай над собственными поступками, и если ты в чем-то ошибся, честно признай свою ошибку перед товарищами. Этим ты не постыдишься, а наоборот, покажешь всем, что ты честный и справедливый человек. Когда сделал что-то плохое, случайно ли, или в порыве раздражения – попроси прощения. Только несправедливый человек отказывается признать свою вину и извинится за нее.
 
5. Будь выдержанным. Если в поведении товарища тебе что-то не нравится, не горячись, не кричи, не кидайся в драку, не плачь! Останови себя и подумай: "Может быть, я сам что-то неправильно делаю?”. Всегда лучше сперва подумать, а потом сделать, нежели наоборот.