НАШ ДРУЖНЫЙ 4В КЛАСС

http://vk.com/club115970994 - группа в контакте

Светить всегда, светить везде, в учёбе, спорте и труде. "Я, ты, он, она - вместе школьная семья»
 

По лесенке знаний шагайте смелей
В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.

По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы.
И даже дойти до Луны.
Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое Знаньем зовут.

(К. Ибряев)

Рассказ школьника о своем классе. У нас большой класс. Иногда мы дружим, а иногда ссоримся. Но больше дружим. Ведь в нашем классе очень разные ребята. Есть отличники, они самые умные из нас.  А ещё они всегда хорошо отвечают у доски и пишут контрольные работы на пятёрки. Ещё в нашем классе есть немного двоечник. Он всегда опаздывает на уроки, редко делает домашние задания, часто приходит неопрятный и с развязанными шнурками, но мы всё равно с ним дружим потому, что он добрый. И на уроках труда он всегда хорошо себя ведёт и даже пятерки получает. Большинство ребят в нашем классе хорошисты.
 
   Есть в нашем классе ребята, занимающиеся спортом. Они ходят на тренировки после уроков. Многие мальчики ходят на футбол, а девочки на гимнастику и на танцы. На физкультуре их всегда хвалит учитель и говорит, что с них нужно брать пример. Я тоже хочу ходить в спортивную секцию.
    Все наши девочки и мальчики старательные в учебе, наш любимый предмет математика. А еще девочки красиво поют.

Новости

Семенова Ираида Геннадьевна

13 февраля в классе провели урок мужества с участником боевых действий в Афганистане Борисовым Сергеем Юрьевичем. Родился 10.03.1967. Закончил школу в 1984г. Затем училище. Служба в армии с апреля 1985г по май 1987г. Службу проходил в ВДВ , в Афганистане в составе 103 Гвардейской дивизии ВДВ в Отдельном Гв. 130 Инженерно саперном батальоне. Рядовой, был старшим поискового расчета OGF. Кавалер Ордена "Красная Звезда" Почетный сапер ВДВ. По окончании службы долгое время проработал на ООО "Текстильмаш", ныне индивидуальный предприниматель.

 

СИСТЕМА  РАЗВИТИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ  В 4 «В» КЛАССЕ

за 2015-2017 учебный год   (3– 4 классы)

Цель и задачи  самоуправления в классном коллективе

Цели организации ученического самоуправления в классе:

- повышение активности учащихся в классных делах;
- реализация интересов каждого учащегося;
- привлечение родителей к совместной деятельности.

Задачи организации ученического самоуправления в классе:

- создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;
- дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела;
- создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности;
- создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);
- формировать толерантность, умение общаться.

Организация   самоуправления в классном коллективе

Принципы  самоуправления в классном коллективе

1.      Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.

2.      Выборность  - полномочия приобретаются в результате выборов.

3.      Откровенность и гласность – работа органов  самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.

4.      Законность – неукоснительное соблюдение  правовых и нормативных актов.

5.      Целесообразность – деятельность органов  самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов  и потребностей учащихся.

6.      Гуманность – действия органов  самоуправления должны основываться на нравственных принципах.

7.      Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.

8.      Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими  избирателями.

Содержание деятельности   самоуправления классного коллектива

1.  Творческое развитие каждого ученика.

2. Создание в классе микроклимата сотрудничества учителей, учеников, родителей.

3. Реализация личностного потенциала в деятельности: военно-патриотической;  профориентационной; ценностно-ориентировочной; общественно-значимой.

Организация работы органов самоуправления

1.  Органы  классного самоуправления работают во взаимодействии с органами педагогического и родительского самоуправления.

2. Собрания и  классные часы проводит совет класса совместно с классным руководителем.

3.  Решения органов  классного самоуправления принимаются открыто.    

4. Решения принимаются простым большинством, но мнение меньшинства должно внимательно выслушиваться и учитываться.

5. В случае несогласия с решением органа  классного самоуправления любой ученик может опротестовать это решение в вышестоящем органе самоуправления.

Структура самоуправления класса.

Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов  привлекаются  родители обучающихся.  В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:       

     - избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;                     

     - избрание исполнительных органов самоуправления (секторов);          

    - установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие конкретных программ работы;               

   - координация работы исполнительных органов самоуправления (секторов), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности;                    

   - установление форм поощрения и порицания в классном коллективе;                              

  - внесение предложений в администрацию школы и органы школьного самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.

Обязанности по направлениям:

Староста

•        Подготовка и проведение заседаний актива класса, круглых столов, конференций, встреч с активами других классов.

•        Контроль за работой класса.

•        Распределение обязанностей при проведении КТД.

Заместитель старосты обязан:

•         Выполнять обязанности  старосты в случае его отсутствия. 

•         Контролировать выполнения поручений членами классного коллектива                                               

 

      Совет порядка

•        Контроль за посещаемостью.

•        Контроль за выполнением режима дня и Устава школы.

•        Контроль внешнего вида.

      Культурный  отдел

•        Организация участия класса в проведении праздников, концертов, музыкальных гостиных и т.д.

•        Проведение классных огоньков, дискотек.

Спортивно – оздоровительный  отдел

•        Подготовка и организация походов, конкурсов, эстафет.

•        Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами, школами.

•        Участие в Дне здоровья.

 Пресс -  центр

•        Подготовка оформления и реквизита к праздникам и вечерам,

•         Организация участия в конкурсах газет к знаменательным датам года.

•        Контроль и организация за выпуском классной стенгазеты «кАлючка»

Учебный отдел

•        Контроль успеваемости в классе.

•         Организация консультационных групп для помощи отстающим ученикам.

•        Проверка дневников и учебников.

•         Участие в организации и проведении олимпиад, предметных недель.

•         Участие в проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам.

•         Участие в организации  встреч с интересными людьми.

Актив класса  за 2015/2016 учебный год

Староста  Крылова Кира

Заместитель старосты Ахтеркин Никита  

№ п/п

Название отдела

Фамилия, имя ответственного

Сфера  управления

1

Учебный

 

Данилова Виктория ,      Краснова Юлия ,                       Егорова Мария,     Резюкова Злата.                   

 

1. Создание условий для учебной деятельности школьников.

2. Сбор информации об учебном процессе.

3. Проверка дневников, учебников.

4. Проведение интеллектуальных  мероприятий.

2

Культурный

Артемьева Кира, Алексеева Татьяна, Клеткова Лиана,       Ириков Богдан.                              

 

1.Проведение вечеров отдыха, праздников.

2. проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов.

3

Спортивно - оздоровительный

 Калинкин Роман,  Петров Вадим, Павлов Алексей

1.Подготовка и проведение спортивных мероприятий.

2. Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ.

3. Участие в школьных и районных спортивных мероприятиях.

4. Сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса.

4

Совет порядка

Афанасьев Кирилл, Ельмаков Матвей, Романов Даниил.

1.Организация уборки классного помещения.

2. Распределение учащихся для дежурства по классу.

3. Помощь учителям в обеспечении порядка классе и школе.

4.Оказание помощи младшим, забота о ветеранах.

5

Пресс - центр

Бобров Сергей, Данилова Виктория, Матвеева Дарина , Миронова Анна , Новиков Давид, Шишкина Виктория

 Выпуск еженедельной  классной стенгазеты «кАлючка»

 

 

Классные ученические собрания 2015 – 2016  учебный год:

  №

Тема собрания

Цель

Результат

1.       

Выборы органов самоуправления.

Выбрать органы самоуправления. Распределение обязанностей.

Староста Крылова Кира ,  зам. старосты Ахтеркин Никита , сектора

2.       

«Мир без границ»

 

 

3.       

Игра «Встреча одноклассников»»

 

 

4.       

Проверка дневников

Проверка ведения дневников,  правильность заполнения расписания, наличие д/з 

Удовлетворительный

5.       

Права и обязанности учеников (беседа)

Познакомить с правами и обязанностями учеников школы

Составили Права, и обязанности нашего класса 

 Исполняли частично

6.       

Акция «Поздравь ветерана-педагога»

Поздравить ветерана-педагога, выбрать подарок

Поздравление 4 октября Осипова Н.Б.

7.       

Акция « Письмо пешехода»

 

Принимали участие в районной акции , получили благодарность

8.       

Оформление классного уголка

Сплочение коллектива 

Оформили ноябрь месяц

9.       

КТД «Мастерская Деда Мороза»

Подготовить материал к КТД

Принести в течение недели, оформление класса и фойе школы  до 10 декабря, Диплом 1 степени

10.   

Подготовка к празднику 23 февраля

Приготовить сценарий праздника

Проведен 22 февраля

11.   

Подготовка к празднику 8 марта

Приготовить сценарий праздника

Проведен    7 марта

12.   

Подготовка к акции «Поздравь Ветерана»

Поздравить ветерана, выбрать подарок.

Поздравили 7 мая Петрова Н.Р.  и  Орлову К.Г.

13.   

« Правила Дорожного Движения»

Ознакомить с поведением пешехода на дороге

 

 

 

Актив класса  2016 – 2017 учебный год

Староста Краснова Юлия

Заместитель старосты  Крылова Кира

№ п/п

Название отдела

Фамилия, имя ответственного

Сфера  управления

1

Учебный

 

1.      Данилова Виктория

2.      Дадаткина Анна

3.      Егорова Мария

 

1. Создание условий для учебной деятельности школьников.

2. Сбор информации об учебном процессе.

3. Проверка дневников, учебников.

4. Проведение интеллектуальных  мероприятий.

2

Культурный

1.      Иванова Нелли

2.      Матвеева Дарина

3.      Бобров Сергей

 

1.Проведение вечеров отдыха, праздников.

2. проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов.

3

Спортивно - оздоровительный

1.      Афанасьев Кирилл

2.      Петров Вадим

3.      Калинкин Роман

 

1.Подготовка и проведение спортивных мероприятий.

2. Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ.

3. Участие в школьных и районных спортивных мероприятиях.

4. Сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса.

4

Совет порядка

1.      Клеткова Лиана

2.      Гаврилова Вераника

3.      Васильева Валерия

1.Организация уборки классного помещения.

2. Распределение учащихся для дежурства по классу.

3. Помощь учителям в обеспечении порядка классе и школе.

4.Оказание помощи младшим, забота о ветеранах.

5

Пресс - центр

1.      Горбунова Виктория

2.      Шишкина Виктория

3.      Новиков Давид

4.      Миронова Анна

5.     Артемьева Кира

 Выпуск еженедельной  классной стенгазеты «кАлючка»

 

 Классные ученические собрания 2016 – 2017 учебный год:

  №

Тема собрания

Цель

Результат

1.       

Выборы органов самоуправления.

Выбрать органы самоуправления. Распределение обязанностей.

Староста Краснова Юлия

Заместитель старосты  Крылова Кира

2.       

Правила поведения в школе

Познакомить  с Уставом  школы

Ознакомление с Уставом  школы

3.       

Внешний вид школьника

Опрятность и аккуратность

Отлично

4.       

Права и обязанности учеников (беседа)

Познакомить с правами и обязанностями учеников школы

Составили Права, и обязанности нашего класса 

5.       

Оформление классного уголка

Сплочение коллектива 

Оформили

6.       

Подготовка к Новогодней Елке

Подготовить материал к КТД

Принести в течение недели

7.       

Подготовка к празднику 23 февраля

Приготовить сценарий праздника

Проведен 22 февраля

8.   

Подготовка к празднику 8 марта

Приготовить сценарий праздника

Проведен    7 марта

9.   

Подготовка к акции «Поздравь Ветерана»

Поздравить ветерана, выбрать подарок.

 

10.   

Проверка дневников

Проверка ведения дневников,  правильность заполнения расписания, наличие д/з 

 

 

12. 09. 16 г. составление плана работы по секторам

Трудовой сектор

·         Составление графика дежурства на 1,2  четверть

·         Генеральные уборки кабинета

Учебный сектор Проверка дневников (каждый вторник)

Досуговый сектор    КТД «Мастерская Деда Мороза»   «Новогодняя ёлка»

Пресс – центр      Выпуск газеты «кАлючка»

Подготовка к открытому классному часу    староста, зам. старосты.

Спортивный сектор    участие в школьных соревнованиях

14. 01. 17 г. составление плана работы по секторам

Досуговый сектор   

Подготовка к открытому классному мероприятию 23 февраля   день защитников Отечества

8 марта Международный женский день

Трудовой сектор

·         Составление графика дежурства на 3, 4 четверть

·         Генеральные уборки кабинета

Учебный сектор        Проверка дневников (каждый вторник)

Пресс – центр    Выпуск газеты «кАлючка»

Спортивный сектор   Участие 22 марта  «Мини-футбол» (соревнования)

Вывод: Ученическое самоуправление в  школе организованно следующим образом: разработано и утверждено положение о самоуправлении. Создана модель ученического самоуправления. Ученическое самоуправление   в моем классе развито  успешно. Учащиеся,  самостоятельно  организовывают  работу в классе, с удовольствием идут в совет ученического самоуправления , пытаясь реализовать себя на уровне класса и школы.

 

Самая любимая наша ИРАИДА ГЕННАДЬЕВНА. 

Родителям на заметку:
9 заповедей воспитания ребенка.
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь. Воспитание должно помочь ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.
3. В процессе воспитания не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и, будь уверен, ему его тяжела не менее, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него еще нет привычки.
5. Не унижай в процессе воспитания.
6. Не мучай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучай, если можешь и не делаешь.
7. Помни – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. Это важнейший закон воспитаний!
8. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
9. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым; общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
Советы родителям младших школьников:
Летний лагерь – нелегкое решение.
Вот и наступает долгожданное лето, а с ним и вопросы, связанные с тем, где ребенок проведет лето. Если есть неработающие бабушки-дедушки, то это проблема не стоит так остро. А если нет? Тогда выбор таков: либо ребенок находится дома целый день без присмотра (соответственно попадает под влияние улицы). Либо родители отправляют ребенка в летние лагеря. Это могут быть как лагеря открытые при школах, так и оздоровительные, спортивные и прочие лагеря.
Наверное, у многих родителей есть опыт собственного отдыха в летних лагерях. Стоит вспомнить не только радости, но и неприятные минуты, проведенные там. Для чего? Для того, чтобы обезопасить своего ребенка, а также не оказаться перед фактом, что деньги (сейчас очень немаленькие) потрачены впустую.
Прежде чем принять решение о покупке путевки в лагерь, посмотрите на своего ребенка беспристрастно. Конечно, он у вас самый лучший, самый замечательный! А какой еще?
Самостоятельный – несамостоятельный, инициативный заводила или робкий тихоня, аккуратист или горячая «сорвиголова» … Были у него в жизни ситуации, когда он находился долго один без родителей, сможет ли постоять за себя, легко ли сходится со сверстниками, умеет ли следить за чистотой своего тела и одежды…. Все это немаловажно! Наверное, если говорить о школьном летнем лагере, то тут меньше всего возникает трудностей. Одни из основных: это трудности адаптации и скука. О первой поговорим подробнее чуть ниже. А вторая…, тут только попробовать выбрать того педагога и школу, о которых есть хорошие отзывы. Как правило, стоимость за посещение летнего школьного лагеря очень невысока, соответственно особых ожиданий не стоит возлагать.
Если в школьном летнем лагере ребенок все-таки находится под постоянным контролем родителей, то когда он едет либо на море, либо в спортивный или еще какой-либо лагерь, тут неизвестно чего ожидать. Известны случаи, когда из престижных дорогих лагерей дети сбегали или просили родителей забрать их досрочно. Происходит это по разным причинам. Прежде всего, это зависит от особенностей самого ребенка. Если до этого он жил в тепличных домашних условиях и свои вещи доставал чистыми и поглаженными из шкафа, то ему может прийтись не по нраву лагерная жизнь. Здесь ведь надо и погладить самому и постирать нательные вещички (вещи в дороге обязательно помнутся, а чистого белья на весь срок не наберешь). Так же надо влиться в коллектив, завести себе друзей- товарищей, принимать участие в лагерной жизни. Для многих детей одним из выходов является совместная поездка с другом или подругой. Двое - это не один. Вдвоем не заскучаешь, всегда есть поддержка.
После прибытия ребенка в лагерь, в течение 2-5 дней идет адаптация ребенка к новому месту и коллективу. На этот период приходится самое большое количество звонков домой, с просьбами забрать ребенка из лагеря (особенно – если это первое самостоятельное путешествие ребенка). Психологи рекомендуют родителям не поддаваться унынию ребенка, и постараться настроить его на оптимистичный лад, убедить в том, что он уже взрослый, и родители гордятся его самостоятельностью. Обычно со второй недели пребывания в лагере, когда ребенок обзаводится друзьями, начинает активно участвовать в лагерной жизни, звонки домой вообще прекращаются. Очень важно, заранее предупредить ребенка, с чем он может столкнуться и какими способами он может решать ту или иную проблему. Подчеркну, сначала он должен попробовать сам решить и только потом обращаться за помощью к вожатым или родителям. То, что мобильная связь сейчас доступна – это здорово. Но многие современные дети настолько привыкли по любому пустяку звонить родителям, что нередки звонки от девочек к мамам - какое платье надеть на дискотеку. Отправляя ребенка необходимо просветить его о том, сколько денег на его мобильном счету, сколько стоит входящий – исходящий звонки, как часто он должен выходить на связь. Бывает, что сами родители мешают детям вести нормальную лагерную жизнь. Как будет чувствовать себя ребенок, которому мама звонит после каждого приема пищи с вопросами, что и как он съел? Не стоит переживать, что дети останутся голодными – такого практически не бывает, если на обед мальчик отказался от котлеты, то на ужин попросит добавку каши.
Самой большой проблемой представляется адаптация к новому коллективу. Что говорить о детях, если даже взрослые люди, приходящие на новое место работы, или едущие отдыхать с незнакомой компанией думают, о том, как сложатся взаимоотношения с новыми людьми. Дети в силу своей большей эмоциональности более остро реагируют. Поэтому еще до отъезда своего чада в лагерь, поговорите с ним, что может стать причиной конфликта с коллективом. Одной из причин может стать, то, что ребенок чем-то выделяется среди других детей (ходит в очках, рыжеволосый, толстый, высокий и прочее) – проговорите его возможные реакции и действия. Другой причиной может быть несогласие с общеколлективными нормами и правилами. К примеру, девочка не может примириться с тем, что все ее соседки по комнате курят, ругаются матом и убегают ночами болтать с мальчишками. Ведь не секрет, что дети в лагерях ведут более свободный образ жизни, чем под присмотром родителей. Представьте, звонит девочка домой и говорит: «Мне здесь плохо, со мной не хотят общаться, заберите меня». Вначале разберитесь, что стоит за этими общими фразами, а не говорите: «Пройдет пара дней, и ты привыкнешь». Кто из нормальных родителей захочет, чтобы дочь по приезду из лагеря «привыкла курить и ругаться матом»? А ведь курение – это не самая большая проблема, нередки пробы алкоголя, наркотиков и ранних сексуальных контактов. Только речь не о том, что плохо работали вожатые и воспитатели. Они же не могут 24 часа подряд держать за руку каждого из детей. Тут уже идет речь о том, что вы сами заложили в сое дите при воспитании. Ведь какая-то девочка начнет курить, какая-то пожалуется вожатому и попросит перевести ее в другую комнату, какая-то уедет домой, а найдется одна непохожая совсем на других и начнет борьбу с курением среди подростков и своей силой, энергией «заразит» других ребят. Доверяйте своим детям и отпускайте их, все равно они станут взрослыми. При правильном семейном воспитании – это не страшно! И тогда, их можно не только отпустить в летний лагерь со спокойным сердцем, но и во взрослую жизнь.
Советы родителям младших подростков:
Школьные заморочки
Переход в среднюю школу.
Очень важный период школьной жизни - переход из начальной в среднюю школу. От вашей поддержки ребенка зависит многое: насколько быстро приспособится он к новым нагрузкам и новой обстановке, останется ли прежней его самооценка...
Вполне естественно, что с этим новым периодом и у нас, и у наших детей связаны определенные опасения и надежды. Причем одни и те же моменты у разных детей могут вызывать разные реакции. Кто-то гораздо комфортнее чувствовал себя в прежнем постоянном уютном классе. Для другого переход к кабинетной системе - долгожданная свобода, желанное разнообразие. Кто-то остро переживает расставание с любимой учительницей. Другой пятиклассник, возможно, рассчитывает на более позитивное, непредвзятое отношение к себе новых учителей.
На какие моменты стоит обратить внимание родителям?
- Переход в среднюю школу - это иногда в прямом смысле "новые стены". Ведь в некоторых школах начальные классы расположены в отдельном крыле здания или в отдельном корпусе. - Кто-то из детей оказывается и в новом коллективе одноклассников. Например, поступил в гимназию или перешел в специализированный класс.
- Происходит "смена статуса": в начальной школе третьеклассники-четвероклассники были самыми старшими и умелыми, а теперь вновь оказываются в позиции самых маленьких.
- Расширяется круг изучаемых предметов, объем и сложность материала, который нужно усваивать. То, что раньше давалось легко, теперь может потребовать гораздо больших усилий.
- Прежний постоянный учитель хорошо знал каждого ученика, его сильные и слабые стороны, учитывал индивидуальные особенности - например, особый темп работы или боязнь отвечать у доски. Понимал практически с полуслова. С новым учителем-предметником ученик может встречаться раз-два в неделю - тут трудно рассчитывать на скорое понимание твоих особенностей и возможностей.
- Сами учителя очень различаются по своим особенностям - стилю общения, темпу речи, требованиям. Одному нравится, когда ученик при ответе высказывает собственное мнение. Другой требует буквально придерживаться текста учебника. Один не придает особого значения аккуратному ведению тетради, другой постоянно снижает оценки за небрежность.
- Практически каждый учитель средней школы считает, что в пятый класс ребенок пришел со сформированной способностью самостоятельно работать и на уроке и дома.
Но именно сейчас у ребенка еще есть время, чтобы стать самостоятельным в учении, определить свои учебные интересы. Он более объективно начинает оценивать свои возможности. По-другому строятся отношения с педагогами и сверстниками.Как помочь сыну или дочери полнее использовать возможности этого "резервного" периода школьной жизни?
- Подскажите, как справиться с "техническими сложностями" первых дней. Трудно ориентироваться в системе кабинетов? Обычно в школах все учебные кабинеты пронумерованы. Пускай ребенок откроет в своем школьном дневнике специальную страничку, запишет туда все предметы, которые будет изучать в пятом классе, против названия каждого предмета пометит номер соответствующего кабинета и этаж. Теперь, если заблудился в школьном лабиринте, можно легко вспомнить номер помещения и найти его.
- Пятиклассник должен хорошо знать, где вывешено школьное расписание. Нередко в начале учебного года расписание уроков меняется чуть ли не каждый день. Неплохо иметь дома номера контактных телефонов для уточнения. Напоминайте ребенку, чтобы он собрал все необходимое, сверившись с расписанием на завтра. Но не делайте это за него!
- Подскажите сыну или дочери, к кому в школе можно обратиться за помощью в случае каких-то затруднений. Это в первую очередь классный руководитель, завуч, курирующий пятые классы (нужно
знать, где его кабинет). За эмоциональной поддержкой многие пятиклассники тянутся к своей бывшей учительнице начальных классов.
- Задавайте конкретные вопросы ребенку о делах в школе, интересуйтесь новыми предметами, новыми учителями, одноклассниками. Не забывайте и о более "приземленных" деталях: успевает ли ребенок поесть в перерыв в столовой? Может ли без опаски зайти в общий со старшеклассниками туалет, спокойно одеться в гардеробе? И т. д. - Найдите возможность познакомиться с новыми педагогами своего ребенка. Например, попросите классного руководителя пригласить их на родительское собрание или подойдите к ним сами. Если считаете нужным, расскажите им о каких-либо особенностях сына или дочери. Узнайте об их требованиях, критериях оценки и т. д.
- Обратите внимание на отношение вашего пятиклассника к школьным оценкам. Важно, чтобы он понимал: разные люди, в том числе и учителя, могут оценивать по-разному и результаты его работы, и его самого как личность. В средней школе легче будет тому, кто не делает трагедии из школьной отметки. И тут, конечно, многое зависит от родителей: нельзя, чтобы наши неправомерные ожидания и высокие требования отравляли ребенку жизнь. Повышенная тревожность чаще возникает не из-за реальных неуспехов (хотя бывает и такое), а из-за страха не соответствовать установкам родителей.
- Обращайте внимание на физическое самочувствие ребенка, его эмоциональное состояние, изменения в поведении. Кто-то из детей становится более тревожным или робким, кто-то больше утомляется или становится менее организованным, чем раньше... По данным школьных психологов, какие-то изменения в первое время наблюдаются у 70-80 процентов пятиклассников. Старайтесь, чтобы ребенок соблюдал режим дня, создайте дома щадящую, спокойную обстановку. При необходимости (если, например, у ребенка стойкие нарушения сна, он чаще стал болеть, постоянно снижено настроение и др.) обратитесь к врачу. Не забывайте о возможности консультации у детского психолога. Например, если ребенку не сразу удалось наладить контакт с новыми учителями или одноклассниками. - Научите, как справляться с возросшими учебными нагрузками. По-другому можно построить домашнее расписание занятий. Учите добывать необходимую информацию из самых разных источников: из газет и журналов, из справочной литературы. Если есть возможность, то и в Интернете. Хорошей привычкой может стать работа в читальном зале библиотеки. Все это - подготовка к учебе и в старших классах, и в вузе. Покажите, как работать с разными словарями, энциклопедиями, справочниками. Обратите внимание, умеет ли ребенок выделить главное в абзаце, параграфе, статье, составить краткий конспект.
- Приглашайте к себе домой одноклассников сына или дочери. Особенно если это другой класс или школа. Так вы поможете ему быстрее наладить контакты в новой среде, обрести эмоциональную поддержку. Хорошо бы не забывать и о прежних школьных друзьях.
Естественно, что через какое-то время наиболее острые моменты перехода останутся позади. Большинство детей преодолевает эти трудности к концу первого месяца в пятом классе. Но некоторым детям требуется большая помощь взрослых, чем другим. Если период адаптации затянулся, обращайтесь за помощью к педагогам и психологам!
В некоторых школах с переходом детей из начального в среднее звено начинается так называемое дифференцированное обучение. Но в одной школе детей направляют в гуманитарный или физико-математический класс в соответствии с их способностями и склонностями. А в другой - производят деление учащихся на "сильных", "средних" и "слабых". Получается не столько дифференциация, сколько дискриминация детей. Если с вашим ребенком произошла подобная история и он оказался в "слабом" классе, вы вправе потребовать от администрации школы объяснений. Узнайте, так сказать, законодательную базу такого деления. Если вам предлагают перевести ребенка в класс коррекционного обучения в той же или в другой школе, это может произойти только через районную психолого-медико-педагогическую комиссию и только с вашего согласия.
Советы родителям подростков:
Общение родителей и детей-подростков. Обсуждение и рекомендации.
Если вы испытываете чувство озабоченности или беспокойство к своему ребенку-подростку, то значит пришло время изменить что-то в вашей собственной жизни, взглянуть на нее другими глазами.
Сначала, познакомимся с тем, что особенного происходит с ребенком, когда он вступает в подростковый возраст.
Меняется внешность. Для подростка очень важен вопрос, как жить в новом измененном теле. Тем более, в нашей культуре очень многое зависит от внешности. И, если женщины часто с возрастом начинают придавать большее значение мужскому уму, ответственности и т.д. То, у многих мужчин часто женская красота остается единственным определяющим фактором.
Как правило, у подростка есть эталон красоты, с которым он начинает себя сравнивать.
В каком-то смысле, внешность даже может задать дальнейшую судьбу подростка. Отсюда такое сильное желание выделиться, быть оригинальным.
Меняются отношения в социуме. Для подростка важно выстроить отношения с взрослыми и сверстниками. Самодостаточные личности легче находят свое место в обществе. А вот те, кто подстраиваются, т.е. играют какую-то роль, как правило, сверстниками не принимаются.
Попробовав множество ролей, в подростковом возрасте происходит первая “сборка” себя, т.е. происходит формирование самооценки ребенка. Если ребенок не получит верной самооценки у своих родителей, то компания друзей или какая-нибудь другая компания, в которую он попадет, сформируют эту самооценку. Кто подростка примет таким, какой он есть, тому он будет благодарен и с тем он и останется. Пить, курить – для многих подростков это символы взрослой жизни. Иногда курение становится атрибутом общения.
И тут важно помнить: чем больше запретов со стороны взрослых, тем хуже. Будет правильно – поменять отношение к поступкам и действиям ребенка. Чем спокойнее, уравновешенней будут родители, тем более вероятно, что подростковый возраст пройдет гладко, без осложнений. В результате, дети выдут из него более зрелыми и самостоятельными.
Наиболее позитивное влияние, которое могут оказать на жизнь детей в этом возрасте родители – это поддерживать, уважать и любить их. Твердость и последовательность – очень важные родительские качества. Если мы хотим, чтобы наши дети выросли добрыми и любящими людьми, то сами должны относиться к ним по-доброму и с любовью.
Стремление ребенка к независимости - это нормальная, здоровая потребность. Если она выражается неприемлемыми с вашей точки зрения способами, то не реагируйте на это слишком эмоционально. Не допускайте раздражения, криков, агрессии, ведь чем чаще подросток видит своих родителей, потерявших контроль, тем меньше он уважает их. Если это поможет несколько избавиться от негативных эмоций, постарайтесь представить, что все это делает не ваш ребенок, а например, ребенок ваших соседей. Тогда, вы сможете почувствовать, что принимаете происходящее не так близко к сердцу. Скорее – это чувства удивления и сожаления, но никак не чувства гнева.
У некоторых родителей возникает потребность обращаться со своими детьми, как с ровесниками. Это, конечно хорошо, если целью такого общения не является потребность родителей переложить на плечи ребенка свои психологические проблемы. Нельзя плакать в жилетку своему собственному ребенку, советоваться с ним по поводу своих взрослых проблем, иначе подросток будет чувствовать свою незащищенность в этом мире. Конечно, посоветоваться с ребенком можно, но не для того, чтобы переложить на него тяжесть принятия решения и получить эмоциональную поддержку. Нельзя просить детей облегчить наши страдания. Если родители перестают быть авторитетами, то дети легче поддаются дурному влиянию.
Чересчур заботливые матери замедляют свободное развитие своих детей. Часто после развода, чувствуя себя брошенными, многие женщины пытаются найти утешение в ребенке. Особенно если это мальчик, который психологически занимает место отдалившегося или бросившего ее мужа. Ребенка нельзя назначать на роль взрослого мужчины. Ему это не под силу! Мужчины, состоящие в детстве в ”психологическом браке” с матерью, часто так и не вступают в реальный брак, т.к. они не находят себе в
жизни достойную пару. Такие мужчины безответственны, у них отсутствуют волевые проявления, в них присутствует юношеский инфантилизм.
Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас.
Если родители игнорируют право ребенка на независимость, то он может вырасти подчиненным родительской воле, покорным и неспособным осознать своего места в жизни. Такой ребенок, со временем, может начать мстить своим родителям за чрезмерно крепкие “объятия”, сдавливающие самостоятельное развитие его личности.
Родителям нужно научиться вырабатывать доверие к тому, что ваш ребенок может сам принимать правильные решения и нужно дать подростку почувствовать это доверие к его поступкам. Нельзя считать его беспомощным существом, которое нуждается в постоянных советах, заботе и поддержке.
Попробуйте изменить способ вашего мышления: все, что вы делаете, должно быть направлено на предоставление подростку самостоятельности в принятии решений.
Для того чтобы процесс отделения подростка завершился успешно, мы рекомендуем родителям:
 Воспринимать ребенка таким, какой он есть, а не таким, каким его хотели бы видеть вы.
 Поощрять выражение независимых мыслей, чувств и действий ребенка.
 Не впадать в отчаяние и депрессию, если ребенок отказывается от вашей помощи.
 Не пытаться прожить жизнь за ребенка.
 Признать в ребенке самостоятельную личность, со своими желаниями и стремлениями.
Родители, реагируйте на действия подростка не изменением своего внутреннего состояния (обида, депрессия), а изменением ВНЕШНЕГО поведения. Дети обучаются не по словам, а по родительским действиям и поступкам.. Очень часто, родители, общаясь со своим ребенком, забывают о себе, о своих собственных желаниях. Взрослые не оставляют ни минуты времени на себя, они полностью поглощены решением проблем ребенка. Как вы думаете, сколько энергии содержится в таком желании улучшить жизнь ребенка? Откуда вообще может взяться энергия, если вы полностью перекрыли ей доступ. Только счастливый, реализованный родитель может понять и сделать счастливым своего ребенка. Поэтому, не отказывайтесь себе в своих желаниях. Подумайте, ведь вы должны не только своему ребенку, вы должны и себе тоже. Попробуйте прислушаться к тем смелым и непроизвольным мыслям, которые есть в вас и которые вы ранее подавляли в себе.
Прислушивайтесь к внутреннему Я, что оно на самом деле хочет?
Самое важное, что вы можете сделать по отношению к себе и своему ребенку – это взять собственную жизнь в свои руки. Сделайте ее такой, какой вы хотите, тогда и жизнь вашего ребенка изменится к лучшему.
 

5 ПРАВИЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРОТИВ ВЫГОРАНИЯ

В некотором роде я – эксперт по отчаянию. Двадцать лет я пишу о тяжелобольных детях. Меня часто спрашивают, что я делаю, чтобы не сойти с ума. За эти годы я выработал пять правил против выгорания.

Я считаю, что эти правила полезно знать всем родителям, особенно мамам. Потому что быть родителем – это эмоциональная работа, а на любой эмоциональной работе рано или поздно случается выгорание.

Эмоциональная работа, с одной стороны, захватывает, дает творческие силы, а с другой – выжигает, особенно, если ты неправильно себя ведешь.

✅ Первое правило заключается в том, чтобы очень точно определить цель. Скажем, когда я пишу про больного ребенка, я не ставлю целью его вылечить – лечить ребенка будет доктор. Я не ставлю целью собрать деньги – их будет собирать фонд. Я ставлю цель рассказать про ребенка историю. Всё, точка.

С воспитанием детей то же самое. Когда я остаюсь с детьми, я стараюсь очень чётко формулировать свои цели. Зачем я здесь? Чтобы вырастить счастливого человека? – Нет. Чтобы вырастить успешного? – Нет. Я просто слежу, чтоб они не убились. Это очень помогает экономить силы.

✅ Следующее правило, которое я для себя выработал, заключается в том, что нужно отказаться от благодарности. Ожидание благодарности – это страшная вещь, которая вытягивает кучу сил. В моей практике была девочка, больная раком, на которую мы собрали полтора миллиона долларов. Полтора миллиона! А она умерла. Так бывает.

Не ждите от детей, что они будут соответствовать вложенным в них усилиям или нервам, или деньгам. Себе я это просто запретил. Если я ставлю ребенку Второй концерт Рахманинова, а он всё равно предпочитают группу Metallica – это не мое дело! Моё дело – поставить Второй концерт.

А полюбит он Рахманинова или нет – его выбор. Я знаю, что отказаться от благодарности очень сложно, но это очень важное средство от выгорания.

✅ Третье правило такое: не стремитесь «причинять добро». Не надо догонять человека и говорить: «Сейчас я сделаю тебе хорошо!» Причем никого – жену, мужа, ребенка тем более. Дети сами тянутся к знаниям, поэтому нет смысла бегать за ними, не научившимися еще ходить, со словами: «Посмотри, это букварь!», или: «Вот это буквы!», или: «Пойдем, я отведу тебя в сенсорную комнату!».

Он не хочет в сенсорную комнату, он сам везде находит новые ощущения. «Причинять добро» детям не нужно. Это расходует очень много сил, и не приносит никакой пользы.

✅ Четвертое правило от выгорания: нужно обязательно иметь супервизора. Найдите кого-то, кому вы верите. Кого-то, кто в нужный момент сможет прийти и сказать: «Ты устала», – и вы поверите. Причем поверите, даже если у вас уже окончательно «снесло башню». Потому что в нормальном состоянии вы и сами понимаете, что устали.

А вот в том состоянии, когда вы так устали, что уже не способны соображать, как раз нужен доверенный человек. Кто-то, кто сможет, не пользуясь этим, от чистого сердца дать вам дельный совет или просто выслушать.

✅ Наконец, пятое правило – спорт. Алкоголь тоже хорошая вещь, но дает побочные эффекты. А вот спорт – то, что надо. Лично я предпочитаю бокс. Знаете, почему? Надо выбирать виды спорта, в которых трудно халтурить. В боксе, как только начинаешь халтурить, сразу получаешь в нос. Отличный спорт!

И последнее, что я хочу сказать: не нужно бояться неудач. Не так давно мы со всенародно любимой актрисой Чулпан Хаматовой обсуждали ее фонд, в деятельности которого я принимаю довольно активное участие. Фонд существует уже лет семь, и не было ни одного дня, когда у нас было бы ощущение успеха. Напротив, каждый день было ощущение, что ничего не получается, вот абсолютно!

Зато, когда оглядываешься назад, понимаешь, что десять лет назад в России дети, больные раком крови, умирали в 96% случаев, а сейчас в 75% случаев они выздоравливают, и это, в общем, сделали мы…

Это удивительный эффект, когда у тебя каждый день – неудача, а оглядываешься – офигенно всё вышло! По-моему, с детьми абсолютно та же история. У тебя каждый день ощущение, что ничего не получается, а потом смотришь – вот он какой прекрасный вырос!

Не знаю, помогут ли вам эти правила находить энергию, но точно помогут не потерять.

Список книг по внеклассному чтению

  1. Бианки В.В. Лесная газета на каждый день.
  2. Блок А.А. Стихи.
  3. Волков А.М. Огненный бог Марранов.
  4. Волков А.М. Семь подземных королей.
  5. Волков А.М. Урфин Джюс и его деревянные солдаты.
  6. Драгунский В.Ю. Повести и рассказы.
  7. Ершов П.П. Конёк – Горбунок.
  8. Куприн А.И. Белый пудель.
  9. Маршак С.Я. Двенадцать месяцев.
  10. Мамин – Сибиряк Д.Н. Сказки.
  11. Носов Н.Н. Приключения Коли Клюквина.
  12. Носов Н.Н  Витя Малеев в школе и дома.
  13. Погодин Р.П. Книжка про Гришку.
  14. Пушкин А.С. Сказки.
  15. Русские волшебные сказки.
  16. Толстой А.Н. Сказки.
  17. Тютчев Ф.И., Фет А.А. Стихи.
  18. Андерсен Г.Х. Сказки.
  19. Немецкие народные сказки.
  20. Венгерские народные сказки.
  21. Гауф В. Маленький Мук. Карлик Нос.
  22. Коллоди К. Приключения Пиноккио. История деревянного человечка.
  23. Линдгрен А. Две повести о малыше и Карлсоне, который живёт на крыше.
  24. Линдгрен А. Пеппи Длинный Чулок.
  25. Сетон – Томпсон Э. Рассказы о животных.
  26. Топелиус З Сказки.
  27. Трэверс П. Мери Поппинс.
  28. Джеймс Барри Питер Пэн.
  29. Уайльд О. Мальчик – звезда.
  30. Итальянские народные сказки.
  31. Шотландские народные сказки и предания.
  32. Янссон Т. Мумми-Тролль и комета.
  33. Янссон Т. Шляпа волшебника.