"НЕПОСЕДЫ"

сайт класса

Мы на месте не сидим - всё на свете знать хотим!

Здравствуйте, милый гость!

Рады Вас приветствовать.

И хотим Вам рассказать о себе.

                 День рождения нашего класса - 1 сентября 2014 года.

Наш класс - 26 симпатичных ребят.

В классе 19 девочек и 7 мальчиков.

             Мы все очень разные: разговорчивые и молчаливые,

               серьёзные и весёлые, внимательные и   не очень.         

 

Приятного Вам путешествия по нашему сайту!                                        

Новости

Фёдорова Светлана Геннадьевна

На сайте класса размещён список литературы на лето. Можно из списка прочитать любые 6 книг. А можно прочитать все, но читательский дневник сделать только к 6 наиболее понравившихся!

Фёдорова Светлана Геннадьевна

Внимание! 12 января начинаются учебные занятия!

Фёдорова Светлана Геннадьевна

31 августа сборный день. Дети приходят в класс к 10.00.Будут выданы учебники и тетради.

Фёдорова Светлана Геннадьевна

Уважаемые родители! Задание по предметам на лето размещено на моём сайте nsportal, там же, где и в прошлом году.В разделе "для родителей".

Фёдорова Светлана Геннадьевна

Внимание! 25 марта последний день занятий.
с 26 марта по 4 апреля весенние каникулы.

Фёдорова Светлана Геннадьевна

Уважаемые родители!
Школа закрыта на карантин!Занятия возобновятся с 26.02.

Фёдорова Светлана Геннадьевна

29 декабря в ДК состоится новогоднее представление для 2 классов в 12.00

Фёдорова Светлана Геннадьевна

Осенние каникулы 30 октября по 8 ноября. В школу - 9 ноября!

Фёдорова Светлана Геннадьевна

8 октября в 15.00 в кабинете класса состоится родительское собрание. На повестку дня выносятся два вопроса:
1.Об электронном дневнике учащихся.
2.Особенности обучения во 2 классе.

Фёдорова Светлана Геннадьевна

Уважаемые родители! Благодарю Вас за оказанное мне внимание - поздравление ко Дню учителя. Ещё раз большое спасибо!

Фёдорова Светлана Геннадьевна

Уважаемые родители!
21 сентября в школе будет работать фотограф.Дети должны придти в парадной школьной форме. Предлагаемый набор фотографий постоянный: общая фотография, портрет, 2-3 маленьких и один средний портретик.Прейскурант цен висит в классе на первой доске у двери. Деньги приносить сразу не надо.

Фёдорова Светлана Геннадьевна

Уважаемые родители! Приношу свои извинения.Я проверила печатные тетради по математике и забыла их раздать, так что домашнее задание по математике мы выполним завтра в классе.

Фёдорова Светлана Геннадьевна

Уважаемы родители!
Убедительная просьба,кто ещё не уточнял как будет питаться Ваш ребёнок в этом учебном году(льготно или за полную плату),срочно посетите соц.защиту!

Фёдорова Светлана Геннадьевна

Уважаемые родители!
Довожу до Вашего сведения, что весь класс будет изучать английский язык. Сформировано две группы,преподаватели:Захарова Маргарита Васильевна и Крайнева Татьяна Александровна. Со списками групп можно будет ознакомиться 31 августа.

31 августа в 10.00 сбор учащихся в классе. Можно будет забрать учебники и тетради для 2 класса.

1 сентября: 1)сбор у школы или у класса(если будет дождь)в 9.30
2)линейка
3)классный час "Урок Мира"(в классе)
4)игровая программа (в Актовом зале)

Фёдорова Светлана Геннадьевна

Уважаемые родители!
Позади у нас сложный год - первый год обучения в школе. У нас было много радостей и трудностей тоже. Огромное спасибо вам за поддержку, понимание и сотрудничество!
С наступлением летних каникул у вашего ребенка измениться режим дня. Он будет больше времени проводить на улице, общаться с друзьями. Это здорово! Но не забывайте о занятиях.
Помогите вашему ребенку сделать те задания, которые я предлагаю. Они несложные в выполнении, творческие, но требуют вашего контроля. Некоторые задания вы можете делать вместе с ребенком.

Задания можно найти по ссылке:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2015/06/03...

Отличного вам летнего отдыха! Берегите детей. До встречи во втором классе.

С уважением, Светлана Геннадьевна.

Фёдорова Светлана Геннадьевна

25 мая 4 урока.Занятия заканчиваются в 12.20.

Фёдорова Светлана Геннадьевна

10 учеников нашего класса приняли участие в международной интернет олимпиаде по математике и показали хорошие результаты: одно первое место,три - вторых,одно третье место, дети получили дипломы победителей и пять сертификатов за участие(участники не добрали всего 1-3 балла)
В олимпиаде участвовали:Пазуренко Виктория,Пашков Алексей,Борисова Анастасия,Филиппова Анна,Кочеурова Алина, Григорьева Мария,Гулинова Мария,Мартынов Даниил,Павлова Полина,Новикова Виктория.
Молодцы,ребята!

Фёдорова Светлана Геннадьевна

Уважаемые родители!
Если Вы согласны на приобретение рабочих тетрадей для 2 класса родительским комитетом, то подойдите в школу завтра или послезавтра(21-22 мая), чтобы расписаться в протоколе.

Фёдорова Светлана Геннадьевна

Уважаемые родители!
22 мая общешкольная линейка в 10.00. Ребята нашего класса поздравляют выпускников 11-А.
Ребята приходят в этот день в парадной школьной форме, с букетом цветов для выпускников.
В школу в этот день можно придти без портфеля. А после линейки дети сразу пойдут домой.

Фёдорова Светлана Геннадьевна

Уважаемые родители!
19 мая в 15.00 состоится родительское собрание в кабинете нашего класса.
На собрании будет решаться вопрос об изучении иностранных языков учениками нашего класса на будущий год.
Явка обязательна!

Фёдорова Светлана Геннадьевна

Уважаемые родители!
9 мая дети нашего класса принимают участие в праздничном концерте(поют хором),который состоится на площади Победы.Сбор у сцены в 14.15,просьба не опаздывать!Руководитель - учитель музыки Юпатова Татьяна Ивановна.
Одежда - школьная парадная.Мальчики - костюм и белая рубашка,ботинки.Девочки - жилетка,юбка или сарафан и белая блузка,белые колготки, тёмные туфельки.
Явка всех выступающих детей обязательна! Уважаемые родители, не подведите,организуйте доставку детей к назначенному времени.
Заранее благодарна.

Фёдорова Светлана Геннадьевна

Уважаемые родители!
30 апреля 4 урока. Кружков нет.Занятия закончатся в 12.20.

Важное сообщение!!!
30 апреля можно записать ребёнка в летний лагерь при школе - 1 смена(июнь)

Фёдорова Светлана Геннадьевна

Уважаемые родители!
Довожу до Вашего сведения, что 22 апреля 1-А класс будет заниматься в кабинете № 15.
Проследите, что бы у ребёнка с собой в портфеле была ручка, карандаш и линейка, т.к. подставки останутся в своём кабинете.
22 и 23 апреля будет всего по 3 урока! Убедительная просьба забирать детей вовремя - в 11.25.

Фёдорова Светлана Геннадьевна

http://nsportal.ru/blog/220954
Задания для дополнительных занятий по математике и русскому языку размещены в разделе Мой блог на главной странице сайта

Фёдорова Светлана Геннадьевна

Уважаемые родители!
Нашему классу дано задание оформить газету к празднику Победы.Срок до 13 апреля.
Убедительная просьба,помогите нам справиться с этой задачей.
Подробности при встрече.
Заранее благодарна. Ваш классный руководитель Фёдорова С.Г.

Фёдорова Светлана Геннадьевна

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2015/03/27... Ссылка на задания
На главной странице сайта в разделе «Для родителей» размещены задания на каникулы по математике и русскому языку. Представленный материал можно скачать и предложить ребёнку выполнить. Все задания на повторение и закрепление пройденного.

Фёдорова Светлана Геннадьевна

Уважаемые родители.
20 марта последний день занятий. С 21 марта начинаются школьные каникулы.
В школу - 1 апреля.

Фёдорова Светлана Геннадьевна

10 марта состоялся праздник "Прощание с Букварём". Все ребята класса были активными участниками праздничного мероприятия.Дети читали стихи, пели песни, разыграли две инсценировки. Родители тоже были привлечены к участию в викторине "Детский лепет". На празднике было всем весело. Своим детишкам родители приготовили маленькие, но очень полезные призы. На празднике ребятам были вручены удостоверения о том, что они одолели букварь и стали читателями. Праздник удался!

Фёдорова Светлана Геннадьевна

Дорогие мамы и девочки 1 -А класса,поздравляю Вас с первым весенним праздником!

Фёдорова Светлана Геннадьевна

Внимание!
Приглашаем родителей на праздник "Прощание с Букварём", который состоится 10 марта в 13.00 часов в кабинете класса.

Это наша Классная Мама

Фёдорова Светлана Геннадьевна

 

  Наш друг, наставник, педагог.

 

А это  ЗВУЧ начальной школы

Вешенская Галина Анатольевна

 

Это учитель  музыки

Юпатова Татьяна Ивановна

 

А это учитель физкультуры

Семёнова Галина Александровна

 

 

Учителя иностранного языка

Захарова Маргарита Васильевна

 

Крайнева Татьяна Александровна

Мы любим рисовать, мастерить поделки из разного материала.

 

     

Открытки ко Дню Матери

Рисунки на тему: "Красота божьего мира"

"Подарок школе"

 

На уроке труда

       

 

Театральная группа 3 - А класса

    

    

   

Поделки своими руками "Грелка на чайник"

 

Участники и победители школьных и районных конкурсов.

1. Конкус открыток, посвящённый Дню Матери.

2. Районная выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества "Чудотворцы"

3. Выставка-конкурс "Подарок школе"

4. Конкурс детского творчества "Красота Божьего мира"

     

     

    Международная интернет олимпиада

10 учеников нашего класса приняли участие в международной интернет олимпиаде и продемонстрировали хорошие результаты

ПОБЕДИТЕЛИ:

Пазуренко Виктория  

Пашков Алексей,Борисова Анастасия, Филиппова Анна  

Кочеурова Алина

УЧАСТНИКИ:

Григорьева Мария. Гулинова Мария, Мартынов Даниил, Новикова Виктория, Павлова Полина

 

Участники школьного конкурса талантов

     

 

27 октября - защита проектов

Выступление Гулиновой Марии с проектом "История шариковой ручки"

                   

 

24 ноября 2016 г. - защита проекта

Выступление Гулиновой Марии с проектом "Непростая история простого карандаша"

    

   

 

 

Конкурс "Я и пожарная безопасность"

 

      НАШИ ПРАЗДНИКИ


колокольчик гифкаПервый раз в первый класс

"Мы теперь ученики, а не маленькие дети!"                                               

  

   

   

  

 

Посвящение в первоклассники             

"Называли меня дошколёнком,

А теперь первоклашкой зовут!"

   Стихи о школе для первоклассников

  

 

 

Новый год

image"Волшебной зимней сказкой      
Пришёл к нам Новый год"

                                                                                                                                                                                                                               

  

    

 

Нашей школе - 200 лет

"В нашей школе – юбилей!

Радость и веселье!

Дарим мы подарок ей

Всем на удивленье."

 

 

  

  

 

 

Конкурсная программа для девочек

 

"Наши милые, юные леди,

Этот праздник сегодня для вас!"

 

 

 

 

 

  

Хороша сегодня школа! Зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый всех друзей зовем.
Заходите, проходите, путь свободен, освещён.
Приглашаем всех сегодня попрощаться с букварем.

 

 

 

 

 

 

Год учебный завершён — 
Самый первый школьный год! 

©http://pozdravkin.com/s-okonchaniem/1-klass

 

  

 

     

 

                                                                                                    

 

                                                                                  

 

Вот и лето пролетело,
Школа позвала опять,
Ты теперь уж второклашка!

   

  

 

   

 

Конкурс талантов (28 сентября)

Открытие конкурса

     

Таланты всем даны сполна

       

Поёт Павлова Полина                                      Выступает танцевальная группа 2 -А класса

Благодарные зрители

     

Награждение участников

   

В третий класс, в третий класс

Приглашает школа нас.

До свидания, второй,

Мы прощаемся с тобой!

  

  

 

1 сентября 2016 год

День знаний

2 года были мы в пути.

Куда же дальше нам идти?

Всем вместе дружно в самый раз

Пора идти нам в 3 класс.

   

  

 

   

    

 

 

  8   марта

 

   

                                                                                                              Победители интеллектуального конкурса

    

Команды участников конкурса

   

Участницы конкурса

  

 

9 мая 2017 год

Праздничное шествие к мемориалу

 

    

К праздничному шествию готовы!

       

Выступление группы учеников у мемориала

 

Быстро пролетели года.....

май 2018 год 

ВЫПУСКНОЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

   

1 сентября 2014 года - мы пришли в 1 класс.

 

 

Первый новогодний утренник в школе.

 

Освоили первую  школьную книгу -  "Букварь"!

 

Позади первый учебный год!

 

29 мая - на линейке

Скажешь гордо ты сегодня

Всем соседям и друзьям: «Я теперь такой великий! — Я закончил первый класс!»

 

1 сентября, 2015 год

 

Двери школа отворила,
Во второй идешь ты класс.
Знаний день. В них супер сила:
Поумнеешь в сотни раз.

    

 

27 мая 2016 год

Вы порадуйтесь за нас, переходим в третий класс

  
 

 

1 сентября 2016 год

В третий класс,
В третий класс
Принимает школа нас!

  

       

 

21.12.2016

"У Нас в гостях Пушкинский Заповедник" ..

  • учились писать гусиным пером  чернилами
  • прослушали информацию о почте времён Пушкина
  • писали письмо Деду Морозу

       

      

      

       

 

28.12.2016

 

  • играли, отгадывали загадки
  • лепили снеговиков
  • вырезали снежинки
  • пели, танцевали

 

      

      

      

      

      

      

      

      

     

     

     

      

 

21 февраля в классе проходила интеллектуальная "Игра - викторина" для мальчиков.  Викторина состояла из вопросов об армии. В конкурсе принимали участие: Кузнецов Кирилл, Пашенков Анатолий, Кондратьев Александр, Пашков Алексей и Яковлев Максим.

        

Судейская бригада состояла из девочек

ВНИМАНИЕ! Конкурс начался!

Все сосредоточили своё внимание на задаваемых вопросах.

Не все вопросы покорились конкурсантам! А вот девочки успешно отвечали на вопросы, предназначенные их одноклассникам!

    

 

 

   

 

           

    

 

22 февраля в классе состоялся тематический классный час "Под отцовским крылом"

На встречу с ребятами пришёл Глава Новоржевского района Пашков Михаил Александрович (дедушка Пашкова Алёши). Михаил Александрович очень интересно рассказал ребятам о себе, о своей учёбе, службе в армии, своей трудовой биографии.

Накануне встречи ребята просмотрели видео зарисовки о Российской армии.

     

  

29 мая 2017 г.

Все умные, красивые,
Весёлые, счастливые!
Уже три года мы в пути.

Всем вместе дружно в самый раз 
Пора идти   в  
четвёртый класс!

    

  

  

   

  

    

 

 

1 сентября 2017 год

Здравствуй, школа дорогая!

Здравствуй, наш любимый класс!

 

Уважаемые родители! На этой страничке, я надеюсь, вы найдёте для себя много полезной информации.

 

 

Примерный комплект необходимых предметов для четвероклассников  smiley

 

1. Портфель на двух лямках, с жесткой спинкой, мешок для сменной обуви.

2. Школьная форма

3. Вторая обувь

4. Спортивная форма и обувь

Собираем портфель. Что нам понадобится на уроках в 4 классе?

  • тетради в клетку –  по 12 или 18 листов
  • тетради в  широкую линейку 
  •  прозрачные обложки на учебники и тетради 
  •  ручки шариковые, не гелевые  (синяя, чёрна  и зелёная)
  •  карандаши простые (желательно мягкие)
  •  карандаши  цветные
  • ластик
  • линейка
  • точилка с контейнером 
  • закладки для книг - обязательно
  • дневник

Для уроков  технологии:

Набор:

  •  цветной бумаги 
  • цветного картона 
  • белой бумаги
  • клей-карандаш и ПВА
  •  ножницы 
  •  пластилин, доска для работы с пластилином, салфетка для вытирания рук + влажные салфетки

 

 Для рисования:

- гуаш;

- кисточки беличьи для рисования – 3 штуки (толстая, средняя, тонкая)

-набор бумаги для рисования(плотной) А-4

- баночка – непроливайка

ВСЕ должно быть подписано!

    yes  Кроме принадлежностей для учебы у каждого ребенка в портфеле должны быть: свежий носовой платок, расческа, влажные салфетки. Наличие этих важных вещей не забывайте держать на контроле впоследствии.

                                                                

 

Памятка по ведению дневника как основного школьного документа ваших детей.

 


1. Дневник является обязательным школьным документом ученика. В некоторых образцах дневников на первой странице размещены общие требования к учащимся школ Российской Федерации, а также правил поведения учащихся.
2. В начале каждого учебного года школьник заполняет лицевую сторону обложки, на последующих страницах в соответствующих графах записываются названия предметов, фамилии, имена и отчества учителей, расписание уроков, факультативных занятий, внеклас-сных мероприятий. В дневнике целесообразно записать сведения о родителях школьника, его домашний адрес и телефон. 
3. Школьник ежедневно записывает домашние задания в графы того дня, на который они заданы. Накануне каникул в дневник записывается план внеклассных и внешкольных мероприятий на этот период.
4. Школьник обязан предъявлять дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.
5. Учителя, выставляя оценку за ответ школьника, вписывают ее в классный журнал и в дневник одновременно, после чего заверяют записи в дневнике своей подписью.
6. Классный руководитель постоянно следит за правильностью и аккуратностью ведения дневников. В конце каждой недели он просматривает дневники учащихся, проверяет наличие в нем всех оценок, полученных учащимся в течение недели. В дневнике может быть отмечено количество пропущенных уроков и опозданий за истекшую неделю. Классные руководители могут еженедельно выставлять оценки за прилежание, внешний вид ученика, дежурство, культуру поведения и общения, а также за ведение дневника. Кроме того, для заметок учителей и классного руководителя выделена специальная страница в конце дневника. Здесь чаще всего записывается информация для родителей, касающаяся учебной деятельности и внеклассных мероприятий.
Итоговые сведения об успеваемости, поведении и прилежании учащихся могут быть выставлены учителем в конце дневника либо в прилагаемой к нему ведомости.
7. Родители должны систематически просматривать дневник: полученные оценки, записи о предстоящих внеклассных и внешкольных мероприятиях, особое внимание обращать на замечания и рекомендации учителей и классного руководителя. Родители подписывают дневник еженедельно.
8. Точное и аккуратное ведение дневника может быть достигнуто только при тщательном, пунктуальном и систематическом выполнении перечисленных рекомендаций как школьниками и родителями, так и учителями и классным руководителем.

Если ребенок пишет с ошибками

 

  • Нередко дети, даже хорошо знающие правила, в диктантах и сочинениях делают ошибки. Из них вырастают безграмотные взрослые, и это, к сожалению, не может исправить последующее образование. Попробуйте сами помочь своим детям, не уповая на школу.

 

  • Самое главное правило звучит так: "ошибка не должна фиксироваться в сознании". Если ребенок спрашивает, как пишется слово, сразу говорите правильно. Недопустимы фразы типа: "здесь пишется не "а", а "о".

 

  • Постарайтесь регулярно проводить дома диктанты хотя бы из упражнений учебника. Если ребенок испытывает затруднения или уже выводит неправильную букву, стоя за его спиной, негромко подсказывайте: здесь "о" или здесь "е". Не акцентируйте внимание на неправильном написании, фиксируйте только правильное.

 

  • Есть очень простой и действенный способ научить ребенка писать грамотно. И в первую очередь помочь ему в этом могут родители, если, конечно, у них есть желание.

 

  • Современные педагоги-новаторы разработали эффективный метод, помогающий бороться с безграмотностью абсолютно в любом возрасте. Естественно, что чем раньше начать занятия с ребенком, тем быстрее и легче вы добьетесь необходимого результата. Расскажем в нескольких словах об этом методе.

 

  • За основу берется теория известного в XIX веке исследователя Дмитрия Ивановича Тихомирова, которому в 1888 г. Петербургский комитет грамотности присудил Большую золотую медаль. Ему принадлежат следующие строки: "Если вы хотите, чтобы ваш ребенок грамотно писал, заставляйте его читать, как написано, и не бойтесь, что он будет так же говорить, потому что дети понимают - мы говорим не так, как пишем".

 

  • Некоторые современные педагоги, основываясь на теории Тихомирова, весьма успешно учат детей и взрослых грамотному письму. Практическое применение теории более чем простое. Ребенка нужно научить так называемому "орфографическому" чтению. Что это значит? Любой текст можно разбить на слоги. Каждый слог имеет свою вершину, т. е. гласный звук. Остальные звуки слога, т. е. согласные, произносятся на более низком звуковом уровне. Каждый слог можно назвать отдельной звуковой единицей слова. Практически все дети начинают читать по слогам, и только потом учатся произносить слово целиком. Когда же ребенок овладевает чтением, о слогах он уже не вспоминает. Но чтобы научить его грамотной речи, придется снова обратить его внимание на слоги.

 

  • Предложите ему прочитать вслух, громко и четко, какой-либо текст не так, как мы обычно говорим, а так, как пишем. При этом ребенок должен разбить слово на слоги и проговорить его, подчеркивая и выделяя их, но достаточно быстро. А если слово простое, его можно прочесть быстро, не разбивая на слоги.

 

  • В этом случае одновременно работает зрительная, слуховая и моторная (язык, гортань) память. Затем, когда ребенок сталкивается с этими словами на письме, он мысленно проговаривает их правильно, а следовательно, и правильно пишет. Примечание: для чтения лучше использовать классику: И. Тургенева, Л. Толстого, И. Бунина и т.д.

 

  • Если увлечь ребенка, подобное чтение будет восприниматься им как очень интересная игра. Ведь детей интересует все новое и необычное. Чтение, которое условно можно назвать "чтением грамотности", вполне вероятно, покажется ребенку забавным.

 

  • "Чтение грамотности" должно быть регулярным, а во время занятий обязательно присутствие кого-то из взрослых, чтобы следить за тем, как ребенок прочитал то или иное слово. Например, слово "который" он произнес так, как мы обычно говорим, т. е. "каторый". Взрослому надо в мягкой форме поправить ребенка и попросить его еще раз прочитать слово.

 

  • С детьми в возрасте до десяти лет подобным образом можно заниматься весьма небольшое время, примерно от 5 до 10 мин. Далее моторика уже не работает, и чтение не приносит должного результата. С детьми старше десяти лет можно заниматься чуть больше - примерно 15 мин.

 

  • Регулярные занятия, при которых ребенок неоднократно произносит различные трудные для запоминания слова вслух именно так, как они пишутся, формируют у него чувство природной грамотности. Со временем он будет безошибочно писать любые слова, даже самые сложные. Потому что тренированное сознание автоматически улавливает все особенности их звучания.

 

  • Аналогично нужно читать и блоки из 15-20 слов, подобранные в орфографическом словаре: громко, четко и не один раз.

 

Уже через несколько месяцев регулярных занятий вы заметите улучшение в письме ребенка.

 

  • Чтением по слогам, с четким произношением каждой буквы необходимо заниматься каждый день. Проверочные диктанты, текстовые и словарные, можно проводить 1- 5 раз в неделю. Проверяя работу ребенка, не подчеркивайте ошибки красным карандашом. Этим вы только закрепляете в памяти неправильное написание. Лучше выпишите слова, в которых сделаны ошибки, и включите их в словарные блоки, читаемые ребенком, а потом снова проверьте в диктанте. Конечно, существуют отработанные, сложные методики развития грамотности. То, что сегодня советуем мы, нетрудно и требует только постоянной, ежедневной работы. Результативность же была проверена неоднократно.

Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками.

Дисграфия — это специфическое и стойкое нарушение процесса письма, обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов, которые обеспечивают письмо.

Нарушение встречается как у детей, так и у взрослых. У детей поражение или недоразвитие соответствующих отделов коры чаще всего бывает связано с патологией беременности или родов у матери, травмами.

Симптомы: специфические и повторяющиеся ошибки на письме, не связанные с незнанием грамматических правил. Особенность этих ошибок заключается в следующем: они допускаются там, где написание слов не вызывает, казалось бы, никаких затруднений.

По каким признакам можно догадаться, что у ребёнка дисграфия? Прежде всего — если он допускает при письме ошибки... скажем так, странные. Они не связаны с нарушением грамматических правил. Под эти ошибки невозможно подобрать правила. Ошибки бывают в совершенно невинных словах, написание которых не допускает двусмысленности.Часто у дисграфиков очень плохой почерк — мелкий или очень крупный, неразборчивый. Ребёнку тяжело соблюдать строку, слова заезжают на поля, друг на друга, сползают со строки или вдруг взлетают над ней, слово вольные птицы. Также юные дисграфики не дописывают окончания. Могут писать зеркально, переворачивая буквы, могут не дописать отдельные элементы буквы или добавить лишние.

Как же понять, есть ли у ребёнка дисграфия?

Или он просто плохо знает правила?

Заглянем к школьнику в тетрадку. О наличии дисграфии говорят следующие типы ошибок:

 

И, наконец, "неаккуратность" в тетради:

  1. Ошибки в ударных слогах ("рОдость" вместо "рАдость").
  2. Пропуск букв.
  3. Недописывание слов и букв ("стака..." вместо "стакаН").
  4. Перестановка слогов ("ябколо" вместо "яблоко").
  5. Повторение одной и той же буквы ("магазиМ" вместо "магазин").
  6. Буквы "б", "в", "э", "з", цифры "4", "3", "5" перевернуты в другую сторону (зеркальное письмо).
  7. Забывание и пропуск редко встречающихся букв ("ъ" и "э").
  8. Ребёнок "не замечает" поля и продолжает писать до самого края тетради.
  9. "Съезжает" со строчек к концу предложения.
  10. Переносит слова неправильно.
  11. Часто не делает пробелов между словами.
  12. Не замечает конца предложения, не ставит точки, продолжает писать следующее с маленькой буквы.

Несколько слов о почерке


Почерк дисграфика - выражение всех его трудностей. Как правило, у дисграфика выделяется достаточно резко два типа почерка: один мелкий, бисерный и "красивый"; другой - огромный, корявый, неуклюжий, "уродливый". Так вот, за красотой в данном случае гнаться не нужно, она придет сама. Как показывает опыт, как раз неуклюжие и громадные буквы и есть то, к чему в итоге должен прийти и над чем работать ребенок. Этот почерк - его настоящее лицо, лицо честного первоклассника, который хочет и может учиться (нашему первокласснику, к слову сказать, может быть и 10 и 16 лет, речь идет о психологическом возрасте обучения письму).
Итак, ДОЛОЙ бисерную цепочку буковок, ДА ЗДРАВСТВУЕТ размашистый почерк, на всю строку, а может и на полторы!

КАК НАУЧИТЬ

Здесь все достаточно просто. В течение некоторого времени (обычно двух-трех недель на это хватает) в тетради. В КЛЕТОЧКУ переписывается КАЖДЫЙ ДЕНЬ абзац текста из любого художественного произведения или упражнения из учебника НЕБОЛЬШОГО РАЗМЕРА. Текст, что ОЧЕНЬ ВАЖНО, переписывается ПО КЛЕТОЧКАМ, ПО ОДНОЙ БУКВЕ В КЛЕТКЕ, БУКВА ДОЛЖНА ЗАНИМАТЬ КЛЕТКУ ЦЕЛИКОМ!
Немаловажна здесь и психологическая подготовка ребенка к занятиям.  При неблагоприятной психологической атмосфере, занятиям "из-под палки", результатов может не быть. Объем текста, подчеркиваю еще раз, должен быть небольшим, для ребенка до десяти лет это может быть всего одна строка в день, но как следует, отчетливо переписанная. Общая цель - не допустить ни малейшего отвращения, усталости, даже недовольства собой! 



В выборе канцелярских принадлежностей для дисграфиков есть свои хитрости. 

Массаж подушечек пальцев важен для правильной работы мозга при письме. Это советуют  ВСЕ логопеды. Поэтому хорошо если место "хватки" пишущего предмета (ручки или карандаша) покрыто ребрышками или пупырышками.
Но еще лучше, если ученику эту самую ручку удобно держать, тогда почерк скорее стабилизируется. А для этого корпус должен быть трехгранным. Такие ручки и карандаши для дисграфиков с тройным сечением для опоры трех держащих пальцев, выпускает, например, фирма Staedtler и Stabilo. Есть трехгранные карандаши и фломастеры фирмы Centropen. 
К сожалению, пока не приходилось встречать, чтобы были совмещены оба "удобства": и треугольник, и пупырышки. Так что купите "пупырчатую" ручку и треугольный карандаш.

Хочется еще отметить, что канцелярская принадлежность, обладающая какими-то особенностями, будет предметом небольшой гордости ребенка перед одноклассниками, что может хоть на капельку сгладить школьные неудачи.
Девочки часто любят покупать ручки с разноцветной, блестящей и пр. пастой, благо писать ими (на уроках музыки, труда и т.д.) разрешают. Так пусть лучше достоинством ручки в глазах ребенка будет красивый, цветной, необычной формы корпус, чем цветной гель, от которого рябит в глазах и в тетради. Покупая ручку, проверьте, как она пишет, не проходят ли чернила на другую сторону страницы.
Гелевые ручки считаются наиболее подходящими для дисграфиков (чувствуется нажим), но в первом классе ими пользоваться, скорее всего, запретят: часто текут, замерзают, портятся. Поэтому дома даже самым маленьким полезно поиграть в средневекового переписчика - тренироваться писать перышком и чернилами (если родители не знают, как, то можно поинтересоваться у бабушек и дедушек). "Перьевое" письмо формирует правильное положение руки относительно поверхности бумаги. При этом, правда, появляется увлекательнейшая возможность в чернилах измазаться и измазать тетрадь, стол, нос, коленки и проч., так что будьте бдительны.

НЕСКОЛЬКО УПРАЖНЕНИЙ,
которые помогут в преодолении дисграфии


 Данные упражнения не ликвидируют проблему, но будут подспорьем со стороны родителей в преодолении дисграфии.


1) Упражнение "Корректурная правка".


Для этого упражнения нужна книжка, скучная и с достаточно крупным шрифтом. Ученик каждый день в течение пяти (не больше) минут работает над следующим заданием: зачеркивает в сплошном тексте заданные буквы. Начать нужно с одной буквы, например, "а". Затем "о", дальше согласные, с которыми есть проблемы, сначала их тоже нужно задавать по одной. Через 5-6 дней таких занятий переходим на две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается или обводится в кружочек. Буквы должны быть "парными", "похожими" в сознании ученика. Например, как показывает практика, наиболее часто сложности возникают с парами "п/т", "п/р", "м/л" (сходство написания); "и/ш", "у/ю", "д/б" (в последнем случае ребенок забывает, вверх или вниз направлен хвостик от кружка) и пр.
Необходимые для проработки пары можно установить при просмотре любого текста, написанного Вашим ребенком. Увидев исправление, спросите, какую букву он хотел здесь написать. Чаще же все понятно без объяснений.

Внимание! Лучше, если текст не будет прочитан (поэтому книжка нужна скучная). Все внимание необходимо сконцентрировать на нахождении заданного облика буквы, одной или двух, - и работать только с ними. 

2) Упражнение "Пишем вслух".

Чрезвычайно важный и ничем не заменимый прием: всё, что пишется, проговаривается пишущим вслух в момент написания и так, как оно пишется, с подчеркиванием, выделением слабых долей.
То есть, "Ещ-Ё О-дин ч-рЕз-вы-ча-Й-нО важ-ны-Й прИ-Ём" (ведь на самом деле мы произносим что-то вроде "ИЩО АДИН ЧРИЗВЫЧАИНА ВАЖНЫй ПРЕЙОМ"). Пример проще: "НА стОле стОЯл куВшин С мОлОком" (на стале стаял куфшин с малаком).
Под "слабыми долями" здесь подразумеваются звуки, которым при произнесении в беглой речи, говорящий уделяет наименьшее внимание. Для гласных звуков это любое безударное положение, для согласных, например, позиция в конце слова, типа "зу*п", или перед глухим согласным, типа "ло*шка". Важно отчетливо проговаривать также конец слова, поскольку для дисграфика дописать слово до конца трудно, и часто по этой причине вырабатывается привычка "ставить палочки", т.е. дописывать в конце слова неопределенное количество палочек-загогулин, которые при беглом просмотре можно принять за буквы. Но количество этих закорюк и их качество буквам конца слова не соответствуют. Важно определить, выработал ли ваш ребенок такую привычку. Однако независимо от того, есть она или нет, приучаемся к последовательности и постепенности проговаривания, проговариваем каждое записываемое слово!

 Диктанты тоже надо писать! Только по-особому.

  1. Чрезвычайно медленно!
    На написание диктанта на начальной стадии ликвидации дисграфии должно затрачиваться не менее часа времени. Почему так долго? Это видно из следующих пунктов.
  2. Текст прочитывается целиком. Можно спросить, на какие орфограммы этот текст. Затем диктуется первое предложение. Попросите ребенка назвать количество запятых в нем, попробовать их объяснить. Не настаивайте, подсказывайте, поощряйте попытку дать верный ответ. Попросите проговорить по буквам одно или два сложных с орфографической точки зрения (или просто длинных) слова.
  3. Предложение диктуется по частям и записывается с проговариванием вслух всех особенностей произношения и знаков препинания.

Каждый день пишите короткие диктанты карандашом. Небольшой текст не утомит ребенка, и он будет делать меньше ошибок (что очень воодушевляет…) Пишите тексты с проверкой. Ошибки не исправляйте в тексте. Просто пометьте на полях зеленой, черной или фиолетовой ручкой (не в коем случае не красной!) Затем давайте тетрадь на исправление ребенку. Ребенок имеет возможность не зачеркивать, а стереть свои ошибки, написать правильно. Цель достигнута: ошибки найдены самим ребенком, исправлены, а тетрадь в прекрасном состоянии.

 

Уважаемые родители!

 

В данном разделе мне бы  хотелось познакомить Вас с различными формами контроля и оценки результатов обучения в начальной школе, которые рекомендованы Министерством образования России и которые используют учителя в процессе обучения. Это необходимо знать потому, что систематический учет знаний, умений и навыков является неотъемлемой частью всего учебного процесса.

 

Виды контроля результатов обучения

Текущий контроль проводится на всех этапах обучения (при изучении новой темы), когда еще трудно говорить о сформированности умений и навыков учащихся, и дает учителю и ученику возможность своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению; возвратиться к еще не усвоенным правилам, операциям и действиям.

Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат.

Итоговый контроль проводится как оценка результата обучения за определенный (достаточно большой) промежуток учебного времени - четверть, полугодие, год.

 

Методы и формы организации контроля

Самостоятельная работа - небольшая по времени (15-20 мин.) письменная проверка знаний и умений школьников по небольшой (еще не пройденной до конца) теме курса. Если данная проверка проводится на начальном этапе становления умения и навыка, то она не оценивается отметкой.

 

Контрольная работа проводится  с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы и обязательно оценивается отметкой.

 

Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать знания в нестандартных учебных ситуациях.

 

Графические работы (рисункии, схемы, чертежи, диаграммы и др.) используют для проверки умений учащихся использовать знания в нестандартной ситуации.

 

Общие положения

по выставлению текущих и четвертных отметок

 

Уважаемые родители! Различные виды и формы контроля, с которыми я Вас познакомила, позволяют учителю после их применения располагать данными об уровне знаний и навыков каждого учащегося в отдельности и класса в целом, установить пробелы в знаниях, упущения в навыках, чтобы можно было своевременно оказать помощь учащимся.

Качество усвоения предметных знаний-умений-навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования оценивается отметкой.Я предлагаю Вашему вниманию общие положения по выставлению текущих и четвертных отметок по  чтению, русскому языку и математике. При отборе материала я использовала методические пособия, рекомендованные Министерством образования РФ (МО РФ) 

 

Характеристика цифровой оценки (отметки)

 

«5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:  отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.

 

«4» («хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность  раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование  нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

 

«3» («удовлетворительно») - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4—б ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

 

«2» («плохо») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

 

 

МО РФ вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, качество оформления). 

Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если:

·   в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

Данная позиция учителя в оценочной деятельности позволит более объективно оценивать результаты обучения и «развести» ответы на вопросы «чего достиг ученик в освоении предметных знаний?» и «каково его прилежание и старание?».

 

Чтение

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:

·    навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про  себя);

·    умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

Проверка навыков чтения учащихся проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и разбором текстов учебной книги. При выставлении оценки по  чтению необходимо одновременно учитывать следующее:

·    понимание прочитанного текста;

·    способ (целыми словами, по слогам), правильность, беглость, выразительность чтения;

·    владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.

Следует особо подчеркнуть, что "ЧТЕНИЕ - это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ребенку, но и тот, посредством которого он будет осваивать другие дисциплины, добывать знания по всем другим предметам."

 

Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет свои специфические особенности.

Если в 1 классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанного).

То  во 2-4 классах чтение постепенно становится общеучебным умением, крайне необходимым при овладении знаниями по другим предметам. Немаловажным критерием при овладении чтением как общеучебным умением является беглость чтения.

"Младший школьник по окончании начальной школы должен овладеть синтетическим чтением, которое характеризуется слиянием техники чтения и понимания».

 Поэтому в начальной школе периодически проверяются скорость чтения вслух

. Нужно помнить, что темп чтения от 40 слов в минуту при чтении вслух с переходом на чтение целыми словами дает возможность воспринимать только фактическую сторону текста. Смысловое понимание возникает при темпе чтения не менее 60 слов в минуту при способе чтения целыми словами. Владение синтетическим чтением на уровне 90 слов в минуту вслух обеспечивает углубленное понимание прочитанного. Вот почему под особым контролем учителя должна быть и техническая сторона чтения, т.е. знания, умения и навыки по технике  чтения на определенном отрезке времени."*

 

Русский  язык

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списывании, изложений, тестовых заданий. Предлагаем Вашему вниманию нормы оценок, которыми руководствуются учителя начальных классов в своей работе.

Диктанты:

"5" - работа, которая написана аккуратно и без ошибок.

"4" - в работе допущено не более 2 орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

"3" - в работе допущено 3-5 орфографических ошибок; работа написана небрежно.

"2" - работа, в которой более 5 орфографических ошибок; работа написана небрежно.

Ошибкой в диктанте считают:

·    нарушение орфографических правил при написании слов;

·    пропуск, искажение букв в словах;

·    замену слов;

·    отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

·    неправильное написание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

·    ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

·    единичный пропуск точки в конце предложения, если первое  слово

·    следующего предложения написано с заглавной буквы;

·    единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

·    два исправления;

·    две пунктуационные ошибки;

·    повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются:

    повторение одной и той же буквы в слове;

·    недописанное слово;

·    дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание:

"5" - без ошибок выполнены все задания.

"4" - ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

"3" - ученик выполнил правильно не менее 1/2 заданий.

"2" - ученик не справился с большинством заданий (или не приступил к их выполнению).

 

Контрольное списывание, письмо по памяти, словарный и терминологический диктанты:

"5" - в работе нет ошибок и исправлений; работа написана безукоризненно.

"4" - в работе имеется 1 ошибка или 1-2 исправления.

"3" - в работе допущено 2-3 ошибки.

"2" - в работе допущено 4 и более ошибок.

 

Изложения и сочинения:

А) по содержанию и речевому оформлению:

"5" - правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности).

"4" - правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрытие темы, наличие  незначительных нарушений последовательности изложения мыслей; имеются отдельные фактические и речевые неточности; допускается не более трех речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.

"3" - допущены отклонения от авторского текста; отклонение от темы; допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей; беден словарь; имеются речевые неточности; допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста.

"2" - работа не соответствует теме; имеются значительные отступления от авторской темы;  много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; отсутствует связь между частями работы; словарь беден; более б речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.

Б) грамотность:

      "5" -  нет орфографических и пунктуационных ошибок; допускается 1-2 исправления.

"4" - 2 орфографические и одна пунктуационная ошибка.

"3" - 3-5 орфографических и 1-2 пунктуационные ошибки.

"2" - более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.

 

Математика**

 

Текущий контроль по математике проводится не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта.

Среди  тематических контрольных  работ особое значение имеют работы, с помощью которых проверяются знания приемов устных вычислений, действий с многозначными числами, измерение величин и др.

Итоговый контроль по математике проводится в форме работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

 Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в методическом письме от 19.11.98 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе".

Письменная работа, содержащая только примеры:

"5 - вся работа выполнена без ошибок и исправлений.

"4" - допущены 1-2 вычислительные ошибки.

"3" - допущены 3-4 вычислительные ошибки.

"2" - допущены 5 и более вычислительных ошибок.

Письменная работа, содержащая только задачи:

"5" - все задачи решены и нет исправлений.

"4" - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.

"3" - хотя бы 1 ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.

"2" - допущены ошибки в  ходе решения 2-х задач или допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

 

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида):

"5" - работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

"4" - в работе допущены 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки (1-2 вычислительные ошибки).

"3" - в работе допущены 2-3 грубые ошибки и 1-2 негрубые ошибки (ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или 3-4 вычислительные ошибки).

"2" - в работе допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы 1 вычислительная  ошибка или при решении  примеров  допущено более 5 вычислительных ошибок.

К грубым ошибкам относятся:

·    вычислительные ошибки в примерах и задачах;

·    ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

·    неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишние действия);

·    недоведение до конца  решения задачи или примера.

·    негрубым ошибкам относятся:

·    нерациональные приемы вычислений;

·    неправильная постановка вопроса (пояснения) к действию при решении задачи;

·    неверно сформулированный ответ задачи;

·    неправильное списывание данных (чисел, наименований);

·    недоведение до конца преобразований.

Комбинированная работа (2 задачи и выражения):

"5" - работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

"4" - в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.

"3" - в работе допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

"2" - в работе допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или в решении примеров и задач допущено более б вычислительных ошибок.

 

Математический диктант:

"5" - вся работа выполнена без ошибок и исправлений.

"4" - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

"3" - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

"2" - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

 

Выставление итоговых оценок по предметам:

 

При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками.

Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

 

 Виды работ, отметки за которые фиксируются в журнале

В процессе обучения ребенок получает отметки за письменные работы и устные ответы. Я предлагаю Вам ознакомиться с такими обязательными видами работ, за которые в журнале фиксируются отметки.

 

Русский язык

·    Ведение тетради (оценка выставляется в конце каждой четверти).

·    Контрольные работы.

·    Списывание с печатного текста.

·    Диктант (зрительный, предупредительный, объяснительный, свободный и т.д.).

·    Словарный диктант.

·    Терминологический диктант (со II полугодия 1 класса).

·    Грамматический разбор.

·    Самостоятельная работа.

·    Проверочная работа.

·    Домашняя контрольная работа.

·    Работа по теории.

·    Письмо по памяти.

·    Работа по развитию речи.

·    Устные ответы.

·    Другие виды работ.

 

Чтение

      Техника чтения (в конце каждой четверти).

·      Чтение наизусть.

·      Устные ответы.

·      Составление плана пересказа (подробный, краткий, цитатный).

·      Пересказы: устный, письменный, краткий, подробный, выборочный, творческий.

·      Составление вопросов .

·      Письменные ответы на вопросы.

·      Творческие работы.

·      Другие виды работ.

 

Математика

·      Ведение тетради (оценка выставляется в конце каждой четверти).

·      Математический диктант (устный счет).

·      Контрольные работы.

·      Терминологический диктант (со II полугодия 1 класса).

·      Самостоятельная работа.

·      Проверочная работа.

·      Домашняя контрольная работа.

·      Работа по теории.

·      Творческая работа.

·      Устные ответы.

·      Другие виды работ.

 

Окружающий мир

·      Ведение тетради (в конце каждой четверти).

·      Терминологический диктант (со 2 класса).

·      Устные ответы. Ответы на вопросы.

·      Контрольная работа.

·     Проверочная работа.

·      Творческая работа.

·      Работа по теории.

·      Контурные карты.

·      Другие виды работ.

 

Контрольные работы в начальной школе

-Помимо текущих устных и письменных опросов проводятся итоговые и тематические контрольные работы. Эти работы учащиеся выполняют в специальных тетрадях. Оценка за контрольные работы выставляется в журнал. Существует определенное количество контрольных работ по русскому языку и математике в каждом классе начальной школы

 

 

 

           

 

 

 

 

ТРЕНИРУЙСЯ В ЧТЕНИИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

 

Правило-совет  для читателя

1.     Старайся читать вслух, не торопись, глубже вникай в смысл прочитанного.

2.     Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему.

3.     Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила.

4.     Умей беречь книгу!

 

Памятка

“УЧИСЬ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО”

1.   Следи, чтобы глаза двигались по строчке.

2.   Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.

3.   При чтении будь внимателен к каждому слову.

4.   Старайся понять, о чём читаешь.

5.   Читай ежедневно:

· вслух

 

· “про себя”

Как готовить рассказ о книге?

1.     Запомни автора, название книги.

2.     Выдели самое интересное, на твой взгляд, что понравилось.

3.     Теперь обдумай свой рассказ,

Не заучивая фраз.
И задумайся о нём:
Что рассказано? О чём?
Что за чем произошло
И к чему всё привело?
Прочитай же ещё раз –
И запомни свой рассказ.

 

4.     Начни свой рассказ со знакомства с автором, названием книги.

 

 

 

 

Полезная информация для ученика

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.

Последовательность работы над любой допущенной ошибкой.

Прочитай слово, в котором допущена ошибка.

Определи, на какое правило допущена ошибка.

Повтори данное правило.

 

Найди в памятке, как работать над этой ошибкой.

 

КАК ВЫПОЛНИТЬ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ по русскому языку

 

 

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку  в начальной школе.

ПОМНИ: Работу над ошибками надо выполнять каждый день

1. Заглавная  буква в начале предложения.Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так: Выпал снег. Дети рады.

 

2.  Слог.

Запомни:Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Раздели слово на слоги. Подчеркни гласные.

Делай так: мооо- 3 сл.

 

3.Пропуск, замена, перестановка букв в слове.

Выпиши слово. Напиши его 3 раза. Подчеркни в нём букву, в написании которой допущена ошибка.

Делай так: веник   веник  веник.

 

4. Знаки препинания в конце предложения.

Запомни: В конце предложения ставится точка, восклицательный знак, вопросительный знак.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни знак препинания.

Делай так: Кедр  – это хвойное дерево. Скоро Новый год!

Кто стучится в  дверь?

 

5. Гласные после шипящих.

Запомни: Жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Выпиши слово правильно. Обозначь орфограмму.

Делай так: Ерши, ужи, чаща, чайник, чудо, щупальца.

 

6. Перенос слова.

Запомни: При переносе нельзяоставлять 1 букву на строке и переносить на другую строку. Нельзя отрывать буквы Ъ и Ь от предшествующей согласной (коль-цо, отъ-езд). Нельзя отрывать Й от предшествующей гласной (лей-ка). Слова с двойной согласной переносятся так: дрож-жи. Некоторые слова не переносятся: Оля, танк.

Делай так: Ака - ция, Уль - яна, пе – тель–ка, ру-чей-ки.

 

7.  Постановка ударения в словах.

Запомни:  В словах с 1 слогом  и на «ё» ударение не ставится.

Выпиши слово. Поставь в нём правильно знак ударения.

Делай так: алфави́т,портфе́ль, класс, ёлка.

 

8. Правописание заглавной буквы в именах собственных

(именах, отчествах и фамилиях людей).

Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму.

Делай так: Таня, Саша, Андрей.

 

9. Правописание заглавной буквы в именах собственных

(в кличках животных).

Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму.

Делай так: кошка  Мурка, корова Зорька, конь Орлик.

 

10. Правописание заглавной буквы в именах собственных

(в географических названиях).

Выпиши слово правильно.  Подчеркни орфограмму.

Делай так: город Владивосток, река Волга, Австралия, Куликовская улица, деревня Простоквашино, страна Россия.

 

11.       Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением  (словарные слова).

Запомни: Слова с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или посмотреть их написание в словаре.

Выпиши слово, в котором была допущена ошибка,  правильно. Обозначь гласную, которую надо запомнить(зелёной пастой) и  поставь знак ударения. Запомни, как оно пишется.

Делай так: Капуста, сапог.

 

12. Правописание предлога со словом.

Запомни: Предлог – отдельное  слово. Он  пишется  отдельно  от других слов. Между предлогом и словом можно поставить другое слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов (Лодка отплыла от берега.).

Выпиши слово с предлогом. Обозначь орфограмму-пробел. Вставь между предлогом и  словом другое слово и вопрос.

Делай так: К _ берегу, к (какому?) берегу, к (высокому) берегу.

 

13. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением

(А, О, Е,И, Я).

Запомни: Чтобы проверить безударную гласную в корне, надо подобрать проверочное слово, в котором на эту гласную падает ударение.

Выпиши слово правильно. Поставь ударение. Выдели корень. Подчеркни безударную гласную в корне. Подбери проверочное слово.

Делай так:Сады́ - сад, леса́ - лес, волна́ – во́лны.

 

 

 

 

14. Правописание парных согласных  в корне  и на конце слова.

Запомни: (в – ф, б – п, г – к, д – т, з – с, ж – ш,). Чтобы правильно написать парную согласную на конце и в середине слова, надо подобрать проверочное слово, в котором после этой согласной буквы стоит гласная.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сомнительную парную согласную. Подбери проверочное слово.

Делай так:Завод – заводы, лес – леса, ягодка – ягода, дуб – дубы, трубка – труба, сладкий – сладенький.

 

15. Мягкий знак (Ь), обозначающий мягкость согласных в конце и середине слова.

Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак.  

Делай так: Пень, деньки, пальчик.

 

16.       Разделительный мягкий знак (Ь).

Запомни: Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

Выпиши  слово правильно. Выдели корень. Подчеркни разделительный мягкий знак и гласную букву.  

Делай так: Вьюга, листья, соловьи.

 

17.  Разделительный твёрдый знак.

Запомни: Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед корнем, начинающимся с гласных е, ё, ю, я.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Подчеркни твёрдый знак и гласную букву.

Делай так:  Подъезд,объявление.

 

18. Сочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЩ, ЧТ.

Запомни: Сочетания чн, чк, нщ, щн пишутся без мягкого знака.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание.

Делай так: Почка, мощный, речной, обманщик.

 

19. Удвоенные согласные в корне слова.

Запомни слова с удвоенной согласной в корне.Выпиши слово правильно, раздели его для переноса. Подчеркни орфограмму.

Делай так:Коллекция, кол-лекция.

Группа, рассказ.

 

20. Правописание непроизносимых согласных в корне  слова.

Помни!Буквы д, т, в, л иногда не произносятся, но пишутся.

Запомни: Чтобы написать непроизносимую согласную в корне слова, надо  подобрать проверочное слово, в котором хорошо слышен согласный звук. Запомни слова, которые нельзя проверить: лестница, чувство, праздник.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Подчеркни орфограмму.

Делай так:Звёздный – звезда, звёздочка.

Солнце – солнышко, честный – честь.

 

21. Разбор слова по составу (морфемный разбор).

Выпиши слово и разбери его по составу.

Например: поезд.

-корень (подбери несколько однокоренных слов);

-окончание (измени число или форму);

-приставка (часть слова перед корнем);

-суффикс (часть сова после корня).

Делай так:  поезда

 

22. Правописание приставки со словом.

Запомни: Приставка-это часть слова. Она пишется слитно со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку.

Делай так: Заехал, приехал, уехал.

 

23. Безударная гласная в приставках.

Запомни написание гласных букв в приставках: до-, о-, об- (обо-), от- (ото-), по-, под- (подо-),про-, со; за-, на-, над-, пра-. Для проверки безударной гласной в приставке можно использовать слова, в которых гласные звуки в приставках находятся под ударением.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку.

Делай так:Доехал,

 

24.  Соединительная гласная в сложных словах.

Помни! В составе слова может быть несколько корней. Это сложные слова. Запомни: В сложных словах есть соединительные гласные о, е. Если первый корень оканчивается на твёрдый согласный, то надо писать о, если на мягкий согласный или шипящий – е.

Выпиши слово правильно. Выдели корни.

Делай так:Водолаз, землемер,лесостепь.

 

25.  Написание частицы НЕ с глаголами.

Запомни: отрицательная частицаНе с глаголами пишется раздельно, кроме  слов, которые без НЕ не употребляются: нездоровится, негодовать и др.Выпиши слово правильно. Подчеркни.

Делай так:Неиграл, нечувствовал, неверю.

 

26. Правописание безударных падежных окончаний

имён существительных.

Запомни: Падежные окончания имён существительных!

 

Падежи

Слова - помощники

Вопросы

Предлоги

1-е скл.

2-е скл.

3-е скл

м.р.

ж.р

м.р.

ср.р

ж.р.

Именительный

есть

кто? что?

-

-----

Родительный

нет

кого?чего?

откуда?где?

без, у, с, до

из, от, около

Дательный

дать

подойти

кому? чему?

куда? где?

к, по

 

Винительный

вижу

кого? что? куда?

в, на, за, про

через

-----

Творительный

доволен

кем? чем? где?

за, над, с, под

-ой

-ей

-ом

-ем

(ь) ю

Предложный

думать

говорить

о ком?

о чём? где?

в, на, об

 

 

Контрольные слова

лиса

земля

конь

стол

степь

 

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

Делай так: На речке - речка - сущ., 1 скл., П.п., ед. ч.,

                    у речки – речка - сущ., 1 скл., Р.п., ед. ч.

27.Падежи имён существительных.

Вспомни название падежей и падежные вопросы!

Найди слово, к которому относится имя существительное, поставь от него вопрос, выпиши словосочетание. По вопросу и предлогу определи падеж.

Делай так: Над озером кружились чайки.

Кружились (над чем?) над озером (Т.п.)

 

28.Склонение имён существительных.

Поставь имя существительное в Им. п. единственного числа. Определи род существительного, выдели окончание, укажи склонение.

Делай так: Карандашом – карандаш □(м.р., 2 скл.)

 

29.Правописание безударных падежных окончаний

имён прилагательных.

Запомни: проверяй написание по вопросу!

Падежи

М. р.     и  С.р.

Ж. р.

Мн.ч.

Именительный

-ый, -ий,

-ое,- ее

-ая,- яя

-ые,- ие

Родительный

-ого, -его

-ой,- ей

-ых, -их

Дательный

-ому, -ему

-ой,- ей

-ым,- им

Винительный

-ый, -ий

-ое, -ее

ю,-юю

-ые, -ие

Творительный

-ым,-им

-ой-ою,

-ей-ею

-ыми, -ими

Предложный

-ом, -ем

-ой, -ей

-ых, -их

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От существительного задай вопрос к прилагательному. Определи род, число, падеж.

Делай так: К лесу (какому?) дальнему  - м.р., ед. ч., Д. п.

                              По озеру (какому?) голубому – ср. р., Д.п.

 

30.Правописание окончаний глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Запомни: в окончаниях глаголов 2-го лица ед. ч. в настоящем времени пишется Ь - пишешь, стучишь.

Выпиши глагол, определи время, лицо, число, допиши 3 глагола на это    же правило.

Делай так:Читаешь  - н.в., 2л., ед.ч., рисуешь, танцуешь, гуляешь.

 

31. Правописание безударных окончаний глаголов.

Запомни: окончания глаголов можно определить по неопределённой форме.

Чтобы правильно написать безударное окончание глагола, нужно:

1.     поставить глагол в начальную форму;

2.     определить спряжение глагола;

3.     проверить спряжение по форме 3-го лица мн.числа

(они  что делают?…, если –ат- ят, то пишемИ в окончании);

4.     определить окончание данного глагола.

 

Спряжение глаголов в настоящем времени

Лицо

I спряжение

II спряжение

 

Ед.число

Мн.число

Ед.число

Мн. число

1-е

-у (ю)

-ем

-у (-ю)

-им

2-е

-ешь

-ете,- ёте

-ишь

-ите

3-е

-ет

-ут (-ют)

-ит

-ат(-ят)

 

Глаголы в неопределённой форме

I спряжение: Все глаголы на -ть, -еть, -ать, -оть, -уть, кроме глаголов исключений, + брить, стелить

II спряжение: Все глаголы на –ить, кроме 11глаголов-исключений:

Слышать, видеть и обидеть,

Гнать, держать и ненавидеть,

И дышать, смотреть, вертеть,

И зависеть и терпеть.

 

Выпиши глагол, определи спряжение, лицо, число, запиши 3 глагола на это же правило

Делай так:Строим– строить - 2 спр.,2л., мн.ч., держим, тащим, купим.

 

32.Правописание –тся, -ться в глаголах.

Запомни: Если глагол отвечает на вопрос что делает? или что сделает? то глагол стоит в 3 лице и в нём перед –ся мягкий знак не пишется.

Например: что делает? трясётся; что сделает? разбежится.

Если глагол отвечает на вопрос  что делать? что сделать? то этот глагол стоит в неопределённой форме и в нём перед – ся пишется мягкий знак.

Например: что делать? прятаться; что сделать? радоваться.

В неопределённой форме глагола после буквы Ч всегда пишется мягкий знак.

стеречь, стричь.

Выпиши слово, поставь вопрос, если в вопросе есть мягкий знак, пиши его в глаголе. Если в вопросе нет мягкого знака, значит это глагол 3 лица и мягкий знак писать не надо. Выпиши ещё 4 глагола на это же правило.

Делай так:мальчик торопит…ся – мальчик (что делает?) торопится;

перестань торопит…ся – перестань (что делать?)торопиться

 

 

33. Правописание Ы или И после Ц.

Запомни:  Буква И после Цпишется в корнях слов и в словах на -ция.

цитировать, операционная, дисциплина.

Буква Ы после Ц пишется:

·        в окончаниях и суффиксах: Синицын, щипцы;

·        в корнях слов – исключений: цыган, цыпочки, цыц, цыкнул, цыплёнок.

Делай так: Выпиши слово, определи в какой части слова находится гласная, вспоминай правило, если в корне и не слово – исключение, значит пиши гласную И.Если в суффиксе или в окончании, пиши гласную Ы.

 

34.Правописание суффиксов – ЕК, -ИК в именах                                существительных. 

Запомни:   Надо писатьв суффиксе –ек, если при склонении гласный звук выпадает, и –ик, если не выпадает.

Например: звоночек - звоночка, ключик-нет ключика. 

 

 

35. Ошибки, допущенные в построении предложения.

Устранить ошибки. Записать предложение правильно.

 

36. Правописание суффиксов.

Выпиши слово, выдели суффикс.

 

37. Разбор предложения по частям речи.

Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи является каждое слово.

 

 

38.Суффиксы глаголов прошедшего времени.

Помни! В глаголах прошедшего времени перед – л пишется тот же суффикс, что и перед – ть в неопределённой форме.

Делай так:Выпиши глагол, образуй неопределённую форму, выдели суффиксы.

Клеил – клеить, сеял – сеять, слушал – слушать.

 

 

39. Небрежное письмо букв.

Буква прописывается каллиграфически правильно всю строку.

 

40. Небрежные исправления, грязные обводы.

Выписать предложение или отдельные слова с исправлениями и обводами.

 

 

24 ноября.

Работа над ошибками.

 

 

Домашняя работа.

 

 

Работа над ошибками по математике.

 

  • 1. Допущены вычислительные ошибки в выражениях с одним действием. 
  • Выписать выражение. Выполнить вычисление и записать верный результат. Записать и решить 2 выражения с аналогичным действием (сложение, вычитание, умножение, деление)
  • 2. Допущены вычислительные ошибки в выражениях с несколькими действиями. 
  • Выписать выражение. Выполнить вычисление и записать верный результат. Записать и решить 2 выражения с аналогичным действием (сложение, вычитание, умножение, деление)
  • 3. Допущены ошибки при решении задач:

         - В ходе решения или составления краткой записи. Составить схему верно и записать решение задачи. Составить и решить обратную задачу.

         -  Вычислительные ошибки. Надо выполнить вычисления правильно и написать результат.

  • 4. Допущена ошибка на определение правила составления числовых рядов или выражений. 
  • Надо, разгадав  правило, записать числовые ряды или выражения правильно.
  • 5. Допущена ошибка на геометрический материал
  • Надо выполнить заданный чертеж снова правильно.
  • 6. Ошибка при решении уравнения.
  • Выписать уравнение, выполнить вычисления, записать верный результат и выполнить проверку. Записать и решить 2 уравнения с аналогичным действием (сложение, вычитание, умножение, деление)
Как подготовить пересказ?

1. Внимательно прочитайте рассказ вслух, не торопясь.

2. Обратите внимание на непонятные слова, постарайтесь объяснить их значение.

3. Разделите текст на логически законченные части.

4. Выделите главную мысль каждой части. Озаглавьте каждую часть.

5. Рассказывайте, придерживаясь плана. Подумайте над видом пересказа. Пересказ может быть подробным, кратким, выборочным, с заменой лиц.

6. При необходимости прочитайте текст ещё раз. Проверьте себя.

 

image

  

Памятка «Как готовить домашние задания»

 

 

 

1.  Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.

2.   Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.

3.   Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.

4.  Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.

5.   Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.

6.   Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.

7.   Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.

8.   Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.

9.   Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.

10.  Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.

11.  На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.

12.    В процессе приготовления домашнего задания делать перерывы.

13.    Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.

14.   Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые могут пригодиться.

15.   Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.

16.   Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу уже   известными ранее.

17.   Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.

18.   Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.

19.   Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.

20.   Надо составлять план устного ответа и проверять себя.

 

Основная памятка

 для заучивания наизусть

1.     Прочитай вслух  стихотворение.

2.     Подумай и скажи одним предложением, о чём оно?

3.     Тебе понравилось стихотворение? Почему?

4.     Прочитай вслух  ещё раз. Если ты прочитаешь странные или не очень понятные слова, постарайся их запомнить.

5.     Уточни, что обозначают непонятные слова и научись их правильно произносить.

6.     Прочитай  стихотворение ещё раз. Всё ли понятно теперь?

7.     О чём (о ком) говорится в начале стихотворения?

8.     Прочитай  начало стихотворения.  Попробуй повторить его по памяти.

9.     Начни читать стихотворение наизусть.

10. Попробуй повторить те строчки, которые ты уже запомнил (4-8 строк).

11. Повтори первое четверостишие полностью.

Работа со сказкой              

 

1.     Как называется сказка, кто её сочинил?

2.     Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?

3.     Кто в сказке действует? Какие это герои?

4.     какие события описываются в сказке?

5.     Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

6.     Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить?

7.     Как относится автор к своим героям?

8.     Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?

Как работать

           над кратким   пересказом по плану?

 

1.     Раздели рассказ на смысловые части.

2.     Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.

3.     В каждой части рассказа выдели важные мысли (2-3 предложения)

 

4.     Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу)

Как готовить домашнее задание

по русскому языку

 

 

1.     Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.

2.     Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

3.     Прочитай задания упражнения.

4.     Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.

5.     Выполни упражнение письменно.

6.     Проверь всю работу.

 

Как  решать задачи

1.     Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче.

2.     Запиши задачу кратко или выполни чертеж.

3.     Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.

4.     Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом?

5.     Составь план решения.

6.     Выполни решение.

 

7.     Проверь решение и ответь на вопрос задачи.

Как готовить

            домашнее задание по окружающему миру 

  1. Вспомни, не открывая учебник, о чём узнал на прошлом уроке:

        -о чём говорил учитель?

        - какие  ставили опыты?

        - какие рассматривали таблицы, картины, карты?

    2. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.

    3. Прочитай текст учебника.

    4. Подготовься отвечать по теме урока:

       - продумай план ответа;

       - расскажи материал по этому плану;

        - старайся не просто рассказывать, но доказывать свои знания примерами из  наблюдений, опытов, из своей жизни,  из прочитанных книг, из передач,   интернета;

 

 

       - сделай выводы;

        - открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь,   как ты   усвоил материал.

 

      5. Выполни задания учебника.

Поездка в Бугрово 9.11.2016 г.

  

  

  

  

  

 

Поездка в город Остров 20.04.2017 г.

      

      

       

      

  

Навесные мосты

      

    

    

 

Храмы в городе Острове

     

       

 

18 мая 2017 г. 

Музей под открытым небом " На линии Сталина"

    

    

    

  

   

   

  

 

  

2018 год

ПОЕЗКА В ГОРОД ПСКОВ

   

 

    

 

                    

 

понедельниквторниксредачетвергпятница
литературное чтениерусский язык
русский язык
литературное чтениеРусский язык
русский языкматематикаанглийский языкрусский языкфизкультура
иностранный языкфизкультураматематикаматематикаматематика

технология
окружающий мирокружающий мир
ИЗО
 литературное чтение


физкультура

(подвижные игры)


литературное чтение

 

Музыка

 
     

 

Внимание, ребята! 

Задание на лето

 

Дорогой друг! Закончилось твое обучение в третьем классе. Этот год был для тебя наполнен новыми открытиями, впечатлениями.  Теперь ты уже ученик четвёртого класса! Поздравляю! Впереди летние каникулы.

  • В летние дни читай каждый день  (не более 1 часа в день).

Список книг прилагается.

Список рекомендуемой литературы на лето для 4 класса.

(обязательно прочитать любые 6 произведений)

 

  • После прочтения нового произведения, обязательно заведи для него страничку в своём читательском дневнике :

1. Укажи автора произведения

2. Укажи название произведения

3. Напиши о ком или о чём это произведение и какова его главная мысль

4. Понравилось ли тебе это произведение? Чем?

 

 

1.      Н.Носов. Витя Малеев в школе и дома

2.      А.Лингрен. Мадике и Пимс из Юнибаккена

3.      С. Прокофьева. Астрель и хранитель леса. Ученик волшебника. Приключения желтого чемоданчика

4.      И. Акимушкин. Следы невиданных зверей

5.      Д. Сабитова. Цирк в шкатулке

6.      Т. Крюкова. Чудеса не понарошку

7.      И.Токмакова. Маруся еще вернется

8.      Ю. Алешковский. Кыш и два портфеля

9.      В. Голявкин. Мой добрый папа

10.  В. Чаплина. Питомцы зоопарка

11.  П. Ершов. Конек-горбунок

12.  Б. Житков. Что бывало

13.  С. Козлов. Ежик в тумане

14.  Т. Янсон. Муми-тролль и другие

15.  Е. Левитан. Сказочные приключения маленького астронома

16.  В.Курчевский. Быль сказка о карандашах и красках

17.  В. Дуров. Мои артисты. Мои звери

18.  Г. Пивоварова. По страницам занимательной географии

19.  А. Чехов. Белолобый

20.  Я. Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали

21.  С. Алексеев. Рассказы о Суворове и русских солдатах

22.  Г. Чернено. Путешествие в страну роботов

23.  В. Крапивин. Оруженосец Кашка

24.  Е.Велтисов. Приключения Электроника

25.  С. Аксаков. Детские годы Багрова внука

26.  А. Болотов. Жизнь и приключения Андрея Болотова, написанные им самим для своих потомков

27.  А. Погорельский. Черная курица или Подземные жители

28.  К. Ушинский. Детский мир и хрестоматия

29.  Л. Чарская. Записки маленькой гимназистки

30.  Б. Житков. Морские истории

31.  К. Чуковский. Серебряный герб

 

              
    
 
 
 

 

 

 

 

 

  Милые мои дети! Эти улыбки для вас!!