Незабудка

девиз

В нашем "Цветнике" группа есть одна- милая и нежная в той группе детвора; рисуют и играют, песенки поют красиво "Незабудкой" группу ту зовут.

 

image

 

 

 

 

 Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!

На страничках сайта Вы можете узнать о жизни ваших детей в группе, о последних новостях, найти интересующую Вас информацию о реализуемых программах воспитания и обучения детей группы, посетить фотогалерею и многое другое... Надеемся, что наш сайт будет полезен Вам.

 

 

image

 

Наши дети посещают группу "Незабудка" третий год.Они с удовольствием приходят в детский сад, делятся своими радостями и обидами.

В  группе 25 детей, 8 мальчиков и 17 девочек. Все дети разные по характеру и способностям, но мы любим и уважаем каждого ребенка. Стараемся находить подход к каждому ребенку индивидуально.

На своих занятиях и в свободной деятельности используем разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал, некоторые дидактически пособия разработаны лично воспитателями в тесном сотрудничестве с родителями и детьми.

Главным видом деятельности считаем игровую деятельность.  Поэтому предметно-игровую среду в группе  организовали таким образом, что каждый ребенок  спокойно мог  выбрать занятие себе по душе.

 

с

с

с

«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

В МБДОУ д/с№22 проходили соревнования между командами дошкольников. Участие принимали 3 команды.

Цель соревнования - формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, потребности в активном отдыхе, воспитание чувства коллективизма и товарищества.

Участники основательно подготовились к состязаниям: каждая команда выступала со своим названием и девизом. Наша команда «Стрела» была быстрой, стремительной и молниеносной.

Детей поддерживали ребята болельщики. Спортивные соревнования  между детьми  показали командную сплоченность, спортивный азарт и волю к победе. Мы с гордостью заняли второе почетное место.

  

  

 

 Уважаемые родители!!!            Здесь вы многое узнаете о нашей жизни в группе, много полезной информации.

Не жалейте время на детей, Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться, Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать, Вовремя послушать и понять,

Обогрейте их своим теплом, Крепостью для них пусть станет дом.

 

САЙТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 http://parent.fio.ru – сайт "Родитель"

 http://www.angelfire.com/ok3/ay1/ – "С заботой о детях"

 http://www.parenting.ru – мамам и папам о детях: всё, что необходимо знать 

 http://www.parents.ru – здоровый родитель, дети и медицина, таблицы роста

 http://www.psyparents.ru – детская психология для родителей

 http://igra.line.ru – пальчиковые игры

 http://www.7ya.ru — самый семейный сайт интернета;

 http://www.nanya.ru/beta/articles/9925.html - сайт для будущих мам

 http://www.puzkarapuz.ru — сайт для мам, пап и их детишек;

 http://www.vkapuste.ru — всё о детях, для детей и родителей;

 http://www.detiseti.ru — всё о детях и для детей, полезняшки для детей и родителей;

 http://www.naradyge.ru — сайт как для детей, так и для родителей;

 http://www.cheburashka.my1.ru — сайт, созданный специально для детей и их родителей;

 

САЙТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ: 
http://children.kulichki.net/ – дети на куличках, игры он-лайн, уроки музыки 
http://www.bibicall.ru – ещё один детский сайт, уход, игры, сказки, массаж для малышей 
http://www.deti.ru – детский сайт, обучение, воспитание, он-лайн игры, здоровье, питание

http://www.kudesniki.ru/gallery/ – дети в Интернете, графика, рисунки, перлы, стихи 
http://chebur.polyn.kiae.su/first_1.html – сайт про Чебурашку, книжки, картинки и песенки из мультфильма. 
http://rukh.hole.ru:8080/games – не скучай, игры для детей 
http://www.cofe.ru/read-ka/ – «Почитай-ка», детский сказочный журнал 
http://www.detochka.ru – игры 
http://www.e-skazki.narod.ru – сказки 
http://www.skazochki.narod.ru – детский мир: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных. 
http://www.agakids.ru — детский поисковик, всё для детей; 
http://www.playroom.com.ru — детская «игровая комната»: песни, стихи, игры...;

http://www.teremoc.ru — детский развлекательный сайт «Теремок»; 
http://www.myltik.ru — детский сайт «Всё о мультиках»; 
http://www.e-skazki.narod.ru — электронные сказки онлайн; 
http://www.emultiki.arjlover.net — великолепная подборка мультфильмов; 
http://www.happy-year.narod.ru — детские развивающие игры онлайн;

http://www.dddgazeta.ru/ - Информационно-аналитические и методические материалы о безопасности

детей на дорогах. Игровые материалы для детей.

http://lukoshko.net/  - Сайт "Лукошко сказок" предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные сказки и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.

http://detstvo.ru/ - Сайт для детей, пап и мам. На сайте имеется электронная детская библиотека, кулинарная книга, песни и сказки. Кроме того, можно прослушать он-лайн программы детского радио.

http://www.danilova.ru/ - Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Раннее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.

http://www.detskiysad.ru/  - На страницах сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций. Авторы постарались ответить на самые разные вопросы, возникающие в молодых семьях:  о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, о некоторых детских заболеваниях, о детской психологии, об игрушках и о многом другом.

https://iqsha.ru/uprazhneniya/ - Это сайт для детей от двух до одиннадцати лет, на котором каждый найдет интересные развивающие занятия и тренировки. Девиз сайта: "Занимайся, обучайся, зарабатывай награды и получай приятные сюрпризы!"

http://razigrushki.ru/ - на сайте представлены веселые задания, онлайн-игры, презентации, мультфильмя, аудио и видео для детей и для родителей.

http://www.myltik.ru/ - всё о мультфильмах. Девиз создателей сайта: "Важнейшим из искусств для нас является мультфильм!"

 

 

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ

 

Физическое развитие

- ребенок ходит на пятках, носках, на тыльной стороне стопы, с высоко поднятыми коленями, широкими, приставными шагами, изменяет темп и направление ходьбы;

-  бегает в разных направлениях и темпе; 

-  чередует движения между собой; 

- ловит, бросает, отбивает, перебрасывает, забрасывает мяч; 

- прыгает на двух ногах на одном месте,с продвижением вперед, назад, в стороны, в высоту, в длину, через препятствия; 

-  прыгает на одной ноге, со сменой ног;

- спрыгивает с высоты;

-  ползает разными способами;

- выполняет элементы спортивных игр (бадминтон, хоккей, теннис, футбол, фигурное катание и т.д.)

 Гигиенические умения

- ребенок сам умывается, чистит зубы, полощет рот;

- культурно ведет себя за столом;

-  по мере необходимости пользуется носовым платком;

- самостоятельно одевается, раздевается, складывает одежду, следит за ее опрятностью;

- положительно относится к оздоровительным и закаливающим мероприятиям.

 Социально-нравственное и личностное развитие

-  здоровается, прощается, благодарит;

- стремится к сопереживанию, защите, пониманию со стороны взрослых; 

-  проявляет чувство привязанности и симпатии к людям;

-  проявляет навыки взаимодействия с детьми;

-  активно включается в совместную со сверстниками игровую, познавательную и творческую деятельность; 

-  действует по словесной инструкции, заданию взрослого; 

- знает некоторые достопримечательности своей страны и города (села).

Познавательное развитие 

- ребенок определяет форму целого объекта и отдельных деталей;

-  различает цвета и оттенки; 

- знает основные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник);

-мысленно может представлять план продвижения по знакомому зданию, улице, менять пространственное расположение окружающих объектов;

-  устанавливает причинно-следственные и пространственно-временные отношения;

- произвольно и целенаправленно запоминает;

- проявляет произвольное внимание (ставит перед собой определенную задачу);

- экспериментирует, моделирует;

- группирует, классифицирует, анализирует, синтезирует, обобщает;

- находит «один» и «много» среди окружающих его объектов;

- считает в пределах 10 (прямой и обратный счет);

- знает цифры от 0 до 10;

-  решает простые задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

-  определяет пространственное расположение объектов;

- знает части суток, времена года, дни недели, месяцы;

-  знает, кто живет на планете Земля, что такое космос.

Речевое развитие

- активно употребляет все части речи;

- использует антонимы, синонимы, многозначные слова; 

-  умеет образовывать имена существительные с увеличительными и уменьшительно-ласкательными суффиксами (друг-дружок-дружище);

-  образовывает прилагательные от существительных (море - морской);

- подбирает однокоренные слова (сон – сонный – соня);

- правильно произносит все звуки (исключение может быть для звука [р]);

- изменяет силу, высоту, интонацию, темп речи в зависимости от ситуации;

-  подбирает слова на заданный звук, находит определенный звук в разных частях слова (в начале, середине и конце);

- делит слова на слоги;

- декламирует стихи без помощи взрослого;

-  составляет самостоятельно описательный или повествовательный рассказ, придумывает ему название, персонажей, изменяет голос, когда говорит за разных героев.

Художественно-творческое развитие

-  воспринимает вокальную и инструментальную музыку;

-   различает громкость звучания, ее настроение;

-  жанр музыки (вальс, полька, марш, песня); 

-  голоса исполняющих (детский, женский, мужской);

-  самостоятельно играет как на детских, так и некоторых взрослых музыкальных инструментах (дудочка, барабан, металлофон, фортепиано, скрипка и др.);

- поет протяжно, выразительно, немного с повышенной громкостью;

- активно включается в танцевально-творческую деятельность;

- двигается под музыку, исполняет различные танцевальные движения (притопы, хлопки, шаги, кружение, приседание);

- имеет представление о видах искусства, жанрах живописи;

- знает средства выразительности (ритм, цвет и т.д.);

- создает предметные, сюжетные и декоративные рисунки, лепные поделки и аппликации с натуры, по образцу, по подражанию, по собственному замыслу;

- знает основные традиционные и нетрадиционные изобразительные техники;

-  конструирует из бумаги (оригами), строительного материла, конструкторов по образцу, по модели, по схеме, замыслу;

-  использует разные формы, цвета, величины, материалы.

 

  Приобщение ребёнка к чтению и книге

 

                        Приобщение ребенка к чтению и книге – это база общей культуры будущей личности. В процессе общения с книгой человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески. По хорошему, чтение должно стать нормой жизни дошкольника, а родителям в этом процессе отводится главная роль.

                        Чтение детям – это эффективное средство речевого развития ребенка, ведь язык литературных произведений – образец правильной, четкой, понятной, образной, красивой речи. Чтение помогает малышу быстро и заинтересованно познакомиться с окружающим его миром, научит ребенка правилам и нормам поведения, книга помогает ребенку пережить огромное количество впечатлений.
                        Родители и взрослые должны помнить: частое и регулярное чтение детям, сочетание их с жизненными наблюдениями, с различными видами детской деятельности помогает ребенку понять окружающий мир, учит его понимать и любить прекрасное, закладывает основы нравственности.
                       Выбирая книги для чтения ребенку, следует помнить о тематическом многообразии произведений. В детском чтении должны быть представлены все темы: тема детской игры и игрушки; тема природы, животного мира; тема взаимоотношений детей и взрослых, взаимоотношений в детском коллективе; тема семьи, долга перед родителями, родственниками; тема детства; тема чести и долга; тема войны; историческая тема и многие другие.
                       Важно помнить и о различиях между девочками и мальчиками: девочкам нужно больше читать книги, где говорится о женских добродетелях, о ведении дома, о женском предназначении. Мальчикам будет интересна книга о сильных, мужественных людях, о путешествиях, изобретениях, поведении человека в трудных нештатных ситуациях).
                       Советуем соблюдать и сезонный принцип выбора литературы для чтения. Например, зимой читать стихотворения о зиме, о жизни животных в это время года.

 

image

 

ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ.

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых.

  1. ЛЕКСИКА

 В речи ребенка этого возраста появляются собирательные существительные. (Существительные обозначающие совокупность лиц, предметов, явлений как единство, как одно неделимое целое. Они не могут употребляться во множественном числе.) Например: родня, детвора, листва, бельё и пр.)

Ребенок вводит в речь прилагательные, обозначающие состав, состояние предметов (деревянный, замёрзший...), а также отвлечённые, абстрактные понятия (добрый, душевный...).

 Дети шестого года жизни владеют обобщающими понятиями. Например: «транспорт», указывая, что транспорт бывает воздушный (самолет, вертолет...), водный(катер, паром...),наземный (автобус, поезд...), подземный (метро).

 Имеют представление

- о сезонных изменениях в природе;

- о выращивании овощей и фруктов;

- о лесных ягодах и грибах;

- о хищных и травоядных, домашних и диких животных;

- о насекомых и птицах, рыбах.

 Ориентируются в пространстве (право, лево, сзади...) и времени (вчера, сегодня, ночью...).

 Знают

- названия месяцев, дней недели, части суток;

 - название своей страны и столицы государства;

 - географические понятия: море, река, горы, пустыня, лес;

 - правила дорожного движения для пешеходов.

2.ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

Ребенок правильно употребляет в речи простые и сложные предлоги (из, из-под...);

- правильно изменяет имена существительные по числам и падежам;

- правильно согласовывает в речи существительные с числительными (пять ложек, пять яблок, груш, конфет);

- согласовывает прилагательные с именами существительными в роде числе и падеже (море синее, стулья деревянные, кукле новой);

- образовывает притяжательные прилагательные (медвежья, собачьи, папин...);

- правильно по смыслу применяет все части речи.

3. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

 На шестом году жизни без дополнительных вопросов дети могут пересказать сказку или рассказ из 40-50 предложений. То есть владеют одной из самых сложных речевых форм – монологической.

 В диалогической речи дети, разговаривая с собеседником, дают и сжатые, и развернутые ответы. К концу дошкольного периода дети владеют развернутой фразовой речью, фонетически, лексически и грамматически правильно оформленной.

4. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

Пятилетние дети воспроизводят слова различной слоговой структуры и звуконаполняемости. Если у кого–то и возникают при этом ошибки, то они касаются наиболее трудных, мало употребительных и чаще всего незнакомых для них слов. Достаточно исправить ребенка, дать образец ответа и немного «поучить» его правильно произносить слово, и малыш быстро введет это новое слово в самостоятельную речь.

 Бурное речевое развитие детей в этом возрасте базируется на готовности артикуляционного аппарата (губ, языка, щёк, мягкого неба, нижней челюсти) к производству полноценных звуков речи. К шести годам дети овладевают произношением всех звуков речи, однако у некоторых детей усвоение звуков может проходить неравномерно или неверно.

 

От того, как вы будете разговаривать с ребенком, насколько интонационно выразительна, мелодична, эмоционально окрашена будет ваша речь, зависит и качество речи вашего малыша. Поправляя ошибки в его речи (в звукопроизношении, в грамматическом оформлении словосочетаний, предложений) вы заботитесь о его интеллектуальном развитии. Так как правильно оформленная, красивая, чисто звучащая речь является не только средством общения, но и орудием мышления.

 

      Характеристика речи ребенка 5-6 лет

Ребенок шестого года жизни доброжелательно общается со сверстниками, умеет высказываться по поводу различных поступков, выражать одобрение или недовольство, выслушивать других детей, замечать ошибки, дополнять. Развивается игровая деятельность.

Особое значение для развития ребенка имеет сюжетно-ролевая игра, требующая от детей умения договариваться о ролях, подготавливать условия для игры, общаться соответствующим образом, соблюдать правила, согласовывать свои действия с действиями других участников. В ходе игры постепенно формируются элементы учебной деятельности. Основными источниками информации, обогащающими игру, являются детские телепередачи, рассказы взрослых, поездки и экскурсии, содержание художественных произведений, посещение театра, кино, цирка и др. Расширение кругозора ребенка способствует обогащению его словаря.

В старшем дошкольном возрасте ребенок продолжает знакомиться с разнообразными свойствами предметов, пространственными, временными и другими отношениями. Сравнение предметов по цвету, форме, величине, материалу, количеству, пространственному расположению деталей и значению требует в словарном запасе достаточного количества существительных, прилагательных, глаголов. В рассказе о предметах ребенок употребляет слова с противоположным значением (длинный — короткий, твердый — мягкий, тяжелый — легкий, пушистый — гладкий), слова, обозначающие цвет и его оттенки, объемные и плоскостные формы, пространственное расположение предметов и их частей. В рассказе о предмете ребенок может изложить историю создания предмета (гусиное перо — перьевая ручка — шариковая ручка).

Кроме предметного окружения, ребенок осваивает социальный мир: расширяются его представления о семье, родственных отношениях, о детском саде, воспитанниках и работниках, о родном городе, стране, государственных праздниках, труде взрослых, людях разных профессий.

                                                                           Советы родителям!!!!

Для того чтобы ребенок научился хорошо говорить:

1. У ребенка должен быть стимул для разговора (это может быть Ваш вопрос, просьба о чем-то рассказать). При этом взрослый действительно заинтересован ус лышать ответ, рассказ ребенка. Можно предложить ребенку поделиться своими впечатлениями от просмотра мультфильма, от совместной прогул ки, посещения спектакля, музея, выставки и т.д.

   2.         Рассматриваете ли Вы картинку, слушаете ли сказку, обращайте внима ние ребенка на редко встречающееся слово, меткое, образное выражение - это приучит его «вслушиваться» в речь, осмысленно использовать слова в своем рассказе. Для развития речи ребенка можно использовать любую си туацию: поездку в транспорте, прогулку и т.д. В литературе можно встре тить множество игр на развитие словаря, разговорной речи дошкольников. Это такие, как: «Назови любимые игрушки», «Каких животных ты знаешь?», «Скажи по-другому», «Опиши свою одежду» и многие другие. Поиграйте с детьми.

3. В каждой семье есть детская литература. Ее можно использовать для развития детской речи. Прочитайте с детьми книгу, разберите новые (слож ные, непонятные) слова, встреченные в тексте, попросите ребенка расска зать понравившийся эпизод, рассмотрите вместе иллюстрации в книге и попросите рассказать, что на них изображено. А потом предложите нарисо вать понравившегося героя. Важно, чтобы такая работа по развитию речи была систематической. Взрослые должны постоянно помнить: речь не пе редается по наследству. Ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от ок ружающей речевой среды. Поэтому так важно, чтобы взрослые создавали эту речевую среду для постоянного общения с ребенком. Помните об этом, уважаемые взрослые!!!

4. Не торопитесь все рассказать и объяснить сами (взрослые это очень любят). Дайте ребенку возможность самому расска зать, объяснить, не торопите его. Взрослый может подсказать необходимое слово, поправить произношение, но всегда нужно дать выговориться ребен ку и поучиться внимательно его слушать, не перебивая, не торопя, не от влекаясь

 

 Дидактические игры для речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи

 «Поиграем в сказку»

Взрослый предлагает ребёнку вспомнить сказку «Три медведя». Затем, меняя высоту голоса, просит отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос), Настасья Филипповна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос). Одна и та же реплика произносится поочередно различным по высоте голосом, в трёх вариантах:

 - Кто сидел на моем стуле?

 - Кто ел из моей чашки?

 - Кто спал в моей постели?

- Кто же был в нашем доме? И т.п.

 «Испорченный телефон»

Цель: развивать у детей слуховое внимание.

Игровые правила. Передавать слово надо так, чтобы рядом сидящие дети не слышали. Кто неправильно передал слово, т.е. испортил телефон, пересаживается на последний стул.

 Игровое действие: шепотом передавать слово на ухо рядом сидящему игроку.

Ход игры. Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т.д. Слово должно дойти до последнего ребёнка. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего) какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон». Провинившийся занимает место последнего в ряду.                                 

                              Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря)

 «Переезжаем на новую квартиру»

Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь.

Игровой материал:

1.Предметные картинки (парные): чашка-стакан, кружка-чашка, масленка-сахарница, чайник-кофейник, кастрюля-сковородка, платок-косынка, шапка-шляпа, платье-сарафан, свитер-безрукавка, брюки-шорты, носки-гольфы, чулки-носки, перчатки-варежки, туфли-босоножки, тапочки- сандалии, ранец- портфель, люстра-настольная лампа.

2.Коробочки для складывания картинок.

Ход игры: играют 6 детей. Воспитатель вручает каждому ребёнку 2-3 пары картинок, например: чашка-стакан, платок-косынка, ранец-портфель. Рассказывает: «Дети, мы получили новую квартиру. Надо собрать все вещи и упаковать их для переезда. Сначала я буду упаковывать посуду. Вы мне будете помогать. Передавайте мне только ту вещь, которую я назову. Будьте внимательны – многие вещи внешне похожи. Не спутайте, например кружку с чашкой, чайник с кофейником. Собранную посуду я сложу в синюю коробку».

 Воспитатель называет по одному предмету из каждой пары, например кофейник. Если ребёнок ошибается (предъявляет чайник), картинка остается у него.                                           К концу игры у детей не должно остаться ни одной картинки. Проигравшим считается тот, у кого остались картинки. Затем для активизации в речи детей соответствующего словаря воспитатель предлагает одному ребёнку вынимать из коробки собранные картинки и говорить, что он достал, а остальным – называть предмет, объединенный в пару с предъявляемым.

 «Новоселье»

  Цель: дифференциация понятий «одежда» и «обувь».

 Ход игры. Создаётся следующая игровая ситуация: «У куклы Кати новоселье. Ей надо собрать свои вещи для переезда на новую квартиру. Помогите уложить вещи правильно, чтобы на новом месте ей было легко отыскать все свои платья и туфли. Одежду будем складывать в одну коробку, а обувь – в другую». Затем ребёнку дается два набора предметных картинок и две коробочки, на каждой помещён свой символ: для одежды платье, для обуви – сапожки.

  Игры для развития грамматического строя речи:

 «Размытое письмо»

 Цель: Упражнять в составлении распространенных упражнений.

  Материал. Игрушечный мишка.

  Организация. Воспитатель:

 - Медвежонок получил письмо от брата. Но дождём размыло некоторые слова. Надо ему помочь прочитать письмо. Вот это письмо: «Здравствуй, Мишутка. Я пишу тебе из зоопарка. Как-то раз я не послушался маму и забрался так далеко, что … я долго блуждал по лесу и … Выйдя на поляну, я попал …  Я попал в яму, потому что …  Там было так глубоко, что… Пришли охотники и …  Теперь я живу в…  У нас есть площадка для …  На площадке для молодняка есть много … Мы играем с …  За ними ухаживают…  Они нас любят, потому что… Скоро к нам приедет дрессировщик из…  Надеюсь попасть в …  Как здорово уметь… Жди следующего письма из …  До свидания. Топтыгин».

 Читая письмо, воспитатель интонацией побуждает детей дополнять предложения.

«Живые слова»

 Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.

Организация. Каждый ребёнок изображает слово. Воспитатель: - Пусть Слава изображает слово «медвежонок»; Аня – слово «любит». Какое третье слово выберем? (Мёд) Прочитали предложение: «Медвежонок любит мёд». Поменяем местами второе и третье слово. Что получилось? (Медвежонок мёд любит). Пусть теперь первое слово станет последним. Что получится? (Мёд любит медвежонок). Заменим слово «мёд» другим. Катя будет теперь словом «кувыркаться». Прочитайте предложение (Кувыркаться любит медвежонок). А теперь? (Медвежонок любит кувыркаться).

 Составьте свои предложения со словом «медвежонок». (Медвежонок косолапый, Медвежонок любит малину, Медвежонок спит...)

                                                       «Дополни предложение»

  Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

  Игровые правила. Нужно найти и сказать такое слово, чтобы получилось законченное предложение. Добавлять нужно только одно слово.

 Игровые действия. Бросание и ловля мяча.

Ход игры. Воспитатель говорит несколько слов предложения, а дети должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное  предложение, например: «Мама купила... - …книжки, тетради, портфель», - продолжают дети.

Игры для развития связной речи:

«Кто больше заметит небылиц?»

 Дидактическая задача: Учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.

 Игровые правила. Кто заметит в рассказе, стихотворении небылицу, должен положить перед собой фишку, а в конце игры назвать все замеченные небылицы.

Игровое действие. Использование фишек. (Кто больше заметил и объяснил небылиц, тот и выиграл).

Ход игры. Дети, садятся так, чтобы на столе можно было откладывать фишки, Воспитатель объясняет правила игры:

 - Сейчас я прочту вам отрывок из стихотворения Корнея Чуковского «Путаница» В нем будет много небылиц. Постарайтесь их заметить и запомнить. Кто заметит небылицу, положит фишку, заметит ещё одну небылицу, положит вторую фишку рядом и т.д. Кто заметит больше небылиц, тот и выигрывает. Фишку можно положить только тогда, когда ты сам заметил небылицу.

 Сначала читается небольшая часть этого стихотворения, медленно, выразительно, акцентируются места с небылицами.

  После чтения воспитатель спрашивает детей, почему стихотворение называется «Путаница». Затем того, кто отложил меньше фишек, просит назвать замеченные небылицы.  Дети, у  которых больше фишек называют те небылицы, которые  не заметил первый отвечающий. Повторять сказанное нельзя. Если ребенок положил больше фишек, чем небылиц в стихотворении, воспитатель говорит ему, что он не выполнил правила игры, и предлагает быть более внимательным в другой раз.

 Затем читается следующая часть стихотворения. Надо следить за тем, чтобы дети не утомлялись, т.к. игра требует большого умственного напряжения. Заметив по поведению детей, что они устали, воспитатель должен прекратить игру. В конце игры следует похвалить тех, кто заметил больше небылиц и правильно их объяснил.

    «Где начало рассказа?»

 Цель: Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

 Ход игры. Ребенку предлагается составить рассказ. Опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ.

«Найди картинке место»

 Цель: научить соблюдать последовательность хода действия.

Ход игры. Перед ребенком выкладывают серию картинок, но одну картинку не помещают в ряд, а дают ребёнку с тем, чтобы он нашёл ей нужное место. После этого просят ребёнка составить рассказ по восстановленной серии картинок.

 Наборы серийных картинок для выкладывания

 «Исправь ошибку»

Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия.

 Ход игры. Перед ребёнком раскладывают серию картинок, но одна картинка лежит не на своем месте. Ребёнок находит ошибку, кладёт картинку на нужное место, а затем составляет рассказ по всей серии картинок.

«Какая картинка не нужна?»

 Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали.

 Ход игры. Перед ребёнком выкладывают серию картинок в правильной последовательности, но одну картинку берут из другого набора. Ребёнок должен найти ненужную картинку, убрать ее, а затем составить рассказ.                         

 Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи

«Похоже - не похоже»

  Из каждых четырех названных взрослым слов ребёнок должен выбрать слово, которое по звуковому составу не похоже на остальные три:

Мак-бак-так-банан

Сом-ком-индюк-дом

Лимон-вагон-кот-бутон

Мак-бак-веник-рак

Совок-гном-венок-каток

Пятка-ватка-лимон-кадка

Ветка-диван-клетка-сетка       Каток-дом-моток-поток

 «Поймай звук»

Выделенные в звуковом потоке гласного звука (А, О, У, И, Ы, Э).

Взрослый называет и многократно повторяет гласный звук, который ребенок должен выделить среди других звуков (хлопнуть в ладоши, когда услышит). Затем взрослый медленно, четко, с паузами произносит звуковой ряд, например:

А – У – М – А – У – М – И – С – Ы – О – Э – Р – Ш – Ф – Л – В – З – Ж – Х – Ы – А

 Игры для развития лексической стороны речи (обогащение словарного запаса)

«Собери пять»

 Цель: научить относить единичные предметы к определенным тематическим группам.

 Ход игры. Для игры надо заготовить набор предметных картинок, состоящий из нескольких тематических групп (одежда, посуда, игрушки, мебель и т.д.) Играет несколько человек, по количеству тематических групп. Картинки лежат на столе изображениями вниз. Каждый берёт по одной картинке, называет её  и родовое понятие, к какому относится данная картинка. Таким образом, устанавливается, какую группу будет собирать каждый участник. Если выбраны одинаковые группы, открывают ещё по одной картинке. Затем ведущий показывает играющим по одной картинке, а они должны просить себе ту или иную картинку: «Мне нужна кукла, потому что я собираю игрушки». Выигрывают тот, кто первый собрал свою группу картинок (количество картинок в каждой группе должно быть одинаковым, например, по шесть картинок).

     «Кто больше знает»

Дидактическая задача: Развивать память детей; обогащать их знания о предметах, воспитывать такие качества личности, как находчивость, сообразительность.

Игровое правило. Вспомнить и назвать, как один и тот же предмет может быть использован.

 Игровое действие. Соревнование – кто больше назовёт, как можно использовать предмет.

 Ход игры. Дети вместе с воспитателем садятся на стулья (на ковёр) в кружок. Воспитатель говорит:    - У меня в руках стакан. Кто скажет, как и для чего его можно использовать?

Дети отвечают:

   - Пить чай, поливать цветы, измерять крупу, накрывать рассаду, ставить карандаши.

  - Правильно, - подтверждает воспитатель и если нужно, дополняет ответы ребят. Теперь давайте поиграем. Я буду называть различные предметы, а вы вспомните и назовите, что с ними можно делать. Постарайтесь сказать как можно больше.  Воспитатель заранее подбирает слова, которые он предложит детям во время игры.

                                                         Игры для развития грамматического строя речи

«Напишем кукле письмо»

Цель: научить определять количество  слов в предложении, опираясь на вспомогательные средства.

Ход игры. Для игры надо заготовить длинные полоски, обозначающие предложения, и короткие полоски для выкладывания слов. Ведущий произносит предложение, дети выкладывают длинную полоску – «пишут кукле письмо». Второй раз слушают это же предложение и подкладывают под длинной полоской столько коротких полосок, сколько слов в предложении. Затем так же анализируется второе и третье предложения.

 После «записи» можно попросить кого-нибудь «прочитать» первое предложение, второе и так далее, чтобы развивать непроизвольную память.

 «Правильно или нет?»

Цель: учить находить грамматические ошибки.

Ход игры.  «Как вы думаете, можно ли так сказать?»

1. Мама ставит вазу с цветами в стол.

2. Когда хотят что-то купить теряют деньги.

3. Под домиком на опушке живут бабушка и дедушка.

4. В полу лежит красивый ковер.

«Почему предложения неточные? – воспитатель дополнительно спрашивает у детей.

4. Игры для развития связной речи

«Отгадай-ка»

Цель игры:  обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Ход игры. Воспитатель напоминает детям, как они рассказали о знакомых предметах, загадывали и отгадывали о них загадки и предлагает: «Давайте поиграем. Пусть предметы нашей комнаты расскажут о себе, а мы по описанию отгадаем, какой предмет говорит. Надо соблюдать правила игры: когда будете рассказывать о предмете, не смотрите на него, чтобы мы сразу не отгадали. Говорите только о тех предметах, которые находятся в комнате».

После небольшой паузы (дети должны выбрать предмет для описания, приготовиться к ответу) воспитатель кладет камешек на колени любому играющему. Ребёнок встает и дает описание предмета, а затем передает камешек тому, кто будет отгадывать.Отгадав, ребёнок описывает свой предмет и передаёт камешек другому играющему, чтобы тот отгадал.

План описания предмета

Он разноцветный, круглой формы. Его можно  бросать вверх, катать по земле, а в группе нельзя им играть, так как можно разбить стекло

           «Нарисуй сказку»

Цель: научить составлять рисуночный план к тесту, использовать его при рассказывании.

Ход игры. Ребёнку читают текст сказки и предлагают ее записать с помощью рисунков. Таким образом, ребёнок сам изготавливает серию последовательных картинок, по которым потом рассказывает сказку. Сказка должна быть краткой.

Конечно, можно ребёнку помочь, показать, как схематично нарисовать человека, домик, дорогу; определить вместе с ним, какие эпизоды сказки обязательно надо изобразить, т.е. выделить главные повороты сюжета.

         «Чего на свете не бывает»

Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы.

Ход игры. Рассмотрев картинки-нелепицы, попросить ребёнка не просто перечислить неправильные места, но и доказать, почему данное изображение ошибочное. Тогда получится полное описание картины, да еще и с элементами рассуждения.

бы попал в данную сказку и стал бы одним из главных персонажей.

                         

 Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи

«Составь слово»

Цель: учить выделять в словах первый звук и составлять из полученных звуков слова.

Ход игры. У детей по одной карте, у ведущего – буквы. Он называет букву, а дети просят себе нужные буквы и накладывают на нужные картинки. Когда все буквы будут собраны, ребёнок должен прочитать получившееся слово. Если он затрудняется сам прочесть слово, взрослый ему помогает, и таким образом обучает его первоначальному чтению.

 

«Из слогов  - предложение»

Цель: научить выделять первый слог из слова, составлять по первым слогам слова, а из них - предложения.

 Ход игры. Ребёнку даётся карточка-ребус, на которой зашифровано целое предложение. Каждое слово в данном предложении помещено на отдельной строчке. Ребёнок выделяет первые слоги каждой картинки, относящейся к одному слову, составляет из них слово и запоминает его. Затем на следующей строчке анализирует следующую группу картинок, составляет второе слово из первых слогов и так далее, пока не расшифрует все слова. Потом называет полученные слова по порядку, образуя предложение.

Игры для развития лексической стороны речи

 «Верно ли это?»

Цель: развитие слухового внимания, активизация глагольного словаря.

Ход игры. Детям читают стихотворение, содержащее нелепые ситуации. Дети должны ответить на вопрос: «Верно ли это? – после каждого предложения и доказать, почему они так считают. За правильный ответ получают фишку. Выигрывает тот, кто получит больше фишек.

  Верно ли это?

 Собирают сыр с кустов.

 С зайцами пасут коров.

 На лугу доят волов.

В пляс пускается медведь.

 Тыквы стали песни петь.

 Косят косари леса.

 На снегу лежит роса.

Верно ли, что как-то раз

От дождя нас зонтик спас?

Что луна нам ночью светит?

Что конфет не любят дети?      

 «Найди лишнее слово»

Цель: упражнять на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.

Ход игры. Предложите ребёнку определить слово, которое является лишним. Читайте ребёнку серию слов. Каждая серия состоит из 4 слов. 3 слова в каждой серии являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а 1 слово отличается от них и должно быть исключено.

 Перечень серий слов:

1. Старый, дряхлый, маленький, ветхий.

2. Храбрый, злой, смелый, отважный.

3. Яблоко, слива, огурец, груша.

4. Молоко, творог, сметана, хлеб.

5. Час, минута, лето, секунда.

6. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.

7. Платье, свитер, шапка, рубашка.

8. Мыло, метла, паста зубная, шампунь.

9. Береза, дуб, сосна, земляника.

10. Книга, телевизор, радио, магнитофон.

                                                   Игры для развития грамматического строя речи

«Зачем нам эти вещи»

Цель: научить использовать в речи сложноподчинённые предложения цели.

Ход игры.  Перед игроками лежат разные предметы: мяч, карандаши, книга, кукла, грузовичок, скакалка и другие игрушки. Дети должны выбрать себе любой предмет, но объяснить,  для чего он нужен. В предложении должен быть использован союз чтобы: «Я взял карандаш, чтобы рисовать».

«Составь фразу»

Цель: закрепить умение образовывать предложения из слов.

Ход игры. Предложить детям придумать предложения, используя следующие слова:

забавный щенок                         полная корзина

спелая ягода                               веселая песня

колючий куст                             лесное озеро

                                                    

 Игры для развития связной речи

«Составь два рассказа»

Цель: научить различать сюжеты разных  рассказов.

Ход игры. Перед ребёнком кладут вперемешку два набора серийных картинок и просят выложить сразу две серии, а затем составить рассказы по каждой серии.

«Поиск пропавших деталей»

Цель: научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картинки.

Ход игры. «Фотография испортилась, некоторые фрагменты стерлись с большой картины. Хорошо, что сохранились маленькие снимки. Подставь в нужное место каждый фрагмент и опиши ту картину, которую снимал фотограф». 

 

12 - 16 сентября. Тема недели: Золотая осень.

Родителям рекомендуется:

Рассказать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Сравнить погоду летом и осенью.

Обратить внимание на сезонные изменения в жизни растений: завяли цветы, пожухла трава, некоторые деревья стоят уже без листьев, под ногами лежит ковер разноцветных опавших листьев. Перечислить как можно больше признаков осени.

Разобрать значение слова  листопад. От каких двух слов образовано?

Во время прогулки обратить внимание на то, как одеты люди осенью.

Уточнить знание названий осенних месяцев и их признаков.

Упражнения на развитие речи:

Упражнение "Подбирай, называй, запоминай"

Небо осенью (какое?) - хмурое, серое, унылое.

Солнце осенью (какое?) - ...

Ветер осенью (какой?) - ...

Дождь осенью (какой?) - ...

Листья осенью (какие?) - ...

Осенью листья (что делают?) - краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат.

Осенью дождь (что делает?) - ...

Осенью солнце (что делает?) - ...

Осенью птицы (что делаю?) - ...

Упражнение "Назови ласково"

Туча - тучка. Солнце - ... Дождь - ... Ветер - ...

Упражнение "Ответь на вопросы" (образовании прилагательных от существительных)

День, когда идет дождь, какой? - ... (дождливый)

День, когда дует ветер, какой? - ...

Дождик, который идет осенью, какой? - ...

Погода, когда часто идут дожди, какая? - ...

Погода, когда часто дуют сильные ветры, какая? - ...

Погода, которая бывает осенью, какая? - ...

Упражнение "Найди ошибки" (на развитие слухового внимания)

Определи, чего не бывает осенью.

- Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.

- Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.

- Набухают почки, распускаются листья.

- Люди собирают урожай овощей и фруктов.

- Дикие животные не делают запасы корма.

Упражнение "Скажи наоборот"

Летом солнце яркое, а осенью ...

Летом небо светлое, а осенью ...

Летом день длинный, а осенью ...

Летом тучи ходят высоко, а осенью ...

Летом люди растят урожай, а осенью...

Летом деревья стоят одетые, а осенью...

19 – 23 сентября. Тема недели: Урожай. Овощи.Урожай. Фрукты, ягоды.

Родителям рекомендуется:

Рассмотреть с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль. Уточнить, как это все можно назвать одним словом.

Обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей.

Расспросить ребенка, где растут овощи.

Уточнить у ребенка, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет).

Рассказать ребенку о труде колхозников осенью по сборке урожая овощей. 

Упражнения на развитие речи: 

Упражнение «Назови цвет, форму»

Помидор (какой?) – красный, круглый; морковь (какая?) - ...; огурец (какой?) - ...; и т.д. 

Упражнение «Назови ласково» 

Помидор – помидорчик, репа – репка, морковь - …, огурец - …, и т.д. 

Упражнение «Какой сок? Какой салат?»

Сок из огурца – огуречный, салат из капусты - …, сок из моркови - …, и т.д. 

Упражнение «Какие овощи?» 

Если вощи сварить, то они будут какие? - Вареные. А если овощи пожарить, тогда они будут какие? - Жаренные. Если овощи потушить, то они будут ... Если морковь парить, то морковь будет ... Если огурцы посолить, то они будут ... Если помидоры мариновать, то они станут ... Если капусту квасить, то капуста будет ... 

Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху» на развитие тактильно-вкусовых ощущений.

Предложите ребенку узнать овощи на ощупь (по запаху) с закрытыми глазами. 

Игра «Варим борщ и компот». Взрослый называет различные овощи, фрукты и ягоды, а ребенок говорит, куда их можно положить – в борщ или компот. (морковь – в борщ, вишню - в компот и т. д.) 

Исправь ошибку».

Свекла растет на яблоне; груша растет на грядке; клубника растет на дереве; слива растет на кусте; черника растет в огороде.

Родителям рекомендуется:

Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, мандарин, лимон. Объяснить, что это все можно назвать одним словом "фрукты". По возможности показать и рассказать, где растут фрукты (в саду, на дереве).

Рассмотреть с ребенком натуральные ягоды и объяснить, что все это можно назвать одним словом «ягоды». По возможности показать и рассказать ребенку,как и где растут ягоды (в саду, в лесу, на дереве, на кусте, на земле, гроздьями, по одной).

Обратить внимание на характерные признаки фруктов и ягод: вкус, цвет, форма, запах.

Рассказать, что можно приготовить из фруктов, из ягод.

Посетить с ребенком рынок и посмотреть, какие фрукты и ягоды там продают.

Упражнения на развитие речи:

Упражнение "Назови цвет, форму"

Слива (какая?) - синяя, овальная. Лимон (какой?) - ... Абрикос (какой?) - ... и т.д.

Упражнение "Назови ласково"

Слива – сливка, абрикос – абрикосик  и т.д.

Упражнение "Один-много"

Один апельсин - много апельсинов. Одна груша - много груш. И т.д.

Упражнение «Назови сок, варенье

Сок из яблока - яблочный; варенье из груши - ...; сок из апельсина - ..., варенье из вишни - ....

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).

Лимон, вишня, банан, персик.

Малина, клубника, ананас, черника.

Дидактические игры "Узнай на ощупь", "Узнай по запаху" на развитие тактильно-вкусовых ощущений.

Предложите ребенку узнать фрукты на ощупь (по запаху) с закрытыми глазами.

Упражнение «Сравни»

Составить сложносочиненные предложения с союзом апо образцу:Лимон кислый, а яблоко сладкое. Лимон овальный, а яблоко круглое. Лимон желтый, а яблоко зеленое. Слива синяя, а яблоко - зеленное. Лимон кислый, а груша - ... И т.д.

Упражнение "Какие будут фрукты?"

Если фрукты сварить, то они будут - вареные. Если фрукты заморозить, то они станут ... Если яблоки запечь, тогда они получатся ... Если груши посушить, тогда они станут ... И т.д  .

 3 - 7 октября. Неделя: "Быть здоровыми хотим!

Для осуществления образовательной деятельности

в семье по данной теме рекомендуем родителям:

- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
- побеседовать с  ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;
- подготовиться к выставке семейных газет и альбомов «Ромашка нашего здоровья»;
- приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены помещения;
- совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни);
- почитать: энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка  печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковский «Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка»;
 
 
image

с 17-28 октября Тема недели: Мой город - Усолье- Сибирское. Моя Родина - Россия.

 

            Родителям рекомендуется:

Спросить у ребенка: Как называется город, в котором ты живешь? Почему он так называется? Как выглядит герб нашего города? Что он символизирует? 

Провести прогулку по городу. Показать основные достопримечательности города – парк П , памятники, площадь Ленина. Показать предприятия города, рассказать об их продукции  

Во время прогулки по городу родителям обратить внимание на общественные здания (библиотека, почта, школа, кинотеатр и т. д.), рассказать об их назначении, и о профессиях людей, работающих в этих учреждениях.

Упражнения на развитие речи:

   Упражнение «Подбери признак»: город (какой?) - ..., улица (какая?) - ..., дом (какой?) - ....

   Составить рассказ (из личного опыта) «Дорога в детский сад» - по каким улица идет ребенок, мимо каких зданий и т.п.

   Упражнение «Один - много» (образование родительного падежа множественного числа имени существительного): один дом - много домов, одна улица... (поселок, город...).

   Упражнение в словообразовании с помощью суффиксов.

Дом - домик, домишко, домище. Город - городок, городишко, городище.

   Упражнение «У нас в городе нет…» (образование родительного падежа существительных)

У нас в городе нет театра, цирка, фонтана, …

Познакомьте ребёнка с родным городом

 

             Федеральные Государственные Образовательные Стандарты, вступившие в силу 1 января 2014 года, представляют собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Требования к Программе предполагают, в том числе, формирование первичных представлений о себе, других людях, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.Одной из основных задач раздела «Познавательное развитие» является воспитание у детей любви к РОДИНЕ.

И главными помощниками ДОУ в этом благородном деле должны стать, прежде всего, родители. Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Это улица и парк, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом... Все это, пока ребенок мал, воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит свое "я". Расширить круг представлений о родном городе, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все то, что свято чтят люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Дошкольное детство - пора открытий. Задача взрослых - помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Взрослые, гуляя с дошкольником должны каждый раз находить объект для наблюдения. Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детсад. Это улица деловая, размеренно спешащая, с группками людей на автобусных остановках. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей - бездонно темным, витрины магазинов - особенно нарядными... Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами-зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю - с серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде предпраздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами цветов и огней! Все это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном. Так ребенок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного города.

Ребёнок способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится его детский сад. Внимание ребенка постарше полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, библиотека, почта, аптека, универмаг, парикмахерская, рассказать об их названиях, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется - это близлежащая улица, микрорайон в целом и его достопримечательности. Ребенку полезно объяснить, в честь кого назвали улицу, почему наш город так называется. Его знакомят с памятными местами родного города. И в этом родителям принадлежит особая роль, ведь они имеют больше возможности, чем детский сад, чтобы пойти с ребенком на экскурсию в любую  часть города.

Какой объем сведений о родном городе способен усвоить старший дошкольник? Какие понятия доступны его пониманию? С помощью взрослого он постепенно усваивает следующее:

- у каждого человека есть родной дом и город или село, где он родился и живет. Когда говорят "москвич" или "чебаркулец", "челябинец" или "саратовец",  и т.д., это указывает на принадлежность человека к тому городу, где он живет. Каждый человек любит родной город и гордится им;

- старший дошкольник должен знать название своего города и своей улицы, в честь кого она названа, знать почтовый адрес, путь от дома до детского сада, ориентироваться в ближайших улицах;

- знать отдельные достопримечательности и исторические места родного города, главные улицы, архитектурные ансамбли и памятники;

- знать о столице нашей Родины Москве: это главный город России, в центре Москвы - Кремль, Красная площадь, Мавзолей, в Кремле работает российское правительство. Москва - самый большой город нашего государства, в котором живут и гостят не только русские, но и люди различных национальностей, приехавшие из других стран.

Родной город... В каком бы городе вы не жили - это всегда самый близкий вашему сердцу край. Каждый город славен своей историей, традициями, памятниками, местами, связанными с прошлым, героизмом людей в годы Великой Отечественной войны, лучшими людьми Родины.

При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности дошкольника. Так, например, нельзя не принимать во внимание эмоциональность восприятия ими окружающего, образность и конкретность мышления, впечатлительность. Вот почему знакомство с родным городом должно осуществляться на самом главном, ярком, запоминающемся. И еще: воспитывать любовь к родному городу как начало патриотизма - значит связать весь воспитательный процесс с окружающей общественной жизнью и ближайшими и доступными объектами.

С какими объектами полезно знакомить старшего дошкольника? Великолепна панорама города на фоне Ангары, железнодорожный вокзал, автовокзал, Парк  , предприятия города, центры досуга и творчества - все это зримые страницы трудовой и боевой славы города.

В.А.Сухомлинский говорил: "Красота родного края ... - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходят к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняется образы, в которых воплощается Родина".

Все эти понятия раскрываются ребенку благодаря непосредственным жизненным наблюдениям за трудовыми и общественными делами родителей и чебаркульцев. Задача взрослых - помочь ребенку в осмыслении доступных ему социальных явлений, а по возможности и приобщении его к жизни.

Так, например, старшему дошкольнику можно рассказать, что жители города постоянно следят за порядком на улицах, высаживают цветы и деревья для озеленения. Значит, и он, маленький Усольчанин, должен быть причастным к делам взрослых - бережно относиться ко всему тому, что его окружает (не топтать газоны, не сорить на улице, беречь зеленые насаждения). С этого начинается формирования у ребенка чувства гордости за родной город. Знакомя детей с родным городом, нельзя умолчать о памяти старшего поколения – подвигах Усольчан в дни Великой Отечественной войны. В боях  воины-защитники проявили храбрость и героизм. Среди них были и наши земляки. Благодарные чебаркульцы поставили в их честь памятники. Многие и многие солдаты погибли, отстаивая независимость нашей Родины, имена некоторых из них остались неизвестными. Поэтому в Парке Победы днем и ночью горит Вечный огонь. Этим народ увековечил славу известных и неизвестных героев, отдавших свою жизнь за Родину, за нас с вами.

Для знакомства с городом широко используются экскурсии. Их воспитательная значимость во многом зависит оттого, как они организованы. К предстоящей экскурсии следует и ребенка подготовить, и подготовиться самим взрослым: заранее продумать, что и как рассказать о том или ином объекте. Напомнить мальчикам, что они, как и все мужчины, должны снимать головной убор возле памятника. Важно заранее создать у ребенка соответствующий настрой.

Помимо экскурсий и целевых прогулок для ознакомления детей с родным городом в вашем распоряжении имеется немало средств и методов: наблюдения за изменениями в облике города, улиц; рассказ, объяснение взрослого в сочетании с показом и непосредственными наблюдениями ребенка; чтение детской и художественной литературы о родном городе и событиях, связанных с ним, а также рассматривание картин, иллюстраций, просмотр диафильмов. Наборы открыток, наборы с видами городов помогут дошкольникам познакомиться не только со своим городом, но и с другими. Разучивание стихотворений и песен, слушание музыкальных произведений о родном городе создадут у ребенка эмоциональное настроение. Привлечение ребенка к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для него окружении, в благоустройстве двора, улицы, территории детского сада. Ребенок более бережно относится к тому, что сделано его руками.

Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувстово восхищения родным городом, воспитать у него любовь и привязанность к тем местам, где родился и живет. И еще хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей в воспитании патриотизма и любви к своему городу.

 

5-30 декабря. Тема недели: Новогодний калейдоскоп

Родителям рекомендуется:

Рассказать ребенку о том, какой праздник скоро наступит.

Совместно с ребенком вспомнить, сколько месяцев в году, и повторить их названия. Обратить внимание на календарь, на последние дни года.

Рассмотреть дома новогоднюю елку, совместно с ребенком ее украсить, рассказать о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить игрушки по величине и цвету.

Посмотреть на большую елку, установленную на центральной площади города.

Вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки.

Упражнения на развитие речи:

Упражнение «Один - много»

В коробке один шар, а на елке много шаров. В коробке звезда, а на елке много звезд.

И так далее обо всех игрушках, которыми украшена елка.

Упражнение «Назови ласково»

Шар - шарик, шарики. Звезда - звездочка, звездочки. Бусина - бусинка, бусинки. Фонарь - фонарик, фонарики. И т.д.

Упражнение на образование прилагательных

Предложить ребенку ответить на вопросы:

Игрушки для украшения елки - какие? - ... (елочные)

Шары из стекла - какие? - ... (стеклянные)

Флажки из бумаги - какие? - ...

Зайцы из пластмассы - какие? - ...

Флажки разных цветов - какие? - ...

Упражнение «Подбери признак к предмету»: елка (какая?) – зеленая, высокая, ароматная, холодная, нарядная, колючая, пушистая; праздник (какой?) - ..., елочные игрушки (какие?) - ..., Дед Мороз (какой?) - ..., Снегурочка (какая?) - ..., ребята (какие?) - ..., подарки (какие?) - ....

Упражнение «Узнай словечко» (на активизацию словаря)

Белый, пушистый, искрящийся ... (снег) Колючая, мохнатая, зеленая ... (ёлка) Сладкое, холодное, сливочное ... (мороженое) Ледяная, тающая, остроконечная ... (сосулька) Уходящий, старый, новый ... (год).

 Составить рассказ (из личного опыта) «Как я украшал новогоднюю елку».

 

«Профилактика гриппа, ОРЗ и ОРВИ у детей».

Для родителей нет хуже испытания, чем детские болезни, поэтому в большинстве семей здоровье детей всегда стоит на первом месте . Простуда – незваный гость, который ежегодно приходит к детям и взрослым. Но детский иммунитет хуже справляется с этим испытанием, и в результате простуды «липнут» к малышу слишком часто. Ребенок может простужаться и заболевать несколько раз в месяц. Вовремя проведенная профилактика простудных заболеваний у детей убережет от болезней и одновременно не позволит простуде превратиться в хроническое заболевание, с которым придется бороться всю жизнь.


Для начала следует учесть, что профилактика ОРВИ у детей–это не только прием витаминов, хотя они тоже необходимы. В первую очередь осмотритесь. Что вы увидели в комнате своего малыша? Если кое-где лежит пыль – немедленно вытрите ее. Вокруг полно мягких игрушек? Их тоже придется убрать, заменив альтернативными. Если вы считаете, что это крайности, то решите для себя, что важнее: здоровый ребенок или больной, но с кучей плюшевых игрушек. Они являются главными пылесборниками, а там, где много пыли, инфекция чувствует себя комфортнее всего

Следующий пункт ваших исследований – воздух в комнате ребенка. Проверьте влажность и температуру воздуха в детской. Чтобы профилактика ОРВИ у детей принесла ощутимые результаты, очень важно поддерживать правильный температурный режим в комнате. Воздух не должен быть горячим и сухим, это вредит не только уже заболевшему малышу, но и резко снижает иммунитет здорового. Если есть возможность, теплее оденьте или укройте ребенка, но почаще открывайте окно в его комнате – свежий и влажный воздух с улицы убивает болезнетворные вирусы и бактерии и не дает пересыхать слизистым оболочкам. Позвольте ребенку дышать свежим и влажным воздухом.

Не забывайте, естественно, о гигиене и режиме дня, без их соблюдения профилактика простуды у детей невозможна.

Как уже упоминалось, ребенку необходимы витамины. Будете вы их покупать или давать в свежем виде – дело ваше. В первую очередь профилактика ОРЗ у детей должна поддерживаться витамином С. Он содержится во многих фруктах и зелени. Кроме того, витамин С. можно купить в аптеках в виде таблеток или драже. Помните и о других витаминах и минералах, они также участвуют в работе иммунитета.

Поддержать и усилить защитные силы организма ребенка помогут лекарства группы интерферонов. То есть такие средства, действие которых направлено на усиление иммунитета. В аптеке можно найти интерферон в разных вариантах: капли, мазь, таблетки или свечи. Выберите удобный для вас и вашего малыша способ введения лекарства в организм – важно только, чтобы малышу было комфортно.

Профилактика гриппа у детей состоит из тех же мер предосторожностей, что и профилактика ОРЗ у детей. Хорошим способом защиты организма ребенка от вирусов и бактерий, особенно в период эпидемий гриппа и сезонных простуд, являются эфирные масла. Профилактика простуды у детей при помощи эфирных масел эффективна и безопасна. Распыление эфирных масел в комнате обеззараживает воздух и создает приятный аромат. Кроме того, эфирные масла благотворно влияют и на психологическое состояние Профилактика простуды у детей очень важна и необходима. Здравомыслящие родители должны заранее позаботиться о защите здоровья своих детей. Не забывайте, что профилактика гриппа у детей, наряду с профилактикой простуды, поможет избежать многих осложнений, которыми чреваты эти заболевания. Здоровый образ жизни – это залог гармоничного развития вашего ребенка.

 

 

с

                                                                           

 Мы хотим  рассказать и показать как вместе с ребятами старших групп  побывали в музее занимательных наук. Это большой музей  который приехал в наш город из Иркутска. На небольшой площади собрали очень много познавательного для детей школьного и дошкольного возраста. Экспонаты можно не только рассматривать, но и трогать руками. . Много интересных познавательных экспонатов, посвященных механике, электричеству, оптике, акустике, электромагнетизму . Экскурсия длилась час, пронеслась ураганом . Ребята были в таком восторге об увиденном и услышанном. что возвращаясь домой только об этом и говорили.

 

с

список рекомендуемой литературы для чтения детям в старшей группе


Русский фольклор

Песенки.


«Как на тоненький ледок...»,

«Как у бабушки козел...»,

«Ты, мо­роз, мороз, мороз...»,

«Ранним-рано поутру...»,

«Уж я колышки тешу...»,

«Николенька гусачок...»,

«По дубочку постучишь, прилетает синий чиж».

Заклички.

«Грачи-киричи...»,

«Божья коровка...»,

«Ласточка-ласточка...»,

«Уж ты пташечка, ты залетная...»,

«Дождик, дождик, веселей».

Сказки.

«Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы;

Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой;

«Царевна-лягушка», «Сив­ка-Бурка», обр. М. Булатова;

«Финист — Ясный сокол», обр. А. Платонова;

«Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого;

«Рифмы», авторизованный пересказ Б. Шергина;

«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева);

«Докучные сказки».

Фольклор народов мира

Песенки.

«Гречку мыли», лит., обр. Ю. Григорьева;

«Друг за дружкой»,таджикск., обр. Н. Гребнева (в сокр.);

«Веснянка», укр., обр. Г. Литвака;

«Дом, который построил Джек», «Старушка», англ., пер. С. Маршака; «Счастливого пути!», голланд., обр. И. Токмаковой;

«Спляшем», шотл., обр. И. Токмаковой.

Сказки.

«Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова;

«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;

«Лесная дева», пер. с чеш. Б. Петровой (из сборника сказок Б. Немцовой); «Желтый аист», кит., пер. Ф.Ярилина;

«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;

«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева;

«Златовласка» пер. с чеш. К. Паустовского;

«Три золотых волоска Деда-Всеведа, пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.

В. Брюсов «Колыбельная»;

И. Бунин «Первый снег»;

С. Городецкий «Котенок»;

С. Есенин «Береза», «Черемуха»:

А. Майков «Летний дождь»;

Н.Некрасов «Зеленый шум» (в сокр.);

И. Никитин «Встреча зимы»;

А.Пушкин «Уж небо осенью дышало...» (из романа в стихах «Евгений Онегин»), «Зимний вечер» (в сокр.);

А. Плещеев «Мой садик»;

А.К.Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад...» (в сокр.); И.Тургенев «Воробей»;

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»,

А. Фет «Кот поет, глаза пришуря...»;

М. Цветаева «У кроватки»;

С. Черный «Волк»;

Я.Аким «Жадина»;

А. Барто «Веревочка»;

Б. Заходер «Собачкины огорчения», «Про сома», «Приятная встреча»;

В. Левин «Сундук», «Лошадь»;

С. Маршак «Почта», «Пудель»;

Д. Хармс «Веселые чижи»;

Ю. Мориц «Домик с трубой»;

Р. Сеф «Совет», «Бесконечные стихи»;

Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал...»;

М. Яснов «Мирная считалка».

Проза.

В. Дмитриева «Малыш и Жучка» (главы);

Л. Толстой «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок»;

С. Черный «Кот на велосипеде»;

Б. Ал­мазов «Горбушка»;

М. Борисова «Не обижать Жаконю»;

А. Гайдар «Чук и Гек» (главы);

С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»;

В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»;

Б. Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»;

Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька»;

М. Москвина «Кроха»;

Н. Носов «Живая шляпа»;

Л. Пантелеев «Большая стирка» (из «Рассказов о Белочке и Тамарочке»), «Буква «ты»;
К. Паустовский «Кот-ворюга»;

Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок».
^ Литературные сказки

А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной ца­ревне Лебеди»;

Н. Телешов «Крупеничка»;

Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы);

П.Бажо. «Серебряное копытце»;

В. Бианки «Сова», А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы); Б. Заходер «Серая звездочка»;

В.Катаев «Цветик-семицветик»;

А. Митяев «Сказка про трех пиратов»;

Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»;

Г. Сапгир «Как лягушку продавали», «Смеянцы», «Небылицы в лицах».


^ Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия.

Я. Бжехва. «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера; А.Милн «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. С. Маршака; Дж. Ривз «Шумный Бабах», пер. с англ. М. Бородицкой;

Ю. Туви «Пись­мо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михал­кова;

В. Смит «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера;

Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа.

^ Литературные сказки.

Р. Киплинг «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака;

А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной;

X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского;

О. Пройслер. «Малень­кая Баба Яга» (главы), пер. с нем. Ю. Коринца;

Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из «Сказок, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константино­вой;

Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде, «Шляпа волшебника» (глава), пер. В. Смирнова.

Для заучивания наизусть

«По дубочку постучишь...», рус. нар. песня;

И. Белоусов «Весенняя гос­тья»;

Е. Благинина «Посидим в тишине»;

Г. Виеру «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима;

С. Городецкий. «Пять маленьких щенят»;

М. Исаковский «Поез­жай за моря-океаны»;

М. Карем «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова

А.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людми­ла»); А. Плещеев «Осень наступила..»;

И. Суриков «Вот моя деревня».

Для чтения в лицах

Ю. Владимиров «Чудаки»;

С. Городецкий «Котенок»;

В. Орлов «Ты скажи мне, реченька...»;

Э. Успенский «Разгром».

                                                                                    концу года дети могут:

  • Определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.

  • Драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.

  • Вспомнить 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки.

  • Назвать любимого детского писателя.

Улыбнись

Улыбнись

Не каждый может улыбаться.
Дарить с улыбкою своей тепло.
Давайте будем наслаждаться.
Дарить улыбку и добро.

Сумей познать энергию улыбки.
Пусть это станет для тебя привычно.
Как только грусть прейдёт.
Улыбка сразу настроение вернёт.

Ты улыбнись не стоит огорчать.
Вех тех, кто мимо пробегает.
Любовь даруй, дели на всех.
Об этом в жизни многие мечтают.

С улыбкой легче будет жить.
Сумеешь светлый путь познать.
Никто не сможет о тебе забыть.
Все будут лучшего тебе желать.

 

Говорят дети cheeky

 

Кристина 3 года- Грызет ногти. В магазине просит у мамы купить лак для ногтей.

Мама- Вот когда ногти вырастут куплю лак, через некоторое время возле витрины с губной помадой: « Мама, а когда губы вырастут, ты мне купишь помаду?»

 

Кристина 3года- Мама, ты знаешь, воспитательница в детском саду во время тихого часа ходит и всем детям  чешет спинки (укрывала одеялам)

 

Кристина 3 года- Вот завтра принесу шампанское и кое-какой закусон…

 Воспитательница  написала на листочке и дала детям учить стихи. Кристина учит вместе с мамой «Осень наступила, высохли цветы…» мама спрашивает : «А кто написал стихи?»

Кристина: « Воспитательница»

 

Алеша 3года-  Вопрос:  «  Каких диких зверей знаешь?»

Ответ: « заяц, медведь,  волк, Дед Мороз , Баба Яга»

 

Бабушка «Папа уехал в командировку»

Оля 3 года- А где живет эта командировка?

 

Паша 3 года складывает из кубиков узор, не получается, машет рукой: «Вот пойду и напьюсь»

 

Арман 3 года – Постановка сказки «Теремок». Он медведь. После выхода диалог.

Кто в теремочке живет?

А ты кто?

Ответ- собака!

 

Даша с бабушкой

Бабушка « Ой, устала, умру скоро»

Даша задумчиво: « будешь умирать скажи деду, где деньги лежат»

 

Саша – знакомимся с цифрами. Вот- 1, вот- 2 похожа на гуся, это 5 самая хорошая оценка в школе, это 8 , если перевернуть, то похожа на бантик. Через некоторое время на вопрос о цифре 8

Ответ- резинка!

 

Владик 3года Воспитатель зовет «Подойди пожалуйста» подходит и спрашивает : « Что ,соскучилась?»

 

Алеша озорничает, воспитатель спрашивает: «Ну что с тобой делать? …» Ответ : « Конфетку дать»

 

Владика назвала « солнышко» Тима подходит и говорит: «Вчера меня солнышком называла, а сегодня его…»

 

Коля 4года- картина « Лошадь с жеребенком» объясняет : « Это лошадь с лошаденкам»

 

Тима стоит у аквариума, смотрит на золотую рыбку.

Воспитатель : «что там стоишь?»

Тима : «загадал желание»

Воспитатель: «И что так долго стоишь?»

Тима: «жду, пока исполнится»

 

Оля 3 года- рассказывает сказку : « пошли в лес пёс, кот и свинина (вместо свинья)»

 

Карина 4 года- сидит во время завтрака не кушает.

Воспитатель : « почему не кушаешь?»

Карина: « не могу, губы накрашены»

 

Андрей 2 года – увидел на даче  дождевого червяка«Ой, червячок голенький!»

 

Андрей 2 года- предлагают покушать клубнику без хвостиков, почищенную, внимательно рассматривает ягоды.-« Нет не буду, у неё пупок…»

 

Андрей 2 года- «помогает»  копать картошку, бабушка говорит: «вот ,смотри ,накопали картошечки , приготовим , будем кушать» В обед кушает картошку с мясом и проговаривает : «смотри, мясика накопали теперь кушаем…»

 

Андрюше – «Наклоняйся, мой ножки»

Андрей – не могу

-Почему?

- Наклон не работает…

 

Во время прогулки наблюдаем, как мусорная машина убирает мусор.

Карина 4 года- «Смотрите, машина кушает…»

 

Тимур 4 года просит дедушку включить мультфильм на компьютере, дедушка отправляет его к маме спросить ,как это делать, ребенок спрашивает. Мама отвечает, что нужно набрать слово «ютуб» .,ребенок возвращается к дедушке и говорит: « мама сказала, что ты дуб…»

 

Словарик детских слов

Дежурник - дежурный

Мошенник- человек, который ведет машину.

Шикоручки- широко поставить ручки.

Косметилочка –косметичка

Кружина- пружина

Гобажник-  багажник

Тики-тики- там- гиппопотам

Газонка- косилка- газонокосилка

 

(Продолжение)

На даче. Дедушка вскапывает грядку, Андрей (4 года) забирает лопату  у дедушки пытается копать сам-  не получается, оставляет лопату и говорит дедушке: « надо к лопате прикрепить 2  электрических  провода будет яс, яс и готово»

 

Андрей (4 года) обращается к бабушке «Бабушка , а знаешь как я появился?»

Бабушка : Нет.

Андрей- «Мама с папой проснулись, а вот он Я…»

 

Загадка для детей :

лоскуток на лоскутке-

Зеленые заплатки.

Целый день на животе

Нежится на грядке.(капуста)

Ответ:  

Даня 5 лет – бабушка…

 

Рассматриваем с детьми картинки животных и их детенышей: отвечают  корова с теленком, лошадь с жеребенком, кошка с котенком

Кабан- долго думают . Ответ (Алеша 5 лет) кабан с кабачками.