По дороге с облаками

Сайт учителя начальных классов

Для меня "учитель" - это жизнь. Я не работаю учителем, я -живу учителем.

Наполнить жизнь ученика добром и красотой,

Раскрыть и углубить его сознанье,

Он в жизнь приходит не пустой –

С потенциалом скрытых знаний.

Из прошлых жизней он несёт с собой

Способности, возможности, таланты,

И мы должны с любовью, добротой

Помочь раскрыть, отшлифовать брильянты.

Н. Комисаренко.

 

Здравствуйте! Я рада вас приветствовать на своём сайте.
«Всё, что было или есть, началось с мечты», - мне так близки эти слова, что если бы их не сказал кто-то другой, их бы обязательно сказала я. Почему я так уверенно говорю об этом? Потому что у меня всё началось с мечты - мечты стать учителем. Моя мечта, работать учителем в начальных классах, сбылась.  От учителя, особенно живущего в наше время перемен и новых открытий, справедливо требовать, чтобы жизнь его служила примером детям и их родителям. Я стараюсь все эти требования в своей работе соблюдать и выполнять. Ведь учитель свободен, как поэт, художник, музыкант, как любая творческая личность. Он рассказывает и учит тому, что знает и любит сам. "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель". - Л. Толстой

Воспитать жертву и неудачника: вредные советы

Родители, стремясь вложить в детей все самое лучшее, светлое и доброе, порой добиваются совершенно противоположного результата – своими действиями и словами они формируют у ребенка заниженную самооценку, чувство вины и позицию жертвы. Делают они это, разумеется, неосознанно, а просто стараясь, к примеру, привить ребенку навыки опрятности и чистоты, научить быть вежливым и дружелюбным. Но эффект почему-то получается обратный.
 
Если вы хотите, чтобы у ребенка были сложности в общении с другими людьми и миром в целом, чувством самоидентификации и он постоянно попадал в неприятные, а порой – и опасные для жизни ситуации, следуйте нашим вредным советам. Результат гарантирован!
Вредный совет № 1: Заставляйте делиться
Всегда заставляйте ребенка делиться своими игрушками с каждым, кто попросит, а особенно с тем, кто сказал «пожалуйста». Не важно, новая эта игрушка или старая, взял ли малыш ее только что в руки или играет уже целый час – правило непреложно: если кто-то попросил, дай, ведь ты не жадина...
Также учите ребенка всегда пропускать вперед всех, кто захочет, уступать всем без исключения – девочкам, мальчикам, собакам, бабушкам и дедушкам, всем-всем! Не важно, что вы полчаса стояли и ждали очередь на горку, а подошел другой малыш. Ему ведь важнее, ему нужнее, он так плачет... А ваш пусть еще подождет. Это мелочь, ведь самое главное, что он растет добрым и великодушным, ведь вы учите его не зависеть в жизни от таких пустяков, как горки, карусели и прочие ненужные развлечения.
Вредный совет № 2: Стыдите за плач
Учите ребенка, что плакать и злиться это нехорошо. Так делают только невоспитанные, только плохие мальчики и девочки. А он, будущая цельная личность, которая всегда находится в гармонии с собой, не должен знать, что такое отрицательные эмоции. Говорите о том, что плачут и ругаются только несчастные, обездоленные люди с горькой и тяжелой судьбой.
Вредный совет № 3: Ругайте за ошибки
Хотите вырастить гения? С самого детства внушайте ребенку, что он не может ошибаться, что делать нужно все правильно и – желательно – с первого раза. А если не умеешь – не берись. Критикуйте беспощадно и неконструктивно, с переходом на личности. Хвалите редко и неохотно – только за величайшие (по вашему мнению) достижения. Если у ребенка что-то не получается, называйте его лентяем, неумехой и недотепой, сравнивайте с другими детьми. 
Вредный совет № 4: Учите безусловному доверию
Учите быть вежливыми со всеми взрослыми людьми, которые обращаются к малышу. Велите все рассказывать окружающим (ведь вы хотите вырастить общительного и дружелюбного человека). Если ребенок не хочет обнимать бабушку, родную тетю или вашу лучшую подругу, заставьте его это сделать. У ребенка личных границ нет и быть не может, особенно в отношении родственников. 
Вредный совет № 5: Формируйте чувство вины
Объясняйте ребенку, что он несет перед вами ответственность. У вас болит голова – он виноват, на вас накричали в магазине – тоже вина ребенка, который баловался и плохо себя вел. Вы куда-то опоздали? Ну вы уже поняли. Пусть ребенок растет и осознает силу своего влияния на этот мир. Ему ведь еще предстоит оправдывать ваши ожидания.
А вот перед другими людьми ни вины, ни ответственности не нужно. Внушайте ребенку, что в отношениях с другими детьми – в саду, на площадке – он ни в чем не виноват. Мало ли, что он кого-то ударил или обидел! Наверняка, тот ребенок сам виноват, вот пусть его родители и разбираются. А ваш малыш такой хорошенький, такой маленький, он – самый лучший.
Вредный совет № 6: Общайтесь с ребенком, как со взрослым
К суровой реальности нужно приучать с детства. Держите ребенка в курсе всех ваших проблем – финансовых, рабочих, личных. Пусть знает, как маме тяжело, какой мир вокруг опасный и какие люди злые. Это особенно важно, если мама с папой в разводе и вместе не живут. Рассказывайте сыну, что он теперь главный и единственный мужчина в семье, и только на него вы можете опереться.
А дочке говорите, что все мужчины обманщики, никто ее не достоин, и «всем только одно и надо».
Вредный совет №7: Только вы знаете, как правильно
У ребенка не может быть своего мнения и мировоззрения. Ведь вам уже столько лет, у вас такой опыт за плечами! Внушайте ребенку, что он всегда и во всем должен с вами советоваться и соглашаться. Ваше слово – это истина в последней инстанции. Пока он там еще вырастет и своего ума-разума наберется, а мама с папой знают, как лучше для него. Вырастет – и спасибо скажет.
Ну что, узнали себя в некоторых из перечисленных ситуаций? Подумайте, приятно ли будет вам, если кто-то использует написанное в отношении вас.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
  1. ДНЕВНИК- ЛИЦО УЧЕНИКА! ПОМОГИТЕ, ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ, ЧТОБЫ ДНЕВНИК БЫЛ ВСЕГДА ПРИ РЕБЁНКЕ.
  2. ПУСТЬ РЕБЁНОК ВИДИТ, ЧТО ВЫ ИНТЕРЕСУЕТЕСЬ ЕГО ЗАДАНИЯМИ, ОЦЕНКАМИ.
  3. ОТВЕЧАЙТЕ НА ВСЕ ПИСЬМЕННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.
  4. ЧЕРЕЗ ДНЕВНИК СЛЕДИТЕ ЗА ОБЪЯВЛЕНИЯМИ ОТ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА, КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ.
  5. ЧЕРЕЗ ДНЕВНИК СЛЕДИТЕ ЗА ОБЪЯВЛЕНИЯМИ О КЛАССНЫХ И ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ.
  6. НА ДНЕВНИКЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНА БЫТЬ ОБЛОЖКА!
  7. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО ПОДПИСЫВАТЬ ДНЕВНИК!

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
 О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ВЕДЕНИЮ И ЗАПОЛНЕНИЮ УЧЕНИЧЕСКОГО ДНЕВНИКА.
 
 
  1. ДНЕВНИК ЯВЛЯЕТСЯ ШКОЛЬНЫМ ДОКУМЕНТОМ УЧАЩЕГОСЯ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ И АККУРАТНОЕ ВЕДЕНИЕ НЕСЕТ САМ УЧЕНИК.
  2. ВСЕ ЗАПИСИ В ДНЕВНИКЕ УЧАЩИЙСЯ ДЕЛАЕТ СИНИМИ ЧЕРНИЛАМИ.
  3. УЧЕНИК ЗАПОЛНЯЕТ ЛИЦЕВУЮ СТОРОНУ ОБЛОЖКИ; ЗАПИСЫВАЕТ НАЗВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ И ФАМИЛИИ, ИМЕНА И ОТЧЕСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ;РАСПИСАНИЕ УРОКОВ, УКАЗЫВАЕТ МЕСЯЦ И ЧИСЛО.
  4. ПОСТОРОННИЕ ЗАПИСИ И РИСУНКИ В ДНЕВНИКЕ НЕДОПУСТИМЫ. 
  5. УЧЕНИК ЕЖЕДНЕВНО ЗАПИСЫВАЕТ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРАФЫ ТОГО ДНЯ, НА КОТОРЫЙ ОНИ ЗАДАНЫ. 
  6. УЧАЩИЙСЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕТ ДНЕВНИК ПО ТРЕБОВАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
  7. УЧИТЕЛЬ, ОЦЕНИВАЯ ОТВЕТ УЧАЩЕГОСЯ, ВЫСТАВЛЯЕТ ОТМЕТКУ В КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ И ОДНОВРЕМЕННО ВПИСЫВАЕТ ЕЕ В ДНЕВНИК И ЗАВЕРЯЕТ СВОЕЙ ПОДПИСЬЮ.
  8. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО СЛЕДИТ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА, НАЛИЧИЕМ В ДНЕВНИКЕ ОТМЕТОК, ПОЛУЧЕННЫХ УЧАЩИМИСЯ В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ, И ОТМЕЧАЕТ КОЛИЧЕСТВО ОПОЗДАНИЙ И ПРОПУЩЕННЫХ ЗАНЯТИЙ.
  9. В КОНЦЕ ДНЕВНИКА КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ВЫСТАВЛЯЕТ ИТОГОВЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УСПЕВАЕМОСТИ И ПОСЕЩАЕМОСТИ УЧАЩЕГОСЯ И ЗАВЕРЯЕТ ИХ СВОЕЙ ПОДПИСЬЮ В СПЕЦИАЛЬНО ОТВЕДЕННЫХ ГРАФАХ.  
  10. ДЛЯ ЗАМЕТОК УЧИТЕЛЕЙ И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СВОБОДНЫЕ ГРАФЫ ИЛИ СПЕЦИАЛЬНО ВЫДЕЛЕННЫЕ ГРАФЫ И СТРАНИЦЫ ДНЕВНИКА.
  11. РОДИТЕЛИ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО, А ТАКЖЕ В КОНЦЕ УЧЕБНОЙ ЧЕТВЕРТИ, ПОЛУГОДИЯ И ГОДА ПРОСМАТРИВАЮТ И ПОДПИСЫВАЮТ ДНЕВНИК, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ КОНТРОЛИРУЮТ ЕГО ВЕДЕНИЕ. 
  12. АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ВЕДЕНИЕМ ДНЕВНИКОВ УЧАЩИХСЯ 3–11-Х КЛАССОВ В СООТВЕТСТВИИ С ДАННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ.