Главные вкладки

    "Познай себя"

    Сайт программы дополнительного образования "Познай себя"

    Познавая себя - познаешь мир

    Навигация

    Сайт программы дополнительного образования "Познай себя" был создан с целью популяризациции нашей деятельности для родителей, педагогов, сверстников

    Руководитель программы -педагог -психолог Горбунова Ирина Васильевна

    Нашими достижениями в 2015-2016 учебном году можно считать подготовку и проведение 13 уроков добра и толерантности на тему "Эмоции и чувства". Занятия традиционно проводятся в рамках международной акции "16 дней против насилия". На первом этапе искали упражнения, игры, физкультминутки, видео к занятию, на втором  - опробировали упражнения на занятиях программы дополнительного образования, на третьем  -  составляли общую разработку к занятию, на четвертом готовили презентации. Несмотря на то, что были подготовлена общая разработка занятия, каждый подбирал свои упражнения, готовил свою презентацию к занятию, со своим дизайном, подобранными картинками, своей  физкультминуткой и даже своими мультфильмами. На занятия выходили парами. В результате проведенных занятий были довольны и организаторы и ребята 1-5 классов. По итогам акции организаторы получили сертификаты участия.

    Программа существует с 2009 года за это время участниками программы были проведены различные форматы представления своей деятельности. 

    Участники программы участвовали во Всероссийских дистанционных эвристических олимпиадах по психологии Российской академии образования Центрадистанционного образования "Эйдос" VIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада "Психология"04 декабря 2009 года,  III-я Всероссийская дистанционная общечеловеческая олимпиада "Семья" 6 ноября 2010 года, IX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по психологии "Психология" 29 ноября 2010 года, III-я Всероссийская дистанционная общечеловеческая олимпиада "Счастье" 25 февраля 2011 года, в феврале 2009 года во Всероссийском конкурсе детского творчества  "Не дружи со своей обидой",  на приз журнала "Медиация и право. Посредничество и примирение".

    Были проведены акции "Улыбка", " Улыбка педагога", Забор  "Письмо учителю","Ларец радости", " Цветное настроение"

    В 2010 году участниками программы был организован проект "Путь к себе" сначала для учащихся 7-х классов, как помощь в самопознании при выборе профессионального пути, потом возникло продолжение -вовлечение родителей  в проект, решили ознакомить с результатами проведенной диагностики, чтобы это сделать пришлось учиться обрабатывать тесты. Когда осуществили этот шаг, захотелось продолжить проект, придумали тренинги к каждой из тем в диагностической части. Так родились тренинги "Как воспитать волю", "Мои ценности", " " Учет природных особенностей при выборе профессии", "Коммуникативный тренинг".

    По итогам проектной деятельности  участником программы лополнительного образования  и организатором проекта Гуреевым Владиславом был создан сайт "Социально-психологический проект "Путь к себе", который участвовал во всероссийском конкурсе ученических сайтов и блогов и занял первое место.Такие события -самое интересное и незабываемое в школьной жизни. 

    На занятиях программы  занимались арт-терпией, работали с собственными чувствами, рисовали мандалы, разбирали личные проблемы на песке, работали с мечтой, проходили диагностику  на "Психоматах". Такая работа над собой  интересна и увлекательна.

    В рамках занятий поучаствовали в тренинге по работе с чувством собственного достоинства,в  креативном, лидерском  тренинге, тренинге толерантности, уверенного поведения, решения проблем, тайм-менеджмента, работы с чувствами, со стрессом,  общения.

    Уроки проводимые участниками программы дополнительного образования по принципу " равный  - равному": " Вирус сквернословия", " Уроки доброты и толерантности на тему "Доброляндия", "Эмоции и чувства", " Что такое эмоциональный интеллект".  

    В 2013 году в рамках акции "16 дней без насилия"  на школьном уровне проведены уроки добра и толерантности для учащихся 3-5 классов, на тему: "Знакомимся с чувствами. Обида". 02.12.2013 в рамках акции "16 дней без насилия" в режиме круглого стола проведен тренинг по принципу "Равный равному" на тему "Формирование здоровых ценностей, Я-концепции."В ноябре-декабре 2014 год  проведены уроки добра и толерантности, для учащихся 1-6 классов, на тему «Что такое эмоциональный интеллект». На занятиях программы в непринужденной обстановке играли в "Мафию". В 2014-2015 году бывшая участница программы Артамонова Валерия, проводила профессиональный вариант игры «Мафия», предложенный клубом спортивного менеджмента Саратовского социально-экономического университета. Игра обучает гибкости поведения, психологическому видению, организации деятельности по правилам. Благодаря таким встречам  жизнь становится насыщенной и наполненной смыслом.

    Уважаемые Родители! Папы и мамы, наша программа не учебный урок, а интересное общение, которое помогает понять себя и других. Мы ждем новых участников. Здесь рады каждому. Сюда приходят обычные дети, а необычными становятся в результате огромной работы над собой.

    Зачем познавать себя спросите вы? Познание себя необходимо каждому человеку. Его цель - это узнать себя иного, увидеть себя настоящего, истинного, реального. Не такого, как мы сами себя представляем и затем пытаемся им быть, а несколько другого.

    Когда хорошо узнаешь человека и понимаешь его, то жить с ним рядом очень легко. Таких людей мы очень ценим и воспринимаем как близких себе по духу. Подобное можно ощутить и с самим собой. Это происходит тогда, когда узнаешь самого себя. Чем больше знаешь о себе, тем ближе ты становишься сам себе. Рождается удивительное чувство понимания своей собственной жизни.
    Знание себя, как человека истинного и реального, дает нам ещё и возможность увидеть свои реальные способности. Осознание своих способностей может помочь нам изменить свою жизнь. Благодаря честному и полному принятию самого себя, можно понять степень реальности своих желаний, а также возможность достижения их в действительности.
    Желания человека имеют как бы два уровня. Один - это уровень "я могу", а второй - это уровень "я хочу". Один уровень открывает реальные возможности, другой может привести к иллюзиям.
    Многие люди всё время перепрыгивают с уровня "я хочу" на уровень "я могу", а затем обратно. Это происходит тогда, когда человек плохо знает и понимает себя. Он изучает и анализирует ситуации, просчитывает различные модели своего поведения, но затем всё это исполняет не он, а какая-то часть его сознания. Поскольку он на самом деле ничего не знает о своих возможностях и способностях, то он сознательно играет какую-то роль. Он строит планы своих действий, используя своё сознательное "я хочу быть таким" в жизни. 

    Многие люди считают, что они хорошо знают себя и понимают на что они способны. На деле это часто оказывается не так. Что мы знаем о себе? У нас имеется некая малая часть знаний о себе, которая сформировалась из различных оценок наших прошлых действий и поступков. Мы думаем ошибочно, что этот набор оценок поведения из нашего прошлого и является действительным знанием о себе. Прошлое и его эмоциональный окрас, который хранится в нашей памяти, мы воспринимаем как будущую модель наших поступков или решений. Но нас окружает уже другая реальность и другие возможности. Соответственно ей необходима и новая реакция на неё и новое поведение, поступки. Наш образ из прошлого - это лишь малая часть знаний о своих возможностях. Если у нас были ошибки в прошлом, то в нашей памяти хранятся обязательно и негативные оценки о самом себе, а также и о том, что мы можем. Это фиксируется в нашем сознании. Если мы не поняли их причину, то когда мы подвергаем анализу свои способности и возможности, это мешает нам реализоваться. 

    Ошибочное поведение, а затем негативные оценки себя, возникают тогда, когда мы боимся проявить настоящие свои чувства или эмоции. Когда нас пугает наша реакция на действительность. Мы боимся "плохих" эмоций, чувств, реакций. У нас в подсознании с детства сидит очень много запретов "каким нельзя быть, чтобы не быть плохим". Из-за страха быть плохими, мы не позволяем себе очень многое чувствовать и правильно проживать в этих чувствах своё настоящее. Любые наши чувства - это самая правдивая наша реакция на любое событие, на любую информацию.

    Многих пугают собственные чувства. Это потому, что они не понимают что такое чувство и не умеют правильно его прожить. Каждый человек может испытывать самые разнообразные чувства. Знание себя - это прежде всего знание о своих чувственных реакциях, которое позволяет вам видеть себя таким, каким вы можете проявиться в реальности, т.е. в каждый момент жизни. Зная свои реакции и свои чувства человек поступает так как ему должно, а не так как он пытался. Если утаить истинную свою реакцию или эмоцию на какое-то проявление жизни - она обязательно всплывет позже. И её последствия могут быть гораздо хуже. 

    Почему мы боимся увидеть себя и свои реакции ? Почему мы стараемся быть другими, а не такими, какими мы являемся на самом деле? Потому, что в сознании каждого из нас присутствует некая выдуманная граница, которая делит все чувства, а затем и весь мир на две враждебных противоположности : "это - хорошо" и "это - плохо". И мы смотрим на всю свою жизнь через эти категории. Мы стараемся избежать того, что мы назвали "плохое". Поэтому, когда мы чувствуем "плохое", наш ум и наше сознание начинают или врать нам и защищать это плохое. Ум так хитёр, что дает плохому хорошие названия. Он ещё может осуждать и ругать нас за такое чувство. Нас будет мучить совесть. Как этого избежать? 

    Нужно узнать о себе всё и полностью принять все свои "плохие" и "хорошие" стороны. Тогда только мы перестаем бояться того, что это плохо. Любое знание о себе, вносит ясность и предсказуемость нашего поведения. Потому, что зная все свои качества, мы понимаем на что мы способны. Учитывая реальность и свой чувственный отклик на неё, мы можем ясно увидеть то, что есть наши возможности. Чувственная реакция затрагивает как "плохие", так и "хорошие" наши качества. Понимая что, не наш ум, а наша совесть больше руководит внутренним контролем за нашим поведением, мы можем честно и правдиво признавать в себе все свои чувственные реакции на реальность. А это и значит быть реальным и жить в тех чувствах и эмоциях, которые вызвала у нас жизнь. Быть честным и правдивым перед собой, знать на какие чувства и эмоции ты способен, осознавать свою реакцию на реальность, доверять своей совести - это и есть твоя возможность БЫТЬ ТЕМ, КТО ТЫ ЕСТЬ В РЕАЛЬНОСТИ. Врать себе, боятся себя, скрывать что-то от себя, уходить от своей совести - это значит терять способность правдиво чувствовать реальность. А это и есть уход от правды жизни и от правдивого, настоящего самого себя. 

    Естественно, теперь понятно, что когда мы боимся правдивых, настоящих своих чувств - мы попадаем в иллюзию. Потому, что внутренняя наша реакция в виде чувства - это отражение в нас внешнего мира. И все наши поступки, мысли, чувства и желания отражают степень полноты принятия нами внешнего мира. Поэтому когда мы боимся собственных реакций на внешний мир и уходим от них, мы не живем в реальности полностью. И это на самом деле, не мы проявили свою реакцию, а это только какая-то часть нас отозвалась на неё. 

    ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ И ПЕРЕЖИВАТЬ СВОИ ЧУВСТВА - ЭТО НИ ПЛОХО И НИ ХОРОШО. ЭТО И ЕСТЬ РЕАЛЬНОСТЬ ТВОЕЙ ЖИЗНИ. А ДЛЯ ТВОЕГО БУДУЩЕГО ВАЖНО НАСТОЯЩЕЕ И ВАЖНО ВЫБРАТЬ ТО, ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ ЧУВСТВОВАТЬ В ЭТОЙ РЕАЛЬНОСТИ ИЗ ВЕЛИКОГО МНОЖЕСТВА СВОИХ ЧУВСТВ.

    Как ни больно воспринимается людьми поздно осознанная необходимость переоценки самого себя, тем не менее это тот случай, когда лучше поздно, чем никогда. Вот с чем говорят данные зарубежных исследований.

    Психологи нашли людей, которые считали себя неудачниками в жизни и утратили перспективы, стали пессимистами в оценке собственной судьбы, и обследовали каждого по специальным методикам. И что же: почти у всех выявились задатки и способности, о которых они почти не подозревали. Неудачниками люди стали не потому, что были обречены на это в силу каких-то недостатков. Просто их жизнь планировалась ими самими в расчете на личностные качества, которых на самом деле не было. Когда им помогли переориентировать жизненные цели на фактически имеющиеся возможности, провели с ними цикл специальных занятий, то многие из вчерашних неудачников заново открыли себя. В течение трехмесячного курса индивидуального обучения с учетом открывшихся вновь задатков некоторые из них, прежде никогда не бравшие в руки кисть, научились рисовать, да причем так, что их картины стали принимать на выставки работ профессиональных художников. И здесь никакого чуда нет, ибо нет людей, ни к чему не способных.

    Так, все-таки, зачем нам познавать себя? Прежде всего, это поможет признать ответственность за собственную жизнь. С позиции ответственного человека уже легче рассматривать жизнь как следствие мыслей, заложенных с детства программ, установок и догм. Жизнь – как отражение того, что человек внутри самого себя готов получать от нее, к чему он внутренне настроен, относительно чего предубежден и на какие реакции запрограммирован.

    Очень важно познать себя как можно раньше, чтобы не сломаться, взвалив себе на плечи непосильную ношу из-за незнания собственных возможностей, или, наоборот, не похоронить в себе способности, которыми природа наделила каждого психически здорового человека.

    В 2015-2016 учебном году занятия проходят по субботам с 13 до 16 ч

    Рекомедуем почитать:

    1. Маленькая книжка о большой памяти Лурия А.Р.. http://www.klex.ru/n
    2. Для тебя и о тебе Е. Жариков и Е.Крушельницкий 
    3. Как воcпитать волю и характер Л.И. Рувинский  http://www.klex.ru/c7m
    4. Язык телодвижений  Алан Пиз http://korovaynyi.at.ua/knigi/EZOTERIKA/jazyk_telodvizhenij.pdf
    5. Повысить самооценку. Как? Дэвид Престон
    6. Сделай себя сам. Тина Дилиг
    7. Книги по психологии общения http://psychologyofcommunication.jimdo.com/%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/
    8. Курс выживания для подростков. Ди Снайдер
    • Из студенческих работ: «Коммуникативная сфера личности отличается общительностью»
    • Вопрос философа психологу - скажи пожалуйста, а само деление на психическое здоровье и «болезни» не есть ли одним из проявлений разделения мира на  хорошее и плохое и прочие противоположности? я не рою подкоп под  психологию или психологов, я просто хочу понять, узнать это вопрос познания.
    • Личностный рост — это когда тебе задают рамки, в которых ты должен расти: например, если маленьким огурец засунуть в бутылку, он будет расти и принимать форму бутылки. (Дубиненкова Е.Н.)
    • — Круче всех ругаются психологи.
      — Они непонятными словами ругаются, потому постороннему сложно сказать: ругаются они либо обмениваются комплиментами.
    • На втором курсе, подойдя к расписанию, я увидел там фразу «Психология. Пузырей».
      Уже потом, когда курс начался, я понял, что полное ФИО лектора Андрей Андреевич Пузырей.
    • Из частного блога:
      Я не психолог, но как большинство людей, отлично разбираюсь в психологии, медицине и диетологии. Зато не разбираюсь в политике, экономике и спорте — совершенно сознательно. Так что у психологов, медиков и диетологов есть отличный шанс найти себе сферу жизни, в которой они разбирались бы лучше меня. Я за мирное сосуществование. Вот так!
    • Моя мама философ,а я психолог. А теперь подумайте как мы с мамой понимаем друг друга....
    • Психолог беседует с матерью о воспитании сына:
      – Вы воспитываете его слишком строго.
      – Почему?
      – Когда я спросил, как его зовут, он ответил – Вова Перестань.
    • Hа вечеринке, девочка лет шести, подходит ко всем гостям с листком бумаги на котором нарисована какая-то каляка-маляка.
      - Что это такое?
      Первый гость:
      - Hу, это наверное лошадка, да? Вот грива, вот хвостик
      К следущему. Что это такое?
      Второй гость:
      - Это цветочек. Вот лепесточки, а вот и стебелек, да?
      Тот же вопрос третьему
      - Да это же бабочка. Ах, какая красивая. Только вот у нее одно крылышко немножко кривое получилось...
      Девочка всех обошла, потом поворачивается и громко:
      - Больные вы все. Это тест Роршаха.
    • - Чем отличается меланхолик от холерика ?
      Флегматик знает что 2+2=5 и спокоен, а холерик уверен что 2+2=4, но нервничает.
    • Укладываю Дашеньку (3 года) спать. Говорю ей нежные слова:
      — Ты у меня самая хорошая, самая красивая, самая умная девочка.
      Даша, повернувшись ко мне:
      — Вот именно.
    • Приехал из командировки папа, проходя мимо Сони (6 лет), поцеловал её в макушку. Соня удивлённо посмотрела ему вслед и бросила:
      — Это всё, на что ты способен?
    • Встречаю я как-то сына из школы и вижу такой трогательный момент — его одноклассница достаёт пирожок, ломает пополам и одну часть отдаёт Егору.
      Я на следующий день говорю сыну:
      — Теперь ты должен девочку угостить, а то нехорошо, получается... — дала ему мелочь на вкусняшки, отправила в школу.
      Вечером спрашиваю у Егорки:
      — Ну как, угостил одноклассницу?
      — Нет. Деньгами отдал.
    • Саша совсем недавно пошёл в детский сад, у него появилось много новых друзей. Вечером перед сном Санечка обнимает маму и папу. Мы в ожидании, что сын сейчас скажет, что мама, папа я вас люблю и мы семья. Но сынуля после недолгого задумчивого молчания говорит нам:
      — Пацаны вы мои, пацаныыы!
      Мы с мужем долго приходили в себя после столь «трогательного» к нам обращения.
    • Очередное признание в любви Ульянки (3 года) заканчивается так:
      — Я вас люблю! И папу! И маму! Мама — мягкая, а папа — твёрдый!
    • Сашке почти 6 лет, влюблён в одну девочку. Рассказывает:
      — Мам, ты знаешь, чтобы подавить в себе это чувство любви, я сказал сегодня Соне, что у неё ушки, как у гоблина.
      — Что?..
      — Нет, ну я потом извинился... Но знаешь, у неё и правда уши как у гоблина.
      — А зачем же ты тогда извинился? — пытаюсь не заржать.
      — Ну... что я проболтался!

    Взято с сайта http://det.org.ru/?tag=%EB%FE%E1%EE%E2%FC