Подготовительная к школе группа

 

                                                                               

Лукашенко Татьяна Алексеевна

1 квалифицированная категория                                      Гурьянова Светлана Вячеславовна

                                                      Знакомьтесь,это мы!

               

                                          

                                          

                                          

 

 

                                                                                              

 

 

Новости

Лукашенко Татьяна Алексеевна

19 февраля в нашей группе прошла игровая программа,посвященная 23 февраля. Дети подготовили концерт для защитников. Так же все папы и мальчики нашей группы активно приняли участие в конкурсных заданиях. В конце нашего вечера, наших будущих защитников поздравили девочки, и вручили им памятные подарки.

 

 

Т.А. Лукашенко

Лукашенко Татьяна Алексеевна

Совсем скоро наступит самый любимый и самый долгожданный праздник-Новый год! Все вокруг начинают готовится к этому торжеству,вот и наша группа не осталась в стороне. В нашей группе был создан "Новогодний уголок"

Воспитатель: Т.А. Лукашенко

Лукашенко Татьяна Алексеевна

21 декабря в нашем детском саду прошло награждение победителей и участников конкурсов: "Ёлка безопасности" и "Засветись".

В нашей группе были награждены Губин Саша и Гурьянов Коля.

Поздравляем !!!

   

  

Воспитатель: С.В. Гурьянова

Лукашенко Татьяна Алексеевна

Вот наконец и настала самая веселая пора.Наша группа с удовольствием проводит большую часть времени на участке нашего детского сада.

 

 

Лукашенко Татьяна Алексеевна

23 мая в нашем детском садике была организована выставка "Русь -матушка".

В данной выставке приняли участие и дети из нашей группы.

Работа Фалатюк Дарьи выполнена в технике "Рисование пластилином".

Работа Ерёмкиной Арины выполнена в технике "Рисование поастилином".

Работа Кожуховой Лены выполнена в технике "Рисование пластилином".

Работа Макашова Тихона русская народная "Кукла-колокольчик".

Хочу отметить, что все работы выполнены детьми без помощи взрослых!

 

Лукашенко Татьяна Алексеевна

23 мая в нашей группе прошло очередное занятие кружка "Фантазия".На этом заниятии дети учились рисовать не красками, не пластилином, а обычной манной крупой.Да, да, вы не ослышались,манной крупой. Ребятам очень понравилось,а главное,  получилось очень красиво и необычно.

Лукашенко Татьяна Алексеевна

Совсем недавно, в нашей группе появилась интересная сюжетно-ролевая игра "Магазин". 

 

Лукашенко Татьяна Алексеевна

17 апреля в нашей группе проходил конкурс рисунков на асфальте - "Наш детский сад". Все ребята с большим удовольствием участвовали в конкурсе.

 

Победителями конкурса стали: Панченко Ксюша и Извеков Артур.

Поздравляем ребят!!!

Лукашенко Татьяна Алексеевна

На прошлой неделе прошло очередное занятие кружка "Фантазия". И занимались мы на этом занятии очень интересным делом - рисовали цветными мыльными пузырями.

Лукашенко Татьяна Алексеевна

Совсем недавно в нашей группе появился кружок по нетрадиционной технике рисования "Фантазия". Целью кружка является развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самореализовываться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.

Вот одно из наших занятий 

" Сказочное дерево в технике "Выдувание".

 

 13.01.2016 г.

Настали Святки – запевай колядки! 

Сеем, сеем, посеваем,
С Новым Годом поздравляем!
Кому песни поём, тому сбудется.
Кому сбудется, не минуется.

В нашем детском саду прошли Святки. Дети подготовительной группы, выучили колядки, нарядивлись в разные костюмы, маски, взяв с собой Рождественскую звезду и мешок, поздравили детей и воспитателей других .

«Сеем, сеем, посеваем,
С Новым годом поздравляем.
Уродись у вас пшеничка,
И горох, и чечевичка.

С такими пожеланиями дети обсыпали «дома хозяев» злаковыми – рисом, ячменем, пшеницей. Все это воспитывает интерес и любовь к родной культуре, традициям и обычаям русского народа.

Настали Святки – запевай колядки! 

Сеем, сеем, посеваем,
С Новым Годом поздравляем!
Кому песни поём, тому сбудется.
Кому сбудется, не минуется.

В нашем детском саду прошли Святки. Дети подготовительной группы, выучили колядки, нарядивлись в разные костюмы, маски, взяв с собой Рождественскую звезду и мешок, поздравили детей и воспитателей других .

«Сеем, сеем, посеваем,
С Новым годом поздравляем.
Уродись у вас пшеничка,
И горох, и чечевичка.

С такими пожеланиями дети обсыпали «дома хозяев» злаковыми – рисом, ячменем, пшеницей. Все это воспитывает интерес и любовь к родной культуре, традициям и обычаям русского народа.

Настали Святки – запевай колядки! 

Сеем, сеем, посеваем,
С Новым Годом поздравляем!
Кому песни поём, тому сбудется.
Кому сбудется, не минуется.

В нашем детском саду прошли Святки. Дети подготовительной группы, выучили колядки, нарядивлись в разные костюмы, маски, взяв с собой Рождественскую звезду и мешок, поздравили детей и воспитателей других .

«Сеем, сеем, посеваем,
С Новым годом поздравляем.
Уродись у вас пшеничка,
И горох, и чечевичка.

С такими пожеланиями дети обсыпали «дома хозяев» злаковыми – рисом, ячменем, пшеницей. Все это воспитывает интерес и любовь к родной культуре, традициям и обычаям русского народа.

Настали Святки – запевай колядки! 

Сеем, сеем, посеваем,
С Новым Годом поздравляем!
Кому песни поём, тому сбудется.
Кому сбудется, не минуется.

В нашем детском саду прошли Святки. Дети подготовительной группы, выучили колядки, нарядивлись в разные костюмы, маски, взяв с собой Рождественскую звезду и мешок, поздравили детей и воспитателей других .

«Сеем, сеем, посеваем,
С Новым годом поздравляем.
Уродись у вас пшеничка,
И горох, и чечевичка.

С такими пожеланиями дети обсыпали «дома хозяев» злаковыми – рисом, ячменем, пшеницей. Все это воспитывает интерес и любовь к родной культуре, традициям и обычаям русского народа.

              D

Воспитатель - Гурьянова С.В.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ  БОЛЬШИХ И МАЛЕНЬКИХ.

Очень важная информация!

«Сначала мы учим детей ходить и говорить,
а потом хотим, чтобы они сидели и молчали»

 

Не бойтесь, уважаемые родители, это не очень страшные правила,

но все-таки следовать им придется,

если хотите в мире и дружбе жить.

1. В нашем саду все  друг друга уважают, поэтому желают здоровья, т.е. здороваются. Ну а если не хочется желать здоровья конкретной особе, то все равно нужно быть вежливым и хотя бы констатировать время суток:добрый день, добрый вечер и т.д.

2. Приходить необходимо не позднее 8.10. Если что-то  сказать хотите воспитателю, то и еще пораньше. В  9 часов начинаются занятия, а за 10 минут педагог готовится к его проведению: расставляет, развешивает, раскладывает (наши человечки маленькие и все знания воспринимают наглядно). Если Вы опоздали, тихонько сами разденьте ребенка и проведите его в группу. Короткий кивок воспитателя в этот момент не говорит о его надменности, просто «космонавт уже в полете».    

3. Завтрак с 8.20 до 8.50 (очень оперативно, как видите), и если Вы опоздали, придется человечку терпеть до 10 часов (и остаться без каши). В 8.55 прием пищи закончен (как в армии). Начало дня очень важно, постарайтесь не опаздывать.        

4. Одежда ребенка должна быть по сезону и такая, в которой ему (и воспитателю) «ничего не будет», если она, мягко говоря, испачкается. Конечно, воспитатель следит, чтобы подопечные не уподоблялись Ниф-Нифу с  Наф-Нафом, но… дети — народ свободный.

В  шкафу должны быть маечки, трусики, запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет авария за приемом пищи. Дети… народ самостоятельный. Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать стирать пижаму и спортивную одежду, ну а про ежедневную смену одежды мы даже не упоминаем. 

5. Обувь должна быть по размеру. Господа! Тапочки оставьте для дома, дети, конечно, чувствуют себя здесь в домашней обстановке, но обувь пусть будет «не тапочки».

6. Отдельный разговор – праздничная одежда. Она должна быть! Приносить ее нужно перед праздничным выступлением. Прически не возбраняются! Иногда девочки как истинные барышни в тихий час спят как их прапрапрабабушки — с «папильотками» на голове.

7. Ребенка родители (или лица, их заменяющие) «сдают» из рук в руки воспитателю. Если человечка вчера «высадили» с симптомами заболевания, а сегодня Вы уже в саду…, то такое скорое выздоровление нас настораживает, и мы предлагаем пройти в поликлинику. Так что планируйте свое утро.

8. Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель, и  если его что-то  смущает, то от диалога с медиком не отвертеться. Убедительная просьба быть предельно корректными с педагогами  и  медиками, поймите  — нет никакой нашей заинтересованности отправлять домой ребенка. Но если «сопельки» и кашель Вас как маму не пугают, то у другой мамы может быть свое, отличное от Вашего, мнение.

9. Посещение занятий родители могут осуществить в любое время, поставив в известность педагога (воспитателя), их проводящих за день. Сменная обувь в этом случае необходима для посетителя.        

10. В часы проведения детских утренников присутствие родителей обязательно. Не забудьте выключить мобильный телефон. Хорошо, если после представления Вы поблагодарите ребенка, подарите ему цветочек как настоящему артисту. Сменная обувь обязательна! Про бахилы помните!         

11. Сложилась хорошая традиция отмечать день рождения ребенка в группе. Родители (немногие) приглашают артистов (по согласованию с администрацией МАДОУ), накрывают сладкий стол. Ребенок получает символический подарок от группы.    

12. Уважаемые родители, как говорилось ранее, наше учреждение работает до 17.45. То есть администрация несет за жизнь ребенка ответственность с 7.15 до 17.45 часов, а после… Если Вы пришли без десяти минут шесть и  Вам  хочется погулять с ребенком и  пообщаться с воспитателями этак до 18.30… Постарайтесь свои желания сдерживать, т.к. воспитателям еще ехать домой. Помните: передав ребенка Вам в руки, воспитатель снимает с себя ответственность за него!     

13. В случае болезни ребенка Вам необходимо поставить в известность воспитателя учреждения о причине отсутствия.        

14. Будьте активными родителями, не бойтесь спрашивать, высказывать свое мнение, рекомендовать что-то, главное – делать​ это корректно.  

15. Если Вы полагаете, что песок в детской песочнице может быть более белым, т.к. знаете один неплохой карьер, рады будем принять грузовик чистого песочка. Не стесняйтесь! Предлагайте свою помощь!        

16. Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребенка (рисунки, поделки), хвалить ребенка и… педагога.        

17. Постарайтесь задавать правильный вопрос ребенку, если хотите узнать, чем он занимался в течение дня.          

18. Старайтесь не участвовать в негативных объединениях. Т.е. когда активная мама (недовольна всем, но упорно посещает д/с), пытается в своем старании «все исправить» и  привлекает Вас. Если проблема на  Ваш взгляд есть, то решать ее нужно конструктивно и лично. Фразой «Напишем куда следует…» и поступком «Пойдем куда следует» пугать не надо, хорошего не будет из этого точно.     

19. Въезд на личном автотранспорте на  территорию детского учреждения ЗАПРЕЩЕН!

image

 

Газета "Школьный психолог" Издательского дома "Первое сентября", № 17/2004.
Все права принадлежат автору и издателю и охраняются.


НАШИ ДЕТИ

ДЕТСКАЯ БОЛЕЗНЬ

Никогда не ломай забор,
не узнав,
зачем его поставили.

Г. Честертон

Совсем недавно детей ругали за то, что они могут часами сидеть перед экраном телевизора и смотреть одну передачу за другой. Сейчас ситуация несколько изменилась — телевизору пришлось потесниться и уступить часть занимаемого им пространства компьютеру. Причем компьютер оказался в значительно более выгодном положении. Он, в отличие от телевизора, лишь отвлекающего ребенка от приготовления уроков, предоставляет практически неограниченные возможности для решения учебных задач.
Сегодня компьютеризация школы из модного столичного увлечения превратилась в задачу государственной важности, и в СМИ все чаще появляются сообщения об оснащении компьютерами сельских школ и отдаленных детских библиотек. Известный педагог Е.А. Ямбург, выступая перед учителями на Третьем педагогическом марафоне учебных предметов (проводимом издательским домом «Первое сентября»), сказал, что современный человек должен быть умелым и мобильным, что включает в себя в том числе и компьютерные навыки.
События развиваются стремительно: всего лет 10 назад мало кто мог похвастаться владением компьютером, а сейчас становится стыдно признаваться в компьютерной безграмотности. Подростки свысока смотрят на родителей-«чайников», явно не соответствующих их представлениям о человеке ХХI века.

Однако и родители не во всем согласны со своими «продвинутыми» сверх всякой меры тинейджерами.

ГДЕ ДЕНЬГИ?

Очевидный технический прогресс вызывает неоднозначное к себе отношение, в частности, со стороны родителей и педагогов, являющихся свидетелями чрезмерного погружения детей в компьютерные сети.

Ситуация выглядит примерно следующим образом. Родители младших школьников умиляются, как быстро бегают пальчики их малыша по клавиатуре и как ловко он управляется с мышкой. Родители детей постарше с гордостью рассказывают об успехах своего ребенка в деле дальнейшего освоения компьютера, что, по их мнению, весьма позитивно сказывается на школьной успеваемости.

По мере взросления детей родители начинают замечать, что подростки неоправданно много времени сидят за компьютером, что это отвлекает их от серьезных учебных занятий. Налицо выраженные негативные последствия: снижение успеваемости и переутомление, которые нередко сопровождаются набирающим силу агрессивным отношением к окружающим. Никакие доверительные беседы и просьбы уменьшить общение с компьютером, как правило, успеха не имеют. Компьютер из друга превращается во врага номер один.

А с врагом, как известно, надо бороться. Доведенные до полного отчаяния родители, не найдя ничего лучшего, прибегают к крайним мерам, вплоть до полного запрета на пользование компьютером. Такие действия ни к чему хорошему не приводят и своим результатом имеют лишь дальнейшее осложнение отношений с ребенком.

Справедливости ради следует сказать, что персональный компьютер не входит в число необходимых атрибутов учебной жизни, и компьютерные классы в школе оснащены всем необходимым для выполнения заданий по информатике. Современных детей это явно не устраивает, и они нередко обращаются к Интернету при написании докладов и рефератов, что само по себе совсем неплохо (если, конечно, речь не идет о прямом заимствовании текстов). И это не пугает родителей до тех пор, пока компьютер не становится единственным увлечением, а погружение в виртуальное общение заменяет всякое другое.

Понятно, что отлученный от компьютера подросток, лишенный доступных ранее и ставших привычными благ, проявляет чудеса изобретательности, чтобы удовлетворить свой компьютерный голод. В результате средства, выданные на питание и проезд, целиком оседают в Интернет-кафе, там же оказываются деньги, хитростью добытые у родителей под вымышленными предлогами. Уличенные во лжи подростки не раскаиваются, а родители принимают решение ужесточить контроль, что не только не способствует решению проблемы, а лишь усугубляет ее. Растет недоверие, а затем и недовольство друг другом.

ОН НЕ ВИНОВАТ

Порой родители чувствуют, что поступают неправильно, но другого выхода не находят. Можно выбросить компьютер из дома, но не из реальности, в которой мы живем. Когда-то, опасаясь инакомыслия, сжигали на кострах книги, что сегодня воспринимается нами как крайнее выражение варварства. Компьютеры вошли в нашу жизнь и теперь уже сосуществуют с нами, вне зависимости от нашего желания и участия. Однако в нашей власти извлечь из этого пользу или стать рабом груды железа.

В сложившемся положении дел виноват не компьютер. В эпоху информационного взрыва, когда стремительно растет объем подлежащих усвоению знаний, очевидно, что компьютер оказывает неоценимую помощь в сборе, сохранении и передаче информации. Вопрос в том, как этим воспользоваться.
То, что наркомания — тяжелый недуг, сомнения не вызывает, но никому не приходит в голову отказаться от наркотических веществ вообще, лишив медиков права пользоваться ими.
Включение компьютеров в повседневную жизнь не прошло мимо внимания психологов. Сравнительно небольшое время, отданное исследованиям данной проблемы, не позволяет им сделать окончательные выводы, однако некоторые полученные к настоящему времени результаты весьма интересны.

НАРКОТИК И ДОПИНГ

Главный вопрос, поиском ответа на который заняты психологи, — можно ли говорить о существовании компьютерной зависимости и зависимости от Интернета?
По мнению А.Е. Войскунского, зависимость от Интернета занимает не последнее место в списке поведенческих видов зависимости, наряду с телеманией, трудоголизмом, увлеченным коллекционированием, страстью к азартным играм, привычкой к посещению магазинов и т.п. Он отмечает, что почти любое человеческое увлечение в своих крайних формах позволяет говорить о развитии психологической зависимости. Польский писатель и кинорежиссер Т. Конвицкий писал: «Для моего поколения литература была наркотиком и допингом». Может быть, в наше время таким наркотиком стал компьютер?

Популярный ныне интернет-автор Алекс Экслер рассказывает фантастическую историю о виртуальном общении мужа и жены, не подозревавших о том, кого они выбрали в собеседники. Читать про это смешно при условии, что вы можете абстрагироваться от абсурдности описанного явления, когда непосредственному эмоциональному общению близкие люди предпочитают общение с помощью машины.

Марк Твен обратил внимание на то, что правда необычнее вымысла, потому что вымысел обязан держаться в рамках правдоподобия, а правда — нет. Именно с такой правдой мы и сталкиваемся в жизни, до которой нашему воображению очень далеко.

По-видимому, можно согласиться с точкой зрения, согласно которой правильно говорить о существовании феномена интернет-зависимости, требующем тщательного психологического исследования. Что касается заболевания, именуемого зависимостью от Интернета, то пока что не удалось получить убедительных клинических данных в пользу именно такой трактовки.

ЗА ВНЕШНИМ БЛАГОПОЛУЧИЕМ

По-видимому, научный разговор о компьютерной зависимости обещает быть долгим. Мне бы хотелось обратить внимание на место данного явления в психической жизни тинейджера и выступить не в роли судьи, выносящего приговор и определяющего меру наказания, а в роли защитника.
Чрезмерное увлечение компьютером, весьма вероятно, является индикатором состояния ребенка, который не находит себя в реальном мире и потому погружается в виртуальный. Как замечает современный психолог К. Мюррей, такой уход может способствовать «новому появлению» в реальном мире, причем более значительному, чем это могло бы быть в ином случае.
Напомню, что, по мнению Л.С. Выготского, ключом ко всей проблеме психологического развития подростка является проблема интересов в переходном возрасте, иначе говоря — изменение направленности его поведения.

Взрослые не всегда оказываются в состоянии заметить переживания ребенка, происходящие с ним изменения. За внешним благополучием подростка, никоим образом не демонстрирующего свои комплексы и недовольство, могут скрываться серьезные переживания по поводу собственной несостоятельности и неполноценности.

В случае выраженной компьютерной зависимости эти переживания обнажаются и становятся заметными. Подросток ищет себя, свое место в жизни и, не найдя адекватного своим возможностям и желаниям, уходит в нереальный мир. Он сигнализирует взрослым о наличии неблагополучия и как бы ищет с их стороны понимания и поддержки. Понятно, что неприятие взрослым интересов подростка обижает его, тем самым отдаляя их друг от друга.

ВСЕ ТЕЧЕТ...

Думаю, что переживания современных подростков по глубине и модальности мало чем отличаются от переживаний тех, кому было 12–17 лет полвека назад. Однако то окружение, в котором оказывается подросток, определяет конкретные формы внешнего поведения. И современные подростки — не только люди, погруженные в мир компьютера, но и рисующие граффити с целью самовыражения, и слушающие громкую музыку (которую взрослые не решаются назвать этим словом) и тем самым как бы отделяющие себя звуковой стеной от окружающего мира.

Что касается компьютерной зависимости тинейджеров, то хочется надеяться, что это временное явление, которое «пройдет», как детское инфекционное заболевание, по мере взросления человека и закончится выздоровлением — обретением своего места во взрослой жизни.
К этому выводу меня «подвел» 15-летний подросток, который сначала часами просиживал за компьютером, а затем — по причине полного от него отлучения — за книгами по программированию. Не было бы счастья, да несчастье помогло. Неожиданная болезнь матери, которая длительное время находилась в больнице, заставила мальчика стать хозяином в доме. Почувствовав себя полезным и нужным в реальной жизни, он, несмотря на отсутствие внешних запретов, стал значительно меньше времени проводить в Интернете. Впрочем, его увлечение, кажется, превращается в будущую профессию — он хочет стать программистом.
Выготский обращал внимание на то, что в структуре личности подростка нет ничего устойчивого и окончательного, «все в ней — переход, все течет. Это альфа и омега структуры и динамики личности подростка». Значит, и состояние чрезмерной увлеченности компьютером временно.
В любом случае, владение компьютером не помешает детям в их будущей взрослой жизни в ХХI веке.

Марина СТЕПАНОВА