Главные вкладки

    Студия "Народный умелец" города Шимановска

    сайт студии прикладных ремёсел

    Чтобы стать умельцем, мастером, надо полюбить это дело душой, а в какой-то степени стать фанатом своего дела (Гуцан С. П.)

    Навигация

    В студии занимаются дети с7 до 16 лет.

    Основные направления студии: художественная керамика; декоративная роспись; золотая соломка.

    Цель студии: развитие художественных и творческих способностей детей,  выявление ранней творческой одаренности,  ее поддержка и развитие.

    В студии дети знакомятся с истоками русской народной культуры, художественными народными промыслами, их историей, осваивают основы композиции, цветоведение, материаловедение, технологию художественной отработки материалов и декорирования изделий, осваивают работу над   проектной и исследовательской деятельностью. Большое внимание в программе уделяется творческой деятельности.

     

    Положение о самоуправлении студии.

    Управляющий – кандидатура выдвигается педагогом. Является управляющим совета студии.

    Обязанности управляющего.

    ·           собирает совет студии каждую 2-ю субботу;

    ·           составляет план мероприятий по предложениям совета студии;

    ·           расписывает обязанности менеджеров групп;

    ·           принимает отчеты менеджеров групп по наполняемости группы, причин убытия детей и выносит предложения по решению проблемы;

    ·           организует мероприятия совместно с советом студии;

    ·           анализирует проведенные мероприятия (что получилось, что не получилось);

    ·           поощряет лучшего менеджера группы за добросовестное выполнение своих обязанностей.

    Совет самоуправления студии – состоит из менеджеров групп. Главный орган самоуправления студии.

    ·           состоится каждую 2-ю субботу

    ·           определяет традиции студии;

    ·            обдумывает и подготавливает мероприятия на клубный день;

    ·           готовит и проводит мероприятия совместно с другими обучающимися студии;

    ·           выбирает победителей конкурса «Лучший мастер студии»;

    ·           предлагает способы решения различных проблем в студии (наполняемость группы, конфликтные ситуации, уборка помещения после занятия, поведение детей на занятии).

    Менеджер группы – избирается общим собранием группы сроком на один год. Ответственное и почетное поручение. Состоит в совете самоуправления студии и участвует в его заседаниях. Является главным помощником педагога внутри своей группы в студии.

    ·           стремится к сохранению и развитию лучших традиций студии;

    ·           отчитывается перед советом студии о положении дел в группе и о своей работе (наполняемость в группе, конфликтные ситуации, уборка помещения после занятия, поведение детей на занятии);

    ·           информирует коллектив группы о решениях совета самоуправления студии;

    ·           подбирает детей для проведения мероприятий.

    Отвечает за:

    ·           посещаемость группы (выясняет причины отсутствия детей на занятиях и мероприятиях студии, раздает визитки и буклеты для привлечения новых детей);

    ·           своевременное информирование членов группы о событиях, непосредственно касающихся группы;

    ·           за участие группы в делах студии.

    Имеет право

    ·           набирать помощников и распределять обязанности по работе группы;

    ·            давать любому члену группы поручения и добиваться их выполнения;

    ·           заботиться о готовности учебного помещения к занятию;

    ·           заботиться о порядке, который после себя оставляет группа, назначая ответственных и контролируя их действия.

    Обязан

    ·           самостоятельно и добросовестно выполнять свои обязанности, без принуждения педагогом;

    ·           заботиться о поздравлении именинников группы;

    ·           быть примером для других членов группы;

    ·           быть строгим, но справедливым по отношению к другим членам группы.

    ·           следить за хорошей атмосферой в группе (решает конфликтные ситуации, поддерживает неуверенных ребят, придумывает игры, конкурсы внутри группы).

     

    Группа состоит из участников группы, посещающих объединение.

    Участники группы имеют право

    ·           выбирать менеджера группы и переизбирать его;

    ·           выбрать понравившееся объединение;

    ·           предлагать темы занятия, высказывать свои пожелания;

    ·           отдыхать в перерывах между занятиями.

    Участники группы должны

    ·           соблюдать технику личной безопасности;

    ·           соблюдать правила поведения в ЦДТ;

    ·           соблюдать чистоту и порядок в кабинете.

    Участники группы обязаны

    ·           выполнять поручения менеджера группы;

    ·           посещать занятия без пропусков;

    ·           предупреждать педагога или менеджера группы об отсутствии на занятии.

    Участники группы отчисляются из объединения, если пропущены 3 занятия по неуважительной причине или по желанию самого участника. 



    Сергиенко Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории.

    СКАЗКИ О ГЛИНЕ

    Авторы: Кисель Женя, 9 лет и Подпорин Валера, 9 лет

    ГЛИНЯНЫЕ КОМОЧКИ

    Жили-были глиняные комочки. Однажды они шли по тропинке и беседовали. Они хотели стать глиняной вазой. Вдруг выскочил мальчик и стал гоняться за глиняными комочками. Они бежали от мальчика и увидели дом и забежали туда. Мальчик их не нашел и убежал. Комочки выглянули, мальчика не было видно. Тогда они вышли и пошли. Солнце светило ярко и тепло. Солнце согрело глину, и глиняные комочки вдруг превратились в вазу и украшения. Мальчик нашел их и понес в центр детского творчества. И там они радовались, что на них смотрят и восхищаются.

    Автор: Тукан Надежда, 12 лет

    КАК ГЛИНА ФОРМУ ПРИОБРЕЛА

    Жила-была глина. Она была молодой и невысохшей. Ей надо было из бесформенной приобрести форму. Она ходила, ходила и не знала какую форму обрести. Вдруг она придумала себе форму, но не знала, как в нее преобразиться. И опять она ходила-ходила по улице. Вдруг она встретила человека и подумала: «А если он мне форму придаст». Глина сказала: «Если ты мне придашь форму вазы, то я буду тебе служить». Человек согласился. Вот так и произошло ремесло глиномялки.

     

    Автор: Быкова Полина, 9 лет

    ЗАЧЕМ ГЛИНА НУЖНА

    Жила глина. Ей было грустно, потому что она не знала зачем она нужна. Однажды ее раскатали и из нее сделали поделку. В печи испекли и раскрасили. Так глина узнала зачем она нужна.

    Участие и результативность. Перечень результатов учащихся  2013-2014 учебный год.

    Мероприятие

    уровень

    Участники количество

    Участники Ф.И.

    результат

    примечание

     

    Конкурс  ко дню матери

    цдт

    1

    Курбатов Аркадий

    участник

     

     

    Конкурс валентинок

    цдт

    6

    Козобродова Вика

    Барановская Вероника

    Подпорин Валера

    Медведева Алиса

    Памятнева Алена

    Кузьмина Настя

    призер

     

    участники

     

     

    Малиновый слон

    гор

    3

    Иваненко Саша

    Сидорина Арина

    Памятнева Алена

    1

    2

    2

     

     

    Конкурс «осталось только в памяти»

    гор

    1

    Курбатов Аркадий

    победитель

     

     

    Амурский край

    гор

    3

    Иваненко Саша

    Марияшко Мария

    Шестовец Вероника

    1

    1

    2

     

     

    Игрушка на городскую елку

    гор

    Мл. и ср. групы

     

    Денежная премия

     

     

    Фото к юбилею БАМа

    гор

    2

    Шутова Алина

    Курбатов Аркидий

    Победитель

    Победитель

    Фото вошли в сборник

     

    Вместо елки новогодний букет

    гор

    1

    Кузьмина Настя

    1 место

     

     

    Вместо елки новогодний букет

    обл

    1

    Кузьмина Настя

    участник

     

     

    Рождественское чудо

    обл

    1

    Гамза Ксения

    2 место

     

     

    Мир моих увлечений

    обл

    1

    Гайдукова Тамара

    Приглашена на гала-концерт

    инв

     

    Народный путеводитель

    обл

    1

    Курбатов Аркадий

    участник

    Статья напечатана в газете «Амурская правда»

     

    Символ Приамурья

    обл

    2

    Сетая Катя

    Кисель Женя

    1 место

    участник

    Фото работ размещено на сайте газеты «Амурская правда»

     

    Полевая почта, акция

    обл

    7

    Козлова Таня

    Ершова Настя

    Агафонов Саша

    Подпорин Валера

    Памятнева Алена

    Пятикова Лена

    Сидорина Арина

    Участники акции

    «Амурская правда»

     

    Амурские чудеса

    обл

    4

    Коренева Лена

    Памятнева Алена

    Сидорина Арина

    Жарикова Лера

    2 место

    участники

     

     

    Сохраним амурского тигра

    обл

    4

    Иваненко Саша

    Шутова Алина

    Коренева Лена

    Доценко Алена

    1 место

    участники

     

     

    Страна фантазия

    обл

    2

    Ершова Настя

    Сборщик Настя

    участники

     

     

    Мы-за безопасность на дорогах

    обл

    2

    Пестерева Лиза

    Марияшко Мария

    участники

     

     

    Малиновый слон

    обл

    1

    Иваненко Саша

    3 место

     

     

    Пожарный-доброволец. Вчера. Сегодня. Завтра.

    рег

    2

    Иваненко Саша

    Шеремет Настя

    1 место

    1 место

     

     

    Казачьи традиции и современность

    рег

    1

    Коренева Лена

    участник

     

     

    Моя семья

    всеросс

    4

    Агафонов Саша

    Понамарева Катя

    Шмелева Юля

    Пятикова Лена

    Сертификаты участников

     

     

    Юность. Наука. Культура.

    всеросс.

    1

    Ресненко Артем

    Лауреат 2 степени

     

     

    Исследовательская конференция им. Вернадского

    Всеросс.

    1

    Ресненко Артем

    Дипломант 1 степени

    Победитель в номинации «Лучшее экспериментальное исследование»,

    Грамота за удачные поиски решения актуальной культурной задачи

     

     

     

    «Экоэрудит»

    Всеросс.

     

     

    2 место, ценный подарок

     

     

    Конкурс «МАСТЕРскаЯ»

    междунар

    1

    Коренева Лена

    Два 2х места

    3 место

     

     

    Октябрь. Военные учения (спортивные состязания).

    Октябрь. Выставка домашних животных "Необычные друзья".

     

    Ноябрь. "Вместе весело живём!" Чаепитие.

    Ноябрь. праздник "День рукоделия".

    1 января 1999 года в Центре детского творчества открылась студия «Народный умелец».

    Задачи студии.

    Подготовительная группа (1 класс)

    * Знакомство с основными направлениями  студии,

    *Получение детьми первоначальных знаний из области цветоведения, орнаментальной композиции, материаловедения. *Формирование навыков художественно-творческой деятельности.

    * Формирование у детей  устойчивого интереса  к художественному труду.

    Младшая группа (базовый курс)

    * Расширенное знакомство с народным и декоративно-прикладным искусством.

    * Обучение основам цветоведения, орнаментальной композиции, материаловедения.

    * Обучение навыкам работы с инструментами, освоение простых технологических приемов работы с глиной, соломкой, деревом, красками, декорирования готовых изделий.

    Средняя группа (основной курс)

     * Углубленное изучение народных промыслов, основами декоративной композиции.

    * Освоение более сложных технологических приемов работы с глиной, соломкой, деревом.

    * Обучение предполагает творческий подход, развитие фантазии и художественного вкуса.

    Старшая группа (итоговый курс)

    * Знакомство с современным искусством.

    * Расширенное изучение  технологии работы с глиной, соломкой, деревом, в том числе гончарство, соломоплетение, контурная резьба по дереву, работа с берестой, гипсом.

    * Работа над творческими проектами.

    Творческая группа (специальный курс)

    * Профессиональная ориентация.

    * Проектная и исследовательская деятельность.

    * Изготовление сувенирной продукции.

     



     

    понед.

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    суббота

    Подготовительная, 1 класс

    внебюджет, 2 часа

    «Народный умелец», 12

    ***

     

    13.00-13.45

     

    13.00-13.45

     

    Младшая, 2-3 класс

    бюджет, 4 часа

    «Народный умелец», 10

    ***

    10.30-12.00

     

    10.30-12.00

     

     

    Дети с огр. возм.

    бюджет

    ***

     

     

     

     

    13.00-13.30

    14.00-14.30

    Средняя, 4 класс

    бюджет, 4 часа

    «Народный умелец», 12

    ***

     

    14.00-15.30

     

    14.00-15.30

     

    Бисеринка,

    бюджет, 3 часа

    по подгруппам

    ***

    13.50-15.00

     

    13.50-15.00

     

     

    Старшая, 5-6  класс

    бюджет, 6 часов

    «Народный умелец», 4

    ***

    15.15-17.30

     

    15.15-17.30

     

     

    Творческая,

    бюджет, 9 часов

    «Народный умелец», 10

    ***

     

    15.45-18.00

     

    15.45-18.00

    15.00-17.15

    Клубный день

     



    Мое любимое занятие.

    Благодаря маме я увлекалась лепкой из глины. Моя мама – педагог дополнительного образования. Она ведет занятия по лепке из глины и бисероплетению.

    Из глины я леплю с малого возраста. У меня это хорошо получается. Я делаю поделки на разные конкурсы и много раз зарабатывала призовые места.

    В студию я хожу уже седьмой год и поэтому занимаюсь индивидуально. В студии мы не просто лепим, но и ездим на разные экскурсии. Вместе с ребятами мы выезжали в Бузули, на бывший керамический завод, в Хабаровск на керамический завод. Но самая запоминающаяся экскурсия, которая оставила много ярких воспоминаний, была поездка в село Солнечное к Гуцан Сергею Петровичу, мастеру-гончару. Двор Сергея Петровича, как детская площадка. Здесь есть тенистая беседка, костровая, маленький, необычной формы бассейн. А что самое примечательное – повсюду много керамических персонажей из детских сказок.

    Лепка из глины доставляет мне много положительных эмоций. В своих поделках ты можешь выразить свой характер, настроение и чувства.

    В будущем я хочу создать свой бизнес по изготовлению сувенирной продукции. Но и сейчас мы с подружками делаем сувениры к Новому году и ко дню Святого Валентина. Потом мы их продаем. Таким образом, мы зарабатываем немало денег, часть которых, идет на развитие студии, а остальное мы делим между собой.

    В студии много всего интересного, и казалось бы, я научилась всему, но нет, я хочу научиться делать небольшие скульптурки людей и животных, и поэтому я продолжаю ходить в студию.

    Сергиенко Аня

    2.12.08

    Умельцы о студии…

    Тишкова Василиса

    * Обучение в студии помогает мне выражать свое настроение в  поделках.

    *  Когда я леплю, я отдыхаю, настраиваюсь на позитивные мысли.

    *  Я знаю, что лепить надо с хорошим настроением, чтобы работа удалась.

    *  Я научилась фантазировать, делать скульптуры из снега, а также проводить занятия с детьми.

    * Мои умения помогут мне в творческих профессиях.

    * Я хочу превзойти своего учителя в мастерстве.

    Сергиенко Анна

    * Я научилась лепить в разных техниках, рисовать.

    * В студии я нашла много друзей.

    * Мы ездили в Хабаровск на керамический завод, в село Солнечное к Гуцан Сергею Петровичу и в Бузули на бывший керамический завод.

    * В будущем я хочу посвятить себя прикладному творчеству и делать сувенирную продукцию.

    * Я продолжаю сюда ходить, так как хочу научиться делать скульптуры человека, животных, вырезать по дереву и выжигать.

    Базылева Катя

    * В студию я хожу 3 год. Я обучаюсь в студии с Ольгой Николаевной индивидуально и благодаря этому научилась качественно и аккуратно выполнять изделия.

    * Студия дает возможность участвовать в разных конкурсах.

    * То, чему я научилась, мне пригодится в будущем.

    * Я могу делать подарки и сувениры.

    * Обучение творчеству помогает понимать прекрасное.