Уголок логопеда

Сайт школьного логопункта

Решение триединой задачи: образовательной, воспитательной, коррекционной - является фактором успешности

Свершилось! Наконец-то нашлось и время, и замечательная возможность собрать в одном месте всю информацию о нашей совместной деятельности. Удалось это благодаря подготовке к Всероссийскому дистанционному  конкурсу «Школьный кабинет», организованном Центром  новых образовательных технологий ТГПУ.Кабинет существует 18 лет. В самом начале он комплектоваляся по остаточному принципу, как и во многих школах. Постепенно меняли парты, покупали дидактический материал. В основе было то, что удавалось делать самим. Все, кто работает в школе давно-хорошо знаком с этой ситуацией.

За последние 3 года наш кабинет изменился в лучшую сторону: заменена частично мебель, установлен компьютер и плазменный телевизор. В своей работе мы использует раздаточный и дидактический материал, которые приобретены как в розничной сети, так и авторские пособия, которые доказали свою необходимость за многие годы работы.

Новые задачи системы образования определены в Стратегии 2020; их достижение призваны обеспечить федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), в которых содержатся 3 системы требований. Говорить об интеграции, игнорируя эти требования, нельзя. Более того, именно анализ требований ФГОС позволяет определить пути и средства организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в принципиально новых условиях.

 Что и говорить: правильно организованные условия в логопедическом кабинете, как и в любом другом,  создают возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии. Это позволяет ребенку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности; стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе.

На сегодняшний день проблема мотивации – одна из центральных в педагогической работе. Очень часто владения методикой коррекции речи и желания логопеда недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнок часто не хочет заниматься, его утомляет ежедневное проговаривание слогов и слов, называние картинок с целью автоматизации звука.

Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

Программа коррекционной работы разработана в соответствии с Федеральным образовательным стандартом второго поколения, направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся,  их социальную адаптацию.

В основе коррекционной работы лежит единство четырех функций: диагностики проблем, информации о проблеме и путях ее решения, консультация на этапе принятия решения и разработка плана решения проблемы, помощь на этапе решения проблемы.

В руках учителя-логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед не только открывает неограниченные возможности общения  в многообразном мире человеческих взаимоотношений

Мы живем в XXI веке, веке информации. Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры.

Информационно-коммуникационные технологии обладают огромными возможностями, которые эффективно и творчески может использовать учитель – логопед.

В настоящее время разработано множество компьютерных игр, интересных мультимедийных пособий для дошкольников, отвечающих современным психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям и успешно использующихся в практике решения задач познавательного, социального и эстетического развития детей.

В рамках логопедического занятия используем самые различные виды деятельности, методы и приемы, а также обязательно обращаю внимание на формирование умений у детей работать в группе, в паре, уметь слушать и слышать товарища, прово­дить оценку и самооценку. При организации взаимодействия с детьми на занятиях и вне их обязательно решается триединая за­дача: образовательная, воспитательная, коррекционная, что явля­ется фактором успешности  обучения и социализации детей.

 

Новости

Пыжик Татьяна Егоровна

Сегодня по почте получила "Сборник педагогических идей Всероссийского Слёта учителей" и сертификат о размещении авторской работы Педагогический проект "Память сердца"
Пыжик Татьяна Егоровна

Добавляем странички на сайте кабинета. Вообще хорошая идея-создание сайта кабинета! Но не мы это придумали. Я знаю , что на портале уже есть первопроходцы! Позовите на свою страничку!!
Пыжик Татьяна Егоровна

Развитие связной речи на логопедических занятиях занимает важное место в системе коррекционной работы. Очень много в этом направлении предложила Ефименкова Л.Н. Составление рассказа по серии картинок-занятие интересное. http://logopedlu.blogspot.ru/2013/01/blog-post_31....
Пыжик Татьяна Егоровна

Работаем над созданием блога "Уголок логопеда". В перспективе: размещение материалов ранее не размещённых нами в сети Интернет. Адрес блога: http://logopedlu.blogspot.ru/
Пыжик Татьяна Егоровна

Учителя-логопеды Лучановской школы Пыжик Т.Е. и Федорова О.В. приняли участие и заняли 2 место во Всероссийском дистанционном конкурсе «Школьный кабинет», организованном Центром новых образовательных технологий ТГПУ. Представлять на конкурсе логопедический кабинет непросто. Специфика работы во многом определяет своеобразие формирования и комплектования кабинета.

Будем знакомы: мы - логопеды

По характеру большие непоседы!

Находимся в поиске ежечасном,

Чтобы место рабочее было прекрасным

 

Пыжик Татьяна Егоровна

 

  • Образование: высшее. Томский государственный педагогический институт. Специальность: русский язык и литература. Квалификация: учитель средней школы.

Московский государственный открытый педагогический университет. Специальность: олигофренопедагог. Квалификация: олигофренопедагог, учитель- логопед, педагог-реабилитолог.

Хобби: организация воспитательной работы в школе

 

 

 

 

 

 

Федорова Ольга Викторовна

Образование высшее: Московский государственный открытый педагогический университет. Специальность: олигофренопедагог. Квалификация: олигофренопедагог, учитель- логопед, педагог-реабилитолог.

Хобби: Директор школы

 

 

 

 

В ногу со временем идём:
Сайты, блоги создаём!
Нам без дела не сидится -
Важно только не лениться!
О себе, о товарище расскажем,
Опыт работы опишем, покажем.
А секрет у нас таков:
Много дел и много слов.

      

Хочется отдельные слова искренней благодарности и признательности выразить людям, которые встретились в начале логопедической работы:

Клишиной Наталье Николаевне-удивительному, одарённому педагогу и наставнику.

Смолянской Тамаре Васильевне, оказавшей огромную поддержку в нашей педагогической деятельности.

Сорочинской Татьяне Владимировне за возможность учиться у ведущих логопедов , психологов и дефектологов Москвы.

Кожегачевой Валентине Ивановне за мудрость, помощь, поддержку.

 

 

За всех друзей, разбросанных по свету,
кого любила и кого люблю,
теплом которых так была согрета,
за них, родимых, Бога я молю.


Пошли им сил, удачи и здоровья
и не покинь их в самый трудный час.
Благослови, и одари любовью,
чтобы улыбка не сходила с глаз.

Чтоб дом был чашей полной и красивой,
чтоб тучи обходили стороной,
чтоб Родина всегда была любимой,
а дружба оставалась дорогой.


И пусть друзья разбросаны по свету,
моя молитва каждого найдёт,
и в дом войдя, как первый луч рассвета
с собой благословенье принесёт.

 

О работе учителей-логопедов МБОУ «Лучановская СОШ» Томского района можно узнать здесь:

           Современная школа предъявляет к учителю высокие требования. Это вполне обоснованно и оправданно и нисколько не удивляет. Сегодня перед нами дети, которые в совершенстве владеют современными средствами коммуникации: сотовыми телефонами, компьютерами, свободно общаются в сетевых сообществах.  Они не хуже и не лучше своих предшественников. Они просто другие. Это требование времени, самой жизни. Им самим придётся утверждаться в современном обществе, доказывая свою состоятельность и  уникальность.
           Реальность сегодняшнего дня требует от педагога мобильности и своевременного реагирования на различные жизненные изменения. Поэтому сегодня актуальным становится создание  сайтов. На сегодняшний день это современное информационное направление педагогического творчества. Процесс создания сайта, работа с ним, обмен опытом друг с другом дают возможность повышать самооценку своей самостоятельной  творческой деятельности и совершенствовать её. Поэтому два года назад мы прошли обучение по программе семинара «Создание авторского сайта с нуля на бесплатном хостинге Ucoz»  при Центре новых образовательных технологий Томского государственного педагогического университета. В 2010 год созданы наши персональные сайты, на которых представлен как личный педагогический опыт, так и опыт работы школы.
         С развитием современных компьютерных технологий важнейшими педагогическими средствами являются образовательные ресурсы Интернет. Открытый и свободный доступ к информации  дает возможность каждому пользователю максимально развить свои личностные качества и оперативно получить необходимую ему информацию. Сервисы Интернета способны ликвидировать «информационный голод». И самое главное - право выбора, которое позволяет учителю использовать то, что ему более понятно, интересно и соответствует его человеческой сущности.

           Нами разработан учебный проект "Использование средств и методов театральной педагогики в коррекционной логопедической работе"

Мы активно работаем в сетевых сообществах и предлагаем для знакомства страницы, где представлены наши авторские идеи, проекты, разработки.

 

http://nsportal.ru/tatyana-egorovna

http://nsportal.ru/albom/teatralnaya-pedagogika

http://nsportal.ru/albom/logopedicheskie-zanyatiya-2

http://nsportal.ru/albom/logopedicheskii-kabinet-luchanovskoi-sosh

http://tatianapyzhik.ucoz.ru/index/iz_opyta_raboty_uchitelja_logopeda/0-7

http://tatianapyzhik.ucoz.ru/index/teatralno_igrovja_dejatelnost/0-45

http://tatianapyzhik.ucoz.ru/index/zhizn_nashego_malogo_teatra/0-46

http://tatianapyzhik.ucoz.ru/index/teatralnaja_masterskaja/0-47

http://tatianapyzhik.ucoz.ru/index/igroteka_onlajn/0-53

http://tatianapyzhik.ucoz.ru/index/rechevye_igry/0-54

http://tatianapyzhik.ucoz.ru/index/ob_uchenii_s_uvlecheniem/0-62

http://tatianapyzhik.ucoz.ru/index/razvivajushhie_igry/0-63

http://tatianapyzhik.ucoz.ru/index/logopedicheskaja_literatura_logopedam_i_roditeljam/0-68

http://azalia.ucoz.ru/index/sila_celitelnykh_mudr/0-75

http://azalia.ucoz.ru/index/obobshhajushhee_logopedicheskoe_zanjatie_po_teme_upravlenie/0-82

http://azalia.ucoz.ru/index/razvitie_graficheskikh_navykov/0-83

 

 

Эта страница будет содержать информацию о нашей совместной деятельности. Впереди обучение, фестивали, конкурсы, где будем принимать участие вдвоём. Мы не ищем лёгких путей. Просто работаем сообща!

 

 

 

Вот она жизнь: всё куда-то бежим, торопимся, а самое доступное вот оно, здесь...нужно только приложить немного усилий! Представлять свой кабинет всегда непросто. Самое главное: какая жизнь кипит в его стенах. Можно и денег вложить много в оборудование, а это будет только пылью. Но мы тоже мечтаем об обновлении. Хочется шкафы более удобные и вместительные! Самое главное-желание, а мечты сбыаются!

Приветствуем всех, кто нашёл время заглянуть к нам на огонёк!
Компьютеризация, модернизация, инновация

Эти модные слова

знаем мы, как дважды-два!

Век технического прогресса:

Об этом много пишет пресса.

Есть компьютер, Интернет,

Плюс умелый логопед:

Телевизор и колонки-

Всё - для каждого ребёнка!

В помощь учителю

Телевизор-компьютер-доска

 

Рабочее место логопеда

Использование современных технологий

 

Изучаем предлоги

 

Знай и умей

Совмещаем традиционный дидактический материал  с  видео и аудио приложениями.

У каждого кабинета есть свои особенности. Это обусловлено работой учителя.

Оснащение логопедического кабинета:


1. Настенное зеркало -1
2. Детские настольные зеркала-6
3. Детские столы и стулья для занятий -8
4. Стол для логопеда.
5. Два стула для взрослых.
6. Шкафы и полки для методической литературы.
7. Навесная школьная доска.
8. Телевизор.
9. Компьютер.
10. Картотека на имеющиеся пособия.
11. Коробки или папки для хранения пособий.

Оснащение зоны индивидуальной работы с ребёнком:

1. Набор логопедических зондов
2. Спирт медицинский.
3. Шпатели металлические.
4. Вата стерильная.

Документация:

1. Перспективный план работы с детьми на год.
2. Календарный план фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.
3. Речевая карта на каждого ребёнка с необходимой документацией:.
4. Тетради для индивидуальной работы с детьми.
5. График логопедических занятий с детьми
6. Перспективный план по подготовке кабинета к новому учебному году.
7. План по самообразованию на текущий год.

Литература:

1. Картотека на имеющуюся методическую литературу.
2. Список рекомендованной литературы.

Пособия:

1. По обследованию речевого и общего развития детей.
а) материал на обследование интеллекта:
• счетный материал;
• разрезные картинки из 2-4-6 частей;
• пирамидки разной степени сложности;
• исключение 4-го лишнего предмета;
• картинки и тексты со скрытым смыслом;
• картинки-шутки (что нарисовано неправильно?);
• предметы для группировки их по цвету, форме, общей принадлежности к одной из групп;
• почтовый ящик с геометрическими фигурами;
• мелкий строитель, мозаика;
б) материал на обследование всех компонентов речи:
• фонетики (самодельные альбомы или предметные картинки на все звуковые фонемы);
• лексики (по всем темам, см. «словарь»);
• грамматики (сюжетные картинки- на падежные и предложные конструкции и на связь слов в предложении или самодельные альбомы
• связной речи (2-3 простых текста для пересказа детьми, серии сюжетных картинок для определения логической последовательности и составление рассказа по ним).
2. Развитие общего внимания, памяти и логического мышления.
а) упражнения на классификацию предметов и их группировку по цвету, форме и т.д.
б) на развитие слухового внимания (например, «Что ты слышишь?», «Дождь или солнце» и
др.)
в) на развитие зрительного внимания (например, «Найди пару», «Что спрятал Петрушка» и
др.)
г) на развитие речевого внимания (например, «Повтори, не ошибись!», «Кто тебя позвал?»
и др.)
д) на развитие логического мышления (например, «Возьми свой предмет», «Подбери
картинку к слову» и др.)

3. Формирование звукопроизношения:
а) артикуляционные упражнения (карточки, ширма или стенд);
б) набор пособий для работы над речевым дыханием (летающие предметы, надувные
игрушки и др.);
в) предметные картинки на все изучаемые звуки для фронтальной и индивидуальной
работы;
г) альбомы на автоматизацию поставленных звуков (по типу Соколенко и др.);
д) настольно-печатные игры на автоматизацию поставленных звуков;
е) пособия для формирования слоговой структуры слов;
ж) тексты на автоматизацию поставленных звуков.

4. Формирование фонематического восприятия и звукового анализа:
• символы звуков (по желанию);
• сигнальные кружки на дифференциацию звуков;
• схемы на звуко-слоговой анализ слов;
• предметные картинки на дифференциацию звуков;
• пособия для определения позиции звука в слове (карточка с тремя окошками и фишки на каждого ребёнка
• тексты на дифференциацию звуков.

5. Грамота:
• подвижная азбука;
• азбука в картинках;
• кассы букв или магнитные азбуки на каждого ребёнка;
• схемы для анализа предложений;
• наборы предметных картинок для деления слов на слоги.

6. Работа над словарём:
а) предметные картинки по темам:
«Овощи» «Грибы» «Фрукты»
«Ягоды» «Одежда» «Обувь»
«Головные уборы» «Дом и его части» «Квартира и ее части»
«Мебель» «Посуда» «Продукты питания»
«Рыбы» «Игрушки» «Животные и их детеныши»
«Птицы» «Насекомые» «Транспорт»
«Семья» «Профессии» «Инструменты»
«Предметы туалета» «Предметы быта» «Времена года»
«Растения» «Деревья» «Школьно-письменные принадлежности»
Методические рекомендации ко всем темам
б) пособия на словообразование:  суффиксальное (существительное и прилагательное с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
• префиксальное (приставочные глаголы);
• относительных (деревянный стол) и притяжательных (лисий хвост) прилагательных от существительных;
• однокоренных слов типа: кот - котик - котенька - котище.
в) предметные картинки на подбор антонимов (большой - маленький).
г) предметные и сюжетные картинки на подбор синонимов (маленький - небольшой).

7. Формирование грамматического строя речи.
Для групп с ОНР:
а) пособия на все падежные формы существительного единственного и множественного
числа (в том числе несклоняемых существительных);
б) пособия на все предложные конструкции (составление предложений с простыми и
сложными предлогами: на, з. у, из, за, над, под, от, с /со/, к, по, без, через, около, из-за,
из-под);
в) пособия на все согласования (прилагательных, глаголов, числительных и местоимений с
существительными);
г) пособия для формирования фразы (работа над структурой предложения).
Для групп с ФФН:
а) пособия на форму существительного единственного и множественного числа;
б)пособия на форму существительного единственного и множественного числа родительного падежа;
в) пособия на предложные конструкции (со сложными предлогами);
г) пособия на все согласования

8. Развитие связной речи.
• серия сюжетных картинок;
• сюжетные картинки;
• наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов;
• наборы текстов для пересказывания и пособия облегчающие этот процесс (например,
опорные картинки для восстановления текстов, продуманные планы и др.)

9. Настольно-печатные игры.

10. Методический материал:
а) методические рекомендации;
б) материал из опыта работы логопедов

И вот он наступил — последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданием, но и массой непривычных проблем и тревог. Безусловно, вы полны желания, чтобы малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым и веселым. Многое здесь зависит от того, насколько серьезно и ответственно вы отнесетесь к этому вопросу. «До школы еще целый год», — часто слышим мы от родителей и отвечаем: «До школы только один год».
И вы должны многое успеть, если хотите, чтобы ребенок и легко учился, и сохранил свое здоровье.Все мы, конечно, понимаем, что крепкое здоровье ребенка —основа успешного обучения в школе. Но всегда ли задумываемся над тем, что по силам нашим детям, а какие нагрузки могут нанести вред здоровью малыша? Ведь зачастую мы считаем пустяками именно то, что очень важно, что может помочь сохранить и укрепить его здоровье. В настоящее время, к сожалению, уже ни для кого не является секретом, что все больше и больше детей приходит в школу, уже имея те или иные заболевания, часто хронические. Конечно же, это не проходит бесследно и приводит в дальнейшем к целому комплексу школьных проблем. Родители нередко сетуют, мол, до школы со здоровьем не возникало никаких проблем, у ребенка не находили никаких отклонений, он не состоял на особом учете, спокойно рос, да и в медицинской карте, где имеются заключения всех специалистов, стоит: «Здоров». И вдруг внезапно ухудшается здоровье. Но задумаемся: так ли уж внезапно? Неужели ни от чего ребенок становится нервным, плаксивым, раздражительным, часто болеет? Почему же так происходит и кто в этом виноват?
 image СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ
imageНеобходимо твердо понять, что ни от чего здоровье не ухудша­ется. Ведь школа — очень серьезный, переломный этап для ребенка. Это и существенное изменение привычного образа жизни, и новые нагрузки, напряженный умственный труд, ограничение движений. Необходимо твердо понять, что ни от чего здоровье не ухудша­ется. Ведь школа — очень серьезный, переломный этап для ребенка. Это и существенное изменение привычного образа жизни, и новые нагрузки, напряженный умственный труд, ограничение движений.

Ребенок, привыкший много играть, много двигаться, вынужден длительное время проводить за партой. Резко сокращается время отдыха, прогулок, возрастают эмоциональные нагрузки. Первокласснику нужно привыкнуть к новому коллективу, к требованиям учителя, к необходимости усидчиво и целенаправленно работать. Безусловно, для детей 7-летнего, а тем более 6-летнего возраста это большой труд и, как показывает практика, для многих малышей непосильный. Вполне очевидно — чтобы превозмочь возникающие трудности, требуется определенная зрелость всех систем организма. И в основе этого —здоровье, силы для преодоления нагрузок. Понятно, что больной, ослабленный, быстро утомляющийся ребенок столкнется в школе с большими трудностями. И будет поздно, если  родители обратят внимание на состояние здоровья сына или дочери лишь тогда, когда оно резко ухудшится, когда малыш «сорвется» от непосильной нагрузки.

Сохранить здоровье своего ребенка-основная задача и обязанность родителей. Подорвать его легко, а вот восстановить, избавиться от различных нарушений, обрести прежнее состояние - для этого потребуется уже значительно больше времени. И надо быть готовым к тому, что не всегда ваши усилия окажутся плодотворными. Цена пятерок вашего малыша будет очень сомнительна, если у отличника расстроится сон, если он станет раздражительным, плаксивым, если у него появятся синяки под глазами. «Ясно! — скажете вы. — Необходимо беречь здоровье ребенка». Но помните: беречь — совсем не значит «дрожать* над ребенком, потакать всем его капризам, выполнять любые желания, охать и причитать вокруг «бледного и слабого». Беречь — значит уметь объективно оценить состояние здоровья, понять, что надо вовремя вылечить, исправить, укрепить. Беречь — значит твердо знать, как организовать режим дня, труд и отдых ребенка, как научить его усидчиво работать, как правильно закаливать и многое другое. Обо всем этом надо позаботиться еще до школы. Только таким образом вы сумеете помочь маленьким ученикам успешно преодолеть первый серьезный этап в их жизни. 

ПОДРОБНО ПОЗНАКОМИТЬСЯ СО СТАТЬЁЙ ЗДЕСЬ

Нормативная база в работе учителя-логопеда
  • Конституция РФ (от 12.12.93)
  • Гражданский кодекс РФ (от 30.11.94)
  • Закон РФ «Об образовании» от (23.12.2003г. с дополнениями и изменениями)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования");
  • Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования (приложение к письму Минобразования России от 27.06.03 № 28-51-513/16)
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 19.03.2001г.)
  • Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения (Инструктивное письмо МО РФ №2 от 14.12.2000г.)
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"»
  • О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк_ образовательного учреждения (письмо МО РФ от 27.03.2000г.)
  • Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования.
  • Приказ МО и науки РФ «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»

 

         С 1 сентября 2011 началось обучение по новому образовательному стандарту начального общего образования. Предполагается постепенное переведение на этот стандарт всей начальной школы в период до 2014 года. Одной из особенностей данного стандарта является предъявление серьезных требований не только к предметным результатам обучающихся, но и к личностным, и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Вместе личностные и метапредметные результаты составляют универсальные учебные действия (далее УУД).

         Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора. Коррекционно-развивающая работа учителя–логопеда имеет большой потенциал в формировании УУД. Исходя из данных особенностей детей с нарушением речи, перед учителем – логопедом наряду с задачей формирования предпосылок к усвоению общеобразовательной программы по русскому языку, встает задача развития предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности и формирования этих учебных умений.

        Правильно организованная предметно-развивающая  среда в логопедическом кабинете создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии. Это позволяет ребенку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности; стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности личности.

 

За последние семь лет

изменился кабинет

На уроке без мороки

мы используем суджоки!

Есть шнуровки, пазлы ,игры

И игрушек целый воз!

Сами поиграть могли бы.

Но большие мы - вот вопрос!

 

Место для индивидуальных занятий

Библиотека логопеда

 

Шнуровки

Массажёры

 

 

Суджоки

 

Рабочие места для занятий

 

Игры-самоделки

Много лет резали, клеили

Наглядные пособия вручную делали

Послушай загадку-найди отгадку!

Запоминаем предлоги

Пазлы

Что из чего? Какое?

Много слов и все слова начинаются на КВА

Словообразование

Развитие внимания

Чтобы получилась картинка целая

 

 

Логопедическая библиотека

Все годы работы формировалась наша логопедическая библиотека. Это издания разных лет. Многие из них стали настоящими настольными книгами. Почему-то при сканировнии нашего библиотечного каталога призошли текстовые смещения

  1. Калинина И.Л. «Сборник упражнений по чтению» (1-2 класс)
  2. Козырева Л.Н. «Как образуются слова»
  3. Козырева Л.Н. «Путешествие в страну падежей»
  4. Доровских    Я.А.,    Шифанова    Р.А.    «Обоснование    коллективной коррекционной работы в дошкольно-школьных учреждений»
  5. Елецкая О.В., Гобачевская Н.Ю. «Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи»
  6. «Тетрадь по развитию познавательных процессов»
  7. «Тетрадь по обучению грамоте»

9.   Рычкова Н.А. «Поведенческие расстройства у детей»
10. Ю.Бондаренко СМ., Ротенберг B.C. «Мозг, обучение, здоровье.»
11. Н.Поварова И.А. «Практикум для заикающихся»
12.Рождественская   В.И.,   Павлова   А.И.   «Игры   и   упражнения   для исправления заикания»

      13.Гадасина Л.Я., Ивановская О.Г. «50 логопедических игр»

14.Дефектология «Словарь-справочник»

15.Лалаева Р.И. «Логопедическая работа в коррекционных классах»  

16.Практикум по детской логопедии

17.Юрова Е.В. «200 упражнений для развития письменной речи»

18.КоноваленкоВ.В.«Фронтальные  логопедические занятия»(подготовительная группа ФФН- 1 период)

19.Коноваленко В.В. «Фронтальные логопедические  занятия» (подготовительная группа ФФН- 2 период)

20.Коноваленко В.В. «Фронтальные логопедические занятия» (подготовительная группа ФФН- 3 период)

21.Ястребова А.В. , Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. «Учителю о детях с нарушением речи»

22. Калинина И.Л. «Сборник упражнений по письму» (1-2 класс)
 23. Бара пни ков И.В. «Русский язык в картинках»

24.Фет А.А. «Колокольчик»

25.Ястребова А.В. «Преодоление общего недоразвития речи» 26.«Психокоррекционная работа с детьми»

27.Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения»

28. Толоконников Н. «Азбука»

29.Глинка Г. «Буду говорить, читать, писать правильно»

30.Иншакова О.Б. «Альбом для логопеда»

31.Ванюхина Г. «Речецветик»

32.Новоторцева Н.В. «Рабочая тетрадь по р / речи звуки з, ц»

33. Цвынтарный В. «Играем, слушаем, подражаем- звуки получаем»

34.Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»

35.3уева Л.Н. «Настольная книга логопеда»

З6.Лалаева Р.И. «Нарушение чтения и письма у младших школьников.Диагностика и коррекция.

37.Ястребова А.В., Бессонова Т.П. «Как помочь детям с недостатками речевого развития»

38.Лопухина И «Логопедия-550»

39.Жукова Н.С, Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. «Логопедия»

 40.Волина В. «Учимся играя»

41.«В помощь логопеду» 42.Ястребова А.В., Бессонова Т.П. «Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда»

43.Сухарева Э.Л. «Учим играя»

44.Цейтлин СН. «Речевые ошибки и их предупреждение»

45.Климанова Л.Ф., Борейко Л.Н. «Рисуй, думай, рассказывай»

46.Климанова Л.Ф., Макеева СГ. «Школа вежливости»

47.Калинина И.Л. «Учим детей читать и писать»

48.Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников»

49.Лебединский В.В. «Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция»

50.Ткаченко Т.А. «Если дошкольник плохо говорит»

51.Забранная СД. «Ваш ребёнок учится во вспомогательной школе»

 52.«Чего на свете не бывает?»

53.Максаков А.И. «Правильно ли говорит ваш ребёнок»

54.Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов»

55.Гаврина СЕ. «Развиваем руки- чтоб учиться и писать, рисовать»

56.Короткова Э. П. «Обучение рассказыванию в детском саду»

57.Венгер Л.А. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста»

58. Безруких М.М., Ефимова СП. «Знаете ли своего ученика?»

59.Артёмова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх»
60. Витковская   Н.С.   «Формирование   культуры   поведения   младших школьников»

61.«Оказание помощи детям, имеющим трудности в обучении»

62.Горбушина Л.А. «Выразительное чтение и рассказывание детям»

6З. Успенская Л.П., Успенский М.Б. «Учитесь правильно говорить» 1, 2часть

64.Бондаренко А.К. «Словесные игры в детском саду»

 65.Рихтерман Т.Д. «Формирование представлений о времени у детей

дошкольного возраста»

66. Власова Т.А., Певзнер М.С «О детях с отклонениями в развитии»

67. Безруких М.М., Ефимова С.П.»Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму»

68. Мазанова «Оптическая дисграфия»

69. Локалова Н.П. «Как помочь слабоуспевающему школьнику?»

70. Кобзарёва Л.Г. «Система упражнений по коррекции письма»

71. Мельникова И.И. «Развитие речи (дети 7-10 лет)

72. Книга – пазл «Обитатели океана»

73. Данилова Л. «Учимся читать по складам»

Каталог дидактических игр

  1. Головоломки (животные)
  2. Головоломки (волшебные коты)
  3. Объёмное лото (весна в лесу)
  4. Объёмное лото (зима в лесу)
  5. Лото «Загадки»
  6. Лото «Моя первая азбука»
  7. Таинственные лабиринты (развитие наблюдательности, внимания, усидчивости)
  8. Четвёртый лишний (животный и растительный мир). Развитие внимания и логического мышления.
  9. Четвёртый лишний (предметы окружающего мира). Развитие внимания и логического мышления.
10. Любимые животные . Игра для развития мышления, внимания, памяти, речи.
 11.Цвета и формы. Подбор геометрических фигур по форме, цвету, размеру. Развитие произвольного внимания, памяти, нахождение сходства и различия предметов и явлений.
12.Разные краски. Подбор предметов по форме и цвету.

13.Читаем и составляем слова. Развитие внимания, зрительного восприятия и речи.

 14.Что хорошо? Развитие мышления, логики, речи, выработка правил общественного поведения.

 15.Цветная геометрия. Закрепление знаний о геометрических фигурах и цветах; развитие внимания, восприятия, логического мышления.

16.Что к чему и почему? Развитие внимания, зрительного восприятия, речи

17.Лото «Все профессии важны». Развитие мышления и внимания, речи.

 18.Развивающая игра «Что не подходит?» Развитие зрительного восприятия,

19.Логическое домино «Чем мы похожи?»

20 .«Жил-был кружочек» Знакомство с формой и размером.

 21.«Малыши-карандаши». Знакомство с цветом. Развитие внимания, памяти.

22.«Мы построим дом». Развитие памяти, мышления, внимания, фантазии.

 23.Развивающая игра «Что перепутал художник?» Развитие памяти, внимания, зрительного восприятия, связной речи.

24.« Логический домик». Развитие внимания, мышления, памяти.

25.«Весёлый паровозик». Развитие памяти, речи, логического мышления, наблюдательности.

26.«Три из девяти». Развитие логического мышления, зрительного восприятия.

27.Колесо обозрения. Развитие пространственного воображения, мелкой моторики.

28.Игра «Который час?» Развитие памяти, мышления, внимания, фантазии.

29.3оологическое лото с азбукой. Развитие памяти, мышления, внимания.

30. Звуковой анализ

31.Слова-матрёшки

32.«Зимние виды спорта»

33. Лото по теме: «Управление»

 34.Игра: «Лицей для малышей»

35.3вуковой состав слова

36.Игра по теме: «Управление»

37.Лото однокоренных слов

 38.3вуковой анализ по теме: «Одежда»

З9.«3асели домик»-дидактическая игра по дифференциации согласных

Каталог ЦОР

1.Обучающий видеокурс «Моя мама-логопед», состоящий из 3-х дисков.  Речевой материал разделён 30 тем. Игры и упражнения расположены в порядке нарастающей сложности. Использование данного материала способствует развитию восприятия, навыков произношения, слухового внимания и вербальной памяти . Занятия обогащают словарь, корректируют грамматический стороной речи.

  • Занятия по развитию речи
  • Упражнения для развития мелкой моторики рук
  • Лексический материал для автоматизации звуков Л-ЛЬ, Р-РЬ
  • Лексический материал для автоматизации свистящих и шипящих звуков
  • Материал для коррекции произношения Й
  • Весёлые чистоговорки и скороговорки
  • Лексический материал для автоматизации звуков С, З, Ц
  • Лексический материал для автоматизации звуков П-Б, Т-Д, К-Г-Х, В-Ф.

    2.Игра-энциклопедия «Нюша-принцесса».

    3.Диск для проведения релаксационных упражнений.

    4. Аудиоприложение к журналу «Русский язык в национальной школе»-1978г. (цифровая версия). Занятие 1-«Репка»; Занятие 2- «Курочка ряба»; Занятие 3-«Колобок»; Занятие 4-6 «Три медведя»; Занятие 7-9 «Волк и козлята».

    5.Коллекция DVD. В каждом выпуске рассказывается о детёнышах различных животных, обитающих в разных уголках земного шара. Каждый диск-это 30-минутный фильм, снятый кинематографистами BBC.:
  • Бобёр Берт
  • Белый медведь Перси
  • Бородавочник Уолли
  • Выдра Оскар
  • Газель Томсона Тэмми
  • Гиена Хэтти
  • Динго Дина
  • Жираф Джорж
  • Зелёная Игуана Игби
  • Императорский пингвин Питер
  • Крокодил Карл
  • Львёнок Лео
  • Орангутан Отто
  • Северный олень Роузи
  • Слонёнок Эбу
  • Сурикат Моррис
  • Страус Олли
  • Тигрица Тара

 

 

 

 

 

Приходилось ли ВАМ, дорогой друг, когда-нибудь наблюдать рождение театра? Особенно неожиданно это происходит в стенах небольшой школы. Тем событиям, о которых пойдёт речь, предшествовали самые обычные логопедические занятия с использованием элементов театральной педагогики.

Магнитный театр «Три поросёнка»

Настольный театр Сказки Пушкина

 

Магнитный театр Сказка «Волк и лиса»

Настольный театр «Теремок»

 

 

Реальность сегодняшнего дня диктует свои требования, и мы понимаем, что давно идём в ногу со временем. На этой странице будут анонсы наших статей, опубликованные в различных печатных изданиях.

Сборник "Формирование предпосылок к успешному усвоению образовательных программ на коррекционно-логопедических занятиях. (Материалы сборника подготовлены по итогам научно-практического семинара , проведённого специалистами логопедической службы 3 ноября 2004 года). Томск, 2005 год. Составитель: Клишина Н.Н. Опубликованы материалы из опыта работы учителей-логопедов Лучановской СОШ Федоровой О.В. "Развитие графомоторных навыков и пространственных представлений на логопедических занятиях"; Пыжик Т.Е."Оказание помощи заикающимся школьникам".

Материалы научно-практического семинара  "Социально-педагогические и методические  аспекты организации коррекционно-развивающего обучения в сельской школе" Организаторы: УО Администрации Томского района, МУ "Районный методический кабинет", педагогический факультет ТГПУ. Участники: учителя -логопеды Лучановской СОШ Пыжик Т.Е. "Диагностика школьной зрелости", Федорова О.В." Подготовка к письму ребёнка с речевым недоразвитием и развитие у него пространственных представлений".

По данным районной ПМПК, около 70% детей семилетнего возраста, поступающих в 1 класс, не имеют в достаточной мере сформированных предпосылок к успешному школьному обучению. В связи с этим для учителя начальной школы является актуальной проблема диагностики и коррекции риска школьной дезадаптации первоклассников. В сборнике представлен опыт работы учителей МОУ "Лучановской СОШ. Сборник подготовили: Федорова О.В. зам.директора ВР, учитель-логопед; учителя начальных классов: Зацепина Н.А., Соловьёва Н.Н., Танакова С.В., Паклина Т.А. Томск 2007г.

Тестовые задания для изучения уровня сформированности учебных навыков младших школьников, посещающих логопедические занятия. Тесты подготовлены учителями-логопедами Томского района, учителем-логопедом Лучановской СОШ Федоровой О.В. Составитель: Клишина Н.Н. Томск 2003г.

В современных условиях школой становится управлять всё сложнее и сложнее. Стратегия развития общего образования ставит задачу повышения доступности качественного образования при эффективном использовании ресурсов.Сегодня усилия направлены на стимулирование инноваций за счет стремления школы к поддержанию и постоянному повышению качества и конкурентоспособности. В журнале №6 "Управление современной школой" в 2011 году опубликована статья Пыжик Т.Е.-заместителя директора, учителя-логопеда Лучановской СОШ " "Как соответствовать ожиданиям учеников, оставляя за собой право удивлять и опережать время".

 

Учитель-логопед Пыжик Т.Е. стала участником VIII Международной  научно-практической  дистанционнаой конференции "Теоретические и методологические проблемы современного образования". Конференция состоялась 3-4 апреля 2012 года. Статья  "Особенности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития"  опубликована в формате сборника конференции: Материалы международной научной конференции «Теоретические и методологические проблемы современного образования». г. Москва. (с присвоением сборнику ISBN 978 — 5 91891-134-1)

 

 

На занятиях у логопеда

Много разных затей для детей.

И как- бы не была история хороша-

Главное-педагога душа.

Любовь, комфорт и доброта

Побеждает во всём и всегда!

 

Занятия с дошкольниками. Работаем старательно и внимательно

 

Мудры можно назвать "гимнастикой для пальцев".

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Танграм - головоломка с перекладывание картинок - всего лишь один из множества видов задач для ума.

 

По закону взаимосвязи, после некоторых повторений — а не в первый раз! — обязательно должно появиться хорошее настроение.

 

Человек в принципе может сам заинтересоваться даже очень скучным делом.

Проектная деятельность

Творим, выдумываем, пробуем

Через выдумку и творчество детей происходит освоение и усвоение школьной программы

 

Сегодня учение с увлечением — завтра увлекательная жизнь.

Будем знать падежи

Своими руками

Путешествие в космос

Расскажем о космосе дошколятам

Не скоро дело делается

Место для выставки работ