Сайт 5 Г класса. 2015-2016 учебный год

"Я классный руководитель, а это значит..."

"Прав лишь горящий, презревший покой! К людям летящий яркой звездой!"

Уважаемые родители! Дорогие ребята! 

        image          5 класс – это вторая ступенька в школе, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, принести пользу России, стать уважаемыми людьми.

5 класс принесет много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новый распорядок дня, и новые требования, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща. Будем помогать друг другу, чтобы всем в нашем классе было хорошо, комфортно, уютно, как в большой и дружной семье. 

Вы перешагнули порог среднего звена, а я, перешагнув школьный порог, стала вашим классным руководителем. Я буду беречь классный коллектив и обещаю…Нет, не обещаю, а клянусь!

Коль в жизни я выбрала этот путь,

Клянусь с него никогда не свернуть!

А если (не дай Бог!) случится беда,

Ребят поддержу везде и всегда!

На путь доброты буду их наставлять!

Поменьше наказывать, а убеждать!

Глубокие знания детям давать,

Для этого свой кругозор расширять!

Класс и детей клянусь я любить,

И сделаю все, чтобы самыми лучшими в школе нам быть!

Новости

Трубникова Светлана Евгеньевна

Добрый день, уважаемые родители!
Приглашаю Вас на встречу с президентом Ассоциации силовых структур "ВОИН" Жидковым А. А., которая состоится 29.07.2016 г. в 17 часов 00 мин. в ресторане "Белый медведь" (2-й этаж, караоке- зал).

Трубникова Светлана Евгеньевна

Примите поздравления с окончанием учебного года! Еще один год, наполненный знаниями и впечатлениями, незаметно пролетел. Именно с этим особым событием я хочу поздравить вас, дорогие ребята. Многое пройдено, изучено, открыто. Впереди заслуженный отдых. Преображений, приятных хлопот, долгожданных каникул, новых эмоций, ярких моментов, веселого лета.
Я хочу пожелать вам уверенности, внутреннего спокойствия, а главное, успеха во всех, даже самых неординарных, начинаниях. Будьте собой, не бойтесь проблем, и тогда вы точно достигните самых больших вершин.

Трубникова Светлана Евгеньевна

Поздравляем Бородулину Д., Новикова А., Киселёву П., Сюваткина Д., Нечайкина А., Солдатихину К., Шмелёву Д. с отличным окончанием учебного года.

Трубникова Светлана Евгеньевна

с 20 по 24 июня для учащихся 5 Г класса проводится летняя практика.

Трубникова Светлана Евгеньевна

30 мая в 11.00 на стадионе школы состоится спортивный марафон! Ребята, примем активное участие в мероприятии!

Трубникова Светлана Евгеньевна

30 мая в 18.30 состоится праздничный концерт, посвящённый окончанию учебного года. Приглашаем родителей, бабушек и дедушек, и всех желающих поздравить ребят с наступающими каникулами.

Трубникова Светлана Евгеньевна

28 мая состоялась торжественная линейка, посвящённая окончанию 2015-2016 учебного года.
5 Г класс занял почётное II место по итогам года в рейтинге классных коллективов школы!
5 Г класс получил кубок "Самый спортивный класс! Учащиеся были награждены грамотами за активное участие в жизни школы и класса. МОЛОДЦЫ!!!

Трубникова Светлана Евгеньевна

20 мая учащиеся 5 Г класса посетили музей Военного и трудового подвига, стали активными участниками открытия выставки, посвящённой 100-летию со дня рождения А.П.Маресьева.

Трубникова Светлана Евгеньевна

Учащиеся 5 Г класса заняли I место в конкурсе по сбору макулатуры в IV четверти. Мы сохраним мордовские леса!Самое активное участие в конкурсе приняла Явкина Александра.

Трубникова Светлана Евгеньевна

9 мая учащиеся 5 Г класса приняли участие в Параде, посвящённому Дню Победы.

Трубникова Светлана Евгеньевна

29 апреля в 5 Г классе состоялся классный час, посвящённый Году кино. Ребята приняли активное участие в подготовке мероприятия: подготовили сообщения и проекты- Бородулина Д.,Арюков А., Журтов Т.. Молодцы!

Трубникова Светлана Евгеньевна

8 апреля в 5 Г классе состоялся классный час, посвящённый Дню Космонавтики.

Трубникова Светлана Евгеньевна

11 апреля В МОУ "СОШ №32" состоялась научно- практическая конференция "Шаг в будущее". Учащиеся 5 Г класса приняли активное участие в конференции. Поздравляем победителей конференции "Шаг в будущее"- Киселёву Полину ( в секции "История"), Бородулину Дарью и Шмелёву Дарью (в секции "Русский язык и литература", Нечайкину Диану (в секции "История")- призёра. МОЛОДЦЫ!!!

Трубникова Светлана Евгеньевна

31 марта, в четверг встречаемся около школы в 15.00- едем в Ледовый Дворец (Красная,40) кататься на коньках. Прокат коньков- 50 рублей, стоимость билета- 80 рублей. С собой взять деньги на дорогу (едем на общественном транспорте).

Трубникова Светлана Евгеньевна

С 25 марта по 2 апреля- весенние каникулы. В школу 4 апреля!

Трубникова Светлана Евгеньевна

22 марта учащиеся 5 Г класса приняли активное участие в игре "Я- лидер" и заняли III место! Молодцы!!!

Трубникова Светлана Евгеньевна

21 марта состоялась встреча учащихся 5 Г класса с ветераном УМВД по РМ Кондратьевым А.И.

Трубникова Светлана Евгеньевна

24 марта в МОУ "СОШ №32" состоялся концерт ансамбля "Росичи".

Трубникова Светлана Евгеньевна

Поздравляем команду "Пульсар", занявшую II место в спортивной эстафете среди команд общеобразовательных учреждений Октябрьского района, посвящённой дню Масленицы! МОЛОДЦЫ!!!

Трубникова Светлана Евгеньевна

22 марта, во вторник в 18 ч.15 мин. состоится родительское собрание (каб. №106)
Вопросы: 1. Итоги III четверти: успеваемость, воспитательная работа, межличностные отношения в классном коллективе. 2. Планирование работы на IV четверть. 3.Отчёт родительского комитета.

Трубникова Светлана Евгеньевна

17 марта состоится экскурсия в минералогический музей МГУ им.Н.П.Огарёва. в 15 ч.00.

Трубникова Светлана Евгеньевна

Мероприятие "Посвящение в кадеты" состоится 11 марта 2016 г. в 12 ч.00 мин.

Трубникова Светлана Евгеньевна

Поздравляем учащихся 5 Г класса, команду "СПАРТА" с успешным выступлением на интеллектуальном марафоне по истории "Своя игра". Мы победители!!! МОЛОДЦЫ!!! УРА!!!

Трубникова Светлана Евгеньевна

Поздравляем Киселёву Полину, занявшую II место на городской олимпиаде по краеведению "Историко- культурное и природное наследие мордовского края". Отличная защита исследовательской работы на тему "Заброшенные храмы Республики Мордовия"!

Трубникова Светлана Евгеньевна

Поздравляем Киселёву П., прошедшую во второй тур городской олимпиады по краеведению "Историко- культурное наследие мордовского края".

Трубникова Светлана Евгеньевна

Поздравляем Батяйкину Н. с успешным выступлением на городском конкурсе патриотической песни! Молодец!

Трубникова Светлана Евгеньевна

Поздравляем Макаркина Всеволода с успешным выступлением на конкурсе чтецов "О доблести, о подвиге, о славе!", занявшего I место!

Трубникова Светлана Евгеньевна

В акции "Сохраним мордовские леса" мы заняли II место! Мягкова С.- молодец! Самая активная участница акции!

Трубникова Светлана Евгеньевна

Дорогие ребята! Я поздравляю Вас с успешным участием в конкурсе "Смотр строя и песни"- вы заняли II место! Это отличный результат, у нас есть еще к чему стремиться, и мы обязательно добьёмся победы

Трубникова Светлана Евгеньевна

13.02.2016 г. в 5 Г классе состоялось мероприятие- открытая студия "Мы за здоровый образ жизни !"
Целями мероприятия являлось расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ, воспитание осознанного понимания экологической культуры человека, формировать навыки здорового образа жизни,· научить детей быть здоровыми душой и телом... Задачи : - активная пропаганда здорового образа жизни, формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни.
На мероприятие были приглашены родители учащихся класса- врач- кардиолог Нечайкина О.В. и врач- терапевт Гурьянова О.А.
Ребята приняли активное участие в беседе.

Трубникова Светлана Евгеньевна

11 февраля в 5 Г классе состоялось мероприятие "День именинника!" Ребята поздравляли тех, у кого День рождения зимой. Организаторами мероприятия выступили Бородулина Д.,Солдатихина К.

Трубникова Светлана Евгеньевна

28 января учащиеся 5 Г класса: Арюков А., Шмелёва Д., Бородулина Д., Мусаева Э. приняли участие в общешкольном мероприятии "О вкусной и полезной пище". Ребята представили презентации и рассказали об истории рождения и полезных свойствах каши и чеснока. Будем здоровы!

Трубникова Светлана Евгеньевна

27 января в 18.00 состоялось родительское собрание.

Трубникова Светлана Евгеньевна

23 января состоялся классный час "Безопасность школьников в сети Интернет. Учащимся был представлен видео- урок .

Трубникова Светлана Евгеньевна

22 января в МОУ "СОШ № 32" состоялась встреча с представителями Мордовской общественной организации по защите животных г.о. Саранск. Томилина Ольга и Куприянов Станислав рассказали учащимся о деятельности организации, а также провели акцию "Твори добро". Организатором встречи является классный руководитель 5 Г класса Трубникова С.Е.

22 января в МОУ "СОШ №32" учащимися кадетского 5 Г класса была проведена тематическая линейка "Заповедники и национальные парки". Ребята рассказали о Баргузинском заповеднике, Мордовском заповеднике и национальном парке "Смольный". Целью данного мероприятия явилось повышение уровня экологического сознания подрастающего поколения, понимания значимости проблемы сохранения биологического разнообразия и планеты Земля в целом. Организатором мероприятия является классный руководитель 5 Г класса Трубникова С.Е.

Трубникова Светлана Евгеньевна

16 января состоялось мероприятие "Кадетская зарница". Учащиеся 5 Г класса показали отличный результат по итогам соревнования. Молодцы!

Трубникова Светлана Евгеньевна

20 января учащиеся 5 Г класса посетили Детскую библиотеку № 7, где состоялся вечер- портрет "Я рождённый в Мордовии, я её человек", посвящённый творчеству С.Д. Эръзи. Ребята приняли активное участие в увлекательной беседе и викторине. Особенно интересна бала выставка книг о выдающемся скульптуре С.Д. Эръзе (Нефёдове).

Трубникова Светлана Евгеньевна

Я поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Желаю волнующего и прекрасного настроения. Чтобы душа была наполнена счастьем! Пусть в памяти останутся только добрые и приятные воспоминания об уходящем годе!
Как известно, встреча Нового года всегда проходит с подведением итогов уходящего. Так вот, нам есть чем гордиться! И главное, есть к чему стремиться. А пожелать я хочу любви, здоровья и мира Вашим семьям!
Под звон бокалов и переливы гирлянд, радостный смех детей и взрослых, я поздравляю Вас с наступающим праздником! Желаю счастья, любви и благополучия. Пусть Новый год будет лучше предыдущего и старый запомнится как еще один пройденный этап в жизни. Этап, который научил не совершать новых ошибок и стремиться к новым начинаниям!
Пусть этот Новый год исполнит все желания! Наполнит жизнь невиданными чудесами, подарит яркие эмоции и впечатления! Верьте в лучшее, и любите своих близких. Будьте счастливы!

Трубникова Светлана Евгеньевна

В ноябре состоялся концерт, посвященный Дню матери. Учащиеся 5 Г приняли активное участие в поздравлении мамам.

Трубникова Светлана Евгеньевна

Зимние каникулы- с 28.12.2015 г. по 09.01.2016 г.На занятия- 11.01.2016 г.

Трубникова Светлана Евгеньевна

"Сияй огнями, Новый Год!"- мероприятие состоится 24.12.2015 г. в 14.30, актовый зал школы. С наступающим Новым Годом!

Трубникова Светлана Евгеньевна

18.12.2015 г. учащиеся 5 Г класса посетили музей МВД РМ. Экскурсия в музей была очень увлекательной и познавательной.

Трубникова Светлана Евгеньевна

Киселёва Полина подготовила стен-газету к Новому году. Молодец!

Трубникова Светлана Евгеньевна

12.12.2015 г. состоялось родительское собрание, проходившее под девизом "Наша сила в единстве".

Трубникова Светлана Евгеньевна

Ребята, давайте украсим ёлочку! Изготавливаем новогодние игрушки!Пусть Новый год будет красивым!

Трубникова Светлана Евгеньевна

Поздравляем Нечайкину Д., Арюкова А., Китова Р.- победителей и призёров спартакиады. Молодцы!

Трубникова Светлана Евгеньевна

19.12.2015 г. состоялся классный час на тему "Книга рекордов Гиннеса" Учащиеся рассказали об истории создания книги и о рекордах!Активное участие в подготовке классного часа приняли Царёва Е., Шмелёва Д., Мягкова С.,Явкина С., Ивонина А., Сюваткин Д., Седов А.,Девяткина Е.,Арюков А.,Нечайкин С..

Трубникова Светлана Евгеньевна

В ноябре команда 5 Г класса приняла участие в интеллектуальной игре "Мудрая сова". Ребята заняли I место.Молодцы.

Трубникова Светлана Евгеньевна

14 ноября состоится классный час на тему "Хлеб всему голова"

Трубникова Светлана Евгеньевна

5 Г класс дежурит по школе с 23 по 25 ноября.

Страницы

8 сентября 2015 г. в 5 Г классе прошли выборы актива.

 

На заседании актива учащиеся создали орган самоуправления

класса.

 

Так, мэром города "Пульсар" был избран - Арюков Андрей.

 

Министром образования назначена- Киселева Полина,

 

министром труда и дисциплины- Батяйкина Наталья.

 

Министром физкультуры и спорта стал Сюваткин Дмитрий,

 

центр культуры и досуга возглавляют Бородулина Дарья

и Шмелёва Дарья.

 

Учащиеся города "Пульсар" живут под девизом:

 

"Прав лишь горящий, презревший покой! К людям летящий,

яркой звездой!

 

 

 

 

Трубникова Светлана Евгеньевна-

классный руководитель,Трубникова  Светлана Евгеньевна

учитель истории и обществознания  

                                                         Винокурова Наталия Михайловна-

                                                          учитель русского языка и литературы  image

Юленкова Елена Михайловна-

учитель математики             image

                                                                Подмарёва Лилия Леонидовна-

                                                               учитель географии                image

Сажина Лариса Германовна-

учитель биологии          image

                                                        Ефимова Наталия Алексеевна-

                                              учитель истории и культуры мордовского края,

                                                         основ духовно- нравственного

                                                  развития народов России   image

Викторова Надежда Дмитриевна-

учитель английского языка       image

                                                                     Асташина Юлия Николаевна-

                                                                учитель английского языка   image

Осипова Галина Анатольевна-

учитель эрзянского языка      image

                                                                             Никифорова Ольга Александровна-

                                                                            учитель мокшанского языка   

Иванов Дмитрий Анатольевич-

учитель технологии          image

                                                               Калмыкова  Ольга Александровна-

                                                          учитель технологии         image

Загороднова Лидия Петровна-

учитель музыки           image

                                                          Ильина Елена Александровна-

                                           учитель изобразительного искусства  image

Салищев Алексей Александрович-

учитель физической культуры   image

                                                               Гущин Валерий Александрович-

                                        учитель основ безопасности жизнедеятельности   image

 

Педагог- психолог- Шкунова Елена Валентиновна

Шкунова  Елена Валентиновна

 

 

Социальный педагог- Дригалова Ольга Константиновна

Дригалова  Ольга Константиновна

image

Преподаватель вокала и руководитель хора-  Шипицына Марина Сергеевна

 

Преподаватель автодела и туризма- Мышкин Владимир Владимирович

 

Преподаватель "Школа этикета"- Святкина Нина Анатольевна,

кондидат наук

 

Преподаватель танцев- Хмаренкова Галина Александровна,

заслуженный деятель культуры

 

                     image   

 

           "Мы поём!"

 

   "Мы танцуем!       "Мы создаём проекты

- хочу стать президентом!"

Картинки по запросу картинка кубок победителя

 

Победителей и призеров  Школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников!

История- Киселёва П.- победитель

Шмелёва Д..- призёр

Бородулина Д.- призёр

Английский язык- Арюков. А.- победитель

Шмелёва Д.- призёр

Девяткина Е.- призёр

Технология- Сюваева Э.- победитель

Мягкова С.- призёр

Математика- Нечайкин А.- призёр

Литература- Шмелёва Д.- победительБатяйкина Н.- призёр

Биология- Макаркин В.- победитель

Русский язык- Новиков А.- победитель

Шмелёва Д.- призёр

География- Солдатихина К.- победитель

Макаркин В.- призёр

 

 

 

 

 

Картинки по запросу картинка правосудия

Поздравляем команду "Пульсар", занявшую III  место в игре

"Основы правовых знаний"

 

 

 

image

 

Поздравляем команду 5 Г класса, занявшую I место в интеллектуальной игре

"Мудрая сова" !

 

 

 

image

 

Поздравляем учащихся 5 Г класса,

занявших II место в конкурсе,

посвящённому Дню Защитника Отечества

"Смотр строя и песни"

 

 

 

image

 

интеллектуального марафона

по истории

"Своя игра"

 

 

 

 

image

 

 

Поздравляем команду "Пульсар", занявшую II место

в спортивной эстафете

среди команд общеобразовательных учреждений Октябрьского района,

посвящённой дню Масленицы!

МОЛОДЦЫ!!!

 

 

 

image

 

Поздравляем победителей

Научно- практической конференции "Шаг в будущее"

Киселёву Полину, Бородулину Дарью и Шмелёву Дарью;

призёра НПК "Шаг в будущее"

Нечайкину Диану!

МОЛОДЦЫ!!!

 

 

 

 

 

                                                  1 сентября- День Рождение класса ! Нам- 5 лет!!!     

                                   

 image   

 

 

image         

 

 

 

 

                                                                                image

 

                                                                                     

                                                                                     

 

 

 

1 сентября 2015 уч.год- день рождение 5 Г класса.

В классе 26 человек: 14 девочек и 12 мальчиков.

С 1 февраля 2016 уч.года в классе 27 человек:

14 девочек и 13 мальчиков

 

 ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В ШКОЛЕ

 

I. Общие положения

1. Родительское собрание – одна из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний и умений родителей, их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив.

2. Авторитет школы и учителя во многом определяется организацией и проведением родительских собраний.

3. Данный документ регулирует отношения школы с родительской общественностью.

II. Цели и задачи родительского собрания

 

1. Расширение педагогического кругозора родителей; стимулирование их желания стать хорошими родителями; организация совместный усилий по достойному образованию детей; анализ и демонстрация учебных и других достижений учащихся.

 

III. Порядок проведения и содержание родительских собраний в школе

1. Общешкольные родительские собрания проводятся три раза в год (организационное, аналитическое, итоговое) по плану работы школы. 

2. Основные вопросы, рассматриваемые на собрании:

Знакомство:

· С документацией школы;

· С учителями-предметниками;

· С основными направлениями работы школы.

 

 

 

 

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ.

 

 

 

Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни ребенка. Вчера он ещё был маленьким, а сегодня уже солидный  пятиклассник. В пятом классе ребенка ждет новая взрослая жизнь, новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается.

Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат — у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

Поэтому среди трудностей школьной жизни детей:

  1. возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;
  2. возросший объем работы как на уроке, так и дома;
  3. новые требования к оформлению работ;
  4. необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.

 

В случае трудностей адаптации о них могут свидетельствовать следующие признаки:

  1.  Усталый, утомленный внешний вид ребенка.
  2. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.
  3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
  4. Нежелание выполнять домашние задания.
  5. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
  6. Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
  7. Беспокойный сон.
  8. Трудности утреннего пробуждения, вялость.
  9. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

 

Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.

 

Причины психологических трудностей:

  1. Повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе.
  2. Повышение уровня тревожности самого ребенка.
  3. Зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение.
  4. Зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе.
  5. Степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты.
  6.  Состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе.
  7. Влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

Для того чтобы понять, какая помощь требуется ребенку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие проблемы имеют место в теперешней ситуации.

Помощь родителей на первых порах нередко нужна школьникам и в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе.
Следует обратить внимание родителей на то, что ухудшение успеваемости в значительной степени связано с особенностями адаптационного периода.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

  1. Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
  2. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
  3. Недопустимость критики в адрес ребенка в присутствии других людей (учителей, сверстников).
  4.  Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к новым условиям.
  5. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
  6. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
  7.  Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

 

 

 

Рекомендуемая литература:

1. Джинотт Х.Дж. Между родителем и подростком. М., 2000.

2. Практическая психология образования. Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1997.

3. Соcова Н.Л. В пятый раз - в первый раз: пособие по профилактике и коррекции школьных проблем учеников 10-11 лет. СПб., 2001.

4. Цукерман Г.А. Десяти-двенадцатилетние школьники: «ничья земля» в возрастной психологии. Вопросы психологии, 1998, № 3.

5. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. М., 1995.

6. Е.Г. Коблик, Первый раз в пятый класс, программа адаптации детей к средней школе, М.: 2003, Генезис.

7.  Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации // Вопросы психологии. — 1984. — №4.

8. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. - М.: Изд-во РОУ, 2006.

9. Овчарова Р.В. Технологи практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. — М.: ТЦ «Сфера», 2000.

10. Практическая психология образования / Под ред. И.В.Дубровиной. — М.: ТЦ «Сфера», 1997.

11. Психологическая профилактика дезадаптации учащихся в начале обучения в средней школе. Методические рекомендации для школьных психологов / Под ред. Л.П.Пономаренко. — Одесса: Астро Принт, 2004.

12. Раттер М. Помощь трудным детям. — М.: Прогресс, 1987.

http://nahklass2011.ucoz.ru/publ/v_pomoshh_roditel...

 

                                                                                                                                                                                        

 

 

 

Родительское собрание- лекторий на тему «Безопасность школьников в сети Интернет»

 

Тезисы:  Интернет – полезен и опасен одновременно. Нужен для работы, учебы, досуга, покупок и пр. Однако приносит немало бед. Декабрь 2010 – принятие Закона о защите детей от нежелательной информации. Виды запрещенной информации.

Просмотр ролика «А вы знаете, чем занимаются ваши дети в интернете?».

 Риски интернета: контентные, коммуникативные (кибербуллинг, груминг, киберпреследования), кибермошенничество, игровая зависимость (просмотр ролика про Сашу Фокина), вредоносные программы, установление контента.  Общие рекомендации для родителей по обеспечению безопасности детей в Интернете.

Просмотр фильма «Дети в интернете» Интернет уже давно стал незаменимым помощником современного человека. Всемирная сеть - является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Именно поэтому дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят в Сети даже больше времени, чем взрослые. Юные пользователи осваивают сервисы мгновенных сообщений и интернет телефонию (ICQ, Skype и пр.), общаются на форумах и в чатах, каждый день узнают много новой увлекательной и образовательной информации. Однако не стоит забывать, что Интернет может быть не только средством для обучения, отдыха или общения с друзьями, но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить. Помните, что безопасность ваших детей в Интернете, во многом зависит от вас. Также не стоит забывать об опасности интернет и компьютерной (игровой) зависимости. Сегодня интернет буквально переполнен онлайн играми и социальными сетями на любой вкус и цвет. Основная задача подобных сайтов привлечь и как можно дольше удерживать на своих страницах новых пользователей. Кроме того, большинство подобных ресурсов, лишь позиционирует себя как бесплатные, занимаясь выманиванием у пользователей вполне реальных денег за различных виртуальные предметы и привилегии.

«Что такое медиабезопасность». Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное учреждение, учебное заведение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика. Для многих, особенно молодых людей, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. И это не удивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Иногда именно средства массовой информации, печатные и электронные, оказываются источником угрозы жизни и здоровью людей, в первую очередь детей и подростков. Наверное, вы слышали многочисленные истории о том, как дети становились жертвами преступлений, если вступалив виртуальное общение с незнакомыми людьми, а потом соглашались на встречу с ними. К сожалению, есть случаи, когда старшеклассники оказывались на скамье подсудимых и были осуждены за то, что, уверенные в своей безнаказанности, оставляли в социальных сетях посты, которые позже судом были квалифицированы как экстремистские высказывания. Наверное, если бы ребята были вовремя проинформированы о том, что их может ждать за эти высказывания, они бы не стали этого делать. Самоубийства … Учитывая подобные факты и угрозы, Государственная Дума Российской Федерации в декабре 2010 года приняла закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Он вступил в силу с 1 сентября 2012 года. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:  побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;  способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;  обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;  отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;  оправдывающая противоправное поведение;  содержащая нецензурную брань; содержащая информацию порнографического характера.

Что же такое «Медиабезопасность»? Медиа – среда. Безопасность – это состояние защищённости. Защищённости от последствий воздействия на Ваше тело, психику, Ваших близких, Ваше имущество, Ваши отношения. БЕЗОПАСНОСТЬ, -и, ас. 1. см. безопасный. 2. Состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности Таким образом, мы с вами говорим об окружающей среде без опасностей для ребенка, то есть о безопасной среде. Сегодня на собрании мы хотим поговорить об информационной среде, точнее о сети «Интернет» и мобильной сети. Давайте посмотрим небольшой социальный ролик и обсудим нашу тему. Просмотр ролика «А вы знаете, что ваш ребенок делает в интернете?» Скажите, пожалуйста, какие проблемы вы увидели в этом ролике? (Мы не всегда знаем, чем наши дети занимаются в интернете, чем грозит интернет?)

«Риски сети «Интернет» Контентные риски — это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д. Как помочь ребенку избежать столкновения с нежелательным контентом: Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода;  Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;  Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами. Коммуникационные риски, такие как незаконные контакты (например, груминг), киберпреследования, кибербуллинг и др. Даже если у большинства пользователей чат-систем (веб-чатов или IRC) добрые намерения, среди них могут быть и злоумышленники. В некоторых случаях они хотят обманом заставить детей выдать личные данные, такие как домашний адрес, телефон, пароли к персональным страницам в Интернете и др. В других случаях они могут оказаться преступниками в поисках жертвы. Специалисты используют специальный термин «груминг», обозначающий установление дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника ребенка. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию и договориться о встрече.

Предупреждение груминга:  Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок, старайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются;  Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии; Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу;  Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу;  Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок. Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

Предупреждение кибербуллинга:  Объясните детям, что при общении в Интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости также неприятно, как и слышать;  Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей;  Объясните детям, что нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз;  Старайтесь следить за тем, что Ваш ребенок делает в Интернете, а также следите за его настроением после пользования Сетью. Даже при самых доверительных отношениях в семье родители иногда не могут вовремя заметить грозящую ребенку опасность и, тем более, не всегда знают, как ее предотвратить. Вот на что следует обращать внимание родителям, чтобы вовремя заметить, что ребенок стал жертвой кибербуллинга:  Беспокойное поведение Даже самый замкнутый школьник будет переживать из-за происходящего и обязательно выдаст себя своим поведением. Депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии. Неприязнь к Интернету Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину. В очень редких случаях детям действительно надоедает проводить время в Сети. Однако в большинстве случаев внезапное нежелание пользоваться Интернетом связано с проблемами в виртуальном мире.  Нервозность при получении новых сообщений Негативная реакция ребенка на звук письма на электронную почту должна насторожить родителя. Если ребенок регулярно получает сообщения, которые расстраивают его, поговорите с ним и обсудите содержание этих сообщений. Кибермошенничество — один из видов киберпреступления, целью которого является обман пользователей: незаконное получение доступа либо хищение личной информации (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.), с целью причинить материальный или иной ущерб.

Предупреждение кибермошенничества:  Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться со взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете;  Установите на свои компьютеры антивирус или, например, персональный брандмауэр. Эти приложения наблюдают за трафиком и могут быть использованы для выполнения множества действий на зараженных системах, наиболее частым из которых является кража конфиденциальных данных;  Прежде чем совершить покупку в интернет-магазине, удостоверьтесь в его надежности и, если Ваш ребенок уже совершает онлайн-покупки самостоятельно, объясните ему простые правила безопасности: ознакомьтесь с отзывами покупателей: Проверьте реквизиты и название юридического лица – владельца магазина  Уточните, как долго существует магазин. Посмотреть можно в поисковике или по дате регистрации домена (сервис WhoIs)  Поинтересуйтесь, выдает ли магазин кассовый чек  Сравните цены в разных интернет-магазинах.  Позвоните в справочную магазина  Обратите внимание на правила интернет-магазина  Выясните, сколько точно вам придется заплатить Как распознать интернет- и игровую зависимость Сегодня в России все более актуальны проблемы так называемой «интернет-зависимости» (синонимы: интернет-аддикция, виртуальная аддикция) и зависимости от компьютерных игр («геймерство»). Первыми с ними столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки, в случае, если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию онлайн. Согласно исследованиям Кимберли Янг, предвестниками интернет- зависимости являются:  навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;  предвкушение следующего сеанса онлайн;  увеличение времени, проводимого онлайн;  увеличение количества денег, расходуемых онлайн. Но если Вы считаете, что Ваши близкие, в том числе дети, страдают от чрезмерной увлеченности компьютером, это наносит вред их здоровью, учебе, отношениям в обществе, приводит к сильным конфликтам в семье, то Вы можете обратиться к специалистам, занимающимся этой проблемой. Они помогут построить диалог и убедить зависимого признать существование проблемы и согласиться получить помощь. Помощь может быть оказана как в специальных терапевтических группах, так и стационарно, с использованием специальных медицинских процедур.Как научить ребенка не загружать на компьютер вредоносные программы Вредоносные программы (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы, боты и др.) могут нанести вред компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными и даже использовать Ваш компьютер для распространения вируса, рассылать от Вашего имени спам с адреса электронной почты или профиля какой-либо социальной сети.

Предупреждение столкновения с вредоносными программами:  Установите на все домашние компьютеры специальные почтовые фильтры и антивирусные системы для предотвращения заражения программного обеспечения и потери данных. Такие приложения наблюдают за трафиком и могут предотвратить как прямые атаки злоумышленников, так и атаки, использующие вредоносные приложения.  Используйте только лицензионные программы и данные, полученные из надежных источников. Чаще всего вирусами бывают заражены пиратские копии программ, особенно игр.  Объясните ребенку, как важно использовать только проверенные информационные ресурсы и не скачивать нелицензионный контент.  Периодически старайтесь полностью проверять свои домашние компьютеры.  Делайте резервную копию важных данных.  Старайтесь периодически менять пароли (например, от электронной почты) и не используйте слишком простые пароли. Контент-фильтры:  iProtectYou Pro (http://soft.mail.ru/program_page.php?grp=5382)  KidsControl (http://soft.mail.ru/program_page.php?grp=47967)  CYBERsitter (http://www.securitylab.ru/software/240522.php)  КиберМама 1.0b (http://www.securitylab.ru/software/273998.php)

«Предупреждение рисков в сети «Интернет» Что делать, если ребенок все же столкнулся с какими-либо рисками?  Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, расположите его к разговору о том, что случилось. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен Вам доверять и знать, что Вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, а не наказать;  Постарайтесь внимательно выслушать рассказ о том, что произошло, понять насколько серьезно произошедшее и насколько серьезно это могло повлиять на ребенка;  Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети), или он попал в неприятную ситуацию (потратил Ваши или свои деньги в результате интернет-мошенничества и пр.) — постарайтесь его успокоить и вместе с ним разберитесь в ситуации — что привело к данному результату, какие неверные действия совершил сам ребенок, а где Вы не рассказали ему о правилах безопасности в Интернете;  Если ситуация связана с насилием в Интернете по отношению к ребенку, то необходимо выяснить информацию об агрессоре, выяснить историю взаимоотношений ребенка и агрессора, выяснить существует ли договоренность о встрече в реальной жизни; узнать были ли такие встречи и что известно агрессору о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и т.п.), жестко настаивайте на избегании встреч с незнакомцами, особенно без свидетелей, проверьте все новые контакты ребенка за последнее время;  Соберите наиболее полную информацию о происшествии, как со слов ребенка, так и с помощью технических средств — зайдите на страницы сайта, где был Ваш ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните этуинформацию — в дальнейшем это может Вам пригодиться (например, для обращения в правоохранительные органы);  Если Вы не уверены в оценке серьезности произошедшего с Вашим ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с Вами или вообще не готов идти на контакт, или Вы не знаете, как поступить в той или иной ситуации — обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и др.), где Вам дадут рекомендации о том, куда и в какой форме обратиться, если требуется вмешательство других служб и организаций (МВД, МЧС, Сестры и др.) Общие рекомендации по обеспечению безопасности детей и подростков в Интернете.  Расположите компьютер вашего ребенка в месте общей доступности: столовой или гостиной. Так вам будет проще уследить за тем, что делают дети в Интернете.  Следите, какие сайты посещают ваши дети. Если у вас маленькие дети, знакомьтесь с Интернетом вместе. Если у вас дети постарше, поговорите с ними о сайтах, которые они посещают, и обсудите, что допустимо, а что недопустимо в вашей семье. Список сайтов, которые посещает ваш ребенок, можно найти в истории браузера. Кроме того, вы можете воспользоваться инструментами блокировки нежелательного контента, такими как, например, безопасный поиск Google или безопасный режим на YouTube.  Расскажите детям о безопасности в Интернете. Вы не сможете все время следить за тем, что ваши дети делают в Сети. Им необходимо научиться самостоятельно пользоваться Интернетом безопасным и ответственным образом.  Установите защиту от вирусов. Используйте и регулярно обновляйте антивирусное ПО. Научите детей не загружать файлы с файлообменных сайтов, а также не принимать файлы и не загружатьвложения, содержащиеся в электронных письмах от незнакомых людей.  Научите детей ответственному поведению в Интернете. Помните золотое правило: то, что вы не сказали бы человеку в лицо, не стоит отправлять ему по MS, электронной почте, чате или размещать в комментариях на его странице в Сети.  Оценивайте интернет-контент критически. То, что содержится в Интернете, не всегда правда. Дети должны научиться отличать надежные источники информации от ненадежных и проверять информацию, которую они находят в Интернете. Также объясните детям, что копирование и вставка содержания с чужих веб-сайтов могут быть признаны плагиатом. И в заключение, мы хотим предложить вашему вниманию небольшой видеофильм «Дети в интернете», который подытожит все вышесказанное.

(Показ фильма «Дети в интернете») В конце собрания родителям раздаются буклеты-памятки, разработанные компанией Microsoft. Решение собрания  Родителям, по желанию, установить родительский контроль на компьютеры детей, побеседовать о рисках в интернете и их предотвращении.  Проводить активный совместный семейный отдых: дети и родители, чаще общаться.  Провести различные мероприятия в школе с обучающимися по теме «Безопасность в сети «Интернет»

                                                                                                                                                                                           

 

 

image

 

Каникулы осенние- 02.11.2015 г. -09.11.2015 г.

Каникулы зимние- 28.12.2015 г.- 09.01.2016 г.

Каникулы весенние- 25.03.2016- 02.04.2016 г

Каникулы летние- 01.06.2016-31.08.2016 г.

9 октября 2015 г. учащиеся 5 Г класса посетили музей МЧС.

Ребята активно участвовали в викторине по правилам

пожарной безопасности, ознакомились с экспонатами музея, узнали много

интересного из истории пожарной службы

Республики Мордовия.

Также, в музее состоялась встреча учащихся с сотрудниками силовых

структур "ВОИН"

 

 

 

 

 

 

 

18.12.2015 г. учащиеся 5 Г класса посетили музей МВД РМ.

Также, в музее состоялась встреча с ветераном УМВД по РМ Кондратьевым А.И.

 

 

image

 

Понедельник

Вторник

Среда

Русский язык

Русский язык

Английский язык

Литература

Русский язык

Математика

Английский язык

Математика

Русский язык

Математика

Обществознание

Литература

Биология

Физическая культура

Физическая культура

Основы правовых знаний

Мордовский язык

Хор

«Школа этикета»

 

 

 

Танцы- 16ч.45 м.

 

Четверг

Пятница

Суббота

История

Математика

Математика

География

Физическая культура

ИЗО

Технология

Английский язык

Мордовский язык

Технология

История

Танцы

Музыка

Русский язык

Классный час

ОДНКНР

Литература

 

Туризм/ стрельба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                      

image           Список, рекомендуемой литературы

                                       для прочтения учащимися 5 класса.

 

1.  В. Белов.  Рассказы о всякой живности.

 

2.  В. Солоухин. Рассказы.

        

3. М. Зощенко.  Рассказы для детей.

 

4. А. Гайдар.  « Чук и Гек», «Горячий камень», «Тимур и его команда».

 

5.  К.  Паустовский.  Рассказы о природе.

 

6.  В. Астафьев.  Рассказы «Васюткино озеро», «Конь с розовой гривой» или другие.

 

7.  Ю. Олеша.  « Три толстяка».

 

8.  А.  Волков.  « Волшебник Изумрудного города», « Жёлтый туман»,

 

  «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», « Семь подземных королей»

 

 ( на выбор).

 

9. Л. Лагин.  « Старик Хоттабыч».

 

10.  С. Лагерлёф.  « Чудесное приключение Нильса с дикими гусями».

 

11. Эрих Кестнер.  « Мальчик из спичечной коробки».

 

12. Ю. Сотник.  « На тебя вся надежда».

 

13. Лев Кассиль.  Рассказы « Честное слово», « Трус».

 

14.  Мифы и герои Древней Руси.

 

15. П.  Бажов.  Сказы « Медной горы Хозяйка», «Голубая змейка»,

 

«Огневушка – поскакушка» и другие сказы.

 

16.  А. Чехов.  Рассказ «Мальчики».

 

 

Учащиеся должны прочитать не менее 10 – 12 произведений в течение

учебного года.

 

image         

               

image

imageimage

    image             image