"Юный спортсмен"

Спорт формирует культуру оптимизма, культуру бодрости.

Со спортом по жизни

Спортивный час "Юный спортсмен"  создан в 2011- 2012  учебном году, учителем физической культуры Соловьевой Еленой Владимировной и проводится на базе МБОУ "СОШ №3" города Пикалёво, для учащихся 1-4 классов.

На основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных  учреждений  В.И. Ляха 2010 год разработана рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению. Рабочая программа  соответствует федеральному   компоненту   государственного образовательного стандарта второго поколения.

Рабочую программу внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению спортивный час "Юный спортсмен" для учащихся 1-4 классов можно увидеть на моем персональном сайте учителя физической культуры по ссылке http://nsportal.ru/soloveva-elena-vladimirovna-1

 "Юный спортсмен" имеет сертификат о создании персонального сайта. Спортивный час "Юный спортсмен"  это многолетний передовой опыт по воспитанию здорового образа жизни и развитию чувства коллективизма подрастающего поколения. Основная цель - занять ребятишек полезными делами во внеурочное время.

Новости

Соловьева Елена Владимировна

Открытое первенство "Кросс наций - 2015"
Соревнования проводятся 10 сентября 2015 года в городе Пикалёво.
Старт от спортивного корпуса МОУ ДОД ДЮСШ. Начало в 16.00
Программа соревнований:
бег на дистанцию - 1000 м -девушки, 1000 м -юноши.
Забеги формируются на месте старта.

САМОУПРАВЛЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ.

 

Воспитательный центр

«Страна детства»

Координатор – учитель физической культуры

Е.В.Соловьева

 

Министерство здравоохранения и спорта

ФР Счастливое время

 

 

Советник по спорту                   Советник по ЗОЖ                Советник по нравственно- 

                                                                                                              патриотическому

                                                                                                                 воспитанию  

 

 Реализация программы «Страна детства» через школьное самоуправление и взаимодействие с деятельностью воспитательного центра здорового образа жизни.

Самоуправление младших школьников начинается с простых детских форм организации деятельности, где, прежде всего, учитываются желания и интересы самих ребят.

Каждый классный спортивный коллектив – это маленький город  «Страны детства», в которой жизнь построена так, чтобы  каждый чувствовал себя значимым, нужным, а также ощущал необходимость и нужность другого.

В каждом городе- классе есть «советник по здравоохранению и спорту», который  информирует о спортивно-оздоровительной работе  классный коллектив и классных руководителей класса. Ребята проводят минутки отдыха на уроках, помогают в организации и проведении спортивных мероприятий.

Самоуправление помогает детям  приобщиться к работе воспитательного центра здоровый образ жизни в «Стране детства», научиться выполнять порученное дело ответственно, выработать в себе привычку активно участвовать в выполнении общественного

поручения. Я, как учитель, постоянно контролирую участие ребят в выполнении поручений и поощряю инициативу, самостоятельность, желание выполнять общественное поручение. Самоуправление способствует сплочению нашего спортивного  коллектива.

Законы жизни спортивных коллективов « Страны детства»:

Закон правды: запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебе людям. Будь правдив!

Закон добра: будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе!

Закон заботы: прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.

Закон любви: любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств, не стесняйся её.

Закон милосердия: тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай о них!

Закон памяти: народ, забывший свою историю, умрёт. Помни о своём народе и своей истории.

Закон уважения: хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.

Закон старости: помни, старость уважается у всех народов. Будь цивилизован.

Закон свободы: каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.

Закон смелости: вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!

Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

Я вместе со своими детьми  живу по этим законам. Но у меня как у учителя предметника есть и свои правила, которыми я руководствуюсь в работе.

Мои правила: 

Правило первое: Не боюсь выражать свои положительные эмоции, дарить их детям как подарок.

Правило второе: В общении с детьми чаще использую просьбу и поощрение, чем приказ или наказание.

Правило третье: Стараюсь быть предусмотрительной и справедливой в оценке поступков учащихся.

Правило четвёртое: Учу ребят радоваться своим успехам и успехам своих товарищей.

Правило пятое: Учу ребят не бояться выражать положительные эмоции.

 

Соловьева Елена Владимировна, учитель физической культуры МБОУ "СОШ №3" города Пикалёво

Романова Ирина Леонидовна, учитель физической культуры, Грехов Геннадий Борисович, учитель физической культуры, Вихров Алексей Анатольевич, преподаватель ОБЖ

Достижения детей....

 

Красивые слова великих людей про спорт

«Может я и не самый сильный, не самый быстрый, и не самый лучший спортсмен. Но я люблю спорт всем сердцем!»

В этой статье, собраны великие слова, великих людей о спорте. Вчитайтесь, проникнитесь душей, ведь в книгах такого не написано, а друзья по спорту такого не скажут. Это искренне и душевно могут сказать лишь великие! Те, которые прошли через боль и поражение, чтоб добиться той единственной победы, ради которой и стоить жить.

За свою жизнь я промахнулся много тысяч раз, я проиграл сотни игр, около 30 раз, когда команда доверяла мне последний бросок, решающий судьбу матча, я промахивался… Я терплю поражения день за днем — и именно поэтому я ЧЕМПИОН! (Майкл Джордан)

Мудрецы говорили – если хочешь быть здоровым – бегай! если хочешь быть сильным – бегай! если хочешь быть умным – бегай! Многие думают, что они ходят и бегают, на самом деле они лишь передвигаются. Ходьба и бег – это самое сложное, самое красивое и самое целебное движение человека.

Спорт становится средством воспитания тогда, когда он — любимое занятие каждого. (Василий Александрович Сухомлинский)

Когда ты поднимаешься, друзья узнают, кто ты. Когда ты падаешь, ты узнаешь, кто друзья. (Майк Тайсон)

О, спорт! Ты – мир! (Пьер де Кубертен).

Учителя начальных классов нашей школы всегда отличались добротой, отзывчивостью и пониманием. Работаю с ними в тесном сотрудничестве. Это замечательные педагоги: 

1-а класс - Зорина Виктория Михайловна

1-б класс - Исупова Ольга Викторовна

1-в класс - Рудомазина Валентина Владимировна

2-а класс - Шитова Ольга Николаевна

2-б класс - Косенкова Евгения Викторовна

3-а класс - Васильева Татьяна Анатольевна

3-б класс - Кузнецова Наталья Мирославовна

4-а класс - Малафеева Ирина Вадимовна

4-б класс - Белова Татьяна Ивановна

Грамота Комитета образования администрации Бокситогорского района Лениградской области, за 1 место по итогам 1-ой муниципальной Спартакиады школьников "Старты надежд" в 2012-2013 учебном году.

Грамотой Комитета образования администрации Бокситогорского района Ленинградской области, награждается Соловьева Елена Владимировна, учитель физической культуры МБОУ "СОШ №3" города Пикалёво, за подготовку школьной команды и успешное выступление в 1-ой муниципальной Спартакиаде школьников "Старты надежд" в 2012-2013 учебном году (1 место).

 

Грамота Комитета образования администрации Бокситогорского района Ленинградской области, за 1 место по итогам 2-ой муниципальной Спартакиады школьников «Старты надежд» в 2013-2014 учебном году.

Грамотой Комитета образование администрации Бокситогорского района Ленинградской области, награждается Соловьева Елена Владимировна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №3» города Пикалёво, за подготовку школьной команды и успешное выступление во 2-ой муниципальной Спартакиаде школьников «Старты надежд» в 2013-2014 учебном году (1 место).

 

Грамота Комитета образования администрации Бокситогорского района Ленинградской области, за 1 место по итогам 3-ей муниципальной Спартакиады школьников «Старты надежд» в 2014-2015 учебном году.

Грамотой Комитета образование администрации Бокситогорского района Ленинградской области, награждается Соловьева Елена Владимировна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №3» города Пикалёво, за подготовку школьной команды и успешное выступление в 3-ей муниципальной Спартакиаде школьников «Старты надежд» в 2014-2015 учебном году (1 место).

Грамота Комитета образования администрации Бокситогорского района Ленинградской области, за 2 место по итогам 4-ой муниципальной Спартакиады школьников "Старты надежд" в 2015-2016 учебном году.

 

Электронная версия журнала "СтрИжи" на сайте  http://www.pikalsosh3.narod.ru/ в разделе школьный журнал "Мой мир" приложение "СтрИжи".

Главный редактор и идейный руководитель спортивного журнала "СтрИжи" Соловьева Елена Владимировна, учитель физической культуры, высшей квалификационной категории.

История создания журнала "СтрИжи".

Очень трудно начать создание журнала. Как назвать? Какие рубрики ввести? Как сделать журнал интересным, познавательным, увлекательным? Как привлечь к работе в журнале детей, педагогов и родителей? Как организовать обратную связь? Где печатать журнал? Вопросов, конечно, очень много. Но работа началась и оказалась УСПЕШНОЙ.

Свой журнал мы решили назвать "СтрИжи". Почему?

Во-первых, стриж - это самая быстрая птица в мире, которая никогда не садится на землю. Надеемся, что наше издание сможет также быстро освещать все спортивные события, которые проходят у нас в школе.

Во-вторых, стриж - это птичка не больших размеров. И наш журнал для учеников 1-9 классов.

В-третьих, по первым буквам слова "СтрИжи" можно узнать, каким должно быть наше школьное издание.

Спортивный.

Творческий.

Развлекательный.

Интеллектуальный.

Журнал.

Название "СтрИжи" мы расшифровали как "Стремительные и жизнерадостные". Именно такими должны быть люди, которые ведут здоровый образ жизни.

 

 

 

 

10 заповедей для родителей.

Януш Корчак

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» города Пикалёво

 

Тема: 

« Влияние  родителей  на   формирование   у учащихся здорового образа жизни».

 

Выступление 

на  родительском  собрании 

учителя  физкультуры

Соловьевой Елены Владимиров

 

Дата проведения   -    22.09. 2015 год

Здравствуйте! Именно так мы приветствуем друг друга при встрече. И в этом заложен большой смысл. Мы желаем человеку здравствовать. Жить здраво, т.е. полезно и для себя, и для окружающих. Жить в гармонии с природой. Жить одухотворённо. Жить качественно.

Но можно рассматривать это приветствие и с несколько другой позиции. При встрече люди говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. А что такое здоровье, как его измерить?

Во Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) считают, что здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или каких-то физических дефектов. И говорят, что на здоровье влияют:

• образ жизни – 50%

• экология – 20%

• наследственность – 20%

• качества медицинской помощи – 10%

Как вы думаете, что является главным показателем здоровья?

Продолжительность жизни человека! Ведь там, где нет здоровья, не может быть и долголетия.

Интересно, что в эпоху античного мира предельный возраст жизни был равен 36 годам, в средние века – 40 годам, в середине ХIХ века – 48 лет. В конце ХХ века продолжительность жизни в России составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин.

В нашей стране самая низкая продолжительность жизни в Европе. К тому же, по статистике, мужчины в Росси живут на 14 лет меньше женщин. Такой ситуации нет ни в одной стране мира. Самая высокая продолжительность жизни сегодня в Японии и Исландии – 80 лет, самая низкая в Чаде (Африка) – 39 лет.

Марк Твен сказал однажды: «Господь сделал ошибку, не предусмотрев для человека запасных частей». Но у человеческого организма огромные резервы, поэтому он может жить гораздо дольше, чем сейчас.

Что же такое здоровый образ жизни, от которого зависит наша жизнь?

Это: и рациональной питание, и двигательная активность, и отказ от вредных привычек, положительные эмоции, личная гигиена и закаливание.

Неоспоримо и то, что сохранению здоровья и продлению жизни способствуют физическая активность на свежем воздухе, умеренное питание, преобладание в рационе растительных и кисломолочных продуктов, положительный психический настрой, творческий труд. Эти выводы ученых, правда, не являются для большинства людей открытием, но они подтверждаются каждый день.

Рациональное питание очень важно: организм ребёнка расходует энергии в 1,5 – 2 раза больше, чем организм взрослого человека в расчёте на 1 кг веса. Что значит рациональное питание? Это питание включающее в себя все необходимые органические вещества для роста и развития организма ребёнка - подростка: белки – содержащиеся в мясе, рыбе, яйцах, углеводы – в злаковых культурах, овощах, фруктах, жиры – в растительных и животных маслах, в фасоли, горохе, рыбе. Рациональное питание, значит правильное питание, а наши дети часто, чтобы утолить голод питаются чипсами, сухариками, пьют газированную воду.

Наилучший режим питания – 4-разовый приём пищи: завтрак – 20 % от суточной нормы, обед – 40 %, полдник – 10 %, ужин – 30 %. Школьники редко едят 4 раза в день, хотя в каждой семье складываются свои традиции питания, определяющиеся как условиями работы и учёбы, так и этническими, социальными и индивидуальными особенностями семьи. Поэтому обязательным должно быть питание ребёнка в школе.

По мнению известного диетолога профессора К. С. Петровского энергетическая ценность рациона тех школьников, кто учиться в первую и вторую смены, должны быть разные.

Для учащихся второй смены завтрак 8.30 должен составлять 20% энергии, обед в 12.30 – 35 % энергии, полдник в 16.30 – 20 % энергии, ужин в 20.30 – 25 % энергии. Проанализируйте, как питаются ваши дети? Я думаю здесь есть над чем задуматься. Если младшие школьники ещё соблюдают режим питания, то дети постарше нет. Особенно девочки, которые уже с 12 – 13 лет начинают задумываться о своей внешности и «садятся» на диету.

Современные дети находятся в условиях постоянного роста статистических нагрузок, психоэмоционального перенапряжения и гиподинамии, что особенно сильно проявляется в отношении детей обучающихся в инновационных учебных заведениях. На выполнение домашнего задания учащиеся 6 класса тратят ежедневно 5-6 часов. Дети практически не бывают на свежем воздухе, не занимаются спортом, мало спят. Так длительность ежедневных прогулок для большинства детей (56%) составляет 15-30 минут, а в выходные 1,3-3,5 часа. В результате увеличения учебной нагрузки существенно снижается интерес детей к спорту у мальчиков – 11, 1 % , а у девочек – 23,4 % от общего количества детей в классе занимаются спортом. Однако время, проводимое детьми у телевизора, возросло с 1,95 часа в начальной школе до 3,5-4 часов в 6 классе.

Эффективно работают и достигают успеха, живут здоровой, полноценной жизнью те люди, которые умеют чётко планировать своё время. В таком планировании отношение к здоровью является важнейшей жизненной ценностью.

Я вам дам гигиенические рекомендации по распределению времени при составлении режима дня:

1. Учебные занятия – 5 – 5, часов;

2. Дополнительное образование (кружки, клубы) – 1,5 – 2 часа;

3. Учебные занятия дома – 2,5 – 3 часа;

4. Занятия спортом, игры на свежем воздухе – 2, 5 – 3 часа;

5. Свободное время, помощь семье, чтение – 1 – 2 часа;

6. Утренняя зарядка, приём пищи, туалет – 2 – 2,5 часа;

7. Сон ночной – 8 – 9 часов.

При составлении режима дня должны чередоваться периоды работы и отдыха.

А ваши дети соблюдают режим дня? Во время они ложатся спать, кушают? Проанализируйте свой день и день вашего ребёнка школьника. Всё ли вы делаете для своего ребёнка в плане сохранения и укрепления его здоровья? Как вы проводите с детьми выходные дни?

Если подумать, то получится, что наше здоровье на половину зависит от нас, от нашего образа жизни! Ведь это замечательно! Стоит только захотеть!

Статистика

За последние годы в России происходит заметный рост заболеваемости среди детей и подростков. Статистика такова: из 6 млн. подростков, прошедших профилактические осмотры в 2002г., практически в 90% зарегистрированы различные заболевания. При этом треть – заболевания, ограничивающие выбор будущей профессии.  За последние 10 лет число здоровых девушек-выпускниц школ уменьшилось с 28,3% до 6,3 % - более чем в три раза. Больные подростки с трудом осваивают азы воспитания и образования, как в семье, так и в школе, а в будущем будут рожать больное потомство. Особую тревогу в тенденции изменения состояния здоровья населения вызывает резкое ухудшение состояния психического здоровья. Процентная доля больных детей  в обществе всегда была стабильна, во всяком случае, росла незначительно. В последние же десятилетия их рост резко ускорился и увеличился на 4,6% (а обратившихся к психиатру – на целых 10,7%).

Как ни хотелось бы обойтись без этой печальной статистики, но реальность именно такова. Однако здоровье подрастающего человека – это проблема как социальная, так и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.

Проблема сохранности и укрепления здоровья интересует людей издавна. Многие ученые и практики пытались решить проблему здоровья, формирования здорового образа жизни у детей, разработали и составили многочисленные труды о сохранении здоровья, продления жизненного потенциала и долголетия. Интересно высказывание выдающегося английского философа  Дж. Локка, содержащееся в трактате «Мысли о воспитании»: Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире. Кто обладает и тем и другим, тому остается желать немногого, а кто лишен хотя бы одного, тому в малой степени может компенсировать, чтобы то ни было иное. Счастье или несчастье человека в основном является делом его собственных рук, тот, у кого тело нездоровое и слабое, никогда не будет в состоянии продвигаться вперед по этому пути». Шотландский мыслитель А. Смит писал; «Жизнь и здоровье составляет главный предмет заботливости, внушаемой каждому человеку природой. Заботы о собственном здоровье, о собственном благосостоянии, обо всем, что касается нашей безопасности и нашего счастья, и составляют предмет добродетели, называемой благоразумием».

Философ К.Гельвеций в своих трудах писал о положительном влиянии физического воспитания на здоровье человека: «Задача такого рода воспитания заключается в том, чтобы сделать человека более сильным, более крепким, более здоровым, следовательно, более счастливым, более часто приносящим пользу своему отечеству».

Как мы видим, философы утверждали, что сам человек главным образом должен думать, заботиться о своем здоровье, благосостоянии и стремиться поддерживать его. От этого зависит человеческое счастье.

Уже в ХVIII в. М.В.Ломоносов предлагал меры по сохранению и увеличению населения страны и даже представил соответствующую программу.

Проблема здоровья интересовала многих педагогов. В.А.Сухомлинский утверждал: «Забота о здоровье ребенка – это комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего забота в гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».

Одним из путей сохранения здоровья является здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек: курения, употребления спиртных напитков и т.д.

Употребление школьниками спиртных напитков – вещь, к сожалению, очень распространенная. Социологические опросы показывают, что среди первоклассников больше половины знакомы со вкусом вина и пива, и чаще всего это происходит с ведома и согласия родителей: «невинная» рюмочка в честь дня рождения или другого торжества.

Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывается ребенок.

Когда вы последний раз проводили с детьми свободное время, выходные? Я думаю, если говорить честно, то немногие могут этим поделиться.

Какие же формы совместного отдыха детей и родителей можно выделить?

1.Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, составление собственных кроссвордов.

2.Совместная творческая деятельность: оформление поздравления родственникам, подготовка квартиры к празднику, выполнение каких-либо художественных работ.

3.Совместная трудовая деятельность: уборка в квартире, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке.

4.Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, спортивные занятия на стадионе всей семьей, лыжные семейные прогулки.

5. Совместные подвижные, сюжетно-ролевые игры.

Хорошее здоровье - это образ жизни. Это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия. Считается, что все, что ни делает человек, так или иначе отражается на состоянии его здоровья. Хорошее здоровье - это не фиксированное состояние, а непрерывно протекающий процесс. Человек может двигаться к доброму здоровью, будучи практически здоровым или даже инвалидом. Доброе здоровье включает в себя все цели в жизни человека, его интересы и привычки. В нем всему есть место. Это чувство любви к самому себе с достоинством и уважением. От того как мы родители сегодня относимся к своим детям зависит отношение детей завтра к нам – родителям, а также отношение наших детей к своим будущим детям.

 

 

 

 

Советы родителям: как выбрать спортивную секцию для ребенка

 

При выборе спортивной секции для своего ребенка не стоит руководствоваться лишь собственными желаниями.

Для каждого родителя вопросом номер один является здоровье собственного ребенка. Важнейшая составляющая крепкого здоровья – это хорошая физическая форма, поэтому уже с ранних лет многие родители приводят своих детей в спортивные секции.

Для того чтобы занятия в спортивной секции вашему ребенку пошли на пользу, важно знать, в каком возрасте и в какой спорт следует отдавать своего ребенка. Важно, чтобы занятия вашему ребенку нравились, иначе от них не будет никакой. Также существует ряд других особенностей и деталей, на которых стоит обратить внимание перед тем, как записывать своего ребенка в спортивную секцию. Давайте же во всем разберемся.

 

Не торопитесь

Некоторые родители задумываются о спортивных секциях для своих детей уже с 3-летнего возраста. Конечно же, для этого существуют специальные школы, однако учтите, что костно-мышечная система ребенка формируется только к 5 годам, поэтому большие физические нагрузки в слишком раннем возрасте могут привести к искривлению позвоночника. Также необходимо учитывать определенные физиологические особенности детского организма в разном возрасте. Например, в юном возрасте большой упор стоит делать на гибкость, а в более зрелом возрасте необходимо развивать выносливость.

 

Обращаем внимание на способности ребенка

Перед тем, как отдавать своего ребенка в спортивную секцию, нужно трезво оценить его возможности и выбрать наиболее подходящий вариант. К примеру, если ваш ребенок индивидуалист, он стремится к лидерству и все свои цели привык достигать сам, то для него подойдут индивидуальные виды спорта. Это может быть борьба, легкая атлетика, теннис, плавание, велоспорт и другие виды спорта, которые не предусматривают командную игру.

Если же ваш ребенок уверенно чувствует себя в коллективе, то для него подойдут футбол, хоккей, волейбол, баскетбол и другие командные виды спорта.

 

Поговорите со своим ребенком

Отдавая своего ребенка в какую-либо секцию, помните, что спортом будет заниматься он, а не вы. Пренебрежение мнением ребенка зачастую не приносит никаких результатов. Если вашему ребенку очень нравится теннис, то его непременно нужно записать именно на эту секцию, несмотря на то, что вы видите в нем футболиста. Поэтому обязательно поговорите со своим ребенком о его спортивных увлечениях. Может случиться и так, что ваш ребенок с большой охотой займется музыкой или рисованием, а его физическая активность ограничиться лишь спортивными играми во дворе.

 

Спортивная секция и здоровье ребенка

Если у вашего ребенка имеются определенные нарушения в развитии, то в зависимости от тех или иных заболеваний, нужно подобрать соответствующую секцию.

Плавание, фигурное катание, волейбол и художественная гимнастика улучшают осанку и опорно-двигательный аппарат в целом.

Если ваш ребенок часто болеет, у него слабый иммунитет, то для него подойдет плавание, горные лыжи, гребля, хоккей или парусный спорт.

Для укрепления сердечно-сосудистой системы подойдут командные виды спорта: футбол, волейбол, хоккей, баскетбол.

При ослабленном вестибулярном аппарате хорошим вариантом будет фигурное катание, восточные единоборства, художественная гимнастика, велоспорт.

Нервную систему укрепляет верховая езда, йога, плавание и горные лыжи.

Отдельно нужно сказать о верховой езде. Этот вид спорта идеально подходит для ослабленных и больных деток. Верховая езда практически не имеет противопоказаний, а спектр положительного воздействия на детский организм огромный. Это вид спорта нормализует деятельность нервной системы, улучшает пищеварения, устраняет судороги, нормализует уровень сахара в крови, выравнивает осанку, а также помогает преодолевать страхи.

Если ребенку не нравится

Нередко бывает так, что после занятия в спортивной секции ребенок возвращается домой унылым, а всякое желание в дальнейших занятиях отпадает. К сожалению, некоторые родители не обращают на это никакого внимания и силой заставляют своих детей посещать занятия. Ни в коем случае не поступайте так, поскольку этим вы сильно травмируете психику своего ребенка. Обязательно поговорите со своим ребенком, и выясните все причины. Возможно, он конфликтует с остальными ребятами из группы, или же ему не нравится тренер.

Доверьтесь своему ребенку и дайте ему возможность самостоятельно определиться с выбором своего любимого занятия.

 

Летом 2015 года с 22.06 по 14.07 для детей занимающихся в "Юном спортсмене"  мною была организована поездка в летний спортивно-оздоровительный лагерь "Кубань" на черном море. 15 человек получали оздоровление на протяжении 21 дня. Всем очень понравилось и остались прекрасные впечатления.

 

Расписание занятий спортивного часа "Юный спортсмен":

каждый четверг - с 15.30 до 16.30

 

Детям о спорте: лучшие книги и сказки о тренировках и победах

Что такое спорт? Для ребенка, который гоняет мяч во дворе с друзьями — захватывающая командная игра. Для того, кто смотрит с родителями трансляцию Олимпийских игр или футбольный матч — азартное зрелище, заставляющее сердце колотиться быстрее. А те, кто начал ходить в спортивный кружок, знают, что спорт — это настоящий труд — и тяжелый, и приятный.

Знакомство со "спортивной тематикой" начинается с детских стихов, с "Зарядки" Агнии Барто и "На коньках" Саши Черного. А затем коньки, мячи и клюшки сопровождают нас постоянно. Мальчик по имени Толик с волшебным коробком спичек в кармане мечтает стать отличным хоккеистом, Жевуны и Мигуны играют в волейбол, а обаяние зимы заставляет Хемуля встать на лыжи.

Джельсомино забивает мяч в ворота противника силой своего голоса — и, ради справедливости, выправляет ситуацию голом в свои ворота. Может, ему и не очень хочется — но "иначе во что же превратится спорт"? Старик Хоттабыч о спорте знает немного, вот и считает нормальным прервать футбольный матч, обрушив на головы футболистам обилие разноцветных сафьяновых мечей, а потом заставить ворота подыгрывать одной из команд.

Даже жучки и паучки не остаются безразличными к спорту. Со стадиона "Жукамо" ведут репортаж писатель Виталий Бианки и художница Елена Нецкая: Жуки-Быстроноги состязаются в беге, Скакуны — в прыжках, а Скарабеи — в катании шаров. Спортивные соревнования устраивают жители мира насекомых и в сказке Ондржея Секоры "Муравьи, вперед". Главный герой, муравей Ферда, тренирует свою команду и стремится к победе, несмотря ни на какие препятствия.

Есть и специальный магический вид спорта — для волшебников. В квиддич играют, летая на метлах: семь игроков, четыре мяча; скорость, ловкость — и спортивный дух настоящих командных соревнований. И, конечно, магия — маленький золотой летающий мячик-снитч запоминает того, кто поймал его первым, а еще — дает целых 150 очков! И волшебники, оказывается, не менее азартны, чем маглы, так что к турнирам по квиддичу относятся с большим вниманием.

Спорт — тема благодарная. Ведь это универсальный фон, благодаря которому события и характеры раскрываются ярче. Спорт — значит честность, целеустремленность, благородное соревнование. Только люди с чистым сердцем и добрыми намерениями достигают успеха — вспомним "Серебряные коньки" М. М. Додж. Увлечение коньками не просто расцвечивает непростую жизнь Ханса и Гретель, в итоге оно приносит счастье в их дом. Подросткам середины XIX века так же свойственны светлые мечты о соревнованиях и чувство подлинной радости, когда цель достигнута.

Крапивинские мальчишки занимаются парусным спортом, фехтованием, стрельбой из лука. Они — честные, прямые, смелые, знающие цену дружбе и готовые бороться с несправедливостью. И можно заметить, что не только спорт формирует характер, но и, наоборот, в спорте не задержится трус или обманщик.

В советское время детских повестей о спорте стало особенно много. Тема актуализировалась сама собой: ведь эти книги — о саморазвитии, воспитании в себе силы воли и лучших черт характера. И обязательный элемент жизни любого подростка. Прекрасно играет в волейбол Алиса Селезнева, а на страницах "Новых приключений Электроника" описанию этой игры уделено немало внимания. Реалии уходят, но тема не устаревает: и сегодня можно найти переиздание "Флейты для чемпиона" Валерия Медведева, "Четвертой высоты" Елены Ильиной, "Хода белой королевы" Льва Кассиля.

Сегодня о спорте тоже пишут, и не только вскользь. Например, не так давно вышла книга "Когда я вырасту, я стану хоккеистом" Михаила Санадзе. Это сразу и детективная история, и познавательная книга о хоккее. Главный герой, Сева Михайлов, находит на чердаке клюшку с автографом. По семейной легенде эта клюшка принадлежала одному из советских хоккеистов, взявших золото на Зимней Олимпиаде 1956 года, и Сева хочет выяснить, кому именно — а значит, придется погрузиться в историю хоккея с головой.

В серии "Настя и Никита" вышла отличная познавательная книга об Олимпийских играх. Просто и доступно в ней рассказано об истории игр, об их традициях и символике, о старых и новых наградах, о первых олимпиониках и нововведениях двадцатого века, в общем, обо всем, что связано с этой востребованной сегодня темой.

Несмотря на то, что современные авторы не так часто ставят спорт в центр внимания, как это было в подростковых повестях лет сорок назад, во многих книгах он подспудно сопровождает положительных персонажей. Честные соревнования и личный рост, воспитание положительных моральных качеств и сильного духа — то, является неотъемлемой частью спортивных испытаний. Ну и, конечно, приятно просто пробежаться на коньках прокатиться на велосипеде или на горных лыжах, тем более что в конце любой поездки наверняка ждет какое-нибудь приключение.

Современные подростковые повести о спортсменках — это истории юных теннисисток, фигуристок, гимнасток. "Принцесса льда" рассказывает о девочке Маше, пришедшей в спорт еще в детстве и упорно следовавшей к своей цели, "Королева гимнастики, или Дорога к победе" — о двух девочках-гимнастках, которые сначала соревновались между собой, а затем стали подругами. Не может быть у настоящего спортсмена черного и завистливого сердца, а честный труд вознаграждается победой и медалями.

Познавательная литература, как правило, посвящена тому или иному виду спорта. Например, "Бег и ходьба" Евгении Ярцевой — книга обо всех спортивных дисциплинах, связанных с бегом, от ходьбы до марафона. В ней и исторические факты, и интересные сведения, и экскурсы в историю разных культур. А "Моя первая книга про футбол" Клайва Гиффорда рассказывает о правилах, всех важных приемах и финтах, экипировке и знаменитых футболистах.

Особенно ему удавались фальстарты.

Боксера может обидеть каждый, но не каждый успеет извиниться.

Чем ближе к шведскому столу, тем дальше мы от шведской стенки.

Быстрее. Выше. Сильнее. Умнее 

 

 

Дети ходят в школу для того, чтобы вынести оттуда что-нибудь полезное.
Когда много читаешь, от этого расширяются мозги.
В портфеле лежал бутерброд с колбасой и другие школьные принадлежности
У нашей учительницы красивое лицо с сердитым характером.
У нас хорошая учительница – она проучила много учеников.
В класс входит учитель с портфелем. Он толстый и потрёпанный.
Когда я вырасту, я хочу стать заграничником.
Мне нравится профессия учителя, поэтому я хочу стать врачом-хирургом.
Мой друг живёт за задней партой.
У меня есть лучшая подруга, только я с ней не разговариваю.
Ученик стоял у доски стоя. Из-под брюк торчали кисти ног.
Ребята катались по перилам с первого до третьего этажа.
Коля катался на катке с невыученными уроками.
Когда Петя вернулся из лыжного похода, он заснул с большим аппетитом.
На новогодний праздник девочки пришли нарядные, а мальчики отутюженные и отглаженные.
Деда Мороза я сразу узнал по кроссовкам. Это был наш физрук.
Из всех времён года мне больше всего нравятся зимние каникулы.
8-го марта мы поздравили учительницу и других одноклассниц.
У моего друга рыжие волосы и веснушки, которые разбросаны по всей голове.
В поход пошли одни мальчики, кроме девочек.
В пионерлагере я познакомился с девочкой Олей. Её звали Тамара.
Многие ребята в нашем пионерлагере просятся домой, а я буду терпеть – мне здесь нравится!
У моей подружки заливистый смех и свитер с отворотом в горле.
Я являюсь более совершенным продуктом, чем мои родители и предки.
Иван Григорьевич был отъявленным спортсменом.

Пошла дочка в первый класс, учится, учительница хорошая. У меня память на имена никакая. Надо было по какому-то случаю написать записку учительнице, спрашиваю:
— Аня, как учительницу зовут?
— Ирина Миаминовна.
Я призадумалась, вроде нет такого имени. Звоню маме одноклассницы:
— Броша, привет, как зовут нашу учительницу?
— Сейчас спрошу. Оксана, как учительницу зовут? Как? Ирина Миаминовна...
Позвонила ещё парочке одноклассников, все твердят: Ирина Миаминовна. Написала.
Потом при случае уточнила у учительницы, кто же она по батюшке — оказывается, Вениаминовна. Я извинилась, она говорит:
— Ничего страшного, другие родители написали Витаминовна.

 

 

Первого сентября на классном часу родители и дети. Учитель во всеуслышание сказала:
— Обратите внимание на сменку! Чтобы не оставляла чёрных полос на линолиуме!
Что сделали дети в первую очередь?! Естественно, кинулись проверять, оставляет ли их сменка чёрные полосы. В результате — весь пол в чёрных полосах... Бедная уборщица!

 

 

На дне рождения у дедушки, когда все уже собирались домой, шестилетний Богдан начал хныкать:
— Ну, ещё чуток, ну часик хотя бы...
Его мама (учительница, преподает у него же в классе) очень строго спрашивает:
— Богдан, а ты уроки на завтра выучил?
На что сын невозмутимо отвечает:
— А нам ничего не задавали...

 

 

В самолёте сидит женщина с пятилетней внучкой. Когда она узнала, что их соседка — учительница, то тут же попросила девочку продемонстрировать свои навыки обратного счёта. Она с готовностью затараторила:
— Двадцать, девятнадцать, восемнадцать...
— Замечательно, — похвалила её учительница.
— Ты выучила это в детском саду?
— Нет. У микроволновой печи.

 

 

Позвонила учительница сына, пожаловалась, что он часто забывает брать с собой сменную обувь.
Вечером сделала детю внушение. Утром напомнила.
С работы пришла, спрашиваю:
— Ты сегодня сменку не забыл?
— Нет, не забыл!
— Молодец!
— Только я не переобувался!
— Почему?!
— Я носки надеть забыл!