Группа №9 "ЗВЁЗДОЧКА"

Сайт группы №9

Мы - звездочки лучистые, сияем и блестим. Мы яркие, искристые, и все мы знать хотим!

Группа «Звездочка» встречает
Наших маленьких друзей.
В гости снова приглашает:
Заходите поскорей!
В нашей группе не до скуки,
Чем-нибудь да удивим.
Поиграем, приласкаем,
Пожалеем, рассмешим!

 

Новости

Мезина Людмила Викторовна

Уважаемые родители, бабушки и дедушки!

12/02/2015 года в 17 часов 30 минут

состоится родительское собрание на тему

"Роль семьи в речевом развитии детей".

Ждем вас, приходите!

С уважением, воспитатели группы №9.

Мезина Людмила Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорогие наши мамочки, папочки, бабули и дедули!

ПУСТЬ В НОВОМ ГОДУ ЖДЕТ СПЛОШНОЕ ВЕЗЕНЬЕ

И МНОГИХ УДАСТСЯ ДОСТИГНУТЬ ВЫСОТ.

ПУСТЬ СЧАСТЬЕМ, ЛЮБОВЬЮ, ДОБРОМ И ВЕСЕЛЬЕМ

ЗАПОМНИТСЯ ВАМ НАСТУПАЮЩИЙ ГОД!

Мезина Людмила Викторовна

8/10/2014 проведена наша первая официальная встреча -*знакомство* с родителями.

определен состав родительского комитета, поставлены цели на будущий год,

проведено анкетирование родителей.

Наши мамочки получили буклеты-памятки *Правила для родителей* с полезной информацией.

Мы подготовили стенгазету на тему *Мы хотим, чтоб наши дети стали...*, в которой родителям было предложено написать пожелания своим ребятишкам в будущем.

Мезина Людмила Викторовна

Дорогие наши девочки и мальчики, мамочки и папочки, бабушки и дедушки, сестрёнки и братишки, тёти и дяди!!!

Мы рады приветствовать Вас на страничке нашей группы, очень рады нашему знакомству.
Надеемся очень, что наша совместная жизнь будет яркой, плодотворной, насыщенной и весёлой!

P.S. Заглядывайте почаще, мы ждём с нетерпением. ;-)

Состав родительского комитета:

1. Мокрецова Вероника Леонидовна - председатель

2. Федорова Анна Николаевна

3.Гусева Алёна Александровна

С вашими дочками-сыночками работают воспитатели:

                            Людмила Викторовна Мезина

                        Елена Владимировна Широкшина

И помощник воспитателей:

                           Лариса Павловна Ворошилова

 

 

Летопись пока у самых истоков, поскольку мы только встретились и стали узнавать друг друга поближе...

Нам всем немного за 3, зато мы уже очень любознательные и активные!

продолжение следует..

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе

«Роль семьи в речевом развитии детей»

Цель: повышение педагогической культуры родителей, развитие контакта между педагогами и родителями.
Задачи: расширить представления родителей о значении речи во всестороннем развитии личности ребёнка, дать практические рекомендации, доступные игры и упражнения для развития речи у ребенка, провести опрос законных представителей воспитанников (с целью  определения знаний родителей о задачах, содержании и методах ознакомления детей с литературой, умение их применять, и наличие у родителей интереса к повышению уровня знаний о литературном развитии детей).

Материалы: анкета, памятка «Речевое развитие»

Ход собрания.
 Родителям предлагается заполнить анкету №1, /задача: изучить отношение родителей к литературному развитию детей в условиях семейного воспитания/

Воспитатель 1: Сегодня мы с вами хотели бы побеседовать о роли семьи в развитии речи ребенка. Развитие речи - одна из важных задач психического и личностного развития ребенка. Многие причины задержки развития речи и её дефекты у детей  старшего возраста кроются в условиях их жизни в первые три года. Не забывайте об этом, папы и мамы!

Воспитатель 2: Малыш учится всему в общении с взрослыми. Ранний опыт ребёнка создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает его к пониманию смысла сказанного. Для малыша ваша речь - образец, поскольку дети учатся говорить, подражая вам, наблюдая за вами и слушая вас. Речь ребёнка успешнее развивается в атмосфере покоя и безопасности  и любви. Дети обожают, когда их слушают, общаются, читают  и  дают возможность познавать и исследовать окружающий мир.

Воспитатель1: Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе. Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в своих силах и  замкнутым. При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.


Воспитатель 1:   Каким образом осуществляется речевое развитие в дошкольном учреждении?  Работа эта осуществляется в разных видах деятельности; на фронтальных занятиях по развитию речи, в ходе индивидуальной работы; вне занятий – в игровой,  театрализованной деятельности; в повседневной жизни - в бытовом общении.

Перечислим основные направления речевого развития:                                                                 - Развитие и совершенствование звуковой культуры речи.
- Обогащение словарного запаса.
- Формирование грамматического строя речи.
- Развитие связной речи.
- Развитие выразительности речи, артикуляция.                                                                                                                     - Развитие мелкой моторики.

Воспитатель 2:

Игра-путешествие по стране «развитие речи»

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.

На каждой станции воспитатель проигрывает материал с родителями.

1.Станция «Творческая»

Подберите эпитеты к словам:
- снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.)
- человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)
- ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)
- дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)
- луна (яркая, растущая и т.д.)

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.
Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.


Воспитатель 1:  2. Станция «Сказочная»

(Загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать).

1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть …

2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!

3) Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!

4) Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось! Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Воспитатель 2:

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры,  что в свою очередь, активизирует речь.

3. Станция «Наши руки не знают скуки»

1этап

Массаж. Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов.

1) Растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.
2) Потереть ладони, похлопать.

2этап

Пальчиковые игры (без предметов).

1) «Червячки»

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.      

Вдруг ворона подбегает,  

Головой она кивает,  

Каркает: «Вот и обед!»  

Глядь – а червячков уж нет!    

 Ладони ребенка лежат на коленях или столе. Ребенок медленно сгибает пальцы, подтягивает ладонь, имитируя движения ползущей гусеницы или червячка. Ребенок «идет» по столу средним и указательным пальцами, остальные пальцы поджаты к ладони. Ребенок складывает пальцы щепоткой и качает ими вверх-вниз. Ребенок раскрывает ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх. Ребенок разводит руки в стороны. Ребенок сжимает кулачки и прижимает их к груди.

Источник: http://logoportal.ru/palchikovyie-igryi-dlya-detey-3-4-let/.html

2) Пальчиковая игра «Медведь» (с предметом)(медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак)


Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее, на подмогу,
Мишка, кажется, застрял! (с силой вытянуть платочек)

4) Станция «Игровая» (игры для формирования звукопроизношения)

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Покажем пример игры на звукоподражание:

Речевая игра «Насос»

Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины. Дети, подражая действию насоса произносят звук «С-С-С…».

Речевая игра «Комарик и Пчелка»

Педагог предлагает левой рукой изобразить летящего комара и левой - жужжащую пчелу, произнося звуки «З-З-З…» и «Ж-Ж-Ж…»

Чистоговорки:

Уп, уп, уп – мама варит суп. (зв. П.)
БЫ, бы, бы – идёт дым из трубы. (зв. Б)
«Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку». (зв. П-б)
«Жа- жа –жа, есть иголки у ежа».
«Жу-жу-жу молоко дадим ежу».
«Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки».

Словесная игра «Почемучка»

Определить, из каких слов состоят слова: пылесос, самолёт, мясорубка, бетономешалка, соковыжималка, листопад, снегопад, мотокросс.

Спасибо за внимание!

Рекомендации в адрес родителей по отбору сказок в соответствии с возрастом детей:

2-3 г. — сказки для самых маленьких: короткие произведения с повторением в сюжете одинаковых эпизодов, с включением песенок («Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка ряба» и др.);

4-5 лет — сказки о животных, близкие детям простотой и прямолинейностью сюжета, построенные на знакомых ребенку бытовых ситуациях: персонажи-животные ходят в гости, на работу, варят обед, ссорятся, дружат и т.п. («Лисичка со скалочкой», «Заяц и еж», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса» и др.);

5-6 лет — волшебные сказки с более сложным драматическим сюжетом, со своими поэтическими законами (волшебные силы и их помощники, чудесные превращения, фантастические персонажи; традиционная композиция, особая поэтика).

3. Методические советы родителям (место и время чтения и рассказывания сказок. Необходимость эмоционально готовить ребенка к слушанию сказки, возвращаться к прочитанному. Беседы по прочитанному — отношение к героям и оценка их поступков. Пересказывание сказок детьми. Рассматривание иллюстраций. Рисование на темы сказок).

 

 

 

«Правила поведения взрослых в период адаптации»

В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу.

В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.

Постоянно обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша.

Не отучайте от вредных привычек в период адаптации.

Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

Одевайте ребенка в сад опрятно, в соответствии с температурой воздуха в группе.

Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

Будьте терпимее к капризам. Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте вовремя.

Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть вызвано просто плохим настроением.

 

Адаптация ребенка к ДОУ: новые подходы

 

Кризис, катастрофа, шок – так называют период поступления ребенка в дошкольное учреждение. Адаптация детей к ДОУ – пространство, с которого все начинается. Родители и ДОУ мечтают о том, чтобы это пространство стало пространством Счастливого Детства.

Одной из причин катастрофического ухудшения здоровья современных детей врачи считают сложность адаптации малышей к детскому саду. И меры по предоставлению матери возможности находиться дома с малышом до трех лет эту проблему не решают. Медики уверены, что именно в трехлетнем возрасте отрицательное воздействие адаптации на организм ребенка усиливается: разлучаясь с матерью, малыши уже более осознанно переживают «эмоциональный стресс» со всеми его негативными последствиями. Появился даже термин «адаптационная болезнь» — некоторые дети так тяжело переносят адаптационный период, что врачи рекомендуют родителям забрать их на время из детского сада, с тем, чтобы по мере созревания адаптационных механизмов они могли бы уже «на новом витке» вернуться в ДОУ.

         Специалисты Академии медицинских наук, наблюдая за детьми раннего возраста в период адаптации, установили следующее:

  • У детей возникают сдвиги в функциональном состоянии организма, сопровождающиеся отчетливым изменением эмоционально-поведенческих реакций и другими клиническими проявлениями.
  • Отмечаются реакции «биологической осторожности» или протеста, которые выражаются в виде плача, страха, агрессивных действий или общей заторможенности, негативизма.
  • Социальные контакты и речевая активность уменьшаются вплоть до их полного исчезновения.
  • Дети теряют часть приобретенных ранее навыков.
  • Резко снижается аппетит, нарушается продолжительность и глубина сна.
  • Происходит задержка темпов нервно-психического и физического развития;
  • Соматические изменения проявляются в потере массы тела, побледнении кожи, сухости слизистых, похолодании конечностей, учащении пульса.
  • У часто болеющих детей и у детей с пограничными состояниями обнаруживаются расстройства в виде энуреза (ночное недержание мочи), энкопреза (недержание кала), неустойчивости стула, обострения кожных высыпаний.

Степень выраженности указанных выше отклонений зависит от состояния здоровья ребенка и его индивидуальных особенностей.

К сожалению, все чаще, родители к адаптации детей к детскому саду относятся недостаточно серьезно, как к чему-то само собой разумеющемуся: «ничего, переплачет, мне надо на работу». Некоторые папы и мамы связывают проявление адаптационного стресса с плохой работой воспитателей. На самом деле характер адаптации ребенка младшего дошкольного возраста является прогностическим тестом для характеристики динамики состояния его здоровья в процессе адаптации не только к детскому саду, но и к школе. Поэтому решение вопросов, связанных с сохранением здоровья детей в период адаптации к детскому саду, является одной из первостепенных задач, стоящих перед ДОУ и родителями.

Многочисленными исследованиями показано, что сложности в адаптации у детей раннего возраста возникают из-за резкого, насильственного отрыва их от матери. Что же делать для изменения ситуации? Помимо разработанных специалистами рекомендаций, нужно организовывать специальные группы адаптации (кратковременного пребывания), в которых дети могли бы находиться вместе с родителями.

В результате многолетних наблюдений и общения с родителями установлено, что 48 % современных родителей, имея низкий уровень психолого-педагогической культуры, не понимают опасности сложной адаптации для здоровья и психики ребенка, поэтому стремятся как можно быстрее отдать малыша в детский сад. Следовательно, обязанность эффективной организации адаптационного периода ложится на плечи специалистов департаментов образования и руководителей ДОУ. Ведь именно от них зависит, будет ли регулярное посещение групп адаптации родителей с детьми обязательным условием зачисления ребенка в детский сад. Если да, то с родителями заключается договор, в котором указывается, что пребывание в группах адаптации и проведение всех мероприятий по подготовке ребенка к посещению детского сада являются необходимым условием сохранения его здоровья и полноценного развития и что родителям необходимо выполнять их неукоснительно.

 

Группы адаптации комплектуются за один, два или три месяца до поступления детей в ДОУ. При этом наиболее полезно для ребенка сразу же по окончании адаптационного периода начать посещать ДОУ. Например, в течение сентября малыш вместе с мамой находится в группе адаптации, а с октября переходит на регулярное пребывание в детском саду. Посещение групп адаптации оплачивается родителями как дополнительная услуга. В работе этих групп обязательно участвуют те воспитатели и специалисты (музыкальный руководитель и др.), которые будут в последующем работать с детьми. Для посещения групп адаптации родители обязаны оформить обменную карту и в случае болезни ребенка получить справку от врача.

Работа с родителями в группах адаптации должна быть в первую очередь направлена на укрепление здоровья ребенка. Очень важно объяснить им, что еще за 1–2 месяца до посещения детского сада надо оздоровить малыша: пройти осмотр у врачей-специалистов – невропатолога, хирурга, отоларинголога, сделать необходимые анализы. Если окажется, что ребенок страдает тем или иным заболеванием, в детский сад его можно отправить только после прохождения курса лечения под контролем участкового врача.

 С наступлением весеннего тепла родителям надо больше бывать с ребенком на свежем воздухе, постоянно проводить массаж и гимнастику, закаливающие процедуры.

 В рацион питания здорового малыша должны быть включены фрукты, овощи и ягоды (из овощей – зеленый горошек, петрушка, капуста, свекла, кабачки, морковь, помидоры; из ягод – смородина, черника, малина, земляника, вишня; из фруктов – яблоки, груши, лимоны, гранаты), растительное масло (1–2 ч. ложки в день), вместо воды лучше поить настоем шиповника.

Надо объяснить родителям, что если у ребенка плохой аппетит, то нельзя кормить малыша насильно. Вместо сливочного масла один раз в день можно предложить сливки (1 чайную ложку). На ужин лучше дать ребенку не мясное, а легкоусваиваемое овощное, творожное или фруктовое блюдо.

 

Наблюдения показали, что на начальном этапе работы в группах адаптации наиболее эффективен метод, когда воспитатель непосредственно с малышами не контактирует, а лишь руководит действиями матерей с детьми. Подобная организация дела в значительной степени привлекательна для самих воспитателей, потому что работать с детьми под пристальными взглядами присутствующих матерей — тяжелое испытание для педагога. Многие вначале отказывались от работы в группах адаптации, но, поняв преимущества нового подхода, когда воспитатель только дает указания, а мамы действуют со своими детьми в соответствии с этими указаниями, стали охотно участвовать в этой работе. В группах адаптации нужно использовать как непосредственное общение с родителями, так и различного рода памятки, рекомендации в письменном виде.

 Но даже регулярное посещение групп адаптации ребенком вместе с матерью не освобождает родителей, медицинских работников и педагогов от заботы о том, как будет проходить адаптация непосредственно при поступлении ребенка в детский сад. Врач и ученый Лидия Голубева считает, что именно в этот период медицинский персонал должен принимать активное участие в работе с родителями и педагогами групп и решать ряд задач.

1. Прием ребенка проводят в присутствии родителей врач–педиатр и педагог. При первичном осмотре малыша в дошкольном учреждении собираются дополнительные сведения по анамнезу его жизни, состоянию здоровья и поведению, а также назначаются дополнительные мероприятия на период адаптации. Всего этого не требовалось бы, если бы поликлинический врач достаточно полно приводил соответствующие сведения в выписке из истории развития ребенка либо если бы во всех поликлиниках имелся компьютерный банк данных.

2. В первые дни рекомендуется:

– чаще предлагать детям теплое питье;

– освобождать от профилактических прививок до окончания периода адаптации (не менее чем на 1 месяц); в настоящее время, в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, в детский сад дети без прививок не принимаются;

– по возможности не производить в учреждении травмирующих медицинских манипуляций, которые могут вызвать отрицательные реакции у ребенка (стричь ногти, волосы, брать кровь на анализ);

– использовать музыку как фактор, улучшающий эмоциональное состояние и самочувствие ребенка;

– научить матерей делать своим детям расслабляющий массаж;

– организовать применение лейкоцитарного интерферона – путем закапывания в нос, распыления или в виде мази (интерферон вводится 2 раза в неделю с интервалом в 2–3 дня, 1 ампула препарата рассчитана на 1 прием);

– назначать детям комплекс витаминов и препаратов, регулирующих метаболические процессы (липоевая кислота, пантотенат кальция, оротат калия, витамины Е и В2, элеутерококк, глютаминовая кислота).

Наборы адаптогенов:

а) Липоевая кислота — по ½ таблетки 2 раза в день, пантотенат кальция — по 1 таблетке 2 раза в день. Этот комплекс давать в течение 3 недель.

б) Витамин Е — по 1 капле 1 раз в день, витамин В2 по ½ таблетки 1 раз в день, оротат калия — по ¼ таблетки 1 раз в день. Комплекс дается в течение месяца.

в) Настойка элеутерококка — по 1 капле на год жизни ребенка 1 раз в день в течение месяца.

г) Глютаминовая кислота — в дозе, половинной от возрастной, в течение первых 10 дней после поступления, затем перейти на любой другой набор адаптогенов.

После того как малыши закончат посещение группы адаптации, родители и педагоги должны соблюдать общие правила ведения ребенка находящегося уже в группе детского сада:

– укороченное время пребывания в дошкольном учреждении (оно увеличивается постепенно, в зависимости от поведения ребенка, на 1–2 часа в день);

– сохранение привычных для малыша воспитательных приемов (кормления, укладывания на сон и т. д.), причем чем младше ребенок, тем это более необходимо;

– организация бодрствования вновь поступающих детей с учетом их индивидуальных желаний (играть одному или с другими детьми, участвовать в занятиях или нет и т. д.);

– исключение специальных мер закаливания, обеспечение ребенку теплового комфорта (рекомендовать вечером дома теплые гидропроцедуры).

При положительной оценке всех параметров эмоционального состояния и поведения ребенка в течение 3–5 дней период острой адаптации считается законченным, и с ребенком можно проводить оздоровительные и реабилитационные мероприятия. Родители также должны обеспечить малышу в периоде адаптации щадящий режим (рациональное питание, дневной сон, более продолжительное время пребывания на свежем воздухе). Обстановка в семье должна быть спокойной, обращение родителей с ребенком особенно ласковым.

Адаптация считается завершенной, если восстановлено все, что было нарушено с переходом от домашнего воспитания к общественному. Последним, как правило, восстанавливается контакт с детьми.

 

ОБЩАЯ СТРАТЕГИЯ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ И ДОУ:

 

В семье

В дошкольном образовательном учреждении

1

2

Создавать у ребенка уверенность в том, что его любят, о нем заботятся. Ласково и нежно раз­говаривать с ним, осуществляя тактильный контакт (обнимать, гладить по голове и т.п.)

Выяснить, каким ласковым именем называли ребенка дома, и так же называть его в детском саду

Отзываться на потребность ребенка в обще­нии, а в случае необходимости, доброжела­тельно мотивировать свой отказ («Извини, я сейчас не могу этого сделать, потому что должна закончить приготовление обеда»)

Внимательно и уважительно относиться к каждому ребенку, его потребностям, интересам, переживаниям; поддерживать инициативу в общении

Заинтересованно, с вниманием и уважениемотноситься к вопросам, которые задает ре­бенок, его просьбам и жалобам. Уметь успо­коить, помочь отыскать какие-то иные ис­точники утешения

Проявлять заботу и оказывать помощь

Никогда не говорить ребенку, что его не любят. Научиться доказывать малышу, что его плохой поступок никак не влияет на от­ношение к нему. Не оставлять его одного даже в критических ситуациях, когда посту­пок ребенка требует серьезного осуждения. (Договоритесь с родными и близкими о том, кто будет в семье «защитником» и даже в трудных жизненных ситуациях найдет словаутешения для малыша.) Не накапливать в ребенке отрицательные эмоциональные впечатления, груз безотчет­ных, неосознанных обид (лучше регулярно обсуждать «критические» ситуации: кто был не прав и почему)

Понимать самоценность каждо­го ребенка, его неповторимость в этом мире. Рассердившись на малыша, никогда не говорить ему, что его больше не любят. Даже в трудные минуты обще­ния не допускать безапелляци­онного тона, атмосферы казар­менной дисциплины в группе

Признавать право ребенка на некоторуюнеумелость. Обсуждать вместе с ним забав­ные истории, которые происходили раньше, а теперь вызывают улыбку

Не критиковать результаты деятельности, но в игровой или шутливой форме высказывать замечания и помогать доби­ваться результата

Категорически запрещать детям бить и оби­жать других ребят, животных, уничтожать насекомых, бездумно рвать траву, ломать деревья и кустарники

Не допускать бездумного и жестокого отношения детей к другим ребятам, животным и растениям

Отмечать и поддерживать любые успехи детей, их стремление научиться делать что-то, помогать оценивать достигнутые резуль­таты

Помогать детям осознавать свои даже самые незначитель­ные достижения и открыто вы­ражать радость по этому пово­ду. Чаще рассказывать детям об их реальных и возможных дос­тижениях в игре, во взаимоот­ношениях друг с другом, в ри­совании, лепке, математике, музыке и т.п.

 

Никогда не выдавать детских тайн, не под­шучивать над ними, в присутствии ребенка не обсуждать с педагогами и другими взро­слыми и детьми его поведение

Обсуждать с родителями лич­ные качества малыша и особен­ности поведения только при его отсутствии

Уважать интересы и привязанности детей. По мере возможности предоставлять им право выбора

Уважать вкусы, привычки де­тей и их родных и близких. С пониманием и уважением относиться к религиозным про­явлениям

 

Расписание непрерывной непосредственно образовательной деятельности в различных видах детской деятельности

по реализации образовательных областей

 

 

Дни недели

Расписание ННОД

Время

Вид деятельности

Понедельник

 

9.00-9.15

 

 

1 подгр.: 9.25 – 9.40

2 подгр.: 9.50– 10.05

 

 

1. Двигательная деятельность

(физическое развитие)

 

1. Познавательно-исследовательская деятельность (познавательное развитие)

Вторник

 

1 подгр.: 9.00 – 9.15

2 подгр.: 9.25– 9.40

 

1 подгр.: 9.00 – 9.15

2 подгр.: 9.25 – 9.40

 

 

1. Двигательная деятельность (плавание)

(физическое развитие)

 

2. Изобразительная деятельность 

 (художественно-эстетическое развитие)

 

 

Среда

 

1 подгр.: 9.00 – 9.15

2 подгр.: 9.25– 9.40

 

 

9.50-10.05

 

 

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) (познавательное развитие)

 

 

2. Музыкальная деятельность

(художественно-эстетическое развитие)

 

Четверг

 

1 подгр.: 9.00 – 9.15

2 подгр.: 9.25 – 9.40

 

 

 

10.15-10.25

 

 

 

1. Изобразительная деятельность/  Конструирование

(1/3 неделя лепка, 2/4 конструирование)

(художественно-эстетическое развитие)

 

2. Музыкальная деятельность

(художественно-эстетическое развитие)

 

Пятница

 

 

9.00-9.15

 

 

1 подгр.: 9.25 – 9.40

2 подгр.: 9.50 – 10.05

 

 

1. Двигательная деятельность

(физическое развитие)

 

2. Коммуникативная деятельность (речевое развитие)

 

 

***

Вика, на занятии по лепке (лепим, кто что пожелает, тема свободная):

-Викуль, а ты кого лепишь?

- Зулика!

- Жулика, ух ты! А кто же такой по-твоему, жулик?

-мм..., ну, тот...который зульничает!

:-)

***