Сизых Елена Викторовна

Сайт учителя начальных классов

«Откажись от идеи превосходства, умей выслушать ребёнка и ждать»

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Развитие интеллектуальных способностей, изучаю новинки книгоиздательства по преподаваемым предметам в начальной школе

Увлечения: Книги, кулинария, активный отдых

Регион: Забайкальский край

Населенный пункт: г.Петровск-Забайкальский, Забайкальский край

Место работы: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sizyh-elenaviktorovna
« Учитель учит детей до тех пор, пока учится сам»
(Дистервег)

О себе

Здравствуйте!  
Приветствую  Вас, дорогой гость, на моём  персональном  сайте!           
Добро пожаловать !
Давайте познакомимся.
Я , Сизых   Елена  Викторовна ,работаю учителем начальных классов  в  МОУСОШ№6  города  Петровск-Забайкальский. 
На своём  сайте хочу  рассказать о  том,  как я стала учителем.
Истоки   моей профессии   уходят в середину прошлого века.
   Мой будущий  дедушка четырнадцатилетним мальчиком закончил  семь классов .Он и несколько таких же его одноклассников получили направление в глубинку учить грамоте , счёту, чтению детишек , живущих в таёжном селе,где был острый дефицит в учителях - профессионалах. И вот выход был найден: после нескольких семинаров в районном центре по психологии, педагогике молодые люди были направлены в глухие деревни для решения государственной задачи- обучения детей  школьного возраста азам грамотности.
  Помню, знакомая  моей прабабушки, приезжавшая  в районный центр  по делам, с  восторгом вспоминала: "А моего  Ванюшку  учил  твой  старшенький .  Некоторые ученики были старше своих учителей, а Ваня только на три года младше учителя.  Звали его школьники Георгием Фёдоровичем. "  До сих пор не могу  понять , как  без учебников , ручек, чернил  эти молодые учителя  уже к Новому году  сумели научить своих подопечных  первоклассников   читать, писать,  считать.  На деревне к ним относились уважительно за внимание  к окружающим, желание  достойно выполнить порученное дело.
  Через четыре года дедушку призвали  на действительную службу.  Наскоро обучившись  военному ремеслу ,   многие юноши стали лейтенантами, как , впрочем, и мой дедушка. И опыт, приобретённый им при работе в качестве учителя, пригодился ему на фронте. С юности осталось уважительное отношение к подопечным, отеческая забота о них, стремление оказать  нужную помощь каждому солдату, защитнику Родины. И ребята не остались в долгу.
  В одном из боёв Георгий  Фёдорович был тяжело ранен : с головой засыпало землёй от разорвавшегося  снаряда , получил контузию.  Солдаты из его роты откопали раненого командира , на руках доставили в полевой госпиталь . Это сохранило ему жизнь.
  После войны дедушка остался на военной службе, но его первый опыт  работы учителем  считаю  отсчётом  своего  глубокого  интереса к профессии. 
  Моя бабушка Варвара Фёдоровна в 1941 году закончила Петровск-Забайкальское  училище  и получила направление  на работу  в сельскую школу. Как и дедушка , в тяжелейших условиях военного времени отдалась служению долга . Кем только не работала она : учителем, завучем   в детском доме, инспектором районо , заведующей методическим  кабинетом.
  В её послужном списке – грамоты, благодарности, поощрения. Она  несколько лет подряд была « Победителем соцсоревнования." 
  Не получив высшего образования, бабушка много лет  возглавляла методическую работу  в районе.  Именно в это время осуществлялся  переход по всей стране на новые программы. А это требовало огромной творческой и самообразовательной работы. 
  Моя мамочка   Зинаида Ивановна унаследовала  любовь  к учительской профессии  от родителей .  Она преподаватель русского языка  и литературы.  Я училась у мамы . Видела , как   она   до ночи засиживалась  за подготовкой к урокам, проверкой тетрадей, изготовлением самодельных   наглядных пособий   и дидактического материала.
  О!   В этом участвовала вся   наша  семья. Мы листали старые газеты   и журналы, вырезали из них  рисунки , наклеивали на картон, писали к ним  задания, демонстрируя различные явления русского языка, составляли алгоритмы применения  правил. Всё это выполнялось под строгим контролем мамы.
  Перечитываю много раз письма Лобик Раи. Она училась у мамы в 9-10 классах , а потом  пошла по её стопам – стала  педагогом:  «  Зинаида Ивановна , я очень обязана Вам в выборе  профессии Вы пришли к нам преподавать русский язык  и литературу в 9 классе.  Была перемена. Шумная и весёлая. Мы стояли  « на головах» и даже не слышали , как прозвенел звонок. Дверь открылась  -  вошла  высокая,  стройная , красивая,  уже далеко не юная   учительница. « Вы  помните, вы всё, конечно, помните, - начала  она с порога. Медленно подошла  к окну и,  глядя на нас, продолжала читать. А  когда  прозвучало: « С приветствием Вас  помнящий всегда , знакомый Ваш Сергей Есенин,»- мы опомнились и увидели себя в позах , в которых  нас застало ваше появление в кабинете. Вы рассказывали  о непростой судьбе великого поэта. И для некоторых из нас , в том числе для меня, - это    было началом большой любви к литературе , введению нас самих в творчество. Спасибо Вам!  Я стала учителем!"
  На пенсию  мама  ушла с должности  методиста Петровск-Забайкальского педагогического училища. Бывшие студенты присылают ей поздравления    в газете:
« Сколько Вам лет, мы не спрашиваем,
Лета  Вас только  приукрашивают,
Вы с каждым годом молодеете,
А знаниями   какими вы владеете……
Спасибо!  Мы любим Вас!    Благодарим   за интересные уроки, экскурсии , поездки, занятия    в драматической студии."
  Я горда за маму, что труд её оценен  не  только  вышестоящим руководством,   а ещё  и теми , кого она учила  , в жизни   кого оставила неизгладимый   след.
  Такой же творческой личностью  был мой папа   Михайлов Виктор Яковлевич
После окончания  Восточно-Сибирского  института культуры он был направлен директором музыкальной школы, работал заведующим отделом культуры.  Но чиновничья  должность – это не для него.
50 лет - таков  общий   трудовой стаж   папы. Из них 30 лет - преподавателем.  Он учил школьников и студентов  музыкальному мастерству. Любил своё дело  и подопечных. И они платили ему за это своим отношением ,  признанием.
« А как Вы  музыке учили,
Сравниться может кто?
Едва   ль! »
 Эти строки  из поздравления папе  от студентов . Благодаря   ему,  я и мой брат  умеем играть на музыкальных инструментах.
К большому сожалению ,  папы нет   с нами.  
 Светлая   ему   память! 
   А  моя  тётя - Нонна    Васильевна.
Это настоящий учитель – фанат.
Надо видеть, как тщательно готовится она к каждому уроку . Все этапы урока продуманы. Каждый  её  ученик  умеет формулировать  тему урока, определяет цель, добывает знания.
А  когда  «  без осечки» сдают ГИА  и ЕГЭ, получают  высокие баллы  и поступают в ВУЗы, посвящают ей стихи:
« Нонна  Васильевна,  Вы  святая,
 Вы - торжество таланта и ума.
Уроки Ваши – совершенство,
Признательность Вам  отдаём  сполна».
    Ну,  и могла ли я, выросшая  в такой атмосфере, имея такую достойную  династию длиною в 200 лет,  выбрать другую профессию? 
   Двадцать пять лет – мой учительский стаж.
На  родительском собрании  один из пап   рассказал:   «  Наш  сын лишил нас отдыха в выходной день.  Встал раньше всех , тихонько оделся,  надел рюкзак.
-  Ты куда?- спрашиваю.
-  В  школу.
- Так сегодня же воскресенье.
-  Опять выходной . Не хочу отдыхать,  хочу в школу. 
Прошло время. 
Рассказывает  мама   моей ученицы:
  Дочь   пересказывает сказку :
-   Посадил Иван – Царевич  Елену Викторовну  на Серого Волка…..
-  Елену Прекрасную, – поправляю  я .
-  Ну, мама .  Это  всё ровно.  Не мешай. 
Спасибо вам, ребята,  мой   1 класс,   2 класс,   3 класс,   4 класс  за то,   что  я  не ошиблась  в выбранном  мною  пути.
  Закончив   школу,  я  поступила   в Петровск-Забайкальское   педагогическое училище  по    специальности "Преподавание  в начальных  классах  общеобразовательной школы".   В  2010  году  получаю  высшее образование  в "Дальневосточной  государственной  социально-гуманитарной  академии" с  присвоением  квалификации  "  Учитель-олигофренопедагог"  по специальности  "  Олигофренопедагогика". 
​  В  настоящее время работаю   в школе  №6  города  Петровск-Забайкальского. 
  Руководит  школой  требовательный,  справедливый     директор  Таранова   Елена  Серофимовна - профессионал своего дела.
  В 2014 году наша  школа признана лауреатом конкурса «100 лучших школ России», который проводился с 28 по 30 ноября 2014 года в городе Санкт-Петербурге в рамках III Всероссийского образовательного форума «Школа будущего: проблемы и перспективы развития современной школы в России».
  Директор школы Таранова Елена Серофимовна отмечена почётным знаком «Директор года».
Замужем.  Имею  троих  замечательных  сыновей. 
Ещё  жива и, Слава Богу!
Ещё иду своей дорогой.
Ещё надеюсь и люблю,
Спасибо Богу говорю,
За каждый день, за каждый миг,
За то, что Он  продляет их.
Спасибо, Господи, тебе
За всё, что есть в моей судьбе!
 
 
 

 

           

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

   

Я  очень  люблю  читать книги  Д.Карнеги.

Дейл Карнеги (24 ноября 1888 - 1 ноября 1955) - американский писатель, публицист, педагог-психолог, преподаватель.

Стоял у истоков создания теории общения, переведя научные разработки психологов того времени в практическую область, разработав собственную концепцию бесконфликтного и успешного общения.

Дейл Карнеги жил по принципу того, что нет плохих людей. А есть неприятные обстоятельства, с которыми можно бороться, и совсем не стоит из-за них портить жизнь и настроение окружающим.

Несмотря на то, что в книге описывается опыт взаимоотношений между людьми в условиях капитализма, думается, что многие наблюдения автора могут быть полезны нашим специалистам. Книга представляет интерес еще и потому, что отечественной литературы о взаимоотношениях между руководителями, а также между руководителями и подчиненными, издается еще недостаточно.

ЭТА КНИГА ДАСТ ВАМ НАИБОЛЕЕ ЦЕННЫЕ НАВЫКИ:

1. Выведет вас из умственного тупика, даст вам новые мысли, новые мечты, новые цели.

2. Даст вам возможность легко и быстро приобретать друзей.

3. Поднимать вашу популярность.

4. Поможет вам склонять людей к своей точке зрения.

5. Увеличит ваше влияние, ваш престиж, ваше умение добиваться своего.

6. Наделит вас способностью привлекать новых клиентов, новых заказчиков.

7. Повысит ваше умение зарабатывать.

8. Улучшит ваши деловые качества.

9. Поможет вам сдерживать недовольство, избегать споров, поддерживать ровные и любезные отношения с людьми.

10. Сделает вас более искусным оратором, более интересным собеседником.

11. Научит вас легко и свободно применять принципы психологии в ежедневном общении с людьми.

12. Поможет вам поднимать деловой энтузиазм среди ваших сотрудников.

 

  

Мой взгляд на мир

Огромный Мир вокруг нас!

Он волнующий, порой пугающий , но в то же время притягивающий, интересный, быстро меняющийся и непредсказуемый, вдохновляющий нас на поступки и заставляющий нас задумываться, радоваться и страдать, удивляющий нас своей красотой и порой разочаровывающий нас жестокостью и неадекватностью его обитателей. Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными.

Мои достижения

Достижений в моей  жизни было много, на каждом жизненном этапе к чему-то приходилось стремиться, чего-то достигать.  Но по правилам эстафеты нужно перечислить  три самых важных достижений. Это,  конечно же,  те, которыми гордишься, за которые не стыдно, которые остаются в памяти навсегда, те, которые меняют твою жизнь к лучшему.

Вот мои три самых важных достижений на данное время:

1.Я – мама! У меня три  замечательных  сына. Они не только самое большое мое достижение – они самое большое счастье в моей жизни!

2.Я – жена! Замужем двадцать три года. Я отношусь к тому числу женщин, для которых семья на первом месте, а потом работа, карьера. И лично мое мнение, что если женщина любит и любима,  выбирая между карьерой и семьей, всегда выберет второе.  Не стану отрицать, что самореализация для женщины важна не меньше чем для мужчины, но все же семья должна быть важнее. А если рядом с женщиной находится настоящий любящий мужчина, то он не станет преградой, а, наоборот, сделает все для того ,чтобы его жена сделала успешную карьеру.

3.Я – учитель! Очень люблю свою работу и никогда не жалела, что выбрала эту профессию. Я  люблю и ценю  своих учеников!  Я  уважаю  своих коллег!  Я благодарна  судьбе за то, что она помогла мне выбрать именно этот путь!

 Я никак не могла определиться с ещё  одним  важным  достижением в моей жизни, и не потому, что достижений еще осталось много, скорее, наоборот, не знала, что еще такое значительное случилось в моей жизни. А потом вспомнила!

Я – счастлива! Я научилась быть счастливой! Ведь счастье всегда рядом с нами, оно везде и во всем: главное- только его надо  научиться видеть и чувствовать!

 

Будьте счастливы!

А счастлив тот, кто на рассвете
Сумел однажды осознать,
Что жив! Здоров! Что солнце светит!
И будет новый день опять!

 

 

 

Моё портфолио

Главная задача учителя – воспитывать в ученике человечность и доброту. Ещё я должна научить детей самостоятельно добывать знания. Для этого нужно постоянно совершенствоваться, только тогда я смогу быть интересной и полезной своим ученикам. 

« Не позволяй душе лениться! 

Чтоб в ступе воду не толочь, 

Душа обязана трудиться, 

И день, и ночь, и день и ночь!» 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Логопедия
Математика
Материалы для родителей
Психология
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы