Скрипкина Елена Павловна

Сайт учителя начальных классов

Учение – это изучение правил, опыт – это изучение исключений.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Чтение

Увлечения: Спорт, фитнес

Регион: Курская область

Населенный пункт: г. Железногорск

Место работы: МОУ "СОШ № 7"

Звание, ученая степень: Не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/skripkina-elena-pavlovna
«Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу...»
(Р. Олдингтон)

Как мозаику жизнь из кусочков сложу,

Каждый в памяти я, не в руках, удержу.

Вот кусочек любви... Жаль, что крохотен он,

Но звездою горит среди серых времен!

Вот удачи момент, рядом – счастья туман...

И его отпущу прошлых дней океан.

Сколько жить? Как проплыть между рифов и скал?

Свет в душе сохранить и найти, что искал?

     

        Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое    начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем начальных классов.

        Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.

       Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя первая учительница Куликова Татьяна Александровна. Не могу забыть до сих пор ее добрых глаз, требовательный голос, доброжелательное отношение к каждому ученику. Трепетную радость, когда мы начали только читать первые слова. Совместные прогулку, экскурсии, праздники - все это сохранилось в моей памяти.

        Выбор профессии был налицо. Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу.

        В школе учителем я работаю 23 года. Сколько было уже учеников?! И сколько будет!

        Но какие они все разные, не похожие друг на друга. Моя работа очень сложная, но необыкновенно интересная. Я ведь первая учительница маленького человечка, который приходит первый раз в школу. Очень многое зависит от меня, как я его научу, воспитаю, таким он вырастет и в будущем.

        Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все    получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

        Пекарь через несколько часов радуется испеченному хлебу, парикмахер уже через час видит результат своей работы, агроном видит всходы, которые он вырастил. И только нам, учителям, надо трудиться , ждать годы, чтобы увидеть результат своего творения и почувствовать себя счастливым.

      Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, одноклассниками, насколько учение будет для него  радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится  школьная жизнь ребёнка, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.

      Главной задачей своей педагогической деятельности я считаювоспитание в ученике человечности и доброты. Еще я должна научить детей самостоятельно добывать знания. Для этого нужно постоянносовершенствоваться мне, как учителю, только тогда я смогу быть интересной и полезной своим ученикам.

      Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные тетради, журналы, программы, уроки…. А по сути своей она радостна и даёт большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать ихсчастливыми, а значит и себя тоже.

      Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать ипонять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на предыдущий прожитый день.

      Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный  день.

       Сегодня девизом каждого учителя могут быть слова Эмиля Золя: «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…»

      Школа - это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенство-ванию – обязательные качества, которыми должен обладать педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.

        Когда стали появляться компьютерные технологии, я поняла - это то, что поможет сделать тот самый шаг вперёд. Стала изучать компьютер,осваивать разные программы. Передо мной открылся новый мир и возможности, в том числе и в преподавании. Специфика информационных коммуникационных технологий заключается в том, что они предоставляют громадные возможности. Использование компьютерных технологий на уроке повышает интерес к предмету, позволяет учителю сэкономить массу времени, которое он раньше тратил на меловые записи и рисунки на доске. Для работы я заранее создаю файлы, содержащие план изучаемой темы, необходимые даты, термины, схемы, вопросы. Изображение проецируется на экраны мониторов. Но в то же время никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим.

         Какие бы трудности ни встречались учителю на его пути, но знания,любовь и уважение учеников – высшая награда за этот нелёгкий труд.

        Восточная мудрость гласит: « Если ты думаешь на год вперёд, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь навек вперед, воспитай человека». Думать «навек вперёд» - основная профессиональная миссия учителя. Именно в его руках будущее конкретного человека и государства в целом. От того, каким будет педагог в глазах своих учеников, от его имиджа зависит многое.

       Для того чтобы учить других, нужно не только любить свою профессию, хорошо знать предмет, владеть методикой его преподавания, но и быть разносторонне развитым человеком. Мой педагог, у которого я училась в Курском педагогическом институте, Екатерина Ивановна Кваскова говорила, что педагог должен учиться постоянно, потому что в лицах ее учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире, что можно быть интересной и полезной своим ученикам, если будешь знать больше них. Я с ней полностью согласна. Современные ученики свободно обращаются с компьютером, не представляют своей жизни без Интернета. Это значит, что и мне нельзя ударить в грязь лицом.

        Писатель живёт в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор – в созданных им творениях. А мой труд будет жить в мыслях и поступках людей. И дай бог, чтобы мои ученики не забывали своего учителя. Главным качеством учителя, на мой взгляд, является способность любить детей, такими, какие они есть, а значит, радоваться успехам каждого, уметь понимать их, вставать на их позицию, считаться с ними, проявлять уважение.

      Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию. Должно появиться желание сделать урок еще лучше и интереснее.

      Многие учащиеся не хотят учиться, не видят в этом нужды, перспективы. У таких учащихся нет мотивации к учению. Вот поэтому главная задача школы и учителя - способствовать созданию на уроке такойатмосферы, в которой каждый ученик почувствовал бы необходимость обучения. А как же это сделать? Каким же должен быть учитель в этом стремительно меняющемся мире? Любой человек в профессиональной деятельности сможет достигнуть высоких уровней мастерства, изменяясь, осваивая все новые способы деятельности и решая все более сложные задачи.

        Одно из важных качеств учителя – способность и желание «расти». Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться. Я смогубыть интересной и полезной своим ученикам, если буду как можно больше совершенствоваться и учиться. Конечно, мне не удастся быть всегда рядом с ними, поэтому я должна научить их самостоятельно добывать знания, находить правильные решения в тех или иных жизненных ситуациях.

       Годы работы в школе многому меня научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к самой себе, а самое главное - научили бережнее относиться к детям. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. А для этого учителю надо самому быть личностью, потому что, как писал Ушинский, "только личность может воспитать личность".

Моя стратегия по отношению к ученику:

- верь в своего ученика,

- понимай и принимай его таким, какой он есть,

- уважай ученика и будь требователен к нему,

- искренне радуйся его удачам и огорчайся ошибкам.

Стратегия по отношению к себе:

- я - педагог:

- я не боюсь совершенства: достичь его невозможно,

- я всегда готова встать рядом или впереди,

- протянуть руку помощи малому или слабому,

- подставить плечи под груз тревог или забот,

- обернуться к отставшим,

- дотянуться до мечты,

- перепрыгнуть через усталость и боль,

- подняться после неудачи,

- бороться с собственною тенью,

- и повторить весь комплекс опять и сначала до победы

Я хочу пожелать своим коллегам:

- вдохновляйте своих учеников на добрые поступки,

- возбуждайте у школьников умственный голод,

- дайте возможность гордиться собой.

В конце я хочу привести строки из стихотворения:

Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки,

То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.

И помни, ты несёшь за всё ответ: за их печали, радости, невзгоды.

И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы.

О себе

Работаю в школе.Образование высшее

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

Все, что не делается- все к лучшему. Надо быть оптимистом. Жизнь полосатая и не стоит отчаиваться в трудную минуту- она пройдет.

Моё портфолио

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

·с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

·с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

·с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

·с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

·с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

·с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы