Бородулина Татьяна Николаевна

Сайт учителя-логопеда

Я - логопед или воспитатель речи. Капельки мудрости, знаний, терпенья сольются в добро, мастерство и уменье!

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Грэпплинг

Увлечения: Фитнес

Страна: Россия

Регион: Курская область

Населенный пункт: г. Железногорск

Место работы: МДОУ ЦРР "Кристаллик"- детский сад №30

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/slepneva-tatyana-nikolaevna
Логопеду много ль надо? Знания, творчества полет, улыбка детская в награду - методы сам он подберет!
Татьяна Бородулина

 image

 

Приветствую Вас на своем сайте !

Вы хотите видеть своих детей успешными и благополучными,
хорошо образованными, чтобы они чувствовали
себя свободными и уверенными во всём?
Тогда обращайте внимание на то, правильно ли  ваш ребёнок
произносит все звуки,
чётко ли различает на слух звуки в собственной и чужой речи,
какое состояние речеслуховой памяти, грамматического строя речи,
богат ли словарный запас и многое другое.
Своевременное выявление и преодоление расстройств устной
и письменной речи поможет детям в полной мере
раскрыть природные способности и  развить интеллектуальные возможности,
не допуская перехода речевых проблем на последующие этапы обучения.
 

О себе

Образование (уровень, учебное заведение) Высшее, 2012 г., Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса, менеджер по специальности «Государственное и муниципальное управление»; среднее профессиональное, 2016 г., ОБОУ СПО «Железногорский политехнический колледж» по специальности «Дошкольное образование»; курсы повышения квалификации, 2015 г., ОГБОУ ДПО КИРО, дополнительная профессиональная программа «Здоровьесберегающая система дошкольной образовательной организации»; 2022 г. - КГУ - логопед.

Профессиональная карьера  - педагогический стаж работы 15 лет

 

image

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Л. Н. Толстой "Война и мир", Макаренко "Педагогическая поэма"

Мой взгляд на мир

Я руководствуюсь принципом И. Г .Песталоцци: "Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи". Тем не менее, принимая тезис: "Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает" (Георг Зиммель), я стараюсь стать, как раз, таким источником, направлять действия воспитанников, отделив зёрна от плевел, предоставляя им самим конструировать свои знания, умения, навыки.

Почему я стала педагогом? Не знаю, скорее всего, это произошло случайно. Хотя, во времена, когда я училась в школе, мой учитель физической культуры, не раз отмечая мои успехи, пророчил мне профессию тренера. А я сама считала физкультуру несерьёзным предметом, так как любой здравомыслящий человек должен сам, без всяких понуканий со стороны, заниматься самосовершенствованием – в том числе и своего тела. И для меня, как и для моих одноклассников, урок физкультуры казался просто отдыхом от нудного сидения за партами. А работа учителя физической культуры – сплошным праздником.

Много позже ко мне пришло понимание того, что профессия  педагога физической культуры не из легких. Но так ведь вообще легких профессий не бывает! Каждая работа имеет свои плюсы и минусы – без этого не обходится. Но чем мне нравится моя профессия – так это тем, что я НУЖНА. 
Нужна своим воспитанникам. Нужна родителям своих ребятишек, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их чадам научиться учиться, привью необходимые в жизни прикладные навыки, разовью их скрытый физический потенциал, открою их спортивные таланты.

Моё отношение к слову «педагог». Для меня оно наполнено каким-то великим смыслом, окутано непостижимой тайной, имеет какую-то загадочную власть над неокрепшими юными душами. Поэтому очень важно не навредить, употребить эту власть во благо детей. А для этого учитель должен быть сам в достаточной мере сформировавшейся личностью, владеть самооценкой. Самооценка развивает способность к критическому анализу своих индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей. Как говорил К. Д. Ушинский: «Диалог с самим собой полезен, он совершенствует личность». А предела совершенству, как известно, нет.

 

Всё в этом мире, посмотри!

Всё начинается с ЛЮБВИ!

Пусть нашей жизни пути нелегки,

Всё же в душе ты любовь сбереги,

Чтоб неустанно, вновь и вновь

Детям дарить эту любовь.

Сердце твоё не устанет любить!

Смыслом великим наполнится жизнь!

Пусть нашей жизни пути нелегки.

Всё же в душе ты любовь сбереги!

 

 

Мои достижения

 Награды и иные достижения:

Год получения награды, поощрения

Наименование награды, поощрения

Орган исполнительной власти, орган самоуправления ДОУ и т.д., поощривший педагогического работника

2014 г.

Диплом победителя в городском конкурсе  «Здоровая семья» в номинации «Самая ловкая семья»

Глава города Железногорска В. И. Солнцев и управляющий директор ОАО "Михайловский ГОК», Депутат областной Думы С. И. Кретов 

2015 г.

Диплом победителя в городском конкурсе  «Здоровая семья» в номинации «За здоровый образ жизни»

Глава города Железногорска В. И. Солнцев и управляющий директор ОАО "Михайловский ГОК», Депутат областной Думы С. И. Кретов 

2016 г.

Благодарность за добросовестный труд, высокий профессионализм, достойный вклад в развитие системы образования города Железногорска.

Начальник управления образования администрации города Железногорска Сальникова М. В., директор МУ «ГМЦ» Соколова Е. С.

2016 г.

Диплом 2 степени участника 2 Курского (регионального) этапа Всероссийского конкурса «Воспитатели России»

И. о. Председателя Комитета образования и науки Курской области Л. В. Карачевцева, секретарь КРО Партии «Единая Россия» В. Б. Иванов, Председатель КРО ОО «Воспитатели России» Н. П. Пономарева

2015 г.

Диплом 1 степени в смотре художественной самодеятельности работников образования г. Железногорска и Железногорского района, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Председатель Железногорской общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки Г. Г. Гнездилова

 

2016 г.

Почетная грамота за активное участие в проведении областного семинара председателей местных профсоюзных организаций

Председатель Железногорской общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки Г. Г. Гнездилова

 

 

2016 г.

Диплом победителя в городском грантовом конкурсе по программе «Здоровый ребенок» (проект «Я умею плавать»)

Глава города Железногорска В. И. Солнцев и управляющий директор ОАО "Михайловский ГОК», Депутат областной Думы С. И. Кретов 

2016 г.

Благодарность за 2 место в городском конкурсе «Природа и мы» в номинации «Мастер» - личные творческие работы педагога

 

Начальник управления образования администрации города Железногорска Сальникова М. В.

2016 г.

Почетная грамота за  большие организаторские способности, профессиональную компетентность, образец педагогического творчества и мастерства

Администрация МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30

 

  
2014 г.Диплом победителя рейтингового боя по ММА за 1 место в рамках открытого Первенства города Курска по грэпплингу в классе «С»Председатель КРСОО «Федерация грэпплинга Курской области Чевычелов Д. А.
2015 г.Диплом победителя по грепплингу за 3 место  в чемпионате Курской области по спортивной борьбе им. Геннадия Карманова Председатель КРСОО «Федерация грэпплинга Курской области Чевычелова Д. А.

 

 

 

 

 

Моё портфолио


 

 

 Если дошкольник плохо говорит…
Речь Вашего ребенка значительно отличается от речи сверстников? Окружающие не всегда понимают, что он говорит? Что делать?
При желании, настойчивости и терпении данные рекомендации помогут родителям в преодолении речевых нарушений у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
С чего начать?
Во-первых, желательна консультация логопеда. Возможно, понадобится помощь психиатра, невролога, ортодонта, психолога. 
Во-вторых, необходимо определить, как проявляются речевые нарушения: нарушено произношение звуков речи - пропуски (ыбка), замены (лыбка или выбка), неправильная артикуляция (например, говорит горлом); нарушена слоговая структура слова: усечение слов (велосипед – сипед), перестановка слогов (велопесид), замена слогов (велисапед); бедный словарный запас - неточное обозначение предметов и действий (самовар называет чайником, «вяжет» заменяет словом «шьет»), непонимание обобщающего значения слов (не может перечислить «мебель», «посуду»); наличие стойких аграмматизмов - отсутствие в речи предлогов, неправильное употребление существительных множественного числа (ухи, котенки), форм родительного падежа (карандашов, стулов); низкий уровень развития связной речи - затрудняется прочитать наизусть стихотворение, пересказать сказку, рассказать о событиях дня; темпо-ритмические недостатки - запинки, спотыкания, ускоренный темп речи.
Для преодоления речевых проблем ребенка важно спланировать обучающее общение так, чтобы оно стало не скучным уроком, а интересной игрой. Заранее приготовьте необходимый материал: картинки, книжные иллюстрации, игровые пособия, пальчиковые или настольные театры, карандаши, бумагу, ножницы и др.
  Занятия будут результативными, если следовать следующим принципам общения с детьми:
 - выражения лица – максимально мягкое, доброжелательное,
 - тон голоса – предельно (в любых ситуациях) приветливый, теплый,
 - избегайте приказных фраз, глаголов «должен» и «обязан»,
 - не говорите с насмешкой, не делайте мелочных замечаний,
 Как можно чаще высказывайте одобрение и похвалу.
 Важно знать: к 5 годам ребенок должен произносить все звуки родного языка. успех зависит от системности работы.
 Помните, что лучшие учителя родного языка – это родители, бабушки и дедушки, эмоционально близкие ребенку люди.
 
 

 

image

Мой взгляд на мир

 

Предлагаю свой рецепт «ВОЛШЕБСТВА»:
Норму порции терпенья с уваженьем, с теплотой. 
Кинуть горсточку веселья и заправить добротой. 
Немного юмора добавить, килограмм активности. 
Организованность сыпнуть, 
Не забыть мобильности. 
А ещё за ранее в душевном развести тепле смесь из сострадания и понимания. 
Побольше эрудиции, влить импровизации. 
Тщательно всё замесить на творчестве, фантазии. 
Кашу маслом не испортить, 
Такт не испарится! 
Я надеюсь мой рецепт вам тоже пригодится!
 

   Современный логопед - интеллектуальный и разносторонне развитый человек. В своей профессии он искусный мастер, не потому ли, как маленькому чуду, мы удивляемся и радуемся исправлению недостатков речи и позитивным изменениям в жизни воспитанников?!

Кто он такой современный учитель-логопед?
  Во-первых, он педагог, который, работая с детьми и исправляя их речевые недостатки сегодня, делает большой вклад в их завтрашний день, потому что повышает возможности детей на более высокий коммуникативный уровень, формирует навыки владения правильной речью, дающие перспективы интересной и успешной жизни.
  Во-вторых, современный логопед врачует речь и тонко влияет на психические процессы. В его профессиональной деятельности присутствует милосердие медицины. Логопед обладает медицинскими знаниями и может работать не только в образовательных, реабилитационных, но и лечебных учреждениях.
   В- третьих, логопед владеет секретами психологии, ибо неоспорима взаимосвязь речи и психических процессов. По роду своей профессии учитель-логопед не может не быть знатоком человеческой психологии. Потому что логопеду приходится брать на себя роль своеобразного переводчика с невнятного языка "всяческих речевых нарушений" на понятный всем язык.
   В-четвертых, современный логопед обладает прекрасным слухом, как и музыкант. Так как речь сродни музыке, в которой чувства и идеи выражаются ритмически и интонационно организованным звукам. Поэтому логопеды в коррекционно-логопедической работе используют логоритмические занятия, где сочетаются речь, ритм, музыка.
   В-пятых, учитель-логопед собирает, хранит и использует в своей работе множество книг поэтому напоминает библиотекаря. Он собирает полезную информацию, которую он может порекомендовать родителям, а специальную литературу - педагогам.
   В-шестых, современный учитель-логопед современен во всем, ему подвластны разные технические средства:  компьютер, фотоаппарат, видеокамера, диктофон и т.д.
   В-седьмых,  логопед проявляет себя, как художник при создании пособий, оформлении разнообразных проектов и мероприятий.
    Самые передовые современные учителя-логопеды делятся своим опытом с другими, освещая его в журналах, в книгах, пособиях и на сайтах. Да и не только в письменном виде, но и наглядно - на собраниях, совещаниях, консультациях, методических объединениях. Создавая, организуя и проводя открытые занятия и мероприятия, логопед сочетает профессиональное мастерство со способностями режиссера. Часто учитель-логопед, готовясь к занятиям, становится поэтом или писателем.
  Любя свою профессию, постаралась раскрыть  лучшие стороны нужной и интересной профессии. И, конечно, современные учителя-логопеды идут в ногу со временем и стараются передать свои знания молодым.
  
Я своей профессией действительно горжусь!!!
 Справочная информация для родителей 
 
 
Организация работы логопункта МДОУ ЦРР "Кристаллик" - детский сад № 30 города Железногорска Курской области
 
В нашем дошкольном учреждении функционирует логопункт.  
Время работы логопункта:
Понедельник, вторник, среда,четверг: 08.00 – 12.00
Пятница 15.00 – 19.00
Коррекционно-образовательная работа строится в соответствии с программой логопедической помощи. Цель программы: раннее выявление, своевременное предупреждение и коррекция речевых нарушений у воспитанников.
В соответствии с приказом Управления образования ежегодно в марте-апреле проводится обследование речи воспитанников всех возрастных групп. 
Дети с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи, дизартрией, заиканием) направляются на психолого-медико-педагогическую комиссию для зачисления в коррекционные группы дошкольных учреждений города. 
На логопункт зачисляются дети со следующими логопедическими заключениями: фонетическое недоразвитие речи  и фонетико-фонематическое недоразвитие речи. 
Зачисление на логокоррекционные занятия проводится по заявлению родителей учителем-логопедом ДОУ. В первую очередь, зачисляются дети подготовительных к школе групп. Рекомендованное количество, занимающихся на логопункте в течение года, составляет 25 воспитанников. Продолжительность коррекционного обучения находится в прямой зависимости от логопедического заключения. Дети зачисляются для занятия на срок от 3 до 12 месяцев. В исключительных случаях, например, по направлению ПМПК, на логопункте могут заниматься дошкольники с общим недоразвитием речи или дизартрией, продолжительность их обучения – 1,5-2 года. По мере исправления недостатков речи дети выводятся из списка и заменяются другими.
Непосредственно логокоррекционная работа проводится со второй половины сентября по июнь включительно. Реализуются коррекционно-образовательные программы для логопедической работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения «Коррекция нарушений речи», автор-составитель сборника программ Г.В. Чиркина.
Основной формой коррекционно-развивающей работы являются занятия: индивидуальные и подвижными микрогруппами. В микрогруппы объединяются 3-4 ребенка с идентичными нарушениями речи. Состав группы может меняться в зависимости от динамики формирования речевых умений, а также в связи с отсутствием детей в дошкольном учреждении. Длительность индивидуальных логопедических занятий составляет 10-15 минут, занятий в микрогруппе – 15-20 минут. 
Коррекционную помощь ребенок получает 2-4 раза в неделю. Периодичность занятий зависит от структуры речевого дефекта, этапа коррекционного обучения, а так же от психофизических особенностей ребенка.
Артикуляционные упражнения, речевой материал логопед записывает в индивидуальной тетради ребенка. В конце рабочей недели тетрадь передается родителям или лицам их заменяющим для повторения и закрепления полученных речевых умений. Выполнение домашних заданий строго обязательно! В понедельник тетрадь необходимо отдать воспитателям группы.
Контроль за правильным звукопроизношением ребенка осуществляется не только логопедом, но и воспитателями группы, и родителями.
 
 
 
 
 

 

image

Нужна ли Вашему ребенку помощь  логопеда?
 
 
Вам небезразлично будущее Вашего малыша? Вы хотите видеть его успешным и уверенным в себе человеком?
Тогда самостоятельно оцените состояние речи Вашего ребенка. Узнайте прямо сейчас, нужна ли помощь специалиста.
Прочтите данные утверждения и поставьте напротив утверждения, с которым Вы согласны - 1. Если Вы не согласны с данным утверждением — 
поставьте цифру 0.
 
Утверждение:
 
У членов нашей семьи есть недостатки произношения.
Первое слово наш ребёнок произнёс позже 1 года.
Малыш плохо жуёт и не любит твёрдую пищу  (морковь, яблоко и др.)
Наш ребёнок свободно говорит не только на русском языке.
Наш ребёнок так быстро тараторит, что иногда мы не понимаем о чём он говорит.
Медленная речь нашего ребёнка заставляет меня нервничать.
Ребёнок говорит очень громко (или очень тихо).
У нашего ребёнка не получается выговаривать длинные слова.
Малышу с трудом удаётся заучивать стихи.
Некоторые буквы и цифры он пишет в обратную сторону.
Нашему ребёнку уже 6 лет, а он никак не может запомнить буквы.
В речи ребёнок допускает  грамматические ошибки  (Длинные ухи. Много стулов.  Моя яблоко).
Наш ребёнок не выговаривает некоторые звуки.
Мы столько раз читали эту сказку, а ребёнок не может её рассказать!
Часто окружающие просят "перевести", что сказал наш малыш.
Наш ребёнок заикается.
Меня настораживает тот факт, что ребёнок 3-4 раза повторяет одно и тоже слово, прежде чем высказать свою мысль.
 
Подсчитайте общее количество баллов.
 
Итак, Вы самостоятельно оценили речевое развитие Вашего ребёнка. Наступил момент подсчёта набранных Вами баллов.
 
Если Вы набрали от 0 до 4 — у вас нет причин для беспокойства.
От 5 до 9 — рекомендуем проконсультироваться у логопеда.
От 10 и больше — необходимо срочно обратиться за помощью к логопеду.
Уважаемые родители! Хочу Вам порекомендовать улыбку, как первое средство в общении с ребенком. 
"ЧУДЕСНЫЕ СВОЙСТВА УЛЫБКИ"
 

Улыбнитесь, ведь это полезно вам, ибо, по образному выражению Стендаля, смех убивает старость. Каждый день полезно начинать так: утром перед зеркалом нужно вспомнить что-либо приятное, что помогает обрести приятное выражение на лице. Только с таким выражением вы вправе обращаться к окружающим и к своему ребенку. Доброжелательная улыбка, как правило, вызывает улыбку и соответствующее настроение и у окружающих. Улыбка, так же как и хорошая шутка, радостное мироощущение, создает благоприятную атмосферу для приятельского и делового общения. И, если мы на протяжении дня хоть немного смеялись, то вечером легче засыпаем. Значит, смейтесь, улыбайтесь! Как замечательно, когда ребенок идет в детский сад с улыбкой, с улыбкой прощается с мамой или папой. Родители идут с улыбкой на работу. И вечером приходят за детьми в детский сад с улыбкой. Как это здорово. Как это помогает всем нам. Когда человек улыбается, он становится намного красивее. Если Вам тяжело, что-то не получается и хочется поругать ребенка (почему-то он всегда подворачивается под руку и не слушается), то лучше пошутите, начните какую-то игру и обязательно улыбнитесь. Это будет более продуктивно, чем замечания или нравоучения. Хорошая шутка, хорошее настроение приносит пользу нам и окружающим нас людям. И это здорово, что можно шутить, разыгрывать, смеяться и дарить улыбку друг другу. Ведь дружба начинается с улыбки!

ПОЧЕМУ ПОЛЕЗНО ЧИТАТЬ РЕБЕНКУ НА НОЧЬ
image

Почему полезно читать ребенку на ночь? Чтение на ночь для ребенка – это не роскошь, а необходимость. Все знают, что чтение для ребенка – основа его развития. Но не устарело ли чтение как вид воспитания и развития? Может быть, можно заменить чтение мультиком или сказкой на диске? Или сказка на ночь – не устаревает? Мы собрали несколько доводов в пользу чтения ребенку на ночь. Подумайте, согласны ли Вы с ними. Сказка на ночь – демонстрация твоей любви к ребенку.

 Читая ребенку на ночь, ты не только развлекаешь его и развиваешь, ты, таким образом, показываешь свою любовь к малышу. Тебе кажется: ну что могут дать 15 минут чтения? Не сомневайся – очень много! Если будешь читать ребенку на ночь ежедневно, малыш точно будет знать, что его любят, о нем заботятся. И никакой мультик или диск не заменит родной голос и родительское тепло.

Психолог Нелли Дебелая говорит, что чтение на ночь – это очень мощная моральная поддержка для ребенка. Заменяя чтение фильмом или мультиком, помни, что это уже готовые продукты фантазии человека. А книга, сказка дает возможность ребенку создать собственный мир, пофантазировать. И правильное развитие ребенка – это развитие, прежде всего, его воображения. Читаем ребенку сказки на ночь – учим жизни.

 По словам психолога Павла Басанского, сказки помогают ребенку осознавать свой жизненный опыт и переживания, создавать собственный мир. Слушая сказки, малыш получает редкую возможность стать сильным, хитрым и ловким, добрым и великодушным, смелым и мужественным. То есть найти свое место в реальном мире. Даже страшные и грустные сказки и рассказы, по мнению Басанского, нужны. Ведь и страх, и печаль – это нормальные человеческие чувства, которых не нужно избегать. Но важно выбирать проверенные временем произведения. Лучше всего – народные, соответствующие ментальности ребенка. То есть если папа малыша ирландец, а вы украинка – читайте малышу и ирландские, и украинские сказки. Конечно, не стоит читать страшные сказки на ночь. Особенно если ваш ребенок очень впечатлительный.

Читаем ребенку – развиваем его речь и память. Словарный запас ребенка активно формируется в возрасте от 10 месяцев до 1,5 года. В 3 года, если родители занимались с малышом, его словарный запас должен составлять от тысячи слов и больше. Поэтому так важно в этот период читать ребенку, и не только на ночь. Кстати, начинать читать стихи малышу, когда он находится в утробе мамочки. Кумулятивные сказки, то есть сказки, в которых есть повторы, развивают память ребенка.

Читая такую сказку во второй и третий раз, можно предложить ребенку самому повторить отрывок. Также очень полезно читать стихи. При чтении стихов у ребенка развивается чувство ритма. А если еще и попросить продолжить строчку, то тренироваться будет и память. Прочитанный убаюкивающим голосом стих способен, как колыбельная, усыпить ребенка.

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Развитие речи
Региональный компонент
Сценарии праздников
Управление ДОУ
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: