Слепнева Татьяна Николаевна

Слепнева Татьяна Николаевна

Сайт инструктора по плаванию

Один за всех и все за одного!!!

Профессия: инструктор по плаванию

Профессиональные интересы: Грэпплинг

Увлечения: Фитнес

Страна: Россия

Регион: Курская область

Населенный пункт: г. Железногорск

Место работы: МДОУ ЦРР "Кристаллик"- детский сад №30

Звание, ученая степень: нет

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "http://nsportal.ru/slepneva-tatyana-nikolaevna" > Сайт инструктора по плаванию</a>
Пока живу - надеюсь!
Омар Хоям

 Мой выбор стать педагогом, учить детей быть здоровыми, сильными, спортивными был сознательным. Моя  работа - это призвание, состояние души, это возможность   всегда находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Мне комфортно оттого, что дети с радостью занимаются спортом и физическими упражнениями. Истоки моей радости в том, что я могу внести вклад в воспитание гармоничного человека. Инструктор по плаванию - это и  моя профессия,  и мой образ жизни, которые я выбрала сама!

Считаю, что в современных условиях модернизации образовательного процесса в связи с реализацией ФГОС ДО качественное обучение не может быть успешным без усиленного внимания к физическому развитию воспитанников, поэтому приоритетными направлениями в работе считаю физкультурно-оздоровительное развитие детей, организуя воспитательно-образовательный процесс таким образом, чтобы сформировать у воспитанников  естественное желание к здоровому образу жизни, помочь им овладеть таким навыком, который необходим им будет в разных жизненных ситуациях, как плавание. Высшим достижением в своей работе считаю: высокий уровень физического развития детей, что подтверждают внутри садовские мониторинги и подготовленность в этом году моих воспитанников к сдаче норм ГТО (100% воспитанников, допущенных к сдаче норм ГТО по медицинским показаниям, сдали их). Личной своей заслугой считаю то, что практически всех воспитанников удается обучить плаванию. 

  Принципами моей работы является применение оптимальных средств в физическом воспитании дошкольников, создание наиболее благоприятных условий для формирования у воспитанников отношения к своему здоровью и спорту, как к одному из главных путей в достижении успеха в жизни. Один из главных принципов моей работы: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования. Эффективность в работе с детьми я достигаю, применяя принцип сотрудничества ДОУ и семьи. Совместные мероприятия (дети, родители, педагоги) способствуют установлению доверительных отношений с родителями, что оказывает положительное влияние на состояние педагогического процесса. Ещё один из принципов моей работы - это принцип интеграции. Так, например, проводя занятия по плаванию, я знакомлю детей с музыкальными произведениями, расширяю их представления о музыке,   с удовольствием выполняют дети и задания по математике на воде, и много познавательного материала можно включить в занятия в бассейне. Интегративный подход дает возможность развить в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферу личности ребенка. Поддерживаю инициативу детей в различных видах деятельности!

О себе

Образование (уровень, учебное заведение) Высшее, 2012 г., Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса, менеджер по специальности «Государственное и муниципальное управление»; среднее профессиональное, 2016 г., ОБОУ СПО «Железногорский политехнический колледж» по специальности «Дошкольное образование»; курсы повышения квалификации, 2015 г., ОГБОУ ДПО КИРО, дополнительная профессиональная программа «Здоровьесберегающая система дошкольной образовательной организации».

Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы,
должности)
8 лет;  с 2008 г. по 2012 г.  – младший воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30, с 2012 г.  по настоящее время - инструктор по плаванию МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30  г. Железногорска

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Л. Н. Толстой "Война и мир", Макаренко "Педагогическая поэма"

Мой взгляд на мир

Я руководствуюсь принципом И. Г .Песталоцци: "Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи". Тем не менее, принимая тезис: "Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает" (Георг Зиммель), я стараюсь стать, как раз, таким источником, направлять действия воспитанников, отделив зёрна от плевел, предоставляя им самим конструировать свои знания, умения, навыки.

Почему я стала педагогом? Не знаю, скорее всего, это произошло случайно. Хотя, во времена, когда я училась в школе, мой учитель физической культуры, не раз отмечая мои успехи, пророчил мне профессию тренера. А я сама считала физкультуру несерьёзным предметом, так как любой здравомыслящий человек должен сам, без всяких понуканий со стороны, заниматься самосовершенствованием – в том числе и своего тела. И для меня, как и для моих одноклассников, урок физкультуры казался просто отдыхом от нудного сидения за партами. А работа учителя физической культуры – сплошным праздником.

Много позже ко мне пришло понимание того, что профессия  педагога физической культуры не из легких. Но так ведь вообще легких профессий не бывает! Каждая работа имеет свои плюсы и минусы – без этого не обходится. Но чем мне нравится моя профессия – так это тем, что я НУЖНА. 
Нужна своим воспитанникам. Нужна родителям своих ребятишек, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их чадам научиться учиться, привью необходимые в жизни прикладные навыки, разовью их скрытый физический потенциал, открою их спортивные таланты.

Моё отношение к слову «педагог». Для меня оно наполнено каким-то великим смыслом, окутано непостижимой тайной, имеет какую-то загадочную власть над неокрепшими юными душами. Поэтому очень важно не навредить, употребить эту власть во благо детей. А для этого учитель должен быть сам в достаточной мере сформировавшейся личностью, владеть самооценкой. Самооценка развивает способность к критическому анализу своих индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей. Как говорил К. Д. Ушинский: «Диалог с самим собой полезен, он совершенствует личность». А предела совершенству, как известно, нет.

 

Всё в этом мире, посмотри!

Всё начинается с ЛЮБВИ!

Пусть нашей жизни пути нелегки,

Всё же в душе ты любовь сбереги,

Чтоб неустанно, вновь и вновь

Детям дарить эту любовь.

Сердце твоё не устанет любить!

Смыслом великим наполнится жизнь!

Пусть нашей жизни пути нелегки.

Всё же в душе ты любовь сбереги!

 

 

Мои достижения

 Награды и иные достижения:

Год получения награды, поощрения

Наименование награды, поощрения

Орган исполнительной власти, орган самоуправления ДОУ и т.д., поощривший педагогического работника

2014 г.

Диплом победителя в городском конкурсе  «Здоровая семья» в номинации «Самая ловкая семья»

Глава города Железногорска В. И. Солнцев и управляющий директор ОАО "Михайловский ГОК», Депутат областной Думы С. И. Кретов 

2015 г.

Диплом победителя в городском конкурсе  «Здоровая семья» в номинации «За здоровый образ жизни»

Глава города Железногорска В. И. Солнцев и управляющий директор ОАО "Михайловский ГОК», Депутат областной Думы С. И. Кретов 

2016 г.

Благодарность за добросовестный труд, высокий профессионализм, достойный вклад в развитие системы образования города Железногорска.

Начальник управления образования администрации города Железногорска Сальникова М. В., директор МУ «ГМЦ» Соколова Е. С.

2016 г.

Диплом 2 степени участника 2 Курского (регионального) этапа Всероссийского конкурса «Воспитатели России»

И. о. Председателя Комитета образования и науки Курской области Л. В. Карачевцева, секретарь КРО Партии «Единая Россия» В. Б. Иванов, Председатель КРО ОО «Воспитатели России» Н. П. Пономарева

2015 г.

Диплом 1 степени в смотре художественной самодеятельности работников образования г. Железногорска и Железногорского района, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Председатель Железногорской общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки Г. Г. Гнездилова

 

2016 г.

Почетная грамота за активное участие в проведении областного семинара председателей местных профсоюзных организаций

Председатель Железногорской общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки Г. Г. Гнездилова

 

 

2016 г.

Диплом победителя в городском грантовом конкурсе по программе «Здоровый ребенок» (проект «Я умею плавать»)

Глава города Железногорска В. И. Солнцев и управляющий директор ОАО "Михайловский ГОК», Депутат областной Думы С. И. Кретов 

2016 г.

Благодарность за 2 место в городском конкурсе «Природа и мы» в номинации «Мастер» - личные творческие работы педагога

 

Начальник управления образования администрации города Железногорска Сальникова М. В.

2016 г.

Почетная грамота за  большие организаторские способности, профессиональную компетентность, образец педагогического творчества и мастерства

Администрация МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30

 

  
2014 г.Диплом победителя рейтингового боя по ММА за 1 место в рамках открытого Первенства города Курска по грэпплингу в классе «С»Председатель КРСОО «Федерация грэпплинга Курской области Чевычелов Д. А.
2015 г.Диплом победителя по грепплингу за 3 место  в чемпионате Курской области по спортивной борьбе им. Геннадия Карманова Председатель КРСОО «Федерация грэпплинга Курской области Чевычелова Д. А.

 

 

 

 

 

Моё портфолио

В настоящее время в связи с вводом ФГОС ДО передо мной, как педагогом ДОУ возникли вопросы: насколько  я  готова реализовать  непосредственно в  своей работе основные принципы дошкольного образования. Основная цель обучения плаванию дошкольников заключается в содействии их оздоровлению, закаливанию, в обеспечении всесторонней физической подготовки. Вместе с тем обучение плаванию в раннем возрасте имеет большое значение и для более широкого вовлечения детей в такие массовые виды спорта, как гребля, парусный спорт, туризм и другие. Оно является столь же необходимым умением, как и умение бегать, прыгать, ходить на лыжах, ездить на велосипеде и т.д. Многие известные пловцы научились плавать в возрасте 4-5 лет, а в 6-8 лет уже регулярно тренировались. Поэтому очень важно как можно раньше обнаружить способности у детей и к спортивному плаванию, формировать стремление к победам на этом поприще.  Огромное воздействие плавания на детский организм является общепризнанным, поэтому научить ребенка держаться на воде – значит привить ему жизненно необходимый навык. Мой подход в работе с детьми – это организация физического воспитания в ДОУ таким образом, чтобы оно: обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие; помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышение его уровня; приобщало детей и родителей к физической культуре  и здоровому образу жизни. Результатом педагогических исследований и размышлений стал проект по аквааэробике  «Я умею плавать». Цель инновационного проекта - обеспечение оздоровления, закаливания детского организма, всестороннего физического развития средствами аквааэробики. Идея инновационного проекта - применение наиболее эффективного педагогического и практического опыта (аквааэробика) с использованием широкого спектра разнообразных движений в воде (ходьба, бег, прыжки, общеразвивающие, имитационные, статические, танцевальные, плавательные и др.) в горизонтальном и вертикальном положении, объединенных в комплексы с предметами и без них, с музыкальным сопровождением. Новизна инновационного проекта: аквааэробика - это новый популярный вид физических упражнений для умеющих и не умеющих плавать. Одной из ее особенностей является выполнение упражнений в горизонтальном и вертикальном (в отличие от плавания) положениях тела на глубокой и мелкой воде. При этом работают практически все мышцы тела, что способствует гармоничному развитию мускулатуры и подвижности в основных суставах. Выталкивающая сила создает благоприятные условия для детей с избыточным весом. Тем более что движения в воде имеют статодинамический характер, что благоприятно воздействует на рост мышечной и уменьшение жировой массы тела. При выполнении упражнений в воде задействовано большое количество мышц, что обеспечивает их гармоничное развитие. С помощью аквааэробики можно укрепить даже те связки и мышцы, которые с трудом развиваются во время занятий на суше: например, сухожилия, ограничивающие с боков подколенную ямку, ягодичные мышцы, внутренние и внешние мышцы бедер и другие мышцы.   Занятия аквааэробикой помогают развивать такие качества, как сила, выносливость, гибкость и ловкость. Особенно велико их оздоровительное и укрепляющее воздействие на интенсивно развивающийся детский организм: формирование “мышечного корсета”, предупреждение искривлений позвоночника, гармоничное развитие почти всех мышечных групп, особенно мышц плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног; устранение повышенной возбудимости и раздражительности. В результате реализации такого подхода при обучении плаванию воспитанников МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30  эффект от  инновационного проекта был следующий: повышение уровня технической плавательной и физической подготовленности детей (выполнение основных движений: качественных и количественных)  и как следствие, увеличение процента детей готовых к сдаче норм ГТО; снижение заболеваемости (на 1,2); перемена группы здоровья на более высокую; увеличение посещаемости ДОУ детьми. Оценка результативности и эффективности инновационного проекта проводилась в следующих формах: наблюдение за детьми в процессе организованной непосредственно – образовательной и дополнительной образовательной деятельности, в индивидуальной работе; медицинский контроль за состоянием здоровья детей; определение уровня образованности детей (знания и умения); выполнение контрольных заданий (тестирование, позволяющее оценить уровень плавательной подготовленности детей на входном и итоговом этапах).

Результаты мониторинга:

Bмею стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых, образовательной организацией: в 2013-2014 учебном году (дети подготовительных групп – 84 воспитанника) уровень освоения образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «физическое развитие») составил 70%, в 2014 – 2015 учебном году (дети подготовительных групп – 85 воспитанников) – 72%, в 2015 – 2016 учебном году (дети подготовительных групп – 79 воспитанников) – 75%; в тесном сотрудничестве с медицинскими работниками и родителями способствую становлению ценностей здорового образа жизни, овладению дошкольниками элементарными нормами и правилами сохранения и укрепления здоровья (в двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек); использую здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, аквааэробика), что дает положительную тенденцию к снижению заболеваемости детей, занимающихся в бассейне (в 2014 году на 0,5%, в 2015 году на 0,9%, в 2016 году – на 1,2%);

 

Имею стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 года № 662: в 2015 – 2016 году 100% воспитанников подготовительных групп ДОУ (из допущенных по медицинским показаниям) сдали нормы ГТО на серебряный значок.

Достижения воспитанников:

 

Выявляю развитие способностей у воспитанников к физкультурно-спортивной деятельности: в межаттестационный период мои воспитанники участвовали и побеждали в конкурсах на муниципальном уровне: 2014 г.: спортивный конкурс  «Спартакиада дошколят», детский коллектив – 1 место; 2014 г.: спортивный конкурс «Здоровая семья» в рамках городской программы «Здоровый ребенок» - Слепнева М. - победитель в номинации «Самая ловкая семья»; 2015 г.: спортивный конкурс «Здоровая семья» в рамках городской программы «Здоровый ребенок» - команда ДОУ - победитель в номинации «За здоровый образ жизни» и др.

Транслирование опыта работы на муниципальном уровне:

 

Вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания,  транслирую  в педагогических коллективах опыт практических результатов своей профессиональной деятельности: видео презентация опыта работы  «Организация работы специалистов ДОУ по  взаимодействию с семьей в период адаптации ребенка к ДОУ», школа управления для заместителей заведующих по ВОД – 2013 г.;  презентация опыта работы «Сухой бассейн в ДОУ, как способ адаптации ребенка к детскому саду», стажировочная площадка по теме «Взаимодействие ДОУ и семьи в период адаптации ребенка к детскому саду» - 2016 г.; презентация опыта работы «Проект по внедрению инновационной технологии по аквааэробике «Я умею плавать», городской грантовый конкурс по программе «Здоровый ребенок - 2016 г.

Участие в городских МО :

Активно участвую в работе методических объединений педагогических работников организации:   выступление «Гендерный подход при организации физкультурных занятий и занятий по плаванию», МО педагогов-психологов – 2014 г.; мастер-класс «Психофизическая зарядка», МО для инструкторов по физической культуре ДОУ – 2016 г.

Результаты участия воспитанников в мероприятиях различных уровней:

Название мероприятия

Уровень

(региональный,

муниципальный,

образовательной организации)

Кол – во участников

Достигнутые результаты

Подтверждающий документ

(копия грамоты, диплома, сертификата, выписка из приказа и т.д.)

«Спартакиада на воде – 2014» - подготовительные группы

ОУ

20

Группа № 5 – 1 место, группа № 1 – 2 место, группа № 7 – 3 место

Копия грамоты

«Чемпионат по плаванию – 2015» - старшие и подготовительные группы

ОУ

18

Группа № 8, 6 – 1 место, группа № 2, 11 – 2 место, группа № 10, 9 – 3 место

Копия грамоты

Соревнования «Русалочка – 2015» к 8 Марта среди девочек подготовительных групп

ОУ

12

Команда «Медузы» - гр. № 6 – 1 место;

Команда «Ракушки» - гр.№ 11 – 2 место

Копия грамоты

Турнир по плаванию – 2016 «Вместе с Нептуном» к 23 февраля  среди мальчиков подготовительных групп

ОУ

16

Команда «Морской конек» - гр. № 8 – 1 место; Команда «Дельфин» - гр. № 2 – 2 место

Копия грамоты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самообразование:

Год

Название мероприятия

Результат участия (сертификат)

 2015 г.

Семинар - «Алгоритм успеха» как ресурс реализации требований ФГОС – методист по дошкольному образованию методической службы ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ», (учебно-методическое обеспечение к основным программам дошкольного образования)

Сертификат

2015 г.

 Видео-конференция в рамках реализации программы «Здоровый ребенок» - директор института специального образования и комплексной реабилитации, заведующая кафедрой логопедии ГБОУ ВО МГПУ – Приходько О. Г. («Актуальные проблемы ранней помощи детям с ОВЗ в РФ»)

 Приказ ДОУ №

 12.11.2015 г.

Семинар издательства «Академкнига/Учебник» на тему «Особенности организации деятельности детей 5 – 7 лет с использованием парциальной программы «Предшкола нового поколения» - директор по региональному развитию Ю. Г. Бадонышева

Сертификат

22.12.2015 г.

Муниципальная стажировочная площадка МДОУ «ЦРР «Дубравушка» - детский сад № 31» по проблеме «Гражданское воспитание дошкольников в условиях ДОУ»

Сертификат

26.01.2016 г.

Муниципальная стажировочная площадка МДОУ «ЦРР «Зорька» - Детский сад № 16» по проблеме «Оздоровительные технологии и методики в ДОУ»

Сертификат

30.03.2016 г.

Муниципальная стажировочная площадка МДОУ «ЦРР «Зорька» - Детский сад № 16» по проблеме «Оздоровительные технологии и методики в ДОУ»

Сертификат

Использование новых образовательных технологий:

Название современных образовательных технологий, внедряемых педагогом в образовательный процесс, в том числе информационно-коммуникационных

Цель применения и частота использования образовательной технологии

 

Результат применения образовательной технологии

 Инновационная здоровьесберегающая технология «аквааэробика»

Цель: повысить уровень технической плавательной и физической подготовленности детей дошкольного возраста на основе включения в методику обучения  плаванию элементов    аквааэробики.

Используется в течение всего периода обучения в старших и подготовительных группах.

 

Как результат систематического применения элементов аквааэробики при обучении плаванию детей дошкольного возраста является:

- обучение плаванию каждого ребенка;  

- повышение уровня технической плавательной и физической подготовленности детей (выполнение основных движений: качественных и количественных)  и как следствие, увеличение процента детей готовых к сдаче норм ГТО (до 20%);

- снижение заболеваемости (на 10%);

-  перемена группы здоровья на более высокую;

- высокая посещаемость ДОУ детьми;

- увеличение процента детей с высокой и средней степенью адаптации к ДОУ;

Повысилась активность родителей детей, проявляющихся в участии:

- в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимых в ДОУ;

- в различных формах работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей (семинарах, лекциях, тренингах, родительских собраниях, клубах); 

Таким образом, использование современных образовательных технологий при обучении дошкольников плаванию оказывает большое влияние на формирование интереса к физической культуре и здоровому образу жизни, закаляет и укрепляет детей, способствует развитию их физических качеств.

По итогам реализации проекта мы смогли измерить и наглядно оценить результаты работы (и количественно и качественно).

 Система оценки  включает:   

-выполнение контрольных заданий, позволяющих оценить уровень плавательной подготовленности детей на входном и итоговом этапах; 

- мониторинг физического развития детей;

-сравнительный анализ заболеваемости;

- мониторинг посещаемости ДОУ;

- сравнительный анализ групп здоровья;

- опросники для родителей; 

- анкетирование;

- мониторинг   посещаемости родителями совместных мероприятий;

- мониторинг  участия  родителей в совместных мероприятиях;

 

Презентация проекта по аквааэробике «Я умею плавать» - победитель городского грантового конкурса по программе «Здоровый ребенок»  (прилагается на диске)

 

 
Экспериментальная и инновационная деятельность:

 

Год

Уровень

Подтверждающий документ

(копия  приказа и т.д.)

Тематика  и форма экспериментальной или инновационной деятельности

Степень участия  (организатор, разработчик, участник и т.д.)

 

Личные результаты педагогического работника в экспериментальной и инновационной деятельности

2012 – 2017 г.г.

 Муниципальная стажировочная площадка, приказ УО № 1 – 460 от 05.09.2013 г. «О создании опытно-экспер. – ых, стажировочных площадок в дошкольном образовании г. Железногорска,  приказ МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30     № 136 от 03. 09. 2014 г.                                                                                                        

 

 

«Взаимодействие ДОУ и семьи в период адаптации ребенка к детскому саду»

Разработчик модуля «Применение здоровьесберегающих технологий при адаптации ребенка к ДОУ»; участник рабочей группы по осуществлению  стажировочной работы ДОУ, направленной на  внедрение в образовательный процесс новых форм и методов взаимодействия с родителями, обеспечивающих индивидуальный подход,  в рамках работы адаптационного клуба «Дружная семейка»;

Разработчик комплексов совместных с родителями игр и упражнений на снятие эмоциональной напряженности в сухом бассейне и на воде,

форм и методов работы, обеспечивающих индивидуальный подход при взаимодействии с родителями.

Представляла опыт работы «Сухой бассейн в ДОУ, как способ адаптации ребенка к детскому саду» на МО воспитателей ДОУ города. Представляла опыт работы «Организация игровых занятий с детьми и родителями на воде в период адаптации ребенка к ДОУ» на городском грантовом конкурсе по программе «Здоровый ребенок».

Организовала                        комфортную развивающую предметно-пространственную среду в бассейне.

Овладела необходимыми теоретическими и практическими навыками при работе с детьми и родителями адаптационных групп. Активно применяет в работе дистанционные формы: обновление и пополнение электронной библиотеки по проблеме адаптации; размещение материалов для родителей и педагогов по проблеме адаптации детей на сайте ДОУ.

 

Результаты адаптации детей к детскому саду:

 

Год

(В) %

(С)%

(Н)%

2014 - 2015

20

59

21

2015 - 2016

25

65

10

2016 - 2017

30

70

0

Результаты заболеваемости детей, посещавших адаптационный  клуб и не посещавших.

(в период адаптации – сентябрь – октябрь –2016 года):

 

Год

Посещавшие адаптационный клуб %

Не посещавшие адаптационный клуб %

2016 - 2017

17

54

 

 

 

 

 

ГРАМОТЫ И ДИПЛОМЫ

 

 

Мои публикации:

Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Региональный компонент
Управление ДОУ
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио