Смирнова Татьяна Николаевна

сайт музыкального руководителя детского сада

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре, традициям, обычаям родного края

Увлечения: цветоводство

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: г.Цивильск

Место работы: МБДОУ "Детский сад №5 "Радуга" Цивильского района ЧР

Звание, ученая степень: «Почетный работник общего образования РФ» Приказ №634/к-н от 16.08.2005г.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smirnovamuz
«Я верю, что музыка, подобно дождю, капля за каплей просачивается в сердце ребенка и оживляет его»
Ж. Жозеф

Музыка - это первый вид искусства,  с которым человек сталкивается в жизни. Воспринимать музыку ребенок начинает еще в период внутриутробного развития. В раннем возрасте начинает закладываться интерес к музыке. Основной целью музыкального воспитания в дошкольном возрасте является развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение детей к музыкальному искусству:

- вызывать у детей радость, положительные эмоции, побуждать их к ативности;

- привить интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную восприимчивость (эмоциональную отзывычивость на музыку, музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма) и активность ребенка (умение проявлять себя в пении, связать с музыкой движения игры и пляски).

Моё педагогическое кредо: "Служу российским детям!"

О себе

ФИО: Смирнова Татьяна Николаевна.

Должность: музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №5 "Радуга" Цивильского района ЧР.

Почтовый адрес образовательного учреждения: 429900 г.Цивильск, ул.Маяковского, 47а.

Контактный телефон: +7 (8345) 21-6-11.

Образование: средне-специальное, Чебоксарское музыкальное училище им. Ф.П.Павлова.

Специальность: "Преподаватель музыки"

Педагогический стаж работы: 42 года.

Наличие квалификационной категории: I квалификационная категория.

Направление деятельности: "Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре, традициям, обычаям родного края".

Использование современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе образовательной работы:

Одной из актуальных проблем является поиск нового развивающего образовательного содержания учебно-воспитательного процесса в детском саду. Поиск в этом направлении ярко проявился в последние годы в виде использования инновационно - образовательных технологий: «Прекрасное и ребенок» (сост. творч. группой МДОУ «Ягодка» п. Кугеси), «Праздники на земле Улыпа» (сост. творч.гр. МДОУ №9 г.Чебоксары), «Русское гостеприимство» (сост.твор.гр. МДОУ №59 г. Чебоксары), «Чувашское гостеприимство» (сост.твор.гр. МДОУ №8 г.Чебоксары) , «Развитие творческих способностей ребенка на традициях чувашского народа» (МДОУ №156 г.Чебоксары, учебно-методическое пособие «Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа» (Е.И.Махалова, Е.И.Николаева).

В своей образовательной деятельности использую информационно-коммуникационные технологии, в частности: «Кладовая развлечений», «Волшебные превращения», «Музыка и живопись для детей» (Медиатека «Просвещение-Медиа» 2007г, «Музыкальные шедевры» - аудиотека, составитель О.П.Радынова). Цифровые образовательные электронные пособия: Суворова и Буренина «Топ-топ, каблучок», «Ритмическая мозаика», «Танцуй, малыш», «Асамат кепере», электронные пособия журнала «Обруч» : «Диагностическая работа  в ДОУ».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская литература: А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, М.И. Цветаева, А.Ахматова, С.А. Есенин

Мой взгляд на мир

Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума, все чаще окружает их тяжелая агрессивная музыка, которая вызывает негативные эмоции у детей, а хорошую музыку дети слышат очень редко. Человек не рождается с чувством прекрасного, его надо развивать. И во многом этому помогает хорошая музыка. Поэтому необходимо воспитывать человека, способного ценить, творчески усваивать ценности родной и мировой культуры, иначе будет упущено самое главное в нем - нравственное начало, и в жизни его не будет хватать  красоты и гармонии.

Педагогические взгляды:

Моя профессия – музыкальный руководитель… «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью. Мы окрыляем, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. Конечно, не в буквальном смысле. Нами руководит музыка…

Ребенок – это чистый лист. И только мы, взрослые педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит насколько правильно будет развиваться малыш. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира.

Мои достижения

2007, 2008, 2009, 2012, 2013, 2014, 2015гг - Диплом  за районный конкурс «Звонкоголосое детство»;

2007, 2008, 2009 гг - Диплом за участие в районном конкурсе «Берег моего детства»(1 место);

2010г - Благодарственное письмо отдела образования и социального развития администрации Цивильского района;

2010г - Почетная грамота главы Цивильского района Чувашской Республики;

2011 г - Победитель районного конкурса на денежное поощрение главы администрации Цивильского района Чувашской Республики;

2007г - Благодарность за активное участие в республиканском конкурсе «Педагог - мое призвание»;

Нагрудной знак «Почетный работник общего образования РФ» (2005г), Звание «Ветеран Труда»(2005г).

Повышение квалификации - 2016г. по программе "Музыкальное развитие детей в условиях введения ФГОС дошкольного образования".

Получен сертификат о стажировке на базе МАДОУ "Детский сад №7 "Созвездие" г.Чебоксары по теме: "Развитие духовно-нравственных качеств личности ребенка-дошкольника средствами музыки".

Публикации в газете "Цивильский вестник": "Детство - страна радости  и дружбы" - №67-69 от 24 мая 2013 г.

Моё портфолио

 Все в нашей жизни начинается с любви. Профессия педагога в этом не исключение. Любовь к ребенку - основа педагогического опыта и мастерства, а ответная любовь детей, их доверие к взрослому - наивысшая награда педагогу.

Работать в детском саду - это мое призвание. Это значит хотеть и уметь снова проживать детство с каждым ребёнком. Видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Быть интересным для него постоянно и принимать его таким, каким он есть.
Быть музыкальным руководителем - это ответственность для меня. Это значит видеть неповторимость каждого ребёнка, осознавать, что в наших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдёт детство человека, зависит вся его взрослая дальнейшая жизнь.

Быть музыкальным руководителем - это радость для меня. Это значит видеть, как растёт малыш, как с каждым годом он всё больше может понять и сделать. Ощущать его привязанность и доверие и отдавать ему бескорыстно свою любовь.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы