Солдатова Нина Николаевна

Сайт учителя географии

Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: экологическое образование обучающихся

Увлечения: путешествия, спорт, вязание, чтение, написание стихов, пение, танцы

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: д.Бебяево, Арзамасский район

Место работы: МБОУ Новосёлковская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/soldatovann

Год рождения: 1.06.1951.

Образование: высшее, Туркменский Государственный Университет им. М. Горького, 1979 год.

Должность: Учитель географии, Руководитель экологического кружка

Педагогических стаж: 19 лет

Основными аспектами моей деятельности являются экологическое просвещение ребят, правильная организация свободного времени и досуга школьников, организация походов, экскурсий в природу. Экологическое образование, которое я пропагандирую, формирует у учащихся практическую направленность, что позволяет им внести реальный вклад в сбережение природы своей местности.

Мы участвуем с ребятами в исследовательской деятельности, которая тоже направлена на охрану окружающего мира. Так на XIV Всероссийских юношеских чтениях им. В.И.Вернадского с исследовательской работой «Загрязнения свинцом почвы приусадебных участков», стали лауреатами этого конкурса, получили почетную грамоту за лучшую работу среди сельских школ. Мы с ребятами продолжили данный вид работы и приняли участие в 18 Всероссийских юношеских чтениях им. В.И. Вернадского с исследовательской работой: «Обеззараживание сточных вод серо-голубой глиной», вновь стали Лауреатами конкурса. Ребята, посещавшие экологический кружок, участвовали в областном конкурсе исследовательских работ «Мы и Земля» в 2007 году, в эколого-биологическом направлении, где заняли 1 место. Активное участие принимали в районных экологических конференциях, где также стали победителями. Участвуя в предметных неделях школы, они вносят конкретный практический вклад в защиту окружающей среды:  убирают мусор в своей деревне, приводят в порядок территорию около садика, очищают берега нашей любимой речки Теши, приводят в надлежащий вид мусорные площадки. Выпускают плакаты по защите окружающей среды, проводят беседы с младшими школьниками, сочиняют стихи о природе, ее красоте, величии, но и ранимости. Пишут сочинения, что нас ждет в будущем, если сейчас не защитим природу. По итогам исследовательских работ ребят. Сельская администрация запретила сажать на участках, находящихся вдоль автомобильной трассы Нижний Новгород – Саранск сельскохозяйственную продукцию, выделив участки жителям в других местах. В настоящее время очистные сооружения в нашей деревне для очистки канализационных сточных вод применяют серо-голубые глины, которых в нашей местности много, в результате чего река Теша стала намного чище. Участвуя в предметных неделях в школе, ребята экологического кружка приняли участие в конкурсе: «Парад  Великих Людей», исследуя жизнь и деятельность Юрия Сенкевича, учились сами и учили других ребят любить природу, как он ее любил, беречь природу, как он ее берег.

О себе

Я работаю в Новоселковской школе с 1993 года. В течение нескольких лет являюсь руководителем экологического кружка школы. Образование и воспитание школьников в области экологической среды, а также сохранение здоровья и здорового образа жизни являются одним из моих приоритетных направлений. Я  стараюсь привить детям любовь к природе, ее чистоте и охране.

Моя задача пробудить у детей лучшие чувства и мысли, которые подвигнут их на добрые поступки к  окружающему миру. Стараюсь быть для своих учеников мамой, другом, воспитателем. Своими жестами, взглядом, словами даю понять детям «я помогу», «я думаю о тебе», «я забочусь о тебе». Нахожу для каждого ученика именно то слово, в котором он больше всего нуждается. Ведь великая сила доброго слова творит чудеса. Она способна лечить и располагать к общению. Если учитель заряжает своим умением общаться, уважительным отношением к людям, природе – к этому будут стремиться и воспитанники.

Стихотворение ученика 8 класса Билибова Михаила этому пример.

Что же получится тогда,

Когда человек истратит все ресурсы,

Погаснет свет, наступит тьма,

И жизнь на планете

Умрет навсегда!

В детях, как и в природе, вижу больше хорошего. Мне кажется, дети это чувствуют и видят, высоко ценят это, доверяют мне, тянутся ко мне, прислушиваются к моему мнению, это, в какой-то степени, создает прекрасные условия для большой результативности в педагогической работе, в том числе и работе экологического кружка. У меня нет вопроса, будут ли ребята посещать экологический кружок? Будут, потому что они чувствуют себя в нем комфортно и уютно.

Считаю, что мое педагогическое кредо помогает мне правильно сориентироваться в мире детства, помогает воспитывать необходимые нравственные качества и активную жизненную позицию по отношению к окружающему миру, у ребят, готовящихся вступить во взрослую жизнь.

Мне близки слова Ф.И. Тютчева:

Нам не дано предугадать,

Как слово наше отзовется,

Посеять в душах благодать

Увы, не всякий раз даётся.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

Я уверена, что из каждого ребенка может взрасти прекрасный цветок. Главное, посеять его на благодатной почве и регулярно, бережно за ним ухаживать.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ахматова А. А. Реквием, Булгаков М. А. Белая гвардия, Высоцкий В. В. Стихотворения. Песни, Гайдар А. П. Тимур и его команда, Гайдар А. П. Чук и Гек, Гайдар А. П. Горячий камень, Гамзатов Р. Г. Стихотворения. Поэмы, Горький М. В людях, Горький М. Детство, Горький М. Жизнь Клима Самгина, Горький М. Макар Чудра, Горький М. Мои университеты, Горький М. На дне, Горький М. Песня о Буревестнике, Горький М. Песня о Соколе, Горький М. Случай с Евсейкой, Достоевский Ф. М. Преступление и наказание, Куприн А. И. Гранатовый браслет, Куприн А. И. Олеся, Лермонтов М. Ю. Герой нашего времени, Некрасов Н. А. Кому на Руси жить хорошо, Пушкин А. С. Дубровский, Пушкин А. С. Евгений Онегин, Пушкин А. С. Кавказский пленник, Пушкин А. С. Капитанская дочка

Мои достижения

В 2009 году приняла активное участие в педагогических чтениях и выступила с докладом: « Применение ИКТ в урочной и внеурочной деятельности».

2010 – 2011 год – Лауреаты и дипломанты II региональных юношеских чтений им. В.И. Вернадского.

Лауреаты XVIII Всероссийских юношеских чтений им. В.И.Вернадского. Награждены грамотами «За практический вклад в изучение среды обитания».

Участвуя в научно – практической конференции «Адаптация учащихся всех ступеней образования в условиях современного образовательного процесса» учащиеся награждены Благодарственным письмом ректората ГОУ ВПО «АГПИ им. А.П.Гайдара».

Солдатова Нина Николаевна находится в постоянном творческом и профессиональном поиске. Имеет  Благодарственные письма Российской Академии наук за подготовку Лауреатов XIV и XVIII Всероссийских юношеских чтений им. В.И.Вернадского.

 

Моё портфолио

Солдатова Нина Николаевна имеет высшее образование, закончила в 1976 году Туркменский государственный университет им. М. Горького по специальности биолог, зоолог (преподаватель биологии и химии). В данной школе работает с 1993 года в качестве учителя географии, имеет педагогический стаж 18 лет. Солдатова Нина Николаевна имеет первую квалификационную категорию, в течение 14 лет являлась членом районного МО учителей географии. За многолетнюю педагогическую деятельность Нина Николаевна стала опытным творческим учителем, трудолюбивым, инициативным, эрудированным педагогом. Ее уроки отличаются высоким уровнем, разнообразием методов и приемов, ясностью дидактических целей, четкостью плана, разумным соотношением наглядных и ИКТ средств, посильностью заданий для каждого ученика, побуждает обучающихся к самостоятельности в приобретении знаний. Деятельность обучающихся и качество усвоения учебного материала находятся под постоянным контролем учителя, поэтому практически все дети включены в работу и получают оценки на каждом уроке. Она создает хороший психологический климат, и ученики чувствуют себя комфортно, они открыты. Применяет на каждом уроке здоровьесберегающие технологии, ведь здоровье детей для нее самое главное. Поделилась опытом в данном направлении с коллегами на РМО в 2010 году, показав открытый урок. Работая в традиционной системе, педагог использует элементы различных технологий: личностно – ориентированную, исследовательскую, ИКТ, проблемную, создавая ситуацию успеха на уроке. Учитель владеет формами и методами  активного обучения, делясь опытом на РМО в форме творческой мастерской, показала фрагмент урока по активным методам обучения обучающихся в подготовке к ЕГЭ. Ее уроки отличаются высокой мотивацией к учебному процессу, плотность материала, работоспособностью, самостоятельностью, то есть каждый ее урок- это законченное произведение, где создаются условия для самовыражения обучающихся. Об этом говорят достижения учащихся.  За последние три года ЗУН составляет 73 %. На протяжении последних лет обучающиеся охотно выбирают в качестве экзамена по выбору географию и сдают этот предмет  в форме ЕГЭ успешно. Участвуя с ребятами с исследовательской работой: «Загрязнение свинцом почвы приусадебных участков в д. Бебяево Арзамасского района в XIV Всероссийских юношеских чтениях им. В.И.Вернадского стали Лауреатами этого конкурса. Получили грамоту: «За лучшую исследовательскую работу среди сельских школ» и вознаграждение – кабинет географии, который оснащен самым современным оборудованием и техникой. Нина Николаевна активно работает в школьных МО и РМО, показывает прекрасные открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Мои публикации:
Внеклассная работа
География
Дополнительное образование
Краеведение
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Общепедагогические технологии
Разное
Экология
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы