Соловьева Лариса Николаевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Живи с удовольствием!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: анализ художественного текста

Увлечения: чтение

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г.Сургут

Место работы: МБОУСОШ№38

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/soloveva-larisa
И в наше время культурный человек - тот, кто прочитал Гомера, Данте, Шекспира, Джойса, Толстого, Чехова, Марселя Пруста, Борхеса, Ли Бо и знает, кто такой Рембрант, Кранах,и Кандинский, слушал Баха, Моцарта, Щостаковича и Пярта и многих других. Время изолированных национальных культур закончилось, и в области культуры это еще более заметно, чем в науке и политике.
Л.Улицкая

Наше будущее сидит сейчас за партами в школе. И несмотря на трудности, которые переживает сейчас образование всего мира, оно все же идет вперед, благодаря старанию тысяч преданных своему делу учителей, которые упорно поднимаются вверх по нескончаемой лестнице. Я верю в здравый смысл - он победит!

О себе

Училась, мечтала о творческой профессии, но не об учительской. Но поскольку любила литературу, поступила в Воронежский государственный университет на филфак, а на 3 курсе поняла, что эта дорога почти всех ведет в ...школу. И вот уже более 30 лет я работаю в этой самой школе. И должна ва сказать , что эта работа может и должна быть творческой. И только так. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Это вся классическая литература: Гоголь, Достоевский, Толстой, Чехов, Булгаков, Пастернак, Бродский,Бредбери, Маркес, Кундера и др..  Что нам дает чтение? Об этом очень интересно сказал Дмитрий Быков: "У  человека нет другого пути стать человеком, кроме как пройти пограничный опыт- одному для этого хватит школьной травли, другому нужна война или блокадное детство, третьему необходима миссия на другой планете". На мой взгляд, есть еще один путь - книга, которая может тебя всего перевернуть... 

Мой взгляд на мир

heart"Ты должен сделать добро из зла, потому что больше его не из чего делать"( Роберт Пенн Уоррен). Мир таков, и другого не будет. Потому надо каждый день вставать и приводить его в некое подобие порядка. День эа днем... До скончания века...

Мои достижения

За многолетний труд на ниве просвещения имею Почетную грамоту министерства образования РФ, другие грамоты. Мои ученики участвуют в конкурсах и олимпиадах разного уровня, иногда становятся лауреатами и победителями. Но главное - я приобщаю их к удивительному и прекрасному миру литературы.

Моё портфолио

Учитель русского языка и литературы, общий стаж работы35 лет/

В начале 2-хтысячных я начала работу над проектом, связанным с анализом поэтического текста на основе герменевтического подхода. Данный проект был  призван помочь юному читателю осмыслить  сложно организованный поэтический текст, поэтическую модель мира, переместив себя из системы бытового сознания и пространственно – зрительной картины мира своего времени в особо организованный мир поэтического текста.      Работа над проектом начиналась ещё в начале  двухтысячных годов, а в 2003 г. моя статья «Изучение стихотворений А.Блока в 9-м классе» была опубликована в приложении «Литература» «1 сентября» за октябрь в разделе «Я иду на урок».  В 2013 году я выступаю с докладом «Анализ лирического стихотворения в современной школе» в г.Ханты-Мансийске на межрегиональной научно-практической конференции «Русская филология: цели и задачи образовательного процесса в современных условиях».  Годом ранее мой ученик Максим Штоль  принял участие в региональной научно-практической конференции «Кирилло-Мефодиевские чтения» в г. Сургуте с докладом «Картина мира , представленная автором  - А.С.Пушкиным  - в стихотворении «Бесы».

В  своей работе, связанной с обучением учащихся анализу поэтического текста, я опиралась на труды выдающихся филологов: Ю.М.Лотмана, М.Л.Гаспарова, Е.Г.Эткинда, В.В.Кожинова, Д.Магомедовой и др..С докладом по теме «Чтение – вот лучшее учение» (о книгах, которые нужно прочитать в детстве)» я выступала на II Кирилло – Мефодиевских чтениях в Сургуте, тема которых была заявлена как «Духовно-нравственная составляющая современного образования: содержание и приоритеты»(22 мая 2013). А на региональной научно-практической конференции «Кирилло-Мефодиевские чтения» 21 мая 2015 года уже моя ученица Грушева Анастасия выступила с небольшой исследовательской работой «Любить людей всем теплом и светом своего сердца» (А.П.Платонов), по рассказу А.Платонова «Юшка». Работа очень понравилась всем слушателям и были намечены перспективы, связанные с развитием темы, восходящей к древнерусской литературной традиции. А главное, что это интересно ученице, в семье которой тяготеют к сохранению русской культуры.

По теме духовно-нравственной составляющей литературного образования в школе я выступала немногим ранее, а именно, в 2012 году,  на V Региональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы филологического образования в современном социокультурном пространстве». Доклад назывался «К проблеме преподавания православной культуры в школе», в нем речь шла о повести «Дочь Ивана, мать Ивана» В.Г.Распутина, вышедшей в 2003 г. Список опубликованных работ:

1.                Публикация на сайте «Педсовет.su»: «Автор, читатель и литературное образование» (К проблеме изучения творческой индивидуальности писателя на уроках литературы в школе), 2011 год.

2.   Публикация на сайте «Педсовет.su»: «Уроки В.Распутина», 2011 год.

3.  Педагогический проект: Коммуникативн – деятельностный подход в обучении анализу лирического стихотворения. / Учебно – методический портал, 07.06.2012.

4.  К проблеме преподавания православной культуры в школе./ Учебно – методический портал, 07.06.2012.

5.  Образ художественного пространства в стихотворении М.Цветаевой «Тоска по родине! Давно…»/ Учебно – методический портал, 07.06.2012.

6.  Изучение стихотворений А.Блока в 9-м классе./ ж. «Литература»/ «1 сентября»/2003/10.. 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Литература
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы