Интересные методы и приёмы работы с картой на уроке

Антипова (Щукина) Юлия Глебовна

Уважаемые коллеги, поделитесь, какие интересные, эффективные методы, приёмы, упражнения вы используете на уроках при работе с картой?

 

Комментарии

Аверьянова Надежда Петровна

Уважаемая Юлия!Хочу поделиться игрой "Да" и "Нет". Использую ее для первичного знакомства с картой в 6 классе, хотя и ребята постарше не прочь поиграть.Выбирается один ведущий, который хорошо знает полушария,названия материков.При изучении литосферы с помощью игры можно изучить расположение гор,равнин и т.д.При изучении гидросферы - моря, заливы и т.д.Ведущий загадывает какой-нибудь объект, а одноклассники должны угадать, что он загадал.Ведущий может отвечать только "да" или "нет". Например:загаданы горы Гималаи.Вопросы, которые могут быть заданы:1Это в южном полушарии?(нет)Это в Евразии?(да)Это равнина?(нет)Это горы?(да)Это молодые горы?(да)Это Альпы?(нет)Это Гималаи?(да). Попробуйте! Удачи!

Лещенко Инна Васильевна

Спасибо за хорошую идею-игру. Использовала. ОООООчень пошло!

Андреева Юлия Владимировна

Использую для проверки географической номенклатуры в 6 классе ребусы. Составляю презентацию с изображением ребусов, предлагаю ученикам отгадать ребус, отгадавший выходит к доске, показывает географический объект и в зависимости от объекта даёт характеристику (например, если загадано название реки, то исток, устье, бассейн и т. д.)

Мещерякова Наталья Григорьевна

Предпочитаю групповые формы работы, большинство разрабатываю сама

Горбунова Елена Юрьевна

Мне очень нравится игра "Последний герой" - проводила ее в 6-м классе. Учащиеся предварительно заготавливают четыре карточки с надписями "С", "Ю", "З", "В" (северное, южное, западное и восточное полушария). Практически на каждом уроке ученики узнают новые географические объекты. Примерно раз в две недели можно поиграть. Учитель называет объект, а ученики поднимают карточки с правильным, на их взгляд вариантом ответа. Например "Гималаи" - ответ "С" и "В". Кто ошибся - выбывает из игры. Игра продолжается либо до последнего вопроса, заготовленного учителем, либо до последнего ученика. Победитель(ли) получает пять в журнал, а остальные - пожелание выиграть в следующий раз. Только один маленький совет - начинайте игру с легких вопросов, иначе ученики быстро потеряют интерес.
Надеюсь, что к концу года выпущу методическое пособие, посвященное приемам работы с картой - будет там и эта игра.

Орлова Елена Алексеевна

Очень интересные методики,коллеги! А я использую простую игру:"Географический хоккей"- отвечающий у карты ученик "ловит" вопросы-шайбы от нападающих,других учеников ,они по очереди задают вопросы с места .Чем больше шайб пропустил вратарь тем ниже оценка и наоборот! Особенно хорошо играем в 7 классах при изучении номенклатуры по материкам.

Мне понравилось упражнение "чистая доска"......его можно применять хоть на каждом уроке. На доске пишу слова и термины, можно номенклатуру больше по количеству, чем учеников в классе, слова, написанные на доске различной сложности. Предлагаю выйти по желанию к доске и объяснить значение написанных слов.После того, как ребенок ответил, он вытирает это слово и садится на свое место. И так, все слова постепенно стираются с доски......

Интересная находка. Учеников в классе 29, слов должно быть - 30(это какая тема???), да и урок только 45 минут. Можно слов 5-10 для проверки Д/З. Спасибо!

Наговицына Татьяна Владимировна

Каждый урок начинаю с географической пятиминутки. Ученики сами задают объект, который необходимо показать на карте.

Донова Надежда Васильевна

Здравствуйте, уважаемые коллеги. При работе с картой я даю индивидуальные задания на контурных картах и групповые географические диктанты.