Степаненко Анжела Сергеевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Не ждите чуда, делайте чудо сами

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе, использование АМО-технологий на уроках русского языка и литературы

Увлечения: Чтение, путешествия, животные

Регион: Сахалинская область

Населенный пункт: г. Холмск

Место работы: МАОУ СОШ № 9 г. Холмска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stepanenko-anzhela-sergeevna
Все, что ни делаешь, надо делать хорошо, даже если совершаешь безумство
Бальзак

 
 
 

О себе

Я, Степаненко Анжела Сергеевна, работаю в МАОУ СОШ № 9 г. Холмска с 1998 года учителем русского языка и литературы, с 2018 года руковожу Школьным методическим объединением учителей русского языка и литературы.

Профессию учителя считаю самой главной на свете.

Учительство – это искусство, труд не менее творческий,

чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный.

Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор,

не с помощью красок, как художник, а впрямую.

Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.

Д.С.Лихачев

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Мастер и Маргарита" М. Булгакова, все произведения А.С. Пушкина, "Алые паруса", "Бегущая по волнам" и другие  рассказы А.Грина

Мой взгляд на мир

Вы загляните в детские глаза.
Вам истина откроется простая:
Нельзя учить, души не отдавая,
И в этом смысла жизни красота!"

Мои достижения

  Мои достижения – это успехи и творчество моих учеников.

Моё портфолио

 Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем.

Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.

Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.

И вот уже 20 лет каждый день я переступаю порог школы для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Кроме того, в школе я занимаюсь формированием гражданской ответственности подрастающего поколения, т.к. являюсь еще и социальным педагогом школы. Тем самым я вношу свою лепту в будущее своей страны.

Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди неравнодушные к детям, те, кто может стать примером.

На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.

Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь, к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость, малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, а заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным

 
 

Мои публикации:
Администрирование школы
Внеклассная работа
Классное руководство
Литература
Материалы для родителей
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Работа с родителями
Разное
Русский язык
Социальная педагогика
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: