Степанова Татьяна Ивановна

сайт воспитателя

«Детский сад второй мой дом, как тепло и уютно в нем».

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: изобразительная деятельность, изготовление поделок из различных материалов, оформительская деятельность к праздникам

Увлечения: рисование, путешествие с семьей по уголкам России и Европы

Страна: Россия

Регион: Калининградская область

Населенный пункт: город Калининград

Место работы: МАДОУ д/с №119

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stepanova-t-i
"Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе !!!"
Р. Роллан

"...Любить, ценить, воспитывать детей.

Ведь их улыбки и душа рождают бодрость в работе, творчестве, реализации идей."  В.А Сухомлинский

Я работаю воспитателем уже более 17 лет и не могу представить себе, как сложилась бы моя жизнь вне этой благородной профессии. Закончила Калининградский государственный университет 31.05.2001г. педагогический факультет по специальности "Изобразительное искусство и черчение".

О себе

    Профессия педагога - важнейшая миссия в мире. Это отраженно в умении чувствовать каждого ребенка, видеть в нем потенциал, научить верить в собственные силы. Конечно, это очень сложное и ответственное дело, нужно быть терпеливым, грамотным, думающим и умеющим применять свои знания человеком, чтобы выполнить эту миссию. Порой кажется, что я не справлюсь, что это слишком трудное и ответственное дело для меня. Но всегда мне придают силы слова и поддержка моих родных и близких людей, доверие моих воспитанников.

   С удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут, я им нужна. Игры, занятия с детьми настолько заряжают энергией, что ее хватает до следующего прихода к воспитанникам, а потом снова что-то новое и интересное. Богатая фантазия детей безгранична. Я стараюсь по возможности следовать за их фантазиями, твёрдо зная, что мои усилия найдут восторженный отклик у воспитанников. Могу с уверенностью сказать, что именно это и приносит мне удовлетворение в моей профессии. Мой выбор был сделан когда- то не случайно.                   

    Детский сад – это дом внимания, добра, света, где учатся жить. Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, не особенных. На этом и стоит моя профессия. Я с уверенностью могу сказать: «Детский сад второй мой дом, как тепло и уютно в нем».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Чехов, Пушкин, Толстой, Тургенев,  Достоевский,Носов,  Булгаков, Бунин, Есенин  и многие другие русские писатели и поэты .  Из зарубежных авторов -  Сервантес, Льюис Кэролл, Джанни Родари, Марк Твен и другие.

Мои достижения

    Основной целью моей работы, как воспитателя, создание каждому ребенку возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, всестороннее развитие психических и физических качеств, творческой самореализации.

К числу, использованных мною современных образовательных технологий являются:

1.Здоровьесберегающие технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, психогимнастика, релаксация, пальчиковая, дыхательная, артикуляционная гимнастика, гимнастика ля глаз, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения после сна, подвижные и спортивные упражнения, дорожки здоровья, самомассаж, физкультминутки. А также ежемесячное проведение мероприятий: «День здоровья», занятий-бесед, викторин.

2.Технологии проектной деятельности.

В проектной деятельности мною использовались разнообразные формы и методы работы с детьми. Технологии проектирования способствует активному формированию словарного запаса детей, развитию познавательной, творческой и двигательной активности. Темы проектов:

2015-2016г. «Нетрадиционная художественная деятельность детей младшего возраста».

2016-2017г. «Развитие познавательной активности детей среднего возраста в опытно-исследовательской деятельности"

2017-2018г. «Театр для всех».

2018-2019г. "Удивительный театр"

3.Информационно-коммуникационные технологии. В своей работе я пользуюсь следующими средствами ИКТ: компьютер, ноутбук, принтер, телевизор, DVD плейер.

4.Личностно-ориентированные технологии. Взаимодействуя с детьми, учитываю их возрастные и индивидуальные особенности.

5.Игровые технологии. В своей работе я использую пошаговою описанную систему игровых заданий и различных игр. Использую сюрпризные моменты - любимый герой сказки или мультфильма. Также проводятся ряд занятий в игровой форме, викторины, посвященные ПДД. Основные цели работы – подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении, сформировать у них соответствующие знания, умения и навыки, ответственность за свое поведение, научить своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию.

      В моей работе с детьми дошкольного возраста важным источником самореализации является самообразование, цель которого систематическое повышение профессионального уровня.Темы самообразования: "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника", "Роль загадки в воспитании дошкольника", «Развитие творческих способностей в нетрадиционной художественной деятельности у детей среднего возраста».

       Еще одним важным направлением в моей работе является консультирование родителей. Целью является повысить педагогическую грамотность родителей в воспитании и взаимодействии с ребенком. Информирование родителей происходит:  через информационные папки и  стенды, родительские уголки, что позволяет оказывать помощь в правильном, грамотном поведении родителей по отношению к своим детям.

      Также мною были проведены совместные праздники, которые способствовали эмоциональному сближению детей и родителей, тем самым проявляя положительные эмоции. Применение современных образовательных технологий дало положительную динамику роста развития воспитанников, которую отслеживаю при систематическом проведении мониторинга.

      Все вышеизложенные технологии, которые я применяю в своей работе, дают ребёнку возможность работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание участвовать в образовательном процессе, сохраняют и укрепляют здоровье детей. Использование широкого спектра современных образовательных технологий даёт возможность улучшить усвоение программы по всем направлениям работы, а также добиваться высоких результатов в развитии воспитанников.

Моё портфолио

"Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми"  Оскар Уальд

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: