Стеценко Ирина Юрьевна

сайт учителя начальных классов

Мои ученики- моя гордость!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: педагогика, психология

Увлечения: кулинария

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: село Смаглеевка Кантемировский район

Место работы: МКОУ Смаглеевская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stetsenko-irina
Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаёшь и тех, кому преподаёшь.
В.Ключевский

О себе

Я  родилась в селе Смаглеевка в 1967 году. Окончила местную школу в 1983 г. В 1987 году окончила Павловское педагогическое училище, БГПИ - в 1993 г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Пушкин. Стихотворения.

М.Ю.Лермонтов. Герой нашего времени

В. Сухомлинский. Сердце отдаю детям

Моё портфолио

Родителям  будущих первоклассников
Когда лучше отдать ребенка школу с 6 или с 7 лет?
Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребенка к обучению. Именно от того, насколько ребенок развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние здоро¬вья ребенка, и будет зависеть с какого возраста ему необходимо на¬чинать обучение в школе. Имеет значение весь комплекс факторов, определяющих уровень развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья.
Напомним, что у детей, не подготовленных к "систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособ-ления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудно¬сти обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе.
 Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки его к школе?
1. Развитие мелких мышц руки:
   работа с конструкторами разного типа;
   работа с ножницами, пластилином;
   рисование в альбомах (карандашами, красками).
2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).
Работать с этим Вам помогут следующие книги:
   книга "Подготовка к школе". (О.И. Тушканова. Подготовка руки к письму. Волгоград, 1993 г.)
   альбомы "От А до Я" (два выпуска)
   Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996г.
   Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Мышление.Моторика)
   Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Окружающий мир)
   "Я начинаю учиться" - выпуск 1, 2, 3
   Л.Ф. Тихомирова "Развитие познавательных способностей детей". Ярославль, 1996г.
   Серия "Книги для талантливых детей и заботливых родителей"
   Л.В. Черелюшкина "Развитие памяти детей" Ярославль, 1996.
   "Подготовка к школе" (развитие внимания)
   Безруких М.М.. Ефимова С.П., Князева М.Г "Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться". М., 1994.
Уважаемые родители! Если Вы желаете подготовить ребенка к школе обратите внимание на следующие пункты:
Развитие речи и готовность к овладению грамотой.
1. Умение интонационно выделять звук в словах; 
2. Умение выделять заданный звук в потоке речи; 
3. Умение определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце); 
4. Владение навыками звукового (фонематического) разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных. 
5. Умение членить слова на слоги. 
6. Умение членить простые предложения из 3-4 слов. 
7. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному. 
8. Умение составлять рассказы о предметах ( по плану предложенному взрослым). 
9. Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.
 
Развитие элементарных математических представлений.
1. Счет и отсчет предметов заданного количества. 
2. Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти. 
3. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного
4. Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел. 
5. Знание цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. 
6. Знание знаков: +,-,=, умение пользоваться арифметическими знаками действий. 
7. Умение соотносить цифру и число предметов. 
8. Умение измерять длину предметов с помощью условной меры. 
9. Способность составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. 
10. Знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. 
11. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части. 
12. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
 
Кругозор ребенка:
1. Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи. 
2. Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых. 
3. Знать правила поведения в общественных местах и на улице. 
4. Иметь общие понятия о временах года, сезонных явлениях. 
5. Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность. 
 
Рекомендации для родителей, у которых ребенок стал первоклассником.
    Ваш ребенок пошел в школу. Но считайте, что в школу пошли вы. У вас много дел и без этого.
    Не старайтесь увидеть в ребенке десятиклассника. Будьте готовы, что учеником он станет спустя некоторое время. Парта, ранец, тетради еще не делают из него ученика.
    Уважайте новую жизнь ребенка. Теперь уже не вы решае¬те, с кем он сидит за одной партой, какими должны быть его взаимоотношения с учительницей и одноклассниками. Все это теперь его собственные уроки жизни, которые, по¬верьте важнее школьного расписания.
    Меньше отвечайте за его пребывание в школе и больше - за пребывание дома. Дом теперь приобретает для ребенка го¬раздо большее значение, чем раньше.
    Старайтесь не демонстрировать возможностей ребенка пе¬ред сверстниками. Важнее, чтобы он почувствовал себя рав¬ным другим, хотя бы в первом классе.
    Попробуйте запомнить имена учителей, одноклассников, их родителей. Иногда это может оказаться важным в самых неожиданных обстоятельствах.
    Старайтесь не входить в магазины и не делайте побочных делпо дороге в школу. Беседуйте с ребенком, спрашивайте об уроках, которые сегодня предстоят. То есть проявляйте ува¬жение к школе как самому важному делу вашего ребенка.
    На первых порах просите ребенка "подсказать" вам как, дойти до дома. Советуйтесь: а что, если мы пройдем по другой улице? Ребенку важно, проведя несколько часов в школе, почувствовать пространство. Просто побыть в дви¬жении.
    Помогайте ребенку поддерживать связь с его дошкольной жизнью. Зайдите вместе с ним в детский сад, чтобы поздо¬роваться с воспитателями, рассказать о школе. Дайте пока¬чаться на качелях. Загляните в гости к кому-то из соседс¬ких детей, с кем ваш ребенок дружил до школы.
    И еще! Человек, который пошел в школу, преисполнится достоинства, если у него появится собственный будильник, который он с вечера сам поставит на определенное время.
    И еще очень важно - уважение к миру ребенка. Не загля¬дывайте в ранец без его ведома. Он должен быть уверен, что отныне без его разрешении никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему.
    Хорошо бы завести тетрадь для ежедневных записей или рисунков. В этой тетради он сможет описывать каждый свой день (хотя бы одно событие). Благодаря этой возмож¬ности появится опыт размышлений о себе и своей жизни.
 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы