Хорошилова Светлана Алексеевна

сайт учителя филологии

Жизнь имеет только тот смысл, который мы ей придаём

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: русский язык, литература, психология, история, внеклассная работа с учащимися

Увлечения: Музыка, Изо, танцы,биатлон

Регион: Удмуртская Республика

Населенный пункт: г.Можга

Место работы: МБОУ гимназия №8

Звание, ученая степень: учитель русского языка и литературы

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-1969
Разум дан человеку для того, чтобы он разумно жил, а не для того только, чтобы он понимал, что он неразумно живет.
(Виссарион Григорьевич Белинский).

 

Древние римляне считали, что корень учения горек. И вколачивали школьные премудрости розгами. Древние истины мудры… Никто не спорит. Но меняются времена, меняются нравы, и мы вместе с ними. Прошли те времена, когда педагог ассоциировался с человеком с плеткой.

«Как заставить учиться?» нередко такой вопрос встает перед учителем и сегодня. Ребенок приходит в школу с огромным желанием учиться. Как удержать в нем это чувство радостного удивления перед школой, перед тайнами, которые его там ждут? Как приковать его неустойчивое внимание к уроку, не заставляя силой? С помощью каких средств и методов сделать обучение увлекательным?

Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это «мертвый груз». Ученик на уроке пишет, читает, отвечает на вопросы, но эта работа не затрагивает его мыслей, не вызывает его интереса. Он пассивен. Конечно, он что-то усваивает, но пассивное восприятие и усвоение не дает прочных знаний.

«Кто интересуется предметом, у того открыты глаза и уши» - говорил один старый немецкий педагог. Внимание, связанное с интересом, бывает длительным и глубоким. Огромно влияние интереса на память: интересное запоминается легко, быстро и прочно, а неинтересное «укладывается» в памяти с большим трудом и легко вытесняется из нее.

Учеба – это серьезный труд. И именно поэтому обучение должно быть интересным и занимательным, так как именно интерес вызывает удивление, будит мысль, вызывает желание понять явление.

Не секрет, что русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка дается ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растет.  С другой стороны – это сложная дисциплина, требующая огромного труда. Более того, родной язык становится для него ненавистным, скучным, сухим сводом орфографических и пунктуационных правил.

Что же делать?

Дарить детям интересные уроки! Когда учиться интересно, легко учиться, хочется учиться! 

 

Так давайте же дарить детям интересные уроки! Яркость,  эмоциональность, разнообразие видов работ, содержательный урок, вызывающий самостоятельный поиск ребенка, активность его пытливого, ищущего ума, создание на уроках особой творческой атмосферы счастливого содружества – вот к чему надо стремиться. А это – поиск путей учить по-новому, светло и радостно!  Ведь не зря мы носим гордое имя Учитель!

Трудно? А как же иначе? Таково уж наше высочайшее предназначение на Земле: светить, озарять, облагораживать, любить, возвышать, просвещать, "сеять разумное, доброе, вечное" в юных душах…     

О себе

Достучаться до каждого сердца
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!

 Один французский писатель сказал : «Кто-то постоянно наблюдает за тобой: Бог, мама, учитель….» Именно последний открывает детям мир, дарит истину и видит наши открытия. Не просто вложить в головы детей премудрости наук. Ещё трудней научить учиться – впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из жизни. А ведь открывая ребёнку мир, учитель учит его жить в этом мире….

Учитель всегда образец для подражания, эталон всего правильного и мудрого. Именно к этому я и стремлюсь,  ежедневно входя в класс и видя ребячьи глаза...На своих уроках использую игровые разминки,орфографические пятиминутки, путешествия, игры по станциям и лабораторные работы для старшеклассников. Не случайно моя методическая тема: "Игровые технологии на уроках русского языка и литературы в системе РО".

Главное в моей  педагогической деятельности – привитие интереса к языку, литературе, культуре русского народа, воспитание творческой и мыслящей личности, умеющей отстаивать свою точку зрения.Много внимания пытаюсь  уделять и  индивидуальной работе с одаренными детьми. Некоторые мои  ученики -   победители второго тура Всероссийской предметной олимпиады по русскому языку и литературе. Они  активно участвуют  в  работе школьного научного общества, успешно выступают на научно-практической конференции. Их  работы отмечены жюри конференции и участниками секции филологии как содержащие глубокое и серьезное исследование проблем современного языкознания и литературоведения.
Успешно участвую  в семинарах различного уровня, провожу мастер-классы и дает открытые уроки.  В мае 2007 года  выступила на V Республиканской научно-практической конференции «Язык и общество»  с докладом «Игровые технологии как средство создания внутренней мотивации», в феврале 2008 в рамках зональной выставки «Образование без границ 2007».
Являюсь  классным руководителем 9а класса. Много внимания уделяю созданию дружного ученического коллектива, формированию в учащихся положительных качеств личности, осознанного отношения к учебе, общественной деятельности, воспитывает любовь к родному краю, его истории и культуре. Мои  ученики  активно участвуют в  спортивных и творческих мероприятиях, занимают лидирующие места в школьном соревновании на лучший класс.
Стиль моей работы – творческое использование передового педагогического опыта, современных образовательных технологий, постоянный поиск путей оптимизации учебно-воспитательного процесса.
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Если путь, прорубая отцовским мечом

Ты солёные слёзы на ус намотал,

Если в жарком бою испытал, что почём,
Значит, нужные книжки ты в детстве читал."
(В.Высоцкий.)

                Книга может сыграть ключевую роль в жизни человека, поэтому иногда говорят: “Эта книга перевернула всю мою жизнь”. Очень много людей изменило свой характер под влиянием книги. Вот, например, что рассказывает великий советский физик Лев Ландау. Он рано научился читать, был очень способным ребенком, но страдал от насмешек сверстников, потому что был хилым и слабым. Ему было всего лишь 13 лет, когда он решил, что жизнь не удалась и нужно с ней покончить. Но вдруг ему в руки попался роман А. Стендаля “Красное и черное”. Эта книга буквально перевернула его жизнь. Он понял, что человек может стать хозяином своей судьбы.

- Я ликовал, - вспоминал ученый, - мне хотелось во весь голос кричать об этом открытии. Но предстояла большая работа, и он начал трудиться над собой. Тринадцатилетний подросток стал вырабатывать в себе волю, развивать память, воспитывать характер. Этот изматывающий труд - искоренение собственных недостатков и воспитание воли - вошел у него в привычку и продолжался всю жизнь. Один из ученых так скажет потом о Льве Ландау: “Да, он умел держать себя в узде. Ни в чем не давал спуску. И он сумел сделать себя счастливым, это несомненно” Попадалась ли вам такая книга, после которой вы захотели что-то сделать, изменить себя? Наверное, да…

             Есть и у меня книги, которые, которые помогли сформировать мой мир. Одна из них «Я должен!» Инессы Бурковой. Это художественно – документальная повесть о писателе Николае Бирюкове, лауреате Государственной премии СССР, авторе романов «Чайка», «Твёрдая земля», повестей «Первый гром», «В Отрадном» и других книг.

Всем своим творчеством Николай Бирюков воспевал мужество и героизм. Он писал о людях сильных, трудолюбивых, честных и самоотверженных. Всегда о других, никогда – о себе. Пригвожденный к постели, Николай научился не уходить в свои страдания и боли, сопротивлялся им. Он жил для людей. Судьба лишила его много, расставила перед ним сплошные препятствия и опасности. А он, не страшась ничего, бросался вперед. Да ещё сам воздвигал одну сверхзадачу за другой. Твердил про себя несгибаемое: «Я должен!» И неотступно, напористо пробивался к цели…

              Есть и другие книги, которые я люблю перечитывать. Это А.С. Пушкин "Капитанская дочка", Достоевский,"Браться Карамазовы", поэзия С.Есенина, Шолохов "Тихий Дон", Бр.Стругацкие "Трудно быть Богом". Считаю, что эти произведения повлияли на моё отношение к окружающему миру, сформировали мой внутренний мир, научили уважать и понимать людей, повлияли на мои поступки, научили понимать и любить Родину, заставили задуматься над многим. Замечательно, что есть такая литература, такие писатели, которые и делают ВАЖНЫЕ книги.

            Часы, проведённые над книгой, - лучшие часы. Они возвышают человека, обогащают его сердце и разум, насыщают нравственной силой. Поэтому постоянное общение с книгой и умение читать книгу дают человеку возможность глубже познать мир, увереннее действовать в нём, принимать правильные решения.

 

Мой взгляд на мир

              Изложение  знаний должно быть направлено не только на расширение их объёма,структурирование,интегрирование, обобщение предметного содержания, но и на преобразование личного опыта каждого ученика , создание индивидуальной траектории развития.Создание  атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса,условий для творчества в самостоятельной и коллективной деятельности - главная задача каждого учителя.
 

Моё портфолио

 

Достучаться до каждого сердца

Достучаться до каждого сердца

Тех, кого ты решился учить,

И откроется тайная дверца

К душам тех, кого смог полюбить!

 

 Один французский писатель сказал : «Кто-то постоянно наблюдает за тобой: Бог, мама, учитель….» Именно последний открывает нам мир, дарит истину и видит наши открытия. Не просто вложить в головы детей премудрости наук. Ещё трудней научить учиться – впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из жизни. А ведь открывая ребёнку мир, учитель учит его жить в этом мире….

Добавить грамоту в портфолио