Михайлова Светлана Борисовна

сайт музыкального руководителя детского сада

"Музыка - это жизнь, это развитие, это движение вперед!"

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Увлечения: Танцы, пение, английский язык, путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад № 33 комбинированного вида Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-borisovna-mikhaylova

     Развивать ребенка, давая ему возможность приобщения к лучшим образцам музыкально-танцевальной культуры,  - способствует всесторонне развитой, гармоничной личности.

Этот мини-сайт создавался для обмена опытом между музыкальными руководителями, для помощи родителям, в музыкальном развитии детей дошкольного возраста.

О себе

        Музыкальное воспитание в нашем детском саду подчинено общей цели всестороннего и гармонического развития личности ребенка и строится с учетом своеобразия музыкального искусства и особенностей дошкольников. Я работаю как с детьми обычных групп, так и с группами детей, имеющими речевые нарушения.      

Исходя из особенностей детей в логопедических группах дошкольного учреждения, я работаю над решением коррекционных задач и общих задач по музыкальному воспитанию.

Я работаю музыкальным руководителем в Государственном дошкольном учреждении № 33 Петродворцового административного района 16 лет.

         В 1987 году я закончила Ленинградское музыкально-педагогическое училище № 3 по специальности: учитель музыки, музыкальный воспитатель. На первое января 2013 года мой педагогический стаж составляет 25 лет.В 2011 году с отличием окончила Санкт-Петербургский Государственный Университет культуры и искусств, по специальности педагог-организатор.

В 2004 году была победителем в конкурсе Педагогического мастерства в номинации "Музыкальный руководитель"

                           Цель – разностороннее полноценное развитие ребенка, формирование у него универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня соответствующего возрастным возможностям и требованиям общества.

В педагогической работе использую следующие технологии и методики: «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников» Э. Г. Чурилова; «Логопедическая ритмика» Г. Волкова; «Топ, хлоп, малыши». Т. Сауко, А. Буренина; «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т. Тютюнникова; «Танцевальная ритмика» Т. Суворова; «Занятия по логоритмике» М. Картушина.

Музыкальное воспитание в логопедическом детском саду носит, если так можно выразиться, «симптоматический» характер, т.е. проводится с учетом «симптомов», характерных признаков детей с речевыми нарушениями, и направлено помимо решения музыкальных задач на решение задач коррекционных       

Работая музыкальным руководителем в детском саду более двадцати лет, в своей работе я руководствуюсь принципом: «Не рядом, и не над – а вместе!». В своей работе я стремлюсь осуществлять дифференцируемый подход к каждому ребенку, учитывать его интересы, потребности, а также учитывая, половые и возрастные особенности детей, уровень их развития, симпатии друг к другу. Целью моей работы является гармоническое, психологическое, духовное и физическое развитие каждого ребенка, не только способных и одаренных в музыкальном, творческом и двигательном отношении, но и неловких, заторможенных, гиперактивных детей, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах, путем подбора для них такого материала, в котором проявятся скрытые возможности ребенка, его изюминка, индивидуальность. Поэтому, как можно раньше, я стараюсь приучать детей к активному

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Джек Лондон "Белый клык"

М. Булгаков "Мастер и Маргарита"

Л. Н. Толстой "Война и мир"

 

Мои достижения

Победитель районного конкурса педагогического мастерства 2004 года в номинации "Музыкальный руководитель"

Победитель районного фестиваля-конкурса "Улыбка мира" 2016

Победитель районного конкурса "Азбука профессий" в номинации "Представление команд" 2017

Победитель районного конкуса "Звонкие голоса" 2018

Победитель районного этапа городского конкурса "Я люблю тебя, Россия!" 2019

Лауреат 2 степени городского конкурса народного творчества "Мир без границ" 2019

Победитель межрайонного танцевального конкурса "Живи, танцуя" 2019

Лауреат 2 степени конкурса "Педагог - личность творческая" в номинации: "Театральное искусство" 2018

Моё портфолио

  

      В наше социально - ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, приобщение ребенка к наилучшим образцам музыкальной культуры играет немаловажную роль в развитии  творческой и гармонично-успешной личности ребёнка. Достижение ребенком необходимого уровня культурного  развития в значительной степени зависит от педагогических и общекультурных условий, в которых он растет.

  В современных социокультурных условиях  окружающая нас музыкальная атмосфера далеко не однородная. Современные дети, часто слушают низкопробные образцы современной музыки, поддерживаемые индустрией радио и телевидения, тиражируемый бесчисленным множеством аудиокассет и компакт дисков. Поэтому понятно, сколь остра проблема воспитания человека, способного отличить подлинную красоту высокого искусства от их подделок.

     Анализ научной литературы показывает, что воспитание слушателя способного отличить подлинную красоту искусства от дешевой, низкопробной подделки должно начинаться уже в дошкольном детстве, поскольку именно этот возраст является сензитивным для формирования основ музыкальной культуры. По-мнению К. Тарасовой уже в раннем детстве необходимо формировать музыкальный вкус подлинных эстетических ценностей.

   Актуальность данной темы заключается в том, что дошкольный возраст является первоначальной ступенью, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкальной культуры, отсюда следует, что необходимо помочь ребенку сформировать музыкальные интересы, способности и культурные потребности. В этом сложном процессе становления музыкально-культурной личности огромное значение приобретает музыкальная деятельность детей, в силу наибольшей эмоциональной привлекательности.  

Каждый вид музыкальной деятельности, имея свои особенности, предполагает овладение детьми теми способами деятельности, без которых она не осуществима. А каждый вид деятельности служит средством развития музыкальности ребенка и составляющие ее музыкальные способности.

   Особое место в этом процессе должна занимать специально разработанная система музыкальных занятий, включающая в себя разнообразные виды деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения. Очень важно, чтобы работа с детьми дошкольного возраста в этом направлении строилась на научной основе и проводилась по определенной программе, учитывающей современный уровень развития различных видов искусства, с соблюдением принципа постепенности, последовательного усложнения требований, дифференцируемого подхода к знаниям и умениям детей различных возрастов. Чем раньше начинать формировать основы музыкальной культуры, тем больше возможностей у каждого из них стать успешной личностью в будущем.

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Дистанционное обучение
Музыкально-ритмическое занятие
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио