Овчарова Светлана Викторовна

сайт учителя начальных классов

Счастлив тот учитель, который нашёл путь к сердцу ребёнка! Счастлив тот ученик, которому открыто сердце учителя!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Творчество и самореализация в профессии; доброжелательность, ответственность, требовательность, умение помочь раскрыться каждому ребёнку.

Увлечения: история моей малой родины

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: город Темрюк

Место работы: МБОУ ООШ № 14 города Темрюка

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-viktorovna-ovcharova
От педагога зависит, чем станет сердце ребёнка - нежным цветком или засушенной корой
Василий Сухомлинский

О себе

Я родилась , выросла и до сих пор живу и работаю в своём любимом городе Темрюке. Здесь же родились мои двое сыновей.Старший- Витюшка студент Астраханского технологического университета,ему 22 года, а младшему Толяшке 6 лет,он ходит в подготовительную группу детского сада.Я очень люблю своих детей, да и не только своих.Мы очень любим всей семьёй путешествовать,поэтому я стараюсь всё своё свободное время,а его к сожалению бывает немного, проводить с семьёй.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

" Сердце отдаю детям" В. Сухомлинский

Мой взгляд на мир

                     Ребенок – целостная личность, и прежде всего надо, чтобы педагогический процесс увлекал его полностью, со всеми его жизненными устремлениями и потребностями. В этом процессе ребенок должен испытывать чувство постоянного обогащения жизни, удовлетворения своих растущих и все более разнообразных познавательных и духовных потребностей. Учение станет смыслом жизни для ребенка, если оно управляется с его позиции, реализуя внутреннюю готовность к развитию, самостоятельности, самоутверждению, нравственному становлению.      Все мои ученики такие разные, каждого нужно разглядеть, до каждого дойти. Рассеянные, мечтательные и доверчивые, нуждаются в помощи и контроле со стороны учителя. Мы, педагоги, должны не просто передать знания, но и уметь пробуждать в маленьком человеке жажду познания, заинтересовать, а потом уже научить - в этом суть педагогического мастерства. Распознать талант ребенка и указать ему самому на тот потенциал, который заложила в него природа – задача не из легких, но при удачном ее выполнении результат обещает быть потрясающим!

Моё портфолио

Начальные классы, детство - это ведь важнейший период человеческой жизни. И от того,  что было заложено в начальной школе, кто был рядом с ребенком эти четыре года, чему он научился и чему не научился, какими стали его душа и сердце, зависит, каким завтра окажется сегодняшний первоклассник. Как говорится, что посеешь, то и пожнешь. Начальная школа - это настоящая чудесная кладовая знаний, это фундамент всего воспитания будущего Человека. Это - возраст «почемучек», это - возраст зоркой и острой памяти. С какой радостью я каждый день встречаюсь со своими «почемучками» и фантазерами! И пусть порой мне с ними хлопотно, но проникать в их детский мир, слышать их – большое учительское счастье. Именно в развитии детей, их самовоспитании, самосовершенствовании, самореализации вижу свое предназначение как педагога, учителя, наставника. "Плохой учитель преподносит истину, -хороший учит ее находить".Этот афоризм Дистервега в своей педагогической работе я взяла за аксиому.   Процесс учения, разумеется, всегда сопряжен с трудностями, было бы педагогической ошибкой пытаться установить их полностью из школьной жизни ученика. Больше того, суть развития именно в преодолении трудности. Для того, чтобы обучение стало успешным надо, чтобы желание ученика и цели обучения совпали, т. е предлагаемая учителем деятельность воспринималась и переживалась ребенком как свободно выбранная. В этом случае он легко поддается педагогическому воздействию, охотно вступает в сотрудничество с учителем и принимает его помощь, активно и заинтересованно участвует в процессе своего обучения и воспитания.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы