Леднёва Тамара Александровна

сайт инструктора по физо

Не прилагай столько усилий, все самое лучшее случается неожиданно Г.Г. Маркес.

Профессия: инструктор по физо

Профессиональные интересы: Использование спортивных праздников и досугов для развития познавательных способностей старших дошкольников.

Увлечения: Рукоделие всякого рода, рисование, чтение, путешествия...

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Серпухов

Место работы: МДОУ № 49 "Ладушки"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tamara-aleksandrovna-lednyova
... Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!"
Б. Мюнхаузен.

О себе

            О  себе...  Что  же  сказать  о  себе?  Говорят,  что  все  мы - родом  из  детства.  И  я  - не  исключение.  В  детстве  я  никогда  не  играла  ни  в  магазин,  ни  в  больницу,  ни  во  что-то  другое,  а  постоянно  кого - то  учила  и  воспитывала,  как  будто  предчувствовала,  что  буду  заниматься  этим  всю  жизнь.

            В  1979 году  я  окончила  Серпуховское  Педагогическое  училище,  а  в  1989 - Московский  Государственный  Заочный  педагогический  институт  по  специальности  "Педагогика  и  психология  дошкольная"  и  работала  в  детском  саду ( воспитателем,  затем  методистом,  затем  психологом).  В  данный  момент,  после  большого  перерыва ( более 10 лет),  я  снова  работаю  в  детском  саду,  но  теперь - инструктором  по  физо. Опыт  работы  в  этой  области  у  меня  небольшой ( 3 года).  

            Меня  интересует  формирование  познавательных  способностей  старших  дошкольников  на  спортивных  праздниках.  Современные  дети  сталкиваются  с  большим  колличеством  информации  из  самых  разных  областей.  О  многом  они  слышали,  им  многое  интересно.  Но  от  этого  они  не  перестают  быть  детьми  и,  как  свойственно  всем  детям,  они  любят  играть,  двигаться... Вот  я  и  решила  совместить  приятное  с  полезным: разработать  сценарии  спортивных  праздников,  досугов  с  элементами  интеграции,  формирующие  познавательные  способности  детей.

             У  меня  накопилось  немало  материала,  который  я  считаю  полезным  и  интересным.  Мне  хотелось  бы  услышать  о  нём  мнение  заинтересованных  и  компетентных  специалистов.  Ваше  мнение!  Так  что,  посетив  мой  сайт,  не  поленитесь, пожалуйста,  прокоментируйте  прочитанное,  оставьте  свой  отзыв!  Заранее  спасибо!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Не  могу  указать  какие - то  конкретные  книги,  т.к.  в  течение  жизни  интересы  меняются. Одна  и  та  же  книга  может  восприниматься  совершенно  по-другому  (люблю  иногда  перечитывать).  Мне  интересны  исторические  романы,  иногда  читаю  детективы (интересно  поломать  голову  над  вопросом:"Кто  же  всё  таки...?") Но,  честно  говоря,  художественную  литературу  стала  читать  реже - некогда!..  Читаю,  как  правило,  в  транспорте,  в  отпуске...

Мой взгляд на мир

      Я  всю  жизнь  работаю  с  детьми,  и  мне  это  нравится!  Очень  нравится,  несмотря  на  то,  что  работа  эта  сложная,  эмоционально  затратная,  зачастую  неблагодарная,  к  сожалению,  невысокооплачиваемая...

       Почему - то  в  нашем  обществе  сложилось  снисходительно - пренебрежительное  отношение  к  дошкольным  работникам.  Как  будто  в  детском  саду  работают  недалёкие,  примитивные  серенькие  (хотела  сказать  "личности",  но  по  определению  "личность"  не  может  быть  такой).  Привыкли  считать,  что  образование  начинается  с  начальной  школы.  А  что  же  детский  сад?  Ведь  не  секрет,  что  многие  школы  при  наборе  детей  в  первый  класс  проводят  тестирование.  Они  хотят  видеть  в  первоклашках  детей  эрудированных,   любознательных,  со  сформированными  навыками  учебной  деятельности,  зачастую  умеющих  читать,  считать  и  пр....

       Так  откуда  же  берутся  такие  замечательные  дети?  Из  детского  сада!  Наш  детский  сад - самый  обычный - ни  Центр  развития,  ни  ...  ничем  особо  не  блистающий.  Но  наши  дети  идут   в  школу   прекрасно  подготовленными. Практитчески  все  умеют  читать,  считать,  а  главное - им  многое  интересно  и  они  хотят  много  знать!  Так  кто  же  воспитал  их  такими?  Серенькие  "личности"?  Нонсенс!  Так  не  бывает!  В  нашем  ДОУ  работают  прекрасные  воспитатели!  Они выполняют  свою  каждодневную   обычную   работу:  вкладывают  в  детей  знания,  душу,  частичку  себя!

      В  последнее  время  в  СМИ  очень  много  негативной  информации  о  недопустимом  обращении  с  детьми,  о  грубости  педагогов  (  и  школьных,  и  дошкольных).  Эти  случаи  разбираются,  муссируются, "рассматриваются  под  лупой".  Какая  у  нас  огромная  страна!  Какое  количество  педагогов  в ней!  Так  зачем  же  тенью  от этих  действительно  недопустимых,  но  единичных  случаев,  чернить  всех?

     Я  рада  тому,  что  я  работаю  с  детьми,  что  у  меня  всё  ещё  получается  смотреть  на  мир  широко  открытыми  глазами:  радоваться  весенним  капелям,  первому  снегу,  удивляться  красоте  и  яркости  осени...  Я  благодарна  своей  чудесной  профессии,  позволяющей  мне  ежедневно  тесно  общаться  с  детьми,  заряжаться  их  энергией,  любознательностью,  умению  удивляться  очевидным  вещам!

Мои достижения

     Поскольку  у  меня  был  довольно  продолжительный  перерыв  в работе,  то  прошлые  мои  заслуги  и  достижения  забыты  и  уже  не  актуальны,

а  новых  за  три  года  не  густо:  несколько  грамот,  одна  из  которых,  правда,  от  "Комитета  по  образованию"  Администрации  г.  Серпухова.  Ну  ничего,  у  меня  всё  впереди!..

Моё портфолио

               Модернизация  дошкольного  образования  на основе  интеграции  разделов  образовательных  программ  требует  пересмотра  форм  организации  и  содержания  педагогического  процесса,  в  том  числе  и  в  области физкультуры. Складывается  своего рода  противоречие  между  желанием  «больше  дать  ребёнку» (каждый  специалист  расширяет  объём  содержания)  и  действительными  психологическими  и  физическими  возможностями  ребёнка дошкольного  возраста.

     ФГТ  и  структура  основной  общеобразовательной программы  устанавливают  основополагающий  принцип – интеграции  образовательных  областей. Интегрированный  подход  даёт  возможность  развивать  в  единстве  познавательную,  эмоциональную  и  практическую  сферы  личности  ребёнка.

Дошкольный возраст является значимым этапом становления способностей человека – двигательных, познавательных, творческих и других, поскольку связан с созреванием необходимых для их развития органических структур и формированием на этой основе нужных функциональных органов.

Ошибкой было  бы считать, что тело и ум - отдельные, обособленные сущности. Правда   состоит в том, что отдельные сферы развития ребенка - физическая, социальная, эмоциональная и интеллектуальная - не развиваются обособленно друг от друга. Развитие чего-то одного оказывает влияние на все сферы в комплексе.

       Работая  инструктором  по  физо  в  детском  саду,  обратила  внимание на то,  что методика проведения занятий по физическо-игровой культуре в дошкольных образовательных учреждениях ориентированы преимущественно на формирование у детей двигательных навыков и не учитывают больших возможностей двигательной деятельности в развитии познавательных, творческих, межличностных, контактных и других способностей. 

Мне  показалось  интересным разработать  серию  познавательных  интегрированных физкультурных  занятий. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

 При разработке тематики  и  содержания   физкультурных занятий, стимулирующих познавательную активность детей, я руководствовалась тем, что уровень познавательной деятельности возрастает, если дети воспринимают информацию не пассивно, а активно и, если она вызывает у   них  интерес.

   К   6 годам   у детей накоплено много сведений о большом мире. Взрослые должны направить процесс познания на содержательное упорядочивание информации, установление осмысленных взаимосвязей (причинно-следственных) нашего мира, дальнейшее формирование положительного отношения к миру.

Постепенное обогащение опыта ребенка, насыщение этого опыта новыми знаниями и сведениями об окружающем, и вызывает познавательную активность дошкольника. Чем больше перед ребенком открывающихся сторон окружающей действительности, тем шире его возможности для возникновения и закрепления устойчивых познавательных интересов.

Добавить грамоту в портфолио