Ермакова Татьяна Александровна

сайт директора и педагога-психолога

"Если потребуется рука помощи, ты всегда найдёшь её в своей ладони".

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: профессиональная ориентация обучающихся; психологический комфорт в коллективе; возможности человеческого мозга

Увлечения: вязание, чтение

Страна: Россия

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: с. Красноселькуп, Красноселькупский район

Место работы: МУ ДО "Красноселькупский центр дополнительного образования детей"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-aleksandrovna-ermakova
"Если хочешь, чтобы жизнь тебе улыбалась, улыбнись ей первым".
Джон Э. Смит


"Видение необычного в обычном". Н.П. Бехтерева

О себе


«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»

«Работа —  это лучший способ наслаждаться жизнью,

и я абсолютно и радостно ею наслаждаюсь»

Юрий Вяземский

Профессия педагога для меня не просто профессия: набор определенных знаний, умений и навыков, ключевых компетенций, для меня — это жизнь.

            Жизнь, со всеми ее причинно — следственными связями, закономерностями и непредсказуемостями, банальностями и парадоксами.

            А как может быть иначе, когда все в семье педагоги. И что интересно, что основное педагогическое образование все три поколения получали в Щучинском педагогическом училище: бабушка (мамина мама) в 40-х годах, мама с папой в начале 70-х, я — в конце 80-х, мой брат и его жена в начале 90-х годов.

            «Конспекты уроков» я уже писала со второго класса, когда мне было восемь лет; бабушка сохранила некоторые мои школьные тетрадки. И, при чем, каждый «конспект» урока у меня начинался со слов «Здравствуйте дети!» И уже потом, когда я стала учителем, я не могла отвыкнуть от этой фразы в своих поурочных планах. Мне даже завуч нашей школы с улыбкой говорила: «Татьяна Александровна, ну уж эту фразу можно и не писать!»

            Мой первый урок был словно продолжением моей учебы: на последних партах сидели мои преподаватели с новыми студентами, мои первоклашки, как-то сразу поверившие в меня, их родители с надеждой и тревогой в глазах... И море цветов...

            В этот день, мы всей семьей, вечером поехали на могилку к моей бабушке, и огромный букет, подаренных мне цветов, я оставила там, их заслужила моя бабушка, столько любви и тепла отдавшая мне. Когда у меня маленькой спрашивали, кого я больше всех люблю: маму или папу, я отвечала: «Бабушку!».

            Когда мама благословляла  меня на первый мой урок, она сказала: «Доченька, тебе сейчас пока полностью не понять, но постарайся — родители твоих учеников, доверяют тебе самое дорогое — своих детей, старайся сохранить это доверие».

            Самый строгий критик для меня мой папа. Он очень болезненно переживает мои промахи. И я подозреваю, что, к сожалению, ему часто стыдно за меня. Ну, что поделать и на Солнце бывают пятна.

            В моей жизни много происходило интересных совпадений, случайностей: мою первую учительницу звали, так же как и мою маму — Надеждой Васильевной. И свой первый урок на практике я давала в ее классе, я до последней минуты не знала, где я буду давать урок, а когда зашла в класс — чуть не разревелась. За урок получила пятерку.

            С моими подругами — коллегами в Щучинской СШ №1 мы пели: «Ваши банальные судьбы не приключаться со мной...»

            Допелась!

            Романтика плюс финансовый кризис занесли меня на шесть с половиной лет в Ратту. Что за чудо Раттовская школа!

            Эта школа языковая жемчужина селькупского края. А места, какие там замечательные -  суровые места, врезающиеся в память и в душу навсегда.

           Мой дядя Володя — папин родной брат, написал на мое семнадцатилетие стихотворение:

          

            Бездна глаз, улыбки шалость

            Ты на взрослость покушалась

            Горстка лет такая малость -

            Вся твоя пока что жизнь.

 

            Не понятно ты надменна

            Или слишком откровенна

            Коль согласна быть царевной

            Будь — но зависти страшись.

 

            А пока тебе 17,

            А пока цвести, смеяться

            Радоваться, удивляться

            Дискотечничать, влюбляться

            И учиться, чтоб учить.

 

            Будь прекрасна во все годы

            Будь в согласии с природой

            С лесом, озером, зарей

            И с друзьями и с родней.

            Хотя  мне не семнадцать, но  мне еще есть к чему стремиться и учиться, чтоб учить!

            Весна...Капель...Мой взгляд произвольно скользит в сторону окна...На улице солнечный день, долгожданный для Крайнего Севера, а на работе: суета, аврал, и все срочно..., море конкурсов, плановые проверки РУО, прокуратуры, инспектора пожарной части... Ощущение, что круговерть моей жизни идет параллельно с реальной жизнью.

            Важно, чтобы была возможность: приостановить «гонку по кругу», задуматься, проанализировать свою деятельность за определенный промежуток времени. И не просто проанализировать, а показать эффективность, качество, положительную динамику своей управленческой деятельности.

            Хорошо, когда появляется возможность посмотреть на выполняемую работу с философской  точки зрения, появляется хоть какая-то надежда, что есть смысл в твоем постоянном пропадании на работе, что не зря ты тратишь нервы, здоровье... Хотя наступает день и ты понимаешь, что «призрачно все в этой жизни бушующей, есть только миг между прошлым и будущим именно он называется жизнь...»

            Миг..., а за окном солнышко... первая капель... весна... В кабинете долгожданная тишина, даже телефон вспомнил «о совести» и молчит.

            Мне вспомнился один фантастический рассказ, который я читала лет 20 назад, к сожалению ни автора, ни названия, не помню, но смысл заключался в том, что на необитаемую планету отправили в заключение отбывать срок — Учителя, ученик, которого допустил серьезную ошибку, из-за которой погиб человек.

            Анализируя сегодняшнюю жизнь, отношение к Учительству, к директорам образовательных учреждений, прихожу к выводу, что такие времена наступают, по крайней мере, директора уже начинают нести ответственность не только за учебно-воспитательный процесс, но и за недобросовестность строителей, за обслуживающие организации и т.д. и т.п. Порою дело доходит до абсурда. Учителя отвечают за детей, за их родителей, за их образ жизни...

            Моя работа мне часто напоминает сюжет их сказки «иди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что...».

            На образование регулярно обрушиваются то реформа, то модернизация, то инновации, то новые концепции развития и все это происходит с целью улучшения качества образования, с поднятием престижа профессии учитель и т.д. и т.п. Интересно, а почему тогда молодых педагогов в образовательных учреждениях все меньше и меньше...

            Я преклоняюсь перед теми педагогами, которые вынесли на своих плечах все «шторма» этих реформаций, преодолевая накопившуюся усталость, идут в образовательные учреждения, чтобы сеять доброе, вечное, потому что знают, что кроме них – это делать некому…

                  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Фантастика Ивана Ефремова: "Туманность Андромеды", "Час Быка", "Таис Афинская" (Эти произведения научили меня мечтать, видеть необычное в обычном, я почувствовала безграничность нашей Вселенной).

Л.Н. Толстого "Семейное счастье". (В этом произведении для меня открылся мир хрупких семейных отношений).

Аркадий Пинчук "К своей звезде" (Эту книгу я перечитывала более десяти раз в разные периоды моей жизни. Перечитывая, я восхищалась чистотой человеческих отношений, силой характеров).

Эрих Фромм "Душа человека" (Психология человеческой души всегда остаётся загадкой, которую все с интересом пытаются разгадать).

 

Мой взгляд на мир


Мой взгляд на мир довольно таки оптимистичный и жизнерадостный, тем более, если учесть, что я живу в эпоху изменений Мировой цивилизации, где человек должен уметь: "Мыслить масштабно - действовать глобально" (Ю.В. Яковец). Всё так интересно, аж дух захватывает!

Мои достижения


       

Моё портфолио


"Сильный ум, преследующий практические цели, - лучший ум на Земле". И.В. Гёте

           «Эффективное развитие возможностей мозга в масштабах всей страны – вот что определит процветание страны в будущем».

           Так давайте развивать свой мозг, чтобы наша страна была самой процветающей в мире!

 

Мои публикации:
Администрирование школы
Дополнительное образование
Материалы для родителей
Психология
Работа с родителями
Разное
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: