Любимова Татьяна Анатольевна

"Сайт учителя-дефектолога"

Профессия: олигофренопедагог

Профессиональные интересы: Социализация дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Увлечения: Чтение, компьютер, путешествие.

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: п.Ушково, Курортный район

Место работы: ГБДОУ детский сад №7 компенсирующего вида Центрального района СПб

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-anatolevna-lyubimova

О себе

Педагогический стаж - более 30-ти лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Библия.

Моё портфолио

Проблемы социальной адаптации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями развития (ОВЗ).

(Консультация для родителей)

В современной социально-экономической ситуации вопросы социальной адаптации детей с ОВЗ приобретают особую актуальность. Формирование социальной адаптации таких детей должно начинаться еще с дошкольного возраста.

Объекты и явления внешней среды постоянно оказывают определённое воздействие на человека и определяют условия осуществления его деятельности, причём часто их воздействие носит отрицательный характер. Условия, в которых организм человека может функционировать, весьма ограничены.

Благодаря процессу адаптации достигается оптимальное функционирование всех систем организма и сбалансированность в системе «человек – среда». Адаптация человека осуществляется за счёт сложных механизмов физиологической, психологической и социальной адаптации.

Прогноз развития и социальной адаптации  детей с ОВЗ в большей степени зависит от системы воспитания и обучения, а также от степени заболевание. При правильно организованном психолого-педагогическом воздействии в условиях образовательных учреждений отмечают положительную динамику в развитии детей. Система этих воздействий благоприятно влияет на адаптацию детей к процессу воспитания и обучения в условиях ДОУ.

Если ребенок не получил в детском саду специальной педагогической помощи, он оказывается не готовым к школьному обучению.

Для наших детей значимым является овладение навыками самообслуживания, приспособление к жизни людей, к стилю жизни в обществе, для адаптации в микро социальной среде. Основной задачей обучения навыкам самообслуживания является целенаправленная подготовка к жизни, снижению уровня опеки со стороны родителей, для формирования максимального уровня самостоятельности.

Необходимым условием является создание атмосферы доброжелательного общения, совместная с родителями деятельность, соответствующая уровню развития и индивидуальным особенностям детей. Поддерживается активность ребёнка, пресекается возможная агрессия.

Самообслуживание и социальные навыки отрабатываются исключительно в естественно возникающих ситуациях и в подходящее для этого время. Ведь в работе с ребёнком нужно придерживаться единой тактики всем, кто его окружает, поэтому следует подключать к занятиям всех членов семьи. Могут возникнуть особые проблемы, если ребёнок может, но не хочет. Дети с большим вниманием относятся к тому, что для них является более новым, сложным, чем то, к чему они привыкли. Заранее должен программироваться успех, похвала, то есть задания подбираются, которые им нравятся. Прежде чем учить его, необходимо учить концентрировать внимание. Именно зрительный контакт означает, что ребёнок сосредоточил внимание. Ребёнок следует взглядом за направлением взгляда взрослого или за жестом его указательного пальца, или может бросать взгляд на взрослого, как бы проверяя, смотрит ли он на тот же предмет. Овладение простейшими навыками самообслуживания снижает зависимость наших детей от окружающих, «работает» на укрепление их уверенности в своих силах. Поэтому, формирование минимально необходимых жизненно - практических навыков должно быть особо значимым.

У детей возможно успешное формирование последовательно усложняющихся навыков: гигиена тела, пользование туалетом, приём пищи, правильное обращение с продуктами питания, их элементарной обработки, одевание и раздевание, обувание и снятие обуви, уход за одеждой и обувью, поддержка в помещении порядка, уборка за собой игрушек, уход за домашними животными.

Формируя у ребёнка социальные навыки и умения, необходимо добиваться его положительного отношения к их освоению. Детей нужно постоянно учить всему, даже улыбаться. Ведь улыбка возникает под воздействием социальных факторов, а не дана нам с рождения.

Для наших детей нужно создавать ситуации, стимулирующие их речь, поощрять любую речь, даже лепет. Нужно заставлять повторять отдельные слова, разучивать слова и фразы, включающие просьбы.

Следует учить детей адекватно вести себя дома и в общественных местах,  выполнять правила поведения на улице, критически относиться к своим поступкам. Учить их организованности и выдержке, подавляя желание «Я хочу!» отвлечением и убеждением или игнорированием его требований.

Желаемого результата можно добиться при соблюдении следующих условий: более раннее начало коррекционной работы; благоприятная семейная обстановка и тесная связь дошкольного учреждения с семьёй.

Воспитание ребёнка требует много терпения, настойчивости, понимания, однако правильный подход, повседневное приучение ребёнка к выполнению посильных заданий со временем окупают себя. Ребёнок становится самостоятельно обслуживающим себя маленьким человечком и даже в меру своих сил помощником родителей. В семье ребёнка можно обучить многому: обслуживанию себя, выполнять поручения и несложные виды труда, общаться с другими людьми. Необходимо использовать склонности, привязанности, которые есть у детей, - любовь к музыке, прогулкам, интерес к определённым игрушкам и играм – как меру поощрения и стимуляции выполнения менее приятных, но необходимых заданий.

Желаем Вам успеха!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы