Третьякова Евгения Владимировна

Сайт учителя музыки, учителя - логопеда

Что бы прослыть порядочным логопедом, нужно слыть и слыть... В мире музыки живем, там искусство познаем. Мы поем, творим,играем, никогда не унываем!!!

Профессия: учитель музыки, учитель - логопед

Профессиональные интересы: музыка, логопедия, коррекционная педагогика

Увлечения: Волейбол, создание видеороликов, пение в академическом хоре

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: г.Николаевск-на-Амуре

Место работы: КГКОУ Школа 5

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tretyakova-evgeniya-vladimirovna
Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.
Платон

Учить сегодня -  сложная задача,

Ученье, как вершина нас зовет.

Быть современным, грамотным,

А это значит – учить себя, чтоб двигаться вперед!

“Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми;
надо принимать их как повторение своего детства,
чтобы совершенствоваться самому;
 надо, наконец, жить жизнью детей,
чтобы быть гуманным педагогом”. 

Ш.А. Амонашвили

О себе

 1 квалификационная категория, общий педагогический стаж 15 лет

 

В педагогической деятельности  использую элементы следующих педагогических технологий:

- использование новых информационно – коммуникативных технологий (презентации к урокам, внеклассным мероприятиям, создание тестовых заданий, электронного дидактического материала);

- технологию здоровьесберегающего обучения (музыкально- ритмические упражнения, динамические паузы, физические минутки, музыкатерапия);

-  элементы технологии педагогической поддержки по В.М. Монахову.

Широко использую ЦОРы (цифровые образовательные ресурсы) при проведении уроков.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Читаю различную многожанровою литературу. Увлекаюсь романами, детективами. В настоящее время читаю литературу, связанную с коррекционной педагогикой и логопедией.

Мой взгляд на мир

 

           «Учитель живет до тех пор, пока учится» - это утверждение  К.Д.Ушинского в современных условиях приобретает особое значение. Не менее актуальна сегодня и мысль о необходимости постоянного совершенствования учителя путем неустанной работы над собой. Сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. А. Дистервег писал, имея в виду учителя: "Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием".

            Современный учитель должен хорошо ориентироваться в различных отраслях науки, основы которой он преподает, мобильно реагировать на запросы современного общества, уметь ориентироваться в большом потоке информации, работать с современной техникой, предвидеть трудности, уметь принимать решения, сотрудничать и координировать свою деятельность. Но этого мало - он должен быть постоянно в курсе новых исследований, открытий и гипотез, видеть ближние и дальние перспективы преподаваемой науки.

Мои достижения

 

 

 

Конкурс

Результат

 

 

 «Самый классный «Классный»

 

Диплом победителя

Март 2009 год

 

 

«Лучший по профессии»

 

Диплом победителя в номинации «Лучший учитель»

Август  2010 год

 

 

Конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего 2011»

«Сертификат участника»

Октябрь 2011 год

Имею поощрения

 

 

 

 

 

 

Районный

2007

Грамота от управления образования администрации Николаевского муниципального района «За отличную подготовку учащихся к районному фестивалю художественной самодеятельности «Весна и музыка под парусом мечты»

 

Районный

2008

Грамота от управления образования администрации Николаевского муниципального района «За отличную подготовку учащихся к районному фестивалю художественной самодеятельности «Страна чудес - страна талантов»

          

Районный

2008

Грамота от управления образования администрации Николаевского муниципального района за большой вклад в развитие системы дополнительного образования в учреждении, успехи в формировании творческих способностей учащихся и в связи с 65- летием МОУ СОШ № 3

          

Районный

2009

Грамота от и.о.главы администрации Николаевского муниципального районаза достигнутые трудовые успехи, большой вклад в обучение и воспитание учащихся и в связи с победой в районном конкурсе профессионального мастерства «Самый классный «Классный» 2009 года

 

 

Районный

2009

 Диплом победителя от управления образования администрации Николаевского муниципального района в

 конкурсе «Самый классный «Классный»

 

Школьный

2009

Грамота от администрации школы за высокие результаты в развитии вокального творчества учащихся школы

 

Районный

2009

Грамота от управления образования администрации Николаевского муниципального района за подготовку учащихся к районному фестивалю детской художественной самодеятельности образовательных учреждений «Юность, вдохновение, талант»

 

 

Районный

2010

Диплом от  администрации Николаевского муниципального района, Хабаровского края, победитель конкурса на звание «Лучший по профессии» в номинации «Лучший учитель»

 

Школьный

2011

Благодарность от администрации школы.

 

Всероссийский

2011

Сертификат участника во всероссийском конкурсе педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего 2011»

 

Моё портфолио

 

Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов

Цель современной школы:

  •  обновление содержания образования;
  •  качественная реализация государственного стандарта общего образования;
  • создание условий для самореализации и самоопределения личности обучающегося.

Основная цель музыкального образования:

становление музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры (Стандарт основного общего образования).

Актуальные задачи музыкального образования:

  • развитие сознания и музыкального мышления детей;
  • развитие эмоциональной сферы обучающихся;
  • развитие волевой, активной стороны личности, связанной с освоением различных видов деятельности.

Актуальные проблемымузыкального образования:

  • использование комплексного подхода в преподавании на основе синтеза искусств;
  • внедрение новых образовательных технологий;
  • использование инновационных форм работы;
  • использование современных методов музыкального воспитания;
  • использование принципов художественной дидактики.

Триединая  цель современного урока музыки:

  • образовательная: вооружить обучающихся системой знаний, умений и навыков;
  • воспитательная: формировать нравственные качества личности, научное мировоззрение, взгляды и убеждения;
  • развивающая: развивать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности: речь, память, внимание, воображение, восприятие обучающихся.

    Урок музыки, как и урок математики или литературы, является школьной учебной дисциплиной. Школьный урок музыки это урок, который является частью целостного образовательного процесса.
Его содержание ориентируется на стандарты  школьного музыкального образования и реализуется  на основе программ, которые определяют путь и способы освоения содержания.

    Школьный урок содержит обязательные требования к уровню подготовки учащихся, это означает, что урок не должен стать только фактом встречи ребенка с музыкой, его результатом должны стать изменения в самом ребенке. Причем изменения, которые предусмотрены образовательным стандартом и учебной программой.

    Стандарты, программы, требования к уровню подготовки учащихся обусловливают отличительные характеристики школьного урока музыки. Эти характеристики будут выражены в целях и задачах урока, в содержании и средствах осуществления (формах, методах, приемах).

Педагогические задачи при восприятии человека во взаимосвязи его с музыкой должны быть направлены не к тому, чтобы развивать отдельные свойства учеников, необходимые только во взаимодействии с музыкой или воспитывать определенный набор качеств, а формировать у них творческое отношение к действительности.
    Творческое отношение всегда деятельностностное, оно связано с реальным преобразованием действительности и самого себя.

В традиционной системе музыкального образования музыкальная деятельность рассматривается как формы реализации программного содержания.
В числе этих форм выделяют слушание, пение, движение под музыку и т.д. Их рассматривают как ту непосредственную причину, которая определяет требования, как к учителю, так и к учащимся.

В современном уроке музыки ребенок является источником движения и «создателем» самого процесса, а музыка выступает как источник содержания и условие существования его музыкальной деятельности. Встреча ребенка с музыкой является событием, организовать которую должен учитель.

          Задача педагога - максимально выявить и развить богатейшие  возможности, заложенные в каждом ребёнке, попытаться научить видеть и понимать прекрасное, вызвать потребность искать его в жизни и желать поделиться увиденным.

 Календарно-  тематическое планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования по музыке, составитель Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.– М.: Дрофа, 2007 год . Для реализации данной программы использую  предметную линия учебников «Музыка» для 1—4 классов общеобразовательных учреждений, созданную под руководством заслуженного учителя РФ, кандидата педагогических наук, доцента Г.П. Сергеевой.

       В учебниках нашло отражение новое направление отечественной музыкальной педагогики, получили развитие лучшие традиции отечественной школы массового музыкального образования и воспитания.

При создании данной линии учебников авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. Направленность содержания этой линии учебников на формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части их духовной культуры определяет его актуальность.

       Изначально необходимо отметить установку данной линии учебников на то, что в виду специфики искусства занятия музыкой и достижение предметных результатов неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов. Постижение искусства, прежде всего, связано с развитием музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном отношении к миру, человеку, к самому себе.

           Занятия музыкой - мощное средство эстетического и нравственного воспитания школьников. Работа с учащимися начальных классов, как правило, требует от учителя музыки большой самоотдачи. Ведь в этом возрасте дети обладают особой звукочуствительностью и эмоциональностью. Большинство детей 6- 10 лет обладают музыкальными задатками, они с интересом воспринимают разные виды музыкальной деятельности, любят петь и двигаться под музыку.

     Вместе с тем дети этого возраста еще не способны долго удерживать внимание при прослушивании больших музыкальных произведений. Для них характерна быстрая утомляемость,  следовательно, они не в состоянии долго заниматься одной и той же работой.

       Исходя из этого, целью своей работы с младшими школьниками считаю создание условий, которые способствуют формированию интереса к музыке.  На своих уроках я применяю специальные приемы, способствующие переключению внимания детей на разные виды деятельности. Например, обогащаю музыкальные впечатления детей примерами из окружающей среды, прослушивание музыки сопровождаю звуками классного оркестра, исполнение песни дополняю сюжетной жестикуляцией и т.д. Такое разнообразие способствует  формированию интереса к музыке, а также помогает снизить утомляемость, не давая угаснуть интересу к музыкальному искусству.

      Работая над темой по самообразованию «Альтернативные подходы к организации музыкально- ритмических движений на уроках музыки» я проводила исследовательскую работу, и получила следующий результат.

      Использование ритмико- двигательных элементов на уроках музыки позволили мне не только скорректировать недостатки в развитии музыкально- ритмических движений у учеников, но и способствовали развитию творческих способностей детей, воображения, помогло освоить ритмический рисунок и закрепить у детей представление о динамике, темпе и тембре.

      Исходя из этого, я считаю, что стоит продолжать работу над формированием интереса к музыке у младших школьников через разнообразные виды деятельности на уроках, которые способствуютраскрытие индивидуальных особенностей и возможностей каждого ученика.  

     Таким образом, я стараюсь разнообразить свои уроки, включая в них различные игровые приемы, импровизации под музыку, слушание и исполнение  музыки.

  

 

Правила певческой посадки

Во время пения спину надо держать прямо.

Следи, чтобы твои плечи были развернуты, а подбородок приподнят.

Руки положи перед собой на стол или на колени.

Внимательно следи за указаниями учителя.

Дыхание надо брать ртом.

Не смотри по сторонам, смотреть надо только на учителя.

      Ребенку младшего школьного возраста доступно все богатство игровой деятельности. В своей педагогической практике я  использую:

  • имитационные игры("Ритмическое эхо", "Где живут звуки?");
  • сюжетно-образные, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации("Сочиняем музыкальную сказку", "Музыкальные образы", "Музыкальные события");
  • музыкально-дидактические, развивающие игры("Музыкальная лестница", "Тихо-громко", "Сколько звуков", "Отгадай инструмент");
  • игры-импровизации(Музыкальные вопросы", "Сочиняем цвет, чувство, настроение", "Поющие звуки", "Цветные звуки", "Музыкальные портреты");
  • игровой фольклор;
  • моделирующие игры("Запишем музыку", "Рисуем музыкальный альбом", "Как звучит картина");
  • деловые игры("Идем в концертный зал", "Мы - фольклористы");
  • компьютерные музыкальные игры.

 В моей методической копилке есть различные задания с ответами, кроссворды, ребусы, загадки, которые я использую на уроках. Ребята с удовольствием участвуют в игровых моментах, тем самым, закрепляя уже полученные знания. Так же в своей работе я использую элементы системы обучения Карла Орфа.

Добавить грамоту в портфолио