Царькова Наталья Владимировна

сайт учителя начальных классов

Робототехника - это интересно! Современно!

Профессия: учитель начальных классов, преподаватель робототехники

Профессиональные интересы: современные технологии обучения младших школьников , преподавание робототехники

Увлечения: хоровое пение, байдарочные походы

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Нижний Новгород

Место работы: МБОУ Лицей № 165 имени 65-летия "ГАЗ"

Звание, ученая степень: -

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tsarkova-natalya-vladimirovna
"Плохой учитель преподносит истину, хороший- учит ее находить".
А. Дистервег

Работаю учителем начальной школы  с 1984 года .

Чудесная профессия, не состаришься!

В школе ощущаешь бурление Жизни.

Маленькие участники Жизни Будущего мечтают, играют,размышляют и конструируют.

Радуются и огорчаются.

Они растут и ты растёшь вместе с ними.

Каждый день учишь их, а они учат тебя.

Ты учишь  детей думать, а они учат  тебя быть добрее .

 

О себе

 

Царькова Наталья Владимировна

Родилась в 1961г. в городе Горьком (сейчас город Нижний Новгород). Училась с 1-10 класс в Школе№137 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода.

В 1984 году окончила Нижегородский Государственный Педагогический Университет им. М.Горького по специальности учитель начальных классов.

Дополнительная специализация -  преподаватель по специальности "Робототехника".

С 1984 года работала учителем начальных классов: в  своей родной СОШ № 137 -10 лет,

в  физико-математическом Лицее № 36 -  10 лет,

с 2006 г в Лицее № 165 имени 65-летия "ГАЗ" г. Нижний Новгород.

Общий стаж работы 38 лет, педагогический стаж 38 лет, стаж работы в данном учреждении 16 лет.

Разработала воспитательную систему класса "Волшебный ключ"(2009).

В 2009 году опубликовала одноименную статью в журнале "Проблемы воспитания" (издательство НИРО).

В 2006 году вместе с воспитанниками 1В класса мы одержали победу в районном конкурсе классных руководителей, и заняли 2 место на районном конкурсе "Самый Классный Классный".

В 2014 году вместе с воспитанниками 4В класса одержали победу в районном конкурсе классных руководителей, и заняли 2 место на районном конкурсе "Самый Классный Классный".

С 2008 года до 2017 года воплощала в жизнь учебный проект социальной направленности "Робототехника",являясь руководителем кружка "Мир роботов"

и автором программы доп. образования "Мир роботов " (1-11класс);

социальные проекты:

«Зелёная ладошка"( выращивание дубов из желудей,результат-аллея дубов у Лицея);

"Клуб "Здоровая семья"(лекции родителей в "Маминой школе"и "Папиной школе", совместные выезды по выходным дням);

"Кружево добра"(изучение народных промыслов Нижегородчины,плетение из бисера и подарки в больницу);

"Наша газета "Ступеньки"(выпускается в классе с 2009 по сей день);

"Здоровая семья-здоровая нация"(изучение норм ЗОЖ и соревнования родители-дети в каждой четверти)(2008-2011г)

"НОУ-просто класс!"(НОУ ежегодно и обязательно для всех в классе)

"День рождения робота"(изучение истории робототехники и Мастер-класс для параллели)(2012-2015г),

"Книга Памяти"(создание "Книги Памяти" о прадедах учащихся, посещение Музея ОАО ГАЗ,последняя часть проекта в 2021 году.)

"День рождения А.С.Пушкина"(поездка в Болдино и написание Книги стихов 3в класса учащимися и родителями класса)(2016-2017г).

В 2008,2010,2011,2012,2013 годах участвовала в конкурсе учителей приоритетного национального проекта "Образование"-

(получила грант губернатора 2011,2012,2013).

В 2013,2022 году была отмечена грамотой Министерства образования Нижегородской области.

Квалификационная категория - высшая.

Мои публикации:

сайт "Открытый урок"- Проект урока математики с ИКТ "Умножение круглых чисел" (3-й класс) ( 2021 учебный год);

Genius:материалы Международной заочной научно-практической конференции учащихся и студентов,-2012-Чебоксары:ЦДИП "Инет", стр. 20-22

статья "Создание робота, регулирующего уровень влажности почвы";

"Новые образовательные технологии" том 2,- 2012-Чебоксары:ЦДИП "Инет"-"Создание робота, регулирующего уровень влажности почвы";

МОРФ "Университетские округа:открытый диалог школы и вуза"НН,-2013,стр348. статья "Дополнительное образование как инструмент социализации школьников: из опыта работы робототехнического кружка в Лицее".

 

Контактная информация: адрес электронной почты: tsarkovanv@ mail.ru

страницы в соц.сетях:

https://infourok.ru/user/carkova-natalya-vladimirovna

 http://dnevnik.ru,

https://nsportal.ru/tsarkova-natalya-vladimirovna

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика, фантастика, научно - популярная литература. Самая-самая разная. В определенный период моей жизни приходило осознание того или иного прочитанного произведения.

Мой внутренний мир педагога сформировали: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", Ш.А. Амонашвили "Здравствуйте, дети!"

Мой внутренний мир родителя сформировали: А.С.Макаренко «Книга для родителей», Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" , Екатерина Мурашова "Ваш непонятный ребенок"

Мой внутренний мир женщины сформировали: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

 

Мой взгляд на мир

Жизнь прекрасна- не устаю удивляться!

 
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
Я пришла в профессию не случайно. В моей жизни были чудесные педагоги, работавшие в СОШ №137 Автозаводского района Нижнего Новгорода: директор школы и учитель истории Сергеев Дмитрий Иванович, учитель физики Разуваев Геннадий Иванович,Авербух Леонид Семенович, учитель математики Храмова Валентина Ивановна,учитель географии Рузанова Маргарита Николаевна,учитель технологии Прохорова Вера Васильевна,учитель химии Светлана Федоровна, учитель начальных классов Романова Людмила Павловна...это же целая эпоха!

Профессия учителя особая, это не просто работа - это служение! И в этом есть своя радость. От того насколько талантлив учитель, насколько он профессионален, зависит успех каждого его ученика. На мой взгляд, слова И. Губермана хорошо иллюстрируют смысл учительства:

«Два смысла в жизни – внутренний и внешний,

У внешнего – семья, дела, успех;

А внутренний  – неясный и   нездешний-

В ответственности каждого за всех.»

Мои достижения

 

Мои профессиональные достижения - это собственно мое портфолио, которое имею на данный момент (но в дальнейшем планируется его пополнение):  

Выпускники мои работают в разных областях , но знаю точно- все, как и я, любят математику, робототехнику.

И это помогает им в жизни. Ведь математика- царица наук, "приводит ум в порядок"! А робототехника для многих моих выпускников 

уже стала профессией.

Две мои ученицы тоже стали учителями начальной школы.

"Заразила" я их  своей профессией! Леночка Матвеева и Наташа Кочнева работают в школах  №6 и № 36 Автозаводского района Нижнего Новгорода.

Думаю, ещё некоторые мои выпускники подтянутся...Хочется верить!

Считаю это самым главным своим достижением.

 

Мои профессиональные достижения - это собственно мое портфолио, которое имею на данный момент (но в дальнейшем планируется его пополнение):  

  •  Периодически прохожу курсы повышения квалификации:

(2016г. - ГБОУ ДПО НИРО по программе " Электронное портфолио педагога как инструмент педагогической деятельности в условиях ФГОС"; 2015г. -  2012 г. - Центр "Педагогический поиск" по теме "Управление учебно-воспитательным процессом в связи с переходом к новому ФГОС");

  •  Имею почетные грамоты, свидетельсва, благодарственные письма:

 2016г. - Грамота Управления образованием за высокие профессиональные достижения, Свидетельство МАН "Интеллект Будущего" о подготтовке  лауреата Российской конференции "Шаги в науку", 2015г. - Благодарность МБОУ "Лицей №165" с занесением в трудовую книжку за подготовку победителей и призеров районной конференции НОУ;  2014г. - Свидетельство МАН "Интеллект Будущего" о подготовке призеров Всероссийского конкурса, 2013г. - Почетная Грамота Министерства образования Нижегородской области, Благодарственное письмо Администрации района за добросовестный труд,  2012г. - Благодарность МБОУ "Лицей №165" с занесением в трудовую книжку за вклад в реализацию культурно-образовательных проектов);

  •  Являюсь участником научно-практических конференций, мастер-классов и семинаров:

2012г.- участие в международной конференции Ассоциации университетских округов Россс "Университетские округа: открытый диалог школы и вуза"); 

  •  Мои ученики становятся победителями олимпиад, предметных конкурсов и научно-практических конференций:

Конкурсы, фестивали: Всероссийский конкурс "Познание и творчество": Денисова Екатерина - 3 место, 2014г.; Громова Елизавета - 3 место, 2014г.; Серова Мария - 3 место, 2016г.; Семёнычева Анастасия - участник, 2017г.; Всероссийский конкурс "Интеллект-экспресс": Кнутов Сергей - 1 место, 2014г.; Зотов Владимир- 2 место,  2016г.; Международный конкурс "Мириады открытий": Булатов Андрей - 1 место,  Обедиентова Полина - участник, 2014г.;

  • Имею публикации в педагогических сообществах;
  • Участвую в работе педагогов-экспертов: педагог-эксперт тематических секций XXI Ассамблеи Наук и Искусств; член комитета по проведению Открытых интеллектуальных игр для учащихся 4-х классов; 2016г. -  членкомиссии школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому  языку; член жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике; член комитета по проведению Открытых интеллектуальных игр для учащихся 4-х классов; 2012г. - член комиссии районной олимпиады по математике в начальных классах;  
  • Имею опыт работы по учебным пособиям российских  издательств и авторов, в рамках методической работы делюсь опытом своей работы на методических объединениях и педагогических советах:

(На заседаниях Школьного М/О учителей начальных классов -2011,2012,2013 2014г., 2017г.; На заседаниях Школьного М/О учителей начальных классов - 2017г.; На районной секции учителей начальных классов - 2017г.; г.);

Вхожу в рабочую группу по экспериментальным, инновационным и стажерским площадкам:

(2017г. - стажерская площадка ГБОУ ДПО НИРО "Центр ученического и педагогического проектирования"; 2016г. - стажерская площадка ГБОУ ДПО НИРО "Центр ученического и педагогического проектирования"; 2015г. - инновационная площадка ГБОУ ДПО НИРО "Проектно-сетевой институт инновационного образования"; 2013г. - инновационная площадка ГБОУ ДПО НИРО "Проектно-сетевой институт инновационного образования"; 2012г. - ГБОУ ДПО НИРО инновационная площадка "Проектно-сетевой институт инновационного образования"; 

  • Принимаю участие в профессиональных конкурсах и добиваюсь высоких результатов;
  • Мониторинг результативности деятельности моих обучающихся показывает положительную динамику учебных достижений, стабильно высокую успеваемость: 2013-2014уч.г. - 92%; 2014-2015 уч.г. -96% 2015-2016 уч.г. - 97%, 2021-2022 уч.год -87%);
  • Есть опыт работы с детьми дошкольного возраста. Грамотна и трудолюбива, строга и требовательна. Стремлюсь к самосовершенствованию и развитию. Отзывчива и стрессоустойчива. 

Что же касается моих личных достижений, то у меня прекрасная семья и чудесная работа, и я - счастливая мама и бабушка трех внуков!

Моё портфолио

 

Портфолио преподавателя — это один из способов фиксирования, накопления материалов, которые демонстрируют уровень роста профессионализма учителя и умение решать задачи своей практической деятельности. Надеюсь, представленные в этом разделе материалы (мои публикации, грамоты, дипломы, свидетельства, почетные грамоты, благодарственные письма, сертификаты и др.), смогут продемонстрировать опыт моей работы в разных сферах профессиональной деятельности и охарактеризуют меня с положительной стороны.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: