Турчина Наталья Казимировна

"сайт воспитателя дошкольного образования".

Воспитать достойное поколение дошкольников!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Мне нравится писать сценарии, составлять занятия, люблю заниматься с детьми аппликациями из соломки.

Увлечения: Вязание, чтение.

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: с. Юровка, Анапский район.

Место работы: МБДОУ №35 " Улыбка "

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/turchina-natalya-kazimirovna
Главное в человеке не ум, а то, что им управляет: характер, сердце, добрые чувства.
Ф. М. Достоевский

 

ЗАНЯТИЯ АППЛИКАЦИЕЙ ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аппликация из соломки.

 

Цель: Знакомить  детей   с  технологическими   условиями  и  навыками   выполнения  аппликации  из  соломки.

Задачи: Дать  необходимые  понятия   об  аппликации,  её  видах,  технологии  выполнения  и  применения;

Выработать  навыки  выполнения  аппликации,  научить  подбору

материала  для  её  выполнения;  развивать  трудолюбие,  усидчивость,  мыслительную   деятельность;

Формировать  и  развивать  художественный   вкус,  аккуратность  и  точность,  внимание  и  воображение.

 

     Солома как поделочный материал давно известна народным умельцам Белоруссии, Молдавии, Украины. Они изготовляли из нее различные вещи: циновки, сумки, коврики, игрушки. В Горьковской, Кировской областях соломой украшали самые разнообразные предметы: ларцы, шкатулки, рамки.

Аппликации из соломы необычайно привлекательны, они отливают золотом. Происходит это оттого, что солома имеет глянцевую поверхность и продольно расположенные волокна. Эти волокна максимально отражают свет только в определенном положении. Составленная из форм, находящихся под разными углами по отношению к свету. Аппликация передает неповторимую игру: блестит как золото. Аппликации из соломы прекрасно вписываются в интерьеры современных помещений. Сувениры из соломы - приятный подарок. Это могут быть картины, орнаментальные полосы, закладки для книг, шкатулки, рамки.

 

 

Значение занятий аппликацией, в том числе и с использованием нетрадиционных техник, с использованием занимательного материала для образования дошкольников исторически и научно доказано. В результате обобщения опыта педагогов было выявлено значение обучения аппликации:

- развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса;

- развитие художественно – графических умений и навыков;

- развитие фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия;

- развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев;

- становление некоторых организационных навыков художественного творчества;

- получение сведений об отечественной и мировой художественной культуре;

- воспитание зрительской культуры;

- возможное раскрытие начал профессиональной художественно - изобразительной деятельности.

 Развитию художественного творчества дошкольников способствует проведение занимательных занятий с нетрадиционными материалами и техниками в аппликации.

 Творчество является постоянным спутником детского разви­тия.

       Дети делают множество открытий и создают интересный, по­рой оригинальный продукт в виде рисунка, конструкции, аппликации и т.п.  Деятельность ребенка отли­чается большой эмоциональной включенностью, стремлением искать и много раз опробовать разные решения, получая от этого особое удовольствие, подчас гораздо большее, чем от достижения конечного результата.

В формировании творчества особая роль отводится воображе­нию.   Именно развитое творческое вооб­ражение порождает новые образы, составляющие основу твор­чества.

Интерес к изобразительной деятельности детей обусловлива­ется его важностью для развития личности ребенка, и с годами потребность в ней не ослабевает, а все более увеличивается.

Выполнение аппликативных изображений способствуют развитию мускулатуры руки, координации движений. Ребенок учится владеть ножницами, правильно вырезать формы, раскладывать формы на листе на равном расстоянии друг от друга.

Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.

На начальном этапе малыши раскладывают и наклеивают предмет из заготовленных воспитателем деталей: лепестки, кружки, квадраты,  треугольники,  ромбы.

По мере освоения приемов вырезания средней, старшей и подготовительной к школе группах дети могут изобразить предметы, отличающиеся разнообразием формы, строения, сочетания окраски, величины соотношения (дома различных типов, транспорт, растения, птицы, животные, человек в реальной и сказочной трактовке).

Сюжетно - тематическая аппликация предполагает наличие умения вырезать и наклеивать различные предметы во взаимодействии в соответствии с темой или сюжетом («Неожиданная встреча», «Снегири на ветке», «Рыбки плавают в аквариуме», «Золотые рыбки»).

 

В каждой возрастной группе эти задачи реализуются по-разному. Их усложнение связано с уровнем знаний, умений и навыков, от которых зависит творческая вариативность содержания сюжетно - тематических аппликаций.

 

Овладение специфическими действиями с материалом, инструментами, предметами в раннем возрасте происхо­дит через общение со взрослым. Только он может передать ребенку сведения о функциях предметов, орудий, пока­зать приемы использования материала и т.д. в совместной с ним деятельности.

 

 

Действия детей с соломкой  постепенно усложняются.

Первые совместные со взрослым ручные результатив­ные действия, включенные в контекст создания опреде­ленного «продукта», эмоционально подготавливают ребен­ка к систематическому и более содержательному участию в аппликации. Первые пробы преобразования материала не требуют от детей четкого восприятия формы, цвета; они еще не участвуют в замысливании изображения, но уже на четвертом году жизни в аппликации могут быть поставлены более сложные задачи:

1. Учить детей составлять узоры из геометрических форм на полосе, квадрате, прямоугольнике, равнобедренном треугольнике.

2. Учить дошкольников составлять из готовых форм про­стые предметы (елочка, домик, снеговик и т.п.), и эле­ментарные сюжеты из знакомых предметов (паровозик с вагончиком, домик с елочкой и т.п.).

3. Учить ребят правильно держать ножницы, разрезать узкие полоски по сгибу (согнутые пополам), а затем более широкие (несколько взмахов ножниц).

Учить технике намазывания соломенных   деталей клеем: по контуру «обрисовывая» кисточкой с клеем ее края.

4. Формировать у детей осознанное отношение к поряд­ку выполнения работы: сначала выложить узор (предмет, сюжет) на листе, а затем поочередно брать и наклеивать каждую деталь.

5. Воспитывать у дошкольников художественный вкус.

 

 

Дошкольники могут выполнять многослойные сюжет­ные аппликации из соломки.  Этот вид аппликации наиболее трудный. В отличие от рисунка в мно­гослойной сюжетной аппликации всегда остается строго определенной последовательность расположения и накле­ивания  форм: сначала общий фон (земля, море, небо). Затем выкладываются и приклеиваются пред­меты заднего плана, а потом среднего и переднего. Детям 6-7 лет можно предложить сделать карандашом эскиз бу­дущей работы.

Систематическое обучение детей разнообразным спо­собам аппликации из различных материалов создает основу для творческого выражения дошкольника в самостоя­тельной деятельности: он может выбрать содержание апп­ликации (декоративный узор, предмет, сюжет), материал (один или несколько в сочетании) и использовать разную технику, подходящую для более выразительного исполнения задуманного.

 

Даже в  подготовительной к школе группе довольно легко справляются с предметной аппликацией из соломки. Для работы следует выбирать предметы прямоугольной формы: дом-квадрат, крыша-треугольник, елка, состоящая из треугольника, лодка с парусом, флажок, грибок - корень из полосы, зауженной кверху, шляпка - половина круга. Заниматься аппликацией из соломы лучше с небольшими группами детей (три - четыре ребенка).

 

Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях, но и в создании картин, орнаментов и т.д.

 Дети с интересом занимаются, добиваясь при этом качественного конечного результата, если воспитатель применяет разный занимательный материал.

 

 

 

 

 

                   КОНСПЕКТ 

НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

« Ознакомление  с  окружающим  миром»

Тема: « Куда   ушёл  снеговик».

 Воспитатель:  Турчина   Н. К. 

Тип:  интеллектуально – развивающее.

Тема: « Куда  ушёл  снеговик».

Виды  детской  деятельности: игровая,  коммуникативная,  познавательно – исследовательская,  музыкально – художественная, восприятие  художественной    литературы.

Цель: Формировать  представления  детей  о  причинно – следственных  связях  в  природе.

Образовательные  задачи: продолжать  воспитывать  у  детей  уважение   к  дереву – долгожителю;  учить  детей  устанавливать  элементарные  связи  в  неживой  природе: изменение  состояния  воды  в  зависимости  от  температуры, подмечать  простейшие  изменения  в  природе;  развивать  наблюдательность,  способность  формулировать  простейшие  умозаключения.

Предварительная  работа: слепить  с  детьми  на  участке   снеговика  Снежка;  написать  письмо – приглашение  Дядюшке   Ау; продуктивная  деятельность  детей  на  тему «Снеговик» (лепка,  аппликация,  рисование);  рассматривание  различных  следов  на  снегу.

           Ход  образовательной  ситуации.

(В  один  из  дней,  когда  произошло  атмосферное  потепление – оттепель,  на  участок  к  детям  приезжает  Дядюшка  Ау.)

Дядюшка   Ау: Здравствуйте,  ребята!  Вы  писали  мне  письмо?   (Да).   Вы ждали  меня?  (Да).  Наконец – то я  выбрал  свободный  денёк  и  приехал  к  вам.  Вы  рады?  (Да).  Что  же  вы  хотели  мне  показать?  ( Снеговика).   Так  ведите  же  меня  к  нему  скорее.  Уж  больно   мне  интересно  на  него  взглянуть.  ( Дети  идут  к  тому  месту,  где  несколько  дней  назад  лепили  снеговика).  Я  тут  никого  не  вижу.   Где  же  ваш  снеговик  Снежок? Вы,  наверное,  пошутили?

Воспитатель: Нет,  мы  с  тобою  не  шутили.  Дети  его  лепили  сами.  Правда,  ребята?  (Да).

Дядюшка  Ау: Так  где  же  он?

Воспитатель: Ребята,  давайте  подумаем,  где  может  быть  наш  Снежок?

Дети: В  гости  ушёл;  рассыпался;  ребята  из  другой  группы  позвали  его  и  т. д.

Воспитатель: Тогда  давайте  его  поищем.  Посмотрите  вокруг,  нигде  его  не  видно?  (Нет).

Дядюшка  Ау:  Давайте  позовём  его  громко: Ау – у! ( дети  зовут: «ау –у!»,  но  никто  не  откликается).

Воспитатель: Может, по  следам  его  найдём?  Мы  ему  какую – нибудь  обувь  надевали,  ребята? Вспомните.  (Нет).  Тогда,  если  он  ушёл  куда – то,  должна  остаться  дорожка  от  снежного  шара.  Помните,  какой  большой  нижний   шар  мы  слепили? (Да).  Давайте  внимательно  рассмотрим  все  следы  вокруг  и  поищем  следы  от  шара.  ( Дети  присматриваются,  подмечают  разные  следы,  но  от  снежного  шара  следов  не  находят).

Дядюшка  Ау:  Что  же   делать?   Как  нам  быть?   Где  искать   Снежка?   Может,  ему   нужна   помощь?

Воспитатель:  Я  знаю,  кто  нам  поможет.   Есть  интересное  место,  там  растёт  Мудрое  дерево.   Мудрое – значит,  умное.  Оно  знает   про  всё   на   свете.  Поможет   и  нам.   Собирайтесь  в   дорогу.   Дядюшка  Ау,  ты   тоже   с  ребятами   становись. (  Дети  проходят  по  территории  детского   сада,  останавливаются  у  дерева с  толстым  стволом - Мудрого   дерева).  Вот  мы  и  пришли.  Давайте   поздороваемся   с  деревом.  Это  дерево  очень   старое,  много  лет   уже  здесь   живёт.  Поэтому  с  каждым  годом  оно  становилось  всё  мудрее  и  мудрее.   Ребята,  кто  из  вас   хочет  рассказать   дереву  о  том,   что  за  беда  у  нас  случилась?  Говорить  должен   кто – то  один,  а  то  дерево  ничего  не  расслышит. (  Выбирается  один  ребёнок,  он  рассказывает  о  потерявшемся  Снежке).

Дерево: Вашей  беде  я  не   могу  помочь.  Знаю,  где  ваш  Снежок,  но   сказать   не   могу:  это  тайна  природы.  Разгадаете  эту   тайну – узнаете,  где  Снежок.

Дядюшка   Ау:    Я  не  могу   больше  здесь  задерживаться.  Меня  ждут   в  лесу  дела.

Воспитатель:  Ты,  дядюшка,  иди.  А  мы  с  ребятами,  как  найдём  Снежка,  так  тебе  об  этом  письмо  напишем  и  рисунок  с  ним  приложим.

Дядюшка   Ау: До  свидания,  дети!  До  свидания,  Мудрое   дерево! (Дядюшка  Ау  уходит).

Дерево: Ну  что,  вы  готовы  разгадывать  тайны  природы?

Дети: Да!

Дерево: Тогда  слушайте  и  выполняйте.  Возьмите  в  свои  ладошки  немного  снега.  Взяли?  Прижмите  другой  ладошкой  и  чуть – чуть  подождите.  Теперь  откройте  ладошки.  Что  в  них  осталось?  А  где  же  снег?  Кто   мне  скажет?  ( Растаял.  Превратился  в  воду).

Дерево: Почему  снег  между  ладошек  таял?

Дети: Сильно  прижимали. Ладошки  тёплые. 

Воспитатель:  Ребята,  если  снег  положить  на  варежку (показывает),  то  он  не  прижимается,  не  рассыпается,  не  тает. А  если   положить   его   на  ладонь (показывает),  то  … Смотрите,  что  произошло? ( Он  растаял!).  Почему?    (От  тёплой  ладони).  Правильно.  От  любого  тепла   снег  тает. Запомнили?  От  чего  снег  таял?   (От  тепла).   Я   начинаю  догадываться,  куда   мог  подеваться   наш  снеговик.  А  вы   не  догадываетесь,  ребята?         ( Он,  наверное,   тоже  растаял).  Я  тоже  так  думаю.  Ну  что,  дерево   Мудрое,  мы   верно  отгадали   тайну?

Дерево:   Вы  правильно  говорите.  Ваш  снеговик  растаял.  Но  вы  не   расстраивайтесь,  это  не  плохо.  Ведь  он  превратился  в  воду,  а  вода  нужна  растениям.  Ваш  снеговик  принесёт  много  пользы  многим  растениям.

Воспитатель:  Спасибо  тебе,  Мудрое  дерево.  В  следующую  зиму  мы  ещё   снеговика  слепим.  Правда,  ребята?  (Да!).

Дерево: Подождите,  не  уходите.  Что  же  вы   напишете  в  письме  дядюшке   Ау?

Дети: Мы  слепили  Снежка,  но  когда  на  улице  стало  теплее,  он  растаял.     

 Воспитатель: Ребята,  вы  не  забыли,  что  нам  надо  дядюшке  в  конверт  вложить  свои  рисунки?  Ведь  нашего  Снежка  он  так  никогда   и  не  видел.  Давайте  собираться  в  группу.  Попрощайтесь  с  Мудрым  деревом.   В  следующий   раз  мы  опять  к  нему   придём  за  советом,  если  не  справимся  с  тайной   сами.  До  свидания.    

В  группе  читаем  рассказ  В. В. Ашиковой  «Весенняя  история».  Заучиваем  стихотворение  о  снеговике.  

 

 

                                                  

                                                 Муниципальное  бюджетное   дошкольное

                                                  образовательное  учреждение Детский сад №35

                                                  « Улыбка» Муниципального  образования

                                                     Город – курорт  Анапа

                                                    Воспитатель:  Турчина  Н. К.               

 

 

 Сценарий  осеннего праздника   в подготовительной  группе

                                 « Мешок  яблок».

Цель: Обобщить  знания  детей  об  осени.  Стимулировать  активность   детей.  Способствовать  развитию  театрализованных  способностей.  Вызвать  радостные эмоции. 

Атрибуты: Маски зайчат, лягушат,  вороны,  бельчат, волка, медведя, крота,  яблоня,  яблоки,  мешок,  музыкальные  инструменты, бочонок  мёда, корзина  с  грибами, овощи.

Под  музыку  дети  с  осенними  листочками  вбегают   в  зал,  становятся  полукругом.

Ведущий :  Как звонко музыка звучала!  Нас чудный праздник нынче ждёт,

           И по секрету я узнала,    что Осень в гости к нам придёт.

          Уж ей давно быть здесь пора.   Давайте с вами детвора,

          Стихами будем славить осень, придти сюда скорей попросим.


Ребёнок:  Вот опять уже желтеют листья,  мелкий дождик моросит с утра

         Лето пролетело очень быстро, наступила осени пора.


Ребёнок:  Ветерком прохладным потянуло,  и быстрее вечер настаёт

        Пусть порой бывает небо хмурым,  осень тоже радость нам несёт.


Ребёнок:  Яблок спелых полные корзинки нам она приносит каждый год,

        Выстилает мягкие тропинки,  в лес грибной и сказочный зовёт.


Ребёнок:  Разукрасит листья, а рябинки огоньками вспыхнут тут и там.

         И скользя по тонкой паутинке, лучик солнца улыбнётся нам.

Ребёнок : Волшебница Осень к нам приходит, и радует своею красотой,

 И, словно фея добрая, природе  дарит наряд яркий – золотой.

Ребёнок:  Так давайте славить осень  песней, пляской и игрой.

  Будут радостными встречи,  Осень, это праздник твой!

                  Песня: « Осень  златокудрая» .

Осень:   Вы обо мне? Как рада я! Поклон вам до земли, друзья.

 Меня вы звали, и к вам я на праздник пришла.

 Хотя дела не отпускали, но все же время я нашла.

 И вот мы бал осенний открываем, и всех ребят на танец приглашаем.

 Под вальс мы будем с листьями кружиться. И долго-долго в зале веселиться.

Ребёнок:    К нам осень пришла, золотая   пора,

           Красивым   ковром   все   вокруг   убрала.

           Деревья   украсила   пестрой   каймой,

           Кругом   засияла   нарядной   листвой.

Ребёнок:  Мягко стелет перед нами  Осень листья под ногами.

        Листья падают, летят,   это значит – листопад!

                 Песня – танец: « Сарафан  надела  осень»  .

Осень:  Я Осень золотистая, на праздник к вам пришла,

            Осенние сюрпризы для вас я принесла!

            У меня в руках корзинка, в ней осенние дары,

            Всё , чем только я богата, принесла для детворы.

            Принесла я овощи  с огородной грядки,

            А вот, чтобы их узнать – отгадай загадки!

ЗАГАДКИ

1.     Вся в пупырышках одежда, он зеленый, крепкий, свежий,

В общем, парень молодец. Догадались?  (Огурец)

2. Она рассыпчата, вкусна, взрослым всем нужна,

Можно жарить и варить, можно в суп ее ложить.

Лишь сними с нее одежки и наешься  ты … (картошки)

3.     Он красивый, золотой, но  бывает очень злой.

Коль рубить его возьмешься – весь слезами ты зальешься! (Лук)

4.     Над землей – трава, под землей – оранжевая голова.

На ощупь очень гладкая,  на вкус, как сахар сладкая! (Морковь)

Ребёнок :  Осень – раскрасавица! Всем наряд твой нравится!

          Ты красива, ты щедра, и богата и добра!

Ведущая: Осень дети тебе дарят тебе свои музыкальные пожелания.

                           Песня : « По грибы».

                           Песня : « Дождик» .

Осень:  Все девчонки и мальчишки, знаю, очень любят книжки.

             Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней,

             Сказку мы сейчас покажем, что осенью бывает – всем расскажем!

                                Осенняя  сказка «Мешок   яблок»

Ведущая: В одном лесу жили Заяц, Зайчиха и маленькие зайчата.                                                                                 

Зайчиха: Зайчик, сходи в лес, может грибов или ягод наберешь, зайчата голодные сидят.

Ведущая : Взял Заяц мешок и пошел в лес.

                    ( Звучит музыкальная заставка)

Ходил, ходил по лесу, искал грибы, ягоды для своих зайчат… и вдруг посреди поляны увидел яблоню. Яблок на ней видимо-невидимо. Раскрыл мешок и стал в него яблоки собирать.

                             (Заяц собирает яблоки в мешок)

                             (звучит музыкальная тема «Полет Ворона»)

                             ( К яблоне подлетает Ворона.)

Ворона: Карр! Карр! Безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется!

Заяц : Напрасно каркаешь, здесь яблок на весь лес хватит. А у меня зайчата дома голодные сидят.

                        (Заяц завязывает мешок, с трудом несет его)

                        (Звучит музыкальная  тема «Медведь». Появляется 

                        Медведь. Заяц натыкается на Медведя.)                                                                            

Медведь: Что у тебя в мешке?

Заяц:  (испуганно)  Вот… Яблоки    Угощайтесь, дядя Миша.

Медведь: (пробует яблоко) Ничего яблочки, освежают.

                      (Набирает горсть яблок и уходит)

          (Звучит музыкальная заставка «Белочки», На полянку

                             Выбегают Белочки.)

                       Звучит  « Песня  Белочек»

Белочки: Дяденька Заяц, дайте яблочек!

Заяц : Угощайтесь на здоровье!

Ворона:   Карр! Карр! Карраул! Заяц всем яблоки раздает, а дома зайчата голодные сидят! Карр! Карр!

             ( Белочки убегают. Заяц идет дальше. Присаживается на бугорок.                                Из него  выглядывает  Крот.)

Крот:  (берет из мешка яблоко)  Спасибо, дружище! (исчезает )

Ведущая: А в заячьем домике зайчата ждут папу-Зайца. Чтобы скоротать время , зайчата  поют и играют на разных музыкальных  инструментах.

                        (Звучит музыкальная заставка «Лягушата». )

                     Исполняется «Танец лягушат»

                               (Лягушата подбегают к Зайцу.)

Лягушата:   Здравствуйте, дядя Заяц!

Заяц:           Здравствуйте, лягушата! Угощайтесь яблочками,

Лягушонок (пробует яблоко) Квакое вкусное. Ква-ква! (Лягушата берут по яблоку и убегают.)   Спасибо, дядя Заяц !

Ворона:      Карр! Карр! Всем яблоки раздал, а меня хоть бы одним яблочком угостил!

Заяц (вытряхивает из мешка последнее яблоко) Вот… Самое лучшее! Клюй на здоровье!

Ворона (берет яблоко) Очень мне нужно твое яблоко, я их терпеть не могу.(Заглядывает в мешок.) Карр! Карр! Что делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несет!

Заяц:       А я сейчас обратно в лес пойду, снова полный мешок наберу.

         (Ворона улетает с криками «Карр! Карр!  Заяц с мешком идет к яблоне. Звучит музыкальная заставка «Волк идет».  Волк крадется к яблоне, ложится под ней. К яблоне подходит Заяц.)

Волк:      Привет, дружище! Что тебе здесь нужно?

Заяц:  (испуганно) Я…Я…Яблочки хотел собрать…зайчатам…

Волк:    Значит  ты яблочки любишь?

Заяц:    Люблю.

Волк:     А я зайцев очень люблю!

( Волк пытается поймать Зайца. Звучит музыкальная заставка «Догони!» Заяц надевает  пустой мешок Волку на голову и убегает. Волк снимает мешок с головы и уходит.)

    (Заяц забегает в свой дом.)  

Заяц:      Я ничего, совсем ничего вам не принес.

Зайчиха:   Зайчик! Мой бедный Зайчик!

                             (Раздается стук в дверь.)

Заяц:         Это он! Волк! Заприте дверь! Прячьтесь все!

             ( Зайчата прячутся под стол)

Медведь (заглядывает в окно) Вот! Держи от меня подарок! Мед настоящий, липовый.

Белочки (зайдя в дом) Берите, зайчата. Это вам. (Подают корзинку с грибами.)

Крот ( Из бугорка выкидывает   капусту, картофель, морковь и др. овощи.) Принимай, дружище!  (Исчезает в бугорке.)

Ворона (летает вокруг дома Зайца) Карр! Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?

                   Исполняется   танец  « Стекляшки».

        Осень:  (держит в руках корзинку с фруктами)

              Очень весело мне было, всех ребят я полюбила.

              Но прощаться нам пора, что поделать – ждут дела.

              Но я на праздник без подарков никогда не прихожу.

              За осеннюю сказку и веселье всех вас щедро награжу.

                                      РАЗДАЧА ФРУКТОВ

      Осень:   Я в гости к вам еще приду только в следующем году.

 

 

 

О себе

Мне 56 лет, работаю воспитателем 35 лет. Очень люблю детей, и поэтому ещё со школьной скамьи выбрала себе профессию, связанную с воспитанием детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л. Н. Толстой - " Война и мир";  Максим Горький - " Как закалялась сталь"; Михаил Шолохов - " Поднятая целина "; Константин Симонов - " Живые и мёртвые ".

Мои достижения

В 2014 году учавствовала вместе с детьми в конкурсе " Огонь -опасная игра " - заняла второе место. В 2016 году участвовала в конкурсе " Прогулка по заповеднику "Утриш"" -заняла первое место.

Моё портфолио

Портфолио воспитателя  Турчиной Натальи Казимировны.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы